Сбхеч в армении что это

Праздники Армении

Армения – страна своеобразных традиций и обычаев, национальное самосознание которой особо подчеркивается во время свойственных только ей народных, церковных и государственных празднований, и это замечательный повод, чтобы посетить Армению.

Речь идет о важнейших событиях в истории и общенациональных днях памяти. К ним относятся также некоторые народные, традиционные, церковные и профессиональные праздники, которые были назначены государством и Армянской апостольской церковью.

Государственные праздники Республики Армения

Новый Год и Рождественские праздники отмечаются с 31 декабря по 6 января; нерабочие дни.
День армии — 28 января. В 1992 году в этот день было основано министерство обороны РА; нерабочий день.
День святого полководца Вардана Мамиконяна (Вардананц) — день добродетели и национальной дани. Празднуется за 8 недель до Святой Пасхи: в пятницу.
Международный женский день. 8 марта – международный праздник и отмечается с 1911 года по предложению деятеля немецкого и международного рабочего движения Клары Цеткин; нерабочий день.
Праздник материнства и красоты — 7 апреля; назначен по случаю Благовещения Пресвятой Богородицы. Символизирует Благовест о святой беременности Марии Богородицы.
День труда – 1 мая; международный праздник, отмечающийся с 1890 года, как день международной солидарности трудящихся; нерабочий день.
День “Еркрапа” – 8 мая; назначен в 2002 году по поводу освобождения Шуши (8 – 9 мая 1992 года).
День победы – 9 мая; день победы СССР над фашистской Германией. В РА отмечается как знак вклада армянского народа в эту победу; нерабочий день.
День первой Республики Армения – 28 мая. В 1918 году в этот день была восстановлена армянская независимая государственность, чему последовало провозглашение первой Республики Армения; нерабочий день.
Международный день защиты детей. 1 июня – международный праздник, отмечающийся с 1950 года. Целью праздника является защита детей от угрозы войны, сохранение их здоровья, обеспечение их права на получение достойного образования и воспитания.
День Конституции Армении – 5 июля. В 1995 году в этот день общенациональным референдумом была принята конституция РА; нерабочий день.
День знаний – 1 сентября; отмечается начало учебного года.
День независимости Армении – 21 сентября. В 1991 году в этот день общенациональным референдумом была провозглашена независимость Республики Армения; нерабочий день.
День учителя – 5 октября; нерабочий день
Таркманчац – праздник переводчика. Отмечается на вторую субботу октября. Праздник символизирует открытие армянской письменности, первый перевод Евангелия на армянский и начало армянского просвещения.

Памятные дни

День памяти жертв геноцида в Армении – 24 апреля. Отмечается память жертв Армянского геноцида, осуществленного Османской империей и кемалистским правительством. В 1915 году в этот день в Константинополе были арестованы примерно 800 представителей армянской интеллигенции, большая часть которых была зверски убита, а остальные погибли по дороге в ссылку; нерабочий день.

День памяти жертв землетрясения в Армении – 7 декабря. Этот день отмечается в память о 25 тыс. жертв разрушительного землетрясения в Спитаке в 1988 года

В Армении отмечаются также день родного языка, день Еревана, сатиры и юмора, прессы, радио, театра, музеев, памяти жертв организованной в Азербайджане бойне в 1988 году и защиты прав армянских вынужденных переселенцев, а также друге запомнившиеся дни.

Армянские национальные и церковные праздники

К национальным и церковным праздникам отнoсятся передающиеся по традиции религиозно-церковные и народные праздники, которые возникли в основном в дохристианский период и в дальнейшем приспособились к христианскому календарю, сохраняя ряд обычаев и обрядов, связанных с древнейшими церемониями и верованиями.

Церковные праздники посвящены Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Св. Кресту, святым, видным национальным деятелям и событиям.

Новый Год — в хронологическом плане первый национальный праздник. До XIX века началом года армяне считали Навасард (армянский Новый Год) – переходящий праздник, который отмечался с августа по октябрь – ноябрь. В XIX веке по календарю Симеона А Ереванского (Ереванци) Навасард заменился Новым годом, который стал началом года и был зафиксирован на 1 января, как непреходящий праздник.

Непреходящие праздники Рождество Христово и Богоявление, Освящение воды и Крещение Господне отмечаются 6 января и символизируют рождение и крещение Христа. Последнее является первым среди 5 главных господних праздников. 6 января, после Рождественской литургии, по подобию старого обряда (в древности в этот день люди кидали в текущую воду какую – то вещь и загадывали самое сокровенное, потому что вода очищает и землю, и человека ) и предзнаменуя крещение Христа в реке Иордане, армянская церковь проводит церемонию Освящения воды, во время которой происходит погружение Креста Господнего в воду.

День святого Саркиса – праздник осуществления таинственных снов молодых и влюбленных, предугадывание их судьбы. Отмечается праздник за 63 дня до Святой Пасхи: обычно с 18 января по 23 февраля: в субботу.

Терендез – непреходящий праздник, отмечающийся 14 февраля (празднуется с вечера 13 февраля). Когда родители сорокадневного Иисуса отнесли его в храм, их встретил старец Симеон. Отсюда и исконное название праздника “Тярндарадж”, что в переводе с армянского означает “Направиться к Господу”. Этот праздник считается вестником весны, богатого урожая и благого, благополучия молодоженов, символом плодородия. Главным ритуалом праздника считается разжигание костра; костер предотвращает зло. Через костер прыгают молодые, новобрачные, чтобы их цели осуществились, год был благим, а женщины стали матерями. По благословению Католикоса всех армян во всех церквях проводится церемония благословения молодых.

Берекендан – предшествующие Великому посту двухнедельные празднества, включающие национальные танцы, театральные представления, свадьбы и банкеты. Большой праздник вещает о начале весеннего расцвета. Особо выделяются четверг второй недели и дни Истинного Барекендана – последние дни праздника. Четверг – специальный день памяти усопших. В армянском церковном календаре этот день отмечается, как день павших Вардананц.

Великий пост следует последнему дню Истинного Барекендана. Он представляет собой период семинедельного испытания самого себя, очищения и воздержания, во время которого обычно не проводятся радостные церемонии, помолвки и свадьбы. В этот период установлен строгий питательный режим, включающий только пищу растительного происхождения.

Цахказард (или Вербное Воскресенье) отмечается на 6 неделе Великого поста и символизирует цветение природы. Главным обрядом дня является благословление первой цветущей ивы и молодой зелени, а значением — тожественный Вход Господень в Иерусалим, когда народ с большим энтузиазмом встретил его, рассыпав на дороге зеленые ветви пальмы и оливы. Армянская церковь провозгласила Цахказард, как день благословения детей.

7 неделя Великого поста – Страстная неделя (седмица), считающаяся последней неделей Богослужения. Каждый день имеет свое значение. В Великую субботу совершается Чрагалуйц (зажжение лучин); во время Божественной Литургии вещают о Светлом Воскресении Христовом.

Святая Пасха (“Затик” на армянском) – второй из главных праздников Армянской церкви; переходящий праздник. Его отмечают в первое воскресение после весеннего полнолуния: в промежутке между 21 марта и 26 апреля с переносностью в 35 дней. Даты всех армянских переходящих праздников определяются датой Святой Пасхи.

Армянское “Затик” означает отделиться, избавится от мучений. Изначально это был языческий праздник. С принятием Христианства “Затик” объединился со Светлым Воскресением Христовым, которое имеет значение несокрушимой жизни, а яйцо, являющееся источником жизни очень многих живых существ, стало символом этого праздника. Красный цвет яиц обозначает пролитая Христом кровь во имя спасения Вселенной. Следующий день после Святой Пасхи, также как и всех главных церковных праздников, является днем памяти усопших: “мерелоц”

Вознесение Господне отмечают по случаю воскресения Христа из мертвых и получению вечной жизни возле Отца своего на 40- ой день после Воскресения Христова. Этот день называется также днем Гадания или день “Катнапура”(молочный суп); день, когда молодые гадают свою судьбу.

Вардавар (Преображение) третий из главных праздников Армянской церкви; отмечается спустя 14 недель после Святой Пасхи; в конце июля. Согласно христианской традиции, Вардавар совпадает с праздником Преображения Иисуса Христа. Народный праздник имеет гораздо давнее происхождение и связан с культом воды. Люди наряжаются розами и другими цветами, брызгают друг в друга водой, пускают в небо белых голубей, призывая дождь на высохшую землю. Ритуальным фруктом дня является яблоко, которое освящается в церкви и с этого дня допускается к применению.

Успение Пресвятой Богородицы – день памяти об уходе Марии Богородицы на небо. 4-й главный праздник Армянской церкви. Отмечается он в ближайшее воскресение от 15 августа. В этот день люди носят первый виноград в церковь для освящения (отсюда народное название праздника “Хахохорнек”, в переводе с армянского “Освящение винограда” ). Этот обряд проводится также, как дань Пресвятой Богородице. Культ винограда – старинный обычай; в дохристианскую эпоху виноград освящался королем либо священником.

Воздвижение Креста Господня (Хачверац, Сбхеч, Улоц) – последний, 5–й важный церковный праздник; отмечается в ближайшее воскресение от 14 сентября. В этот день люди посещают могилы своих ближних; принято жарить козлиное мясо. В Христианскую эпоху праздник связывался с историей возвращения Святого Креста из плена, таким образом получая новое значение.

Все народные праздники проводили под песни и пляски, чтение. Труды эти обрабатывались и представлялись народу поэтами и писателями, композиторами, художниками и другими. Лучшим примером результата их работы служит описание Вознесения в поэме “Ануш”.

Источник

Армянская Церковь 13 сентября отметит праздник Хачверац

Сбхеч в армении что это. Смотреть фото Сбхеч в армении что это. Смотреть картинку Сбхеч в армении что это. Картинка про Сбхеч в армении что это. Фото Сбхеч в армении что это

Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) 13 сентября отметит праздник Хачверац — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Это последний из главных праздников церковного календаря, который знаменует также начало осени. Как сообщает Арменпресс, иерей Петрос Малян сообщил журналистам, что перед праздником начинается недельный пост, а 6 сентября отмечается Масленица Воздвиженского поста.

Петрос Малян отметил, что Крест в древности был орудием мучения, однако после распятия Христа он прекратил означать мучение и стал символом спасения, выражением любви Христа, так как любить – значит также жертвовать, нести лишения. По словам иерея, раньше в праздник Хачверац организовывали паломничества в святыни.

«Это веселый праздник для христиан, в праздничную субботу и воскресенье нужно радоваться, собираться с родственниками вокруг праздничного стола и отмечать», — сказал иерей.

Он отметил, что, к сожалению, в наши дни люди превратили этот праздник в траурный день. «Этот праздник связан с трауром постольку, поскольку после него идет День поминовения усопших. 14 сентября во всех церквях ААЦ проходят молебны за упокой душ всех усопших», — отметил Петрос Малян.

Хачверац отмечается в память о возвращении и прославлении Животворящего Креста Господня. Армянская Церковь отмечает его в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября. Понедельник после праздника – День поминовение усопших.
Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание гласит, что найденный царицей Еленой (матерью императора Константина Великого) Св. Крест был воздвигнут иерусалимским патриархом Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему (326 г.).

В 335 г. император Константин построил на месте погребения Христа храм Св. Воскресения (Сурб Арутюн). Храм был освящен 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, длящийся восемь дней. 14 сентября собирались на Голгофе, где на виду у всех верующих Животворящий Крест воздвигался для поклонения молящихся.

Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Св. Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 610 году персидский царь Хосров с многочисленным войском напал на Византийскую империю. Воодушевленные первыми победами персы овладели Иерусалимом и захватили Крестное Древо Христа (614 г.). Многие предались огню и мечу или были уведены в плен. Среди них был также патриарх Иерусалима Захария.

После долгих лет войны византийцы, под предводительством императора Ираклия, одержали победу над персами и освободили Св. Крест (628г.). В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим.

Крест для христиан является гордостью и символом могущества Бога, на котором была пролита невинная кровь Христа. Иисус на Кресте показал Свою безграничную любовь к людям, и Крест для христиан стал залогом надежды, любви и спасения.

Источник

ХАЧВЕРАЦ

Сбхеч в армении что это. Смотреть фото Сбхеч в армении что это. Смотреть картинку Сбхеч в армении что это. Картинка про Сбхеч в армении что это. Фото Сбхеч в армении что это

СОГЛАСНО ПРЕДАНИЮ, ПЕРВЫЙ ЕПИСКОП ИЕРУСАЛИМА ИАКОВ, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание гласит, что найденный матерью императора Константина Великого Еленой Св. Крест был воздвигнут иерусалимским патриархом Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему (326 г.).

В 335 г. император Константин построил на месте погребения Христа храм Св. Воскресения. Храм был освящен 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, длящийся восемь дней. 14 сентября верующие собирались на Голгофе, где на виду у всех Животворящий Крест воздвигался для поклонения молящихся.

Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Св. Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 610 году персидский царь Хосров с многочисленным войском напал на Византийскую империю. Воодушевленные первыми победами персы овладели Иерусалимом и захватили Крестное Древо Христа (614 г.). Многие были преданы огню и мечу или были уведены в плен. Среди них и патриарх Иерусалима Захария.

После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия одержали победу над персами и освободили Св. Крест (628 г.). В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим.

ПРАЗДНИК ЭТОТ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРЕН В НАРОДЕ. ЛЮДИ В ЭТОТ ДЕНЬ совершают паломничества в церкви. Во многих местах своими руками изготавливают кресты, которые украшаются цветами и зеленью.

В целом Хачверац или, как называют этот праздник в народе, Србхеч (Св. Крест) знаменует начало осени. Это веселый праздник, с которым связана и традиция накрывать праздничный стол.

На стол в день Хачвераца принято ставить много фруктов, овощей, орехов и сладостей.

Источник

Когда Сбхеч в Армении?

Армянская Апостольская Церковь 13 сентября отмечает Сурб Хач — Праздник Святого Креста, последний из пяти календарных праздников Армянской церкви. Это самый важный из праздников, посвященных Кресту, потому что он посвящен памяти возвращения Креста из плена, прославления.

Когда армянское Рождество 2021?

Праздники Армении в 2021 году

ДатаНазвание праздника
31 декабря – 4 января, ЧТ-ПННовый год
5-7 января, ВТ-ЧТРождество
28 января, ЧТДень армии
8 марта, ПНМеждународный женский день

Какие праздники отмечают в Армении?

Когда армянская церковь празднует Рождество?

6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских праздников. До 5 века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения 6 января. В дальнейшем, некоторые церкви начали отмечать Святое Рождество 25 декабря.

Когда Мичинг в Армении 2020?

Армянская церковь празднует Масленицу в преддверии Великого поста — РИА Новости, 23.02.2020. ЕРЕВАН, 23 фев — РИА Новости. Армянская апостольская церковь празднует в воскресенье, 23 февраля, Истинную масленицу, предшествующую Великому посту. Масленица у армян называется Барекендан, что дословно означает «доброе житие».

Когда будет армянская Пасха в 2021 году?

В 2021-м – 4 апреля. Праздник называется «Сурб Затик», что означает «отстранение от грехов». Традиции Армянской апостольской церкви отличаются от православных. Например, верующие поздравляют друг друга такой фразой: «Христос воскрес из мертвых».

Что за праздник сегодня у армян?

Сегодня в Армении отмечается светлый праздник Пасхи. Армянское слово «Затик» (Пасха), происходит, вероятно, от слова «азатутюн, азатвел» (свобода, освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти.

Какой праздник у армян 19 июля?

Вардавар
В 202019 июля
ТрадицииВзаимное обливание водой
Связан сПасхой, Пятидесятницей
Медиафайлы на Викискладе

Что за праздник 7 апреля в Армении?

В Армении 7 апреля отмечается День материнства и красоты. А армянская церковь в этот день отмечает великий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. ЕРЕВАН, 7 апр – Sputnik.

Почему у армян и русских Пасха в разные дни?

В этом году светлое Христово воскресенье русская церковь отмечает на месяц позже армянской. Это хронологическое расхождение связано с тем, что церкви в своем летоисчислении используют разные календари. … Обычно армянская Пасха приходится в период с 21 марта по 26 апреля.

Кто еще празднует Рождество 7 января?

Вместе с Русской Православной Церковью в ночь с 6 на 7 января праздник Рождества Христова отмечают Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, афонские монастыри, живущие по старому, Юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская Греко-Католическая Церковь) и …

Когда отмечают Рождество с 6 на 7?

Дата празднования Рождества 2021 в России — в ночь с 6 на 7 января В России православная церковь использует юлианский календарь, и поэтому Рождество Христово в этом году празднуют в ночь со среды 6 января 2021 года на четверг 7 января 2021 года.

Какая религия у армян?

В опубликованным данным переписи населения Армении 2011 года 92,6 % населения страны принадлежат к Армянской апостольской церкви, 1,0 % населения относятся к протестантской Армянской евангелистской церкви, 0,5 % относятся к Армянской католической церкви, 0,25 % православных, 0,1 % относятся к духовно-христианской …

Какого числа Сурб Саркис 2021?

Какой сегодня церковный праздник: 21 марта 2021.

Какой календарь у армян?

В 301 году по Р. Х., когда Армения приняла христианство в качестве государственной религии, старый жреческий неподвижный календарь был заменен Юлианским календарем. В 1924 г. армянская церковь перешла с юлианского календаря на григорианский календарь.

Когда Пасха в 2020 году в Армении?

Пасха в Армении в 2020 году будет отмечаться 12 апреля. Литургическое празднование Пасхи в Армении начинается в ночь на Великую субботу с пасхального бдения. Основная литургия проводится в Эчмиадзинском соборе в Вагаршапате. Конечно, другие церкви по всей Армении также проводят пасхальное бдение.

Источник

Армянская апостольская церковь отмечает праздник Хачверац: что это за день

Сбхеч в армении что это. Смотреть фото Сбхеч в армении что это. Смотреть картинку Сбхеч в армении что это. Картинка про Сбхеч в армении что это. Фото Сбхеч в армении что это

ЕРЕВАН, 13 сен — Sputnik. Армянская апостольская церковь 13 сентября отмечает праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Хачверац).

В кафедральном соборе Св. Эчмиадзина и других церквях ААЦ утром в воскресенье проходят литургии, посвященные празднику.

Хачверац – один из пяти главных праздников ААЦ. Его отмечают в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября.

Сбхеч в армении что это. Смотреть фото Сбхеч в армении что это. Смотреть картинку Сбхеч в армении что это. Картинка про Сбхеч в армении что это. Фото Сбхеч в армении что это

В этот день пресс-канцелярия Араратской епархии ААЦ напоминает верующим об истоках праздника. Так, в 335 году император Константин на месте погребения Христа построил храм Св. Воскресения (Сурб Арутюн). Храм освятили 13 сентября, после этого ежегодно стали отмечать праздник освящения храма, который длился 8 дней. 14 сентября собирались на Голгофе, где на виду у всех верующих Животворящий Крест воздвигался для поклонения молящихся.

Сбхеч в армении что это. Смотреть фото Сбхеч в армении что это. Смотреть картинку Сбхеч в армении что это. Картинка про Сбхеч в армении что это. Фото Сбхеч в армении что это

Праздник Воздвижения Креста стал еще более значимым после возвращения Св. Креста из персидского плена в первой половине VII века.

Вв 610 году персидский царь Хосров с войском напал на Византийскую империю. Персы захватили Иерусалимом, многие были убиты и взяты в плен. Среди плененных был и патриарх Иерусалима Захария. Персы забрали с собой и Крестное Древо Христа (614 г.).

Долгие годы шла война. И вот, наконец, византийцам под предводительством императора Ираклия удалось одолеть персов. Они освободили Св. Крест (628г.). В этих сражениях участвовали и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим.

Крест для христиан – символ могущества Бога, залог надежды, любви и спасения.

Хачверац также связан с определенным этапом хозяйственного года. Он посвящен концу сбора урожая и осенним посевным работам. В понедельник после праздника отмечается День поминовения усопших (Мерелоц). В этот день принято навещать могилы родственников, чтобы почтить их память.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *