Сдвиг бб брек canon что это
Брекетинг экспозиции. Руководство по ручной и автоматической настройке
Если вы стремитесь создать фотографии с наиболее удачной экспозицией, снимая при ярком свете, вам может помочь метод брекетинга экспозиции. С его помощью вам удастся сохранить тени и яркие детали. В этой статье мы покажем вам, как настраивать камеру вручную, и как извлечь максимум пользы из автоматического брекетинга (AEB).
Идея использования метода брекетинга экспозиции возникла для того что бы убедиться, что за время съемки одного сюжета у автора точно будет одна фотография с удачной экспозицией. Это стало обычной практикой при фотосъемке природы и городских пейзажей.
На первый взгляд, может показаться, что с существованием Фотошопа данный подход к съемке не имеет смысла, ведь многие недоэкспонированные или засвеченные снимки можно легко реабилитировать с помощью редактора. Тем ни менее, многие фотографы стремятся создавать сразу хорошие и красивые фотографии!
Брекетинг экспозиции особенно полезен в сложных условиях освещения, когда трудно подобрать верную экспозицию. Сделав несколько кадров, созданных при различных настройках фотоаппарата. Глядя на них, можно определить для себя, в каком случае экспозиция была установлена наиболее удачно. Если вы фотографируете при ярком солнечном свете, когда, с одной стороны, возникают яркие тени, а с другой, в кадре есть яркие области, брекетинг может оказаться отличным решением, особенно если вы решите создать изображение с расширенным динамическим диапазоном (HDR).
Пошаговое руководство по брекетингу экспозиции
Брекетинг экспозиции. Шаг №1. Ручная настройка
Выберите ручной режим (M), установите диафрагму на значение f/16. Используйте режим Оценочного замера экспозиции и установите значение экспозиции на «0».
Брекетинг экспозиции. Шаг №2. Настройка выдержки
Сделайте первый снимок, используя те настройки фотоаппарата, которые вы считаете верными. При той же диафрагме, вручную измените выдержку, так же, сделайте снимок с увеличенной на один шаг экспозицией, и уменьшенной (то есть «+1» и «-1»).
Брекетинг экспозиции. Шаг №3. Тонкая настройка
Как использовать Автоматический брекетинг (AEB)
Функция брекетинга экспозиции на камере это отличный способ, который обеспечит вам идеальную экспозицию. Основная идея в том, чтобы снять несколько кадров вашего сюжета, а затем выбрать лучший из них. Это особенно полезно, если объект статичен, например, вы фотографируете пейзаж. Брекетинг будет не так полезен при съемке движущихся объектов, даже, если речь идет о портретах, где человек, так, или иначе может пошевелиться, пока вы меняете настройки.
Брекетинг экспозиции был особенно популярен в дни пленочной фотографии, когда у фотографов не было возможности сразу же взглянуть на результат съемки через дисплей. Автоматическая экспозиционная вилка позволяет автоматически делать серию снимков с различными параметрами экспозиции. Изменяя выдержку (или диафрагму), камера автоматически устанавливает экспозицию с заданным шагом (обычно от 1/3 до 2-х остановок), чтобы захватить три или более последовательных снимка. Брекетинг обеспечивает правильную экспозицию в ситуациях, когда вам необходимо снимать очень быстро, и у вас нет времени проверить гистограмму. Автоматическая экспозиционная вилка делает этот процесс намного легче, потому что она позволяет снять серию кадров из точно такой же позиции с разной экспозицией.
На следующем рисунке показан процесс работы Автоматического брекетинга экспозиции и процесс выбора кадра с наилучшей экспозицией.
Большинство цифровых камер по умолчанию, могут снимать три последовательных кадра, в то время как есть камеры, с помощью которых вы можете снимать пять, семь или девять кадров. Вы также можете выбрать шаг экспозиции, от 1/3 до 2 шагов. Для сюжетов с высокой контрастностью, к которым вы собираетесь применить режим HDR, для достижения наилучших результатов, лучше установить шаг 1 или 2.
Ниже представлена пошаговая инструкция по настройке автоматического брекетинга экспозиции.
Шаг 1: Установите режим автоматического брекетинга экспозиции
В зависимости от фирмы изготовителя и марки фотоаппарата функция установки брекетинга экспозиции может быть установлена по-разному. В некоторых камерах предусмотрена отдельная кнопка, а в некоторых эта опция доступна через меню.
Шаг 2: Установите шаг экспозиции
Установите требуемый шаг экспозиции между кадрами. Если вы установите добавку по одной остановке, камера будет делать по одному кадру, где изначальная экспозиция будет установлена на значение «0», второй кадр будет сделан при «-1» и третий при «+1».
Шаг 3: Тонкая настройка последовательных снимков
Используя определенные камеры, у вас будет возможность установить тонкую настройку компенсации экспозиции. У вас будет возможность сделать кадры от «-2» до «+2».
Зачем нужна функция брекетинга в фотографии
Принцип брекетинга в фотографии был известен давно, но широкое распространение он получил в цифровых фотоаппаратах, когда изменение параметров экспозиции и управление работой затвора стало высокоскоростным и автоматическим. Большинство серьезных фотоаппаратов имеют встроенную функцию брекетинга или так называемую «автовилку». Подробно разобраться в том, зачем нужна функция брекетинга в фотографии и как она работает, поможет данная статья.
Брекетинг в фотографии
Профессиональные фотографы знают, как важно использовать момент и выполнить фото, которым будут восхищаться зрители. И как бывает обидно, когда уникальный кадр, оказывается испорчен из-за того, что были неправильно установлены параметры съёмки. Раньше фотограф, снимая для выставки или публикации, обязательно делал несколько снимков с разной экспозицией. Это позволяло выбрать самый лучший вариант. На современной технике это можно сделать быстро в автоматическом режиме. Брекетинг или вилка позволяет фотоаппарату за очень маленький промежуток времени сделать несколько кадров, где отдельные параметры экспозиции будут изменены в некоторых пределах. В результате фотограф из этой серии может выбрать наиболее удачный кадр. Таким образом брекетингом называется технология фотографии одного и того же объекта с разными настройками фотоаппарата. В зависимости от конструкции фотоаппарата он может выполнять серию из 3, 5, 7 и девяти кадров. Чаще всего применяется серия из трёх снимков. Если используется «вилка» по экспозиции, то один кадр снимается с заданными параметрами, на другом экспозиция увеличивается на определённую ступень и ещё один снимок совершается с уменьшенной экспозицией.
Фотографировать в режиме вилки можно серией. Если в фотоаппарате включен автобрекетинг (АЕВ) и серийная съёмка, то достаточно одного нажатия с удержанием кнопки спуск. Всё остальное фотоаппарат сделает самостоятельно. В зависимости от модели фотокамеры брекетинг может включаться специальной кнопкой или через меню. Второй способ обычно используется в фотоаппаратах Canon.
Виды брекетинга
В фотографии используется функция вилки по следующим параметрам:
В фотографии наиболее популярным и полезным является автовилка по экспозиции. В технике для фотосъёмки используется два вида экспобрекетинга:
Автоматический режим включается кнопкой или выбирается через меню и позволяет сделать несколько снимков одним нажатием кнопки. Для этого предварительно выставляется интервал или шаг экспозиции. Часто для обозначения интервала используется слово «стоп». Один стоп обозначается 1 e.v. Он соответствует уменьшению или увеличению экспозиции в два раза. На фотоаппаратах стандартными значениями являются 0.3 и 0.7 e.v. и 1 e.v. При симметричной вилке выполняется серия кадров, из которых определённое количество сделано с увеличением экспозиции и столько же с уменьшением. Для правильной оценки качества нужно чтобы положительная и отрицательная ступень были одинаковыми. Количество снимков зависит от марки фотоаппарата. Ручной брекетинг осуществляется по такому же принципу, но изменение настроек осуществляется самостоятельно.
Гораздо реже используется вилка выдержки и диафрагмы. Для этого включается приоритетный режим и функция брекетинга. В этом случае один из параметров остаётся неизменным, а второй изменяется на заданный шаг. Опытные фотографы предпочитают вообще не трогать диафрагму, поскольку она определяет глубину резкости, а работать только с выдержкой.
Без функции автовилки невозможно получение HDR фотографий. Технология HDR позволяет намного расширить динамический диапазон снимка. Соотношение самых ярких и самых тёмных участков в реальных сюжетах может достигать 1 000 000 : 1, причём человеческое зрение способно воспринимать даже мельчайшие оттенки. На фото такое соотношение не превышает 4 000 : 1. Это означает, что даже самая качественная фотография не способна передать весь объём оттенков цвета и градаций яркости. На HDR снимках диапазон получается гораздо шире. Этого позволяет добиться брекетинг. После съёмки серии снимков с разной величиной экспозиции, все фотографии загружаются в редактор растровых изображений и с каждого снимка выбираются самые качественные участки. Это могут быть недодержанные и передержанные фотографии. После редактирования все слои объединяются в один. В результате получается итоговая фотография очень высокого качества.
Вилка фокусировки получила распространение в макрофотографии, где очень небольшая глубина резкости. Получив серию снимков, их можно обработать в фоторедакторе, сохранив только те части изображения, которые нужны. С этим видом брекетинга можно сделать очень качественные макро кадры. Это поможет в тех случаях, когда элементы переднего плана расположены очень близко от фотоаппарата. Делаются два снимка, на одном из которых фокусируется объект переднего плана, а на другом фокус ставится на бесконечность. Далее обе фотографии объединяются в фоторедакторе. В результате получается фотоснимок, на котором резкими будут предметы расположенные очень близко от объектива и самые удалённые. Обычным способом получить такие снимки невозможно.
Для того чтобы компенсировать различные виды освещения применяется брекетинг баланса белого. При фотографировании с одним источником света так же можно воспользоваться данной функцией, чтобы получить кадры, выполненные в тёплых или холодных тонах. Такие снимки так же можно комбинировать, совмещая тёплое изображение на более холодном фоне или наоборот. Самое большое количество видов брекетинга имеется у фотоаппаратов профессионального уровня. Некоторые модели позволяют сделать серию из 11 снимков с разными параметрами. Существуют такие экзотические виды автовилки, как изменение чувствительности ISO или брекетинг вспышки.
Брекетинг экспозиции и баланса белого.
Нет, брекетинг (bracketing) в фотографии – это не стеснительные девчонки в брекетах на зубах.
Брекетинг (BKT) – статья от Радоживы
Брекетинг в фотоаппарате – это возможность делать серию кадров с разной экспозицией. Хотя, в наше время существует и брекетинг баланса белого, где экспозиция всех кадров в серии брекетинга одинаковая, а вот баланс белого – разный. Также, некоторые фотоаппараты имеют возможность брекетинга фокусировки, где серия снимков имеет просто разную дистанцию фокусировки. В силу того, что мой Nikon D200 поддерживает только брекетинг экспозиции и баланса белого, про брекетинг фокусировки в данной статье ничего нет. Более детально можете почитать в разделе брекетинг фокусировки.
Обычно, при включенном брекетинге экспозиции, камера делает несколько снимков с разной экспозицией. На сколько сильно будет изменяется экспозиция в серии снимков в режиме брекетинга, отвечает шаг брекетинга. Шаг бреккетинга почти всегда можно задать. Шаг отвечает на сколько будут отличаться снимки по экспозиции в серии брекетинга. Шаг измеряют в шагах (стопах или ступенях), стопы обозначаются буквами e.v. (exposure value). Почти на всех камерах стандартными значениями шага являются значения 0.3 (1\3) e.v., 0.7 (2\3) e.v., 1 e.v. Шаг, величиной 1 e.v., увеличивает или уменьшает экспозицию в два раза.
Очень часто под брекетингом экспозиции понимают симметричное количество снимков с увеличенной и уменьшенной экспозицией. В таком симметричном режиме, серия брекетинга состоит из 3, 5, 7 или 9 снимков. Количество снимков может быть и больше. Например, брекетинг по 3 снимкам означает, что один снимок будет сделан без поправки экспозиции, один снимок с поправкой экспозиции в «плюс» и еще один с поправкой экспозиции в «минус».
Бывает брекетинг не симметричный, а только с увеличением или уменьшением выдержки. То есть, снимая в таком режиме можно получить снимки либо только с уменьшенной или увеличенной экспозицией. Брекетинг «в одну строну» применяется в том случае, когда точно знаете, в какую сторону желательно «двигать» экспозицию. За сдвигом экспозиции очень удобно наблюдать с помощью гистограммы.
Во многих камерах доступен брекетинг только по выдержке и вспышке. Это означает, что на изменение экспозиции влияет только выдержка или мощность вспышки.
Приведу пример, пусть шаг брекетинга 0.3 e.v. – это говорит, что снимки будут отличаться друг от друга на 1\3 ступени.
Но бывают и другие типы брекетинга экспозиции:
Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением выдержки (режим выдержка/вспышка)
Брекетинг по диафрагме используют редко, так как диафрагма меняет ГРИП. На моей камере Nikon D200 брекетинг по диафрагме (вспышка\диафрагма) доступен только в ручном режиме М. Во многих камерах доступен брекетинг только по выдержке\вспышке.
Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением диафрагмы (режим диафрагма/вспышка)
Часто, шаг лимитируется всего одной ступенью 1e.v (от 0 до 1 e.v.). Если делается симметричный брекетинг по 3-м снимкам, то будут сделаны три снимками с нормальной экспозицией, увеличенной на 1 ступень и уменьшеной на 1 ступень. Тройку брекетинга часто называют эксповилкой (разветвление кадра на 3 дубля с разной настройкой, похожих на вилку).
Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением мощности вспышки (режим BKT вспышка)
Для чего применяют бреккетинг?
С помощью брекетинга удобно делать HDR снимки. Обычно, HDR делается из 3х снимков с разной эскпозицией.
Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением iSO (режим выдержка с авто-ИСО)
Порядок брекетинга
Это еще одна опция брекетинга. С ее помощью в камере можно задать очередность, с которой камера будет делать снимки. Например, камера сначала может делать снимок без изменения экспозиции, потом с уменьшением экспозиции, а потом с увеличением. А может сначала делать с поправкой в минус, потому норму (N), потом с поправкой в плюс. Я использую последний вариант, его легко заучить «минус, норма, плюс», или, визуально «-, N, +». В разных фотоаппаратах по разному, но принцип один и тот же.
Как происходит съемка при брекетенге?
Нужно всегда помнить, включен или выключен брекетинг. Обычно про это сигнализирует надпись BKT (брекетинг) на дисплее камеры или в видоискателе. Каждый снимок в серии брекетинга делается отдельно. Я настоятельно рекомендую снимать с помощью брекетинга в медленном режиме съемки, чтобы снять одну серию снимков с брекетингов и не запутаться в сериях. Просто, когда серия снимков с разной экспозицией заканчивается, камера не дает никакого сигнала, и если продолжить снимать, то начинается новая серия снимков. Очень часто бывает, что брекетинг просто забываешь отключать и получаешь по кругу снимки с разной экспозицией. Я настоятельно рекомендую ознакомится с инструкцией использования брекетинга для Вашей камеры. Например, управление брекетингом на моих Nikon D80, D90, D200 довольно сильно отличается.
Брекетинг Баланса Белого
Личный опыт
Лично я очень редко использую брекетинг, так как снимаю в основно в RAW и на низких ISO, что позволяет программно контролировать экспозицию практически без ухудшения качества картинки. RAW в данном плане очень гибкий формат, можете посмотреть, как «вытягивается RAW по сравнению с JPEG». Брекетинг по балансу белого я и вовсе не использую, так как ББ очень легко поправить в RAW с помощью RAW-редактора.
Если в Вашей камере нет брекетинга?
Ничего страшного, он нужен в очень и очень редких случаях, без него можно прекрасно обойтись. Для того, чтобы реализовать брекетинг на камере где нет такой функции, достаточно делать снимки с поправкой экспозиции на нужную ступень. Я без проблем обхожусь без брекетинга на своей простенькой Nikon D40, хотя, на продвинутых и профессиональных камерах делают специальную кнопку брекетинга, так для настоящих профи брекетинг – удобный инструмент для получения самых качественных снимков.
Выводы:
Брекетинг по экспозиции – полезная вещь для получения снимков с идеальной экспозицией. С помощью брекетинга очень удобно делать снимки для создания HDR фотографий. Рекомендую вместо нескольких снимков в режиме брекетинга – корректировать небольшую поправку экспозиции в RAW файле. Брекетинг по балансу белого, тоже, может быть очень просто реализован с помощью RAW-конвертера.
Коррекция баланса белого
Можно скорректировать установленный баланс белого. Эта коррекция будет иметь тот же эффект, что и использование имеющихся в продаже фильтров преобразования цветовой температуры или фильтров цветокомпенсации.
Коррекция баланса белого
Выберите [ : Сдвиг ББ/Брек. ].
Установите коррекцию баланса белого.
Пример настройки: A2, G1
Автоматический брекетинг баланса белого
Брекетинг баланса белого (ББ-брек.) позволяет за один раз снять три изображения с разными цветовыми оттенками.
Установка величины брекетинга баланса белого
Поворотом диска по часовой стрелке устанавливается брекетинг B/A, а поворотом против часовой стрелки — брекетинг M/G.
Брекетинг для этих изображений выполняется в указанной последовательности: 1. стандартный баланс белого, 2. сдвиг в сторону синего (B) и 3. сдвиг в сторону янтарного (A) или 1. стандартный баланс белого, 2. сдвиг в сторону пурпурного (M) и 3. сдвиг в сторону зеленого (G).
B : Установка баланса белогоN.
: Установка баланса белогоN
Выберите пункт [Ручной ББ].
Открывается экран SET.
Импортируйте данные баланса
белого.
При повторном появлении меню
для выхода из него нажмите кнопку
.
Выберите ручной баланс белого.
При большом отличии экспозиции, полученной на шаге 1,
правильный баланс белого может не получиться.
Если изображение было снято при установленном стиле Picture
Style [Монохромное] (стр. 68), его нельзя будет выбрать в шаге 3.
3коррекция баланса белого n
Можно скорректировать установленный баланс белого. Эта
коррекция будет иметь тот же эффект, что и использование
имеющихся в продаже фильтров преобразования цветовой
температуры или фильтров цветокомпенсации. Коррекция каждого
цвета предусматривает его установку на один из девяти уровней.
Данная функция предназначена для опытных пользователей,
знакомых с фильтрами преобразования цветовой температуры или
Выберите пункт [Сдвиг ББ/Брек.].
На вкладке [2] выберите пункт
[Сдвиг ББ/Брек.], затем нажмите
Появится экран коррекции баланса
Установите коррекцию баланса
Кнопками переместите метку
« » в требуемое положение.
зеленый. Цвет будет откорректирован
в соответствующем направлении.
В правом верхнем углу индикатор
«Сдвиг» показывает направление
сдвига цветового баланса и величину
При нажатии кнопки все
настройки [Сдвиг ББ/Брек.]
режима настройки и вернуться
Коррекция баланса белогоN
Коррекция баланса белого
Пример настройки: A2, G1
При включенной коррекции баланса белого на ЖК-дисплее
Один уровень коррекции синего/желтого цветов эквивалентен
5 Майредам фильтра преобразования цветовой температуры.
(Майред: единица измерения, обозначающая плотность фильтра
преобразования цветовой температуры.)
Установите величину вилки баланса белого, Автоматическая вилка баланса белого
Коррекция баланса белогоN
Сделав только один снимок, можно одновременно записать три
изображения с различными цветовыми оттенками. На основе цветовой
температуры текущего баланса белого производится съемка с вилкой
в направлении синий/янтарный или пурпурный/зеленый. Это называется
вилкой баланса белого (ББ-Брекет.). Вилка баланса белого возможна до
±3 ступеней с шагом одна ступень.
Установите величину вилки
На шаге 2 процедуры коррекции
баланса белого при повороте диска
вид метки « » на экране
изменяется на « » (3 точки).
Поворотом диска вправо
устанавливается вилка B/A,
С правой стороны экрана в поле
«Брекет.» отображаются направление
При нажатии кнопки все
настройки [Сдвиг ББ/Брек.]
режима настройки и вернуться
Вилка для этих изображений организована в следующей
последовательности: 1. Стандартный баланс белого, 2. сдвиг в сторону
синего (B), 3. сдвиг в сторону янтарного (A) или 1. Стандартный баланс
белого, 2. сдвиг в сторону пурпурного (M), 3. сдвиг в сторону зеленого (G).
Автоматическая вилка баланса белого
В режиме вилки баланса белого уменьшается максимальное
количество кадров при серийной съемке, а количество оставшихся
кадров уменьшается до 1/3 от обычного количества. Если в меню
[7 Пользовательские функции (C.Fn)] для параметра
[Шумоподавление при высоких ISO] (стр. 155) задано значение
[1: Вкл.] использование вилки баланса белого будет невозможно.
Так как для каждого кадра записываются три изображения, запись
кадра на карту занимает больше времени.
«Брекет.» обозначает вилку (брекетинг).
Предотвращение сотрясения камеры n, Рекомендации по съемке
Механическое сотрясение камеры, вызванное движением зеркала, оказывает
влияние на изображения, снятые при помощи супертелеобъектива или
макрообъектива. В этом случае используется блокировка зеркала в верхнем
положении. Блокировка зеркала в верхнем положении включается при выборе
в меню [7 Пользовательские функции (C.Fn)] параметра [Блокировка
зеркала] (стр. 157) и установки его на значение [1: Разрешено].
Для блокировки зеркала в верхнем
положении полностью нажмите
кнопку спуска затвора.
Для съемки полностью нажмите
кнопку спуска затвора еще раз.
Затем зеркало опускается.
Использование автоспуска при блокировке зеркала
в верхнем положении.
При полном нажатии кнопки спуска затвора зеркало блокируется
в верхнем положении и через две секунды производится съемка.
Съемка с дистанционным управлением.
Поскольку при съемке никто не прикасается к камере, совместное
использование съемки с дистанционным управлением и блокировки
зеркала в верхнем положении предотвращение сотрясения камеры.
С пультом дистанционного управления RC-5, нажатие кнопки
передачи блокирует зеркало в верхнем положении за две секунды
перед съемкой. При использовании пульта ДУ RC-1 перед съемкой
устанавливается двухсекундная задержка.
Предотвращение сотрясения камерыN
Рекомендации по съемке
Не направляйте камеру на солнце. Шторки затвора могут покоробиться
от солнечного тепла и выйти из строя.
При одновременном использовании ручной длительной выдержки,
автоспуска и блокировки зеркала в верхнем положении удерживайте
кнопку спуска затвора полностью нажатой (время задержки автоспуска
+ время ручной длительной выдержки). Если отпустить кнопку спуска
затвора во время обратного отсчета автоспуска, будет слышен звук
срабатывания затвора. При этом фактически затвор не срабатывает
Даже если установлен режим (серийная съемка) используется
Зеркало блокируется в верхнем положении, а через 30 с оно автоматически
возвращается в нижнее положение. Повторное полное нажатие кнопки
спуска затвора снова блокирует зеркало в верхнем положении.
Съемка с просмотром изображения в режиме live view
Съемка с просмотром
изображения в режиме Live View
Можно производить съемку, просматривая
изображение в режиме Live View на ЖК-дисплее
камеры или на экране компьютера. Это называется
«съемкой с просмотром изображения в режиме
Live View (реального времени)».
Это удобно, например, при съемке натюрмортов
камерой, установленной на штатив.
Если держать камеру в руках, как компактную
цифровую камеру, и производить съемку,
просматривая изображение на ЖК-дисплее,
изображения могут получаться смазанными
из-за сотрясения камеры.
О дистанционной съемке с просмотром изображения
в режиме Live View
Установив на персональный компьютер прилагаемое программное
обеспечение, можно подсоединить камеру к компьютеру
и производить дистанционную съемку, просматривая изображение
не в видоискателе камеры, а на экране компьютера. Подробнее
см. инструкцию по работе с программным обеспечением на
компакт-диске.
Установите камеру на съемку в режиме Live View.
Установите камеру на съемку в режиме Live View.
Установите режим съемки.
Установите режим съемки из
творческой зоны.
В режимах базовой зоны съемка
с просмотром изображения на
ЖК-дисплее в режиме Live View
невозможна.
Выберите пункт [Настройки
Выберите пункт
[Видоис.реал.врем.].
в режиме Live View.
На ЖК-дисплее появляется
изображение в режиме Live View.
Изображение в режиме Live View
отражает уровень яркости
фактически снятого изображения.
Если изображение слишком яркое,
поверните диск вправо. Если
оно слишком темное, поверните
диск влево.
Подготовка к съемке с просмотром изображения в режиме Live ViewN
Подготовка к съемке с просмотром изображения в режиме Live.
Подготовка к съемке с просмотром изображения в режиме Live ViewN
Во время съемки с просмотром изображения в режиме Live View
не направляйте камеру на солнце. Тепло солнечных лучей может
повредить внутренние детали камеры.
Съемка в режиме Live View отменяет настройки некоторых
пользовательских функций (стр. 153).
При низкой или высокой освещенности яркость изображения,
выводимого в режиме Live View, может быть неправильной.
При изменении источника света на изображении экран может
мигать. В этом случае прекратите съемку в режиме Live View
и возобновите просмотр в режиме Live View в условиях освещения,
используемых при съемке.
При съемке с просмотром изображения в режиме Live View во время
изменения направления съемки на короткое время возможно нарушение
яркости и неправильное отображение изображения. Перед съемкой
подождите, пока яркость изображения стабилизируется.
При наличии на изображении очень яркого источника света (например,
солнца) на ЖК-дисплее эта область может быть черной. Однако на
фактически снятом изображении яркая область отображается правильно.
Если в пункте [6 Яркость ЖКИ] установить параметры яркости
в условиях низкой освещенности, на изображении в режиме Live View
могут появиться цветовые шумы. Однако цветовые шумы не будут
записаны на снятое изображение.
При увеличении изображения, его резкость может быть более
выраженной чем на самом деле.
Если в меню [7 Пользовательские функции (C.Fn)] для пункта
[Автокоррекция яркости] (стр. 156) установлено значение [0: Разрешено],
изображение с темной экспозицией (заданной с помощью функции
компенсации экспозиции) может отображаться более ярким.
Если долго не используются органы управления камеры,
питание автоматически выключается, как задано в параметре
[5 Автоотключение] (стр. 109) Если параметр [5 Автоотключение]
установлен на значение [Выкл.], съемка с просмотром изображения
в режиме Live View будет автоматически прекращена через 30 минут
(питание камеры при этом не отключится).
Изображение с охватом прибл. 100%.
Подсоединив камеру к телевизору с помощью видеокабеля
(прилагается), можно просматривать изображение на экране
телевизора (стр. 128).