Сайт делаю вид что работаю

5 клевых сайтов, чтобы все думали, что вы работаете

На работе заблокированы любимые сайты? Офисный firewall прикрыл Twitter? Вот пятерка сайтов, которые помогут решить эту проблему и при этом сделать вид, что вы работаете 😉

1) Vanishd – прячем одну веб-страницу за другую

Сделаем так, чтобы сотрудники, босс и друзья думали, что вы работаете. Что если бы мы могли, например, прикрыть любую веб-страницу ложным Word-документом или даже страницей google.com и смотреть через небольшое окно на YouTube или что-нибудь другое? Для этих целей придуман сайт Vanishd.com

Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаю

Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаю

При этом вы можете двигать мышью окошко с любимым сайтом и менять его размеры по желанию. Если нужно быстро спрятать сайт – достаточно подвести курсор к любому краю окна и окошко исчезнет. Все просто.

Оценить Vanishd в действии:

2) WebToMail – получаем веб-страницы по email

Если на работе интернет ограничен только электронной почтой, то WebToMail — это то, что нужно.
Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаю

Просто пошлите письмо на send@webtomail.co.cc с адресом веб-страницы в теме и почти моментально получите эту страницу по почте. Например, вот так:
Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаю

Несмотря на то, что WebToMail не работает с сайтами, которые требуют ввода логина и пароля, это всё-таки удобный сервис, который может пригодится.

3) TwitterMail – отправляем сообщения на Twitter по email

На работе заблокирован Twitter? Поможет TwitterMail.

Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаю

Используя этот сервис, вы можете постить сообщения и получать tweet’ы, отправляемые вам. Всё через электронную почту.

4) MoDazzle — Facebook, LinkedIn, погода, ценные бумаги и прочее

Если TwitterMail умеет посылать сообщения на почту, то MoDazzle умеет практически всё остальное. С его помощью вы можете получить доступ к Facebook, LinkedIn и ряду других веб-сервисов (каталоги, погода, биржевые сводки и прочее). Через почту или сотовый телефон:
Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаю

MoDazzle также прост в использовании.

5) Read At Work – читаем на работе (идея этого сайта понравилась больше всего – прим. перев.)

Read At Work – прекрасный сайт, который выглядит 1 в 1, как Windows XP:
Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаю

При этом никто не знает, что папки содержат около 20 электронных книг, замаскированных под Powerpoint-презентации 😉
Этот сайт определенно стоит посетить.

Бонус дочитавшему: если вы просто ищете веб-прокси, то вам, например, сюда.

Если вы знаете другие клевые сайты, помогающие в работе ;), можете написать о них в комментариях.

Источник

Делай вид, что работаешь: появился симулятор бурной деятельности для офисных сотрудников

Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаю

Если вы переделали все задания и вам как-то нужно досидеть до конца рабочего дня делая занятой вид – на помощь придет бесплатная браузерная игра It Is As If You Were Doing Work созданная канадцем Пиппинном Баром.

И пускай шеф будет резко подходить к вашему рабочему месту, стараясь уличить вас за просиживанием в социальных сетях – на вашем мониторе будут открытые рабочие окна, постоянные задачи и таблички.

Как это работает

Игра-симулятор деятельности офисного сотрудника представляет из себя достаточно уныленький рабочий стол на котором изображены устаревшие значки – компьютер, музыка, игры. Чтобы начать производить впечатление загруженного заданиями сотрудника, достаточно кликнуть на один из значков и задания сами посыпятся на вас.

Работа бессмысленная, но убивает время и заставит вас деловито стучать по клавиатуре и кликать мышкой, что может по достоинству оценить ваш начальник.

Так, в сплывающих окнах вам нужно будет вводить текст на определенное количество знаков, кликать на кнопки, перемещать бегунки, слушать MIDI-музыку, устанавливать дату.

Так выглядит игра на рабочем столе:

Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаю

Как отмечает создатель игры, его детище понадобится для будущего, когда всю рутинную работу за сотрудников будет выполнять искусственный интеллект, а скучающему в офисах персоналу придется лишь имитировать рабочую деятельность.

Источник

Имитация бурной деятельности на работе: распознать и пресечь

Как распознать сотрудников, которые больше притворяются, чем действительно работают?

Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаю

Бывают дни, когда работать не хочется категорически. Причем случается такое со всеми. И пока одним из нас удается перебороть лень и приняться за работу, другие предпочитают только изображать бурную трудовую деятельность.

Однажды встав на этот путь, человек может стать настолько искусным симулянтом, что никто и не заподозрит, что на работе человек занят чем угодно, только не делом. Нередко имитаторы бурной деятельности маскируются настолько успешно, что даже начальство считает их чуть ли не самыми продуктивными сотрудниками, и соответственно продвигает по службе. Однако, как вы понимаете, пользы для компании от подобных работников не так уж много. Поэтому давайте попробуем разобраться, как же вычислить имитатора бурной деятельности в вашем офисе.

Зачем имитировать работу?

Казалось бы, что тут непонятного? Человек имитирует бурную деятельность для того, чтобы получать заработную плату, при этом не напрягаясь. Отчасти это верно. Однако стоит задуматься также над тем, что изображая из себя стахановца и создавая имидж постоянно занятого труженика, сотрудник тратит массу энергии и сил, которые мог бы направить на реализацию задач, которые перед ним поставлены.

1. Одна из распространенных причин, почему человек имитирует бурную деятельность на работе — это низкая мотивация. Вероятно, человек не видит для себя перспектив в компании, и ему совершенно не интересно то, чем он должен заниматься.

2. Сотрудник просто не обеспечен необходимым объемом работы. Бывает и так, что работодатель нанимает излишнее количество сотрудников, и работы на всех просто не хватает. Естественно, напрямую говорить об этом вряд ли кто-то будет, ведь начальнику может прийти в голову просто сократить штат. А сотруднику абсолютно не выгодно терять место, где ему исправно платят зарплату, при этом не перегружая работой.

3. Заработная плата сотрудника фиксирована и никоим образом не меняется от качества выполнения должностных обязанностей. Например, если продавец получает одинаковую зарплату, в независимости от того, обслуживает он 20 или 50 клиентов в день, естественно, никаких причин стараться у него не будет.

4. Человека нагружают обязанностями, которые не входят в рамки его компетенции. Естественно, редкий сотрудник пожелает выполнять чужую работу. Тем более, если дополнительные обязанности никак не скажутся на его заработной плате.

5. Тотальный контроль и недоверие со стороны руководителя также заставляет сотрудника все время притворяться ужасно занятым. Когда начальник в каждом работнике изначально видит лодыря и лжеца, в конце концов, коллективу надоедает доказывать, что это не так, и вместо плодотворной работы люди начинают имитировать бурную деятельность.

6. Когда талантливый сотрудник видит, что на повышение постоянно идут менее даровитые коллеги, ему в голову неизбежно приходит мысль о том, что его не ценят. А зачем стараться, когда твои труды все равно никто не оценит?

7. Отсутствие внимания и обратной связи со стороны работодателя порой заставляет человека искать способы выделиться на фоне коллег. Однако не все способны заслужить внимания руководства реальными трудовыми достижениями. А вот, изображая постоянную занятость и выказывая осведомленность во всех делах компании, многие добиваются своей цели. Причем зачастую поддержание имиджа порой заставляет отвлечься от непосредственной работы.

Признаки имитации бурной деятельности

1. Непомерная суета. Вы ни разу не видели, чтобы сотрудник пребывал в покое. Если он куда-то направляется, он передвигается либо быстрым шагом, либо даже бежит.

2. Излишняя активность. Человек говорит быстро, фонтанирует идеями, суетится, раздает коллегам советы налево и направо, выказывает полную осведомленность во всем, что происходит в компании.

3. Рабочее место сотрудника представляет из себя не то форменный бардак, не то странно организованную систему. С одной стороны, на столе развалено множество бумаг, в которых сотрудник неустанно роется. С другой же стороны, монитор компьютера чуть менее, чем полностью, залеплен цветными стикерами, на которых перечислены грядущие задачи. Это делает рабочее место более солидным. Невооруженным взглядом видно: человек весь в делах. Даже прибраться на столе некогда.

4. Человек выглядит всегда очень усталым, раздраженным. Его слегка неряшливый вид будет красноречиво говорить вам о том, что у сотрудника совершенно нет времени заняться своим внешним видом, так как он полностью поглощен работой.

5. Сотрудник может полдня с задумчивым видом смотреть в монитор, но как только вблизи проходит начальник, он судорожно начинает сворачивать окна браузера.

6. Человек приходит на работу раньше времени, а уходит самым последним.

7. Сотрудник практически постоянно берет работу на дом, покидая офис с внушительной стопкой бумаг.

8. Работник всеми силами старается дать понять коллегам, что работает и в неурочное время: задает профессиональные вопросы по по ночам, в выходные и в праздники, тем самым давая понять, что 8 часов работы для него — не предел.

Естественно, все вышеперечисленные признаки могут выдавать не только имитатора, но и самого настоящего трудоголика, который действительно работает и день, и ночь. Однако описанное поведение у трудоголика сопровождается более чем конкретными профессиональными достижениями.

Кроме того, если спросить действительно в поте лица трудящегося человека, что он делает прямо сейчас, он ответит более чем конкретно. Тот же, кто бурную деятельность лишь имитирует, несмотря на видимое усердие не может похвастаться выдающимися трудовыми показателями, а на вопрос о текущей работе отвечает расплывчато, пытается сменить тему или перевести внимание на другие вопросы.

Что делать, если имитатор есть в вашем коллективе?

Если вы обнаружили, что один или даже несколько ваших работников имитируют бурную деятельность, у вас есть несколько вариантов. Первое, что хочется сделать — это, конечно, расправиться с лодырем, оштрафовав или даже уволив его. Это один из наиболее очевидных вариантов. Однако стоит ли это делать? Попробуйте проанализировать, насколько полезен вашей компании сотрудник. Также вспомните, всегда ли его характеризовало подобное поведение.

Если со дня прихода в фирму человек только и делал, что суетился, а реальных успехов в его труде не так-то и много, можно задуматься об увольнении. Вызовите сотрудника на разговор. Перечислите ему список его реальных заслуг и сравните с количеством поставленных задач. Выясните, почему ваши поручения не выполняются и дайте 2-3 месяца на исправление ситуации. Если по окончании этого периода ничего не изменится, увольняйте.

Если же ситуация такова, что изначально на работу к вам пришел перспективный и талантливый работник, готовый трудиться и развиваться, а через какое-то время энтузиазм утих, придется выяснить, в чем причина подобного спада. Возможно, сотрудник недоволен условиями работы, плохо мотивирован или не обеспечен нужным объемом работы. Откровенный разговор наверняка поможет решить разногласия и вернуть человеку уверенность в том, что его работа ценится. А если этот разговор будет подкрепляться действиями с вашей стороны, направленными на улучшение условий, вскоре вы вновь получите лояльного работника, показывающего высокие результаты.

Еще одна причина, по которой человек больше притворяется, чем работает, может заключаться в том, что он элементарно устал. Отправьте его в отпуск. Часто это помогает.

Как предотвратить имитацию бурной деятельности в коллективе?

1. Не забывайте мотивировать работников.

2. Четко определяйте рамки полномочий каждого сотрудника.

3. Ясно формулируйте цели, задачи, результаты и сроки выполнения той или иной задачи. Также не забывайте упомянуть, какое вознаграждение ждет работника, если он успешно справится (премия, повышение и др.)

4. Не оставляйте успехи сотрудников без внимания. Поощряйте их.

5. Задачи и сроки выполнения работы формулируйте в письменной форме (по электронной почте или же в интернет-мессенджерах.) Это исключит такие причины невыполнения вашего поручения, как «я забыл» или «вы не говорили».

6. Интересуйтесь делами и текущим настроением подчиненных. Это позволит вам своевременно реагировать на их нужды.

7. Контролируйте выполнение своих поручений. Устраивайте периодическое подведение итогов работы отделов и каждого отдельного сотрудника. Но не переусердствуйте с отчетностью. Если вместо работы сотрудник будет вынужден ежедневно заполнять длиннющие отчеты, это приведет его к мысли, что вы не доверяете ему. Кроме того, излишнее документирование еще никого не осчастливило.

В целом, если имитация бурной деятельности стала повальным явлением в вашей организации, значит пора пересмотреть свои взгляды на кадровую политику и управление предприятием.

Источник

«Дрючинг» в помощь: как взбодрить подчиненных, которые делают вид, что работают

Лень, перекуры, нежелание грамотно планировать дела и просто «отмазки»: часть сотрудников только создают видимость деятельности, еще часть — неправильно ставят себе цели. В результате, отмечает Катерина Левченко, компании теряют эффективность. На острых примерах работы менеджеров по продажам Катерина рассказала, какие ограничения и установки мешают работать эффективней. И как доброта руководителя может свести на нет все усилия сотрудников.

— Многие компании недовольны своими продажами, но чаще всего они смотрят на цифры в конце месяца. И чем они тогда начинают заниматься?

Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаюКатерина Левченко
Директор Orange Process

Ругать продавцов, увеличивать расходы на маркетинг и рекламу, делать упор на холодные звонки, менять отделы продаж. Помогает ли это? Да не особо. Какая-то работа делается, новые люди приходят — а результат тот же.

Большинство руководителей не видят, что их люди работают на расслабоне. Простой пример: во многих компаниях спокойно относятся к перекурам. А это около 10 минут каждый час, то есть в месяц на курение уходит 20 часов! Кто из этих людей приходит на работу на час раньше или уходит позже? В Америке, например, все это отслеживается, во многих компаниях карточная пропускная система. У нас пробуют ее вводить, но менталитет не тот, не приживается.

Кто-то говорит: «Но мы же не ходим на обед!» Это да. Но вы столько раз гоняете за день чаи, что и обеда никакого не надо!

Скажу честно: я не люблю менеджеров по продажам

Это звучит немного смешно: я сама менеджер по продаже и я автоматизирую отделы продаж. Конечно, не люблю я не всех, а только тех, кто позорит честное имя менеджеров по продажам. Как именно? Я попыталась сформулировать проблемы, которые мешают эффективной работе. Кстати, они могут возникнуть не только со стороны продавцов, но и их начальников — однако обо всем по порядку.

Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаюФото с сайта akket.com

Итак, какие «грехи» со стороны менеджеров по продажам — самые распространенные:

1. Неумение планировать. Я сама очень жестко планирую свой день, а расписание моего партнера я даже показываю как образец на курсах по таймингу. А как чаще всего выглядит расписание специалиста по продаже? «Сделать договор с понедельника по пятницу», «на днях позвонить Петру Ивановичу». Когда делам не отводится определенное время и не понятно, сколько каждое дело будет выполняться, очень сложно что-то планировать.

И я рекомендовала бы использовать режим расписания, а не просто вести списки. Это можно делать в любой удобной системе — в Эксель, любой CRM, гугл-календаре, Outlook и так далее. Самый оптимальный слот — полчаса. И по своему опыту — мне удобнее задачи еще и раскрашивать, например, красным — те, которые нельзя передвигать, зеленым — те, которые я могу сделать в любое время.

В плане лучше формулировать действие с результатом: «Написать план», «Выслать коммерческое». Тогда тут без вариантов — ты либо сделал, либо нет. Формулировки типа «разобрать договоры» позволяют сказать себе: «Ну да, я же что-то разбирал…» Когда нет четкой цели, нет и результата.

2. Неумение определить трудоемкость задачи. Представим ситуацию: продавец пишет себе огромный список дел на день — 60 звонков и 3 встречи, при том что его максимум — 2 встречи и 15 звонков. На составление плана тратится время, в итоге он все сделать не успевает, а что потом? Он открывает чистый лист ежедневника и переписывает туда оставшиеся задачи! Раз переписал, два, три… А на четвертый — оп! — и какую-то задачу потерял в этой переписке. Хорошо, если она неважная. А бывает и такое: «А-а-а! К тендеру не готовы, ужас-ужас!»

Самое смешное, что эти люди считают, что у них море дел и они очень эффективны. А на деле они просто переписывают примерно 30−40% задач изо дня в день.

Дела лучше раскладывать в слоты:

1. Дела-одноминутки: спросить, уточнить, отправить сообщение.

2. Дела-пятиминутки: написать письмо, обсудить вопрос с коллегой и т.п.

3. Дела-двадцатиминутки: составить коммерческое предложение новому клиенту и т.п.

4. Дела-«слоники», до двух часов: составить годовой отчет, изучить новый инструмент и т.п.

Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаюФото с сайта teplica-exp.ru

3. Составление слишком жесткого плана. Если поминутно расписать себе все 8 часов рабочего дня, то такой план никогда выполнен не будет. Обязательно где-то случится задержка, форс-мажор, внеплановый звонок или встреча. Для менеджера по продаже я рекомендовала бы детально расписывать 6 часов, 2 часа как раз хватит и на все случаи, и на «поговорить с коллегами».

4. Неумение сосредоточиться. Представим, что продавцу нужно сделать какое-то сложное и нестандартное коммерческое предложение. Мало кто скажет: «Ребята, у меня есть 2 часа, я сейчас пишу важному клиенту письмо, прошу меня не отвлекать в это время». Чаще всего он начнет и только сосредоточится — его дернут туда, сюда, позвонят, спросят… 2 часа пройдут, а работа сделана не будет.

Крупные ИT-компании даже проводили исследование: если программисту в процессе работы задать вопрос, это добавит к его работе минимум 15 минут. Пока человек вынырнет из задачи, ответит, занырнет обратно и полностью погрузится в работу.

Да, не отвлекаться сложно, но можно. Скажу по себе: если я на чем-то сосредоточилась и отвела себе на это какое-то время, я не буду отвлекаться ни на мессенджер, ни на почту. Если ко мне подойдут с вопросом, я скажу: «Я пока недоступна, давайте через полчаса».

Сайт делаю вид что работаю. Смотреть фото Сайт делаю вид что работаю. Смотреть картинку Сайт делаю вид что работаю. Картинка про Сайт делаю вид что работаю. Фото Сайт делаю вид что работаюФото с сайта topfakty.com

5. Долгая подготовка к звонкам. Я как-то рассказывала коллегам по МВА, сколько результативных звонков делают мои менеджеры по продажам в день — 35. Один мой коллега по обучению сказал: «Это же кошмар! Не, я бы к тебе работать не пошел». А моя подруга из Америки рассказала мне, что у них норма — 90 звонков в день.

Почему для многих сложно сделать даже 10 звонков в день? Да все просто, наших сотрудников учат: «Перед звонком надо подготовиться!» И менеджер готовится: читает сайт компании, гуглит информацию о ней на других ресурсах, просматривает фейсбук руководителя, попутно листает ленту и отвечает на личные сообщения… А потом начинает звонить. Ведь так?

Хорошо бы, чтобы изученная информация как-то помогала беседе, но ведь нет! В 80% случаев — и это я преуменьшаю! — люди говорят одно и то же. Никто не начинает разговор с фраз: «Вот я прочел, что ваша компания получила премию…» — ничего подобного! Может, эта информация где-то и лежит в голове у менеджера, но мало кто ею пользуется. И что важно — редко кто записывает полученные данные. Вот уволится этот менеджер, и вся «база знаний» из его головы уйдет из компании — а ведь на это тратилось оплаченное время!

Я убеждена, что холодные звонки можно делать только потоком! Так не успеваешь подумать, что тебя послали:) Цикл звонков — перерыв — опять цикл звонков. Тогда менеджер и не выдыхается, и другую работу успевает делать в интервалах.

Мы провели такой эксперимент: стали своим менеджерам «закидывать» в систему каждые полчаса по 4 звонка. Нам говорили: «Ну нет, как можно, некоторые звонки же занимают по 20 минут». Ага, а некоторые — по 2 минуты, а иногда и совсем ничего, если человек не снял трубку! И это все уравновешивается. Так за 2 часа менеджер может обзвонить 16 клиентов, для многих это норма дня. Да, в чем-то это жестко, и не все способны выдержать такой темп, но это дает эффект!

6. Растягивание заданий. Мы все знаем, что задание занимает все время, которое на него отведено. Если человеку надо сделать 10 звонков за 8 часов — он их и будет делать все 8 часов, хотя реально мог бы за час. У нас любят страдать и жаловаться: «Ой, у меня так много работы!», «Ой, я не сплю ночами!» Но реально можно собраться и сделать все это за 3−4 часа.

Первым «звоночком» для меня стала история с моим бизнес-аналитиком. Она заболела, но как ответственный человек пришла на работу. У нее были действительно важные задания, которые нужно было закрыть, и я ей предложила: «Садись рядом, я посмотрю, что ты делаешь. У нас цель — чтобы ты ушла с работы в 12 часов». Мы ужали все ее дела, и она ушла в 11:30, закончив свою дневную работу менее чем за 3 часа! И я осознала: оказывается, все можно делать гораздо быстрее!

7. Нежелание продавать. Короче — это лень. Например, у вас производство роллетов для офисов. Сколько продавцов присылают клиентам счета после замеров? А сколько из них потом еще перезвонят и спросят, что там с его счетом? Попробуйте позвонить и заказать — узнаете.

Мы на днях пытались снять в аренду офис. Примерно по пяти телефонам нам не ответили и не перезвонили — а они, между прочим, за наш звонок заплатили сервису контекстной рекламы немалые деньги, в недвижимости конкуренция ого-го! Одним мы позвонили три раза — все три раза они не брали мобильный.

И могу вас уверить, они не парятся, что звонок неотвеченный, что это потенциальный клиент звонил, что денежки уплыли. У них все в порядке, просто жизнь сложная, зарплаты «по пятьсот» нет и на даче клубнику прополоть пора.

8. На работу приходят работать, а не дружить! Расскажу историю из личного опыта. Я была менеджером по продаже в одной крупной ИT-компании. И у нас был хороший проектор, мы его иногда одалживали клиентам. У меня был очень милый клиент, он попросил проектор на пару дней. Я пришла к своему коммерческому директору и изложила просьбу, а он спросил: «Сколько этот клиент принесет нам в будущем?» А клиент нам уже все оплатил и больше покупать у нас не собирался, что я и ответила. И мне было сказано: «Катя, твое время стоит дороже». Я, конечно, расстроилась… Но поняла — пока я возьму этот проектор, пока всех напрягу, чтобы мне его выписали, пока отвезу его, пока заберу обратно… да я за это время смогу продать наши услуги еще пяти клиентам!

Сейчас как руководитель компании я склоняюсь к тому, что в каких-то ситуациях нужно идти навстречу клиентам. Например, у нас есть клиент-радиостанция, они купили наш продукт, но оплатить за обучение работе с ним не могли, все бюджеты были заранее согласованы. И мы согласились инвестировать 4 часа своего времени и провести им обучение бесплатно, а взамен попросили провести для наших сотрудников экскурсию. То есть должен быть какой-то win-win, хотя бы отзыв можно взять.

9. Помогает только дрючинг! Как-то я пришла на консалтинговый проект — в нем участвовал руководитель ИT-компании со штатом 20 человек. Я смотрела на его менеджеров и понимала, что они ничего не делают — от слова совсем! Мы пытались быть их наставниками, задавать правильные вопросы: «Что с твоими целями? Сколько ты хочешь зарабатывать? Как ты к этому придешь?» — в общем, все по-умному. Но ничего не помогало. Тогда мы стали учить, говорили: делай так и так! Опять ничего не происходило.

В конце концов я не выдержала, сказала: «Давайте ко мне одного из менеджеров!» Мы поставили в офис две парты, я села рядом с ним и буквально его пинала: «Почему не звонишь? Звони!» В результате парень написал отзыв: «За день я сделал то, что обычно делаю полторы недели».

После такого недельного упражнения те, кто хотел работать, понимают — они могут делать намного больше. Ну, а те, кто не хотел… Те уже не работают:)

Краткое резюме для менеджеров по продажам:

Проблемы могут возникать не только со стороны менеджеров по продажам.

Почему руководитель может быть «проблемой»

Руководитель (директор или начальник отдела продаж) тоже может быть неэффективным в деловых вещах. Небольшое отступление — я считаю, что женщины вынуждены успевать гораздо больше в единицу времени: нам надо не только успевать работать, но и заниматься домом, детьми, внешностью.

Я сформулировала 3 причины, почему руководитель может быть «проблемой»:

1. Руководителю жалко людей. У нас был неудачный опыт внедрения «дрючинга». В компании были почти семейные отношения, все долго работали вместе, и на просьбы директора сотрудники почти не реагировали. Когда мы стали вводить «дрючинг», у сотрудников было 2 варианта — или делать, что я говорю, или отказаться в лицо — а это саботаж, такое люди себе позволить не могут. И руководителю стало жалко своих людей, они отказались продолжать с нами работу.

2. Руководитель может сам быть несистемным человеком. В малом бизнесе большинство предпринимателей — «поджигатели», они готовы генерировать идеи и даже могут сорваться и сами все сделать. Но как только нужно что-то научиться делегировать и потом проконтролировать результаты, возникают проблемы — задание дается, а про результат не спрашивается. Они забывают, что «делегирование — это не попустительство!». А когда результат не контролируют, даже самые ответственные люди скоро перестанут стараться все делать хорошо.

Пример. Руководитель дал конечную цифру плана продаж, и его не выполнили. Он приходит к менеджерам, а ему говорят: «В стране кризис. Цена на наш товар высокая. Денег у людей нет. У конкурентов это дешевле. В России вообще эмбарго ввели…» То есть не сотрудники мало работали, а виноваты какие-то внешние силы. Руководитель слушает и думает: «Да, наверное, все так…»

3. Сложность или невозможность контроля сотрудников. Если отчетность отдела настроена не очень, отследить, что сделано каждым менеджером, проблематично. Руководитель отдела открывает расписание менеджера и видит — человек работает, молодец! Но через неделю этот менеджер переписывает свои задачи, а руководителю сложно запомнить, у кого что изменилось, особенно если в подчинении человек 5 или больше. И если сидеть и сопоставлять эксельки или бумажки — вообще можно с ума сойти.

Выводы для руководителей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *