Сегмент и сектор в чем разница
Сегмент и сектор в чем разница
Круг — это часть плоскости, ограниченная окружностью. Центр данной окружности называется центром круга, а расстояние от центра до любой точки окружности — радиусом круга:
O — центр круга, OA — радиус круга.
Площадь круга
Площадь круга равна произведению числа π на квадрат радиуса. Формула нахождения площади круга:
где S — площадь круга, а r — радиус круга.
Так как диаметр круга равен удвоенному радиусу, то радиус равен диаметру, разделённому на 2:
D = 2r, значит r = | D | . |
2 |
Следовательно, формула нахождения площади круга через диаметр будет выглядеть так:
S = π( | D | ) 2 = π | D 2 | = π | D 2 | . |
2 | 2 2 | 4 |
Сектор круга. Площадь сектора
Сектор — это часть круга, ограниченная двумя радиусами и дугой. Два радиуса разделяют круг на два сектора:
Чтобы найти площадь сектора, дуга которого содержит n°, надо площадь круга разделить на 360 и полученный результат умножить на n.
Формула площади сектора:
S = | πr 2 | · n = | πr 2 n | , |
360 | 360 |
где S — площадь сектора. Выражение
можно представить в виде произведения
πr 2 n | = n · | πr | · | r | , |
360 | 180 | 2 |
где | nπr | — это длина дуги сектора. |
180 |
Следовательно, площадь сектора равна длине дуги сектора, умноженной на половину радиуса:
где S — это площадь сектора, s — длина дуги данного сектора, r — радиус круга.
Сегмент. Площадь сегмента
Сегмент — это часть круга, ограниченная дугой и стягивающей её хордой. Любая хорда делит круг на два сегмента:
Площадь сегмента равна половине радиуса, умноженной на разность между дугой сегмента и половиной хорды двойной дуги.
Площадь сегмента AMB будет вычисляться по формуле:
где S — это площадь сегмента, r — радиус круга, s — длина дуги AB, а BC — длина половины хорды двойной дуги.
Что такое сегментация рынка и какая ее роль в маркетинге
Производя продукт, вы должны понимать, для кого это делаете и какие потребности удовлетворяете. Без знания целевой аудитории не выйдет грамотно составить план продвижения и развития организации. Исследуя ЦА, можно разделить ее на группы, то есть сегментировать, проанализировать их поведение и создать персонализированные предложения. В этой статье мы подробнее разберемся, что такое сегментация рынка и как ее эффективно использовать в разных сферах бизнеса.
Что такое сегментация рынка
Сегментация рынка — это процесс разделения целевой аудитории на несколько групп по схожим характеристикам и потребностям: местоположение, пол, возраст, интересы, род деятельности и многое другое.
Сегментация позволяет выделить и выбрать одну или несколько групп, исследование которых поможет определить долю рынка, рассчитать сбыт и разработать стратегию продаж. Также вы будете понимать, чем привлечь внимание клиента, на какой потребности сконцентрироваться и как помочь потребителю найти решение проблемы, так как сегментация позволяет сделать более глубокий анализ целевой аудитории.
Сегментирование рынка способствует корректному выбору каналов коммуникации, разработке уникального предложения и грамотному вложению бюджета в маркетинговые мероприятия.
Например, компания рассматривает несколько сегментов потребителей по поведенческому признаку и выбирает варианты коммуникации. Фирма занимается производством и продажей ювелирных украшений.
Рассматривается широкая группа аудитории от 25 до 45 лет. В таблице — разделение на четыре сегмента по поведенческим признакам и соответствующие стратегии коммуникации для каждого.
Сегменты | Коммуникации |
Женщины и мужчины, которые покупают украшения для себя | Промокоды, акции, скидки и приглашения в VIP-клуб. Рассылки с подборками образов и новинками. Реклама с соответствующим предложением в соцсетях и у блогеров |
Мужчины и женщины, которые покупают украшения в подарок | Рассылки за несколько дней до начала праздников. Информационные письма о новинках, а также персональные предложения с промокодами. Реклама в соцсетях, баннерах, поисковых системах и у блогеров |
Клиенты, совершившие одну покупку | Напоминание о себе в рассылках по email, SMS и чат-ботах — скидки, акции, информационные статьи, подборки и новинки. Реклама в РСЯ и соцсетях |
Люди, которые покупают авторские и эксклюзивные вещи | Рассылки об эксклюзивных товарах, дизайнерских подборках и коллаборациях, предложение оформить карту лояльности. Реклама в соцсетях, поисковой системе, РСЯ, журналах |
После того, как определите сегменты ЦА, вы сможете создать портрет клиента и более детально разобрать особенности каждого персонажа и его путь знакомства с брендом.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Цели сегментации
Рассмотрим цели сегментирования:
Сегментация работает во всех сферах бизнеса. Без знания своей ЦА и ее сегментов будет сложно реализовать главную цель компании — увеличение прибыли.
Признаки сегментирования рынка
Признаками называют показатели, которые помогают определить правильность группировки по сегментам. Их можно использовать, когда вам нужно удостовериться в правильности проведенных исследований или например, сопоставить профиль нового клиента с готовыми сегментами.
Специалисты выделяют ряд критериев:
Преимущества и недостатки сегментации
У сегментирования рынка есть ряд преимуществ и недостатков, давайте рассмотрим их в удобной таблице.
Преимущества | Недостатки |
Помогает найти свою нишу | На разработку и исследования потребуется время, а также деньги |
Позволяет сконцентрировать силы на перспективных сегментах | Есть риск выявить неверные критерии сегментирования, а значит — определить группу, которая не будет отвечать вашим запросам. Компания из-за этого теряет прибыль, а также время и сила на исследование |
Помогает разработать маркетинговую стратегию и выбрать каналы коммуникации | Если концентрироваться только на перспективных потребителях, есть риск упустить новую аудиторию, которая в данный момент испытывает потребность в продукте компании |
Позволяет компании предугадывать потребности каждого сегмента и вовремя выпускать сопутствующие товары | Данные устаревают, так как потребности людей меняются — нужно периодически проводить новые исследования |
Помогает создать структуру организации, в которой вся работа сосредоточена на улучшении обслуживания клиентов | Вы можете подготовить опрос, который поможет разделить целевую аудиторию на сегменты. Если анкета с вопросами о поведении клиента создана неправильно, респондент не сможет дать на конкретный вопрос однозначного ответа — на выходе вы рискуете получить неполное исследование |
Принципы сегментирования рынка
А теперь рассмотрим принципы сегментирования, которые позволяют разбить целевую аудиторию на группы.
Принципы сегментирования рынка
Географический
Деление рынка по географическим критериям:
Для организации это важно, потому что она выбирает — на какой территории вести бизнес и как внешние факторы и особенности культуры могут влиять на покупательскую способность.
Демографический
Разделение рынка на основе демографических данных потребителей:
Благодаря демографическим признакам можно узнать, как будут формироваться предпочтения и вкусы потребителей.
Психографический
Деление аудитории по психографическим признакам, которые характеризуют тип личности потребителя и мотивацию его поведения.
Социально-экономический
Деление потребителей по социально-экономическим признакам, которые показывают мотивацию поведения и отражают платежеспособность сегмента.
Поведенческий
Определение поведенческих признаков для того, чтобы понимать, какой будет реакция человека на товар и как он принимает решения о покупке.
Стратегии развития с учетом сегментации рынка
Есть ряд стратегий развития, которые можно использовать после изучения и разделения сегментов рынка.
Концентрированная
Суть стратегии: Выбирается один продукт и сегмент, на котором концентрируются все силы компании.
Используется в организациях, которые ограничены в ресурсах. Стратегия подойдет для малого, среднего и узкоспециализированного бизнеса.
Особенности: компании необходимо уделять внимание вопросам репутации, престижности продукции, а также следить за динамикой рынка и улучшать свои конкурентные преимущества.
Например, компании, которая занимается доставкой песка, лучше сконцентрировать силы на крупных застройщиках, закупающих несколько сотен тонн для реализации масштабных проектов: жилые комплексы, коттеджные поселки, аквапарки. Организация сможет достигнуть желаемого результата по прибыли и удержать позицию на рынке.
Ассортиментная
Суть стратегии: в одном сегменте продвигается несколько предложений, которые должны удовлетворить максимальное количество покупателей. Основная концентрация — на общности интересов и предпочтений потребителей, а не на конкретных нуждах каждого. Подходит для любых сфер бизнеса.
Особенности: Компания придерживается стандартизации и массовости производства товара.
Например, ассортимент газированных напитков Pepsi ориентирован на молодежную аудиторию. А Coca-Cola охватывает более широкий сегмент — людей, для которых важны семейные ценности и счастье в мелочах.
Дифференцированная
Суть стратегии: в данном случае для каждого сегмента подбирается конкретный товар.
Подойдет для крупных организаций.
Особенности: у этого метода более высокая вероятность совершения покупки, но для реализации стратегии потребуется большое количество вложений на производство и продвижение каждого товара.
Например, для каждого сегмента банк предлагает определенную карту и ряд возможностей для решения частной проблемы клиентов: работающему населению — получить зарплату, молодой семье — оформить кредит, ребенку — получить деньги от родителей, предпринимателям — положить сумму на счет под процент.
Этапы сегментирования рынка в маркетинге
Процесс сегментации рынка обычно делят на три этапа:
Сегментирование
Для начала нужно выбрать критерии для отбора целевой аудитории и провести анализ полученных групп. Чем подробнее он будет, тем больше свободных ниш вы сможете обнаружить в последующих исследованиях.
Далее соберите полученные характеристики в группы и добавьте описания к каждому сегменту: модель поведения, привычки человека, степень удовлетворенности продуктом и тому подобное. А к каждой нише добавьте данные по количеству конкурентов.
Выбор целевых сегментов
На данном этапе нужно оценить размеры сегмента и определить фактическое и потенциальное количество человек в группе.
Далее проанализируйте потенциал и перспективность каждого сегмента — на каком можно сконцентрироваться в данный момент, а какие требуют дополнительного развития, например, производства новых товаров. Оцените спрос в выбранных нишах, динамику продаж и прибыли, а также изучите потенциальные угрозы рынка.
Позиционирование
Выберите целевые сегменты, которые смогут принести максимальную прибыль компании. И затем переходите к разработке стратегии развития и плану продвижения.
Определите конкурентные преимущества компании и составьте пошаговый план маркетинга, который ответит на вопрос: как организация собирается охватить рынок и удовлетворить потребности всех покупателей. Сюда входит товар и его положение среди конкурентов, ассортимент продукции, стоимость и варианты продвижения.
Схема процесса сегментации рынка
Пример сегментации рынка
Дана компания, которая занимается производством кормов для животных. Ассортимент представлен в трех классах: эконом, средний и премиум.
Специалисты выделили несколько ключевых сегментов, проанализировав аудиторию:
Признаки/Сегменты | Холостяки | Молодые семьи | Семья с детьми |
Географические | Москва |
Город-миллионник
Не состоят в официальных отношениях
рождения своего питомца
Отмечают день рождения своего питомца
Семейная пара с ребенком
Отмечают день рождения своего питомца
Пассивная жизненная позиция
Нейтрально относятся к местным производителям
Ценности: материальное благополучие, успех, независимость
Активная жизненная позиция
Отрицательно относятся к местным производителям
Ценности: семья, карьера, любовь к путешествиям
Активная жизненная позиция
Положительно относятся к местным производителям
Ценности: семья, счастье, комфорт
Проходят интернет-курсы по дрессировке собаки, но также занимаются с кинологом
Обучают щенков с помощью интернет-курсов
Руководители и бизнесмены
Занимаются с кинологом по индивидуальной программе
Покупают товары для собаки до 4-х раз в месяц
Важно качество товара, состав корма и сервис компании
Совершают покупки в зоомагазине 3 раза в месяц
Оценивают качество, состав товара и его стоимость
Покупают товары для животных до 2 раз в месяц
Оценивают качество товара
Теперь можно проанализировать данные: выявить мотивацию для совершения покупки, платежеспособность группы, а также тип продукта, который подойдет каждому сегменту.
Полученные данные можно использовать в таргете. Настройки рекламных кампаний позволяют указать пол, возраст, интересы, а также местоположение целевой группы потребителей. А значит — ваша реклама будет охватывать только целевой сегмент.
Пример настроек сегмента аудитории в кабинете Facebook Ads
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как настроить рекламную кампанию в Facebook.
В чат-ботах. При настройке цепочек сообщений в сервисе SendPulse подписчику можно присвоить тег. Например, закрепить за потребителем класс корма — эконом, средний и премиум, и присылать ему подходящие предложения.
Выбор действия «Добавить тег» в цепочке сообщений
В email рассылках. В окне формы подписки. клиент может поставить галочку, для кого присылать подборки: мужчине или женщине. Другой вариант — клиент указывает дату рождения и к празднику получает промокод и подборку товаров.
Вариант поп-ап с параметром для работы с сегментацией
Заключение
В этой статье мы рассмотрели сегментацию рынка и ее особенности.
Сегментирование помогает компании:
А чтобы подключить каналы коммуникации — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и используйте наши инструменты: подключайте бесплатную CRM систему, создавайте мультиссылки через конструктор лендингов, отправляйте email, Viber, SMS, WhatsApp рассылки, push уведомления, а также настраивайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram!
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем
сектор (сегмент)
сектор (сегмент)
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
Смотреть что такое «сектор (сегмент)» в других словарях:
СЕГМЕНТ — (геомет.) часть круга, заключающаяся между дугою круга и хордою, стягивающею эту дугу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. СЕГМЕНТ (лат. segmentum). Отрезок круга, заключающийся между хордой и… … Словарь иностранных слов русского языка
СЕКТОР — (лат. sector, от secare отделять, рассекать). В геометрии: часть круга, заключающаяся между двумя радиусами и дугою. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СЕКТОР в геометрии: часть круга, ограниченная… … Словарь иностранных слов русского языка
сектор — 3.26 сектор: Конкретная область промышленности или технологии, в которой используются специализированные методы неразрушающего контроля, требующие знаний о конкретном изделии, оборудовании или специальной подготовки. Примечание Сектор можно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
сегмент — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? сегмента, чему? сегменту, (вижу) что? сегмент, чем? сегментом, о чём? о сегменте; мн. что? сегменты, (нет) чего? сегментов, чему? сегментам, (вижу) что? сегменты, чем? сегментами, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева
Сегмент (геометрия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сегмент. Сегмент круга закрашен жёлтым цветом Сегмент плоская фигура, заключённая между кривой и её хордой. Как частный сл … Википедия
Сектор (геометрия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сектор. Сектор круга закрашен зелёным Сектор в геометрии часть круга, ограниченная дугой и двумя ра … Википедия
сектор обзорности A — 3.3.3 сектор обзорности A (sector of vision А): Сегмент обзорности перед машиной на измерительной площадке с хордой длиной 9,5 м в окружности радиусом 12 м, которая делится пополам продольной плоскостью, проходящей через центральную точку… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
сектор обзорности F — 3.3.6 сектор обзорности F (sector of vision F): Сегмент в круге для проверки обзорности между секторами D и Е (см. рисунок 2). Источник: ГОСТ Р ИСО 5006 2010: Машины землеройные. Поле обзора оператора. Метод испытания и критерии функционирования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Русскоязычный сегмент Интернета — Содержание 1 Название 2 Премия Рунета 3 История 3.1 Хронология в советские вр … Википедия
зубчатый сектор — зубчатый сегмент gear sector Сектор цилиндрического зубчатого колеса внешнего или внутреннего зацепления. Шифр IFToMM: 1.1.28 Раздел: СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ … Теория механизмов и машин
сектор (сегмент)
сектор (сегмент)
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
Смотреть что такое «сектор (сегмент)» в других словарях:
сектор (сегмент) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN segment … Справочник технического переводчика
СЕГМЕНТ — (геомет.) часть круга, заключающаяся между дугою круга и хордою, стягивающею эту дугу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. СЕГМЕНТ (лат. segmentum). Отрезок круга, заключающийся между хордой и… … Словарь иностранных слов русского языка
СЕКТОР — (лат. sector, от secare отделять, рассекать). В геометрии: часть круга, заключающаяся между двумя радиусами и дугою. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СЕКТОР в геометрии: часть круга, ограниченная… … Словарь иностранных слов русского языка
сектор — 3.26 сектор: Конкретная область промышленности или технологии, в которой используются специализированные методы неразрушающего контроля, требующие знаний о конкретном изделии, оборудовании или специальной подготовки. Примечание Сектор можно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
сегмент — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? сегмента, чему? сегменту, (вижу) что? сегмент, чем? сегментом, о чём? о сегменте; мн. что? сегменты, (нет) чего? сегментов, чему? сегментам, (вижу) что? сегменты, чем? сегментами, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева
Сегмент (геометрия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сегмент. Сегмент круга закрашен жёлтым цветом Сегмент плоская фигура, заключённая между кривой и её хордой. Как частный сл … Википедия
Сектор (геометрия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сектор. Сектор круга закрашен зелёным Сектор в геометрии часть круга, ограниченная дугой и двумя ра … Википедия
сектор обзорности A — 3.3.3 сектор обзорности A (sector of vision А): Сегмент обзорности перед машиной на измерительной площадке с хордой длиной 9,5 м в окружности радиусом 12 м, которая делится пополам продольной плоскостью, проходящей через центральную точку… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
сектор обзорности F — 3.3.6 сектор обзорности F (sector of vision F): Сегмент в круге для проверки обзорности между секторами D и Е (см. рисунок 2). Источник: ГОСТ Р ИСО 5006 2010: Машины землеройные. Поле обзора оператора. Метод испытания и критерии функционирования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Русскоязычный сегмент Интернета — Содержание 1 Название 2 Премия Рунета 3 История 3.1 Хронология в советские вр … Википедия
зубчатый сектор — зубчатый сегмент gear sector Сектор цилиндрического зубчатого колеса внешнего или внутреннего зацепления. Шифр IFToMM: 1.1.28 Раздел: СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ … Теория механизмов и машин