Самокаты по городу что это
Как выбрать взрослому человеку самокат для города (инструкция)
Всем привет!
Недавно выбирал себе самокат. Обычный, не электрический. Нелёгкое это дело, однако!
Цены от 1.500р до 35.000р. Производители: в основном Китай и понемногу самокаты фирм Германии, США и России. Самокаты из США самые дорогие (особенно фирма XOOTR). Почитав отзывы, понял, что дорогой покупать смысла нет, т.к. он рассчитан на очень хорошее дорожное покрытие, близкое к покрытию на всяких роллердромах. Да, качество в деталях вы увидите, но при езде по нашим тротуарам и дорогам этого качества вы не почувствуете.
Виды самокатов:
— прогулочные самокаты;
— самокаты для поездок за городом (внедорожные модели);
Вот список того, на что я обратил внимание при выборе самого обычного (не трюкового, не инерционного) самоката для города:
1) Рама
— складной (для метро удобно, но менее надёжен и более скрипуч)
— материал для лёгкости надо алюминий, магний и сплавы на их основе. оптимальный вес самоката 4-5 кг.
— максимальная нагрузка (от 70 до 150 кг)
2) Тормоза
с ручным тормозом и задним тормозом (с ручным удобнее, но дороже)
3) Амортизаторы (с ними мягче, но потом могут скрипеть)
4) Регулировка высоты руля
5) Дека (место для ноги):
— антискользящее покрытие
— ширина и длина (надо покататься, чтоб понять какое будет удобным)
— дорожный просвет (выше — на бордюры затаскивать удобнее, ниже — ноге удобнее отталкиваться)
6) Колёса
— 100 мм — для трюковых самокатов, 180-200 мм — для города самое оно для хорошего разгона
— надувные везде ездят, но можно пробить. лучше полиуретановые или каучук.
— жёсткость 72А-76А — это среднее. чем меньше это число, тем мягче, но быстрее стирается. больше не так стирается, но неровности чувствуются хорошо
7) Подшипник надо АВЕС7 или 9 (часто у них 5). чем больше число, тем надёжнее подшипник.
8) Удобство и быстрота складывания.
9) Крылья на колёсах, чтоб при проезде луж ваши ноги остались чистыми.
10) Подножка хоть и не самый важный элемент, но нужный
11) Руль (чем шире руль, тем удобнее рулить).
Мой выбор самокат Explore Navigator
Максимальная нагрузка 120 кг, материал рамы алюминий, вес самоката 4 кг (сам взвешивал на детских весах), тормоз ножной, амортизатора нет, подножка есть, колёса полиуретан, класс подшипника ABEC 7, жесткость 82А, размер колес 200 мм, толщина 36 мм, размер деки: ширина 15 см, длина 58 см.
Сначала нацелился на что-то более солидное, но почитав кучу отзывов о всевозможных самокатах понял, что потенциал дорогих самокатов — это не для наших дорог + для катания 1-2 раза в неделю большего и не надо. Да, это не совсем то, что хотел изначально, но этот самокат по отзывам очень надёжный и крепкий + на нём я могу ездить вдвоём сразу с 3-годовалым сыном + нормальные подшипники + вес 4кг для самоката грузоподъёмностью до 120 кг это очень лёгкий вес + на кочках/ямках ничего не дребезжит, т.к. снимается только руль + руль сделан по образцу трюковых самокатов (широкий и крепкий). В метро с ним ездить не собираюсь.
Единственное неудобство: руль при сборке нужно выставлять самому, т.к. центрирующих пазов нет.
Кикшеринг в России: как работает и сколько стоит
В современном мире вопросы мобильности и экономии времени особенно важны. Не зря говорят, что время – деньги. Но в больших городах, которые перегружены автомобилями, можно провести в пробке ни один час. Именно поэтому все большую популярность набирает одна из разновидностей шеринга – кикшеринг. Об этом мы и поговорим более детально, разберем в каких городах доступна такая услуга и что она из себя представляет.
Прокат самокатов. Кикшеринг – что это и как работает
Кикшеринг – система предоставления в краткосрочную аренду самокатов или электросамокатов. Безусловно, это средство передвижения вполне удобно, но не в любое время года проедешь на таком виде транспорта.
Сейчас модно жить в аренду: люди снимают квартиры, пользуются услугами такси или каршеринга вместо личного транспорта, даже музыку многие предпочитают слушать по подписке. В 2017 году аренда самокатов накрыла волной популярности всю Европу, а буквально через год кикшеринг появился и в нашей столице. Разберем, как функционирует эта система.
Кикшеринг может работать с привязкой к станции проката или по системе «dockless». Это значит бесстанционно. Действуют система краткосрочной аренды по следующему принципу: самокат можно арендовать через мобильное приложение, а оплатить необходимо за фактическое время использования. Это может быть поминутная, получасовая или часовая оплата.
Важно! Клиент не оставляет за пользование транспортом залога и может завершить продолжительность аренды в любой точке города.
Электросамокаты отлично подходят для преодоления коротких расстояний. Но даже если предстоит длительная поездка в метро или автобусе, не будет проблемой взять достаточно легкий транспорт с собой. Средство передвижения имеет следующие характеристики:
Для того чтобы читатель легко мог понять как работает система кикшеринга, представим пошаговую инструкцию:
Обратите внимание! Некоторые компании требуют оставлять транспорт исключительно на специально отведенных станциях, а кому-то достаточно будет того, чтобы самокат после использования разместили на муниципальной велопарковке.
Компании. Условия и тарифы
Буквально недавно кикшеринговых компаний в России было немного, но ежегодно их список пополняется. Теперь услугами краткосрочной аренды можно воспользоваться не только в Москве, но и в других городах нашей страны. Ознакомимся с наиболее успешными и крупными представителями такого бизнеса, изучим их тарифы и условия:
Срочно становись на самокат! Почему это лучший транспорт в городе
Лето на пороге, пора открывать сезон: хватит терпеть душные автомобили, забитые автобусы и бесконечные пробки. Время кататься сквозь поток, время переходить на нормальный транспорт.
Именно то, что нужно летом. Не душно, быстро и не ограничивает, как другой транспорт на «человеческой силе».
Самокат не роскошь, а средство передвижения
Самое крутое в самокатах — свобода передвижения. Езда на них не ограничена никакими правилами, можно ездить где угодно с любой возможной скоростью. Проедешь везде, где позволит дорожный просвет.
Ездить на самокате можно даже в торговых центрах. Главное в ДТП не попасть.
Как основное и промежуточное средство транспорта, это идеальный вариант для мегаполиса с кучей плюсов:
Вышел из дома, встал и поехал. Можно легко лавировать между людьми в потоке и машинами в пробках, спускаться в метро и ездить в маршрутках. К тому же, они компактные и легкие, с переноской справится даже ребенок, а положить можно и на сиденье авто.
Самокат Razor A6 на больших колесах
На самокате дорога по 5-7 километров превращается в приятную прогулку. Даже если на работу в костюме: ветер в лицо остужает, если скорость комфортная, но не потеешь. И ноги качаешь.
Разве такую поездку можно сравнить с душным авто или забитым напрочь автобусом?
Какой самокат выбрать для себя любимого?
Если выбирать самокат, то выбирать Razor. В США они произвели настоящий фурор, и вот уже 17 лет не сдают позиции главных в этом виде транспорта, ежегодно выкатывая крутые обновленные модели. У них есть любые!
Детский самокат Razor A5 Lux
Детские, например. Но это для детской площадки, набережной или парка. Для взрослых солидных людей свои игрушки, чтобы и в шортах вечером и в костюме на работу.
Самокат Razor A6
Например, Razor A6 с огромными 250-миллиметровыми колесами.
Кочки, выбоины и плохо уложенная плитка на таком совершенно незаметна. При хорошей сноровке и с бордюром можно справиться.
Стоит рама из алюминиевого авиационного сплава с нормальным механизмом складывания. Американцы его пофиксили, люфтов нет. Не гремит, не стучит, проверяли.
Если хочешь как я, таскать самокат на рюкзаке (а что, 3-5 килограммов там почти незаметны), бери классический Razor A5 DLX на 200-миллиметровых колесах. Крутой, как A6, но компактней.
Самокат Razor A5 Air с надувными колесами
Любые самокаты Razor нашпигованы донельзя: подножки, крыло-тормоз на месте. Монолитные, надежные, как крымский мост. Складывается удобно. Настолько, насколько это позволяют его колеса: можно и в автобус, и в метро. Даже в час пик не помешает.
А если штурмовать преграды не собираешься, и любишь езду помягче, выбирай A5 Air с надувными колесами. Без вариантов.
Электросамокат Razor Power Core E100
Кстати, у них и электросамокаты есть, для особенно ленивых: 90 минут хода, 18 километров в час.
Серьезная штука, между прочим: можно кататься с выключенным двигателем, и включать в нужный момент. Но это удовольствие другого масштаба, вроде мопеда.
Почему самокат, а не гироскутер или велосипед?
Тут все просто. вы все виды электротранспорта и традиционных эко-вариантов пробовали? Мы все. У меня был электросамокат, есть гироскутер, по вечерам я езжу на велосипеде. У каждого свои недостатки.
Почему не велосипед
На велосипеде в российских реалиях можно доехать только напрямую, от дома до работы или другого пункта назначения. Если неудобно (например, дорога пересекается сложной транспортной развязкой) или далеко, на велосипеде ездить не вариант.
Приедешь мокрый и черт знает когда.
Если поставить электромотор, часть проблем отпадет. Прибавится масса и серьезно вырастет стоимость. Кстати, и обслуживание. С таким вариантом не до фана — это уже мопед со всеми вытекающими.
Электрический «квазитранспорт» еще страньше, как говорила Алиса. Смотри сам.
Почему не гироскутер или моноколесо
Это все для хипстеров, которые никуда не торопятся. С утра вообще кто-то нормально куда-то ходит? Все бегут, друг друга не видят. В толпе столкнут и даже не извинятся. Адиос, моновелы и моноколеса!
Баланс держать утром тяжело. Особенно в понедельник.
Дороги тоже не балуют. Если с асфальтом гироскутер хоть как-то справляется, то бордюр становится непреодолимым препятствием. Особенно с малым диаметром колеса.
Razor A6 — складывается на раз-два
Опять же, вес. Гироскутер весит много (хотя ездит недалеко и недолго), еще зарядку надо таскать. И не забывать заряжать. Некоторые модели и 8 часов у розетки могут провести.
Остаться с неподвижным двухколесным другом на плечах, когда куда-то торопишься — последнее дело. За 5 минут у ближайшего столба или бара батарею не пополнишь.
Самокат на российских дорогах? Реальность!
Самокат Razor A5 Air
Преимущества езды на самокате на лицо: пробки по боку, не отказываешься от общественного транспорта (а с велосипедом приходится), и не нужно подолгу слезать/останавливаться перед препятствиями (беда всех гиро-гаджетов).
Самокаты на больших колесах боятся только глубоких луж и реально крупных ям. Мелкие трещины, плитка, выбоины даже не ощущаются.
На дороге не жалею, но зато самокат легко лавирует даже в час пик. Куда там велосипедистам, зажатым на дороге как килька. Будешь чувствовать себя как король проспекта: быстрее всех, мобильней всех.
Самокат Razor A6
Даже в моем провинциальном Ульяновске реально ездить. Проезжаю каждый день по 10-20 километров с момента, как растаял снег. А когда он за спиной, смотрят одобряюще, дескать молодец, в форме себя держит, окружающую среду выхлопными газами не портит, везде вовремя успевает.
Что удивляться — все хотят самокат. И взрослые, и дети: куча фана, приятное времяпровождение и везде всегда вовремя.
Скидка 10% по коду IPHONES.
Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам
Содержание
Содержание
Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.
Зачем нужен электросамокат
Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:
А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.
Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.
Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.
Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.
Устройство электросамоката
Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:
Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.
Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.
Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.
Принцип работы
Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.
Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.
Основные характеристики электросамоката
Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:
Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.
По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.
Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.
Правила дорожного движения для электросамокатов
Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:
«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».
Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.
Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.
Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.
Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:
В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.
Правила использования самоката в городе
По каким правилам вы ездите на самокате по городу? Правилам пешехода, автомобилиста или по своим собственным? Из нашего текста вы узнаете, как обладателям самоката нужно вести себя на дороге.
Если вы на этой странице, значит, самокат уже стал важной частью вашей жизни. В этой статье мы расскажем о том, как правильно ездить на самокате в городе.
В один прекрасный день всем обладателям самоката надоедает кататься вокруг дома, хочется отправиться в путь, став частью городского движения. Вы из таких? Или вы изначально используете самокат, чтобы добираться до работы или учёбы? В обоих случаях наши советы – специально для вас.
Пожалуй, самокат можно назвать самым безопасным транспортом, однако не теряйте голову, будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что вы быстрее любого из пешеходов. Следите за скоростью, чтобы ни с кем не столкнуться, и разгоняйтесь, только если уверены, что никто не выскочит вам навстречу. Если вы спускаетесь с горки, не позволяйте самокату слишком быстро набирать скорость. Каким бы веселым не казался вам процесс, помните, что потерять контроль над управлением в такой момент проще простого.
Чтобы свести риск к минимуму, носите шлем. Если вы ездите по вечерам и ночью, надевайте яркую или светоотражающую одежду, чтобы предотвратить столкновение с людьми или машинами. Не помешает также снабдить ваш самокат фарами, как у велосипеда.
При катании старайтесь избегать брусчатого и неровного каменистого покрытия. Это – главный враг колес самоката. Всегда обращайте внимание на состояние дороги. По мокрой поверхности нужно ездить особенно осторожно, избегая скользких участков – брусчатки, крышек канализационных люков, систем водоотвода. Не разгоняйтесь и будьте готовы в любой момент использовать тормоза. И не забывайте, что во время дождя тормозной путь вашего самоката резко увеличивается!
Сухая дорога куда безопаснее, но и тут есть угрозы – листья, песок на дороге, трещины и ямы в асфальте, а также трамвайные рельсы могут привести к аварии.
На случай маленькой поломки в пути берите с собой мультитул (набор шестигранников). Если же самокат серьезно пострадал, не пытайтесь всё исправить сами, обратитесь к мастеру.
Сопутствующие товары:
Автор: Евгения Михайлова — спорт-лидер велоспорта Декатлон Пулково