Самоходная техника псм что это
ПСМ автомобиля: что это такое и для чего нужно
Что такое ПСМ?
Как выглядит ПСМ на трактор.
В соответствии с действующим законодательством оформление паспорта самоходной машины необходимо для следующих видов техники:
Следует учитывать, что несвоевременная постановка самоходной машины на учет может стать причиной наложения штрафных санкций.
Как получить ПСМ?
Выдавать паспорта самоходных машин в России имеют право следующие субъекты: органы таможенной службы, Гостехнадзор, предприятие-изготовитель, а также авторизованные дилеры. Как показывает практика, подавляющее большинство ПСМ оформляется при растаможивании ввозимой техники – эта процедура является одним из основных этапов всей процедуры таможенного оформления самоходных машин импортного производства.
Для того, чтобы оформить требуемый документ на таможне, потребуется следующий пакет бумаг:
Когда все бумаги предоставлены, начинается процесс оформления ввезенной техники. Он может занять от 2 до 3 месяцев.
При приобретении самоходной машины у предприятия-производителя либо официального дистрибьютора оформление ПСМ в большинстве случаев происходит существенно быстрее. Дело в том, что вам не придется самостоятельно идти в органы Гостехнадзора – этим занимается продавец. Он обращается в регистрирующую инстанцию и подает заявление на предоставление бланков ПСМ. После успешного прохождения проверки на правомочность и другие условия обратившаяся компания получает чистые бланки Паспортов самоходных машин. Поэтому оформить документ вам могут непосредственно на месте оформления покупки.
Для получения дубликата в случае утери или порчи ПСМ необходимо обращаться в территориальный орган Гостехнадзора. Необходимо подать заявление на выдачу дубликата вашего ПСМ, документы собственника, а также предоставить зарегистрированную с его помощью технику для экспертизы. В ее ходе представитель регистратора выполняет ряд контрольных действий – прежде всего, сверяет номера двигателя, КПП, шасси и других агрегатов. Для удобства время и место прохождения экспертизы согласуется с заявителем в индивидуальном порядке.
Читайте также: Что такое Электронный ПТС и как его получить.
Чем отличается ПСМ от ПТС
Юридически оба эти документа равносильны, они подтверждают официальную регистрацию транспортного средства в соответствующих структурах. Различия заключаются в конструктивных и технических особенностях машин, на которые они выдаются:
Кроме того, отличаются и органы, выдающие данные документы. ПТС оформляется в ГИБДД, а ПТС, как уже отмечено выше, — в службе Гостехнадзора.
Правила выдачи ПТС устанавливаются Приказом МВД N496, Минпрома N192 и Минэкономразвития N134. Форма и порядок заполнения Паспорта самоходной машины установлены решением коллегии ЕЭК N100.
Читайте также: Что такое ПТС автомобиля и для чего он нужен.
Выдача и получение паспорта самоходной машины регулируется законами Гражданского кодекса Российской Федерации. Такой документ можно получить на определенный вид транспорта. Главное, чтобы он соответствовал определенным характеристикам. Выдача такого паспорта свидетельствует о том, что транспортное средство поставлено на учет и прошло таможенное оформление.
Главное определение
Паспорт самоходной машины – это официальная бумага, которая выдается государственными органами или заводом-производителем. В документе отражаются самые важные сведения, например технические характеристики, номер и данные владельца. ПСМ предназначен для определенного вида техники – тракторов и самоходных машин, двигатель которых не превышает 50 кубов.
Стоит помнить, что несвоевременное получение паспорта может грозить владельцу административным наказанием.
Для того чтобы получить документ, необходимо, чтобы транспорт соответствовал следующим требованиям:
Правила оформления
Зарегистрировать самоходное транспортное средство можно только на территории, где зарегистрирован сам владелец.
Определенных сроков на получение паспорта нет, все зависит от правильного сбора документов. Когда все бумаги вовремя предоставлены, свидетельство можно получить через несколько дней.
Стоимость оформления
При оформлении нужно оплатить следующие услуги:
Стоит помнить, что это лишь примерный подсчет.
Паспорт нужно получить в обязательном порядке, в противном случае ТС могут посчитать недействительным и конфисковать его.
Сроки получения
Для того чтобы все было законно, оформить свое ТС нужно в срок, а именно в течение 10 дней с момента приобретения машины. В том случае если сроки прошли и автовладелец не успел зарегистрировать автомобиль, на него налагается штраф, например:
Но стоит помнить, что есть возможность получить отказ в получении паспорта. Для того чтобы этого не случилось, необходимо доказать пригодность своего транспортного средства путем проведения независимой экспертизы, которая выдаст независимую оценку состояния машины.
Начало 2016 года принесло с собой некоторые поправки в процедуру регистрации некоторых видов техники, а именно, сменился внешний вид паспортов самоходных машин.
Теперь оформление прицепов, тракторов и сельхозтехники с применением бланков старого образца запрещено.
Но для начала стоит разобраться, что такое ПСМ и как происходит регистрация самоходных машин.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Паспорт самоходной машины (ПСМ) — что это такое?
Привычная форма ПТС не может полноценно применяться для регистрации спецтехники и прицепов, поэтому был разработан особый бланк – ПСМ. По юридической силе и важности он абсолютно идентичен привычному ПТС. Отличается лишь назначение и вид техники.
Данный документ содержит основную техническую информацию о транспортном средстве и, в отличие от ПТС, выдается на сельхозтехнику, прицепы и полуприцепы, тракторы и иное оборудование, подлежащее регистрации. Объем двигателя подобных машин должен быть не менее 50 куб.см, а в случае с электродвигателями – мощностью не менее 4 кВт.
Имеет несколько степеней защиты, такие как водяные знаки, видные на просвет и переливающуюся печать.
Что нужно сделать, чтобы получить ПТС на этот и другие виды техники?
На территории РФ есть все три органа и организации, которые уполномочены выдачей паспортов транспортных средств – таможня, завод-производитель и Гостехнадзор. Самым распространенным случаем получения ПСМ является его выдача таможенными органами. Для его получения на таможне необходимо предоставить ряд документов:
Для этого им следует обратиться в органы государственного технического надзора с заявлением. Инспекторы осуществляют проверку компании на предмет соответствия всем необходимым условиям и выдают пустые бланки, ответственность за хранение которых лежит на самих компаниях.
Если уже при эксплуатации техники ПСМ был потерян или пришел в негодность, следует обратиться в Гостехнадзор для получения дубликата. Для этого нужно обратиться в данный орган с заявлением и предъявить технику для осмотра и сверки номерных агрегатов. Время и место оговаривается инспекторов и владельцем техники.
Органы вправе отказать в регистрации и выдаче ПСМ, если будет замечено отсутствие каких-либо регистрационных данных или документов, подтверждающих право собственности.
Образец заполнения документа
Во избежание проблем при постановке техники на учет позаботьтесь о том:
Сроки регистрации и размер пошлин
В пункте 1.5 Правил Государственной регистрации самоходных машин указываются два срока регистрации ПСМ. Первый – в течение срока действия транзитных номеров, в второй – 5 дней с момента приобретения, оформления на таможне или снятия с учета.
Ответственность за несоблюдение озвученных сроков указана в статье 19.22 и предусматривает наложение штрафа от 1 500 до 2 000 рублей для граждан и от 2 000 до 3 500 рублей для должностных лиц.
Статья 19.22 КоАП РФ. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При регистрации самоходной техники предусмотрена оплата госпошлин – 1 500 рублей за выдачу государственного регистрационного знака, 500 рублей за получение свидетельства о регистрации и 350 рублей за внесение правок в ПСМ.
В ситуации, когда требуется провести регистрацию с выдачей нового ПСМ, размер госпошлин следующий:
Как выглядит новая версия?
Коллегия Евразийской экономической комиссии 18 августа 2015 г. приняла Решение за № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники», в котором говорится о том, что с 1 января 2016 года регистрация машин с использованием старых паспортов запрещена.
Полезное видео
Посмотрим интересное видео на тему статьи:
Заключение
Что из этого получится покажет только время.
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
ПСМ автомобиля: что это такое и для чего нужно
Он необходим для официальной регистрации:
— для машин с минимальным объёмом двигателя 50 куб. см.
К таким видам самоходного транспорта относят:
— самоходные дорожные машины;
— сельскохозяйственная техника (в т. ч. мелиоративные машины);
Отличительные особенности ПСМ от ПТС
Оба документа подтверждают официальную регистрацию техники, но есть определённые отличия:
— Форма и порядок оформления ПСМ устанавливается коллегией ЕЭК N 100.
— В отличие от ПТС, оформление официального документа осуществляется в службе Гостехнадзора.
— ПСМ оформляется для техники, не используемой для передвижения на общественных дорогах. Скорость передвижения техники составляет менее 50 км. в час.
— Конструктивная особенность СТ.
Оформление самоходной машины на таможне
Перед процессом оформления необходимо предоставить следующий пакет документов:
— Заявление по установленной форме (можно приобрести в регистрационном органе).
— Пакет документов на транспорт, который был выдан при экспорте из другой страны (приобретённая техника в нашей стране такой пакет не требуется).
— Документ, подтверждающий право собственности на машину.
— Копия паспорта заявителя.
Сам процесс оформления составляет приблизительно три месяца. В том случае, если самоходная машина приобретается непосредственно у производителя, то оформление ПСМ происходит на месте.
Утеря, негодность или порча ПСМ
При таком казусе нужно сделать следующее:
— Обратиться в орган Гостехнадзора.
— Составить заявление на выдачу копии ПСМ.
— Предоставить пакет документов собственника.
— Доставить самоходную технику для экспертизы.
Органы регистрации сверяют номера, двигатель, КПП, и др.
Как получить псм на самоходную машину
Что такое ПСМ?
Как выглядит ПСМ на трактор.
В соответствии с действующим законодательством оформление паспорта самоходной машины необходимо для следующих видов техники:
Следует учитывать, что несвоевременная постановка самоходной машины на учет может стать причиной наложения штрафных санкций.
Как получить ПСМ?
Выдавать паспорта самоходных машин в России имеют право следующие субъекты: органы таможенной службы, Гостехнадзор, предприятие-изготовитель, а также авторизованные дилеры. Как показывает практика, подавляющее большинство ПСМ оформляется при растаможивании ввозимой техники – эта процедура является одним из основных этапов всей процедуры таможенного оформления самоходных машин импортного производства.
Для того, чтобы оформить требуемый документ на таможне, потребуется следующий пакет бумаг:
Когда все бумаги предоставлены, начинается процесс оформления ввезенной техники. Он может занять от 2 до 3 месяцев.
При приобретении самоходной машины у предприятия-производителя либо официального дистрибьютора оформление ПСМ в большинстве случаев происходит существенно быстрее. Дело в том, что вам не придется самостоятельно идти в органы Гостехнадзора – этим занимается продавец. Он обращается в регистрирующую инстанцию и подает заявление на предоставление бланков ПСМ. После успешного прохождения проверки на правомочность и другие условия обратившаяся компания получает чистые бланки Паспортов самоходных машин. Поэтому оформить документ вам могут непосредственно на месте оформления покупки.
Для получения дубликата в случае утери или порчи ПСМ необходимо обращаться в территориальный орган Гостехнадзора. Необходимо подать заявление на выдачу дубликата вашего ПСМ, документы собственника, а также предоставить зарегистрированную с его помощью технику для экспертизы. В ее ходе представитель регистратора выполняет ряд контрольных действий – прежде всего, сверяет номера двигателя, КПП, шасси и других агрегатов. Для удобства время и место прохождения экспертизы согласуется с заявителем в индивидуальном порядке.
Читайте также: Что такое Электронный ПТС и как его получить.
Чем отличается ПСМ от ПТС
Юридически оба эти документа равносильны, они подтверждают официальную регистрацию транспортного средства в соответствующих структурах. Различия заключаются в конструктивных и технических особенностях машин, на которые они выдаются:
Кроме того, отличаются и органы, выдающие данные документы. ПТС оформляется в ГИБДД, а ПТС, как уже отмечено выше, — в службе Гостехнадзора.
Правила выдачи ПТС устанавливаются Приказом МВД N496, Минпрома N192 и Минэкономразвития N134. Форма и порядок заполнения Паспорта самоходной машины установлены решением коллегии ЕЭК N100.
Читайте также: Что такое ПТС автомобиля и для чего он нужен.
Паспорт самоходной машины является документом, в котором содержатся определённые данные о транспортном средстве (описание технических характеристик и составляющих агрегатов, информация о владельце, регистрации устройства).
Документ данного типа необходим для тракторов и других передвижных устройств с прицепами, подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора в соответствии с правовыми нормами действующего законодательства РФ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Основные положения
Гражданский кодекс законов регламентирует порядок выдачи ПСМ на трактор и другие транспортные средства с наличием следующих технических характеристик:
Полная комплектация самоходной машины и других видов техник классифицируется в следующем порядке:
Важно! Комплектующие транспортного средства не указанные при регистрации подлежат индивидуальному получению ПТС, так как являются отдельными единицами техники.
Паспорт для вышеописанных комплектующих деталей используется при изготовлении полной комплектации необходимого транспортного средства. Документ хранится в соответствующей организации и является доказательством правильной сборки самоходной машины.
Оформление процедуры и сроки получения
Порядок оформления и выдачи паспорта осуществляется в таможенных органах, которые проставляют серию и номер документа, свидетельствующие о его подлинности. Для получения бумаги осуществляется соответствующая проверка транспортного средства на наличие необходимых технических характеристик и деталей.
Процесс получения паспорта требует наличия таких бумаг:
Правила оформления документа:
Важно! Документы данного типа не выдаются в других государственных учреждениях или же отделении государственной автоинспекции согласно правовым нормам действующего законодательства.
Регистрация транспортного средства осуществляется по зарегистрированному месту проживания его владельца (адресные данные физического или юридического лица).
Срок получения паспорта определяется по типу регистрации и наличию необходимого пакета документов. Если все бумаги в порядке, а проверка прошла успешно, то готовое свидетельство можно забрать через несколько дней.
Средняя стоимость оформления процедуры составляет 2800 рублей. Согласно нашим подсчетам, вам необходимо оплатить (см. НК РФ Статья 333.33 п.36):
Процесс получения паспорта является обязательным, так как при его отсутствии транспортное средство считается недействительным и может быть изъято у владельца с последующим наложением штрафа.
Процедуру необходимо оформить в течение 10 дней с момента покупки самоходного средства. В случае отсутствия регистрации размер штрафов составляет:
Возможные причины отказа в получении документа
Для того, чтобы исключить получение отрицательного ответа, при оформлении документа стоит обратить внимание на следующие аспекты:
В некоторых случаях для подтверждения пригодности самоходного средства и его дальнейшей эксплуатации необходимо проведение дополнительной экспертизы, которая покажет реальное состояние транспорта.
Заключение
Оформление паспорта на транспортные средства при регистрации является обязательной процедурой, которая требует соблюдения определённых правил.
Для получения необходимого документа нужно заплатить пошлину и подготовить необходимые бумаги. Сроки выдачи зависят от общего состояния машины или трактора и его готовности к нормальной эксплуатации.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
1. Какую самоходную технику нужно регистрировать?
Государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или с приводом от электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 50 километров в час, не подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России и не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, и прицепы к ним.
Важно: снегоходы, мотовездеходы и снегоболотоходы также подлежат регистрации.
2. Кто ведет регистрационный учет самоходной техники?
В отличие от автомобилей, регистрацией которых занимается ГИБДД, самоходную технику ставит на учет специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники — Гостехнадзор города Москвы.
Самоходная техника регистрируется по месту жительства или пребывания ее владельца. Поэтому обратиться за услугой в Гостехнадзор Москвы могут только те, кто имеет постоянную или временную регистрацию в Москве.
Обращаться в Гостехнадзор нужно в следующих случаях:
3. Как зарегистрировать самоходную технику временно?
Шаг 1. Пройдите техсмотр.
Шаг 2. Соберите пакет документов:
Шаг 3. С пакетом документов обратитесь в один из отделов Гостехнадзора.
4. Что нужно, чтобы зарегистрировать самоходную технику постоянно?
5. Как подать заявление на постоянную регистрацию самоходной техники?
Заявка на регистрацию техники подается при личном визите в Гостехнадзор, если:
В Гостехнадзор нужно будет прийти дважды — один раз, чтобы подать документы на рассмотрение, второй — чтобы получить документ, подтверждающий проведение регистрационных действий.
Во всех остальных случаях заявление подается только онлайн на mos.ru. Воспользуйтесь электронной услугой подачи заявления:
После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время прийти в один из территориальных отделов инспекции с оригиналами документов.
При регистрации подержанной машины необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить машину на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр машины на вашей площадке.
6. Как и когда нужно вносить изменения в регистрационные данные?
Изменения в регистрационные данные нужно внести, если:
Шаг 1. Соберите пакет документов:
Шаг 2. Подайте заявление:
7. Как получить дубликат паспорта самоходной машины?
Шаг 1. Соберите документы:
Шаг 2. С пакетом документов обратитесь в один из отделов Гостехнадзора.
8. Как снять с учета самоходную машину?
Шаг 1. Соберите документы: