Сбербанк лоан что это такое
Из Сбербанка начали звонить с номера 900: последствия такого звонка для клиентов банка
Клиенты Сбербанка прекрасно знают номер 900. Именно с него чаще всего приходят сообщения для клиентов, а также коды для подтверждения операции. Данный технический номер используется Сбербанком для взаимодействия с клиентами. Клиенты могут и позвонить на данный номер, тем самым связавшись с технической поддержкой Сбербанка, если нужно оперативно решить важный вопрос.
Вопросы же могут возникнуть и у банка к своему клиенту, соответственно из Сбербанка могут позвонить. При этом сотрудники банка используют разные номера, но звонят ли из Сбербанка с номера 900? Кто-то предположил, что при определении этого номера звонок является наиболее важным, а где-то было написано, что сотрудники Сбербанка начали звонить, используя этот номер, чтобы у клиентов не возникло сомнений, что звонят именно из банка.
Что же происходит на самом деле и стоит ли беспокоиться, если поступает звонок с номера 900?
Как обстоят дела со звонками с номера 900
В последнее время многие клиенты Сбербанка пишут, что действительно начали поступать звонки с номера 900.
Такие звонки мало вызывают сомнений, ведь это официальный номер Сбербанка. Но на самом деле Сбербанк использует данный номер лишь для отправления смс-сообщений.
Если поискать в Интернете и на различных форумах, то можно найти множество историй о том, что люди, отвечая на звонок с номера 900, попадали в неприятные ситуации.
Неоднократно в пресс-службе Сбербанка заявляли, что звонки с номера 900 их сотрудники не осуществляют. Получается, что данный номер используют мошенники, чтобы вступить в контакт с клиентом банка. Звонок с обычного номера всегда будет подозрительным. И в последнее время все меньше людей попадаются на удочку мошенников.
Как это получается
Уже много раз было написано, что сейчас существуют различные сервисы подмены номеров. Теперь мошенники прекрасно научились подменять номера и на короткие (в том числе 900). Также можно использовать подмену номера, указав вместо «0» букву «О», тем самым получится 9 ОО. Если присмотреться, то подмену символов можно заметить, но обычно люди отвечают машинально. Еще встречается такое, что мошенники звонят с номера, который начинается +7900. Даже такая комбинация цифр может ассоциироваться со Сбербанком.
Также известны случаи, когда на номер клиента Сбербанка приходит сообщение с обычного номера, что по каким-то причинам карта заблокирована службой безопасности и после передачи сведений в Сбербанк клиенту позвонят сотрудники банка с официального номера 900. В течение некоторого времени поступает звонок с этого номера, тем самым еще больше дезориентируя клиента.
А дальше все по стандартной схеме, о которой написано очень много. Основная цель – получить необходимые коды, чтобы списать денежные средства с банковской карты. Меры безопасности здесь такие же: никогда и никому не говорить никаких кодов, даже сотрудникам банка. Об этом уже много сказано, но люди упорно продолжают попадаться на обман, поэтому считаю не лишним это в очередной раз повторить. Да и сами сотрудники банка не имеют право запрашивать секретные коды ни при каких обстоятельствах.
С каких номеров могут звонить из Сбербанка
Тем не менее, из Сбербанка действительно могут звонить. Для этого используются различные номера, о которых нужно знать.
В частности, звонок из Сбербанка может быть с номера 8 (495) 995-90-03, с него звонят с целью информирования клиентов. Для рекламы своих услуг сотрудники Сбербанка могут использовать номер 8 (800) 707-00-70. Стоит помнить телефон горячей линии Сбербанка 8 (800) 555-55-50, с него тоже могут звонить, но крайне редко. Ну и часто сотрудники Сбербанка используют номер +7 495 500-55-50 для связи с клиентом. Даже если звонят с этих номеров, помните, что никаких данных и кодов предоставлять нельзя.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Россиянам объяснили, как отличить звонок настоящего Сбербанка от мошенников
Эксперты советуют внимательно взглянуть на номер, с которого вам звонят.
Помощник Сбербанка может обзванивать клиентов по поводу индивидуальных акций банка, однако многие сбрасывают подобные вызовы, поскольку думают, что это звонки от аферистов. Эксперты объяснили, как всё-таки отличить робота банка от мошенников.
Зачастую клиентам Сбербанка поступают звонки от роботизированного помощника с номера 900. Он обращается к ним по имени и отчеству и просит собеседника подтвердить эту информацию. Однако многие банковские клиенты прерывают разговор, поскольку относятся к таким звонкам с подозрением. В свою очередь, в Сбербанке уточнили, что клиентам действительно звонит их робот.
Новая уловка мошенников: опять просят код из СМС, но с другой целью
«Для того чтобы робот смог озвучить предложение, ему необходимо провести идентификацию, так как предложение индивидуальное и не может быть озвучено третьим лицам», — цитирует РИА «Новости» представителя кредитной организации.
При этом в конце 2020 года Сбербанк предупреждал клиентов о том, что злоумышленники также начали активно использовать роботов. Как уточнили в организации, чаще всего аферисты могут звонить с номеров, начинающихся на +7 (495) или +7 (499). А вот банки и другие официальные организации, напротив, используют короткие номера, к примеру тот же 900.
По словам главного эксперта Лаборатории Касперского Сергея Голованова, мошенники не могут подделать короткие номера из нескольких цифр, так как сотовые операторы незамедлительно блокируют такие попытки.
«Однако злоумышленники часто пытаются обойти подобные блокировки, добавляя, например, «+», «+?», «8-» к известным коротким номерам. Поэтому пользователям очень важно оставаться бдительными, внимательно смотреть на номер входящего звонка», — порекомендовал эксперт.
Переключились на банковские вклады: россиян предупредили о новой схеме мошенничества
Ранее эксперт дал совет, как дёшево защитить телефон от кражи данных. По словам специалиста, мошенники наблюдают за экранами телефонов и действиями их владельцев. Чтобы не допустить этого, можно купить специальный аксессуар для смартфона.
Простой способ проверить номер 900 на подделку
У большинства граждан России имеется карта Сбербанка. Официальный номер Сбера — 900. В последнее время участились случаи, когда гражданам звонят с номера 900 неизвестные личности.
Звонок с номера 900 – что это?
Именно с номера телефона 900 нам привычно приходят сообщения из банка с кодом подтверждения об оплате совершаемых покупок или информация о списании/зачислении средств.
На вопрос, могут ли звонить с 900 сотрудники банка, отвечаем: да, могут.
Но лишь в случае, когда нужно проверить подозрительные операции по счетам. И чаще всего это будет голосовой помощник. В нашей практике бывали только случаи, когда сотрудники перезванивали клиенту на номер, зарегистрированный в системе и указанный как основной для контактов. Таким образом оператор проверял, действительно ли в банк обратился настоящий клиент, а не злоумышленник от его имени.
Сами же по себе сотрудники данной финансовой организации не инициируют звонки клиентам без причины и не навязывают продукты. Во всяком случае именно в этом нас уверяет Сбер на официальном сайте:
«Иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального».
Вывод: с 900 звонят мошенники
Отличия от официального номера Сбера во входящем звонке с 900 могут быть как визуально заметными («90 О» или «9 О 0»), так и неприметными, созданными с помощью специальных сервисов подделки телефонных номеров:
Поэтому, когда вам звонят с номера 900, но за последние полчаса вы не совершали никакой банковской операции, лучше вообще не поднимать трубку, поскольку с большей вероятностью с вами будет говорить мошенник. А страховку от доверчивости и попадания под влияние телефонного афериста ещё не изобрели: всё, что вы скажете незнакомцу или сделаете по его указке, будет рассматриваться как жест доброй воли.
Шансы вернуть деньги даже при возбуждении уголовного дела часто равны нулю.
Лайфхак: простой способ проверить номер 900 на подделку
Получив звонок с номера 900, скиньте вызов и следуйте следующему алгоритму действий:
1) перейдите в телефонную книгу своего гаджета;
2) внесите в неё телефон банка ВРУЧНУЮ, набрав на клавиатуре три цифры: 900;
3) сохраните новый контакт, назвав его обязательно буквами: «Сбер» или «Сбербанк» (или как хотите иначе);
4) перейдите в список входящих вызовов.
Если входящий звонок с номера 900 по-прежнему высвечивается цифрами, это означает что вам 100% звонил мошенник.
Можно сравнить с тем, как выглядят реальные сообщения из банка после внесения его номера в контакты:
Если номер во входящих (непринятых) вызовах поменялся, значит вам действительно звонили из банка:
Не удаляйте карточку контакта – и вы всегда будете в курсе, кто вам звонит. При желании поговорить со Сбером, вы сможете смело брать трубку.
Надеемся, наш совет будет вам полезен и вы всегда отличите реальный номер Сбербанка 900 от поддельного!
Развод от мошенников. Обновленная версия. Сбербанк
В начале недели столкнулся с телефонным разводом: звонила девушка, пыталась получить доступ к личному кабинету Сбера по номеру карты.
Ну, развод и развод, кого им удивишь, подумал я.
Пфффф, подумал я, у меня поинтеерснее будет!
Представляю вам почти дословный диалог (велась запись) с якобы технической-поддержкой Сбера.
— слышно плохо, но смысл восстановлен
Звонок с номера +74959337912, на линии девушка:
— Там была подана заявка на оформление потребительского кредита от вашего имени на сумму 100 тыс. рублей. Карта в заявке для зачисления была указана не ваша. Скажите, вы подтверждаете данное оформление заявки?
— Фиксирую данную информацию. Скажите, возможно, ваша карта была утеряна, либо украдена?
— Вы можете проверить, у вас?
(как раз одной карты не было на руках)
— У меня несколько карт. Не могу сказать про все, возможно одной нет.
— Фиксирую данную информацию. передавали третьи лицам?
— Ну, знаете! Я ни то, ни то не могу вам сказать. (вспомнил, что, когда приходишь в Сбер, тоже карту просят для идентификации, и что только номер карты относительно безопасная инфа) Какой карты вам номер нужен, любой?
— Смотрите, на данный момент это делается для того, чтобы мы убедились, что вы являетесь кардхолдером данной карты. Вы можете назвать номер карты, на которой в данный момент нет средств. Никакой персональной информации я у вас не запрашиваю. Ни даты, ни cvc кода.
— Хорошо, хорошо. (Диктую полный номер карты)
— Фиксирую данную информацию. Смотрите, в данный момент, согласно нашей информации, вы проживаете г. XXX, ул. YYY, д. ZZZ. (очень много шумов на записи, сейчас кажется, что она не совсем корректно назвала адрес, однако я подтвердил)
(Проходит секунд 20-30)
— Смотрите, я вас буду переводить на роботизированную систему (. ), роботизированной системе нужно будет четко, громко, раздельно произнести данные.
— Вы будете произносить не мне, а роботизированной системе, т.е. роботу
(я так и представляю, что рядом сидит «роботизированная система» и ржет)
— Нет, знаете, я вам это не скажу.
— По той причине, по которой в смс написано, что эту информацию сообщать никому нельзя.
— На данный момент, смотрите, мы являемся. В данный момент третьим лицам нельзя разглашать подобную информацию.
— Ну, к сожалению, не могу я вам сказать эту информацию.
— Мы звоним вам с нашего официального номера 900 (ага, счаз!).
— Номер 900 — это контактный центр, это наш официальный номер телефона.
— Во-первых, у вас звонок не с 900-го номера, а во-вторых, эту информацию третьим лицам я все равно не сообщу.
— Нам эта информация не нужна.
— Я не знаю, за что я переживаю. (смеюсь) Нет.
— Нет, к сожалению, не могу
— Почему вы не можете?
— Потому, что информацию данную разглашать третьим лицам нельзя.
— Я понимаю, мы не третье лицо.
— Значит я не прав 🙂 Но, извините, нет.
Итого 8 минут, 24 секунды.
На мой взгляд, этот развод значительно круче описанных в начале поста: очень корректный диалог (я не сразу понял что развод), ни cvc-код, ни дату не спрашивают, что отдельно подчеркивают, код из смс просят озвучить «роботизированной системе» и достаточно убедительно объясняют почему они не «третье лицо».
Прокол только один: у меня высветился их оригинальный номер, а не номер 900 Сбера и то, это сыграло только тогда, когда девушка начала меня уговаривать назвать код.
Как я понимаю, при неудачном стечении обстоятельств я мог потерять доступ к личному кабинету Сбербанк Онлайн. Твою мать! Между мной и полной задницей было всего шесть цифр!
p.s. Далее я позвонил в ТП Сбера. Когда я начал предложение «Знаете, мне позвонили, сказали, что на меня оформлен кредит. » меня даже не дослушали, сразу взяли в оборот, заблокировали и отправили на перевыпуск карту. Большое им спасибо за оперативность.
p.p.s. Будьте осторожны, примите за правило: служба тех. поддержки
ни одной нормальной организации не будет запрашивать у вас ваш личный пароль или иной секретный код, в том числе из смс.
Интересно, а что если ответить: Спасибо, я сейчас сам вам перезвоню?
Звонили на неделе пару раз с номера 900, все равно не взял трубку, кредит плачу вовремя, никакие предложения меня не интересуют, если сберу от меня что-то надо, пусть смс присылают.
Нужно было так отвечать: Виктория, сообщите пожалуйста адрес, где вы находитесь в данный момент. Я хочу произвести несанкционированный вход в вашу пещеру.
я отвечаю :» вы звоните мне с какого то не известного номера!»
мне отвечают :» так потому что вы не являетесь клиентом нашего банка, но я должен сообщить о том что кто-то пытается по вашему телефону авторизоваться в нашей системе».
я отв : «так с ними и разбирайтесь, я здесь при чем? я сейчас на вас в службу безопасности заявление напишу!»
он : » вам пришло ведь смс, и вы мне ничего не говорите, ни номера карты, ничего, там пришел пароль..»
я » я вам ничего не скажу» и положила трубку
но я думаю пожилые или более впечатлительные люди клюнут
Фиксирую информацию, только что посмотрел сюжет с ТВ-там цыгане нормально бабки поднимают. Я думаю, что так их много в районе стало, квартир понакупали.
А как интересно они смогут доказать что они действительно аффилированы со сбербанком? 🙂
Здравствуйте! Похожая история произошла со мной и моей супругой, всё описал в посте: Ещё один развод от мошенников, которые представляются службой безопасности Сбербанка
Добавил ссылку на Ваш пост.
А нах с ними надо было разговаривать?
Надо просто запомнить пару простых правил:
1. С помощью разговора по телефону, если Вы не инициатор этого разговора можно выполнить только одну операцию: блокировку карты. И для этой блокировки не нужно диктовать ни номер карты, ни тем более коды из СМС.
дураков везде хватает, не Вы так другой, особенно пенсионеры
Новый телефонный развод?
Работаю индивидуальным предпринимателем, соответственно телефон есть в свободном доступе. Внезапно поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется смотрящим по городу, говорит что со мной свяжется какой-то вор в законе, нужно ему помочь. Через несколько минут перезванивают с этого же номера, уже другой голос просит перевести 20к в помощь этому вору в законе срочно в течении 10 минут. Начинают угрожать, мол пришлют людей и поломают ноги и тд, я трубку повесил, позвонил в полицию, там обращение приняли, но сказали что с таким разводом еще не сталкивались, сам на 99% уверен что развод, пытались запугать, торопили чтобы перевел сразу, да и телефон зарегистрирован в другом регионе. Кто-то с таким сталкивался?
Театр службы безопасности банка
Как я издевался над мошенниками
Так вот хоть и не получилось с помощью полиции противодействовать мошенникам. Но я надеюсь, что продержав их внимание на себе с часу дня до семи часов вечера, я отнял у них рабочий день.
Вот инструкция, которую они прислали:
А это скриншоты переписки, в которой я продолжаю сношать им мозг как только могу.
Тут я отправил скриншот, что мобильный банк у меня не открывается.
На всякий случай укажу все номера телефонов, с которых они звонили:
Пока я писал этот пост, со мной снова связался Громов. Я ему напридумывал, что в банк вызвали наряд полиции и хотели меня посадить по статье «Финансирование терроризма». В итоге он напрямую спросил не надоело ли мне врать. Сказал, что они меня начали подозревать в вранье только после того как я отправил им якобы смс о начислении кредита. Ну и пообщались немного в вотсапе после этого.
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.