Сбербанк предлагает премиум обслуживание бесплатно что это
СберПремьер — премиальное банковское обслуживание
Высокий уровень премиального обслуживания
Персональный менеджер
Консультируйтесь по личным финансам и банковским сервисам
Комфортные офисы
Обслуживайтесь без очереди
в приватной обстановке
Встречи в удобное время
Сообщите менеджеру время,
и он организует встречу
Выделенная линия 24/7
Получайте экспертную поддержку по номеру 900
Пакет услуг Сбербанк Премьер
Для владельцев пакета услуг действуют особые привилегии:
Сэкономьте 5000 ₽ с подпиской СберПрайм+
Переводите деньги без комиссии, получайте скидки и бонусы на такси, кино, музыку и другие сервисы
СберПремьер — бесплатный формат премиального обслуживания
Чтобы стать клиентом СберПремьер, достаточно соответствовать одному из условий:
Подключенный пакет услуг Сбербанк Премьер
Остатки на счетах
от 2 000 000 ₽
Инвестиции
от 500 000 ₽
Зарплата
от 200 000 ₽
Инвестиции и страхование
Стать клиентом СберПремьер
Профессиональные специалисты выделенной линии поддержки всегда готовы ответить
на любые вопросы
Для бесплатных звонков с мобильных на территории РФ
1. Держатель Пакета услуг с момента его оформления, вне зависимости от платного/бесплатного условия обслуживания пакета.
2. Суммарный баланс — сумма остатков на всех счетах и вкладах, включая остатки на дебетовых банковских картах и обезличенных металлических счетах (ОМС), а также сумма активов клиента на брокерских счетах, открытых в ПАО Сбербанк; сумма активов по договорам доверительного управления и ПИФ под управлением АО «Сбербанк Управление Активами»; страховая сумма по риску «Дожитие» в продуктах: «Наследие», «Форсаж», «Семейный актив», «Первый капитал», «Детский образовательный план», «Фонд здоровья», «Билет в будущее», «Будущий капитал»; страховая премия клиента по продуктам: «Смарт Полис», «Смарт Полис Лайт», «Смарт Полис купонный»; сумма страховых взносов за вычетом выплат, предусмотренных графиком выплат по продуктам: «Рантье» и «Как зарплата» ООО СК «Сбербанк страхование жизни».
3. Инвестиции — в общую сумму, учитываемую по инвестиционным продуктам клиента, входят: сумма активов клиента на брокерском счете в ПАО Сбербанк; стоимость активов клиента по договорам доверительного управления и ПИФ под управлением АО «Сбербанк Управление Активами»; общая сумма страховой премии, подлежащая уплате по договорам инвестиционного и накопительного страхования в продуктах ООО СК «Сбербанк страхование жизни», сумма уплаченная в рамках договоров с АО «НПФ Сбербанка».
4. Объем зачислений заработной платы на банковскую карту СберБанка, начиная с первого зачисления зарплаты.
Сбербанк Премьер что это такое
Сбербанк предлагает пакет услуг «Сбербанк Премьер» для постоянных клиентов. Обслуживание производится в особом порядке с предоставлением ряда льгот и бонусов.
Что за программа «Сбербанк Премьер»?
Как стать клиентом программы
Условия для присоединения к программе для клиентов следующие:
Достаточно соответствовать или первой или второй характеристике. При вступлении в программу необходимо получить карту класса Премьер вида Visa или MasterCard. Заявку можно подать через форму на сайте. После подачи заявки, специалист перезвонит и назначит время встречи для подписания документов.
Преимущества «Сбербанк Премьер»
Программа предусматривает дополнительные услуги по сравнения с рядовыми пользователями:
Получить нужную услугу или консультацию можно в любое удобное для участника программы время, в любом отделении Сбербанка.
Выгодные предложения в программе
«Сбербанк Премьер» предлагает льготные условия по кредитованию, вкладам, операциям с валютой и ценными металлами. Процентные ставки по вкладам составляют от 1 до 10,6% в зависимости от вида и сроков вклада. Кредитные ставки от 7 до 19 % годовых.
Предусмотрена бесплатная выдача банковских карт Visa Platinum и MasterCard. Пользование картами открывает ряд дополнительных возможностей:
Зачем нужно обслуживание по программе «Сбербанк Премьер»
Обслуживание в рамках программы позволяет эффективно экономить время на решение финансовых вопросов, пользоваться продуктами банка со значительными льготами. Можно открыть до 5 карт Премьер Visa или MasterCard. По картам также предлагается улучшенный пакет обслуживания. Участники программы с комфортом путешествуют, застрахованы от неприятных случаев в дороге. На покупки по катам предусмотрены скидки во многих федеральных торговых сетях.
Держателям крупных сумм выгодно пользоваться вкладами по повышенным процентным ставкам. Есть возможность взять выгодный кредит на отдых, покупку крупных вещей под приемлемый процент.
Процентные ставки в программе
Процент по вкладам зависит от продукта банка. Сейчас представлены следующие вклады:
Условия потребительского кредитования для участников «Сбербанк Премьер» включают несколько продуктов:
Страхование в программе
Страхование жизни производится в формате программы «Смарт плюс». Инвестиции сохраняются в течение 5 лет. На сумму инвестирования начисляются дивиденды от ценных бумаг и высокодоходных фондов.
Накопительное страхование позволяет сформировать бюджет на определенные цели, такие как оплата за обучение детей или покупка недвижимости. В рамках программы денежные средства сохраняются. Страховая сумму нельзя изъять или поделить при разводе.
Держатели карт Премьер Visa и MasterCard включаются в страховую программу в путешествиях. Страховка распространяется на всех членов семьи и принимается посольствами при оформлении виз. Денежные средства на картах также застрахованы. Страховка выдается от компании «Сбербанк Страхование».
Льготные валютные курсы от «Сбербанк Премьер»
Специально для участников программы «Сбербанк Премьер» покупка и продажа валюты осуществляется по льготному курсу. Курс обмена можно узнать через Горячую линию или у персонального менеджера или на сайте https://www.sberbank.ru/ru/quotes/currenciespremier/
Стоит обратить внимание, что при совершении операций курс может незначительно изменяться. К примеру, при списании с карты курс может отличаться от курса, который был при оформлении обмена. Изменения стоимости продажи валюты можно отследить по графикам.
Стоимость программы
Пользоваться продуктами «Сбербанк премьер» можно бесплатно в течение 2 месяцев. Если у клиента храниться в банке сумма в 2,5 млн. рублей, то бесплатное обслуживание сохраняется. Для продолжения бесплатного обслуживания сумма должна быть неснижаемой. При меньшей сумме на счету списывается абонентская плата 2500 рублей ежемесячно. Если клиент принял решение отключить программу в течение льготного периода, сумма 2500 рублей спишется в любом случае: льготный период плюс месяц рассмотрения заявки.
Как подключить программу?
Заявку на подключение «Сбербанк Премьер» можно оставить по ссылке https://www.sberbank.ru/ru/person/sb_premier/paket_uslug/ прямо на сайте.
После заполнения необходимой информации с клиентов связывается менеджер, и уточняет отделение банка и удобное время для оформления документов. При встрече предлагается заключить договор на обслуживание, обговариваются возможности программы. После заключения договора, клиент становится полноправным участником Сбербанк Премьер и может пользоваться всеми удобствами обслуживания в данном формате.
Пакет услуг Сбербанк Премьер
На новом уровне обслуживания вам доступны:
Пользуйтесь картами бесплатно и получайте ещё больше бонусов СберСпасибо
По сравнению со стандартными вкладами Сбербанка
Оперативная поддержка специалистов по финансам и праву
Ожидайте свой рейс в атмосфере комфорта с картой привилегий Priority Pass
Ваша выгода с пакетом услуг Сбербанк Премьер
Бесплатная карта с большими бонусами
Укажите, сколько примерно в месяц тратите в разных категориях:
бонусов СберСпасибо вы получите в год и сможете обменять на скидку при покупке авиабилетов, оплате поездок на такси и других услуг
Вклады с повышенными ставками
Если положить на вклад больше 700 000 ₽, ставка будет выше на 0,35% по сравнению со стандартным вкладом Сбербанка 1
по вкладу «Сохраняй»
по вкладу «Особый Сохраняй»
Специальные курсы валют
Курсы действуют при обмене валюты в СберБанк Онлайн.
Ваша выгода за год благодаря пакету услуг Сбербанк Премьер:
Карта с большими бонусами
Вклады с повышенной ставкой
Сервисы на выгодных условиях для держателей пакета
Личный юрист
Оформить ДТП, взыскать ущерб с соседей, найти шаблон договора или разобраться в законе — опытный юрист на связи круглосуточно, чтобы оказать вам правовую поддержку в деловых, частных и бытовых вопросах.
Возврат налога
Если вы покупали жильё, страховали жизнь, перечисляли деньги в НПФ, на благотворительность или на ИИС, оплачивали обучение или лечение, то имеете право на возврат 13% налога. Мы поможем сделать это проще и быстрее.
Сервисы заботы о здоровье
Составить рацион питания, узнать свойства лекарства, посоветоваться в экстренной ситуации — вы можете звонить опытным врачам сервиса СберЗдоровье в любое время. В набор наших медицинских сервисов также входят Второе медицинское мнение от ведущих специалистов и Онкострахование.
Сейфовые ячейки со скидкой 10%
Аренда сейфа в банке — это способ надёжно сохранить драгоценности, наличные деньги, ценные бумаги и документы и семейные ценности.
Страхование в путешествиях
Защита для вас и вашей семьи: страховая возместит вам медицинские расходы в поездках по России и за границей, стоимость потерянного багажа, досрочного возращения и другие непредвиденные расходы.
Стоимость пакета — 0 ₽
При соблюдении любого из условий:
Суммарный баланс на последний день месяца ≥ 2,5 млн ₽
Суммарный баланс на последний день месяца ≥ 1,5 млн ₽ и сумма покупок по картам, выпущенным в рамках пакета, ≥ 100 000 ₽
Сумма покупок по картам, выпущенным в рамках пакета, ≥ 150 000 ₽
Если остатки на счетах и сумма покупок по картам меньше, стоимость пакета — 2500 ₽ в месяц
Стать клиентом СберПремьер
Профессиональные специалисты выделенной линии
поддержки всегда готовы ответить на любые вопросы
Для звонков по России
+ 7 495 500-55-50
Для звонков из любой точки мира
1. Под суммарным балансом понимается сумма исходящего остатка на всех сберегательных счетах, счетах по вкладам, счетах дебетовых карт и обезличенных металлических счетах (ОМС), отображающихся в списке счетов и услуг, формируемом в рамках договора банковского обслуживания, а также на всех сберегательных счетах, счетах по вкладам и ОМС, открытых клиентом с 01.10.2018 на имя несовершеннолетнего вкладчика/ов (учет ведется до достижения возраста 18 лет) в рамках территориального банка, в котором оформлен ПУ; стоимость собственных активов клиента на брокерском счете в ПАО Сбербанк, с учётом стоимости ценных бумаг, проданных в рамках сделок ОТС-РЕПО; стоимость активов клиента по договорам доверительного управления и паев в паевых инвестиционных фондах под управлениемАО «Сбербанк Управление Активами»; страховая сумма по риску «Дожитие» в продуктах: «Наследие», «Форсаж», «Семейный актив», «Первый капитал», «Детский образовательный план», «Фонд здоровья»,«Билет в будущее», «Будущий капитал», «Думаю о будущем», «Сберполис», «Доходный курс онлайн», «Сберкупон инвестиции в жизнь», «Сберкупон инвестиции в жизнь онлайн», «Сберкупон фиксированный»; страховая премия клиента по продуктам: «Смарт Полис», «Смарт Полис Лайт», «Смарт Полис купонный»; «Доходный курс плюс»; «Доходный курс»; сумма страховых взносов за вычетом выплат, предусмотренных графиком выплат по продуктам: «Рантье» и «Как зарплата» ООО СК «Сбербанк страхование жизни». Стоимость активов, страховые суммы по риску «Дожитие» и суммы страховых взносов и премий, подлежащие уплате по договорам страхования, учитываются в рублевом эквиваленте во всех территориальных банках в соответствии с предоставленными данными управляющей и страховой компаниями. В расчет суммарного баланса по пакету услуг «Сбербанк Премьер» входят также сберегательные сертификаты, приобретенные клиентом в подразделениях территориального банка, в котором оформлен ПУ. Суммарный баланс рассчитывается в рублях РФ на 24 ч. 00 мин. 00 сек. последнего календарного дня месяца. Эквивалент суммы в рублях РФ для активов и денежных средств, размещенных на счетах, в иностранной валюте и ОМС, рассчитывается по курсу/ учетной цене драгоценного металла, установленному Банком России на последний календарный день месяца. Списание платы за обслуживание пакета услуг осуществляется единовременно в полном объеме на ежемесячной основе в месяце, следующем за расчетным месяцем после окончания льготного периода, т.е. расчет суммарного баланса для взимания платы за обслуживание пакета услуг начинает производиться с третьего календарного месяца обслуживания пакета услуг с даты заключения Договора. При расторжении Договора об обслуживании пакета услуг до окончания расчетного месяца, следующего за окончанием льготного периода, плата за обслуживание пакета услуг взимается в размере одной ежемесячной платы, предусмотренной Тарифами.
2. Предложение действительно для действующих и новых клиентов ПАО «Сбербанк — Держателей Карт: Visa Platinum Премьер и World Mastercard Black Edition Премьер (далее — Карта с большими бонусами) подробнее о карте: http://www.sberbank.ru). Для Участников с Уровнем СберСпасибо предложение действительно в рамках Акции «Повышенное СберСпасибо для карт Visa Platinum Премьер и World Mastercard Black Edition Премьер/для новых клиентов» (далее — Акция № 1), Акции «Повышенное СберСпасибо для карт Visa Platinum Премьер и World Mastercard Black Edition Премьер /для текущих клиентов» (далее — Акция № 2), Акции «Повышенное СберСпасибо для карт Visa Platinum Премьер/для текущих клиентов» (далее — Акция № 3) и Акции «Базовое начисление по картам Visa Platinum, Visa Infinite, Visa Signature, Platinum Mastercard, World Masterсard Black Edition, World Elite Mastercard, МИР Премиальная и МИР Премиальная Плюс (далее — Акция № 4) (совместно именуемые — Акции) Уполномоченной компании. «СберПремьер» — формат премиального обслуживания клиентов в Банке. Срок Акций № 1 и 2: с 01.08.17г. по 25.09.20г. включительно или до исчерпания фонда Акций № 1 и № 2; Срок Акции № 3: с 15.08.17г. по 25.09.20г. включительно, или до исчерпания фонда Акции № 3. Срок Акции № 4 — с 01.02.19г. и не ограничена сроком. Срок совершения Участниками Акций активных действий в целях получения Поощрения: для Акции № 1 и № 2 — с 01.08.17г. по 31.07.20г. включительно, для Акции № 3 — с 15.08.17г. по 31.07.20г. включительно, для Акции № 4 — с 01.02.19г. и не ограничена сроком.
Для начисления Бонусов в рамках Акций за расходные операции, совершенные Участником в календарном месяце, Участнику необходимо осуществить Бонусные операций на сумму более или равную 80 000 (Восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек: для Участников Акций № 2 и 3 — за первый расчетный период и за каждый последующий расчетный период вплоть до окончания срока Акций № 2 и 3; для Участников Акции № 1 — начиная со второго календарного месяца, следующего за месяцем в котором участником с Банком был заключен договор о выпуске и обслуживании Карты, и далее во всех последующих календарных месяцах вплоть до окончания срока Акции № 1.
Для участников с Уровнем «Большое СберСпасибо», «Огромное СберСпасибо», «Больше, чем СберСпасибо» предложение действительно в рамках Акции № 1, Акции № 2, Акции № 3 и в порядке, предусмотренном Правилами Программы.
Размер Поощрения по Акции № 1, Акции № 2 и Акции № 3 в расчетном периоде (календарном месяце) ограничен и не может превышать: 1000 Бонусов суммарно за операции, совершенные Участником в ТСП категории «АЗС»; 2000 Бонусов за операции, совершенные Участником в ТСП категории «Кафе и рестораны»; 2000 Бонусов за операции, совершенные Участником в ТСП категории «Супермаркеты». Информацию о принадлежности ТСП к категории можно получить у ТСП или организатора Программы СберСпасибо (далее — «Программа») по тел. 8 (800) 555-55-50, далее по факту совершения расходной операции в ТСП.
Псевдопремиальный Сбербанк Премьер, мой опыт
Хочу поделиться с вами своим опытом использования пакета «Сбербанк Премьер».
На самом деле, это классная замануха и я подписалась на нее из соображений выгоды в отпуске 🙂
Что такое Сбер Премьер? Это такой премиальненький пакетик с кучей всяких плюшек (повышенные спасибо, приорити пасс анлим (. ), бесплатная страховка для путешественников на всю семью и прочие радости). Для держателя этого пакетика есть даже личный менеджер.
Что же тут хорошего, спросите вы, мои дорогие нищебро? То, что есть льготный период 2 месяца и можно пользоваться благами карты бесплатно! 🙂 То, что надо)
Но! Малюсенькими буквами в договоре написано, что месяцы-то календарные и если ты открыл карту 30 января, то 30-31 января это уже месяц и льготный период до конца февраля и все, дальше плати 2500р. Также есть информация, что при отказе от пакета по истечении 2 месяцев просят оплатить эти 2500р, но мною она лично не проверена (лень, матушка, пакет так и не закрыли).
— Страховка на поездку для всех, причем связка Сбер+Мондиаль. Посчитайте страховку с Мондиалем на страховочных агрегаторах? У нас вышло 11 тысяч за 2,5 недели 🙂 Мондиаль сам п о себе очень хороший ассистанс и должен работать четко.
По приорити пасс работает очень много лаунжей, в Пулково, Шереметьево, да где угодно.
Итого, выходит дешевле оформить пакет даже за 2500, чем страховку и приорити пасс отдельно.
За все время своих путешествий мне страховкой пришлось пользоваться трижды, но сотрудничество со Сбер Премьер это просто провал.
Место действия: о.Самуи, Таиланд, декабрь 2018. У ребенка 2 лет очень сильный кашель, ночью не мог спать, сильно кашлял.
В итоге час ждали согласования в холле с сопливым ребенком (веселье как сопли рекой). Чтоб оплатили трансфер, надо слать чеки заказным письмом в Москву с документами о приеме и все такое. Удобство и премиальность налицо.
Мне непонятны следующие моменты:
1) Почему не выслали гарантийное письмо заранее, как делают все нормальные ассистансы (isos, Europ)?
3) Почему для тех, кто гипотетически держит на счете 2,5 млн (условия СП) такой дрянной сервис?
В общем, для Таиланда я категорически не рекомендую эту прекрасную связку. Европ Ассистанс в связке с Эрго отработал в Чианг Май у нас на ура, а стоит он в хмхмхм раз дешевле. И можно мучать страховую в вацапе, а не названивать и тратить деньги на 495.
ПС В Шенген страховка дешевле, чем в ЮВА, так что если вы не летите самолетом в Шенген, то это все может быть не актуально)
Зелёный банк
851 пост 2K подписчиков
Правила сообщества
1. Нельзя нарушать правила сайта Pikabu.ru.
2. Запрещено размещение информации, которая противоречит политике безопасности Сбербанка, а так же информацию, попадающую под коммерческую и/или банковскую тайну.
несколько раз открыаал/закрывал сбер премьер для карты ПП, никогда денег не просили. При чем раньше (в 2017 вроде году) у меня карта ПП еще около полугода после закрытия пакета Премьер работала. В 2018 заблокировалы очень быстро.
Все что вы общались это был ассистанс мондиаль, премьер тут вообще ни при делах. Сбер этим вообще не занимался бы. Пользовался дважды в Тае страховкой с мондиаль ассистанс – все было отлично.
А вот кому геккона?
Как в Таиланде разводят туристов
В былые времена туристов из РФ и СНГ в Таиланде было дофига и больше, так что историй о том, как кого-то развели на кровно заработанные, тоже хватает. Завышение цен я разводом не считаю, не хочешь – не покупай, но в туристических местах реально практикуется разный скам, порой довольно хитрый. Учитывая, что тайские власти вот-вот снова начнут пускать вакцинированных туристов к нам в страну без карантина (для начала – на Пхукет), вопрос может быть актуальным, местные граждане изрядно соскучились по фарангам-туристам и их баблу =)
2) Развод с меню. Человек делает заказ в ресторане, а в конце обеда/ужина ему приносят охренительный счёт. На его возмущение ему показывают точно такое же меню, но уже с новыми ценами. Неоплата счёта, кстати, здесь является уголовным преступлением. Решение – не отдавать одно меню после заказа, оставив его на столе, или сфотографировать его. Практикуется подобное разводилово в основном в Бангкоке.
В случае с барами вместо ресторанов стоит избегать заходить в заведения, которые выглядят пустыми, хотя в барах по соседству полно клиентов. Скорее всего, подобное заведение специализируется не на обслуживании клиентов, а на их разводе.
3) Продавцы поддельных камешков. Их дофига в Паттайе и местами в Бангкоке, эти персонажи быстро замечают в толпе лоховатых, по их мнению, туристов, которым и предлагают купить «драгоценные камни, не совсем законно ввезённые из Мьянмы, будучи спрятанными в жопе отважных контрабандистов». В лучшем случае это будет просто стекляшка, в худшем – жертву под предлогом совершения сделки отведут в тёмным переулок, где покажут больше острое мачете и напомнят, что Будда велел делиться.
4) Закрытые достопримечательности. В основном Бангкокская фишка – на подходах к разным достопримечательностям туриста перехватывают, сообщают о том, что искомая достопримечательность закрыта, и предлагают посмотреть что-нибудь «не менее интересное». Это «не менее интересное» оказывается в итоге каким-нибудь сувенирным магазином, который разводиле платит комиссию за каждого клиента, который что-нибудь там купит. Скам безобидный, но раздражающий.
К чести местной полиции замечу, что в большинстве случаев, если ничего не нарушать, тайский полицейский для туриста – лучший друг, особенно в столице. Такси поймают, через дорогу переведут, дверь придержат, и вообще всячески выручат. Лично у меня опыт общения с тайской полицией исключительно положительный)
Популярный в Паттайе, Хуахине и местами на Пхукете подвид этого развода практикуется при аренде гидроцикла. Счастливый пакетник берёт гидрик покататься на 15-20 минут, а после возвращения ему говорят, что он ударил его днищем о камни, и теперь торчит кучу денег. В случае отказа сразу нарисовывается группа крепких парней и начинает прессовать, правда, обычно без рукоприкладства. В таких случаях надо сразу звонить в туристическую полицию, где все говорят по-английски хотя бы немного, а её номер надо помнить, как собственную дату рождения.
8) Таксисты и вещества. Чаще всего – именно таксисты, практикуется развод много где, ИМХО чаще всего на Самуи, там эти назойливые абоминации пристают порой через каждые двадцать метров. Суть проста – барыги предлагают туристу всякое незаконное, и, если тот соглашается, метров через сто его внезапно принимает полиция. В дальнейшем с туриста вытрясают деньги, как из буратины, и частью этих денег полиция делится с хитрым барыгой.
На вопросах элементарной безопасности останавливаться отдельно, думаю, смысла нет – и так понятно, что нечистые на руку работницы ночной индустрии могут подсыпать клиенту что-нибудь в бухло или попросту его обокрасть. В случае цепляния бабы на улице, а не в нормальном заведении, риски многократно возрастают.
9) Всякое поддельное говно. Тут и так понятно, в туристических местах фарангам по двадцатикратно завышенным ценам впаривают всё подряд, от солнечных очков и камагры (аналог виагры) до костюмов и типа фирменных часов. Просто не надо всё это покупать, особенно у бродячих торгашей с лотками, потому что всё, что они предлагают, с вероятностью в 99% продаётся за ближайшим углом в десять-двадцать раз дешевле.
Ну и напоследок несколько советов:
1) Записать в телефон номер туристической полиции +66 2308-0333, короткий номер 1155.
2) Не бычить, не орать, не размахивать руками и т. п., конфликты решаются либо дипломатией, либо привлечением полиции, которую не надо стесняться вызывать. Открытый конфликт в большинстве случаев закончится для иностранца очень печально. Со стороны тайцев до рукоприкладства доходит крайне редко, они не хотят лишних проблем с полицией, и могут начать прессовать жертву, пытаясь задавить её психологически, но, вероятнее всего, бить не будут, если их не провоцировать ответной агрессией.
3) Если нужно такси, использовать приложения Grab, Bolt и InDriver. Хотя на островах с такси всё равно жопа, там рулит таксишная мафия, которая не стесняется устранять конкурентов.
4) Никогда никому нигде не оставлять оригинал паспорта в залог.
5) Заранее разузнать местные цены от тех, кто в курсе, чтобы попросту не платить втридорога за всякую фигню, от еды до аренды.
PS Таиланд люблю, тайцы мне нравятся, скам практикуется в любой стране мира, особенно там, где есть туристы. Пост призван не очернить представителей этого щедрого на улыбки народа, а помочь избежать разводов =)
Меня можно найти в ВК, всегда отвечу на любые вопросы про Тай, добавляйтесь 🙂 Там же, в ВК, я выкладываю разные небольшие заметки о жизни в Таиланде, которых нет здесь, на Пикабу.