Сдвг у детей дошкольного возраста мальчиков что это

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Маленькими они кажутся забавными: проказники-непоседы с излюбленным словечком «нет». В младенчестве этим особенностям предшествовали плохой аппетит и сон, склонность к продолжительному плачу и чрезмерной подвижности. В возрасте от полутора до трех лет родители замечают избыток самостоятельности, импульсивность, непослушание, агрессивность и приступы гнева. С трех до шести лет «проказник» превращается в «трудного» или «проблемного» ребенка, и его выходки уже не вызывают улыбки.

Непоседа получает звание «гиперактивный», и его поведение начинает угнетающе действовать на окружающих. Ребенок не реагирует на требования взрослых, страдает от неумения справиться с неудачами, от социальных трудностей, обманывает, портит имущество и иногда даже издевается над животными. Далее, в школьном возрасте, симптомы усиливаются, и к ним добавляется плохая успеваемость. В школе и дома его считают «плохим ребенком», и нередко он «содействует» своему негативному образу и ведет себя еще хуже. Отношения между такими детьми и их родителями с годами становятся натянутыми и враждебными. Воспитательница или учительница звонят через день, чтобы сообщить, что дальше так продолжаться не может. Родственники и друзья обвиняют родителей в плохом воспитании.

Что такое СДВГ?

Синдром дефицита внимания был впервые описан в 1902 году, а первый отчёт о медикаментозной терапии психостимулирующими препаратами был опубликован в 1937 году. Поначалу, из-за ярко выраженных неврологических признаков нарушение получило название ММП – минимальные мозговые повреждения. Позднее, когда не было выявлено анатомических повреждений мозга, его переименовали в ММД – минимальные мозговые дисфункции. В 1980 году синдром получил в международной психиатрической классификации свое нынешнее название.

СДВГ – неправильное название. Слово «дефицит» означает, что детям чего-то не хватает. В действительности они супервнимательные. Иначе говоря, они обращают внимание на любой раздражитель, который возникает вокруг них, в т.ч. на запахи. Люди без СДВГ могут поднять порог раздражителей, с тем, чтобы игнорировать лишнее. Они многое слышат, видят или чувствуют, но их это не отвлекает. Они не следуют за каждым раздражителем, который может увести их в сторону от того, что им нужно сейчас. Это означает, что они могут сосредоточиться на том, что делают в данный момент.

Основные проявления СДВГ включают нарушения внимания (дефицит внимания), признаки импульсивности и гиперактивности. Если признаки гиперактивности обычно уменьшаются сами по себе по мере взросления ребенка, то нарушения внимания, отвлекаемость и импульсивность могут оставаться у него на долгие годы, служа благоприятной почвой для неврозов, социальной дезадаптации.

Что такое дефицит внимания?

К нарушениям внимания у детей относятся проявления, описанные ниже:

1.Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращённую к нему речь.

2. Часто ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).

3.Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.

4.Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

5.Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).

6.Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

7.Легко отвлекается на посторонние стимулы.

8.Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Что такое гиперактивность?

1.Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

2.Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

3.Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, в том числе, в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

4.Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

5.Часто суетится или находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».

6.Часто бывает болтливым.

Что такое импульсивность?

1.Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, на уроке выкрикивает ответ, не дослушав вопроса.

2.Часто мешает другим, перебивает взрослых, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

3.Обычно с трудом дожидается своей очереди в играх, во время занятий, в иных ситуациях.

4.Без специального умысла может совершать необдуманные поступки (например, ввязываться в драки, выбегать на проезжую часть дороги).

1000 «ПОЧЕМУ?» об СДВГ

1.Почему все подростки и взрослые люди с СДВГ тянут время? Они делают все в последнюю минуту или готовятся к экзамену только за два или три дня. Почему?

2.Люди с СДВГ склонны заниматься несколькими делами одновременно, но испытывают чрезвычайные трудности завершить любое из них. Почему?

3.Дети любят компьютеры, электронные игры, мультфильмы. Этому они могут часами уделять внимание. Почему? Почему они не способны уделить такое же внимание чему-то другому, спрашивают родители. Как объяснить это очевидное противоречие?

4.Часто родители, учителя и другие люди думают, что если им что-то нравится, то они будут это делать, иначе они откажутся или не будут этого делать. Это верно, но почему так происходит?

5.Многие занимаются смелыми или опасными видами спорта, такими как автогонки, парашютный спорт, скалолазание. Почему?

Возбуждение и некоторые формы страха высвобождают адреналин. Все, что высвобождает адреналин, корректирует проблему.

Причины СДВГ

Являясь результатом совместного воздействия биологических и психосоциальных факторов, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей в последнее время приобретает широкие масштабы. Высокая распространенность этого нарушения (от 5–10% до 20–28% детской популяции) подтверждает актуальность его изучения.

Десятки исследований, проведенных в последние годы, уделяют большое внимание вопросам генетики и демонстрируют, что некоторые аспекты СДВГ наследуются. Исследование, опубликованное в декабре 2003 в журнале Американской академии детской и юношеской психиатрии, охватило детей от 3 до 7 лет и сравнило 98 детей с СДВГ со 116 детьми без СДВГ. Было обнаружено, что родители детей с СДВГ, особенно их матери, имели в 24 раза более высокую вероятность СДВГ по сравнению с родителями детей без СДВГ. Кроме того, родители детей с СДВГ, у которых проявлялись серьезные формы негативизма в отношениях с людьми, в 5 раз чаще имели проблемы поведения или настроения по сравнению с родителями детей без СДВГ.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – самое распространенное психоневрологическое расстройство

Андреа Кронис утверждает, что медикаментозное лечение самих родителей помогает им в воспитании их детей. «Мы как раз закончили одно исследование, в котором матерей детей с СДВГ лечили от депрессии. Если это улучшит их настроение, то это положительно повлияет на них и как на родителей».

Особенности детско-родительских отношений в семьях детей с СДВГ

Влияние психосоциальных факторов и, в частности, семейного окружения и воспитания на развитие СДВГ исследовалось в парах «мать-ребенок» (возраст детей 5–10 лет) по методикам: АСВ, ИТО, PARI, «Рисунок семьи». В семьях детей с СДВГ у матерей в 42% случаев выявлена воспитательная неуверенность, недостаточность требований, запретов и санкций. В 58% случаев наблюдается проекция на ребенка собственных нежелательных качеств. В 36% пар «мать-сын» выявлено предпочтение матерью женских качеств у ребенка. Тест «Рисунок семьи» показал: дети в 83% случаев испытывают тревожность и конфликтность во взаимоотношениях с родителями; в 56% испытывают чувство неполноценности в семейной ситуации; в 72% случаев – враждебность. Таким образом, выявлено, что особенности семейного воспитания, индивидуально-типологические свойства матерей влияют на развитие СДВГ у детей, способствуя его усилению.

К факторам окружающей среды может быть отнесен родительский стиль, например, недостаток внимания и тепла со стороны родителей. Каждый родитель любит своего ребенка, но не каждый способен выразить свою любовь путем, подходящим именно этому ребенку. Такие вопросы, как стабильность, распорядок дня, обучение нормам поведения и границам, также имеют существенное значение в этой связи. Ребенок с нарушением поведения не способен усвоить нормы общественного поведения, иногда по той простой причине, что его не научили этому родители. Когда мы говорим о границах важно, чтобы они соблюдались с двух сторон.

Т.о., окружающая среда не является, естественно, единственной причиной поведенческих проблем, но она может усугубить положение.

СДВГ – это семейная проблема

Уход за ребенком с СДВГ может создать проблемы во взаимоотношениях между домочадцами. Многие родители детей с СДВГ чувствуют вину, тревогу и усталость. Между супругами, воспитывающими ребенка с данным синдромом, легко возникают обвинения в адрес друг друга. Возможно, возникают разногласия по поводу диагноза ребенка, лечения или дисциплины. Найти решения нелегко, но необходимо пытаться ежедневно разговаривать. Кроме того, родители уделяют много времени и внимания проблемному ребенку с СДВГ. В итоге остальные дети могут почувствовать себя обделенными. Необходимо приложить все усилия, чтобы проводить время с другими детьми и помочь им построить отношения с ребенком с СДВГ.

Помощь семье, воспитывающей ребенка с СДВГПомощь включает: формирующее воспитание, психологическую коррекцию и психотерапию, лекарственные средства и дополнительные вспомогательные методы, такие как трудотерапия и занятия с фълогопедом/дефектологом/нейропсихологом, а также методы по коррекции поведения и улучшению моторики (занятия спортом).

Коррекционно-психологическая работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:

1.Нормализовать обстановку в семье ребенка. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.

2.Приучить ребенка к послушанию, привить ему аккуратность и навыки самоорганизации, развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

3.Научить ребенка уважать права окружающих людей, сформировать правильное речевое общение и контроль собственных эмоций (поступков).

4.Установить контакт со школьными педагогами, ознакомить их с информацией о сущности и основных проявлениях СДВГ, эффективных методах работы с гиперактивными учениками.

5.Повысить самооценку ребенка, уверенность в собственных силах за счёт усвоения им новых навыков, достижения успехов в учёбе и повседневной жизни. Необходимо определить сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.

Рекомендации родителям

В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности, требующих концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства. Это укрепляет уверенность ребёнка в собственных силах и повышает его самооценку. Поощрение желательного поведения может быть не только словесным, но и материально ощутимым: можно поощрять ребёнка наклейками, вырезанными из бумаги звёздочками, нарисованными смеющимися мордочками и т.п., а при наборе определённого их количества – вознаграждать.

Старайтесь реже говорить «нет» и «нельзя» – лучше попробуйте переключить его внимание.

Создайте для ребенка дома аккуратное и спокойное рабочее место.

Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко.

Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций – он вас просто не выслушает до конца. Научитесь давать ребенку короткие и четкие указания. Два или более элементов в указании могут привести их в растерянность, как например: «Пойди в папину комнату и принеси его туфли». Они идут в комнату и возвращаются с пустыми руками. Они услышали только первую часть. Какие-то другие окружающие раздражители увели их внимание от сказанного вами.

Они часто лучше справляются на индивидуальных занятиях. Важно сократить количество окружающих раздражителей, когда они выполняют домашнее задание и т.п.

Избегайте, по возможности, скопления людей. Пребывание в оживлённых местах оказывает на такого ребёнка чрезмерно возбуждающее воздействие.

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Готовьте вашего ребенка к любому изменению в этом порядке.

Во время игр ограничивайте ребёнка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Источник

СДВГ у детей дошкольного возраста

Гиперактивность у дошкольников в наше время не является редкостью. Психологи уверяют, что примерно 20 процентов детей в стране неуемно энергичны, испытывают сложности с дисциплиной и координацией, трудно обучаемы.

Как распознать синдром дефицита внимания и активности у детей дошкольного возраста и нужно ли бороться с беспокойным и экспрессивным поведением, и если «да», то как именно?

Что такое СДВГ?

Это неврологическое расстройство поведения и развития, которое диагностируется в детском возрасте, но зачастую остается активным и при взрослении.

Дети с таким синдромом испытывают трудности с концентрацией внимания, поэтому им нелегко дается усвоение занятий в детском саду (а впоследствии – и школьных предметов). Из-за невнимательности ребенок ошибается, не усваивает объяснения воспитателя. Гиперактивные ученики чрезмерно энергичны, совершают множество ненужных движений вместо того, чтобы сосредоточиться на выполнении задания.

Бывает, что педагоги ошибочно объясняют такое поведение недостаточным воспитанием, и причисляют воспитанников с СДВГ к непослушным и неконтролируемым. Но причины такого поведения не в родительском невнимании к малышу, а в особенностях работы его отделов головного мозга.

Что вызывает синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Сегодня ученые не называют точную причину развития СДВГ, но большая часть исследований выдвигает гипотезу, что на возникновение расстройства могут влиять патологические изменения в гене, отвечающем за выработку дофамина, и активность соответствующих рецепторов.

Существует версия, что синдром может развиться в результате комплексного влияния социальных, психологических и биологических факторов.

Развитие расстройства у детей возможно с большой долей вероятности, если:

Причиной СДВГ в первые годы жизни могут стать биологические факторы, позже преобладает риск социальных и психологических обстоятельств. Неблагополучные отношения в семье, частые ссоры, недостаток родительского внимания или чрезмерная забота и контроль не вызовут расстройство дефицита внимания, но ощутимо усилят его симптомы.

Типология СДВГ

Синдром классифицируется по трем типам течения:

Невнимательный, при котором преобладает дефицит внимания. Малыши (чаще – девочки) с таким типом расстройства рассеяны и замкнуты, отличаются развитой фантазией.

Гиперактивный, для которого характерна эмоциональная неустойчивость, импульсивность, повышенная моторная возбудимость (чаще диагностируется у мальчиков).

И самый распространенный тип – смешанный, который сочетает симптомы первых двух типов (нарушенное внимание и повышенная активность).

Симптомы СДВГ у детей дошкольного возраста

Обычно у дошкольников симптомы СДВГ проявляются в комплексе, поэтому в этом возрасте расстройство диагностируется легче.

Родителей и воспитателей должно насторожить, если ребенок:

Необходимо понимать, что такое поведение может встречаться и у здоровых малышей и являться признаками взросления или сложного характера. Чтобы говорить о наличии у ребенка синдрома дефицита внимания и гиперактивности, нужна консультация специалистов.

Кто и как диагностирует СДВГ?

Диагностику проводят несколько специалистов: психоневролог, педиатр, нейропсихолог, логопед-дефектолог. Помимо медицинского осмотра, за ребенком наблюдают и просят родителей подключиться к этому. Для дошкольников проводят устные психологические тесты, а опрос на наличие симптомов заполняют родители.

Диагноз СДВГ ставится при:

При постановке диагноза важно не перепутать СДВГ с другими заболеваниями, которые также могут влиять на поведение и развитие.

Пройти обучение и получить профессию нейропсихолога можно на нашем дистанционном курсе профессиональной переподготовки. Вы освоите новое интересное направление и сможете осуществлять диагностику, лечение и профилактику СДВГ и других нарушений в области нейропсихологии у детей.

Как лечат синдром?

Коррекция СДВГ осуществляется в комплексе – лекарственная терапия, физиотерапия, психотерапия.

В самых сложных случаях назначается медикаментозное лечение. Но, в основном, до этого не доходит, серьезные лекарства не рекомендуются детям в столь юном возрасте. Если психоневролог или педиатр все-таки назначает психокоррекционный препарат, принимать его следует только под контролем врача, а родителям рекомендуется внимательно следить за изменениями в поведении и настроении ребенка.

Физиотерапия поможет улучшить мозговое кровообращение, нормализовать сосудистый тонус, стабилизировать психоэмоциональный фон, уменьшить возбудимость.

Консультации у детского психолога проходят в игровой форме и помогают вовлечь малыша в коллектив, правильно реагировать на окружающий мир и ситуации. При помощи эффективных психологических методов специалист научит ребенка лучше понимать собственные эмоции, контролировать импульсивность и поведение, снизит уровень тревожности и разовьет внимание и усидчивость.

Советы родителям малыша с диагностированным СДВГ

В первую очередь, маме и папе активного ребенка рекомендуется:

Организовать для сына или дочки понятный режим дня, в котором нужно грамотно распределить время, отведенное на дела и отдых; важно, чтобы правила соблюдал не только малыш, но и вся семья.

Пересмотреть рацион питания для исключения продуктов, которые провоцируют возбуждение (сахар, сладкая газировка).

Набраться терпения (нужно понимать, что в расстройстве не виноваты ни вы, ни ваш ребенок).

Стараться избегать на прогулках людных мест, чтобы лишний раз не волновать ребенка.

Не допускать переутомления малыша при занятиях (отдых должен предоставляться каждые 20 минут).

Быть готовыми к тому, что в начальной школе вам придется делать домашние задания вместе с вашим чадом, следить, чтобы он не отвлекался и доделал задачу до конца.

Хвалить своего «гиперактивиста» даже за незначительные достижения и победы.

Помните, что роль родителей в лечении СДВГ – самая значительная. Без участия и поддержки со стороны самых близких людей, ребенок может не справиться с недугом.

Источник

Сдвг у детей дошкольного возраста мальчиков что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Сдвг у детей дошкольного возраста мальчиков что это. Смотреть фото Сдвг у детей дошкольного возраста мальчиков что это. Смотреть картинку Сдвг у детей дошкольного возраста мальчиков что это. Картинка про Сдвг у детей дошкольного возраста мальчиков что это. Фото Сдвг у детей дошкольного возраста мальчиков что это

Аннотация: Если проявляются СДВГ-симптомы у детей, то возникают трудности в обучении, поведенческие проблемы.

Статья:

Когда взрослые слышат о гиперактивности, то представляют ребенка, у которого «внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». Но это не единственно возможная картина.

Если проявляются СДВГ-симптомы у детей, то возникают трудности в обучении, поведенческие проблемы. Иные родители успокаиваются, мол, это болезнь и нашей вины здесь нет. Расслабляться нельзя, надо лечить, правильно организовать жизнь ребенка и его взаимодействие с окружением. Тогда гиперактивность обернется на пользу, сформируется умение концентрировать внимание.

Что означает диагноз СДВ/СДВГ у детей?

Гиперактивный ребенок — шаловливый, озорной, непослушный. Люди старшего возраста могут сказать«шебутной», «разбалованный», «шкодливый». Такой проказник из школы обычно возвращается с плохими отметками в дневнике и записками с одним и тем же содержанием «Плохо вел себя на уроке, не слушал объяснение учителя!».

Для детей с СДВГ симптомы заключаются вне способности долго удерживать на чем-либо внимание и чрезмерной подвижности. Ошибаясь, ребенок не замечает своих оплошностей, не вслушивается в замечания и объяснения. Порой совершает множество ненужных движений, вертится, резко встает. Нарушения поведения особенно бросаются в глаза, когда другие ребята в это время увлечены ролевой игрой или учебными занятиями.

Взрослые спешат навешивать на подвижного, импульсивного дошкольника или младшего школьника ярлык «СДВГ». Одни возмущаются этим диагнозом, другие начинают искать несуществующие симптомы у своего ребенка. Только лечащий врач правильно диагностирует заболевание, основываясь на многочисленных критериях.

Признаки СДВ/СДВГ у детей

Между гиперактивным ребенком, который не может усидеть на месте и говорит без остановки, и тихим мечтателем, рассеянно уставившимся в пространство, есть нечто общее. Это невнимательность, одна из характеристик СДВ/СДВГ. Признаки заболевания зависят от проявления и сочетания трех основных характеристик.

Опытные педагоги и родители со стажем утверждают, что многие дети бывают невнимательными, импульсивными и чрезмерно активными. Но синдром дефицита внимания и гиперактивности не появляется вследствие недостатков в воспитании, хотя их роль тоже нельзя отрицать. Это заболевание, требующее эффективного лечения и особой организации повседневной жизни детей.

Почему возникает СДВГ?

Список причин, которые приводят к расстройству, постоянно дополняется. СДВГ считается полиэтологическим, мультифакторным заболеванием. Вот только некоторые из комплекса причин:

СДВГ-симптомы у детей проявляются в необычности поведения по сравнению с другими сверстниками. Возникают отклонения еще до поступления в школу и сохраняются на протяжении длительного периода (не менее 6 месяцев).

СДВ/СДВГ- симптомы у детей

Возраст 4 или 5 лет — время, когда большинство детей учатся спокойно сидеть, подчиняться несложным правилам, действовать в игре и на занятиях по инструкции. Ребенок в этом возрасте уже способен сдерживать себя и не говорить все, что приходит в голову. Дети с диагнозом СДВГ в школьные годы перескакивают с темы на тему в разговоре, пропускают необходимые шаги при выполнении задания. Они не могут организовать себя для выполнения домашней работы и делают в основном только то, что им нравится.

После тщательного обследования врачи могут диагностировать преобладание невнимательности, гиперактивности или импульсивности. Обычно встречаются комбинации этих трех характеристик.

Дети с СДВ/СДВГ симптомами:

6 симптомов гиперактивности у ребенка:

6 симптомов дефицита внимания у ребенка:

Импульсивность означает проблемы с самоконтролем. Такой ребенок, чаще других детей прерывает разговор, бесцеремонно себя ведет, задает ненужные вопросы в классе. Часто импульсивные ребята постарше делают нетактичные замечания взрослым, оскорбляют сверстников и малышей. Слова «будь терпимее (терпеливее)», «немного подожди своей очереди» для них — пустой звук. При этом импульсивный ребенок может быть угрюмым, слишком эмоционально реагировать на замечания.

7 симптомов импульсивности у ребенка:

Наличие одного или всех перечисленных выше симптомов гиперактивности, невнимательности, импульсивности не означает, что мальчик или девочка страдает от СДВГ. Есть другие заболевания, расстройства психики, стрессовые жизненные ситуации, вызывающие сходные нарушения поведения.

Негативные и положительные черты СДВГ-симптомов у детей

Сопутствуют СДВГ симптомам у детей:

Помимо проблем, есть и позитив, заложенный в СДВГ. Активность — это непременное психологическое условие осуществления любой деятельности. Недостаток внимания и усидчивости меньше сказывается, когда дети мотивированы для выполнения игрового или учебного задания, повседневной работы.

6 замечательных качеств детей с СДВГ симптомами:

Как вести себя родителям и педагогам?

Симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности могут вызвать много проблем, если не лечить заболевание. Дети, не контролирующие себя, нередко испытывают трудности в школе, попадают в неприятные истории. Сложности в общении, разочарования приводят к низкой самооценке, депрессии.

Надо постепенно формировать приемлемую модель поведения дома и в школе, работать над социальной адаптацией. Говоря простым языком, облегчить ребенку жизнь в мире людей. Ориентироваться следует на рекомендации педиатров, неврологов и профессиональных психологов.

Вместе с врачами родители составляют индивидуальный план лечения. Лекарства используют, но одновременно с поведенческой терапией, поддержкой дома и в школе. Варианты помощи заключаются в соблюдении сбалансированной диеты, физической активности, изменение обстановки с тем, чтобы минимизировать отвлекающие факторы.

Разрушительному влиянию СДВ/СДВГ взрослые могут противопоставить системность, четкое взаимодействие, стимулирование правильного поведения. Ребенок также нуждается в родительской любви и уважении, поддержке и ободрении. Правильное поведение самих родителей снизит «градус» напряженности в семье, повысит шансы гиперактивного ребенка на успешную учебу и профессиональную карьеру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *