Сбер еаптека что означает буква е
Еаптека стала СБЕР ЕАПТЕКОЙ
Ребрендинг и интеграция интернет-аптеки в экосистему Сбера
Компания Еаптека, одна из крупнейших интернет-аптек России, меняет название на СБЕР ЕАПТЕКА и становится частью экосистемы Сбера. Предложения компании теперь представлены в подписке СберПрайм и участвуют в акции «Зелёный день».
Фото: Пресс-служба ПАО Сбербанк
Процесс ребрендинга СБЕР ЕАПТЕКИ займёт полгода. Изменения логотипа и фирменного стиля в первую очередь коснутся сайта и приложения компании: новый логотип клиенты смогут увидеть уже 11 ноября 2020 года. Полный ребрендинг, включая оформление вывесок и точек продаж, будет завершён в первом квартале 2021 года.
Одновременно будет проходить интеграция СБЕР ЕАПТЕКИ в экосистему Сбера. Компания уже представлена в базовой подписке СберПрайм, предоставляющей скидки на сервисы экосистемы. С 11 ноября для клиентов СБЕР ЕАПТЕКИ, которые являются подписчиками СберПрайм, работает бесплатная доставка при заказе на сумму от 500 рублей. На первом этапе — в Москве, Санкт-Петербурге и Твери. Со временем услуга распространится на другие города России, в которых есть доставка из СБЕР ЕАПТЕКИ. Чтобы получить доступ к услуге, клиенту необходимо приобрести подписку СберПрайм и зарегистрироваться в СБЕР ЕАПТЕКЕ с помощью Сбер ID.
СБЕР ЕАПТЕКА также участвует в Зелёном дне от Сбера, который пройдёт 11–12 ноября для частных клиентов и 11–17 ноября — для корпоративных. В рамках Зелёного дня действуют уникальные скидки и предложения от компаний экосистемы Сбера и её партнёров. СБЕР ЕАПТЕКА предоставляет клиентам скидку 1000 рублей на первую покупку. Скидка по промокоду «Зелёный» действует с 11 по 30 ноября при заказе на сумму от 3999 рублей. Акция проходит в 18 городах. Это Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Владимир, Тула, Нижний Новгород, Курск, Ярославль, Липецк, Воронеж, Иваново, Белгород, Обнинск, Калуга, Кострома, Орёл, Рязань, Уфа. В Москве, Санкт-Петербурге и Твери работает онлайн-оплата.
Антон Буздалин, генеральный директор компании СБЕР ЕАПТЕКА:
«Сотрудничество с таким технологическим гигантом, как Сбер, даёт нам новые возможности для развития компании — и, соответственно, дальнейшего повышения качества сервиса. Подключение к СберПрайм и участие в Зелёном дне — только первые шаги, но уже благодаря им подписчики программы и новые клиенты смогут оценить скорость и удобство доставки из СБЕР ЕАПТЕКИ. В будущем мы планируем вывести услуги СБЕР ЕАПТЕКИ за рамки доставки и превратить компанию в мощный сервис заботы о здоровье: с медицинскими консультациями и персонализированным подбором лекарств».
ПАО Сбербанк и группа компаний «Р-Фарм» объявили о совместной покупке пакета акций компании Еаптека и инвестициях в её развитие в октябре 2020 года. В рамках сотрудничества планируется глубокая интеграция компании в экосистему Сбера (в частности, СберЗдоровье, СберЛогистику и СберПрайм), также возможны синергии с другими сервисами экосистемы Сбера.
Ребрендинг «Еаптеки»: новое имя «СБЕР ЕАПТЕКА» с 11 ноября
Такое название выбрано благодаря одному из инвесторов — Сбербанку (второй инвестор «Р-Фарм»). Предстоящий ребрендинг СБЕР ЕАПТЕКА планирует провести 11 ноября.
Что даст ребрендинг
Сервис уже начал реализацию совместных инициатив по его продвижению. В рамках этой работы планируется проведение глубокой интеграции бывшей «еАптеки» в экосистему Сбера.
Существенный плюс для клиентов аптеки — возможность использования Сбер ID после регистрации на сервисе. Кроме этого, предстоит запуск программы лояльности, участниками которой смогут стать все покупатели.
«СБЕР ЕАПТЕКА» будет работать в круглосуточном режиме с доставкой 24/7. Оформить заказы можно со склада, которые привезут на дом покупателю. Также останется доступной услуга самовывоза из любой ближайшей точки аптечной сети (или из аптек-партнеров).
Сервис предлагает широкий ассортимент лекарственных препаратов и других товаров для здоровья, занимая по этому показателю позиции лидера на российском рынке. После ребрендинга здесь, как и прежде, можно будет купить:
Вся представленная продукция сертифицирована. При хранении и транспортировке товаров соблюдаются необходимые нормы и правила.
Удобные и быстрые покупки с помощью приложения
Новое имя получит и приложение, с помощью которого удобно искать нужные товары и делать покупки в аптеке. Теперь его можно будет скачать в Google Play под названием «СБЕР ЕАПТЕКА».
Приложение позволяет не только ускорить процесс поиска и заказа препаратов, но и сэкономить на их приобретении (можно своевременно узнать об актуальных акциях и спецпредложениях).
Все преимущества приложения заключаются в возможностях, которые оно открывает для пользователей:
Еще один плюс — предоставление скидок покупателям на товары из каталога, которые заказаны через приложение.
Крупные аптечные сети пожаловались на «Сбер Еаптеку» в Генпрокуратуру
Российская ассоциация аптечных сетей (РААС; включает в себя крупнейших игроков рынка, таких как «Ригла», «36,6», «Нео-фарм» и др.) обратилась в Генпрокуратуру с жалобами на интернет-аптеку «Сбер Еаптека» и сеть «Здоров.ру».
Они, по ее мнению, занимаются дистанционной торговлей рецептурными препаратами, что запрещено действующим законодательством. «Ведомости» ознакомились с копией обращения организации, а также скриншотами, сделанными при оформлении заказа, и фотографиями чеков, полученных представителем РААС при доставке. Исполнительный директор ассоциации Нелли Игнатьева отправку жалобы в Генпрокуратуру подтвердила. Сотрудник Генпрокуратуры сообщил, что жалоба РААС была получена и зарегистрирована. Официальный запрос туда остался без ответа.
В своем обращении РААС утверждает, что «Сбер Еаптека» занимается дистанционной продажей препаратов «Азитрокс», «Кларитромицин-OBL», «Метотрексат» и «Триазивирин». Все они являются рецептурными. «Здоров.ру», в свою очередь, якобы доставила представителю ассоциации «Аугментин» и «Метотрексат».
Сбербанк и «Р-фарм» закрыли сделку по покупке контроля в сервисе «Еаптека»
Согласно информации на чеках, прилагающихся к жалобе, заказы, сделанные в обеих компаниях, были получены в конце января 2021 г. По словам Игнатьевой, ассоциация заказывала доставку в «Сбер Еаптеке» дважды, и первый раз курьер привез только безрецептурные препараты. Однако уже во второй раз заказ был получен полностью, продолжает она. Это может быть связано либо с тем, что доставка рецептурных препаратов осуществляется только постоянным клиентам, сделавшим более одного заказа, либо с тем, что в первый раз выбранных лекарств просто не оказалось в наличии, предполагает Игнатьева.
При этом в пользовательском соглашении есть пункт, согласно которому при заказе рецептурных лекарств потребитель должен предоставить рецепт в момент совершения покупки и передать его представителю компании, обращает внимание Игнатьева. Таким образом, по ее мнению, «Сбер Еаптека» перекладывает возможные риски на покупателя, нарушая правила доставки лекарственных препаратов.
Основатель и гендиректор «Сбер Еаптеки» Антон Буздалин всю эту информацию опроверг. «Думаю, что это обращение – острое проявление конкурентной борьбы и неспособность части конкурентов оказывать качественный сервис, необходимый потребителям», – заявил он «Ведомостям». Получить комментарии от представителей «Здоров.ру» не удалось. «Ведомости» направили запрос в «Здоров.ру» через форму обратной связи на сайте компании, но он остался без ответа. По телефону, указанному на сайте, никто не ответил. Самостоятельно оформить доставку на препараты, указанные в жалобе РААС, а также другие рецептурные лекарства у обеих компаний «Ведомости» не смогли: такая опция на момент написания материала отсутствовала.
«Сбер Еаптека» была основана экс-владельцами сети «А5» Романом и Антоном Буздалиными. Сейчас она является вторым по объемам продаж онлайн-сервисом для заказа лекарств после «Аптека.ру». Компания работает в 70 городах России, а ее ассортимент насчитывает около 70 000 позиций. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2019 г. выручка ООО «Еаптека» составила 5,1 млрд руб., чистый убыток – 354,4 млн руб. По итогам девяти месяцев 2020 г. рост продаж компании через сайт составил 146% год к году, через приложение – 158%. В феврале этого года «Сбер» и «Р-фарм» закрыли сделку по покупке долей в «Еаптеке», им досталось по 45%. Еще 10% осталось у Антона Буздалина. Инвестиции госбанка в сервис составили 5,7 млрд руб.
«Здоров.ру», по данным DSM Group за девять месяцев 2020 г., включала в себя 90 точек. Продажи компании тогда составили 11,6 млрд руб., доля рынка – 1,1%. Согласно «СПАРК-Интерфаксу», ее крупнейшим владельцем является Сергей Каграманов – ему принадлежит 45% компании. Еще 33% у Михаила Акимова, 12% у Артема Пышняка и по 5% у Юрия Тихохода и Ольги Щербинкиной.
О том, что «Еаптека» доставляла рецептурные лекарства, известно давно, утверждает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Но, по его данным, после того как совладельцем сервиса стал «Сбер», компания перестала этим заниматься. Шуляк удивлен, как РААС смогла сделать заказ в конце января этого года, незадолго до закрытия сделки. Он не исключает, что именно появление нового владельца стало поводом для жалобы РААС в Генпрокуратуру.
Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов говорит, что «Еаптека» воспринимается фармсообществом «как отступник»: интегрировавшись в экосистему «Сбера», компания вышла за рамки традиционной фармрозницы. Он добавляет, что компании удалось стать одним из крупнейших игроков в рамках онлайн-сегмента российской фармрозницы, что может раздражать конкурентов и, естественно, стимулирует пристальное внимание к деятельности компании. Игнатьева утверждает, что закупка в «Сбер Еаптеке» и «Здоров.ру» была сделана после того, как в ассоциацию поступила информация о незаконной дистанционной торговле рецептурными лекарствами этими компаниями от пациентов.
Опрошенным «Ведомостями» экспертам не известно, что «Здоров.ру» занимается онлайн-продажами рецептурных лекарств. При этом, по словам Шуляка, заказать их можно у достаточно большого количества игроков аптечного рынка. Беспалов считает, что если уж РААС хочет бороться с нелегальной продажей, то делать это следует не точечно, изобличая отдельных игроков.
Он предлагает инициировать легализацию онлайн-торговли рецептурными лекарствами с полным комплексом мер контроля и ответственности. Пока действует запрет, теневой рынок в любом случае продолжит работать, поскольку на данную услугу существует значительный спрос, резюмирует Беспалов. Крупные участники рынка относятся к легализации доставки рецептурных лекарств с осторожностью.
По мнению гендиректора «Риглы» Александра Филиппова, это станет возможным только после того, как в стране заработают электронные рецепты. Буздалин, напротив, считает, что от того, насколько быстро будет легализована доставка рецептурных препаратов, зависят жизнь и здоровье тысяч россиян. Существует острая необходимость в обслуживании социальных слоев населения, которые в период пандемии не могут пойти в аптеку, говорит он.
Поиск лекарств по активному веществу и круглосуточная доставка — по каким стандартам работает онлайн-аптека
Почему 7 млн россиян ежемесячно используют онлайн-сервис заказа лекарств.
СБЕР ЕАПТЕКА — это сервис онлайн-заказа лекарств, работающий в 78 городах России. Компания «Еаптека» существует с 2000 года, но частью экосистемы «Сбера» стала не так давно. В октябре 2020 года банк и группа компаний «Р-Фарм» объявили о соглашении о покупке пакета акций компании «Еаптека» и дальнейших инвестициях в её развитие.
К аптеке, работающей онлайн, предъявляют больше требований, чем к обычным интернет-магазинам. Прежде всего, онлайн-аптека должна гораздо пристальнее следить за качеством продаваемого товара.
Товары, которые продаются в аптеках, очень требовательны к нормам хранения и перевозки. Одно и то же лекарство теряет до 60% действующего вещества к концу срока годности, а неправильная транспортировка может быть опасной для здоровья клиентов.
Пять правил безопасности, которые соблюдает СБЕР ЕАПТЕКА
1. Аптечный и не аптечный ассортимент не находятся в товарном соседстве.
2. На всех складах есть три температурных режима:
Температура хранения у разных лекарств отличается, поэтому нельзя допускать, чтобы все препараты находились на складе при одинаковой температуре.
3. Лекарства перевозит специальный транспорт с соблюдением холодовой цепи — это значит, что при перемещении лекарств температура хранения сохраняется в заданном коридоре, независимо от этапа (склад, транспорт). Товары, для которых требуется перевозка в специальном температурном режиме, собирают в пакеты и доставляют в специальных холодильных сумках.
4. Курьеры имеют санитарные книжки и прошли специальное обучение.
5. Компания соблюдает все рекомендации по борьбе с коронавирусом: курьерам регулярно измеряют температуру и проводят тестирования, при взаимодействии с клиентами курьеры находятся в масках и перчатках, а сама доставка — бесконтактная, в помещениях аптек расчерчены зоны ожидания и установлены разделяющие стёкла.
Сейчас перед онлайн-аптеками не стоит задача полностью заменить собой обычные. Многие препараты доступны только по рецепту, потому поход в аптеку и личный контакт с фармацевтом неизбежен для покупателя. Вместе с этим доставка безрецептурных лекарств может вскоре стать такой же популярной услугой, как доставка готовой еды или продуктов.
Чтобы не проиграть конкурентам, аптеки становятся ИТ-компаниями: им тоже нужно пристально следить за удобством сайта и мобильного приложения.
Самая важная функция онлайн-аптеки — поиск. Пользователь должен быстро найти нужный ему препарат: в СБЕР ЕАПТЕКЕ это можно сделать как по названию, так и по входящим в состав действующим веществам. Это обеспечивает технология Elastic Search.
У большинства интернет-магазинов есть раздел «Похожие товары», и к этому пользователи давно привыкли. Особенность СБЕР ЕАПТЕКИ состоит в том, что в поиске можно ввести название действующего вещества и получить в результатах выдачи все товары с этим активным веществом.
Например, при поиске по названию «парацетамол» в выдаче будет не только парацетамол, но и «Пенталгин», «Терафлю» и множество других препаратов.
У нас есть собственный уникальный фармацевтический справочник товаров. Его развитием и сверкой ассортимента занимается команда фармацевтов. Справочник охватывает не только лекарства, но и товары для здоровья и красоты.
При сортировке система учитывает релевантность товара для конкретного покупателя на основе его истории покупок, интересов и поведения на сайте. Поиск должен минимизировать количество действий, которые пользователю нужно совершить для покупки. Система товарных рекомендаций помогает увеличить средний чек, а также объём выручки и количество заказов.
Сайт СБЕР ЕАПТЕКИ посещает 7 млн уникальных пользователей в месяц, а приложением ежемесячно активно пользуются 700 тысяч человек.
Склад получает информацию о новых заказах пользователей каждые несколько минут. Заказы пользователей распределяют по корзинкам комплектовщиков. Иногда лекарства для одного покупателя собирают сразу несколько человек. Так происходит, если препараты хранятся в разных частях склада. В зоне комплектации собранные лекарства объединяют в один заказ.
До начала пандемии пользователи обычно делали заказы из 2–3 позиций, под них на складе были ячейки соответствующего размера. Начиная с конца марта объём среднего заказа вырос до 7–12 упаковок разных лекарств. Резко увеличился спрос на жаропонижающие, противопростудные и противовирусные препараты. Большие ячейки стали быстро заполняться, поэтому мы экстренно увеличили их количество и изменили зоны комплектации.
Затем заказы объединяют в маршрут для курьера. Всё, что предназначено для одного курьера, попадает в одну корзинку, которая уходит в зону выдачи. Между обработкой заказа на сайте и началом транспортировки лекарств покупателю проходит не больше часа.
Логисты формируют маршруты по всем направлениям, после чего курьеры везут товар в точки выдачи или по адресам. Самовывоз доступен из 100 СБЕР ЕАПТЕК или 1000 партнёрских аптек в России. При самовывозе из СБЕР ЕАПТЕКИ заказ будет готов в течение часа, при условии, что все товары есть в наличии. В Москве доставка работает круглосуточно, более половины заказов приходят к покупателю в день оформления. Поддержка клиентов также работает 24 часа в сутки.
В октябре СБЕР ЕАПТЕКА появилась в Воронеже и Уфе, в ноябре аптека сети начала работать в Йошкар-Оле, Казани, а в декабре — в Ярославле.
В планах на 2021 год — запуск 93 аптек в 90 городах. Всего с 2021 по 2024 год планируется открытие 364 точек в 185 городах России.
Также будет расти количество партнёрских точек выдачи заказов — в 2021 году их должно стать 3000.
Большую часть клиентов СБЕР ЕАПТЕКИ составляют женщины — 72,5%. По возрастам аудитория сервиса распределяется относительно равномерно:
46% пользователей делают заказы через сайт, 29% — с мобильных устройств на iOS, 25% — на Android.
Сегмент интернет-аптек занимает, по данным 2019 года, 8,6% от более чем триллионного рынка фармы. Сейчас темпы роста онлайн-продаж превышают темпы роста фармацевтического рынка в 20 раз.
Спрос на лекарства сильно зависит от сезонности: весной растёт популярность препаратов от аллергии, а осенью — противопростудных. Пандемия коронавируса скорректировала спрос — весной аптеки столкнулись с ажиотажным спросом на маски, перчатки и антисептики.
В СБЕР ЕАПТЕКЕ популярность средств для обеззараживания рук выросла в апреле в 2,8 раза по сравнению с февралём и осталась почти на том же уровне и в мае. Дефицит средств индивидуальной защиты в начале пандемии сформировал заметный отложенный спрос к концу апреля. Продажи масок и респираторов в мае по сравнению с февралём выросли в 5 раз, перчаток — в 3,9 раза.
Во время самоизоляции клиенты СБЕР ЕАПТЕКИ стали хуже покупать презервативы — их продажи относительно февральского уровня снизились на 7% в апреле и на 27% в мае. В прошлые годы спрос на контрацепцию стабильно рос с приходом весны.
Летом из-за массовой отмены и переноса поездок упал спрос на товары и препараты, которые обычно берут в отпуск — пластыри, средства от загара и против диареи. Вместо этого почти вдвое относительно лета 2019 года вырос спрос на средства защиты от насекомых. Отказавшись от отдыха за рубежом, россияне отправились отдыхать на дачи. В октябре вырос спрос на антибиотики, в частности азитромицин.
СБЕР ЕАПТЕКА планирует стать основным онлайн-поставщиком лекарств для россиян. Компания инвестирует как в расширение ассортимента, так и в развитие систем логистики. По итогам 2020 года СБЕР ЕАПТЕКА планирует доставлять 95% заказов в точки самовывоза за один час. В 2020 году компания запустила доставку за час в пределах ТТК в Москве.
Уже сейчас темпы роста онлайн-продаж превышают темпы роста фармацевтического рынка в 20 раз. По прогнозам, к 2025 году сегмент интернет-аптек займет более 50% аптечного рынка, а ключевым драйвером развития станет доставка.
Промокод VC300 даст скидку 300 рублей на первую покупку при заказе от 1499 рублей.