Сайт tumblr что это за сайт
What is Tumblr?
За последние 3 дня около 10 моих друзей (как виртуальных, так и реальных) зарегистрировались на тумблере, что навело меня на мысль о том, что этот сервис станет вскоре очень популярным. Несмотря на полностью английский интерфейс, и практически отсутствие главного признака вебдваноль – комментариев – сервис растет не по дням, а по часам. Несмотря на это, я с удивлением обнаружил, что на хабре нет ни одной публикации, рассказывающей толком что такое Tumblr. Итак, что же это такое?
Веб 3.0?
Рука не поднимается назвать тумблер блог-палтформой. Хотя это, наверное единственное существующее на сегодняшний день слово, которым можно описать этот сервис. Но от жежешек его отличает простота и закон «краткость – сестра таланта», к которому все так привыкли в твиттере. Существует 7 типов «постов»: текст, картинка (или слайдшоу), цитата, линк (ссылка), фрагмент переписки, аудиофайл, видеофайл. То есть все то, что мы обычно постим в блогах, только здесь для этого есть эти самые «типы постов», которые упрощают задачу, и предлагают более красивое решение, для каждого вида записи.
Твиттерофилам в помощь?
Этот сервис идеален для тех кто активно сидит в Твиттере. Тумблер, если позволите, самое лучшее веб-расширение для твиттера. Не нужно теперь искать сервис для хранения картинок, видео, музыки и прочего стаффа, который вы хотите запостить в твиттер. Просто залейте это на тумблер, и ссылка автоматически появится в твиттере. Только в отличии от твиттера (где уже на следующий день найти свою запись бывает очень непросто, под наплывом реплаев) здесь все достаточно упорядочено и красиво. Все чаще и чаще в тви-ленте проскакивают ссылки на тумблер, что как бы говорит нам — «Твиттеряне одобряют!»
Приятные мелочи.
— Это тот случай, когда разработчики делают «как для себя». Достаточно почитать их блог, что бы понять с какой любовью они относятся к своему проекту. А это всегда чувствуется.
— Свой блог можно привязать к собственному домену (или поддомену). Например меня можно найти тут: http://t.alta1r.ru.
— Тумблер – идеальное решение для корпоративных блогов. Решение гораздо более функциональное чем твиттер (но пока менее населенное). Для примера посмотрите блог разработчиков SciFi Sofa (аналог турбофильма, с упором на сериалы фантастической тематики) – http://divan.scifisofa.com/.
— Я влюбился в тумблер от одной единственной темы оформления (посмотреть можно у меня). Это как айфон – пока не потрогаешь не поймешь. Кроме этой, есть еще около 20 предустановленных тем на разный вкус, ни одна из которых не похожа на обычный блог. И еще более 100 тем в этом блоге, устанавливаемых при помощи CSS.
— Возможность подключить любой сборщик статистики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Лайв-прости_Господи-интернет) и любоваться на свою посещаемость.
— Фотосеты (слайдшоу). Возможность сделать слайдшоу из фотографий в пару кликов. God, save Tumblr, за эту функцию! Так же для фотографов есть возможность постить High-res.
И еще много-много хорошего. Возможно этот проект – первый шаг в эпоху вебтриноль. А возможно это просто отличный сайт.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Что такое Tumblr и с чем его едят?
Компания Yahoo! приобрела сервис микроблогов Tumblr за 1,1 миллиарда долларов. Если вы не знаете, что такое Yahoo!, Tumblr или «блог», то эта статья точно для вас
Именно эта молодежь в первую очередь заинтересовала компанию Мариссы Майер (Marissa Mayer). «Демография пользователей Tumblr отличается от демографии пользователей Yahoo!», — подчеркнула она. По ее мнению, такая сделка должна «ускорить рост» Yahoo! «Пользователи Yahoo! отстали от жизни, а аудитория Tumblr блестит крутизной», — написал в Twitter специалист из Принстонского университета Арвинд Нарайанан (Arvind Narayanan).
Но что Yahoo! собирается делать с ХХХ-контентом, который может распугать ориентированных на семейную аудиторию рекламодателей? Как отмечают в The Daily Beast, пока что руководство не имеет на этот счет никакого понятия. Но это важнейший вопрос, потому что доходы от рекламы — ключевой момент в сражении за интернет. И Tumblr пока что не удалось найти свое место. Это меньшее, что можно сказать, потому что прибыль компании за 2012 год составила всего 13 миллионов долларов. Это не идет ни в какое сравнение с результатом Google в 31,9 миллиарда за 2011 год.
Вот почему в Yahoo! решили купить Tumblr. Теперь пора объяснить вашей бабушке, кто такой Yahoo!
Эрик Делькруа — это докладчик и консультант, специалист по веб 2.0, социальным сетям и цифровой среде. В частности он принял участие в подготовке вышедшего в июне 2012 года исследования «Социальные сети — наши друзья?» (Les réseaux sociaux sont-ils nos amis?). Он любезно согласился ответить на наши вопросы:
Atlantico: Зачем Yahoo! купил Tumblr? Что может принести компании этот сайт микроблоггинга?
Эрик Делькруа: Чтобы понять суть этой сделки, нужно рассматривать ее параллельно с недавними переменами во Flickr: Yahoo! Хочет перезапустить свой фото-сервис (приобретен в 2005 году), и мне кажется, что компания осознала важность фотографий и изображений. Tumblr представляет собой нечто среднее между микроблогом и блогом, а также носит ярко выраженный визуальный характер. Таким образом, Yahoo! Укрепляет свои позиции в фото-маркетинге и мобильной среде.
Думаю, что эта сделка является стратегическим вложением, потому что Yahoo! до настоящего времени отсутствовал в социальных сетях. Приобретение Tumblr, политика перезапуска Flickr и даже существовавшие в определенный момент планы по покупке Dailymotion входят в эту самую стратегию, которая ориентирована на социальные сети и мобильный сегмент.
— Но с чем связана такая цена? (Tumblr обошелся в 1,1 миллиарда долларов)
— Сложно сказать что-то конкретное по этим вопросам. В сделках за последние годы неизменно значились огромные, даже колоссальные суммы. Когда Facebook купил Instagram, Марку Цукербергу (Mark Zuckerberg) пришлось выложить миллиард долларов, хотя пока непонятно, что именно это ему принесло.
Таким образом, объяснить цифру в 1,1 миллиарда долларов довольно непросто: цена рассчитывается исходя из возможного потенциала сайта в будущем, количества пользователей, его активности в мобильной среде (это серьезно облегчает жизнь Yahoo!). Все это коммерческие переговоры.
— Как в Yahoo! намереваются получить прибыль от своего приобретения при том, что за 2012 год Tumblr заработал всего 13 миллионов долларов?
— Это можно сделать с помощью рекламы и отчислений за продвижение блога так, чтобы он появился вверху главной страницы Tumblr. Или путем продажи рекламодателям различных данных, как поступают Facebook и Google. Кроме того, нужно понимать, что в интернете сейчас происходят серьезные изменения: все большую роль начинает играть мобильный сегмент. С такой перспективы покупка Tumblr — это инвестиция Yahoo! Я видел цифры, из которых следует, что Yahoo! может начать повышать рентабельность своего приобретения в 2014 году. Речь может идти о слиянии Tumblr-Flickr для конкуренции с Twitter и его новым видео-приложением Vine. Думаю, что эта стратегия гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. В любом случае, покупка Tumblr значительно расширит предложение Yahoo!
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Тумблер
Регистрация в социальной сети
Для того чтобы выполнить регистрацию на сайте, нужно нажать кнопку «Зарегистрироваться». Далее в появившемся поле нужно ввести электронную почту, логин (имя пользователя) и пароль. Затем вам надо ввести дату рождения и подтвердить условия использования, то, что вы не являетесь роботом, и нажать кнопку «Готово». На этом непосредственно регистрация завершится. Важно пройти подтверждение регистрации – перейти по ссылке, присланной на электронную почту.
Настройки профиля
Дальше вам нужно подогнать профиль под ваши интересы, чтобы сеть полностью отвечала вашим запросам и советовала только полезный вам контент. Выберите как минимум 5 секций. Нажмите Next, переместитесь в свой аккаунт и обратитесь к настройкам, чтобы профиль был максимально удобным для вас. Для того чтобы перейти к настройкам, нужно использовать панель, размещенную справа. Нажмите на кнопку «Учетная запись». Вы попадете в раздел, в котором содержатся основные сведения о вас. В нем можно изменить адрес электронной почты или предоставить возможность другим пользователям искать вас по нему, а также поменять пароль.
Настройки безопасности
Вы можете получать на почту уведомления о входе в профиль, авторизации нового приложения или смене пароля, а также настроить двухэтапную аутентификацию. Также имеется возможность настройки аудиопостов с помощью вашего телефона. В этом разделе отображается активность браузера, которую можно отслеживать.
Настройки ленты
К этим настройкам относятся звуки уведомлений, интерфейс. Как текстовый редактор можно использовать визуальный редактор, обычный текст/html-код или Markdown. В разделе «Уведомления» можно индивидуально отредактировать параметры для каждого блога. Укажите, какие именно вы хотели бы получать, а какие нет. Вы можете отдельно настроить оповещения: «От всех», «Ни от кого», «От тех, кого вы читаете».
«Приложения»
Вы можете загрузить приложения на гаджеты, работающие с платформами Android, iOS и Windows Phone. Например, вас интересует приложение для Android, поэтому вам нужно выбрать эту платформу. Затем перейдите по ссылке и переместитесь в Google Play. Приложение работает бесплатно, имеет достаточно высокий рейтинг – 4,4 из 5. Если вы планируете часто использовать социальную сеть, приложение станет полезным инструментом.
«Лаборатория»
Тут представлены экспериментальные функции, не предлагающиеся пользователям официально. Они тестируются, и вы можете использовать их по своему желанию. Они включаются тоже индивидуально.
«Закрытый клуб Tumblr». Из-за этой настройки в пользовательской ленте отображаются посты из групп сайта Tumblr.com. Подписаться на других пользователей можно автоматически – создается своеобразное закрытое сообщество.
«Очередь 2.0». Представляет собой новую систему планирования очереди для негрупповых блогов и ряда других опций.
«Посты под цвет блога». Такая опция позволяет сделать блог стилизованным, можно отредактировать посты в соответствии с оформлением блога.
«Графики реблогов». Вы можете следить за перемещением постов прямо в своей ленте. Это достаточно удобная функция для крупных блогов.
Настройка блогов
Далее представлены ваши блоги. Они настраиваются индивидуально, тут же открывается доступ к созданию новых. Сделайте основным нужный блог, чтобы он был в приоритете, измените оформление. Начните с названия. Для этого просто нажмите на поле «Без названия». Первым параметром является «Показывать заголовок», то есть вы в принципе можете отключить его и не отображать, затем идет цвет и шрифт (жирность) текста. Для того чтобы произвести основные настройки, вам нужно нажать на карандаш справа. Тут можно отредактировать фон. Для редактирования фона вы можете самостоятельно задать фотографию. Для этого вам нужно нажать «Выбрать фото с компьютера». Затем вы сможете поменять положение изображения, настроить степень приближения. Тут же настраивается аватарка, задается описание к блогу, выбираются цвета акцента и фона. Помимо начальных параметров вы можете изменить имя пользователя или перейти в раздел для расширенного редактирования фона. Можно задать шифрование (загрузка по SSL), воспользоваться доступом к понравившимся постам, настроить очередь публикации записей, заблокированные блоги, конфиденциальность, удалить учетную запись и пр.
Как использовать сервис микроблогов
Создание записи. Вверху страницы расположен доступ к созданию записей. Сначала вам нужно выбрать тип материала (аудио, фото, чат и пр.), а затем отредактировать сообщение. Например, вы хотите разместить ссылку на статью. Для этого вам нужно нажать «Ссылка» и вставить ее в соответствующее поле. Вид сообщения формируется автоматически. Вы можете добавить теги и описание, а также решить, будете ли делать публикацию или решите ее отложить.
Выбор дополнительных возможностей. После того как пост создан, вы решаете, что будете с ним делать. Например, поделиться. Вам нужно выбрать, кому адресовано сообщение, а также тип ссылки. К посту вы можете добавить личное сообщение. Еще один значок – реблог. Дополнительно можно прикрепить к новой записи видео, горизонтальную линию, фотографию, гифку, ссылку. Последний значок – настройки поста (удалить или изменить).
Интерфейс и отправка сообщений
В правом блоке размещены рекомендованные блоги, прокрутка ленты происходит вниз автоматически. Такой вариант задан изначально, но может быть изменен. Сверху размещается поисковая строка, немного правее доступ к ленте, далее находится значок «Обзор». Для вашего удобства все разбито на разделы. Для того чтобы следить за интересным блогом, можно нажать «Читать». Также вы можете выделить пост, нажав «Нравится». После «Обзора» следуют «Сообщения» и «Входящие». Выберите, кому вы хотите отправить сообщение. После этого вы увидите окошко. В верхнем правом углу представлены основные возможности (настройка звука, удаление и блокировка пользователя). Окно может сворачиваться, также его можно закрыть. Внизу вы можете написать сообщение, выбрать из списка гифку. Для отправки нажмите Enter или значок со стрелочкой справа. Последними значками в верхней панели управления являются «Учетная запись» и «Активность».
Польза в SEO
Польза «Тумблера» для SEO заключается в том, что у вашего сайта растет рейтинг от ссылок dofollow. Например, вы опубликовали какой-либо материал и дали ссылку на свой сайт. При этом число репостов – это количество dofollow-ссылок, учитываемое поисковыми системами. При постоянном сопровождении постов ссылкой на ресурс вы привлекаете фоловеров. Основное требование – создать интересный контент. Тогда ваш блог будет популярным. Связать каждый пост со ссылкой на ваш ресурс, чтобы отдача возрастала многократно.
Удаление профиля
Для того чтобы удалить профиль, нужно зайти в настройки и нажать «Удалить учетную запись». Затем нужно снова ввести данные для авторизации и выбрать «Удалить все». Больше от вас не требуется каких-либо подтверждений. Профиля и всех блогов больше не существует.
Соцсеть Tumblr – это адаптированный для русскоязычных пользователей сайт. Он имеет удобные инструменты управления, красочный и функциональный интерфейс. При правильном использовании сети и грамотном позиционировании вашего сайта социальная сеть может помочь в продвижении ресурса. Это хорошая блогосфера для познавательного и живого общения по интересам.
Tumblr — что такое
Tumblr — что такое. В этой статье Вы найдете краткий обзор блог-платформы Тумблер на русском. Приятного чтения.
Платформа Tumblr — что такое
Tumblr.com — как бесплатная платформа для создания блогов и размещения своего контента.
Это нужный Вам инструмент для создания блогов или нет?
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Если у Вас, есть желание создать свой сайт или блог, но нет технических знаний, вполне возможно Вам понравится Tumblr, где Вы сможете создать полноценный блог без особых знаний. И Вы посетили правильное место, чтобы узнать Tumblr — что такое.
Грубо говоря, если Вы можете писать, значит Вы можете создать и вести свой блог в Tumblr.
Внимание: Самая инновационная, очень быстрая и супер заряженная тема WordPress на русском. Скачать FREE или купить PRO.
Давайте посмотрим подробней, что такое Tumblr и какие возможности эта платформа предлагает людям для создания и ведения блога.
И попутно разберемся, нужен ли Вам свой блог в этом сервисе микроблогов.
Немного истории Tumblr
Tumblr. com был создан в 2007 году, как инструмент для создания блогов, микроблогов и социальных сообществ. Он очень прост в использовании и прекрасно работает для любых настольных и мобильных операционных систем.
На начало 2017 года в Tumblr, было более 340 млн. tumblr — блогов.
Каждый пользователь, кто имеет свой блог (тамблелог от англ. tumblelog), там они могут публиковать сообщения с текстом, сделать и разместить изображения, размещать цитаты, ссылки, видео, аудио и чат. Там можно делать реблог сообщений, которые были сделаны в тамблелогах других пользователей, всего одним щелчком мышки, как Вы делаете ретвит в Twitter.
Кроме того, Вы можете нажать «Нравится», «Ретвит» в чужих сообщениях сервиса, как в других социальных сетях. Взаимодействуйте с другими и они будут взаимодействовать с Вами, увеличивая количество Ваших посетителей.
Дополнительные Функции
В Tumblr, есть панель инструментов в которой показана живая трансляция других блогов. Эти сообщения показываются автоматически и с ними можно взаимодействовать в любой момент.
Находясь в своем аккаунте, пользователь может в пару кликов опубликовать свой контент:
Удобные инструменты для создания и редактирования постов
можно опубликовать свой собственный текст, фотографии, цитаты, ссылки, чат, аудио и видео клипы. Эти сообщения будут отображаться на панелях инструментов других пользователей сервиса, если они читают Ваш блог.
Если Вы хотите сделать блог, более похожим на традиционные сайты, Вы можете добавить статические страницы. Платформа, это позволяет сделать. Например, страница «Контакты» или Вы можете сделать страницу, где пользователи смогут задавать Вам вопросы «Спросите меня» с формой для сообщения.
Вы можете сделать Ваш блог невидимым (частным) защитить паролем, сделать частными отдельные сообщения, скрыть от поисковых систем. Вы можете планировать публикации на будущее, а не публиковать их сразу.
Кто использует Tumblr?
Эта платформа микроблогов является бесплатной для использования, поэтому все от знаменитостей и деловых людей до политиков, подростков, домохозяек и пенсионеров используют её. Даже крупные компании используют, эту платформу, чтобы получить доступ к более широкой аудитории и стимулировать свой бренд и рост продаж.
Сила влияния данной платформы происходит от активного сообщества пользователей и встроенного обмена сообщениями и общения, это делает платформу такой легкой для пользователей.
Так просто сделать свой интернет-магазин без знания кодирования и даже бесплатно. Мой пример.
Это правильный сервис для создания Вашего блога или нет?
Платформа микроблогов идеально подходит для людей, которым не нужен полноценный блог для публикации очень больших сообщений. И кому не нужна большая расширяемость блогов созданных на WordPress. Он также отлично подходит для тех, кто предпочитает быстро публиковать мультимедийные сообщения, особенно с мобильных устройств.
Платформа микроблогов также является отличным выбором для людей, которые хотят присоединиться к крупному сообществу. Если блог WordPress, слишком большой и сложный для Вас, а Twitter слишком мал или Instagram не является достаточно универсальным, Tumblr может Вам отлично подойти.
Прежде чем начинать создавать блог, Вы должны ответить на эти вопросы, если не хотите потратить время и деньги зря. Ответ на эти вопросы поможет Вам правильно выбрать платформу для блога или программное обеспечение с помощью которых Вы сделаете свой блог.
Ну как, разобрались в Tumblr — что такое он из себя представляет и хотите Вы там создать бесплатно блог?
Другие статьи для людей желающих не только узнать о Tumblr — что это такое, читайте в категории Tumblr. Познакомившись с этими с статьями Вы при желании сможете быстро, бесплатно и абсолютно без знания кодирования, создать свой блог в Tumblr за несколько минут и начать публиковать контент.
Я надеюсь, что Вы получили ответ на вопрос «Tumblr — что такое» и при желании сможете быстро сделать блог на этой платформе.
Тогда могло показаться, что это удачная сделка для обеих сторон. Tumblr бурно рос — на тот момент сервис располагал аудиторией в 300 млн уникальных пользователей в месяц, которые суммарно проводили на сайте 24 млрд минут. На платформе было зарегистрировано более 100 млн блогов, в которых каждую секунду появлялось 900 новых постов. Переход под крыло крупной компании должен был дать сервису технические и финансовые возможности для продолжения роста. Для Yahoo!, который тогда переживал не лучшие времена, но был полон амбиций вернуть себе статус одного из лидеров IT-рынка (для этого из Google и пришла Марисса Майер), покупка Tumblr была шансом привлечь молодую аудиторию в возрасте от 18 до 25 лет.
Взрывное начало
Уроженец Нью-Йорка и веб-разработчик со школьной скамьи, Дэвид Карп придумал Tumblr, когда ему не было и 20 лет. К тому времени он уже несколько лет как бросил учебу, и посвящал свое время разработке софта в своей собственной компании Davidville. Кроме него там работал только один человек — Марко Армент.
Можно сказать, что идея запустить такой продукт, как Tumblr витала в воздухе. 2005 год подарил англоязычному миру новое слово — tumbleloging, которым стали обозначать новую и набирающую популярность модель ведения блога, когда посты ограничивались зачастую лишь одной фразой. «Твиттера» на тот момент еще не было. По словам Карпа, он ждал целый год, пока какая-то из существующих блог-платформ создаст под новый феномен подходящий сервис. Однако этого не произошло, и Карп решил создать его сам.
Тем временем аудитория соцсети продолжала расти. К 2013 году Tumblr, по подсчетам Quantcast, занимал 14-е место среди самых посещаемых сайтов Америки — всего на несколько ступеней ниже, чем Wikipedia. На рост аудитории влияло и долгое отсутствие на сервисе рекламы, и возможность быть менее избирательным в размещении контента, чем, например, в Facebook. Фотодневник журналиста из Афганистана мог соседствовать в ленте с фотогалереей хомяков, похожих на президента Обаму, смешными гифками, фан-артом и тому подобным контентом. В Tumblr сосредоточилось все самое смешное, странное, острое, что не находило место в других соцсетях. «Если бы вся та чушь, которая приходит к вам в голову, оказалась в верхней части вашего профиля в Facebook, вы бы, вероятно, десять раз подумали прежде, чем это постить», — отмечал сам Карп.
Одна неудачная покупка
«Топ-менеджеры Yahoo! говорят, что компания снова должна стать «классной». Однако акционеры инвестируют в нее не ради «классности», а ради доходности. Возможно, в Yahoo! считают покупку Tumblr этакой секси-инвестицией, но будет ли от этого положительный эффект в деньгах? Я уверен, что ответ — нет», — бывший топ-менеджер Google Джон Сарофф на страницах своего блога был убийственно ироничен.
Сарофф указывал на то, что традиционная баннерная онлайн-реклама на Tumblr вряд ли приживется — продукт под нее просто не приспособлен. А нативные форматы рекламы, которые использовал Tumblr (продвигаемые посты брендов, рекламные посты популярных блогеров), вряд ли будут пользоваться большим спросом рекламодателей. «Tumblr — это прежде всего блогерская платформа, а уже потом сайт. Для Yahoo! легко разместить рекламу на tumblr.com, и сложно — у какого-то конкретного блогера. Для этого потребуется сначала получить разрешение блогера, а затем убедить рекламодателя, что этот блогер чего-то стоит. Для такого нужно видение продукта, инженерные таланты, работа по развитию бизнеса и многие другие навыки. На их развитие у Google ушли годы, и, возможно, таких навыков ни в Yahoo!, ни в Tumblr сейчас нет», — объяснял Сарофф. Кроме того, многие популярные блоги в Tumblr для рекламы просто не подходят, указывал он.
Неприятие Карпом традиционной онлайн-рекламы, преимущество такой рекламы перед нативными форматами, невозможность получить существенную выручку даже в среднесрочной перспективе — все это свидетельствует о том, что сделка неудачная, вторил Сароффу американский Forbes.
«Тамблокалипсис»
Доля «взрослого контента», разумеется, никогда не была для Tumblr решающей. Однако после его исчезновения аудиторные показатели Tumblr показали драматическое падение. Если в декабре 2018 года число уникальных посетителей Tumblr, по данным SimilarWeb, составляло 521 млн человек, то по итогам февраля этот показатель упал до 370 млн. Схожую тенденцию демонстрируют замеры от Statista — в июле 2018 года Tumblr посетили 642 млн человек, в январе 2019-го — 437 млн.
В самом начале мая The Wall Street Journal сообщила — на Tumblr ищут покупателя. На новость сразу откликнулся PornHub. Вице-президент этой компании Кори Прайс заявил о крайней заинтересованности в приобретении Tumblr, посулив возвращение «взрослого» контента. Однако дальше разговоров, судя по всему, дело не пошло.
Что теперь?
«Один из самых быстрых способов потерять миллиард в стоимости — продать компанию чуть больше за один миллиард», — констатировал Axios после продажи Tumblr компании Automattic.
Для Automattic, которая является одним из самых активных «единорогов» на рынке слияний и поглощений, покупка Tumblr может пригодиться и в контексте ее возможного IPO — в этом случае приобретение бизнеса «с именем» и большой пользовательской базой явно пойдет на пользу.
В материале использована информация из Forbes US, The Verge, Wired, Axios, New York Post, Observer, New York Magazine, Fortune, Crunchbase.
Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes
Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes