Сбил шлагбаум на зсд и уехал что грозит
Сбила шлагбаум на платной дороге и уехала с места ДТП
СЛУЧАЙНО, сбила крышей опустившийся на машину шлагбаум (не заметила, как его проехала) шлагбаум на платной дороге, стрела цела, но он, кажется, повернулся по направлению движения, и уехала с места ДТП, однако на выезде призналась, что проскочила, оплатила максимальную стоимость проезда, и спросила насчет компенсации денег за шлагбаум. Девушка на кассе при выезде просто сказала «ничего страшного, можете ехать», что мне за такое грозит?
КоАП РФ, Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
КонсультантПлюс: примечание.
Административная ответственность за действия водителя, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, наступает также в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло в пределах прилегающей территории (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).
1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
(
Сегодня шлагбаумы можно встретить практически повсеместно. Они установлены на платных дорогах, в аэропортах и на вокзалах, у парковок магазинов, во дворах жилых домов, у въездов в гаражные кооперативы и т.д. Задеть или сбить их можно как случайно, так и преднамеренно. Например, не желающие оплачивать проезд водители подобным образом демонстрируют свою неприязнь к системам платных дорог. До определенного момента они могли делать это безнаказанно, но теперь система борьбы с “зайцами” ужесточается. Какие меры наказания полагаются за сбитый шлагбаум, стоит ли покидать место ДТП и какие последствия будут ждать виновника – расскажем в статье.
Что будет, если сбить шлагбаум и уехать?
Последствия в плане финансов будут напрямую зависеть от масштаба повреждений чужого имущества, то есть сумма причиненного ущерба определяется в индивидуальном порядке.
Если водитель покинул место ДТП и был обнаружен сотрудниками ГИБДД позднее, он будет лишен права управлять транспортным средством на длительный срок (до полутора лет) или проведет некоторое время под арестом.
Помимо этого, ему придется заплатить штраф до 10000 руб., если шлагбаум окажется элементом городской инфраструктуры, обеспечивающим дорожное движение.
Рубрика «вопрос – ответ»
По статистике шлагбаумы чаще всего сбивают именно на платных дорогах. Так, только за три дня в марте 2019 года на участке трассы М4 произошло 75 подобных происшествий, причем виновники 57 из них предпочли скрыться.
Мы рассмотрим несколько наиболее актуальных для водителей ситуаций.
Сбил жесткий шлагбаум на платной дороге
В начале 2019 года “Автодор” заявил о том, что на платных участках дорог М3 “Украина”, М4 “Дон”, М11 “Москва – Санкт-Петербург” установлены шлагбаумы нового образца.
Ранее использовались “гибкие” пластиковые шлагбаумы, стрелу которых можно было с легкостью сдвинуть кузовом автомобиля и миновать пункт оплаты, чем успешно пользовались злостные неплательщики. Подобные нарушения оставались безнаказанными, поскольку не приводили к повреждению имущества оператора платных дорог. Механизм новых шлагбаумов лишает водителей такой возможности.
Сбивание алюминиевого шлагбаума с жесткой конструкцией приводит к его повреждению и квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Для оформления протокола на место должен быть вызван представитель ГИБДД. Виновный понесет материальную ответственность за причиненный ущерб. Если у водителя оформлен действующий полис ОСАГО, страховая покроет расходы. А вот ремонт автомобиля могут не оплатить даже по КАСКО, ввиду умышленности деяния.
Также автолюбитель, сбивший шлагбаум на платной дороге, может быть привлечен к ответственности по статье 12.33 КоАП “Повреждение дорожных сооружений”. Физлицу будет выписан штраф от 5000 до 10000 руб., юрлицу – 300000 руб., госслужащему – 25000 руб.
Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал с места ДТП
Если автовладелец решил скрыться, он будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП, виновником которого является, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Данная статья предусматривает арест сроком до 15 суток либо лишение водительского удостоверения на 1,5 года. Если водитель хочет сохранить за собой право водить машину, ему стоит просить у судьи применить более жесткую, но менее длительную меру наказания – административный арест.
Не стоит думать, что если возмездие не настигло вас немедленно, то его не будет в принципе. Поиск нарушителя – вопрос времени, поскольку все происходящее у шлагбаумов фиксируется камерами видеонаблюдения и оформляется приехавшим на вызов сотрудником ГИБДД.
Сбил шлагбаум на платном участке, задержали, что делать?
Сотрудники службы безопасности, дежурящие в пункте оплаты проезда, могут задержать лицо, сбившее шлагбаум. В таком случае виновнику следует на месте договариваться о полном возмещении ущерба, причиненного собственнику, согласно ст. 1064 ГК.
Если водитель отказывается платить, собственник может вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол и назначат нарушителю административное наказание в виде штрафа по ст. 12.33 КоАП.
Сбил шлагбаум во дворе и уехал
Здесь возможно два варианта развития событий:
Обычно во дворах, где установлен шлагбаум, присутствуют и камеры видеонаблюдения, на которых будет зафиксирован момент аварии. Если машина, совершившая ДТП, не знакома лицу, ответственному за шлагбаум, у него не останется других вариантов, кроме как вызвать сотрудников автоинспекции. Он передаст им записи с камер видеонаблюдения для последующего установления личности нарушителя. Виновник будет привлечен к ответственности по уже описанной ч. 2 ст. 12.27 КоАП.
Если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на длительный срок или провести 15 суток за решеткой – стоит немедленно связаться с собственником шлагбаума и урегулировать вопрос мирным путем, согласившись возместить причиненный материальный ущерб.
Заключение
Итак, существует категория граждан, сбивающих шлагбаумы на автомобилях преднамеренно, уверенных в своей правоте и безнаказанности. Остальные люди могут сбить шлагбаум, если он отказывается нормально функционировать, а они сильно торопятся или принимают решение под влиянием эмоций, к примеру, когда сзади собралась очередь из недовольно сигналящих машин. В этот момент следует сохранять хладнокровие и стараться решать проблему без физического воздействия на стрелу шлагбаума. Если такой возможности нет и стрела уже сбита, следует договориться с собственником поврежденного имущества до того, как он обратится в ГИБДД. Иначе Вы не только оплатите восстановительный ремонт, но и понесете дополнительные финансовые расходы в виде штрафа, а также лишитесь водительских прав на 1,5 года или проведете 15 суток в специальном приемнике.
Сбил шлагбаум на ЗСД
Проезд по трассе платный. По протяженности ЗСД расположены развязки, где можно осуществить въезд и съезд с трассы. На въезде шлагбаум открывается только после оплаты. ООО «Магистраль западной столицы» стремится к тому, чтобы избавиться от шлагбаумов, способствующих возникновению пробок. Поможет в этом система оплаты проезда Flow: фиксирующие проезды автомобилей видеокамеры и металлические рамки, автоматически списывающие оплату с транспондера. Под такой рамкой можно будет проезжать со скоростью до 130 км\ч.
Всего на ЗСД установлено порядка 80 шлагбаумов.
В результате компания теряет деньги, поскольку уменьшается пропускная способность, а автовладельцы время на простаивание в пробках (самая длинная продолжалась порядка 8 часов).
Однако шлагбаумы до сих пор не убрали, несмотря на то, что с проблемой пробок, автомобилисты, выбирающие ЗСД сталкиваются регулярно. Связано это с опасением компании, что водители будут проезжать бесплатно, не оплачивая использование магистралью.
Штрафовать нарушителей можно и в последствии, тем более, пропускные пункты уже оборудованы камерами видеонаблюдения, так что зафиксировать номер машины нарушителя несложно. Но для этого понадобиться изменять Административный кодекс. Дело в том, что пока за неоплаченный проезд по автомагистрали по закону штраф не положен.
Сбил шлагбаум
Видеокамеры, установленные на КПП, фиксируют все проезжающие автомобили и передают данные на пост ДПС. Поэтому определить нарушителя нетрудно. Сотрудники дорожной службы составляют акт о ДТП. Последствия могут быть разными в зависимости от причины:
Умышленный наезд на шлагбаум
В настоящее время неоплаченный проезд по платной трассе не попадает под штраф. Однако за сбитый шлагбаум могут предъявить ст.12.27 КоАП — оставление места ДТП. Водителя могут лишить права управления автомобилем на 1-1,5 лет или взять его под административный арест на срок до 15 суток.
Наезд по неосторожности
Двигаясь по полосе для транспондеров, водитель видит открытый шлагбаум и, не притормаживая, проезжает под ним. Предполагается, что оплата спишется с электронного устройства автоматически. Но бывает, транспондер не срабатывает. Шлагбаум опускается на крышу автомобиля и гнется, а водитель может не заметить данное происшествие.
В таком случае опытный адвокат поможет грамотно составить письменное пояснение для ДПС и доказать отсутствие умысла. Достаточно будет оплатить проезд согласно тарифному плану.
Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуем притормаживать и дожидаться опускания шлагбаума даже при проезде по полосе для транспондеров.
Хитрые водители и сбитые шлагбаумы
Руководство автомагистрали столкнулось с еще одной неожиданной проблемой – появились водители, которые пристраиваются вплотную за впереди идущей машиной и «проскальзывают», пока шлагбаум не успевает закрыться.
Это возможно только на специальной скоростной полосе для владельцев транспондеров – они могут проезжать через пункт оплаты без остановки (на скорости до 30 км/ч). Средства считываются с устройства на лобовом стекле и шлагбаум открывается заранее.
Таких нарушителей немного – порядка 15 в день из 300 тыс. проезжающих по магистрали автомобилей.
Такое поведение чревато:
При этом вычислить нарушителя просто благодаря наличию камер. После инцидента недобросовестных автолюбителей просят внести деньги в счет оплаты проезда, если это не происходит нарушитель может быть внесен в черный список – это значит, проезд по магистрали будет запрещен для этого водителя.
Что касается тройной оплаты, то беспокоиться водителям, едущим первыми нечем. Средства им возвращаются после фиксации проезда. Если это не произошло можно оформить жалобу и деньги будут возвращены в течение 2-3 дней.
Если автомобиль сбил шлагбаум при проезде (что также периодически происходит) составляется акт ДТП, это может быть основанием для лишения прав.
Несмотря на возможные меры периодически случаются происшествия, когда водитель намеренно таранит шлагбаум. Так в ноябре 2017 г. владелец Lexus решил не оплачивать поездку и снёс Шлагбаум на ул. Планерной, после чего совершил ДТП на ЗДС. Впоследствии он был пойман службой охраны. В интернете можно найти видео дальнобойщиков, сносящих шлагбаум.
Опытные водители также рекомендуют притормаживать даже при проезде по полосе для транспондеров. Случается, устройство не срабатывает и шлагбаум опускается прямо на крышу или лобовое стекло машины. По отзывам водителей, следы на авто остаются редко – шлагбаум гнется и не наносит серьезных повреждений.
Шлагбаумы на ЗСД до сих пор остаются спорным вопросом. С одной стороны, они значительно замедляют движение по трассе, вызывая недовольство водителей, которые, оплачивая проезд хотели бы ускорить движение. С другой, даже наличие шлагбаумов не останавливает находчивых и недобросовестных автолюбителей уклоняться от оплаты.
Сбил шлагбаум при звезде на платную дорогу
Рано утром неудачно заехал на платную дорогу, на скорости сбив гибкий шлагбаум. На заезде ни оператора ни оплаты не было = печатался билетик
Съехал через минут 30, заплатив по «тарифу максимальному», так как без билета. Вопросов никаких не возникло. Чек сохранил.
1) возможно ли избежать лишения прав за оставление места ДТП?! (В машине грудной ребёнок был и ждать пол дня гибдд вообще не вариант был+растерялся). Есть ещё на чем ездить (про срок в 3 месяца)
2) Как быстро машину могут объявить в розыск?! По сайту гибдд.рф пока ничего. Более того, проехав ещё км 50 остановил экипаж ДПС, проверили документы и отпустили)
3) Какие действия посоветуете сделать?! Ущерб, если таковой есть, возместить не вопрос, пугает именно лишение прав
Сбил шлагбаум при звезде на платную дорогу 1) возможно ли избежать лишения прав за оставление места ДТП?! (В машине грудной ребёнок был и ждать пол дня гибдд вообще не вариант был+растерялся). Есть ещё на чем ездить (про срок в 3 месяца)
Такое деяние не предусматривает лишение водительских прав. Если это явилось причиной тому, что Вы превысили установленную в этой местности скорость, то ответственность возможна по ст. 12.9. КоАП РФ, которая предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей штрафа. Кроме всего, Вы будете обязаны возместить причиненный ущерб (если он есть).
2) Как быстро машину могут объявить в розыск?!
Это зависит от оперативности сотрудников ГИБДД и размера причиненного ущерба.
3) Какие действия посоветуете сделать?!
Никаких действий предпринимать не нужно. Они сами Вас найдут, если захотят. Но лучше всё-таки позвонить в ГИБДД и сообщить им о случившемся. Это Вам сочтётся при назначении наказания.
Лишили прав,за сломанный шлагбаум на платной дороге
Сбил шлагбаум грузовым автомобилем камаз,шлагбаум самопроизвольно опустился между машиной и прицепом,в итоге сломался,я этого не видел и не почувствовал посторонних звуков и ударов,поехал дальше,узнал о случившемся на посту гибдд,за это суд вынес постановление о лишении прав на один год
11. Часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
К действиям водителя, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 КоАП РФ, в частности относятся:
невыполнение предусмотренной пунктом 2.5 ПДД обязанности немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство; включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п.;
невыполнение установленных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД правил, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (пункт 2.6), либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (пункт 2.6.1).
Действия водителя, оставившего в нарушение требований пункта 2.5 ПДД место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.
При привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 12.27 КоАП РФ, следует иметь в виду, что указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории.
(п. 11 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
Вы покинули место ДТП — видел не видел, вообще не аргумент для суда. Мы разбирали подобный вопрос недавно, нашлось лишь одно единственное решение ВС РФ в котором Верховный суд встал на сторону водителя троллейбуса в подобной ситуации.