Санг енг актион чем диагностировать
OBD для Ssangyong — как подключить, почему не работает.
В последнее время очень много кто купил себе obd ELM 327 контроллер и ругаются что они не работают.
Давайте в этой новости я потихоньку буду добавлять информацию, как же всё таки его подключить.
Для затравочки скажу, что совместно с разработчиками hobdrive обычный obd2 elm контроллер мы научили:
Сперва скажу, что дизеля работают только с версией 1.5. Сразу как проверить: тормозните любую тачку без извращений (тоета, митсуба и т.д. последних моделей) подключитесь через любую программу с маркета и посмотрите в свойствах соединения что у вас он 1.5 версии. Если там 2.1 — тогда выкидывайте/отдавайте друзьям.
UPD: Меня поправил разработчик Hobdrive — цитирую.
«Утверждение не верное. Номер версии вообще не играет роли.
Важно на каком чипе собран, а еще важнее какая прошивка в нем.
Сейчас китайцы все больше подделывают ответы на команды, которые в реальности не работают. На номер версии от китайцев вообще не обращайте внимание.»
Попробую найти об этом информацию.
Теперь о програмах — 4 евро дизель взможно частично заработает с торкью
3 евро дизель читается только хобдрайом, на торкью есть случаи работы, но очень редки.
Без предварительной настройки хобдрайв НЕ ЗАРАБОТАЕТ. Не ругайте программу, ругайте того кто придумал наши мозги.
настройки мозгов для работы с 3 евро
UPD: теперь много видов — я чуть позже напишу про разницу.
Я на рекстоне xdi использую последний
И вам потребуется узнать какие форсунки стоят
Покупка диагностического сканера и диагностирование с помощью его своего автомобиля Часть1. Возможности сканера CDP TCS CDP Pro OBD2 Bluetooth, чтение ошибок.
Эксплуатацию современных автомобилей в настоящее время нельзя представать без компьютерной диагностики. Услуги по диагностике оказывают многие сервисы и даже гаражные специалисты, а вот стоимость автодиагностики иногда может доходить до большой суммы. Например в нашем городе чтобы считать ошибки с ЭБУ машины гаражному специалисту необходимо заплатить минимум 500р. и не факт, что все ошибки будут прочитаны. В автосервисах чтобы считать ошибки с ЭБУ берут порядка 2000-3000 рублей, а если обращаться в сервис минимум 1 раз в месяц, тогда расходы за год составят приличную сумму. Поэтому я решил приобрести диагностический сканер и попробовать самому выполнить простейшую диагностику. Прочитав достаточно литературы, выбрал для себя мультимарочный сканер CDP TCS CDP Pro OBD2 Bluetooth, (вот его ссылка aliexpress.ru/item/322524…269583.0.0.2a6e733ffBl5RL)
Его характеристики
• Бренд: cdp tcs
• Особые характеристики: Bluetooth
• Версии программного обеспечения: 2014.R2/2014.R3/2015.R1/2015.R3/2016.00
• Язык: Английский
• Актуализация программного обеспечения: Да
• Версия аппаратного обеспечения: Latest
• Тип товара: Читатели Кода & инструменты развертки
• Name: CDP TCS with case full set
• Function: cars trucks diagnostic tool
• Software: 2016.R1 free active
• Operating system: Win7 32bit/XP system
• Warranty: One year quality warrranty
• Advantage: have Czech/Brazil/German Warehouse
Более подробно описано про него на али-экспрессе, в форумах.
Я остановлюсь только на подключении и первой диагностике.
Для диагностики автомобиля необходима установить программу autocom 2016 cars, которая находиться на диске,
поставляемому вместе со сканером, также необходимо установить драйвера на компьютер, чтобы подключать через USB-кабель к компьютеру. Программа autocom 2016 cars позволяет определить ошибки и удалить их, проверить параметры датчиков, вовремя определить ту или иную неисправность и принять меры по её устранению.
Забегая вперёд скажу, что на моей машине получилось прочитать только один блок- блок двигателя. Остальные блоки (тормозная система, коробка передач, подушки безопасности, кузовная электроника) не удалось прочитать- об этом будет во 2-й части.
Для соединения с ЭБУ автомобиля используется OBD порт или просто диагностический разъём, который у нас расположен ниже рулевой колонки.
С помощью OBD кабеля, который входит в комплект соединяется сканер и диагностический разъём. Компьютер соединяется со сканером либо через USB- кабель, либо по Bluetooth.
Теперь более подробно про подключение:
1.Я выбрал USB-соединение со сканером, т.к. скорость считывания намного выше Bluetooth.
2.Запустил программу autocom 2016 cars
3. Выбрал свою марку машины
4. Выбрал тип двигателя
5. В настройках задал COM порт, к которому был подключён сканер.
6. Зашёл в блок системы управления двигателем (ECU — Electronic Controlled Uni)
7. Включил зажигание
8. Сканер начал считывать информацию по машине.
9. Вышла информация по датчикам, реле и исполнительным механизмам.
Диагностика… OBDII…
Доброго всем…
С самой покупки авто сразу заинтересовался — есть OBD2 — значит нужно подключить сканер(ноутбук, телефон)
прям руки зачесались…
Имею в своем распоряжении две OBD2-сканера USB и Bluetooth купленные с любимых китайских сайтов =)
Накачал кучу программ как на телефон так и на ноутбук:
ScanMasterELM 2.1, motordata-4.0.7.863, hobd-1.1.1 и др. — на ноутбук
Torque, OBD Авто Доктор, OBDLink, СканМастер — на телефон Андройд
ELMBasic(Командная строка для OBD, послал команду — получил ответ) — выделил отдельно, потому как вроде единственная программка на Андройд, которая хоть, что то показала(про нее кстати узнал с DRAVE’а, спасибо человеку — к сожалению не помню не ссылки не имен) — именно благодаря ей убедился, что дело именно в ПО, а не в адаптерах OBDII (грешил на них).
НО… сц##ка и не одна, не заработала с SsangYong… перелазил кучу форумов, сайтов, и тут на драйве по подались статью — «подключил и все работает»…
До этого тестировал на Toyota’x все функционирует…
Выяснил, что на дизелях используется хитрый протокол… требуется спец ПО…
Вообщем будем дальше мучить…
А все началось с того, что горит лампочка подушек… хотел тестом просканировать, да сбросить ошибку…
Видя как я еб## «мучаюсь» предложили дать попробовать просканировать «настоящим» сканером( стоимостью кучу денег =)))…
Результаты на фото(фото делал на телефон с экрана сканера, качество какое есть к сожалению)
Собрал общую статистку по двигателю, и ошибки — куда смог провалится по менюшкам…
Протоколы OBD2 для SsangYong
С чего вообще все началось.
С вопроса в комментариях к соседней статье — а каким сканером читали в сервисе. Я, как и было обещано, узнала… Launch X431 Pro — планшет + сканер.
Стоит ли говорить о цене? Это нам маркет, родимый, предлагает:
Такая, игрушка не для домашнего использования. Но стоит указать, что сканер мультимарочный, считывает «до глубины души» и вообще очень нахвален сервисными мастерами.
Но нас то, обычных обывателей, интересует, прежде всего, карманный вариант и экономия денег и времени — на поездах в сервис на диагностику. Да Йонги — машинки «волшебные», с ними, иногда, лучше не спорить… Ловить ошибку и тут же лечить… 🙂
Ну или живете вы от цивилизации далеко — все лето покоряете ближайшие поля на своем нещадном рамном внедорожнике, а до ближайшего сервиса два локтя по карте.
Мало ли, какие поля и леса рядом:
И начали мы с диагностом придумывать, какой же сканер, все таки, «съест» наших Йонгов.
Вывод был куда проще — не надо идти методом научного тыка, пробуя все подряд изобретения китайских инженеров, нужно узнать протокол, с которым работают SY, а уже, отталкиваясь от этого, подобрать сканер, на свой вкус, цвет и, конечно же, кошелек.
Итак, вот протокол для SY:
ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
! Обратите внимание, что этот протокол подходит всем бензинкам от 2001 года и дизелям от 2004. Во всяком случае, это заявление официальное.
По факту, для ELM 327, в частности, и, наверняка, это кому-то пригодится:
протокол для SsangYong Kyron от 2007 бензин Россия — ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)
Так же список модов, которые неплохо было бы прописать в окне инициализации:
А теперь в текстовом выражении, чтобы было возможно откопипастить =)
SsangYong Actyon:
a200xdi 2007 140 983BC013, A013A015, 4CD00000, 583B0001, 20120000, FC000000
2.4 2009 150 983BC013, A013A015, 4CD00000, 583B0001, 20120000, FC000000
SsangYong Korando:
2.0 2013 140 D83BE013, B01BA015, 5CDE0040, 583B8003, B01A2001, 4CD00040, 80000001, 80008001, 00000001, 00004001, 54600000
2.0 2011 150 D83BE013, B01BA015, 5CDE0040, 583B8003, B01A2001, 4CD00040, 80000001, 80008001, 00000001, 00004001, 54600000
SsangYong Kyron:
2.0 2007/2008 140 983BC013, A013A015, 4CD00000, 583B0001, 20120000, FC000000
SsangYong Rexton:
2.7 2007/2011/2012 186 983BC013, A013A015, 4CD00000, 583B0001, 20120000, FC000000
SsangYong Rodius:
2.0 2013 155 D83BE013, B01BA015, 5CDE0040, 583B8003, B01A2001, 4CD00040, 80000001, 80008001, 00000001, 00004001, 54600000
2.7 2007 162 983BC013, A013A015, 4CD00000, 583B0001, 20120000, FC000000
Вот, замечательно. С теоретической частью разобрались.
Теперь нужно занять поиском адаптеров / сканеров, способных читать нужный протокол, а так же подобрать программку для чтения.
Про программки писать не буду, их много. Первая, с которой начинают на Андройде — это, почему-то, Torque. Мне же нравится MotorData.
Не ожидайте от бесплатных программ и дешманского синего адаптера ELM 327, заказанного из Китая, что он сможет добраться до ЭБУ.
Иногда предел везения — это то, что удается считать текущие показатели, но никак не ошибки.
Ну а в завершении эпопеи со странными цифрами и буквами, добавлю лишь то, что самый минимальный портативный проводной сканер, который мне «от себя» посоветовали — был Launch CReader VI. ПО весьма неплохой цене, которая окупится уже за 2-3 диагностики:
И на десерт расшифровка кодов Йонгов (excel-файл с моего облака mail.ru):
Ошибки SsangYong
Поскребу еще нужной информации в эту тему… Со временем.
…Gajka & Серый Мышь
Продолжение следует…
Полноценный Torque Pro и настройка под Ssangyong.
Я разместила уже 2 записи про подключение ELM к ЭБУ:
www.drive2.ru/b/500628810798989580/
Первая ссылка о том, как в принципе приконнектить адаптер к ЭБУ.
www.drive2.ru/l/506693991815709369/
Вторая — о том, как выбрать протоколы и настроить Torque (lite) для Ssangyong.
А сейчас хочу допилить эту тему.
Начнём сначала. Поделюсь, собственно, самим полноценным Torque:
cloud.mail.ru/public/JcGj/L2WK2cHVE
Скорее всего, при нажатии на файл телефон будет ругаться на установку из неизвестных источников (отключается в настройках телефона). Это прямая ссылка на apk (установочный файл) программы для Android. Устанавливая по моей ссылке вы рискуете меньше, чем скачивая из пропасти интернета 😄 таки этот же apk установлен и у меня)
И так, копаясь в теме глубже.
Я добавлю ещё один протокол подключения + конфигурацию (ещё протоколы и список конфигураций — по второй ссылке выше):
Протокол и конфигурацию следует указывать в настройках ПРОФИЛЯ.
Но это, в общем-то говоря, вершина айсберга.
Надо ещё загрузить в программу пиды (PID). Вот здесь уже все не совсем элементарно.
Заходим в Настройки Torque — Управление дополнительными PID/датчиками.
Вы туда зайдете — а там пустота. Только плюсик (или точки) в верхнем правом углу. Нужно добавить вручную.
При попытке это сделать, программа выдаст предупреждение о том, что если вы не знаете, что делаете — лучше этого и не делайте. Это уже дело ваше — прислушаться к рекомендациям и пользоваться только услугами сервисов, либо пробовать «дожать» подключение самостоятельно.
Как вы уже поняли, в программе жмём на плюс (точки), выбираем этот файл (куда вы его скачали?)
Если вы все правильно сделали, то Torque начнёт отображать следующее:
И в этот раз на этом все. Пробуйте протоколы. Пробуйте подключаться. И, пожалуйста, отпишитесь в комментариях, у кого что получилось и на какой стадии.