Самокат woosh что за модель
Какие самокаты в Whoosh
Электросамокаты — это отличный транспорт для городских условий. Ровная асфальтированная дорога, возможность ехать по тротуару без пробок, возможность преодолевать средние дистанции, хорошая манёвренность, лёгкий вес — эти качества делают самокат наиболее подходящим для мегаполиса.
Электросамокат есть не у всех, а вот потребность передвигаться по городу каждый день присутствует у каждого. Для тех, кто хочет доехать с одного места в другое, и не пользоваться при этом личным или общественным транспортом, созданы кикшеринговые платформы, которые предоставляют прокат самокатов.
В России самым распространённым кикшерингом является Whoosh, в котором можно взять электро-минитранспорт в прокат с поминутной оплатой. И прежде, чем брать самокат, некоторые задаются вопросом — какой он марки. Будущим клиентам шеринга хотелось бы знать это для того, чтобы заранее выяснить, какие характеристики у транспорта от Whoosh и как им управлять. Давайте рассмотрим все эти вопросы в данной статье.
Какие модели самокатов в Whoosh
Некоторым кажется, что Whoosh — это и есть марка модели самоката. Однако, это только название предприятия, которое оказывает услуги кикшеринга. Идея названия появилось от маленького сына одного из основателей, который во время езды на самокате, отталкиваясь ногой, говорил «Вууууууууш!» подобно ведьме из сказки Room on the Broom во время полёта на метле.
Сами самокаты компания Whoosh приобретает марки Xiaomi Mijia m365.
Кикшеринг делает покупку транспорта непосредственно на заводе-производителе. Затем их дорабатывают, улучшают и приспосабливают к прокату — для удобства и безопасности пользователей и самих самокатов. В свободной продаже таких же самокатов Xiaomi, как в Whoosh не найти. Можно увидеть только базовые сборки Xiaomi Mijia m365 без модернизаций.
Вуш располагает тремя видами размеров самокатов: маленький, средний и большой. Они отличаются прежде всего по габаритам, весу, дальности езды и некоторым другим свойствам. Каждый из размеров подходит для разных случаев. Поэтому нужно знать, когда и что лучше выбрать.
Как Whoosh модернизирует самокаты Xiaomi Mijia m365
Электросамокаты, пришедшие с завода, перед попаданием в кикшеринг проходят модернизацию, которая делает их удобными именно для данного вида услуг.
В частности, выполняются следующие улучшения:
Характеристики самокатов в Whoosh
Воспользоваться услугами Whoosh можно с помощью приложения для Android или iOs. Уже в самом приложении вы можете видеть самокаты, которые имеются рядом в распоряжении и их характеристики. Как мы сказали выше, в прокате имеется три размера электросамокатов Xiaomi Mijia m365 — маленький, средний и большой, то есть S, M и L, соответственно. У каждого самоката свои характеристики.
Как управлять самокатами Xiaomi Mijia m365 от Whoosh
Многим хочется узнать, что за самокаты в Вуш для того, чтобы заранее выяснить, как ими управлять. Но на самом деле в управлении этим транспортом нет ничего сложного. Можно даже сказать, что оно интуитивно понятно. Вот основные элементы управления.
Ножка для парковки самоката.
Самокат woosh что за модель
Эта концепция позволяет «предметам» общаться друг с другом и шеринговой платформой. Мы установили в электросамокат IoT-модуль. Этот умный контроллер отслеживает местоположение скутера, уровень заряда, техническое состояние, самостоятельно обменивается сигналами с системой и выполняет команды пользователя. IoT-модуль по интеллекту сопоставим со смартфоном, и этот «смартфон» для Whoosh мы разработали сами в 2018 году. С тех пор его непрерывно совершенствуем.
Шеринговая платформа получает сигналы от скутеров и передает в рабочие приложения сервисной службы. Так мастера Whoosh узнают, какие гаджеты пора заряжать, в какие точки переместить и что с колесами у каждого снаряда.
Для пользователя видимое касание с софтом — это приложение. Нам важно, чтобы самокаты были настоящими помощниками людей на загруженных городских улицах, поэтому приложение Whoosh помогает найти самокат, разблокировать его и начать движение быстрее, чем такси назначит тебе машину.
Ежедневно большая команда программистов поддерживают работу операционной системы и прокачивают ее новые возможности, чтобы сервис работал еще быстрее и качественнее.
Самокаты для Whoosh производит завод Ninebot — дочерняя компания Xiaomi. Это усовершенствованные модели, которых не найти в свободной продаже на рынке. Они максимально безопасны, ими легко управлять, в них нет «хрупких» мест, которые могут привести к поломке и авариям — надежнее во время движения и дольше работают в шеринге.
Стоимость производства и доработки такого самоката в несколько раз превышает стоимость самокатов, которые чаще всего мы встречаем на улице.
Сервисные команды в каждом городе ежедневно и круглосуточно делают техобслуживание, ремонтируют, заряжают, моют, перемещают самокаты. То, что для пользователя сервиса звучит как «рядом всегда есть заряженный самокат в хорошем состоянии» — трудоемкий и со стороны невидимый процесс.
Экономика кикшеринга как транспортной системы для пользователя выражается в том, сколько он заплатит за проезд. Если всё очень упростить, то стартовая сумма за разблокировку — это стоимость минимальной поездки, чтобы в течение нескольких лет окупить стоимость покупки самокатов, разработки и применения инноваций. А поминутная тарификация — это оплата технической амортизации: работа техподдержки и сервисной службы, вся материальная база для ремонта и обслуживания самокатов.
За простоту и удобство кикшеринга отвечают умные ИТ-технологии, но возможность использовать один и тот же самокат в течение долгого срока тысячами людей ограничена емкостью батареи. Пока человечество не изобрело сверхъемкой батареи или технологии, позволяющей скутеру заряжаться от солнечной энергии, поездка на арендном самокате вряд ли будет стоить, как билет на маршрутку. Мы надеемся, что это вопрос времени.
Эта концепция позволяет «предметам» общаться друг с другом и шеринговой платформой. Мы установили в электросамокат IoT-модуль. Этот умный контроллер отслеживает местоположение скутера, уровень заряда, техническое состояние, самостоятельно обменивается сигналами с системой и выполняет команды пользователя. IoT-модуль по интеллекту сопоставим со смартфоном, и этот «смартфон» для Whoosh мы разработали сами в 2018 году. С тех пор его непрерывно совершенствуем.
Шеринговая платформа получает сигналы от скутеров и передает в рабочие приложения сервисной службы. Так мастера Whoosh узнают, какие гаджеты пора заряжать, в какие точки переместить и что с колесами у каждого снаряда.
Для пользователя видимое касание с софтом — это приложение. Нам важно, чтобы самокаты были настоящими помощниками людей на загруженных городских улицах, поэтому приложение Whoosh помогает найти самокат, разблокировать его и начать движение быстрее, чем такси назначит тебе машину.
Ежедневно большая команда программистов поддерживают работу операционной системы и прокачивают ее новые возможности, чтобы сервис работал еще быстрее и качественнее.
Самокаты для Whoosh производит завод Ninebot — дочерняя компания Xiaomi. Это усовершенствованные модели, которых не найти в свободной продаже на рынке. Они максимально безопасны, ими легко управлять, в них нет «хрупких» мест, которые могут привести к поломке и авариям — надежнее во время движения и дольше работают в шеринге.
Стоимость производства и доработки такого самоката в несколько раз превышает стоимость самокатов, которые чаще всего мы встречаем на улице.
Сервисные команды в каждом городе ежедневно и круглосуточно делают техобслуживание, ремонтируют, заряжают, моют, перемещают самокаты. То, что для пользователя сервиса звучит как «рядом всегда есть заряженный самокат в хорошем состоянии» — трудоемкий и со стороны невидимый процесс.
Экономика кикшеринга как транспортной системы для пользователя выражается в том, сколько он заплатит за проезд. Если всё очень упростить, то стартовая сумма за разблокировку — это стоимость минимальной поездки, чтобы в течение нескольких лет окупить стоимость покупки самокатов, разработки и применения инноваций. А поминутная тарификация — это оплата технической амортизации: работа техподдержки и сервисной службы, вся материальная база для ремонта и обслуживания самокатов.
За простоту и удобство кикшеринга отвечают умные ИТ-технологии, но возможность использовать один и тот же самокат в течение долгого срока тысячами людей ограничена емкостью батареи. Пока человечество не изобрело сверхъемкой батареи или технологии, позволяющей скутеру заряжаться от солнечной энергии, поездка на арендном самокате вряд ли будет стоить, как билет на маршрутку. Мы надеемся, что это вопрос времени.
Самокаты для Whoosh производит завод Ninebot — дочерняя компания Xiaomi. Это усовершенствованные модели, которых не найти в свободной продаже на рынке. Они максимально безопасны, ими легко управлять, в них нет «хрупких» мест, которые могут привести к поломке и авариям — надежнее во время движения и дольше работают в шеринге.
Стоимость производства и доработки такого самоката в несколько раз превышает стоимость самокатов, которые чаще всего мы встречаем на улице.
Как кикшеринг Whoosh стал популярным в Екатеринбурге «За первый сезон число пользователей выросло до 150 тысяч»
В мае команда Ельцин Центра вместе с кикшерингом Whoosh запустила в Екатеринбурге новый вид общественного бесконтактного транспорта — шеринговые электросамокаты. Сервис был доступен в центре, на Ботанике, Шарташе, Вторчермете, в Солнечном, Академическом, частично на ВИЗе, ЖБИ и по дороге к «Меге». Кикшеринг Whoosh проработал в Екатеринбурге с мая по октябрь, и за это время им воспользовались 191 000 раз. The Village наглядно показывал, как работает сервис.
Куратор проекта от Ельцин Центра Ольга Жданович и ее бизнес-партнер Сергей Ременник рассказали о том, как жители Екатеринбурга восприняли кикшеринг, какие коррективы в работу внесла городская среда, как оценивают итоги первого сезона и как не разориться, делая летний сервис на Урале.
Проект Whoosh начался в 2018 году с создания собственной шеринговой платформы, iOT-модуля, сервисного и пользовательского приложений. Тогда же была закуплена и кастомизирована первая партия электросамокатов. Первые самокаты Whoosh появились в Москве в апреле 2019 года, позднее сервис запустили в Санкт-Петербурге, новосибирском Академгородоке и наукограде Кольцово и Сочи. Общий парк сервиса к концу года составлял 1 300 электроскутеров. Летом 2020 года сервис увеличил парк до 5 000 самокатов и начал работать в 12 городах России, в том числе в Екатеринбурге.
Ольга Жданович
Как в Екатеринбург пришел Whoosh
Запуск в Екатеринбурге кикшеринга Whoosh — это инициатива команды Ельцин Центра. Сама идея пришла к Татьяне Юмашевой (д очь первого президента России Бориса Ельцина, в настоящее время руководит Фондом первого Президента России Б. Н. Ельцина — Прим. ред.) еще два года назад. Она много путешествует и всегда проектирует интересные сервисы на Ельцин Центр. Однажды Татьяна вернулась из очередного путешествия и предложила открыть на нашей базе прокат электросамокатов.
Сначала идея казалась дикой, особенно для Екатеринбурга. Мы думали, что кикшеринг может быть везде, но только не в нашем городе: Екатеринбург — это не туристическая точка, наше холодное лето длится всего два месяца. Но в итоге решили попробовать реализовать задумку: все-таки шеринговые сервисы — это качественно новый этап для развития города.
Мы думали, что кикшеринг может быть везде, но только не в Екатеринбурге
В течение года мы проводили аналитику, общались с создателями разных самокатов, смотрели, как кикшеринг работает в Москве и Сочи. Когда начали считать, сколько это будет стоить и сколько времени займет, выбрали формат франшизы. Если бы мы запускали кикшеринг самостоятельно и делали это только в одном городе, то получилось бы убыточно. Во-первых, это очень большие вложения в разработку. Наша команда — это не IT-отдел. У нас абсолютно другое направление работы. Когда мы начали погружаться в рынок кикшеринга, то поняли, что разработка мобильной системы займет больше года. А выдавать самокаты по паспорту нам не хотелось. Без приложения пропала бы изначальная идея, что можно взять и оставить самокат в любом районе города. Во-вторых, из-за любительской разработки мог пострадать сервис. Отсюда — меньше клиентов.
Мы выбрали Whoosh. Из всех вариантов у них были самые дорогие и тяжелые коммерческие условия. Но зато у Whoosh самый классный сервис и большой срок работы самокатов. А еще это единственная компания на российском рынке, которая занимается только электронными самокатами. Самокаты других шеринговых компаний — это скорее дополнительная функция.
О старте и трудностях
Каждый город, где есть франшиза Whoosh, накладывает свои особенности на сервис. Например, в Сочи у самокатов меняли датчики по угону. Они постоянно пищали без повода из-за оживленности на улицах. И у нас тоже было несколько вещей, которые мы настраивали.
Наши партнеры из Whoosh не понимали, зачем мы перешли на более жесткие колеса на самокатах. Но это был единственный вариант для екатеринбургских дорог. Колеса самокатов постоянно лопались из-за плохих дорог и разной структуры поверхности. Как-то раз за один день в ремонте оказались сразу 150 самокатов.
Самокаты обслуживают наши бизнес-партнеры — Сергей Ременник и его команда, которые занимаются раллийными гонками. Они экспериментировали с самокатами, чтобы избавиться от давления и амортизации, смотрели на поведение материала в дождь. После серии экспериментов нам удалось найти оптимальную резину для Екатеринбурга.
В первый день запуска я села на песочнице у Ельцин Центра с мыслями, что кикшеринг никому не нужен
В мае и июне мы ни разу не столкнулись с воровством и успели порадоваться тому, насколько Екатеринбург готов к подобным сервисам. А потом поняли, что есть группа лиц, которая все это время думала, как взломать систему Whoosh. Отдельные люди снимали рули самокатов. Было неясно, зачем — эти запчасти не подойдут другим моделям, а покупка недостающих обошлась бы дороже, чем новый электросамокат.
Еще за сезон мы несколько раз столкнулись с мошенниками. Они нашли слабое место платежной системы, которую нам предложили партнеры Whoosh. Со временем мы ее доработали. В Москве, кстати, было не так много мошенничества, как в Екатеринбурге. Видимо, у нас больше предприимчивых людей.
Мы заметили, что некоторые пользователи недостаточно бережно относятся к самокатам, потому что они им не принадлежат. Люди могли сломать, кинуть, уронить самокаты. Несколько раз видела картину, как мальчик с девочкой едут вдвоем на одном устройстве. Это романтично, но очень небезопасно. Если произойдет авария, то спрыгнуть сможет только один человек.
В Екатеринбурге я знаю только две истории, когда электросамокаты становились участниками ДТП. В обоих случаях это были модели, которые разгоняются до 80 км/ч. У самокатов Whoosh стоит базовая скорость до 30 км/ч. Но на них установлена уникальная электронная система, благодаря которой мы можем установить любую скорость. Уже в момент запуска проката мы снизили ее до 20 км/ч.
О работе кикшеринга
Я помню, как в первый день запуска сидела на песочнице у Ельцин Центра и думала, что кикшеринг никому не нужен и им никто не воспользуется. Прошло несколько минут, и люди начали подходить к стоянке, брать самокаты в аренду. Первые две недели многие писали нам и благодарили за то, что в Екатеринбурге появился такой сервис. Некоторые говорили о том, что Whoosh слишком дорогой. Несмотря на это, спрос был колоссальный — самокаты простаивали только утром. А цену мы рассчитывали, исходя из наших обязательств перед партнерами.
Для того, чтобы прокатиться на Whoosh, нужно скачать мобильное приложение. Там есть карта с местоположением электросамокатов и уровнем их зарядки. В приложении есть бесплатное бронирование на 10 минут и возможность аренды до трех скутеров с одного аккаунта для поездок с друзьями. Самокатами могут управлять только совершеннолетние. До начала поездки нужно отсканировать QR-код с руля. После этого высветится две суммы для оплаты: страховка, которую можно не платить, и начальная стоимость поездки. После этого трос отстегивается и можно ехать.
Для начала поездки можно даже не нажимать газ, а просто оттолкнуться и попробовать проехаться, как на обычном самокате. Еще я всегда советую сразу посмотреть, как быстро работает тормоз. Для завершения поездки нужно подъехать к месту парковки, пристегнуть самокат тросом с замком к конструкции на парковке, и нажать кнопку финиша. Приложение попросит сделать несколько снимков припаркованного самоката.
За первый сезон количество пользователей кикшерингом увеличилось с 1 338 до 158 000
Мы подключены к общему call-центру Whoosh, но еще у нас есть своя техническая служба из 20 человек. Наши сотрудники выезжают к самокатам, если что-то случилось. В каждом электросамокате установлен передатчик местоположения, за которым мы постоянно следим. Если замечаем, что он движется со скоростью больше 20 км/ч, то понимаем, что его положили в машину и куда-то везут. Сначала мы связываемся с пользователем. Если он говорит о том, что самокат разрядился, и он везет его к парковке, то это одна история. А если никто не отвечает, то группа быстрого реагирования выезжает по геолокации и останавливает кражу. Однажды в Юго-Западном районе молодые люди решили принести самокат домой и разобрать его на части. Когда приехала полиция, то они решили избавиться от улики и скинули самокат с балкона. Но это увидели другие сотрудники. Такие истории, к счастью, были единичными.
За первый сезон количество пользователей кикшерингом увеличилось с 1 338 до 158 000. Самый популярный маршрут по городу идет от Ельцин Центра до Динамо через набережную по Ленина, еще один — по новой набережной около ГЦСИ. За сезон мы расширили зону работы сервиса и подключили Ботанику, Юго-Западный и Академический районы, частично ЖБИ и ВИЗ, Солнечный район и Мегу.
О виртуальной парковке, мобильной зарядке и планах
Когда наши коллеги из Whoosh сказали, что на Екатеринбург потребуется 1 000 самокатов, то мы удивились. Долго с ними спорили и не понимали, зачем так много. В итоге за сезон увеличили наш парк с 300 до 1 000 самокатов. Мы сделали это, потому что часть скутеров постоянно находится в ремонте. Зимой они будут храниться на складе и станциях подзарядки в Clever park и Ельцин Центре. Мы будем чистить самокаты и менять сломанные части.
После первого сезона мы поняли, что тратим много времени и денег на зарядку самокатов. Когда они разряжаются, приезжают машины, собирают их и выставляют вместо них новые. Со следующего года мы хотим внедрить модель самоката со вставной батареей. Тогда нам не понадобятся три склада и затраты на логистику с тремя грузовыми машинами.
Было очень много проблем с парковками. Многие площадки просили с нас деньги. Приходилось объяснять, как устроен шеринг — пользователи могут оставлять самокаты в любом удобном месте. Случались ситуации, когда владельцы торговых центров удерживали наши самокаты. Приходилось выезжать к ним с Росгвардией.
Наши московские партнеры разработали решение проблемы — виртуальные парковки. Благодаря ним не надо никуда пристегивать самокат — можно просто оставить его в конкретном месте. Сейчас мы разрабатываем карту парковок, которую покажем администрации Екатеринбурга. Не хочется, чтобы в одном месте образовалась куча из 50 самокатов.
Мы хорошо отработали первый сезон, но только следующие покажут, насколько проект оказался экономически выгодным. Нам хочется придумать что-то на зиму, потому что в это время в городе происходит настоящая беда с транспортом и развлечениями. Например, у меня есть мечта — построить гигантский стеклянный купол с ботаническим садом.
Сергей Ременник
Шеринг самокатов — это не новая история. Ее реализовали уже во многих городах. Я хотел сделать такой проект, но без Ельцин Центра не стал бы им заниматься. Все сложилось: появился хороший партнер, с которым приятно работать.
В проекте у каждого есть своя функция. Я отвечаю за обслуживание самокатов: мы их расставляем, заряжаем, ремонтируем. В реализации помог наш проект MX5RGT. Это прокат 18 гоночных восьмиприводных автомобилей в каркасе. Наша команда механиков расширила свои функции на сервис самокатов и стала заниматься всем, что связано с технической частью.
Для начала нам было непросто приспособиться к новой технике. Мы работали с автомобилями много лет, а с самокатами столкнулись впервые. Поэтому замена колеса проходила в пять раз дольше, чем на автомобиле. Мы основывались на информации, которую нам дал Whoosh, но нужно было наработать свой опыт.
Мы ожидали больше вандализма, но екатеринбуржцы оказались лучше, чем мы думали. А ломались самокаты часто. Но поломки были связаны с неопытностью пользователей, а не с желанием что-то намеренно испортить.
Мы ожидали больше вандализма, но екатеринбуржцы оказались лучше, чем мы думали
Некоторые составные части в самокатах мы стали улучшать сами. Все модификации связаны с желанием, чтобы самокаты меньше времени проводили в ремонте и больше в эксплуатации. Сначала на самокатах были установлены колеса, которые, как на велосипеде, нужно накачивать. Но при повреждении такого колеса из него выходит воздух, и дальше ехать невозможно. Поэтому мы поставили цельнорезинованные колеса. Они жестче и дороже, но их невозможно пробить. Это сказалось на других деталях самоката — из-за меньшей амортизации они быстрее выходят из строя. Но общее время эксплуатации все равно увеличилось.
Сначала нашей команды механиков было достаточно. Но с увеличением парка мы стали привлекать дополнительных специалистов. Количество человек меняется в течение сезона, но у нас работает стабильный инженерный костяк из 10-15 человек. Екатеринбург — достаточно компактный миллионник, но в нем есть спрос на электросамокаты. Поэтому мы будем продолжать работу над этим проектом и расширять его.