Самое главное без чего не бывает театра
Итоговый Тест по ИЗО для 8 класса ( программа Б.М. Неменского)
Не сложный тест для 8 класса. Составлен по учебнику «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении». Автор А.С. Питерских. Школа Неменкого. Издательство Просвящение.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый Тест по ИЗО для 8 класса ( программа Б.М. Неменского)»
Промежуточная аттестация (тест) по изобразительному искусству для 8-ого класса
Дата проведения ________________ Учитель ________________________________
Вопрос №1 Не расчлененное на отдельные виды искусство, получило название
Вопрос №2 К синтетическим видам искусств относятся
Вопрос №3 Жанры сценического искусства
А) портрет, пейзаж, натюрморт
Б) балет, мюзикл, опера, шоу
В) живопись, скульптура, графика
Вопрос №4 «Мизансцена» на театральном языке означает
А) движение и поза персонажа
Б) сцена, на которой развиваются действия
В) одна из сцен спектакля
А) «живая скульптура»
Вопрос №6 Главный элемент, без которого не могут существовать кино и телевидение
Вопрос №7 Самое главное без чего не бывает театра
Б) театрального здания
Вопрос №8 Самостоятельное театрально-литературное искусство (сочинение текста для спектакля)
Вопрос №9 Сценическая площадка, находящаяся внизу и окруженная возвышающимися один за другим зрительными рядами, носит название
Вопрос №10 Театральный художник
Вопрос №11 Единственный вид сценическое искусства, где роль художника первостепенна, ибо главное действующие лицо, творение его рук
А) Драматический театр
В) Театр сатиры и юмора
Вопрос №12 Главное в искусстве фотография
А)Правильно обращаться с фотокамерой
Б)Умение выхватить мгновение жизни и запечатлеть его
В)Соблюдать правила съемки позирующих перед камерой
Вопрос №13 Какой свет используется в фотонатюрморте
Вопрос №14 Легендарные артисты, которые составили славу эпохи «Великого Немого»
Вопрос №15 Последовательное соединение отдельных фрагментов снимаемого фильма называется
Вопрос №16 Как называется «рассказ в картинках» сопровождающийся комментариями, первое знакомство с которым происходит в детстве.
Вопрос№17 В каком году был запатентован кинескоп
Вопрос№18 Создатель отечественного телевидения
Вопрос №19 Этот термин пришел в теле практику из журналистики, и обозначает краткое экранное повествование о каком либо событии
Вопрос №20 Жанры кинематографии
Вопрос №21 К новым формам выражения, называемыми актуальным искусством, относятся
Итоговая контрольная работа по ИЗО 8 кл.
Итоговая контрольная работа по ИЗО в 8 классе
Вопрос №1 Не расчлененное на отдельные виды искусство, получило название
Вопрос №2 К синтетическим видам искусств относятся
Вопрос №3 Жанры сценического искусства
А) портрет, пейзаж, натюрморт
Б) балет, мюзикл, опера, шоу
В) живопись, скульптура, графика
Вопрос №4 «Мизансцена» на театральном языке означает
А) движение и поза персонажа
Б) сцена, на которой развиваются действия
В) одна из сцен спектакля
А) «живая скульптура»
Вопрос №6 Главный элемент, без которого не могут существовать кино и телевидение
Вопрос №7 Самое главное без чего не бывает театра
Б) театрального здания
Вопрос №8 Самостоятельное театрально-литературное искусство (сочинение текста для спектакля)
Вопрос №9 Сценическая площадка, находящаяся внизу и окруженная возвышающимися один за другим зрительными рядами, носит название
Вопрос №10 Театральный художник
Вопрос №11 Единственный вид сценическое искусства, где роль художника первостепенна, ибо главное действующие лицо, творение его рук
А) Драматический театр
В) Театр сатиры и юмора
Вопрос №12 Главное в искусстве фотография
А)Правильно обращаться с фотокамерой
Б)Умение выхватить мгновение жизни и запечатлеть его
В)Соблюдать правила съемки позирующих перед камерой
Вопрос №13 Какой свет используется в фотонатюрморте
Вопрос №14 Легендарные артисты, которые составили славу эпохи «Великого Немого»
Вопрос №15 Последовательное соединение отдельных фрагментов снимаемого фильма называется
Вопрос №16 Как называется «рассказ в картинках» сопровождающийся комментариями, первое знакомство с которым происходит в детстве.
Вопрос№17 В каком году был запатентован кинескоп
Вопрос№18 Создатель отечественного телевидения
Вопрос №19 Этот термин пришел в теле практику из журналистики, и обозначает краткое экранное повествование о каком либо событии
Вопрос №20 Жанры кинематографии
Вопрос №21 К новым формам выражения, называемыми актуальным искусством, относятся
11-(Б), 12-(Б), 13-(В), 14-(А,Б), 15-(Б), 16-(В), 17-(А), 18-(В), 19-(Б), 20-(А,Б,В), 21-(А,Б,Д)
Критерии оценивания работы. Максимальная сумма баллов за работу – 30баллов
Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 30-27 баллов
«4» ставится, если учащийся набрал 26-24 баллов
«3» ставится, если учащийся набрал 23-15 баллов
«2» ставится, если учащийся набрал 14 и менее баллов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1527238
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Театральный дайджест: без чего не бывает театра?
Про главное и не очень
Про главное и не очень
Может ли кто-нибудь из вас сказать, что в театре главное? Если подойти к вопросу с вульгарно прагматической, анатомической даже точки зрения?
Одни рассудят — натурально, театр, то есть здание; мол, инфраструктура — это основа театральной деятельности. Вот, в Японии после трехлетнего ремонта открыли восхитительно красивый театр Кабуки, что стало событием национального масштаба. Такая позиция основательна и в чем-то фундаментальна, ибо с учетом наших климатических реалий играть спектакли в хижине из пальмовых листьев проблематично. Больше всего апрельских новостей было посвящено именно этой теме: так, в Петербурге Александринский театр открыл новую сцену за два миллиарда рублей, а некая супруга полицейской «шишки» попросила закрыть театральную лабораторию «On.Театр», поскольку принцип сохранения энергии никто не отменял, да и аплодисменты очень уж мешают. За площадку, конечно, уже вступилась общественность, однако, как известно, в культурной столице РФ даже котам топать запрещено (что очень роднит город на Неве с городом на Енисее) — а тут целая полицейская жена!
Примерно в это время Москве сгорело здание ГИТИС; полыхало в кузнице актерских и режиссерских кадров знатно — более трех часов, и, к счастью, без жертв. Самое любопытное в этой истории, конечно же, не пожар, ибо что уж там, студентов-преподавателей разбросают по другим корпусам. Нет, некоторые сотрудники выразили неуверенность в том, что здание после реконструкции останется университету, а не перейдет «какому-то олигарху». Отчего нет? И не такое видали!
Другие скажут — умный, хорошо обученный и одухотворенный режиссер всего важнее; неспроста же Андрея Могучего зовут возрождать БДТ, а британская пресса рассыпается в похвалах гастролирующему по туманному Альбиону Михайловскому театру с Начо Дуато во главе. Правда, насчет эпитета «хорошо обученный» кое-кто не согласится; прежде всего, не согласится критик Марина Давыдова, написавшая интереснейшую колонку о том, почему в театральных вузах бессмысленно преподавать режиссуру. «Хирург, который знает, как делать операцию, — хороший хирург. Режиссер, который заранее знает, как поставить спектакль, — плохой режиссер», — заявляет Давыдова, и это, конечно, повод для отдельной дискуссии о понятиях «ремесленничество» и «творчество» применительно к театральной реальности. Но есть здесь и другой, небезынтересный аспект проблемы — вот, скажем, Юрий Любимов, которого так и не уговорили вернуться обратно на «Таганку», крайне недоволен «нарушениями авторского рисунка» в своих спектаклях. Его недовольство подкреплено юридически, поэтому если захочет — попросту запретит постановки.
«А как же труппа? Артисты — вот то, на чем зиждется театр!», — кричат третьи. Так, Николай Цискаридзе ничтоже сумняшеся, заявил: «Я и есть Большой театр»; кто будет спорить с балетным пока еще премьером? Апеллировать можно не только к его судебной тяжбе с администрацией ГАБТ (которая еще далека от завершения), но и, например, к недавним событиям в «Ла Скала», где недавно отменили «Макбет» из-за забастовки актерских профсоюзов.
Наконец, кто-то грузный, громогласный, пропустивший весь предыдущий разговор из-за того, что украдкой беседовал по сотовому телефону, встанет и пробасит: «Главное в театре — это зрители!». Эту оригинальную точку зрения, многие, к сожалению, разделяют. Скажем, московские театры со следующего сезона будут начинать свои вечерние спектакли на час позже, чтобы люди успевали на них сквозь плотный столичный трафик. А в столичной же Мастерской Петра Фоменко слабослышащим зрителям и иностранцам теперь будут выдавать планшетные дисплеи с демонстрируемыми на них титрами — задумка непривычно гуманная для нашей страны.
Хочется закончить этот бестолковый спор чем-то красивым и исключительно апрельским. Вот, например, в Нью-Йорке придумали такую штуку — собираются в течение года на улицах города читать сонеты Шекспира, 23 апреля начнут. Вроде и сцены как таковой нет, и режиссеры — не гиганты, и актеры — фьюжн во плоти, а все равно — дух захватывает. Наверное, в театре главное — это идея. Но вы, конечно, можете не согласиться.
Промежуточная диагностическая работа по ИЗО 8 класс
Промежуточная диагностическая работа
по изобразительному искусству
В работе 11 заданий. Они разделены на 2 части.
Часть I содержит10 заданий. К каждому заданию №1-8 дано 3-4варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. В заданиях № 9-10 нужно дать правильный ответ самостоятельно.
Часть II содержит одно практическое задание.
1. Правильное выполнение заданий первой части оценивается в 1 балл.
Максимально 10 баллов
2. Задания второй части оцениваются максимально в 3 балла,
по следующим критериям:
Проработка деталей. Использованная фактура (штрихи, линии, пятна) – 1 балл;
Умелое использование художественных материалов, выразительные художественные средства, оригинальность, эмоциональность созданной работы, аккуратность всей работы – 1 балл;
13-12 баллов – отметка «5»
Инструкция для учителя:
Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.
Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.
Эталоны ответов на задания Части I
9.Художник…сценограф, декоратор, бутафор, по свету, гример, костюмер.
10. Плечевой, поясной, в полный рост, одиночный, парный, групповой, классический, парадный, корпоративный, репортажный, жанровый, натуральный, романтический.
Промежуточная диагностическая работа
1. К какому виду искусства относятся кино и театр?
а) изобразительному б) конструктивному в) синтетическому
2. Что является самым главным, без чего не бывает театра…
а) театр б) декорация в) актер
3.Вид декорации, основным элементом которой является рисованное изображение
а) архитектурно-конструктивная б) живописная в) проекционная
4.Жанр сценического искусства, основанный на искусстве вокала
а) балет б) пантомима в) опера
5.Искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела
а) оперетта б) пантомима в) мюзикл
6.Организация действия на сцене и решение визуального образа спектакля в целом принадлежит…
а) режиссеру б) драматургу в) художнику
7. Основным средством выразительности балета является
а) вокал б) речь в) танец.
8. Что из перечисленного не относится к терминам искусства фотографии?
а) фокус б) вспышка в) кадрирование г) звук
9. Перечислите профессии художников, связанных с искусством театра (не менее 3 профессий)
10.Назовите виды фотопортрета (не менее 4).
8. Основоположники русского театра в ХХ веке:
9. С древних времен важный атрибут театрального действия:
А) Театральный костюм;
Б) Театральная маска;
10. Назовите типы театральных зданий:
Практическое задание. Создайте макет театральной афиши к спектаклю по произведениям русских писателей. Материалы: цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки, краски, кисти.
Тест по Изобразительному искусству.
Тест по теме: «Художник и Искусство театра»
8 класс (под ред. Б.М. Неменского)
1. Синтетические виды искусства:
Б) Театральное искусство;
2. Без чего не бывает театра:
3. Вид декорации, основным элементом которой является рисованное изображение:
4. Жанры сценического искусства, основанные на искусстве вокала:
А) Балет; Б) Оперетта; В) Опера; Г) Мюзикл.
5. Искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики
человеческого тела, без использования слов :
А) Оперетта; Б) Пантомима; В) Опера.
6. Организация действия на сцене и решение визуального образа спектакля в целом
А) Драматургу; Б) Режиссеру; В) Художнику.
7. Основание МХТ и создание «системы» сценического творчества в русском театре:
А) 1896 г.; Б) 1897 г.; В) 1898 г.
8. Основоположники русского театра в ХХ веке:
9. С древних времен важный атрибут театрального действия:
А) Театральный костюм;
Б) Театральная маска;
10. Назовите типы театральных зданий:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1441336
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ноябрь-декабрь 2012 года
Что же все-таки главное в театре, на чем основывается это удивительное искусство? А главное в театре, что ни говори — актер. Без актера нет театра.
Если мы окунемся в самую древнюю историю, когда еще и театра не было, но когда разыгрывались религиозные языческие действа, то обнаружим, что и там не обходились без актеров. В роли «артистов» выступали участники действ, они изображали силы природы — ветер, солнце, несущуюся воду, борьбу человека с этими силами или поклонение им. Изображались сцены охоты, совершались моления о дожде — все с помощью звуков и движений, в ритуальном танце, в песне. «Артистами» были жрецы или простые обитатели сел и городов. Никто не знал их имен и не интересовался. Искусство актера родилось позже.
Самыми первыми актерами, наверное, были народные танцоры, певцы, сказители. На Руси — скоморохи, игрецы, а в Европе — гистрионы, ваганты, жонглеры. Появились народные кукольные театры, театры-вертепы. Бродячие артисты были и акробатами, и фокусниками, и наездниками.
В античном театре актером выступал автор пьесы. В театре Эсхила (VI–V в. до н. э.) появился второй актер, а чуть позже, в театре Софокла, театральная труппа состояла уже из трех человек. В античном театре действие заменялось рассказом о событиях, и актер становился декламатором и глашатаем нравственных истин, а в силу этого — очень уважаемым человеком.
А вот в эпоху Средневековья (IX–XIII вв.) актеров стали преследовать, почитая «слугами дьявола». И все же Средневековье подарило человечеству площадной театр, разнообразие актерских образов, масок, искрометные жанры, в числе которых — фарс. Все это переняли актеры эпохи Возрождения (XIII–XVI вв.): комедия дель арте, комедии масок и положений породили и новый тип актера — актер-импровизатор придумывал свой текст прямо на сцене. В эпоху Возрождения родилось, наконец, понятие «актерское мастерство»…
Тогда же небывалых высот достигла драматургия — драма и трагедия. Кому неизвестны имена Шекспира, Мольера, Расина, Корнеля, Лопе де Вега. Некоторые из драматургов были актерами, игравшими в своих пьесах, как, например, Шекспир и Мольер. Но важно, что главным в искусстве актера теперь почитались глубина и правда переживаний, человеческих эмоций.
От этого принципа отошли, увы, актеры эпохи Просвещения (XVII в.), актеры классицистского театра. Классицисты потому так и назывались, что ориентировались на античный театр. Актеры Просвещения переняли традицию античной декламации, выспренную жестикуляцию. Эти неестественные теперь приемы держались долго, до конца XVIII века и даже отчасти до начала XIX-го. В XIX веке в актерском искусстве началась новая эпоха… Но об этом — в другой раз.