Самое главное зощенко главная мысль и чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Зощенко Михаил “Самое главное”. Читательский дневник, краткое содержание

Зощенко Михаил “Самое главное”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Зощенко Михаил

Название: “Самое главное”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Андрюшка всего на свете боялся, но очень хотел стать храбрым. Он следовал советам мамы и понял, что самое важное для человека учиться.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным, смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго учиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.

Новые слова и выражения

Алгебра — раздел математики.

Пословицы к произведению

Век живи — век учись.

Тяжело в учении, легко в бою.

Без знаний и лаптя не сплетешь.

Источник

Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»

Читательский дневник по рассказу «Самое главное» Михаила Зощенко

Автор: Михаил Зощенко.

Название произведения: «Самое главное».

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

Второстепенные герои: Сенька Палочкин.

Характеристика главных героев:

Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.

Боялся всего и все его обижали.

Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

Мама — умная и добрая. Хитрая.

Характеристика второстепенных героев:

Сенька Палочкин — такой же трусливый мальчик.

Краткое содержание рассказа «Самое главное»

Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребёнком.

Он боялся всего на свете.

Мама не хотела, чтобы её сын рос таким трусом, и Андрюша решил стать храбрым.

Он вышел во двор и сказал ребятам, что больше их не боится.

Мальчишки только посмеялись и побили его.

Мама сказала, что надо быть не только храбрым, но и сильным.

Тогда Андрюша взял палку.

Но вместо ребят встретил собаку, которая порвала ему брюки.

Мама сказала, что надо ещё быть смекалистым.

Андрюша пошёл на речку, а там Сенька стал тонуть.

Мальчик влез в лодку, но не умел грести.

Его самого пришлось спасать.

Мама сказала, что надо всему научиться.

И тогда его будут уважать, а он станет храбрым.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Самое главное»

Главная мысль рассказа в том, что человек должен учиться.

Основная идея рассказа в том, что учёный человек всё знает, а потому ничего не боится и со всем может справиться сам.

Чему учит произведение

Рассказ учит пользе знаний и умений.

Учит тому, что каждый человек должен учиться в школе, стать умным и знающим.

Учит ничего не бояться и проявлять смекалку.

Учит слушаться мудрых советов.

Краткий отзыв о рассказе «Самое главное» для читательского дневника

Прочитав рассказ, я поняла, что главная ошибка героя была в том, что он хотел стать смелым, ничего не делая для этого.

Он не понимал, что смелый человек не просто сильный и смекалистый, но многое знает и умеет.

Рассказ получился очень интересным и поучительным.

В то же время он вызывает улыбку.

Автору удалось показать, как менялось мировоззрение мальчика, когда он понимал, что чего-то одного ему не хватить, чтобы побороть собственные недостатки.

Мне понравился главный герой рассказа не потому, что он всего боялся.

А потому что стремился стать лучше, побороть собственный страх.

И он слушал советов мамы, которая знала много больше его.

Поэтому я уверена, что мальчик действительно станет смелым и умным, как только окончит школу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и больше времени уделять образованию.

Ведь без знаний действительно никуда не уедешь.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку.

Надо думать и соображать.

А ты поступил глупо.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Самое главное: для читательского дневника

Зощенко: Самое главное: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Краткое содержание рассказа Самое Главное для читательского дневникав 5-6 предложений

Главная мысль рассказа Зощенко «Самое главное» заключается в том, что важно правильно воспитывать детей и объяснять им, что является главным в жизни.

Мама Андрюши сумела объяснить сыну, что знания и умения – это самое главное в его жизни. Именно от знаний, которые приобретет ее сын, и практических навыков зависит его будущий успех.

Рассказ учит быть храбрым, сильным, умным, многое знающим и многое умеющим человеком.

В рассказе мне понравилась мама Андрюши, которая правильно воспитывает своего сына.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Самое главное»?

Читательский дневник — 2

Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика

Сюжет — краткое содержание

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным, смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго учиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение:

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.

Пословицы

Читательский дневник — 3

В рассказе «Самое главное» — главный герой Андрей.

Мальчик очень трусливый, он боится буквально всех, его мама объясняет сыну, что трусливость это плохо. С этого дня Андрей решает стать смелым, он выходит во двор и объявляет мальчишкам, что их не боится. Мальчишки только в ответ посмеялись и отколотили его. Андрей пришел заплаканным домой, мама объяснила ему что важно быть не только храбрым, но и сильным.

Во второй раз мальчик снова отправился во двор, а так как мальчишек не было, Андрюша начал махать палкой перед собакой. В результате чего собака разозлилась и порвала ему штаны. Мальчик снова в слезах вернулся домой, мама пожурила его и сказала, что нужно еще быть и умным.

В следующий раз Андрей пытался спасти из реки мальчика Сашу, и снова промах — он сам чуть не утонул. Оказывается, кроме храбрости, силы, ума надо еще и знания и навыки иметь.

Читательский дневник — 4

Главные герои рассказа «Самое главное» и их характеристика

План пересказа рассказа «Самое главное»

Трусливый Андрюшка.
Человек должен быть смелым
Андрюшка идет во двор.
Ребята бьют Андрюшку.
Человек должен быть сильным.
Андрюшка берет палку
Собака рвет штаны
Человек должен быть умным
Андрюшка идет на реку
Тонущий мальчик
На середине реки
Человек должен учиться.

Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль рассказа «Самое главное»

Самое главное для молодого человека — овладевать знаниями, все остальное приложится.

Чему учит рассказ «Самое главное»

Рассказ учит быть смелым, сильным, умным, но самое главное умелым. Учит пользе знаний, пользе обучения. Учит никого не бояться, проявлять смекалку, думать головой и уметь применить полученные знания. Учит слушаться родителей.

Отзыв на рассказ «Самое главное»

Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилось то, что Андрюшка послушно старался стать смелым и сильным, чтобы мама могла им гордиться.

Но он не знал, что героем может стать только тот, кто хорошо учился, кто многое умеет. Ведь сила и храбрость, без знаний как их использовать, ничего не значат.

Пословицы к рассказу «Самое главное»

Читательский дневник — 5

В рассказе «Самое главное» повествуется история трусливого мальчика. Мама мальчика говорит ему, что нужно быть смелым, потому что трусов никто не любит. Тогда мальчик решает быть смелым и идет к мальчишкам, которые его обижали и говорит, что их не боится, но они толкают его. Мальчик плачет и жалуется маме, что делал как она сказала, но это не помогло. Тогда мама говорит ему, что надо быть еще и сильным. Мальчик пробует быть сильным, но в итоге собака порвала ему штаны. Третий раз мама говорит, что надо быть еще и сообразительным, мальчик пробовал и попал в очередную передрягу. Тогда мама сказала, что самое главное — это учиться.

Главные герои рассказа Зощенко «Самое главное»

Главная мысль рассказа Зощенко «Самое главное»: Самым важным для человека является учеба всему. Чтобы чего-то добиться, нужно учиться и получать знания, без этого ничего не выйдет.

План пересказа произведения «Самое главное» Зощенко

Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко

Читательский дневник — 6

Главный герой рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым.

И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Зато Андрюша узнал на практике, что мало быть храбрым, надо ещё быть сильным, умным, умелым и знающим. И тогда придёт жизненный успех.

Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что мало быть сильным и храбрым, нужно быть умным. А для того что бы быть умным, нужно учиться.

Читательский дневник — 7

Рассказ Зощенко «Самое главное» — это поучительная история о том, как мальчик учился быть храбрым, умным и сильным. Андрюша Рыженький был трусоват, поэтому мама давала ему советы, как преодолеть страхи. Мальчик следовал советам, но у него ничего не получалось, он постоянно возвращался домой в слезах.

В конце повествования мама объяснила ребенку, что для человека самое главное — быть вооруженным знаниями. А знания можно получиться только в процессе учебы. Полученные знания способствуют тому, что человек преуспеет в жизни и добьется всего того, чего хочет.

Рассказ учит нас тому, что хорошая учеба — это главное, от чего зависит наше будущее. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь умным знающим человеком, способным принимать решения самостоятельно. Кроме того, знания всегда помогут найти выход из любой сложной ситуации.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

08.10.2018

Зощенко М. «Самое главное»

Зощенко М., рассказ «Самое главное»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Самое главное» и их характеристика

Чему учит рассказ «Самое главное»
Рассказ учит быть смелым, сильным, умным, но самое главное умелым. Учит пользе знаний, пользе обучения. Учит никого не бояться, проявлять смекалку, думать головой и уметь применить полученные знания. Учит слушаться родителей.

Отзыв на рассказ «Самое главное»
Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилось то, что Андрюшка послушно старался стать смелым и сильным, чтобы мама могла им гордиться. Но он не знал, что героем может стать только тот, кто хорошо учился, кто многое умеет. Ведь сила и храбрость, без знаний как их использовать, ничего не значат.

Пословицы к рассказу «Самое главное»
Храброму длинная шпага не нужна.
Кто боится огня, бежит и от дыма.
Без знаний и лаптя не сплетешь.
Всякое умение трудом добивается.
Где нет знаний, там нет и смелости.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Самое главное»
Жил на свете мальчик по имени Андрюшка Рыженький, который боялся всего на свете. И была у него мама, которой не нравилось, что у нее растет такой трусливый сын.
И вот однажды она сказала Андрюше, что всего бояться очень плохо. Что хорошо живет только тот, кто ничего не боится, только такой человек живет полной жизнью и совершает подвиги. А трусов никто не любит и все их презирают.
И Андрюша решил перестать бояться. Он вышел на улицу и увидел мальчишек, которых он очень боялся, и которые часто его обижали. Обычно Андрюша убегал от этих мальчишек, а сегодня не стал убегать. Он даже крикнул мальчишкам, что не боится их. И один мальчик по имени Сенька Палочкин испугался и предложил мальчишкам уйти. Но остальные мальчишки не ушли. Они немного побили Андрюшку.
Андрюшка вернулся домой и сказал маме, что пытался быть храбрым, но у него ничего не получилось.
А мама сказала, что храбрым быть мало и надо еще быть сильным.
Тогда Андрюшка взял в руки длинную палку и решил, что он с этой палкой сильнее всех. мальчишек. Он вышел во двор, но мальчишек уже не было, а была злая собака, которую Андрюшка всегда боялся. Но в этот раз он погрозил собаке палкой и та напала на него и порвала ему брюки.
Андрюшка снова с ревом прибежал домой и сказал, что был сильным и храбрым, но собака все равно порвала ему штаны.
Мама сказала, что недостаточно быть храбрым и сильным. Нужно еще проявлять смекалку.
Тогда Андрюша решил быть умным и снова пошел во двор. Ни собаки, ни мальчишек во дворе не было и Андрюшка пошел их искать. Он нашел мальчишек на речке, где они купались. И тут как раз Сенька Палочкин стал тонуть и громко кричать. Мальчишки испугались и побежали за помощью. А Андрюшка решил спасти Сеньку, но подумал, что плохо плавает и потому решил взять лодку. Он влез в лодку и оттолкнул ее от берега. В лодке лежали весла, но Андрюшка не умел ими пользоваться и его отнесло на середину реки. Он испугался и стал звать на помощь.
Тут приплыли другие люди на другой лодке, спасли Сеньку и спасли Андрюшку. И снова Андрюшка в слезах вернулся домой.
А мама снова назвала его глупеньким и сказала, что забыла о самом главном. Не достаточно быть умным, сильным и храбрым. Нужно иметь знания. Нужно уметь плавать, грести, летать. Нужно знать арифметику и физику. А значит нужно много учиться.
Ведь тот кто учится становится умным. А умный должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, спасают людей и тушат пожары.
И Андрюша сказал, что с этих пор будет всему учиться.
И это было хорошо.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Самое главное»

Источник

Зощенко Михаил «Самое главное» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Самое главное — Зощенко Михаил

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Зощенко Михаил

Название: “Самое главное”

Жанр: рассказ

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Андрюшка всего на свете боялся, но очень хотел стать храбрым. Он следовал советам мамы и понял, что самое важное для человека учиться.

Краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.

План произведения для пересказа

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным, смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго учиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *