Самолет истребитель для чего нужен

Виды истребителей. История истребителей.

Из всех бороздящих небо военных крылатых машин истребители так и остались самыми скоростными и маневренными. Лишь их вооружение стало намного мощнее, а средства обнаружения противника — все более изощренными и совершенными. Несмотря на «хищное» название, истребители остаются скорее защитниками, чем атакующими, и в наступлениях почти не применяются.

Их используют для сопровождения и защиты бомбардировщиков, транспортных самолетов и самолетов гражданской авиации от перехватчиков противника, а также для защиты объектов на земле от атак с воздуха. Гораздо реже истребители используют для поражения наземных и морских целей.

Некоторые военные инженеры утверждают, что в будущем роль истребителей смогут запросто исполнять более универсальные БПЛА. На данный момент разработка подобных беспилотников еще ведется, но некоторые из них уже отлично справляются с задачами точечного уничтожения наземных объектов. Такой подход интересен еще и тем, что применение беспилотных истребителей позволит значительно уменьшить потери среди личного состава. Сами же аппараты будут стоить намного дешевле, а на летные характеристики не будут влиять ограничения для человеческого организма.

Помимо выше упомянутых типов истребителей, существуют также многоцелевые (предназначены для уничтожения наземных войск и авиации противника) и истребители-перехватчики (защищают наземные объекты от воздушного нападения). Занимателен тот факт, что в отличие от остальной истребительной авиации мира в российских ВВС такая граница между истребителями исчезла. Новое вооружение истребителей Су-27 и МиГ-29 позволило стереть границы между фронтовой, палубной и ПВО авиацией. Данные самолеты могут справиться со всеми задачами.

История истребителей

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Огромная востребованность в истребителях во времена Второй мировой основывалась на необходимости постоянной поддержки штурмовой и бомбардировочной авиации. Именно в этот период были выяснены основные способы и тактики применения военных самолетов, а в особенности истребителей. Дальнейшее развитие привело к созданию Як-9Б, который планировался как улучшенная модель с более эффективными ударными способностями. Именно этот самолет стал первым шагом к появлению истребителей-бомбардировщиков.

С дальнейшим развитием истребительной авиации поршневые модели попросту модернизировались до последней своей возможности. Но самолет на пропеллере не мог преодолеть звуковой барьер, чего так хотели добиться конструкторы. В конце войны Германии удалось первой начать выпуск реактивных истребителей – Ме-262, Не-162, ракетных истребителей – Ме-163. Они были более скоростные, чем какие-либо в мире на тот момент, и, естественно, обладали значительно лучшими летными характеристиками. Но конец войны был близок, антигитлеровская коалиция была уже у стен Германии и огромная часть военных заводов и фабрик была уничтожена. Небольшие произведенные партии новых истребителей не смогли внести весомого вклада в дальнейшее развитие событий.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Но в США удалось перенять инициативу создания самых грозных в мире истребителей. Пятое поколение – F-22 Raptor –начали разрабатывать еще в 86-м году и завершили только в 2001-м. Спустя два года его взяли на вооружение. Параллельно с американскими коллегами разработку истребителя пятого поколения осуществляли инженеры ОКБ имени Сухого. Первые испытания российского Т-50 начались в 2009 году. До сих пор характеристики новой воздушной машины не известны.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Однако современные боевые машины этого типа становятся все более универсальными, постепенно превращаясь в истребители-бомбардировщики. Что касается перехватчиков, то они почти исчезли — их заменили ракетные системы противовоздушной обороны.

Среди современных истребителей можно выделить три больших класса:

С момента появления первых реактивных истребителей сменилось уже четыре поколения этих боевых машин. Недавно появились первые образцы самолетов пятого поколения.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

К первому поколению истребителей, которое родилось в 50-х годах прошлого столетия, относятся машины, летавшие с дозвуковыми скоростями, не имевшие электронных средств обнаружения противника — радаров и вооруженные преимущественно пушками малых калибров.

Характерным примером может служить американский истребитель F-86, имевший потолок 15 километров и скорость около тысячи километров в час. Во время войны в Корее этот самолет был единственным серьезным противником для МиГ-15 советского производства. Во втором поколении истребителей было немало прославленных машин с выдающимися техническими характеристиками.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Истребители пятого поколения — будущее авиации. Многое в них нацелено на создание максимальной безопасности пилота и обеспечение его полной информацией о воздушном и наземном пространстве. Современные материалы корпуса и крыльев обеспечивают малозаметность этих самолетов для радиолокаторов и приборов ночного видения.

Все элементы управления самолетом и комплексом вооружения сосредоточены в одном узле и находятся под контролем центрального компьютера. Маневренность этих самолетов на порядок превосходит даже совершенные машины третьего и четвертого поколений. В настоящее время на вооружении находится только один истребитель пятого поколения, остальные находятся в стадии испытаний и доработки.

Источник

Истребитель

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей.

Применяется для завоевания превосходства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей.

По некоторым предположениям, в будущем роль истребителей смогут взять на себе беспилотные аппараты (БЛА), разработки которых активно ведутся, а сами они уже успешно применяются для уничтожения точечных целей на земле. Это позволит сократить потери лётного персонала, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма.

Содержание

Классификация

История

Первая мировая война

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Первые воздушные бои произошли во время Первой мировой войны. Именно тогда впервые возникла потребность в специализированных самолётах, предназначенных для уничтожения воздушных целей.

Межвоенный период

В межвоенный период авиация проэволюционировала от фанерных бипланов до цельнометаллических монопланов с закрытыми кокпитами. Первым цельнометаллическим истребителем был немецкий истребитель Junkers D.I.

Истребители конца 1930-х развивали скорость около 450 км/ч и имели на вооружении несколько пулемётов.

Истребители Второй мировой

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

В самом начале боевых действий на европейском театре военных действий ещё не было чёткой определённости в том, какой же именно из основных параметров истребителя — скорость или маневренность — является для него более важным. Этим было обусловлено серьёзное различие схем, по которым строились планеры предвоенных истребителей. Так, советский И-153 «Чайка» являлся бипланом, а появившийся ранее И-16 был монопланом. Немецкие Me-109 и Me-110 отличались количеством двигателей — один против двух соответственно. Однако, опыт ведения активных боевых действий с применением истребительной авиации сравнительно быстро склонил чашу весов в сторону однодвигательной монопланной схемы. Так, на протяжении всей Второй мировой войны основными промышленными державами не было выпущено ни одной новой модификации истребителей-бипланов. А относительное развитие получил только один двухдвигательный истребитель — американский Лайтнинг, что было обусловлено, во многом, спецификой действий на тихоокеанском ТВД.

Высокая востребованность истребительной авиации в годы Второй мировой войны была обусловлена как массированным применением бомбардировочной и штурмовой авиации, так и собственными возможностями истребителей в плане уничтожения наземных целей и поддержки наземных подразделений. Именно в это время была отточена тактика штурмовых ударов истребителей по важным наземным объектам — аэродромам, мостам, складам, железнодорожным узлам, транспорту. При разработке новых модификаций истребителей конструкторам, зачастую, прямо ставилась задача максимально усилить ударную мощность самолёта. Так, например, советскими конструкторами была создана модификация истребителя Як — Як-9Б, отличавшаяся возможностью нести бомбовое вооружение не на внешней подвеске, а в специализированных бомбовых отсеках. Тем самым, был сделан шаг к появлению нового класса самолётов, истребителей-бомбардировщиков, получившего большое развитие в послевоенные годы. Однако, основными обязанностями истребителей во время Второй мировой войны оставались задачи по прикрытию своих войск от авиации противника, уничтожению его самолётов, воздушной разведке и сопровождению бомбардировочной и штурмовой авиации.

Послевоенное развитие

1960-е гг. ознаменовались поступлением на вооружение ВВС основных авиационных держав мира сверхзвуковых истребителей, имевших ряд объединяющих признаков, несмотря на все различия в компоновке и полётной массе. Они обладали скоростью, вдвое превышавшей звуковую, и потолком порядка 18-20 км, оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Такое совпадение не было случайным — развитие техники произошло именно в этом направлении из-за того, что основной угрозой безопасности по обеим сторонам железного занавеса считались бомбардировщики, несущие ядерные бомбы. Соответственно формировались и требования к новым истребителям, основной задачей которых был перехват высотных скоростных неманевренных целей в любое время суток и в любых погодных условиях.

Для противодействия им предназначались истребители третьего поколения — МиГ-23, «Мираж» F-1, J-37 «Вигген». Поступление на вооружение этих машин, наряду с модернизированными вариантами МиГ-21 и F-4, планировалось на начало 1970-х. Одновременно по обеим сторонам океана начались проектные исследования по созданию истребителей четвёртого поколения — перспективных боевых машин, которые составили бы основу военно-воздушных сил в следующем десятилетии.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

В 1969 началась разработка советских истребителей четвёртого поколения, к которым можно отнести Су-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации.

Первый в мире истребитель пятого поколения F-22 Raptor разрабатывался в 1986—2001 гг., и поступил на вооружение ВВС США с начала 2003 года.

Воздушный бой

C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения. В первых воздушных боях использовались револьверы для поражения самолёта и пилота противника. Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки. До появления парашюта последним средством спасения был прыжок с малой высоты, который нередко приводил к смерти. Пилота, одержавшего пять и более воздушных побед, называли «асом».

Очень скоро револьверы уступили место пулемётам, которые концентрировали огонь в определённой точке впереди истребителя, располагаясь, сперва в крыльях, а затем и в носовой части фюзеляжа. Для уверенного поражения противника было необходимо путём маневрирования зайти в хвост самолёту врага. Такой бой физически изматывал пилотов, выполнявших сложные фигуры высшего пилотажа с высокими перегрузками. Пилот должен был быть не только хорошо физически развитым, но и обладать незаурядными знаниями о своём самолёте и самолёте противника. Важнейшими характеристиками стали максимальная скорость, скороподъёмность, манёвренность. Для подтверждения воздушной победы использовались кинокамеры, которые снимали во время нажатия на гашетку.

Для победы в воздушном бою на современных истребителях прямая видимость самолёта противника уже не требуется, достаточно его обнаружение бортовыми РЛС и/или вспомогательными наземными системами. Пилот защищён специальным антиперегрузочным костюмом и может переносить значительно большие перегрузки в воздушном бою. Двигатели с управлемым вектором тяги позволяют пилоту выполнять сложнейшие манёвры в воздухе на высочайшей скорости, что было бы невозможно без вспомогательной роли компьютеров в управлении современными истребителями.

Источник

Истребители

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Истребители — наиболее совершенный тип самолетов в современной авиации. Эти машины предназначены для уничтожения целей в воздухе, в отличие, например, от бомбардировщиков, которые делают то же с объектами на земле. Истребитель должен обладать высокой скоростью, маневренностью и «зрячестью», то есть способностью увидеть противника раньше, чем будет обнаружен сам. По словам американского эксперта в области авиации Пьера Спрея, успех истребителя в современном воздушном бою определяют четыре характеристики:

МИГ-21 — гроза вьетнамских небес

Многоцелевой истребитель (СССР)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Самолет МиГ-21 был разработан ОКБ имени А. И. Микояна и М. И. Гуревича в 1953— 1956 годах. Перед конструкторами поставили задачу создать маневренную машину с самой высокой на то время сверхзвуковой скоростью. Это повлекло за собой конструктивные решения, изменившие форму самолета: появились сигарообразный фюзеляж и треугольное крыло с небольшим удлинением, круглый воздухозаборник и коническая форма центральной части тела истребителя.

Первый МиГ-21 (тогда он имел обозначение Е-2) был поднят в воздух в 1955 году летчиком-испытателем Г. К. Мосоловым. В 1956 году В. А. Нефедов проверял опытный образец самолета Е-5, после чего за ним окончательно закрепилось название МиГ-21.

Он стал одним из самых знаменитых в мире реактивных истребителей второго поколения, к которому относят самолеты, обладающие сверхзвуковой скоростью, оснащенные радарами и радиоуправляемыми ракетами. Впервые МиГ-21 проявил себя в небе над ГДР в 1966 году, сбив американский самолет-разведчик RB-66.

Третье поколение МиГ-21 широко применялось в воздухе над воюющим Вьетнамом, где истребители успешно сражались с американскими «Фантомами F-4». Последняя модификация, названная МиГ-21бис, по летным характеристикам уже не уступала даже F-16A.

Самолет узнали и оценили во многих уголках планеты: он состоял на вооружении 25 стран мира. Даже сейчас он стоит на службе в 21 стране. МиГи выпускались по лицензии в Индии, Чехословакии и Китае.

За всю историю было выпущено около 11 500 единиц техники данной модели.

По данным на 1999 год в строю все еще находилось около 3300 самолетов этого семейства.

МИГ-23 — самолет, которого побаивались пилоты F-1G

Фронтовой истребитель (СССР)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Отличительная черта МиГа-23 — крыло изменяемой стреловидностью, а это уже особенность боевых машин третьего поколения. Изменяемая стреловидность крыла нужна для того, чтобы истребитель обладал и высокими скоростью и маневренностью.

Когда крыло разложено (то есть является прямым), оно создает наибольшую подъемную силу, обеспечивая тем самым отличную маневренность истребителя на малых скоростях. Но прямое крыло обладает очень высоким лобовым сопротивлением и не позволяет самолету развить большую скорость. Чтобы уменьшить лобовое сопротивление, истребитель складывает крылья, после чего становится менее маневренным, но способным летать на сверхзвуковых скоростях.

По такому принципу и устроено крыло МиГ-23. По классу эта машина относится к фронтовым истребителям, то есть служит для уничтожения самолетов противника и огневой поддержки наземных сил.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

В 1965 году в небе над Вьетнамом появились американские истребители F-4C «Фантом II». Уравновесить ситуацию должны были новые МиГи.

В 1967 году самолет впервые поднялся в воздух. Техническая новинка — изменяемая стреловидность крыла — проявила себя великолепно. В 1971 году машину запустили в серийное производство. Позднее она была заменена облегченной модификацией МиГ-23МЛ с улучшенной системой управления и расширенным составом вооружения. МиГ-23МЛ хорошо проявил себя в вооруженных конфликтах в Ливане, Анголе и Афганистане, не раз сбивая более современные истребители противника (например F-16). МиГ-23 до сих пор стоит на вооружении 11 государств Азии и Африки.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

«МАКДОННЕЛ-ДУГЛАС F-4 ФАНТОМ II» — главный соперник МИГ-21

Многоцелевой истребитель (США)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Макдоннел-Дуглас F-4 Фантом II», получивший печальную известность во время войны во Вьетнаме, был сконструирован в 1958 году. Его первым заказчиком стал Военно-морской флот США. Однако летные качества машины оказались настолько высокими, что ей заинтересовались и Военно-воздушные силы.

Самолет превратился в многоцелевой истребитель. Он почти сразу установил несколько мировых рекордов: высоты полета — 30 040 м в 1959 году и скорости — 2586 км/ч в 1961 году. Оснащенный новейшей для своего времени электроникой, «Фантом» мог обнаруживать и поражать объекты, находящиеся за пределами видимости летчика.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Боевое крещение машины состоялось 9 апреля 1965 года, когда F-4, взлетевший с палубы авианосца, был атакован четырьмя вьетнамскими истребителями МиГ-17. Американцу удалось сбить один, но вскоре другой поразил его из пушки. Так началось долгое противостояние «Фантомов» и МиГов. Складывалось оно отнюдь не в пользу первых: более маневренные МиГи-17 стремились держаться на малой высоте, где были недосягаемы для американских радаров, а затем внезапно «жалили» противника с близкой дистанции.

Для Америки ситуация ухудшилась, когда во Вьетнаме появился истребитель второго поколения МиГ-21. Общий счет за шесть лет боевых действий составил: 66 сбитых МиГа-21 против 103 уничтоженных «Фантомов».

Сделав выводы из вьетнамских сражений, F-4 модернизировали, устранив основные просчеты. Например, у первых модификаций F-4 не было пушечного вооружения и в ближнем бою они могли противопоставить МиГам только малоэффективные ракеты AIM-9. Поэтому все модернизированные F-4 стали комплектоваться 20-мм пушками «Вулкан».

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Самолет выпускали до 1979 года. В 1998 году, к своему 40-летнему юбилею, он все еще находился на вооружении Германии, Греции, Египта, Израиля, Ирана, Испании, Турции, Южной Кореи и Японии.

«ДАССО МИРАЖ F-1» — один из лучших истребителей 70-х годов XX века

Легкий многоцелевой истребитель (Франция)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Франция, стоявшая у истоков самолетостроения, включилась в гонку двух великих держав — СССР и США — в 1950-х годах, когда был создан истребитель второго поколения «Дассо Мираж III». В 1970-х годах его сменил «Мираж F1C», относившийся к третьему поколению. Этот самолет стал основным истребителем в составе ВВС Франции. Всего было выпущено около 720 таких машин, из них 251 — для собственных нужд страны. Остальные были приняты на вооружение различными государствами мира, главным образом странами Азии и Африки.

В 1981 году «Миражам» в составе Военно-воздушных сил Южно-Африканской Республики пришлось встретиться с МиГами-21 в небе над Анголой. Счет потерь оказался равным: были сбиты один «Мираж» и один ангольский истребитель.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Во время Ирано-иракской войны 1980-1988 годов «Миражи» Ирака противостояли «Фантомам», которые применял Иран. Здесь преимущество осталось за «Миражами»: 36 побед на 14 поражений.

Последней кампанией, этого, пожалуй, одного из наиболее часто используемых в различных конфликтах самолета, стала война в Персидском заливе в 1991 году. Тогда практически всухую были сбиты девять «Миражей» ВВС Ирака. И это неудивительно, ведь сражались с ними истребители четвертого поколения F-15, которые состояли на вооружении США и Саудовской Аравии. Чтобы хоть как-то подтянуть боевые характеристики стареющих «Миражей F1C», в 1992-1996 годах 55 машин были модернизированы в вариант «Мираж F1CT» с улучшенной радиолокационной системой.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

СУ-27 — cверхманевренный «пижон»

Фронтовой истребитель (СССР)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Су-27 относится к четвертому поколению #истребителей и в сравнении с прежними моделями обладает более высокой степенью маневренности, или сверхманевренностью. Он может, например, встать на хвост и перемещаться задом наперед. Такая фигура высшего пилотажа называется «кобра».

Су-27 был задуман как ответ американскому истребителю F-15. К проектированию нового советского самолета в 1969 году приступило ОКБ Сухого. К тому времени первые итоги вьетнамской войны показали, что ближний бой, исключенный было из числа задач истребителя, по-прежнему остается важным средством завоевания воздушного превосходства. Отсюда появилось требование к высокой маневренности.

В конструкции самолета была применена техническая новинка: его крыло вместе с фюзеляжем образовывали единый корпус. Такая компоновка получила название интегральной. В 1977 году состоялся первый полет машины, а в 1984-м она начала поступать на вооружение в авиационные части.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

В 1989 году два самолета Су были показаны на авиасалоне в Ле-Бурже. Агентство «Рейтер» тогда написало о них: «Советские конструкторы создали восхитительную машину. ВВС США были представлены изящными самолетами F-16 и F-18, однако они оттеснены на задний план советским Су-27.»

МИГ-29 — самолет, шокировавший запад

Фронтовой истребитель (СССР)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

К проектированию МиГа-29 — машины, способной сражаться как в ближнем бою, так и на большом расстоянии, бить врага из пушки и поражать управляемыми ракетами, перехватывать воздушные цели с помощью радиолокатора на большой дальности, бомбить наземные объекты, прикрывать с воздуха свои войска, — приступили еще в 1970 году.

Первоначально предполагалось применить классическую аэродинамическую схему: трапециевидное крыло, горизонтальное хвостовое оперение, киль. Была использована та же интегральная компоновка, что и в Су-27. Крыло, выполненное заодно с фюзеляжем, позволило достичь низкого лобового сопротивления и хорошей подъемной силы на больших углах атаки. Еще один киль, установленный как раз над двигателем, обеспечивал машине устойчивость в самых изощренных фигурах высшего пилотажа.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

В вооружении истребителя появились новые смертоносные ракеты Р-73, предназначенные для ближнего боя в условиях высокой маневренности, с тепловой головкой наведения, управление которой расположено прямо в шлеме пилота, способного теперь «убивать взглядом». В 1977 году МиГ-29 совершил первый полет.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

МИГ-31 — тяжелоуправляемый воздушный корабль

Истребитель-перехватчик дальнего действия (СССР)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

МиГ-31 по кодификации НАТО называется Foxhound, что означает «Лисья гончая». Группа из четырех таких машин способна контролировать пространство шириной в 800-900 км, поражая в нем все цели. При этом ночь, буря или радиолокационные помехи воспрепятствовать им не в силах.

Управлять МиГ-31 было непросто: машина, сделанная на грани аэродинамической устойчивости, требовала от пилотов высокого летного мастерства. Когда число летных часов в авиационных частях России резко сократилось, эти самолеты начали падать.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Первый полет истребитель МиГ-31 совершил в 1975 году. После шести лет испытаний он был принят на вооружение, заменив своего предшественника МиГ-25. В 1985 году машина дебютировала на авиасалоне в Ле-Бурже, но не произвела такого яркого впечатления, как Су-27 или МиГ-29. Приобрести 24 такие машины пожелал лишь Китай.

Сложный в управлении и понимании самолет, требующий высочайшего мастерства пилотов и штурманов, не нашел признания и в современной России, оставшись одним из памятников советской военно-инженерной мысли.

В 1994 году он был снят с производства. Сейчас на вооружении Российской Федерации состоят 252 МиГ-31, Военно-воздушные силы Казахстана насчитывают 43 машины этой модели.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

СУ-35 — само совершенство

Многоцелевой истребитель (Россия)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Еще одна модификация высокоманевренного истребителя Су-27, с усиленным планером и улучшенной системой управления, получила название Су-35. В этом самолете, внешне очень похожем на Су-27, применены новые двигатели с повышенной тягой.

Система управления объединена с системой наблюдения и оповещения в информационно-управляющую систему — ИУС. Два огромных цветных экрана с показаниями электронных средств наблюдения должны обеспечивать пилоту круговую видимость — так, как если бы вся кабина была сделана из прозрачного стекла.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Опытный образец (прототип) самолета был собран в августе 2007 года и продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2007 в подмосковном Жуковском, пока еще на земле.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

МИГ-35 — радикально переработанный миг-24

Многоцелевой истребитель (Россия)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

МиГ-35 представляет собой развитие IV истребителя МиГ-29, на базе которого ранее был создан палубный самолет МиГ-29К. Оснащенный новой системой управления и имеющий увеличенную боевую нагрузку МиГ-29 превратился в модификацию МиГ-29М. Многоцелевой истребитель МиГ-35 соединил в себе качества двух этих машин. Кроме того, летных мест стало два.

Вооружение, которое самолет несет на крыле, очень разнообразно — от управляемых ракет, способных сбивать противника на расстоянии свыше 100 км, до встроенной пушки, предназначенной для ближнего боя. Есть авиационные бомбы с корректируемой траекторией, а также неуправляемые ракеты.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Бортовая радиолокационная система может вести до 10 воздушных целей и атаковать одновременно 4 из них. Для обращения со всем этим смертоносным арсеналом и был введен второй член экипажа.

Имя самолет получил в конце 2006 года. От корабельного варианта он унаследовал «морскую» защищенность конструкции, от МиГ-29М — широкое разнообразие вооружений и радиолокационных средств. К тому же практически каждый узел на самолете имеет дублера, готового войти в строй при неисправности первого.

Кабина МиГ-35 считается «прозрачной». Это, конечно, не значит, что она сделана из стекла, просто все происходящее в радиусе примерно 100 км отображается на четырех экранах. В 2010 году истребитель все еще проходил летные испытания. Как и Су-35, МиГ-35 относится к поколению 4++.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

«ГРУММАН F-14 ТОМКЭТ» — лучший истребитель-перехватчик 70-х годов

Двухместный истребитель-перехватчик (США)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Подобно МиГ-23, Грумман F-14 имеет изменяемую геометрию крыла. Это наряду с высокой маневренностью позволяет отнести его к истребителям четвертого поколения. Самолет был разработан в начале 1970-х годов и предназначался для замены «Фантома F-4».

В 1969 году проект F-14 выиграл конкурс, объявленный в США с этой целью. Эскадрильи таких машин должны были располагаться на авианосцах и отражать направленные против них ракетные удары. Дальность обнаружения цели с этого самолета достигала 300 км. Для ближнего боя «Томкэт» имел встроенную 20-мм пушку, а его ракеты могли уничтожить противника раньше, чем он появится на экране радара самолета.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

В 1970-х годах Военно-морским силам США было поставлено 478 таких машин и еще 79 проданы Ирану. В 1981 и 1989 годах «Томкэты» участвовали в стычках с ливийской авиацией над заливом Сидра, в ходе которых сбили два истребителя Су-22 и два МиГ-23.

F-14 были задействованы в операции «Буря в пустыне», в войнах против Югославии, Афганистана и Ирака, где наносили удары по наземным целям. Нужно сказать, что ни в одной из этих войн «Томкэты» не встречали равного себе противника. После введения в строй истребителя F-18 «Супер Хорнет» самолеты «Грумман F-14» были сняты с вооружения армии США, но остались в составе ВВС Ирана.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

«МАКДОННЕЛ-ДУГЛАС F-15 ИГЛ» — самый надежный и живучий истребитель США

Тактический истребитель (США)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Работы над созданием истребителя «Макдоннел-Дуглас F-15 Игл» начались еще в 1962 году. Это тот самый самолет, для противоборства с которым был спроектирован Су-27. В США считалось, что идеальный истребитель должен вычислять и уничтожать противника раньше, чем тот его заметит. Поэтому и требования к машинам этого типа предъявлялись соответствующие: в три раза превышать скорость звука и иметь мощный комплекс вооружения, позволяющий побеждать врага с дальних дистанций. Только с опытом войны во Вьетнаме пришло понимание, что без ближнего боя в воздухе не обойтись. Тогда вместо высокой скорости был сделан акцент на маневренности. Радиолокационное оснащение теперь позволило видеть врага и на малых высотах. Для ближнего боя добавились пушки «Вулкан», способные производить до 7200 выстрелов в минуту. В 1972 году машина поднялась в воздух.

Испытания «орла» («Игл», от англ. Eagle) прошли без осложнений. В 1976 году машина стала поступать в воинские части. Впоследствии самолет совершенствовался. В частности, вместо аналоговой системы была применена цифровая.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Боевое крещение «Иглы» получили в 1979 году. Во время войны в Ливане ими было сбито четыре МиГа-21, входящих в состав сирийских ВВС. Однако и МиГи, машины гораздо более старые, сумели уничтожить два F-15. В 1981 году в небе Ливана «Иглы» столкнулись с более серьезным противником — МиГом-25. Бой завершился вничью: два сбитых МиГа против двух «Иглов».

Самолет до сих пор состоит на вооружении США, Израиля, Японии, Саудовской Аравии. Всего произведено свыше 1500 таких машин.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

«ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЭМИКС F-16 ФАЙТИНГ ФАЛКОН» — прекрасно сбалансированный истребитель

Многофункциональный легкий истребитель (США)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Топливных баков на нем установлено столько, что самолет может пролететь без посадки более 4000 км. Однако это не мешает ему в бою быть очень маневренным. Бортовая ЭВМ считает аэродинамические параметры и выполняет точное наведение на цель.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

В рекламном проспекте «Дженерал Дайнэмикс» говорится, что во время боев в долине Бекаа (Ливан) в 1982 году F-16 уничтожили 45 советских МиГов. По данным СССР, тогда был сбит один истребитель МиГ-23МФ в составе сирийских ВВС, не считая уничтоженных бомбардировщиков и вертолетов, а самолеты МиГ-21 и МиГ-23МФ поразили шесть «соколов».

В ходе войны в Афганистане принадлежащие пакистанским ВВС «Файтинг Фалконы» также встречались с советскими самолетами. Они сбили, в частности, штурмовик Су-25, который пилотировал полковник А. В. Руцкой. Сопровождавшие его два истребителя МиГ-23 уничтожили в том бою один «Фалкон». Самолет экспортируется в 25 стран мира, прежде всего в Турцию и Израиль.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

«ДАССО МИРАЖ 2000» — гордость Франции

Тактический истребитель (Франция)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

«Дассо Мираж 2000» относится к третьему поколению машин этого семейства. Среди всех реактивных истребителей он представляет четвертое поколение. Как и его предшественники, «Мираж 2000» выполнен по схеме «бесхвостка», то есть лишен хвостового оперения, но зато имеет большую площадь крыла. Истребитель способен отыскивать как земные, так и воздушные цели ночью и в непогоду с помощью телекамеры с лазерной головкой.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

В 1991 году он участвовал в кампании в Персидском заливе, однако ни победами, ни поражениями в этих боях не отметился. В общем, по соотношению «цена — качество» данный истребитель уступает самолетам США или России.

Сборочная линия машин «Дассо Мираж 2000» была остановлена в 2007 году. Последний самолет поставлен ВВС Греции. Во французских Вооруженных силах сейчас проводится замена этого истребителя новой машиной «Дассо Рафаль».

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

«ЕВРОФАЙТЕР EF-2000 ТАЙФУН» — интернационалист

Многоцелевой истребитель (Германия, Великобритания, Италия, Испания)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

К началу 1980-х годов на вооружении западноевропейских стран состояли преимущественно истребители первого и второго поколений, в основном американские «Локхиды» и «Фантомы». Когда вопрос об их замене приобрел остроту, американцы предложили своего «Боевого сокола» F-16 и еще один истребитель четвертого поколения «Макдоннел-Дуглас F/A-18 Хорнет».

Ничего подобного у европейцев тогда не было. Однако у них взыграло чувство национальной гордости: неужели на старом континенте нет собственных рук и голов? Да и американские монстры предназначались по большей части для нападения, а не для обороны, что также не устраивало европейцев. Заокеанский «Боевой сокол», например, вообще не имел на вооружении ракет средней дальности, предпочитая разить врага с безопасного расстояния.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

В 1981 году об этом договорились авиастроительные фирмы Англии, Германии и Италии. Через два года Англия вплотную приступила к проектированию «общеевропейского» самолета, которому было присвоено имя ЕАР. В финансировании работ участвовали Германия и Италия. Самолет обладал высокой маневренностью, сверхзвуковой скоростью и имел аэродинамическую схему «утка» — с передним расположением горизонтального оперения.

В 1983 году к работам присоединились Испания и Франция (последней для этого пришлось свернуть деятельность по созданию собственного истребителя). Проект получил название «Еврофайтер», его штаб-квартира переместилась в Мюнхен, а перспективная машина стала именоваться EFA. К1986 году формирование облика этого истребителя было в основном завершено. В отличие от американских машин, его предполагалось оснастить в первую очередь ракетами средней дальности, а для ближнего боя — мощной встроенной пушкой.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Во второй половине 1980-х годов интерес к созданию «общеевропейского» истребителя стали проявлять Бельгия, Дания, Нидерланды и Норвегия. Однако с ослаблением, а затем и распадом СССР эти страны охладели к проекту.

Германия также выразила желание свернуть программу, особенно после того, как с прекращением действия Варшавского договора в состав ее Военно-воздушных сил вошел советский истребитель МиГ-29, почти не уступавший EFA по летным характеристикам. И все же программа была продолжена.

В 1992 году министры обороны Германии, Великобритании, Италии и Испании согласовали конкретные сроки поставки истребителя в летные части. Ему был определен срок службы до 2035 года, а новое имя звучало как «Еврофайтер EF-2000». Эту машину впервые представили в 1992 году в немецком городе Оттобрюн. Через два года она поднялась в воздух.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

По словам изготовителей, боевые качества EF-2000 в пять раз превосходят возможности самолета МиГ-29. По мнению же представителей ОКБ Микояна и Гуревича, усовершенствованной модификации МиГ-29М «Еврофайтер» уступает процентов на 20. Первоначально этот многоцелевой истребитель создавался только для собственных нужд стран-участниц проекта, однако в 1998 году было принято решение о его экспорте, после чего имя машины дополнилось словом «Тайфун».

«ДАССО РАФАЛЬ» — последний французский истребитель

Многоцелевой истребитель (Франция)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Освоить производство современного истребителя, машины дорогой и очень сложной, одной стране непросто, в чем убедились члены консорциума «Еврофайтер». Сегодня только три страны в мире способны создать такой самолет, от начала и до конца опираясь на собственные ресурсы: США, Россия и Франция. Последняя к началу 1980-х годов располагала вполне современным истребителем четвертого поколения «Мираж 2000». Однако работы, развернувшиеся в США и СССР по созданию машин пятого поколения в 1990-х годах, вынудили французов поторопиться с его заменой.

Новый истребитель должен был соединить высокую маневренность предшественника — «Миража 2000» и боевые качества американского F/A-18. Новый истребитель был выполнен по компоновочной схеме «бесхвостка». Были применены новинки в системе управления самолетом: например, для информирования летчика использовался речевой синтезатор.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Проект получил название «Рафаль» (Rafale), что означает «шквал». В 1986 году опытная машина «Рафаль А» впервые поднялась в воздух.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

«Рафаль» может нести на крыле до 10 современных ракет «воздух — воздух», тогда как его соперники — только 6-8. На сегодня в составе ВВС Франции находятся 63 таких самолета, и еще 19 истребителями «палубной» модификации располагает ее Военно-морской флот. Планируется, что к 2015 году летный парк французских истребителей будет полностью укомплектован только двумя машинами: «Рафаль» и «Мираж 2000».

«ЛОКХИД-БОИНГ F-22 РАПТОР» — самолет-невидимка XXI века

Многоцелевой истребитель (США)

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

«Локхид/Боинг F-22 Раптор» — единственный в мире истребитель пятого поколения, находящийся в серийном производстве. Исследования по такой машине — малозаметной для вражеских локаторов, имеющей сверхзвуковую крейсерскую скорость, способной создавать радиолокационные помехи и бороться с ними, обладающей автоматическими системами ведения огня и управления, — в СССР и США начались одновременно в 1981 году. В СССР тогда никто не помышлял о грядущей перестройке и о том, что работы не будут доведены до конца.

В 1982 году облик американского истребителя стал приобретать конкретные очертания. Первоначально предполагалось, что машина будет наносить удары не только по воздушным, но и по наземным целям. Однако в 1983 году это требование сняли. Появившиеся к тому времени советские истребители Су-27 и МиГ-29 заставили переключить все внимание на борьбу с ними. Вместо обеспечения многофункциональности была поставлена задача достижения высокой маневренности в ближнем бою. В памяти еще оставались свежи уроки Вьетнама.

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

В 1985 году ВВС США объявили конкурс на создание такой машины. Примерно через год появились сообщения о выходе в финал двух участников: компании «Локхид» совместно с корпорацией «Боинг» и предприятия «Нор-троп» с концерном «Макдоннел-Дуглас». Оба получили контракты на постройку опытных самолетов: YF/A-22 и YF-23. Выбрать американскую машину XXI века предстояло именно из них. Первый самолет напоминал истребитель F-15. Второй имел ромбовидное крыло и специально расположенные двигательные сопла, выводившие выхлопные газы так, чтобы снизить заметность машины. У обоих претендентов была интегральная компоновка, напоминавшая о Су-27.

В 1990 году машины поднялись в воздух. Победил маневренный YF/A-22. Это качество перевесило более высокую скорость и меньшую заметность YF-23. В следующем году началось проектирование серийной машины F/A-22. Она имела очевидное преимущество перед создаваемыми в то же время общеевропейским «Еврофайтером» и французским «Рафалем» за счет способности идти на сверхзвуковой скорости в течение нескольких минут и малой радиолокационной заметности. По оценкам специалистов, с F/A-22 мог сравниться только советский Су-27М. Однако этот самолет не обладал радиолокационной малозаметностью.

Весной 1997 года, вопреки усилиям американского конгресса, который возражал против создания сверхдорогой машины, ставшей, по мнению многих, ненужной после распада СССР, было объявлено о дате первого полета — 29 мая. Самолет получил имя «Раптор» (Raptor), что значит «орел-могильщик». Однако дебютный полет все время откладывался. «Раптор» впервые поднялся в воздух 21 сентября 1997 года. Конструкция истребителя выполнена целиком по стелс-технологии (от англ. stealth — тайный, скрытный).

Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть фото Самолет истребитель для чего нужен. Смотреть картинку Самолет истребитель для чего нужен. Картинка про Самолет истребитель для чего нужен. Фото Самолет истребитель для чего нужен

Малоотражающие формы машины, радиопоглощающие материалы и покрытия — все подчинено задаче снижения заметности самолета. На кабину пилота нанесено специальное напыление, создающее помехи радиолокационным системам противника. Собственная радиолокационная система способна обнаруживать и вести до 20 целей одновременно, перехватывая их на расстоянии до 18 км. Помимо разнообразного арсенала тактических ракет большой и средней дальности «Раптор» имеет встроенную пушку, предназначенную для ближнего боя. На декабрь 2011 года было выпущено 187 таких машин, не считая опытных образцов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *