Сдто в торговле что это

Как повысить выручку

Очень часто я, мои коллеги и знакомые управленцы сталкиваются с гневным звонком или письмом от руководства с требованием поднять продажи. Как правило после этого разговор заканчивается. Что делают директора? Обычно наседают на продавцов, с требованием лучше работать. Продавцы в недоумении: «Нормально же общались, что вдруг началось?» и соответственно ничего не делают. Директора в стрессе: «Как объяснить руководству, что я солнышко, а все остальные г***о?». Руководство в бешенстве: «Что за идиоты у меня работают?». Как итог, у всех плохое настроение и выручка падает еще ниже.

Я хочу рассказать вам о системе поднятия выручки, которой пользуюсь. Для начала давайте разберем из чего состоит выручка.

Трафик – количество людей, зашедших в магазин (+количество людей которые проходят мимо).

Как правило, мы учитываем, только количество людей, которые зашли. Их можно посчитать, с ними можно работать. Но не стоит сбрасывать со счетов и людей проходящих мимо, их также можно заманить в магазин и с ними тоже надо работать.

Ее легко посчитать. Делим количество чеков на количество зашедших людей и умножаем на 100 процентов.

Средний чек – средняя стоимость товаров в 1 чеке.

Для подсчета среднего чека требуется разделить общую стоимость за любой удобный период, на количество чеков в тот период. Для меня очень неудобно работать со средним чеком, слишком много на него влияет. Поэтому я разбиваю его на две части: СЧ = ССТ*КТЧ

ССТ – средняя стоимость товара. Вычисляется делением общей выручки за период на количество товара, за тот же период.

КТЧ – количество товаров в чеке. Вычисляется делением общего количества товара на общее количество чеков.

Теперь формула выглядит так:

Проще всего начать повышать выручку с КТЧ. Мы все знакомы с доп.продажами и все-таки, я расскажу о них чуть подробней. В экономике товары, которые дополняют друг друга, называются комплиментами, и они бывают трех видов.

1. Необходимые. Дополнительные товары, без которых сложно или невозможно использовать основной товар. Например: кровать – матрас; винтовка – патроны; доска – маркеры. С таким справится даже новичок. Достаточно представить, как товаром будут пользоваться и необходимые вещи сами всплывут в голове.

2. Явные. Это товары, в которых нет острой необходимости, но с ними использование основного товара станет лучше. Например: телефон – чехол, наушники, запасная зарядка; елка – гирлянда, шары, мишура; ботинки – стельки, щетка, средство для чистки. Это уже посложней, поэтому лучше заранее составить список и заучить его, чтобы во время продажи он сам выскакивал из головы.

3. Не явные. Самый сложный вид, требует хороших разговорных навыков и идеального знания ассортимента. Здесь главное слушать покупателя и вовремя предложить ему товар из другой категории. Например, пришел к вам человек покупать телевизор, а ушел с телевизором, вафельницой и твердым убеждением, что вы волшебник.

Если использовать метод «чуть дороже и самый дорогой», то мы сбиваем покупателя с накатанной колеи, т.к. его выбранный товар становится самым дешевым из предложенных. Кроме того, в сравнении с самым дорогим, средняя стоимость выглядит привлекательно.

Источник

Глоссарий

Service Level по данной поставке, и договорного.

Ключевые показатели деятельности

Торговые условия

Торговые Операции

3PD (Third Party Distribution): вид Route to market, когда заказы в торговой точке берет торговый представитель дистрибьютора, продающий весь ассортимент дистрибьютора, делее дистрибьютор своими силами доставляет заказа в точку.

DS3 (Direct Sales Third Party Delivery): вид Route to market, когда торговыми агентами руководит и оплачивает производитель, склады и транспорт управляются дистрибьютором или принадлежат ему.

DSD (Direct Sales and Delivery, Direct Store Delivery): вид Route to market, когда торговые агенты состоят в штате производителя и занимаются прямыми продажами в розничные точки, складская, операционная и логистическая деятельность управляется производителем.

Торговые Исследования

Rate of sale показывает показывает, какой бы уровень продаж имели продукты, если бы у них была равная дистрибуция, Rate of Sale= Sales Volume/ Distribution Weighted.

Торговый Маркетинг

Общепринятые сокращения

ВЦС – верхний ценовой сегмент
НЦС – нижний ценовой сегмент
СЦС – средний ценовой сегмент

ГМ – гипермаркет
СМ – супермаркет
МуД – магазин у дома

Источник

Сдто в торговле что это

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

С помощью этого инструмента можно рассчитать среднедневной товарооборот для будущей точки. Инструмент прежде всего создан для работы в сегменте FMCG-ритейла, но на основе него можно разработать инструменты и для других сегментов торговли (Общественное питание, DIY и пр.)

При расчете СДТО учитываются следующие данные:

— Численность населения по алгоритму расчета населения Геоинтеллект

— Конкуренты (выбор из доступных в системе или созданных пользователем слоев)

— Показатели среднего чека

Инструмент «Расчет среднедневного товарооборота для FMCG» находится в шапке системы. Необходимо кликнуть на него, после чего поставить точку на карте, от которой будут производится расчеты (точка будущего магазина).

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

В открывшемся окне необходимо указать зоны влияния магазина. По умолчанию они указаны как 300 и 600 метров. Пользователь может выбрать условие, по которому построенные зоны будут обрезаться по пешеходным барьерам. Барьеры ограничивают, обрезают зону – ими могут реки, железные дороги, трассы, шоссе и пр.

После нажать на кнопку «построить зоны». На карте отобразятся зоны влияния (Темно-голубая – первичная, светло-голубая – вторичная. На месте потенциального объекта появится иконка.

В следующем окне необходимо ввести параметры авто- и пешеходного трафика, кол-во парковочных мест, средний чек.

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

После ввода параметров необходимо нажать кнопку Далее.

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

В появившемся окне необходимо указать из какого слоя или слоев будут забраны конкуренты. Нужно нажать кнопку добавить конкурентов – далее выбрать из списка слоев необходимый слой. По умолчанию в списке присутствуют слои из справочника организаций 2ГИС разделенные на категории по отраслям (например, объекты продуктового ритейла, объекты общественного питания и др.). Пользователь может дополнительно создать свой собственный слой с конкурентами с помощью раздела «Мои слои» (это необходимо сделать до начала использования инструмента СДТО) и использовать созданный слой в инструменте.

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Пользователь может отметить в списке, только тех конкурентов, которые действительно ими являются – проставив или убрав галочки напротив наименования. Те точки, которые пользователь уберет из списка, на карте будут отмечены «черным крестом» и не будут учитываться в расчете СДТО.

После выбора конкурентов необходимо нажать «Далее».

В появившемся окне будут указаны все вводные параметры, а также координаты точки.

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Если пользователь согласен, то необходимо нажать кнопку «Выполнить расчет».

После этого система произведет расчет СДТО по выбранной точке, с теми параметрами, которые задал пользователь на предыдущий этапах.

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Для выгрузки итогового отчета в XLS нажмите кнопку «Скачать расчет (XLSX)».

Источник

Структурирование товарных запасов — инструмент эффективного управления бизнесом

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Управление товарными запасами, остатками (стоками) не только важный инструмент торгового маркетинга и способ стимулирования сбыта. Методологический, аналитический подход, выбранный на основе логики бизнеса, во многом определяет его результативность и эффективность. О том, как построена система управления стоками и какие при этом принимаются управленческие решения у одного из российских лидеров в области дистрибуции и маркетинга высококачественной одежды и аксессуаров от ведущих мировых производителей, рассказывает Вероника Шальнева, заместитель генерального директора компании «МФК ДжамильКо».

Бизнес-процесс в торговой компании достаточно прост: на балансе есть товарная масса и для управленческих целей важно определить аналитические срезы ее изучения и управления. В индустрии моды товары разделяют, как правило, на две категории: товар, который актуален и его можно продать по полной цене, и товар, подлежащий уценке в связи с окончанием сезона или, например, отсутствием полноценной размерной сетки.

При этом для управления каждой из этих категорий в компании четко определены свои KPI. Если товар сезонный, следим за показателем распроданности — процентом проданных товаров из сезонной коллекции до распродажи (Sale), в течение распродажи и за весь сезон с учетом остатков на конец периода. Если товар базовой (возобновляемой) коллекции не имеет признаков сезонности, отслеживаются показатели оборачиваемости или покрытия стоков.

Для каждого типа стока формируется специальное маркетинговое предложение

Бизнес компании — сезонный, финансовый год начинается с 1 февраля и делится на два сезона: весна — лето и осень — зима. При этом политикой управленческого учета в компании закреплено правило ежеквартальной смены типов стоков, что позволяет своевременно разделять имеющийся товарный ассортимент для качественного планирования и управления общими остатками.

Чтобы использовать информацию о состоянии и движении товарных запасов для принятия управленческих решений, необходимо выбрать обоснованный бизнесом методологический подход.

В практике компании выделяются восемь типов стоков (зависит от специфики бизнеса). В основу такого подхода закладывается бизнес-логика, позволяющая эффективно управлять стоками. Классификация типов стоков приведена на рис. 1. Согласно такой классификации выделяются: товары следующего сезона (next season); текущего сезона (new active); товары, не имеющие признаков сезонности и их можно продавать круглый год (active); товар, на который сезон уже прошел, но ярко выраженной сезонности он не имеет и есть реальная возможность продать его по полной цене (extended).

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Есть также новый тип стока для товаров текущего сезона (оutdated), который продается в первой половине сезона весна — лето, например закрытая обувь, и во второй половине сезона — открытая обувь. Если в течение первых трех месяцев I квартала закрытую обувь не продали в объеме, необходимом для достижения заданного показателя (процент распроданности коллекции — STR — sales through ratio), эта товарная масса выделяется в отдельный тип стока, чтобы сформировать для нее специальное маркетинговое предложение. Для этой цели и формируются стоки.

Далее идет сток new aged, aged и dead — старый товар и «мертвый» товар от текущего сезона, «сезон минус 1», «сезон минус 2» и совсем древний, который в идеале не должен быть.

Процедура смены типа стока позволяет дифференцировать имеющийся товарный ассортимент и качественно планировать управление общими остатками. Общая смена типа стока происходит четыре раза в год (рис. 2).

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Распределение товарных остатков по типам стока позволяет, в первую очередь, выделить актуальный/ликвидный товар, который может быть продан по полной цене от товара, реализация которого по тем или иным причинам (выраженная сезонность, отсутствие размеров и т.д.) возможна только с уценкой или другими специальными условиями.

Календарь смены типов стока позволяет выдержать нормативный остаток и сформировать точный прайс-лист

На каждый товар, который приходит в компанию, менеджеры по продуктам заводят карточку в ERP-системе. На карточке товара есть признак сезонности, и распределение товаров по стокам происходит в автоматическом режиме.

А чтобы понимать, какие конкретные действия нужно совершить, что доделать и какие в этой связи принять управленческие решения, составляется календарь смены типов стока или график ввода новой коллекции.

Календарь составляется в автоматическом режиме в ERP-системе. При этом на атомарном уровне, на уровне каждой единицы товара, что очень важно, происходит автоматическое понижение типа стока раз в квартал (рис. 3). Так, 1 августа планируется очередная смена типа стока и товар, который сейчас актуален в сезоне весна — лето, перейдет в тип стока new аged предыдущего сезона и актуальным станет товар следующего сезона осень — зима.

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Все эти процедуры направлены на то, чтобы сформировать очень корректный, точный прайс-лист. Это вопрос эластичности спроса и управления маржинальностью, и логика таких действий была изначально согласована и закреплена в управленческой политике, которая постоянно поддерживается.

Но иногда менеджеры, которые следят за KPIs товародвижения, на основании своей экспертной оценки могут понизить тип стока и амортизировать его в ручном режиме. Основная идея состоит в том, чтобы выдержать:

нормативный остаток стока на конец сезона;

заданный уровень маржинальности.

После смены типов стока на каждый тип стока начисляется амортизация. На типы стока (текущий, внесезонный и следующий коллекции нового сезона) амортизация не начисляется, потому что такие товары мы продаем с полной торговой наценкой Full mark-up (первоначальной ценой).

Амортизация начисляется на товары стока extended и стоков, следующих за ним, то есть все товары стока «сезон минус 1» и старше. Чем старше товар, тем меньше возможности продать его с заданной маржинальностью, тем ниже его ликвидность и тем большей уценке он подлежит. Амортизационные нормы, как правило, обосновываются статистикой по времени и глубине предоставляемых скидок — 30, 70, 90% соответственно. Амортизация стоков приведена в таблице.

Источник

Что значит в розницу: понятие, определение, особенности торговли и количество купленного товара

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Для начала необходимо разобраться в понятиях. Розница – это товарообменный процесс. Он направлен на удовлетворение потребности приобретать товары у отдельно взятых потребителей. Проще говоря, продажа штучных товаров, вот что значит в розницу.

К определению

Согласно официальным данным розничная торговля — это реализация товаров на основе договоров розничной купли-продажи. Именно последнее является официальным отличительным признаком опта и розницы для налоговой. Понятие «розничная торговля» дано в части 2 гражданского кодекса Российской Федерации.

Там также указывается, что по договору розничной торговли продавец может передавать товар только конечному покупателю. Таким образом, все, что приобретается в розницу, может быть использовано исключительно для личного и домашнего пользования. Также важно отметить, что в основе розничной торговли лежит теория индивидуального выбора, поэтому данный процесс всегда должен исходить от потребностей покупателя.

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Главные задачи розничной торговли

Одних определений недостаточно для того, чтобы до конца понять процесс торговли в розницу. Значение также имеют и задачи, которые решаются с помощью ритейлинга. К ним относятся:

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Согласно описанным задачам, принято выделять несколько функций розничной торговли:

Современные тенденции развития розничной торговли

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Для полного понимания того, что значит в розницу и всех сопутствующих процессов, также важно иметь представление об актуальной ситуации на рынке. В настоящее время в торговой отрасли России действуют свыше 900 тысяч хозяйств. Также, согласно официальным данным, около 15 миллионов человек сегодня занимаются торговлей, что составляет 15 % от общего количества работающего населения, задействованного в экономике. Таким образом, рыночная экономика в данный момент находится в условиях постоянного роста, что приводит розничную торговлю к чрезмерной конкуренции.

Одной из главных тенденций развития российского рынка в последние годы является развитие сетевых форматов. Это значит, что потребители в настоящий момент доверяют крупным сетям куда больше, чем частным продавцам.

Распространенные виды розничной торговли

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Ошибочно полагать, что торговля в розницу, значит распространение товаров в небольших универмагах. На сегодняшний день можно выделить три вида, или, иначе, три формата ритейлинга. Главным отличительным критерием при этом выступает масштаб товарооборота. Также традиционным основанием классификации видов розничной торговли в актах торгового законодательства является место торгового обслуживания покупателя. Поэтому принято выделять:

Классификация розничных предприятий

Для подробного ответа на вопрос, что такое торговля в розницу, необходимо рассмотреть классификацию розничных предприятий. К таковым относятся:

Особенности торговли в розницу

Понятно, что розница не значит только поштучно. Однако даже данные классификации не способны стопроцентно конкретизировать этот процесс. Для полного понимания, что значит в розницу, необходимо уточнить, какие сложности таит в себе ритейлинг. Есть несколько моментов, которые надо учитывать при организации розничной торговли.

Так как последняя направлена прежде всего на удовлетворение запросов покупателей, всегда необходимо изучать рынок. Важно также осознанно подойти к выбору торговой точки, формату торговли и вопросам ценообразования. В противном случае ожидать удачных показателей продаж не стоит.

Предполагается, что расчет между продавцом и покупателем может осуществляться как в наличном, так и безналичном формате. Документом, подтверждающим действительность сделки, является чек.

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Главной особенностью розничной торговли является тот факт, что в этом случае реализуемый товар продается конечному потребителю, что исключает факт перепродажи. Однако известны случаи, когда данным правилом пренебрегают. Эффективность и прибыльность такой реализации по-прежнему вызывает у экспертов рынка большие вопросы.

Какой розничная торговля может стать завтра

Сдто в торговле что это. Смотреть фото Сдто в торговле что это. Смотреть картинку Сдто в торговле что это. Картинка про Сдто в торговле что это. Фото Сдто в торговле что это

Масштабные перемены рынка послужат причиной изменения розничной торговли. Что значит, появление новых форм реализации товара, увеличение сбыта каждого отдельного продукта и продуманное размещение товара в магазине. Последнее уже активно внедряется в практику продаж крупных розничных сетей.

Также стоит ожидать расширения фирменной торговли. Это одна из трех тенденций, которая наиболее активно развивается сегодня в международных продажах. Есть все основания полагать, что и российский рынок встанет на этот путь. По оценке аналитиков, в следующие 5-10 лет следует ожидать появления образцовых магазинов, организованных производителями. При этом акцент в подобных местах сбыта товара будет сделан на обилие ассортимента, а не на сниженную цену. Что значит, в розницу будет выгоднее продавать тем, кто готов подумать над авторским предложением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *