Сбер это банк или что

Сбербанка больше нет? Разбираемся, что случилось с крупнейшим российским банком.

Что произошло?

24 сентября Сбербанк провёл первую онлайн-конференцию с презентацией новых продуктов «СберКонф». На ней были представлены важнейшие обновления компании, объявлен ребрендинг, новые продукты, услуги и многое другое.

Герман Греф на презентации обновления и формирования Экосистемы «Сбер»

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

Многих постоянных клиентов Сбербанка, ныне Сбера крайне заинтересовал факт того, что теперь Банк, в котором они держат свои денежные средства, стал именоваться иначе и вообще с ним начали происходить сложные изменения. Для разъяснения всех вопросов и развеяния мифов вокруг инновационного банка мы представим основные тезисы, которые чётко описывают основные изменения структуры и работы Сбера.

Банк больше не банк?

По своей сути Сбербанк уже последние несколько лет был не просто банком. В структуру его экосистемы уже давно так или иначе входили такие сервисы как СитиМобил, Delivery Club, Okko и многие другие. Они как бы действовали обособленно, но в то же время являлись элементами чего-то целого.

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

Что за Ребрендинг?

Отныне Сбербанка как такового больше не существует. Теперь есть вышеупомянутая Экосистема «Сбер». Был изменён также и логотип данной экосистемы. Сам по себе Банк теперь является просто главной организацией в данной экосистеме и предоставляет финансовые услуги под эгидой «Сбер Банк».

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

По факту, основные функции самого Банка, который ранее обслуживал клиентов, останутся незыблемыми, однако теперь клиенты смогут пользоваться всеми продуктами Экосистемы «Сбер» через единое приложение, которое вобрало себя немалое количество сервисов, которые сегодня необходимы для комфортной жизни человека современного общества.

Обновленный логотип Экосистемы «Сбер».

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

Какие сервисы будут в Экосистеме?

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

Также на конференции продемонстрировали мультимедийную ТВ-приставку-медиаплеер SberBox. Устройство позволяет смотреть огромное количество ТВ-каналов, фильмов, сериалов и видео, слушать музыку в отличном качестве, играть в игры на большом экране, а также делегировать различные рутинные задачи виртуальному помощнику, понимающему голосовые команды.

Заключение.

Одним словом, Экосистема «Сбер» теперь является не финансовой организацией, а крупнейшей системй объединенных компаний и сервисов, которые ежедневно предоставляют российским гражданам важнейшие современные услуги. А уже в её структуре находится сам Банк, который предоставляет финансовые услуги точно так же, как делал это ранее.

Греф произвёл крупнейшее объединение важейших сервисов российского рынка в Экосистему, что позволило существенно расширить границы бизнеса. Но вот дело в том, что Сбербанк всегда являлся государственным финансовым агламератом и формирование на его основе огромной Экосистемы, которая генерирует прибыль, выглядит как минимум странно. Но о страности данного феномена мы поговорим в следующих статьях.

Подписывайтесь и всегда будьте в курсе последних событий!

Источник

СберБанк сегодня

Миссия СберБанка

Мы даем людям уверенность и надежность, делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

Бренд

Бренд

Наша цель — сделать СберБанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.

Бренд

Бренд

Сбербанк — самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance.

Наша цель — сделать Сбербанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.

Бренд

Бренд

Сбербанк — самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance.

Наша цель — сделать Сбербанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.

Бренд

Бренд

Сбербанк — самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance.

Наша цель — сделать Сбербанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.

Бренд

Бренд

Сбербанк — самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance.

Наша цель — сделать Сбербанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.

История

12 ноября 1841 года российский император Николай I подписал указ об учреждении в России сберегательных касс. Эта дата стала считаться днём рождения СберБанка.

Лидер рынка

101,5 млн

активных частных клиентов в России

68,9 млн

активных ежемесячных пользователей мобильного приложения СберБанк Онлайн

276 тыс.

2,9 млн

активных корпоративных клиентов в России

14 тыс.

отделений в России

70 тыс.

устройств самообслуживания в России

СберБанк в России

В региональную сеть СберБанка входят 11 территориальных банков с 14 080 подразделениями в 83 субъектах РФ

СберБанк за рубежом

В состав зарубежной сети Группы Сбербанк входят дочерние банки, филиалы и представительства в 17 странах мира

Акционеры

Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ является владельцем доли 50% плюс одна голосующая акция от уставного капитала СберБанка (52,32% от общего количества голосующих акций)

Миноритарным акционерам принадлежит 50% минус одна голосующая акция СберБанка в свободном обращении

Корпоративное управление

Команда
276 000 сотрудников

СберБанк входит в топ-5 крупнейших работодателей России.

Главная цель Стратегии 2023

Сбер — доверенный помощник и навигатор в меняющемся мире: помогает человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая работает по формуле 2+2=5.

​​ Для человека

Сбер — помощник и навигатор: помогает оптимизировать средства, время, энергию. ​​​​​​​

​​​​​​​​​ Для бизнеса
​​​​​​​
Сбер — партнёр для сохранения и роста бизнеса: растим доходы, сокращаем расходы, защищаем от рисков, помогаем в цифровой трансформации.

​​​​​​​​​ Для страны

Сбер поддерживает правительство для ускорения экономического роста.

Источник

Сбербанк государственный или коммерческий банк

«Сбербанк» является крупнейшим финансово-кредитным учреждением не только в России, но также в Восточной и Центральной Европе.

На его долю приходится примерно половина всего банковского сектора России, а клиентская база насчитывает почти 97 млн. частных и 2,6 млн. корпоративных клиентов. На территории России у «Сбербанка» имеется 77 тыс. устройств самообслуживания и 14,2 тыс. отделений.

Штатная численность персонала достигла 278 тыс. человек, благодаря чему банк входит в пятерку крупнейших работодателей страны.

Когда появился Сбербанк

История крупнейшего и старейшего российского банка началась 12 ноября 1841 года, когда правивший страной император Николай I издал указ об учреждении в России системы сберегательных касс.

Первая из них открылась в Санкт-Петербурге уже через несколько месяцев – 1 марта 1842 года. Через некоторое время в Москве заработала вторая сберкасса – такая же небольшая, как и первая (в каждом учреждении работало по 20 человек).

Сеть быстро разрасталась, и к 1917 году количество отделений увеличилось до 3875 сберкасс, населению было выдано около 2 млн. сберкнижек. После революции она была преобразована в систему Государственных трудовых сберегательных касс.

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

Примерно в то же время банк стал совершать множество новых финансовых операций, включая денежные переводы, осуществление сделок с ценными и процентными бумагами, эмиссию собственных заемных сертификатов и др.

В 1987 году после очередных преобразований учреждение получило название «Сберегательный банк СССР» и подчинялось непосредственно Госбанку страны. Спустя два года «Сбербанк» стал первым в Советском Союзе финансово-кредитным заведением, являющимся участником международной платежной системы Visa.

Современная история Сбербанка

В 1990 году Российская Федерация, находящаяся в то время в составе СССР, объявила, что российское отделение «Сбербанка СССР» становится собственностью России. На базе данного учреждения после распада Советского союза был создан нынешний «Сбербанк России».

Что касается «Сбербанка СССР», то его структурные подразделения в течение определенного времени продолжали функционировать на территории бывшего Советского Союза. Официально он прекратил свое существование с 1 января 1992 года.

Российский «Сбербанк» был акционирован. Более чем наполовину его собственником стал Центробанк России, который приобрел 50% плюс одну акцию. При этом банк нельзя было называть государственным банком по двум причинам:

Смена собственника в 2020 году

Специалисты и эксперты, а также государства-участники Организации экономического сотрудничества и развития, неоднократно обращали внимание на странный факт: Центробанк, являющийся главным надзорным и регулирующим органом денежно-кредитной сферы, одновременно входит в число акционеров поднадзорного банка, имея в собственности 50% + 1 акцию.

На это обратили внимание и экономические власти страны, в результате чего было принято решение устранить организационный и юридический недочет.

Пакет акций «Сбербанка», принадлежавший Центробанку России, был оценен примерно в 2,4 – 2,5 трлн. рублей. Оценка производилась на основании средневзвешенной стоимости акций на Московской бирже за один календарный месяц. В результате вычислений получилось, что стоимость акции составляет 189,44 рубля.

В апреле 2020 года пакет акций «Сбербанка», находящийся в собственности Центробанка, был выкуплен правительством РФ за 2,14 трлн. рублей. Сделка была профинансирована за счет Фонда национального благосостояния, а оставшуюся сумму руководство страны решило направить на поддержку российской экономики, пострадавшей в результате пандемии коронавирусной инфекции.

Акции банка в количестве 50% были переданы российскому правительству 10 апреля, а оставшаяся одна – 30 апреля. Правом распоряжения данными ценными бумагами наделено только Министерство финансов России.

Кому принадлежат оставшиеся почти 50%

Остальная часть в количестве 50% минус 1 акция находится в собственности более 615 000 акционеров. При этом второй по значимости собственник (после правительства России) имеет лишь чуть более 1% акций.

Частным инвесторам в общей сложности принадлежит 4,23% «Сбербанка». Еще меньше находится в собственности юридических лиц, являющихся резидентами России – 2,27%.

Компании и организации – нерезиденты России имеют в собственности 43,5% акций.

Небольшая часть акций находится в постоянном свободном обращении на фондовом рынке.

Сбербанк государственный банк или нет

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

Несмотря на то, что «Сбербанк» является не только одним из системообразующих, но и крупнейшим финансово-кредитным учреждением России, считаться государственным банком он не может.

Государство в лице правительства и Министерства финансов является единственным мажоритарным акционером, владея 50% + 1. Оно полностью контролирует деятельность «Сбербанка», который фактически является проводником государственной денежно-кредитной и финансовой политики.

Однако значительная доля акционерного капитала сосредоточена в руках физических и юридических лиц, подавляющая часть которых являются нерезидентами России.

Правильнее говорить, что «Сбербанк» – это банк с государственным участием и под государственным управлением, находящийся в собственности большого количества акционеров.

Источник

«Сбер» больше не банк. Объясняем, зачем компания Грефа превращается в «Яндекс»

Сбербанк мутировал — теперь под новым именем он предлагает несколько свежих сервисов, а также пару многообещающих гаджетов. Вместе с экспертами мы решили разобраться, зачем компания Германа Грефа вышла на новый рынок и как это скажется на потребителях.

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

Что показал «Сбер»?

Банк, помимо изменённого названия и логотипа, продемонстрировал несколько новинок. Во-первых, это семейство голосовых помощников «Салют», куда вошли три ассистента: «Сбер», «Афина» и «Джой». Предполагается, что у помощников будет разный характер, подходящий под пользователей разного возраста.

Во-вторых, «Салют» встроят в анонсированные гаджеты. Это ТВ-приставка Sberbox и умный дисплей Sberportal. Подразумевается, что первый аппарат станет конкурентом Apple TV и Xiaomi Mi TV, а второй — альтернативой Google Home Nest.

В-третьих, компания Грефа представила SberPay — аналог платёжной системы Apple Pay. Наконец, банк запустил свой магазин приложений и единую подписку на сервисы Okko, Delivery Club, Citymobil и собственные сервисы «СберМаркет» и «СберМобайл». Судя по утечкам, на этом российская корпорация не остановится и дальше продолжит наращивать инфраструктуру.

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

В каждую гостиную

По мнению экспертов, анонсы «Сбера» — логичный шаг для компании, которая считается одним из лидеров отечественного финтеха. Делается это в том числе, чтобы повысить капитализацию банка. Таким мнением делится ведущий аналитик QBF Олег Богданов:

«Сбер» хочет стать финансовой IT-компанией. Именно для этого клиентам предлагают различные сервисы, которые далеки от банковской деятельности. Цель тут, с моей точки зрения, простая — у IT-компаний всегда выше мультипликаторы, по которым их оценивают.

Видимо, рост капитализации «Сбера» — основная задача нынешнего менеджмента компании. Время требует перемен, обычный банк должен совмещать с финансовым обслуживанием огромные потоки данных, чтобы предлагать клиентам новые услуги в других сегментах рынка. Этим, собственно, «Сбер» и занимается.

Олег Богданов ведущий аналитик QBF

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

Другой эксперт, Илья Розов, директор по стратегическому планированию Proximity Russia, отмечает, что корпорация Грефа давно готовилась к такому шагу: «Трансформация Сбербанка произошла не за один день — компания давно и целенаправленно покупала сервисы, способные заполнить все ниши в жизни потребителя и в будущем приносить прибыль».

При этом Розов уточняет, что цель у «Сбера» простая: как можно плотнее встроиться в нашу повседневную жизнь. «Когда человек в пути, ему помогают такси и карты, в офисе к его услугам доставка еды, дома — доставка продуктов, сериалы и фильмы, а с недавних пор — ещё и музыка. Всё это должно работать при помощи новых девайсов, объединяющих экосистему “Сбера” в один развлекательный центр, который будет закрывать ваши потребности».

Сбер это банк или что. Смотреть фото Сбер это банк или что. Смотреть картинку Сбер это банк или что. Картинка про Сбер это банк или что. Фото Сбер это банк или что

Финальный аргумент приводит Илья Харченко — главный редактор The MASCC, одной из ведущих компаний-разработчиков ПО. По его мнению, банк Грефа хочет навязать конкуренцию «Яндексу» и стать в один ряд с ним: «“Сбер” создаёт широкую экосистему. Очевидно, компания Германа Грефа не хочет быть просто финансовым гигантом, а стремится в сторону “Яндекса”. Факты говорят о том, что нас ждёт гонка двух экосистем — “Яндекса” и “Сбера”. Они будут приумножать и улучшать свои сервисы, расширяя спектр оказываемых услуг».

«Сбер» развивается, придумывает новые железки и сервисы. Его цель — стать вторым «Яндексом». Компания Германа Грефа попытается закрыть как можно больше наших жизненных потребностей. Как думаете, это хорошо?

Источник

«Забудем как страшный сон»: как Сбербанк три года превращался в «Сбер»

В сентябре 2020 года Сбербанк представил публике результат своего ребрендинга. Банк сменил логотип (теперь это галка в круге с добавлением градиента), обзавелся новым слоганом «Для жизни» и избавился от слова «банк» в названии.

Эту работу банк начал еще в 2017 году, с тех пор у «Сбера» сменилось четыре куратора ребрендинга, а сам он завершится только в течение следующих пяти-шести лет. Forbes рассказывает, как крупнейший банк страны решился на смену имиджа и с какими сложностями столкнулся на этом пути.

Революция без слова «банк»

Сбербанк решил, что он не может быть просто банком в 2016 году. В ноябре наблюдательный совет Сбербанка одобрил трансформацию банка в «финансовую экосистему». А в декабре президент компании Герман Греф заявил, что у традиционных банков «нет будущего», а Сбербанк в ближайшие годы преобразуется из такого вот традиционного банка в «диверсифицированную экосистему». «Все понимают, что тот, кто будет первым, съест кусок пирога у остальных», — добавил он.

Уже с 2017-го банк приступил к покупкам и созданию новых компаний — с тех пор он приобрел контрольный пакет в сервисе по записи к врачам DocDoc.ru и сервис по поиску и сопровождению сделок с недвижимостью «Дом.Клик». Банк начал партнерство с «Яндексом» и Mail.ru (первое, правда, закончилось громким разводом). Сейчас в экосистему «Сбера» входит три десятка компаний, многие из них не имеют отношения к финансовому бизнесу. К примеру, у Сбербанка 55% в Rambler, 51% в компании «Центр речевых технологий», 100% в Rabota.ru.

В 2018 году в банке решили, что нужна не косметическая трансформация «с подкрашиванием галочек», а глобальная, вспоминает директор департамента маркетинга и коммуникаций госбанка Владислав Крейнин, который занимался разработкой бренда с конца 2017 года. Ребрендинг обошелся в 2,5 млрд рублей «дополнительных расходов», сообщал в сентябре этого года сам банк. В него включены и оплата услуг дизайнерским агентствам, и обновление офисов, которое еще не закончилось, пояснил собеседник Forbes, принимавший участие в работе над ребрендингом. И если в построении экосистемы «Сберу» приходилось заходить на новую для себя поляну, то опыт ребрендинга у него уже был. В 2009 года госбанк, по оценкам «Коммерсанта», потратил на смену логотипа 20 млрд рублей, что вызвало критику и в профессиональном сообществе, и среди простых пользователей. Логотип банка изменился несущественно — стал трехмерным, центр эмблемы сместился влево, а цвет немного посветлел до оттенка «природно-зеленого».

Теперь же Сбербанк поставил перед собой задачу сделать единый зонтичный бренд для всей экосистемы и отказаться от приставки «банк». Последнее решение бывший сотрудник банка, работавший над созданием нового бренда, называет революционным. «Стало очевидно, что сервисы, которые мы предоставляем, не коррелируют с банком: и медицинский сервис, и логистика выглядят странно под брендом банка», — вспоминает он.

На словах это выглядит легко и просто, но внутри Сбербанка очень много времени ушло на обсуждения и поиск смысла для нового бренда, говорит собеседник Forbes, работавший над брендом. Несколько раз корректировалась миссия «Сбера», появлялись новые сервисы. «И дальше, как и в любой другой крупной организации, очень долго и тяжело шел процесс принятия решений», — вспоминает он.

Споры о прекрасном

Все обсуждения в итоге заняли почти три года. Заказ на разработку нового бренда Сбербанка в 2017 году получила британская студия Landor&Fitch. А она, в свою очередь, сотрудничала с российскими дизайнерами — агентствами «Щука», «Паратайп», SuperDesigners, MediaWork. Банк в качестве кандидатов в генеральные подрядчики рассматривал только международные компании. Всего их было три, но выбрали Landor&Fitch, потому что «нам больше всего понравилась их идея и подход», сказал Forbes Крейнин.

Пока создавался новый бренд, на посту директора по маркетингу и коммуникациям Сбербанка сменилось четыре человека. Все они смогли продержаться на должности от нескольких месяцев до чуть более двух лет. Когда работа только началась, во главе департамента маркетинга стояла бывший главред «РИА Новости» Светлана Миронюк, она проработала в Сбербанке с февраля 2016 по февраль 2017 года. В апреле 2017-го эту должность заняла экс-советник министра обороны России Татьяна Завьялова. В июле 2019 года банк сообщил, что Завьялова займется гуманитарными проектами. А ее место с начала сентября 2019-го заняла бывшая глава компании Disney в России и СНГ Марина Жигалова-Озкан. Но и она не успела довести все до логического конца. В апреле 2020 года ее сменил Виктор Шкипин, у которого был опыт работы в сфере маркетинга в Альфа-Банке, ВТБ и Coca-Cola. Он вывел новый бренд в свет, но через неделю после презентации покинул пост. На его место был назначен вице-президент по маркетингу Сбербанка Владислав Крейнин.

Процесс согласования решений шел долго и сложно, в том числе потому, что топ-менеджеры банка активно вмешивались в процесс, рассказали Forbes три бывших сотрудника Сбербанка, участвовавших в таких согласованиях. «Решения на каждом этапе принималось не профессионалами, а большими боссами — в первую очередь это Герман Греф, Лев Хасис, который курирует маркетинг, очень активно высказывался зампред правления Станислав Кузнецов, который курирует работу блока «Сервисы», — вспоминает один из собеседников Forbes. «Ни в одной компании я не видела такого активного участия членов правления в ребрендинге», — подтверждает бывший арт-директор Сбербанка Ирина Волошина.

Доходило до того, что топ-менеджеры банка обсуждали величину букв на логотипе, вспоминает его бывший сотрудник. Были желающие увеличить буквы до диаметра логотипа, а департамент маркетинга и дизайнеры доказывали, что этого делать нельзя, так как именно эта пропорция эстетически корректная, рассказывает он. В итоге дело дошло до вмешательства Грефа. «Герман Оскарович (Греф. — Forbes) сказал, что все эти разговоры надо забыть, что наш вариант эстетичен», — говорит собеседник Forbes.

Шкипин в итоге считает своей заслугой за время работы в Сбербанке то, что он этот проект согласовал, говорит Forbes его знакомый. «Многие уже считали, что это невозможно сделать, — вспоминает он. — Было очень много бюрократии, внутренних вопросов».

«Давайте хоть что-нибудь уже сделаем и забудем это как страшный сон» — таковым было к концу процесса пожелание подрядчиков из Landor&Fitch, вспоминает бывший сотрудник Сбербанка. Президент Landor&Fitch по региону EMEA Эмма Бекманн в ответ на вопрос о том, какие сложности были в процессе работы над ребрендингом госбанка, сказала, что все выстраивалось на принципах партнерства. Но она уточнила, что все контролировалось на уровне топ-менеджмента, каждый этап работ обсуждался и согласовывался.

В России бизнес-заказчики более неравнодушны к вопросам фирменного стиля, чем в других странах, отмечает шеф-дизайнер «Сбера» Анастасия Бутрым. Но строится это неравнодушие, к сожалению, часто на недоверии к дизайнерам и их экспертизе, а также на собственном вкусе, продолжает она. «Важнейшие дизайн-решения могут приниматься на основе мнения жены или результатов опроса сотрудников. Это связано с невысоким пока уровнем дизайн-культуры во многих компаниях и непониманием роли дизайна и его потенциала для бизнеса. Хотелось бы это изменить», — говорит Бутрым.

«Мемы — это успех»

Презентация результатов ребрендинга и новых продуктов на «СберКонф» в сентябре 2020 года породила немало мемов. К примеру, в соцсетях активно обсуждали участие в презентации Михаила Боярского, Андрея Малахова, Валерии и других. У команды Сбербанка, готовящей ролик, был шорт-лист из звезд, и спикеры, которые принимали участие в конференции, говорили, с кем им будет интересно выступить. Звезды выбирались с точки зрения специфики презентовавшегося бизнеса и релевантности героя для аудитории, утверждает Крейнин. К примеру, Михаил Боярский близок многим поколениям клиентов Сбербанка, говорит он. «В наши офисы приходят люди разных возрастов», — утверждает Крейнин.

«Кто чей поклонник, можно заметить по конференции. Александр Ведяхин, например, говорит Михаилу Боярскому: «Я ваш давний фанат». И это правда. У нас была идея пригласить именно актерскую династию, чтобы показать диалог поколений», — рассказывает он.

Сценарий к ролику писался коллективно. У Сбербанка было несколько сценаристов, которые подготовили базовый вариант сценария. После этого началась правка текста со спикерами — число вариантов иногда достигало семи-восьми штук, рассказывает Крейнин.

«Спикеры редактировали сценарии под себя, и это были далеко не косметические правки, порой переписывали половину первоначальной версии. «Больше всех под себя адаптировал сценарий Давид Рафаловски (соруководитель блока «Технологии»). Кто-то добавлял свою шутку, кто-то высказывал пожелание иначе произнести ту или иную реплику», — говорит Крейнин.

По его словам, разочарований по поводу презентации ни у кого из правления нет. Также он не считает, что презентация «словила сильный хейт в соцсетях». «Я после «СберКонфа» сказал коллегам: «Мемы — это успех». Это новый язык, который помогает донести наши новые идеи. Ведь никому не интересна просто похвала. А мемы — это то, что заметно, и то, что оседает в сознании», — сказал он.

С ним не согласен бывший арт-директор студии Артемия Лебедева, сооснователь агентства SKAM Вячеслав Кутеев. «Если представитель Сбербанка говорит, что цель достигнута путем того, что шутки разлетелись на мемы, это не совсем тот уровень, который стоит ожидать от компании №1 в России», — считает он.

Следующий «СберКонф» Крейнин хотел бы сделать «по-другому и лучше». «Мы поставили себе цель — 10 млн просмотров конференции, а посмотрели 12 млн. Следующая цель будет — 20 млн просмотров. В следующий раз мы сделаем еще более яркие скетчи. Может быть, полностью переизобретем формат», — сказал он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *