Себестоимость больше выручки что делать

Себестоимость и выручка: соотношение двух понятий и другие нюансы, связанные с этими показателями

Себестоимость больше выручки что делать. Смотреть фото Себестоимость больше выручки что делать. Смотреть картинку Себестоимость больше выручки что делать. Картинка про Себестоимость больше выручки что делать. Фото Себестоимость больше выручки что делать

Обычно результативность компании оценивается ее прибыльностью. Объясняется это тем, что целью функционирования коммерческих предприятий является получение прибыли. Однако для полного анализа экономической эффективности бизнеса необходимо обратить внимание на такие важные показатели как выручка и себестоимость производства. Вы узнаете о том, что это такое, в каких отношениях находятся эти понятия и какой показатель получится, если одно разделить на другое.

Определения понятий

В чем заключаются отличия между выручкой, доходом и прибылью вы можете узнать из нашей специальной статьи.

Показатель самоокупаемости

Еще одним важным экономическим показателем деятельности является коэффициент самоокупаемости – отношение денег, полученных за реализованную продукцию, к понесенным расходам при производстве товаров. Данную величину также называют коэффициентом покрытия текущих затрат.

Этот показатель составляет оценку способности предприятия за счет доходов от реализации продукции перекрывать свои текущие расходы. Самоокупаемость означает, что каждый рубль, затраченный на производство и реализацию продукции, покрывается выручкой.

Как взаимосвязаны?

При планировании бизнес-процесса важно понимать взаимосвязь этих двух показателей. Если полученные денежные средства за реализованную продукцию, больше затрат на производство – предприятие получает прибыль, если выручка меньше понесенных затрат – бизнес убыточен.

Эффективными мероприятиями по увеличению вырученных средств:

О том, какими способами можно увеличить выручку и как измерить ее рост, мы более подробно рассказываем тут.

Для снижения затрат на производство необходимо:

Вычисляем один показатель, зная другой

Расчет себестоимости продаж – это сложный расчетный процесс, которым на предприятии обычно занимается бухгалтерская служба. Для расчета данного показателя необходимо провести подсчет ожидаемых доходов, учитывая при этом все возможные издержки предприятия.

Очень часто под себестоимостью подразумевают исключительно расходы на производство одной единицы продукции, максимум к общей сумме добавляют общие расходы. Что в корне неправильно. Фактически в общую сумму калькуляции необходимо включать и расходы, связанные с организацией бизнеса.

Существует несколько разных способов расчета стоимости продукции. Применяются они в зависимости от характера работы, услуг или производимой продукции.

Также можно рассчитать себестоимость на основании других экономических показателей. Например, зная выручку и валовую прибыль можно рассчитать необходимый показатель по следующей формуле:

Валовая прибыль – разница между денежными средствами, полученными за реализованную продукцию, и стоимостной оценкой затраченных для сбыта продукции ресурсов. Следует иметь в виду, что валовая прибыль отличается от операционной прибыли.

Коэффициент самоокупаемости

Теперь рассмотрим, себестоимость, деленная на выручку – какой это получится показатель. Если делите одно на другое – это будет коэффициент самоокупаемости. Иначе его называют “точкой неплатежеспособности”. Значение этого показателя соответствует минимальному уровню загрузки, обеспечивающей покрытие всех денежных расходов предприятия. Он получается, если делите потенциальные денежные средства, полученные за реализованную продукцию, на себестоимость. Прочие поступления обычно не учитываются.

Расчет коэффициента самоокупаемости позволяет определять минимальный коэффициент загрузки. При его превышении сальдо денежных средств станет положительным.

Темпы снижения и повышения

Результативность предприятия также оценивается по темпам роста его основных показателей. Для этого необходимо сравнить два или более периода и отследить их изменения.

Темпы прироста выручки должны превышать темпы прироста расходов на производство товаров, что будет приводить к росту прибыли от продаж. Темпы снижения себестоимости должны быть выше темпов снижения выручки, что приводит к менее существенному снижению прибыли, полученной от продаж.

Когда темп роста прибыли предприятия быстрее, чем темп роста объема ее продаж, это позволяет говорить о снижении затрат предприятия. А темп роста объема продаж, превышающий темп изменения активов, – об эффективном использовании ресурсов и увеличении экономического потенциала бизнеса.

Заключение

В условиях современной экономики для принятия правильных управленческих решений руководителям предприятий необходима иметь полную и достоверную информацию о финансовом положении бизнеса. Для этого необходимо верное понимание, корректное планирование и расчет основных результатов деятельности бизнеса, таких как выручка и себестоимость.

Источник

Как влияет расчет себестоимости на прибыль?

Риски при формировании отчетности.

Чтобы рассчитать себестоимость продукции на производстве, используют два способа: метод калькуляции затрат и метод многоуровневого распределения. Однако большей популярностью пользуется первый, так как он более точно и быстро определяет себестоимость. Остановимся на нем подробно.

Методы расчета себестоимости

В зависимости от деятельности компании и ее расходов калькуляцию проводят несколькими методами:

Ошибки в расчете себестоимости

Предприятия всегда болезненно переносят ошибки, которые появляются при формировании себестоимости.

Будьте внимательны, налоговые инспекторы констатируют неправомерное включение в себестоимость для целей налогообложения различных затрат. Это искажает расчеты налога на прибыль, НДС и налога на имущество.

Расчет себестоимости в программах 1С

Рассмотрим, как производится расчет себестоимости в разных программах.

В «1С:Бухгалтерии 8», начиная с релиза 3.0.53 (как обновить релиз можно узнать по телефонам на нашем сайте www.1bit.ru )/ В этом релизе появилась возможность рассчитывать себестоимость продукции с учетом конкретных затрат на изготовление конкретных наименований продукции или полуфабрикатов. На счете 20.01 «Основное производство» для этого предусмотрено субконто Продукция.

Если указанная продукция не выпущена, то затраты будут включены в стоимость других наименований продукции, относящихся к одной номенклатурной группе, как если бы субконто заполнено не было.

В таблицах Отчет производства за смену, Поступление из переработки, Требование-накладная появилась колонка Продукция. Данное поле может быть заполнено как вручную, так и автоматически. Его также можно оставить не заполненным.

В программе «1С:Бухгалтерия 8» форма расчета калькуляции себестоимости представляет собой полноценный отчет, который отображает данные о затратах в следующих разрезах:

1С:Управление нашей фирмой

Эта программа – простой инструмент в том числе и для расчета себестоимости. С помощью программы можно выделить следующие виды затрат:

Все затраты можно разделить на прямые и косвенные.

Прямые – это сырье, материалы и оплата труда производственного персонала. Они рассчитываются программой автоматически по имеющимся данным.

Кроме материалов, для производства мы также используем работу персонала.

Сдельная оплата труда отображается документом «Сдельный наряд». Этот документ формируется на основание документа «Заказ на производство». Когда же в документе будет установлен флаг «Закрыт», стоимость работ автоматически будет отнесена на себестоимость продукции. Окончательная себестоимость, формируется программой при проведении «Закрытие месяца».

Косвенные затраты напрямую не связанны с изготовленной продукцией. Их учет формируется на отдельном счете управленческого плана счетов. Такие относятся к производству в целом.

После закрытия месяца необходимо проверить себестоимость продукции. Формируем отчет «Себестоимость». А вот отчет «Валовая прибыль» даст понять, правильно ли рассчитана себестоимость и какова рентабельность производства. 1С:Управление нашей фирмой подходит для разного рода компаний – производственных, сервисных и подрядных, интернет-магазинов и др.

В программе себестоимость реализованных товаров рассчитывается автоматически. Это удобно, ведь можно вести оперативный учет прибыльности и фиксировать результат на любую отчетную дату.

Расчет себестоимости в 1С:Управление торговлей выполняется двумя способами:

При этом компания должна самостоятельно выбрать способ учета себестоимости. Важно учитывать следующие моменты:

Расчет себестоимости по среднему выполняется по формуле: остаток товара в стоимостной оценки на начало месяца + стоимость закупок товара и разделить это на количество начального остатка + количество поступления.

Расчет себестоимости по методу FIFO выполняется немного сложнее. В УТ нет классического понятия «партия». Сначала нужно вычислить количественный остаток товара на конец месяца. Для расчета стоимостной оценки этого остатка последовательно собираются количество и стоимость из последних поступлений, т.к. считается, что первые партии уже списаны. Берутся только поступления с известной стоимостью, и эта сумма вычитается из стоимости всех поступлений за месяц и суммы начального остатка. Вы всегда можете заказать демонстрацию возможностей решения по автоматизации бизнес-процессов вашего предприятия связавшись с нашим специалистами по телефону. Консультация и демонстрация бесплатны.

1С:Комплексная автоматизация 2 и 1С:ERP Управление предприятием 2

В данных решениях расчет себестоимости продукции выполняется максимально точно на основе данных оперативного учета.

Источник

Уровень доходности предприятия: оценка и методы увеличения

Доходность предприятия — показатель, напрямую влияющий на прибыль, т. е. конечный результат деятельности любого предприятия. Увеличение доходности предприятия — одна из основных целей руководства любого предприятия. Способов увеличения доходности много, каждое предприятие выбирает наиболее пригодное для конкретного предприятия. Рассмотрим основные методы увеличения доходности и посмотрим, какое влияние они оказывают на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности.

Для того чтобы предприятие было доходным и занимало устойчивую позицию на рынке, необходимо:

Оцениваем уровень доходности

Оценка доходности предполагает анализ абсолютных и относительных показателей, характеризующих ее уровень.

Абсолютным показателем является прибыль. За счет нее предприятие может увеличить фонд оплаты труда, расширять и наращивать обороты производства, финансировать другие направления деятельности и проч. В общем виде прибыль представляет собой разницу между стоимостью реализации продукции и ее себестоимостью (суммой всех издержек, затраченных на изготовление этой продукции).

Размер прибыли можно узнать из данных бухгалтерской отчетности, а именно из отчета о финансовых результатах (форма № 2).

Рассмотрим фрагмент из бухгалтерской отчетности за 2016 г. ООО «Альфа», занимающегося производством стульев (табл. 1).

Таблица 1 Отчет о финансовых результатах за 2016 г.

Показатель

Значение

Объем продаж, шт. (ед.)

Издержки (себестоимость продаж), руб.

Валовая прибыль (убыток), руб.

Прибыль (убыток) от реализации, руб.

Прочие расходы, руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения, руб.

Текущий налог на прибыль (20 %), руб.

Чистая прибыль (убыток), руб.

Итак, выручка ООО «Альфа» за 2016 г. от реализации 4640 стульев по цене 24 000 руб./ед. — 111 360 тыс. руб. Затраты на производство и реализацию составили 89 494 тыс. руб.

Вычитаем из выручки полную себестоимость и получаем прибыль от реализации — 21 866 тыс. руб. Чистая прибыль (за вычетом налогов и прочих расходов, основной показатель эффективного функционирования предприятия) равна 17 493 тыс. руб.

При анализе абсолютных показателей чистая прибыль — не единственное, на что стоит обратить внимание. Не менее важно отношение выручки от реализации к себестоимости продукции.

Если значения уровня себестоимости продукции и выручки от ее реализации приблизительно равны, предприятие получит немного прибыли, поэтому надо стремиться к получению большей выручки при меньших затратах. Таким образом, можем сделать вывод, что предприятие можно считать доходным, если его выручки от реализации продукции достаточно для покрытия всех расходов на производство и реализацию продукции и для образования разницы, т. е. прибыли.

После абсолютных показателей доходности анализируем показатели относительные — рентабельности, т. е. показатели экономической эффективности деятельности предприятия.

Рентабельность реализации продукции (ROM, Returnon Margin) — отношение прибыли (убытка) от реализации к себестоимости.

В нашем случае ROM = 21 866 258,36 / 89 493 741,64 x 100 % = 24,43 %.

Важно!

Чем выше показатель рентабельности реализации продукции, тем более эффективны производство и реализация продукции, а значит, выше конкурентоспособность предприятия. Чтобы повысить этот показатель, необходимо снижать себестоимость производства и реализации продукции, наращивать объемы продаж.

Рентабельность продаж (ROS, Margin on sales) — отношение прибыли (убытка) от реализации к выручке.

В рассматриваемом примере ROS = 21 866 258,36 / 111 360 000,00 x 100 % = 20 %.

Как видим, значения показателей прибыльности и конкурентоспособности анализируемого предприятия достаточно велики (предельно минимальный размер рентабельности — 5 %).

Далее рассмотрим структуру себестоимости продукции.

В состав себестоимости входят все затраты, которые понесло предприятие для производства данной продукции и ее реализации. Их группируют в две крупные категории: условно-постоянные и условно-переменные.

Первые (табл. 2) не зависят или слабо зависят от объема производства (например, амортизационные отчисления, арендная плата за помещения, заработная плата персонала не связанного с производством продукции, приобретение канцелярии, информационные и консультационные расходы, расходы на телефонию, интернет и проч.), вторые (табл. 3) напрямую зависят от объема, т. е. либо увеличиваются с ростом объема производства, либо уменьшаются с его снижением (например, затраты на сырье и материалы, оплата труда основных производственных рабочих и др.).

Таблица 2 Условно-постоянные расходы за 2016 г.

Показатель

Значение, руб.

Расходы на телефонию и интернет

Расходы на оплату труда

Итого

16 850 180,04

Размер условно-постоянных расходов за 2016 г. — 16 850 180,04 руб. Вне зависимости от изменений объема производства он будет оставаться на таком же уровне.

Таблица 3 Условно-переменные расходы

Показатель

Расход на ед., руб.

Итого

Объем реализации, шт. (ед.)

Материальные расходы, руб.

Расходы по оплате труда основных производственных рабочих, руб.

Итого

15 655,94

72 643 561,60

С учетом норм расходования материалов и затрат на оплату труда основных производственных рабочих на один стул рассчитан размер условно-переменных расходов на весь объем производства (4640 ед.) — 72 643 561,60 руб.

Сумма условно-постоянных (16 850 180,04 руб.) и условно-переменных расходов (72 643 561,60 руб.) дает стоимостную оценку полной себестоимости (89 493 741,64 руб.; см. также табл. 1).

Рассчитаем допустимый объем производства, при котором предприятие перестанет быть прибыльным, но не станет убыточным — точку безубыточности.

Безубыточный объем продаж составляет 2019 стульев. При таком количестве предприятие не получит ни прибыли, ни убытка, и только начиная с 2020 ед. предприятие начнет получать прибыль. В данном случае сумма условно-постоянных (16 850 180 руб.) и условно-переменных расходов (15 655,94 x 2019 = 31 609 342 руб.) приблизительно равна размеру выручки от реализации (2019 x 24 000 = 48 456 000 руб.), именно при таком раскладе не будет ни прибыли, ни убытка.

Разница между планируемым объемом продаж и безубыточным называется порогом прочности. В нашем примере это 2621 ед. Необходимо следить за этим показателем и не допускать его приближения к нулевому значению.

В этой точке мы покрываем все расходы — как условно-постоянные, так и условно-переменные, и каждая следующая проданная единица продукции будет приносить приблизительно 8344 руб. прибыли (24 000,00 – 15 655,94).

Для большей наглядности составим график безубыточности на основании исходных данных (табл. 4).

Себестоимость больше выручки что делать. Смотреть фото Себестоимость больше выручки что делать. Смотреть картинку Себестоимость больше выручки что делать. Картинка про Себестоимость больше выручки что делать. Фото Себестоимость больше выручки что делать

Себестоимость больше выручки что делать. Смотреть фото Себестоимость больше выручки что делать. Смотреть картинку Себестоимость больше выручки что делать. Картинка про Себестоимость больше выручки что делать. Фото Себестоимость больше выручки что делать

В данном графике по вертикали располагаются значения затрат (суммарных, переменных) и выручки, а по горизонтали — значения объема продаж. Из графика видно, что при значении 2019 ед. пересекаются линии выручки и суммарных затрат, что говорит о том, что в этой точке их значения равны.

При всех значениях объема продаж ниже 2019 ед. линия затрат превышает линию выручки, следовательно, предприятие убыточно; при значениях свыше 2019 ед. линия выручки превышает линию затрат — предприятие приносит прибыль.

Методы увеличения уровня доходности

Себестоимость больше выручки что делать. Смотреть фото Себестоимость больше выручки что делать. Смотреть картинку Себестоимость больше выручки что делать. Картинка про Себестоимость больше выручки что делать. Фото Себестоимость больше выручки что делать

Основные факторы, на которые предприятие может повлиять, — это увеличение объема продаж, увеличение стоимости продажи единицы товара и снижение себестоимости.

Вариант 1

Увеличим объем продаж с 4640 ед. в год до 5000 стульев при условии востребованности такого количества на рынке сбыта и сохранения нынешней численности сотрудников без расширения производства.

Выручка = 5000 x 24 000 = 120 000 000 руб.

Условно-постоянные расходы = 16 850 180,04 руб.

Условно-переменные расходы = 5 000,00 x 15 655,94 = 78 279 700 руб.

Прибыль от реализации = 120 000 000 – 16 850 180,04 – 78 279 700 = 24 870 119,96 руб.

Вывод

Увеличив объем реализации на 360 стульев и сохранив стоимость продажи за единицу, мы получили дополнительную прибыль в размере 3 003 861,60 руб.

Вариант 2

Увеличим стоимость за единицу продукции до 25 000 руб. При прочих равных условиях ситуация будет аналогичной предыдущей. Выручка увеличится и составит 116 000 000 руб. (25 000,00 x 4640) при сохранении на прежнем уровне условно постоянных и условно переменных затрат.

Вывод

В этом случае прибыль составит 26 506 258,36 руб. (116 000 000 – 89 493 741,64), что превышает значение прибыли при стоимости единицы в 24 000 руб. на 4 640 000 руб.

Как в случае с увеличением объема продаж, так и в случае с ростом цены необходимо учитывать нюансы. Нет гарантий, что, например, предприятие сможет реализовать увеличенный объем производства — вполне возможно, что рынок не нуждается в таком количестве. И тогда предприятие, которое уже затратило средства на производство большего количества продукции, которое к тому же не смогло продать, вынуждено будет нести затраты на организацию/аренду большего по площади склада готовой продукции. А в случае, если продукция скоропортящаяся, предприятие еще и убытки понесет с таким ростом производства. Чтобы не возникало таких ситуаций, нужно тщательно анализировать рынок и потенциальных покупателей.

Что касается роста цены на единицу продукции: когда при прочих равных свойствах товара (качество, оформление и т. д.) растет его стоимость, покупатели могут отказаться от приобретения товара. Усугубиться такая ситуация может еще и сравнением с ценами конкурентов.

Мы выяснили, что на доходность любого предприятия влияет изменение остатков нереализованной продукции, как в случае с увеличением объема производства при неизменном объеме реализации. Остатки (360 ед., которые не будут реализованы) — это неполное поступление выручки, следовательно, непоступлению прибыли при уже затраченных средствах на производство этих 360 стульев.

Для увеличения уровня доходности и рентабельности предприятию необходимо сокращать остатки нереализованной продукции.

И наконец, переходим к самому распространенному способу увеличения доходности — сокращение издержек производства. Чтобы снизить себестоимость продукции, на предприятиях часто разрабатываются методики и программы для реализации определенных мер. Но сначала необходимо изучить структуру себестоимости постатейно и определить удельный вес каждой статьи (табл. 5).

Таблица 5 Состав и структура себестоимости

Источник

Зачем рассчитывать рентабельность

Рентабельность — это экономический показатель, который показывает, насколько эффективно используются ресурсы: сырье, кадры, деньги и другие материальные и нематериальные активы. Можно рассчитать рентабельность отдельного актива, а можно — всей компании сразу.

Рентабельность рассчитывают, чтобы спрогнозировать прибыль, сравнить компанию с конкурентами или предсказать доходность инвестиций. Еще рентабельность предприятия оценивают, если собрались его продавать: компания, которая приносит больше прибыли и при этом тратит меньше ресурсов, стоит дороже.

Как рассчитывается рентабельность

Существует коэффициент рентабельности — он показывает, насколько эффективно используются ресурсы. Этот коэффициент — это отношение прибыли к ресурсам, которые вложили, чтобы ее получить. Коэффициент может выражаться в конкретной величине прибыли, полученной на единицу вложенного ресурса, а может — в процентах.

Например, компания производит сметану. 1 литр молока стоит 5 рублей, а 1 литр сметаны — 80 рублей. Из 10 литров молока получается 1 литр сметаны. Из 1 литра молока можно сделать 100 миллилитров сметаны, которые будут стоить 8 рублей. Соответственно, прибыль с 1 литра молока — 3 рубля ( 8 Р − 5 Р ).

А другая компания производит мороженое. 1 килограмм мороженого стоит 200 рублей. Для его производства надо 20 литров молока по той же цене — 5 рублей за литр. Из 1 литра молока получится 50 граммов мороженого, которые будут стоить 10 рублей. Прибыль с 1 литра молока — 5 рублей ( 10 Р − 5 Р ).

Вывод: отдача от ресурсов при производстве мороженого выше, чем при производстве сметаны, — 100% > 60%.

Коэффициент рентабельности может выражаться также в количестве затраченных ресурсов, которые понадобились, чтобы получить фиксированную сумму прибыли. Например, чтобы получить 1 рубль прибыли в случае со сметаной, надо потратить 330 миллилитров молока. А в случае с мороженым — 200 миллилитров.

Виды показателей рентабельности

Чтобы оценить эффективность работы компании, используют несколько показателей рентабельности. Каждый из них рассчитывается как отношение чистой прибыли к какой-то величине:

Проще говоря, показатель рентабельности — это прибыль, которую делят на тот показатель, рентабельность которого хотят узнать.

Порог рентабельности

Порог рентабельности — это минимальная прибыль, которая покрывает затраты. Например, вложения, если речь идет об инвестициях, или себестоимость — если о производстве продукции. Когда говорят о пороге рентабельности, чаще всего используют термин «точка безубыточности».

Рентабельность активов (ROA)

Показатель ROA рассчитывают, чтобы понять, насколько эффективно используются активы компании — здания, оборудование, сырье, деньги — и какую в итоге они приносят прибыль. Если рентабельность активов ниже нуля, значит, предприятие работает в убыток. Чем выше ROA, тем эффективнее организация использует свои ресурсы.

Как рассчитать рентабельность активов. Это отношение чистой прибыли за определенный период к стоимости активов.

П — прибыль за период работы;

ЦА — средняя цена активов, которые находились на балансе в это же время.

Рентабельность продаж (ROS)

Рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в общей выручке предприятия. При расчете коэффициента вместо чистой прибыли также может использоваться валовая прибыль или прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам. Называться такие показатели будут соответственно — коэффициент рентабельности продаж по валовой прибыли и коэффициент операционной рентабельности.

Как рассчитать рентабельность продаж. ROS рассчитывают как отношение прибыли к выручке.

Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)

Основные производственные фонды — активы, которые организация использует для производства товаров или услуг и которые при этом не расходуются, а только изнашиваются. Например, здания, оборудование, электрические сети, автомобили и т. п. ROFA показывает доходность от использования основных средств, которые участвуют в производстве продукта или услуги.

Как рассчитать рентабельность основных производственных фондов. Это отношение чистой прибыли к стоимости основных средств.

П — чистая прибыль организации за нужный период;

Цс — стоимость основных средств компании.

Рентабельность оборотных активов (RCA)

Оборотные активы — это ресурсы, которые используются компанией для производства товаров и услуг, но которые, в отличие от основных фондов, полностью расходуются. К оборотным активам относят, например, деньги на счетах предприятия, сырье, готовую продукцию на складе и т. п. RCA показывает эффективность управления оборотными активами.

Как рассчитать рентабельность оборотных активов. Это отношение чистой прибыли к оборотным средствам.

П — чистая прибыль за определенный период;

Цо — стоимость оборотных активов, которые использовали для производства товара или услуги за это же время.

Рентабельность капитала (ROE)

ROE показывает, с какой отдачей работают деньги, вложенные в компанию. Причем вложения — это только уставный или акционерный капитал. Чтобы рассчитать эффективность использования не только собственных, но и привлеченных средств, используют показатель рентабельности задействованного капитала — ROCE. Он дает понять, какой доход приносит компания. Рентабельность капитала сравнивают не только с аналогичными показателями других компаний, но и с другими видами инвестиций. Например, с процентами по банковским вкладам, чтобы понять, есть ли смысл инвестировать в бизнес.

Как рассчитать рентабельность капитала. Это отношение чистой прибыли к капиталу компании, включая резервы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *