Самый странный нуб о чем
Артём Каменистый «Самый странный нуб»
Самый странный нуб
Язык написания: русский
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Продолжаем знакомиться с произведениями в жанре ЛитRPG (прочитал после цикла «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса). В данном случае мы наблюдаем за поведением человека, совершенно не знакомого с компьютерными играми, который вынужден погрузиться в виртуальность. Конечно, у него есть ряд преимуществ, таких как предприимчивость, находчивость и самое главное нестандартное мышление.
Вообще задумка неплохая, интересно наблюдать и следить за главным героем, оценивать его поступки, ждать развития событий и итогов. Да и описание виртуального мира выглядит многообещающе: тут и полный цикл производства всех вещей (чтобы получить монету необходимо добыть руду – переплавить – отчеканить – запустить в оборот), множество интересных и необычных монстров, разные яркие и красочные локации. Читается легко, текст не перегружен сленгом, а упоминающиеся игровые термины тут же объясняются. Но есть несколько минусов мимо, которых невозможно пройти.
1. Абсолютно неживые друзья главного героя! Для них не нашлось места в книгах, характеры совершенно не раскрыты, они как инструменты с набором параметров и нужные только для определенных действий.
2. Непонятно, остается сознание в виртмире или нет. Все очень размыто, и ведь главное этот феномен никого не интересует! То есть тут рядом потенциальное бессмертие, а люди не стремятся его обрести…
В общем и целом книги прочитать стоит, качество текста выше среднего, но, к сожалению, до отличных оценок не дотягивает.
P.S. Так и не понял, зачем сделано так, чтобы при регистрации на недорогом аккаунте количество попыток выбора имени персонажа было ограничено и имена предлагаются такие, что язык сломаешь. Как бы во всем интернете при регистрации сам выбираешь никнейм, главное чтобы он был уникальным. Логика не прослеживается…
«Как тебе такое, Стивен Спилберг?» — вот что хочется сказать прочитав трилогию «Самый странный нуб». Ни капли иронии или сарказма! Фильм «Первому игроку, приготовиться!» — лишь бледное подобие произведения Каменистого. На моё счастье, я была несколько «в теме» происходящего в сюжете, — в молодости мне удалось поиграть в «Dungeon Siege», что добавило понимания происходящего и дополнительного эффекта погружения при чтении. Произведение удивительной глубины и удивительного погружения в эту глубину. Чтение с эффектом присутствия — чтение 3D. Тот случай, когда не только читал, а ещё и участвовал в сюжете игры-произведения. Невероятная полнота, продуманность и детализация! Невероятные ощущения! Книга буквально подталкивает приобрести компьютер по-мощнее, установить последнюю новинку какой-нибудь игры-РПГ и попробовать повторить героико-тернистый путь самого странного нуба Ростендрикса Потерентакса в образе какой-нибудь нубки-эльфийки. И я это сделаю!;))
Оценка: 10 из 10. Шедевр отечественной ЛитРПГ.
Согласен, серия в целом время занимает легко, особенно первая книга, затем во второй устаешь от количества плюшек, некоторой предсказуемостью, и монотонностью что ли. В третьей книги это вполне красиво обыграно, да и развязка не плоха — все рояли и хвосты сыграют свою партию. Но повторюсь субъективно — вполне средненько, да для литр рпг очень не плохо, но в любом случае не шедевр.
gerupt, 18 сентября 2018 г.
Для графоманского жанра литРПГ данный цикл вполне себе читабельный. Книга не дотягивает до классических произведений Каменистого (Смирнова), но все же может занять время.
В целом — чистая словодурь. т.е. книжка «на вечер». Через неделю после прочтения, вспомнить основные сюжетные вехи практически невозможно. Как выше заметил один рецензент — все слишком «средне». Стандартная, избитая авторами литРПГ, преамбула, не особо выдающийся сюжет.
Сюжет — приключения в онлайн мире сдобренные вялым оффлайном. Ничего выдающегося. Видимо автор ознакомился с работами своих предшественников по жанру, вывел средневзвешенное и выдал готовый продукт. Абсолютно ремесленная вещь, не падающая впрочем ниже определенного уровня. Никаких многостраничных диалогов и боевки тут нет, всего в меру, сцены обрываются Каменистым почти сразу как становятся скучными. Но и и не так увлекательно как у Андрея Круза. Напоминает блюдо из дешевого кафе, все честно и цене соответствует, но все же не домашняя пища.
Интереса особого не вызвало, но и выкинуть книгу в окно не хотелось. Ггерой вполне убедителен для жанра, герои второго плана тоже отрабатывают свое время на страницах не зря. Квесты могли бы быть и понажористее, особых интриг при их выполнении нет. Самая интересная книга — первая, когда Ггерой еще не раскачался и не стал вертеть миром, впрочем это почти у всех работ в жанре.
Не могу сказать что понравилось, но и провалом назвать нельзя. Вещь строго на любителей ЛитРПГ.
Крепко сбитый, законченный, мастерский и «средний» цикл жанра, который не сказать, что сильно выбивается на фоне некоторых мастодонтов жанра, но и не выглядит откровенным фарсом. Все составляющие жанра имеются, выписаны отлично, произведения читаются очень легко, интересно и с «максимальным погружением». Что-то выдающееся? Это не к этим книгам. И здесь это не звучит минусом, а скорее даже плюсом — иногда так хочется отдохнуть и не выворачивать свой мозг секретами и расрытием «тайных тайн». Здесь чудесно получается именно Отдохнуть за чтением, в самом легком и ненапряжном исполнении.
Классика ЛИТРПГ — это могу сказать со всей ответственностью.
Говорят, что в современных произведениях главный герой статичен — не изменяется и не растет духовно и интеллектуально в ходе повествования. Приключения тела, но не духа.
Эти произведения СОВСЕМ другие. Здесь ГГ уже к концу второй книги прокачал интеллект до 600, а на сколько прокачана духовность и подумать страшно.
А в целом интересное произведение — слушал в аудиоформате запоем. Получил неприятный «дебаф» — начал применять слова «нуб», «прокачаться» и прочие похожие.
«Мобы» на работе и дома на меня удивленно косятся.
Самый странный нуб (нуб1)
Позабыты все былые договоренности о нейтралитете и даже дружбе. Вчерашние союзники смотрят друг на друга волком, и если бы только смотрели: звенят мечи, свистят стрелы, гремят раскаты магического грома. Вчера еще никому не нужный, почти убыточный рудник стал ареной ожесточенных сражений. Его испепеленные руины по несколько раз в день переходят из рук в руки. Все дороги провинции взяты под контроль, никто не может войти в город или покинуть его без проверки личности. Слабые страдают из-за непрекращающегося насилия со стороны подоспевших на шумок восточных налетчиков, а сильные… Сильные заняты розыском виновника. Им нужен самый странный нуб.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТРИЛОГИИ.
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
У меня вопрос. Получая плюшки за новых мобов, которых нет, ему говориться что обратись ка ты милок к магам, в гильдию магов за наградой. Ну так вот он, был уже дважды, а то и трижды там. И чет совсем пусто. НПС то его видят, и его «маскировка» не может быть причиной отказа в награде.
До Хаоса в шахте гг дегенерат.
Скорее нуб обыкновенный.
Тоже нуб, но уже необыкновенный 🙂
С удовольствием перечитал в третий раз
Отличная Серия, вкусное сочное литрпг, герой живой и веселый. Серия не длинная и ЗАКОНЧЕННАЯ, что очень хорошо. Читать!Рекомендую!
Единственная законченная серия у Артура. Пошел перечитывать.
А еще вместо кирпичей наложить роялей
Путь шамана и играть, чтобы жить очень сильно напоминает местами эта книга и с одним я не согласен место для респа не можит быть без безопасной зоны это тупо если кого-то на респе зажали и все он по кд будет умирать это уже садизм от топов мазохизм новичков или обычных игроков, да я понимаю что там крутятся огромные деньги и игра очень близка к реалистичности но блин заходить вирус сбегать от реальности попадая в виртуальную реальность как та от которой сбегать только в фентези жанре? любая ммо без безопасной зоны долго не проживёт это тупо игра в одни ворота какой-то клан набрал достаточно мощи быстрее всех и все он можит тупо по сменам давить остальных игроков на респе не давая и шанса на развитие
В начале книги. У призванного монстра 126 Ур прописан. А ему дают достижение за победу над монстром 30+. Потом за 40+. Это как?
В «Славянское братство» я бы вступил долго не раздумывая
3-я глава, там вместо кожа написано «ножа».
+ самое начало 4 главы:
«Рос слонялся по не меньше часа».
По чему он слонялся то?
Книга просто огонь! Именно с этого произведения началось моё знакомство с творчеством Артёма Каменистого. Да, признаюсь, начинал с пиратских сайтов, но произведение настолько понравилось, что решил для себя воздать должное автору! И всё равно, что книга здесь в бесплатном доступе, заслуженную награду заплатить не жалко. Читать интересно и по второму, и по третьему разу, а такое встречается не часто, ну может произведения Жюля Верна перечитывал по несколько раз) Хочу пожелать автору творческих успехов, не принимать слишком близко мнения откровенных троллей и хетеров, ну и чтобы вдохновение и муза никогда не покидали, от них зависит то, насколько часто мы будем читать полюбившиеся захватывающие приключения 🙂
Самый странный нуб
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 85
Что же, друзья, можно сказать, что Каменистый написал произведение в своем репертуаре: читается очень легко, динамично, интересно. Есть изюминка, хотя, конечно, ЛитРПГ жанр очень своеобразный. В чем-то похоже на «Играть чтобы жить», главного героя даже зовут похоже – Рос. Очевидно, автор отдал дань коллеге-первопроходцу. Впрочем, произведение глубоко самостоятельно, как всегда персонажи емкие и некартонные, таким веришь. Всем поклонникам жанра, а также просто ценителям хорошей книги, рекомендую к прочтению. Лично я получил удовольствие. Спасибо автору.
Что же, друзья, можно сказать, что Каменистый написал произведение в своем репертуаре: читается очень легко, динамично, интересно. Есть изюминка, хотя, конечно, ЛитРПГ жанр очень своеобразный. В чем-то похоже на «Играть чтобы жить», главного героя даже зовут похоже – Рос. Очевидно, автор отдал дань коллеге-первопроходцу. Впрочем, произведение глубоко самостоятельно, как всегда персонажи емкие и некартонные, таким веришь. Всем поклонникам жанра, а также просто ценителям хорошей книги, рекомендую к прочтению. Лично я получил удовольствие. Спасибо автору.
Не думал, что сюжет про похождение в виртуальных страх может так сильно зацепить. Сам в онлайновые полевки не играю и считаю их сомнительным развлечением, но видно мастерство автора не пропьешь – не успокоился, пока не дочитал книгу до конца несмотря на банальный мир и набивающий уже оскомину жанр лит-рпг. Автору спасибо!
Не думал, что сюжет про похождение в виртуальных страх может так сильно зацепить. Сам в онлайновые полевки не играю и считаю их сомнительным развлечением, но видно мастерство автора не пропьешь – не успокоился, пока не дочитал книгу до конца несмотря на банальный мир и набивающий уже оскомину жанр лит-рпг. Автору спасибо!
Вроде как и мой жанр, то есть именно то, что я читаю в последнее время с большим удовольствием. И вроде как новый жанр, большой полет фантазии, огромная свобода мысли, ведь это виртуальная реальность, онлайн-игры, в своем мире можно понапридумывать столько всего разного, а не брать идею с поднятием высокоуровнего пета для последующей прокачки и получения огромного количества всяких «медалек» для своего героя. Ничего не имею против такого развития событий, но прочитал 50% книги с большим удовольствием, уже подумал – «Ну и фик с этим петом, поднял и поднял, как Рус поднял медведя в своем произведении», но вот когда рояли начали в конце падать, это расстроило. Надеялся я на это «становление героя», которое любят нам преподносить в подобных произведениях, надеялся что он будет сквозь тернии к звездам прорываться своими собственными силами, а не плюшками одаренными автором. Печально немного, очень надеюсь на то что во второй части Артем Каменистый надает своему герою по щекам и тот начнет думать головой, а не смотреть на небеса с ожиданием очередной плюшки от автора. Но для первого опыта очень даже! Продолжайте в том же духе, а рояли прячьте подальше в кусты, дабы ваши герои их не находили и суровая вирт-реальность для них оказалась бы чудовищно несправедливой. Пусть рвут жилы и добиваются сами тех высот, которых они достойны. Спасибо.
Вроде как и мой жанр, то есть именно то, что я читаю в последнее время с большим удовольствием. И вроде как новый жанр, большой полет фантазии, огромная свобода мысли, ведь это виртуальная реальность, онлайн-игры, в своем мире можно понапридумывать столько всего разного, а не брать идею с поднятием высокоуровнего пета для последующей прокачки и получения огромного количества всяких «медалек» для своего героя. Ничего не имею против такого развития событий, но прочитал 50% книги с большим удовольствием, уже подумал – «Ну и фик с этим петом, поднял и поднял, как Рус поднял медведя в своем произведении», но вот когда рояли начали в конце падать, это расстроило. Надеялся я на это «становление героя», которое любят нам преподносить в подобных произведениях, надеялся что он будет сквозь тернии к звездам прорываться своими собственными силами, а не плюшками одаренными автором. Печально немного, очень надеюсь на то что во второй части Артем Каменистый надает своему герою по щекам и тот начнет думать головой, а не смотреть на небеса с ожиданием очередной плюшки от автора. Но для первого опыта очень даже! Продолжайте в том же духе, а рояли прячьте подальше в кусты, дабы ваши герои их не находили и суровая вирт-реальность для них оказалась бы чудовищно несправедливой. Пусть рвут жилы и добиваются сами тех высот, которых они достойны. Спасибо.
Странно, что так много положительных отзывов.
Двойной фэйспалм – это жест, с которым я читал эту книжонку. Сложилось стойкое ощущение, что автор никогда в РПГ не играл: в аннотацию можно смело выносить «Основано на реальных событиях взятых из других ЛИТРПГ произведений».
ГГ завален роялями по самую макушку. Умений, характеристик и навыков столько, что уже к середине читать про них тупо надоедает. Вся механика игры притянута за уши, причем, сразу из нескольких аналогичных миров. И прочее и прочее.
Отдельно стоит сказать, что описание от 3 лица для данного жанра не подходит.
Странно, что так много положительных отзывов.
Двойной фэйспалм – это жест, с которым я читал эту книжонку. Сложилось стойкое ощущение, что автор никогда в РПГ не играл: в аннотацию можно смело выносить «Основано на реальных событиях взятых из других ЛИТРПГ произведений».
ГГ завален роялями по самую макушку. Умений, характеристик и навыков столько, что уже к середине читать про них тупо надоедает. Вся механика игры притянута за уши, причем, сразу из нескольких аналогичных миров. И прочее и прочее.
Отдельно стоит сказать, что описание от 3 лица для данного жанра не подходит.
Впервые читала книгу в жанре ЛИТРПГ, и могу поздравить автора… Все получилось. Атмосферно, вкусно. Да специфичный сленг(имеет вполне понятные сноски-объяснения), но на фоне него не теряется мысль автора. Герой не линейный, не типичный, не рисованный… а вспоминая себя саму в период когда начинала постигать азы ММОРПГ, погружение в «нубство» полное)))). Книга делает заявку на продолжение, куплю и прочту обязательно. Спасибо Артем.
Впервые читала книгу в жанре ЛИТРПГ, и могу поздравить автора… Все получилось. Атмосферно, вкусно. Да специфичный сленг(имеет вполне понятные сноски-объяснения), но на фоне него не теряется мысль автора. Герой не линейный, не типичный, не рисованный… а вспоминая себя саму в период когда начинала постигать азы ММОРПГ, погружение в «нубство» полное)))). Книга делает заявку на продолжение, куплю и прочту обязательно. Спасибо Артем.
В первую очередь – книга понравилась.
Но как же много тут условностей и необьясненного.
Само то преимущество которое получил ГГ (я так понимаю именно оно изображено на обложке), не уникально, почему остальные имеющие подобные скилы не смогли его получить? Лутать чужого моба это очень странно, возможность использовать камень на много лвл-ов выше твоего и не получать легендарного штарфа странно. Отсутствие на выработке налаженого процесса поставки расходников – странно, этож прибыльное дело, сразу качаешь охотникив, крафсетров, отнимаешь деньги у работяг расходниками. Ладно сами нубским кланом не догадались, но на приличных то шахтах могли подсмотреть. Из за этого складывается впечатление что голова есть только у ГГ при том что в игре громадное число людей. Хоть как-то но надо было все это обьяснить.
Ужасно бесит то что проходит сквозь книгу тема – играть в ММО зашквар, если только у тебя нет уважительной причины, как то: ты калека, ты работяга который тут поднимает бабло, ты олигарх который может тут купить больше чем в реале. Зачем оправдывать прибывание/желание прибывать в игре? Ну или тогда, пожалуйста, добавьте тех кто просто без ума от мира возможности колдовать, махать сутками на пролет мечем, это же круто, да просто пелегримов, крафтеров, созидателей, копателей, да кого угодно, но только не так …
А сюжетка у этой ММО есть? Предыстория мира, цель?
Это основное, то обо что я постоянно спотыкаюсь при прочтении, я люблю этот жанр, и в этой книге достаточно интересных решений чтоб мне было интересно читать, поймите меня правильно, но если непонятных моментов будет меньше я буду очень рад 🙂
Артём Каменистый «Самый странный нуб»
Самый странный нуб
Язык написания: русский
Позабыты все былые договоренности о нейтралитете и даже дружбе. Вчерашние союзники смотрят друг на друга волком, и если бы только смотрели: звенят мечи, свистят стрелы, гремят раскаты магического грома. Вчера еще никому не нужный, почти убыточный рудник стал ареной ожесточенных сражений. Его испепеленные руины по несколько раз в день переходят из рук в руки. Все дороги провинции взяты под контроль, никто не может войти в город или покинуть его без проверки личности. Слабые страдают из-за непрекращающегося насилия со стороны подоспевших на шумок восточных налетчиков, а сильные… Сильные заняты розыском виновника. Им нужен самый странный нуб.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 320
Активный словарный запас: низкий (2608 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что равно среднему
Доступность в электронном виде:
Закончил чтение книги «Самый странный нуб» Артема Каменистого. Других книг автора раньше не читал. Сюжет книги не замысловат, где-то лежит искалеченное тело человека, который управляет персонажем в виртуальном мире. По факту с реальным человеком мы распрощаемся в первых главах и будем далее читать про персонажа из виртуального мира и его прокачку с подробным описанием всех прибавлений к цифровым значениям характеристик.
С жанром ЛитРПГ познакомился недавно по циклу Дмитрия Руса «Играть, чтобы жить», поставил циклу высокие оценки, так как читался он легко и ненапряжно. Ну и конечно ностальгия по проведенному за компьютерными РПГ времени добавила свое. Цикл Каменистого оказался вторым, и я невольно сравниваю его с тем, что уже читал. И сравнение это не в пользу Каменистого.
Главный герой (ГГ) – это картонка с циферками, так и не стал я его воспринимать как личность, желания сопереживать ГГ тоже не возникло. Читать, как у ГГ случился +1 к интеллекту, +1 к силе, +1 к … и +1 к еще 50 пунктам совершенно не интересно.
Не рекомендую «опытным» знатокам ЛитРПГ читать книгу «Самый странный нуб». Сюжет книги аналогичен сюжету романа Д. Руса «Срыв», но при этом, написана сухим, статистическим языком. Я, со своим небольшим опытом ЛитРПГ, точно знаю, что писать про прокачку можно интереснее. Большую часть книги ГГ занимается «гридингом» с подробным описанием каждого действия. Процесс этот нудный в играх, а в книге это вообще жуть, так как интерактива тут никакого. Читатель вынужден продираться сквозь дебри «махнул киркой: 7 урона, махнул киркой: 10 урона, махнул киркой: двойной урон» и ждать, когда же наконец ГГ «апнется» и закончит воевать с крысами.
Может быть, на мою низкую оценку произведению повлияло, что это не первый мой ЛитРПГ роман. Так уж получилось «Самый странный нуб» я читал после прочтения интересного для меня цикла «Играть, чтобы жить» и когда я читал, у меня часто возникало ощущение, что я читаю какие-то системные логи Windows.
В заключении могу сказать, что, возможно книга может зайти тем, кто еще не читал книги жанра ЛитРПГ, но это не точно. Почитаю 2 книгу цикла Каменистого, а вдруг…, первой же книге ставлю 6 из 10.
Из положительных черт — лёгкий язык и пара увлекательных сцен.
Большинство сцен до предела забиты сообщениями игрового интерфейса, тупо повторяемого автором от сцены к сцене, посредством copy — past. Ну поняли мы уже, что говорит игра, когда тебя крыса покусала. Зачем при каждом укусе весь монолог воспроизводить?
Образы персонажей плоские, и примитивные, включая ГГ.
Особой морали и идей (кроме русские с китайцами мочат пиндосов в виртуале, раз в реале не срослось) не обнаружил.
Поскольку в творчестве Артёма Каменистого мне кое что нравится, честно пытался дойти до финала, но не осилил. Сломался примерно на 70% текста, когда роман потерял даже остатки читабельности.
В общем-то, задумка автора довольно понятна и легко объяснима. Он решил написать роман в жанре ЛитРПГ и привлечь к нему побольше читателей – новых, которые залипают от данного жанра и своих, которые плотно сидят на его книгах. Момент был выбран удачный – жанр ЛитРПГ уже получил хороший толчок благодаря Русу, Маханенко и Михайлову, у него сформировалась своя аудитория, которой нравятся игровые вселенные. А многие так и вообще толком не знали, что это за направление такое, поэтому решили приобщиться через знакомого автора, даже не догадываясь, что данный жанр в большинстве случаев представляет собой элитное нагибаторское дно с убер роялями от первой и до последней страницы и по сравнении с которым даже попаданческие опусы смотрятся эталоном реализма. Кстати, Каменистый не единственный такой хитрец – многие авторы, писавшие в определенном направлении, неожиданно разродились своим видением виртуальной реальности – тут и Кош, и Левицкий с Боблом, и Сергей Зайцев, и Александр Зайцев, и Князев, и Распопов.
А после автор решил, что хватит рассусоливать и пора двигать сюжет, для чего кидает на героя рояль величиной с авианосец и начинает лить непрекращающийся водопад из ништяков. Причем сам герой как таковой ничего для этого не делает, просто ходит по пещерам, собирает добычу и набивает характеристики благодаря читерному питомцу. Однако и этого автору показалось мало, и он решил, что если уж гулять, так гулять на всю катушку – и к середине книги персонаж становиться «самым-самым-самым». Уровень скаканул сразу же под сотню, характеристики улетели вообще куда-то в космос, способности уникальнейшие, достижений столько, что я просто стал их пропускать, всемирная слава, заинтересованность у высших сил. Но и этого оказалось недостаточно и оставшуюся часть книги автор начал ломать механику мира и его незыблемые правила, позволяя персонажу делать абсолютно всё, что он захочет. В какой-то момент игра настолько сильно стала подмахивать герою, что я был практически уверен – стоило бы ему почесать зад, как тут же выскочило бы что-то вроде «Поздравляем, Вы уникальный задочесатель. Никто до Вас не смог догадаться до этого действия. Боги заинтересовались Вами».
Понимаю, что на момент выхода первой книги Каменистый с поставленной задачей справился – роман, судя по всему, хорошо разошелся (в основном из-за фамилии на обложке), а средняя оценка от большинства читателей была на уровне «божественно», даже на этом сайте, который является оплотом честных, строгих, разнообразных и максимально культурных отзывов, средний балл выше восьмерки. Но вот сейчас, спустя несколько лет, да еще и взглянув на весь цикл в целом, так и хочется спросить у автора – стоило ли оно того? Дробить силы на несколько циклов, снижая общее качество, пачкаться в откровенно сомнительном жанре, в котором он явно слабо разбирается, терять часть своей аудитории, впихивая совсем не то, что они обычно ожидают, сливать цикл настолько, что к третьей книге даже поклонники ЛитРПГ устали от однообразия и глупостей. Трудно сказать, но судя по тенденции, автор решил брать не качеством, а количеством, безостановочно штампуя сиквелы всех своих циклов.
Абсолютно не напряжный и классический роман-начало для ЛИТРПГ.
Есть Герой, попавший непонятно и непонятно зачем, есть Путь, по которому он следует, есть друзья, враги, с которыми надо сталкиваться, есть Цель, которую нужно достичь, есть Система, Раскачка и Левелы. Классика, которая сдобрена совершенно не навязчивым стилем, легким авторским языком и подробными «производственными» описаниями восхождения.
Все просто, легко и понятно. И очень приятно.
Мне книга понравилась. Нормальное развитие сюжета. Да почти сразу же большой рояль, но это не мешает. Есть произведения где герой чихнул и сразу же уникальное достижение, а здесь все гармонично.
Читая «Самый странный нуб» Артёма Каменистого я то и дело испытывал чувство дежавю. И было от чего, ведь зачин истории достался роману от цикла «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса. Внезапная для героя угроза смерти, переселение разума в виртуальную игру с надеждой когда-нибудь (когда случится прорыв в медицинских технологиях) вернуться в реальный мир, эффект от слишком глубокого погружения в виртуальную реальность, когда игрок не может покинуть игру даже после того как его тело отключили от интернета. Сюжет же книги в изрядной степени копирует роман Алдексея Осадчука «Зазеркалье. Проект «Работяга» – профессия рудокоп, нулевой уровень персонажа с невозможностью повышать уровни; а так же первый роман «Барлионы» Василия Маханенко – медный рудник, куда попадает герой, битвы с крысами и прочими обитателями шахт, прокачка горного дела, ремесла и магии. Что называется: найдите десять отличий.
Тем не менее, обвинить автора в плагиате нельзя. Да, все вышеперечисленные элементы уже встречались в других книгах, однако роман Каменистого является самостоятельным произведением, а уж дар складно и интересно рассказывать истории у него никуда не делся.
Так что если говорить о достоинствах «Самого странного нуба», то нельзя не признать, что роман очень легко читается. Отдельно радует высокий темп событий. Там, где иные писатели размазали бы действие на две-три книги, Каменистый обошёлся одной. И, кстати, игрового сленга там не так уж и много. Автор позаботился о том, что бы даже те читатели, которые особо не знакомы с подобными играми не запутались в незнакомых терминах и постарался минимизировать использование жаргона.
Из недостатков необходимо отметить следующее:
1. Раздражает совсем уж дремучее невежество героя. Всё понимаю – действительно бывают люди, которым не интересно играть в компьютерные игры. Однако я просто не верю, что лет эдак через пятьдесят, а то и сто (а раньше мы базы на Луне не построим и к Юпитеру не полетим) на Земле останутся люди, которые будут абсолютно не знакомы с онлайн-играми.
2. Примерно после того как прочитана четверть или треть книги из кустов выскакивает Рояль и герой становится существом, который просто попирает всю механику игрового мира. Представьте себе: ходит, значит, по руднику персонаж первого уровня и убивает, убивает, убивает… существ в сотни раз сильнее себя, попутно гребя лопатой опыт с трофеями. Тут, конечно, дело вкуса, но читать о неуничтожимом персонаже мне было хоть и смешно, но как-то не очень интересно. Хорошо, что в после выхода из подземелий сюжет меняется, хотя жуткое читерство в отношении героя никуда не исчезает.
3. Увы и ах, «Самый странный нуб» открывает собой очередной цикл. Для меня это является недостатком, поскольку у Каменистого и так хватает незавершённых проектов.
Итог: вполне типичный для своей литературной ниши роман. Крепкий середнячок – прорывом или даже заметным явлением среди прочих представителей поджанра ему быть не суждено, но и чувство досады за то, что ты взялся за прочтение этой книги он не вызовет.
Похоже я крепко подсел на Каменистого. По крайней мере с тех пор, как его начал начитывать Коршунов.
Должен сказать, что после прослушивания отрывка меня не всегда достаточно тянет к истории, чтобы дальше читать, собственно кроме икла о «Страже» у Пехова и плоского мира ничего такого и не помню. Тут же так зацепило, что пришлось на работе сказаться больным чтобы спокойно почитать.
Теперь попробую по порядку:
1) Концепция не нова, при желании весь зачин можно назвать грубой калькой, однако хуже от этого не становится, только лучше: всё же очень заметно, что писатель из Каменистого на порядок лучше чем из Руса, у которого из сильных сторон пожалуй только крепкий сюжет.
2) Сюжет в целом хорош: цельный, крепкий, логичный. Отдеьно радует баланс цинизма/романтизма, точнее полное отсутствие романтической линии и отлично вымеренная доля цинизма.
3) Отдельно стоит сказать о роялях в кутах: их здесь много, но нельзя сказать, что они очень большие и громкие — автор делает акцент на нудный труд главного героя для достижения свих целей и нужно сказать, что если задумываться о том, сколько у героя его работа занимает времени, начинаешь верить и считать что рояли очень уместны. Хотя, конечно, то как резко ему местами падают плюшки горстями поначалу — напрягает.
4) По персонажам особо ничего не скажешь, так как крме главного героя в первой книге их и нет особо, точнее есть конечно, но сугубо эпизодические. Главный герой на уровне и то хлеб, хотя стоит так же отметить, что при всей эпизодичности другие персонажи получились достаточно яркими и назвать их картоном нельзя.
5) Атмосфера. Больной для меня вопрос в большинстве случаев, но в данном случае хочу сказать, что автор отвлёк меня от этого, не самого сильного места в книге другими её аспектами, в первую очередь пожалуй сочетанием сюжета и мира, его механикой в частности.
6) Отдельно также хочется написать о том, что, как и во многих произведениях автора, здесь местами есть юмор, точнее сказать шутки — этот инструмент используется не так уж часто, но по месту и прекрасно подчёркивает настроение происходящего вокруг.
7) Сюда пожалуй отдельно выпишу недостатки и отталкивающие моменты. Для начала надо обязательно сказать, что книга нишевая и несамостоятелная — подобные произведения интересны и понятны исключительно людям «в теме» компьютерных игр. Так же не могу не сказать, что автору не хватает понимания устройства современных игр, хотя возможно ему и удалось описать какой-нибудь мегахит отдалённого будущего: слишком много характеристик персонажа, слишком много ремёсленных веток умений, не во всём продуманная механика мира. Ну и наконец хочется сказать, что одиночество героя в первой книге это очень двоякий ход — лично меня это устраивает, но многим, думаю, подобный ход станет поперёк горла.
В итоге хочу сказать, что в нишевых рамках произведение прекрасно и пожалуй далеко оставляет конкурентов позади за счёт авторского уровня. Конечно оно на любителя, конечно рядовому читателю оно в лучшем случае может оказаться непонятным, конечно мир не так проработан, как у того же Руса, что уж говорить о, например, Магазинникове, но нельзя забывать, что это в первую очередь книга и история, а не игра и геймплей. В общем в моём случае книга просто попала в точку и личная моя оценка — 10.
Игровые автоматы, домашние видео игры, многопользовательские игры по локальной сети, онлайн-игры. что еще появится в этом списке. Нам предрекают развитие новых горизонтов — виртуальных реальностей, сначала с частичным погружением, а потом и с полным.
Благодаря книге Артема Каменистого, мы можем ненадолго окунуться в наше не такое уж и далекое будущее.
Главный герой, работая над неким сверхсекретным проектом, получает травмы, практически не совместимые с жизнью. В такой жуткой ситуации врачи предлагают ему несколько вариантов развития событий: от заморозки тела ‘до лучших времен’, до добровольной эвтаназии. Проскакивает и один очень фантастичный, но такой привлекательный путь — перенести сознание в тело игрового персонажа в одной из онлайн-РПГ с открытым миром. Думаю, не стоит гадать над выбором героя 🙂
Но есть небольшая проблема. Наш герой никогда в игры подобного жанра не играл, а потому, настраивая параметры своего персонажа в самом начале игры, он делает это просто наобум! В результате бедный герой оказывается запертым в теле очень редкого, но совершенно нежизнеспособного существа. Обратной дороги у него нет, и читателю предлагается посмотреть, как выкрутится из этой ситуации наш очень странный нуб.
С точки зрения сюжета, эта книга мало чем отличается от других, написанных в жанре литературного РПГ. Здесь, все также строится вокруг получения опыта и прокачки уровней с последующей непременной «супер крутостью» главного героя и наличия у него некого чита. Хочется отметить, что автор немного перестарался с начальной «сверх нубостью» персонажа. Главный герой здесь, не разбирается в настолько простых вещах, которые являются абсолютно очевидными для любого человека хоть раз имевшего дело с миром игр.
На мой взгляд, книга получилось интересной и местами даже захватывающей. Думаю ее можно порекомендовать всем любителям такого типа фантастики и компьютерных игр в жанре РПГ. Для человека, далекого от мира онлайн-игр, это произведение скорее всего покажется непонятным и скучным, из-за наличия в нем жаргона и игрового сленга, а также из-за отсутствия собственного игрового опыта, без которого правильно понять многие описываемые ситуации невозможно. Моя оценка 8 из 10.
Очень вторично и сухо. Даже с учетом того, что я знакома с жанром ЛитРПГ по творчеству лишь пары-тройки авторов, то есть жанр еще не должен был сильно приесться.
Такое чувство, что автор понадергал куски из наиболее популярных книг жанра и решил, что и так сойдет. Проблемы со здоровьем героя, подобие срыва, самостоятельность НПС, быстрый рост в уровнях за счет сильного питомца, уникальность достижений героя. Даже имя гг.
Только везде чего-то не хватает. Легкости и яркости Руса, атмосферы приключений Михайлова.
Зато бонусы на героя сыплются буквально за каждый чих. Ранили? Бонус. Поговорил с кем-то? Бонус. Прошел одну пещеру? Сразу герой на все времена, жутко всем нужный. И конечно же гг — самый умный, рациональный и вообще самый-самый. Только играет без огонька — ему миллион зарабатывать надо, не до глупостей.
Плохо, когда так вторично и без огонька.
Да, знаю, автор смог завершить историю за три книги. Это почти похвально. Почти, потому что история неинтересная. Писать не о чем, вот и завершилась быстро. Такое вот впечатление.
Продолжение читать не буду.
Только что закончила чтение и нахожусь в некотором недоумении – а для кого, собственно, это написано?
Читатели, не являющиеся поклонниками ЛитРГП, скорее всего утомятся от длинных перечислений разного рода плюшек, валящихся на ГГ как из пулемета. Вы получили опыт, плюс туда, плюс сюда, плюс проценты, плюс уровень, плюс достижение, плюс бонус достижения…. И дальше, и дальше и больше. И бессмысленные метания ГГ скорее всего ситуацию не исправят. Для читателей, не являющихся поклонниками ЛитРПГ.
Читатели же, поклонниками как раз являющиеся, с легкостью опознают Руса, Осадчука и Маханенко — отдельные эпизоды не то что похожи, а просто один в один. Нет, мы не будем кидаться громкими обвинениями, но осадочек, знаете ли, остается.
Резюме: живенько написанный, насквозь вторичный продукт, в котором ГГ бодро маневрирует между плюшками и роялями.
Прочитал книгу и только после этого посмотрел отзывы. Заинтересовали комментарии Lantana. Подумал, а не почитать ли товарища Руса. Что и сделал. И тут передо мной встала картинка: завершает чтение Руса товарищ Каменистый, задумывается, и сам себе говорит – Ну кто так пишет! Где динамика, где слог, где интрига? Почему столько сленга, а если читатель НУБ, он же ничего не поймет в этом ЛитРПГ? Надо эту книгу написать совсем по-другому, главного героя НУБом, чтоб не в сносках все объяснять, а ему в тексте разъяснения шли, заодно и читателю. Ну и для кучи. у Руса эльф, значит у меня – ненавидим эльфов, герой Руса не качает ловкость, значит у меня все в ловкость и т.д…. а сюжет оставим, подправим чуток, антураж изменим, игровую механику тока чуть-чуть.
Написал, отправил Русу – вот так надо было делать. Потом подумал… Зря писал чтоль? Отправим в издательство – пусть будет.
Скорее всего, все было не так, но именно эта картинка у меня встала перед глазами. А книга мне понравилась, так что думаю издана не зря. Всем приятного прочтения.
Хороший фантастический роман.
Главный герой в искусственной коме, а сознание его помещёно в популярную фэнтезийную РПГ он-лайн игру. Книг с похожим сюжетом мне не попадалось до сего времени, поэтому ощущения вторичности не было.
Автор отлично передаёт атмосферу компьютерной игры. Нахлынули воспоминания о годах юности, покупке компьютера, первых играх (Готика, Титан Квест, Невервинтер Найт. ). Сюжет развивается динамично, хотя присутствуют затянутые моменты, связанные с перечислением бонусов, полученных главным героем в игре. Есть «рояли в кустах». Язык написания хороший, читается легко. Обилие специфических геймерских терминов ухудшит восприятие обычным читателей, не имеющим опыт РПГ-игр.
Финал намекает на продолжение. Буду ждать.
Бывало ли с Вами-сидишь в оперном театре перед премьерой,а из оркестровой ямы доносится какой-то нудный вой,музыканты инструменты настраивают.10 минут настраивают,20 минут. И думаешь-да когда же уже начнется!Не за этой же нудятиной я сюда пришел!
Вспомнил эти чувства читая роман Каменистого.Он добрых 200 страниц настраивал инструменты.200 страниц!Я офигел.Да,дальше пошло бодрее,но зачем такое провальное вступление?Фанат РПГ ничего нового для себя не найдет в этих рассуждениях,а не фанату эти тонкости прокачки как то пофиг,ему бы сюжет покруче да юмор повеселее.А и того и другого как-то и маловато будет.Непрофессионально как то для хорошего в принципе писателя.Тот же гораздо менее известный «Алебардист» Кучеренко мне понравился в 10 раз больше-прочитал его за две ночи и через страницу ржал,как конь Пржевальского.
Одним словом,«в печку,Зиночка,в печку».
«В моих книгах вы не найдете следующих популярных явлений и персонажей: суперменов без страха и упрека, эльфов со всем сопутствующим мифологическим биоценозом, сложнейших магических технологий, глубоких научно-фантастических идей и философских рассуждений.» Ну а что Бог из машины, это же не супермен. Книга на один раз, к середине становится скучноватой, обычно у авторов ГГ становится непобедимым к середине или к концу серии, а тут в начале первой книги.