Секретарь и помощник руководителя в чем разница

Чем отличается секретарь от секретаря руководителя

Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Смотреть фото Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Смотреть картинку Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Картинка про Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Фото Секретарь и помощник руководителя в чем разница

Секретарь в общем понимании это сотрудник в офисе, который отвечает на телефонные звонки, обрабатывает почту, организовывает встречи и принимает некоторые решения в рамках выполнения должностных обязанностей. В классической интерпретации секретарь это девочка в приемной руководителя, встречающая посетителей и готовящая кофе. Но есть и другая разновидность этой профессии секретарь руководителя, или личный помощник босса (иногда называют референтом, однако это не совсем одно и то же, референт более универсальный специалист). Чем такие типы деятельности отличаются друг от друга? Рассмотрим в этой статье.

Обязанности личного помощника руководителя

В должностной инструкции указано, что должен делать такой сотрудник:

Это лишь некоторые пункты, касающиеся обязанностей непосредственно помощника директора. Кроме того, к секретарю-ассистенту предъявляются высокие требования: высшее образование или профессионально-техническое, но во втором случае понадобится также опыт работы.

Базовая разница между двумя профессиями в уровне ответственности и масштабах обязанностей. Личный помощник-референт это один из топ-менеджером фирмы, практически заместитель начальника, сотрудник, способный выступить лицом компании. Простой секретарь (в отличие от референта) лишь помогает с организацией работы босса и всего коллектива, однако не несет такой большой ответственности.

Критерии отбора секретаря

Мы приведем пример универсальных требований, актуальных как для личных руководителей, так и обычных секретарей.

В целом секретарь руководителя должность более сложная, чем обычный секретарь в приемной, у него больше функций, потому и требования к такому человеку строже.

Источник

Качества бизнес-ассистента, или в чём отличия от секретаря: коротко о важном

Как топ-менеджеру перестать быть «узким горлышком» и пропускать через себя решение всех текущих вопросов по проектам и делам? Спросила об этом у генерального директора группы компаний «Агротек» Николая Грушко. Спойлер: поможет бизнес-ассистент. А вот как его искать, и какими качествами он должен обладать? И чем вообще этот специалист отличается от секретаря или личного помощника руководителя? Об этом ниже.

Информация без упущений и лишних деталей

Бизнес-ассистент должен уметь подавать информацию чётко, дозировано и грамотно. Он не должен приходить с ворохом бумаг или отправлять их на электронную почту, чтобы руководитель сам разбирался. При этом ему необходимо уметь выделять главное из второстепенного, получать данные из разных отделов компаний (отдел продаж, финансовый департамент, юристы, склад и логистическая служба), систематизировать их. Этому специалисту важно погружаться в специфику компании, понимать алгоритмы взаимодействия и приоритет в решении вопросов.

Стратег, а не просто исполнитель

Не нужно путать бизнес-ассистента с секретарём или личным помощником. Их задачи сугубо административные (хотя и не менее важные): вести рабочий календарь руководителя, заказывать билеты, напоминать о важных датах. Перечень задач бизнес-ассистента не находится в плоскости чисто организационных дел. Он должен уметь мыслить стратегически, быть соратником руководителя. Также бизнес-ассистент должен обладать управленческими компетенциями – уметь грамотно ставить задачи коллегам любого уровня – от рядовых сотрудников до руководителей департаментов и подразделений. После чего контролировать их выполнение и уметь быть требовательным не только к себе, но и к коллегам, в случае необходимости, для качественного исполнения поручений руководителя.

Гуманитарий и технарь одновременно

Склад ума бизнес-ассистента должен быть и гуманитарный, и технический одновременно. Например, на собеседовании не лишним будет задать пару арифметических примеров. Как показывает практика, элементарные вычисления у многих претендентов на вакансию бизнес-ассистента вызывают сложности, хотя в резюме указывается обратное. Гуманитарная сторона заключается в развитых коммуникативных навыках. При этом речь не идёт о том, чтобы бизнес-ассистент умел говорить на любые темы. Он должен уметь находить общий язык с людьми, быть доброжелательным, аргументировать необходимость предоставления информации сотрудникам отделов, которые не входит в его подчинение.

На «ты» с информационными технологиями

Бизнес-ассистент должен владеть IT, быстро находить нужную информацию в корпоративной системе, предоставлять её оперативно и в удобном формате на рассмотрение по запросу руководителя. На согласование документов также должны уходить минимальные затраты времени. Общение в мессенджерах, которые, казалось бы, все освоили вдоль и поперёк, тоже не должно вызывать трудностей. Мессенджеры не должны становиться болталкой. Это должен быть инструмент делового общения, основная задача которого заключается в принятии оперативных управленческих решений.

Мужчина или женщина бизнес-ассистент

Наверное, это дело каждого руководителя. На рынке дефицит кадров мужского пола в этой должности выше. И уровень заработной платы тоже выше, соответственно. Конкуренция у бизнес-ассистентов женщин более явная, но не все понимают, что это не работа секретаря. Кроме того, традиционно женщины больше привязаны к семье, детям, что может быть не совсем удобно, если высока интенсивность командировок, возможен ненормированный график работы.

И, конечно, важно, чтобы руководитель и бизнес-ассистент совпадали по духу, руководствовались схожими принципами деловой жизни, умели говорить на одном языке и легко коммуницировали. У них могут быть разные жизненные приоритеты, разный взгляд на вещи, моральные аспекты каких-то вопросов, но в делах они должны смотреть в одну сторону, чтобы бизнес развивался.

Источник

Чем отличается личный помощник от секретаря?

На первый взгляд практически ни чем, так как они выполняют схожие задачи. Но только, при внимательном рассмотрении становится понятно о существенных различиях.

Начнем с одинаковых задач, это:

Теперь о различиях.
Самое первое из них — это график работы. У секретаря он придерживается установленного в трудовом договоре. Около 8 часов, плюс-минус. Тогда как личные помощники могут работать все 11-12 часов каждый день, а иногда и до тех пор пока шеф не отпустит его домой.

Второе — полномочия. Секретарь в первую очередь занимается документооборотом в компании, выполняет задачи по контролю и пропуску посетителей в приемной, обеспечивает начальника напитками и пр.

Помощник, согласно должностной инструкции, относится к категории руководящих должностей. Поэтому у него в подчинении могут быть свои помощники и секретарь.

Третье — положение. Помощник — это не простой исполнитель, а советник, правая рука и соратник своего начальника. Часто помощник выполняет роль заместителя или доверенного лица, он не просто договаривается о встрече с партнерами или клиентами, но и вправе провести предварительные переговоры с ними.

Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Смотреть фото Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Смотреть картинку Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Картинка про Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Фото Секретарь и помощник руководителя в чем разница

Такие специалисты профессионалы во многих областях, они в курсе всего. Что происходит внутри компании и на производстве, владеют конфиденциальной информацией и к любой задаче подходят творчески.

Важно! В профессиональном плане на карьерной лестнице помощники стоят на несколько ступеней выше секретарей. Эта должность считается престижной, перспективной и выгодной в плане заработка.

Четвертое — личное мнение. Секретарь, в отличие от личного помощника, не имеет возможности выразить свое мнение относительно дела или выступить с какой-либо инициативой. Тогда как помощники именно за это и ценятся, за дополнительный или особый взгляд со стороны.

Важно! Сотрудники на должности помощников директора часто освобождаются от бумажной рутины и канцелярских дел.
Им делегируются более сложные деловые задачи, либо они выполняют личные поручения босса. Например, помогают с покупками, переводят письма, ведут переписку или забирают детей с тренировки.

Большинство личных помощников любят свою работу и довольны условиями труда, а секретари мечтают ими стать в ближайшем будущем.

Хотите узнать больше и получить востребованную профессию личного помощника?

Записывайтесь на наши курсы прямо сейчас!

Источник

Андрей Подпорин: Секретарь или Помощник

Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Смотреть фото Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Смотреть картинку Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Картинка про Секретарь и помощник руководителя в чем разница. Фото Секретарь и помощник руководителя в чем разница

Андрей Подпорин
( статья подготовлена для газеты «Ведомости» №131 от 19.07.06)

Основная задача секретаря – это управление информационным потоком. Причем и входящим и исходящим. И неважно как эта информация представлена. В виде письма факса, звонка, или просто сплетни. При поступлении информации ее необходимо идентифицировать, определить ее получателя, приоритет и направить в нужную точку в нужное время. Исходящую информацию необходимо обработать, если надо, перевести, отредактировать и обеспечить своевременную доставку адресату. Иногда в той форме, которая наиболее понятна получателю. Такое четкое определение задачи позволяет вводить ясные критерии, подбирать и обучать людей.

В отличие от секретаря, помощник руководителя – это специалист, управляющий производительностью труда другого человека. Поскольку этот человек – руководитель предприятия или подразделения, считать должность помощника менее важной, значимой, престижной – глупо. Другое дело, что о производительности труда у нас менее принято говорить, чем о рентабельности, скорости окупаемости, доходе на капитал, понятиях, так или иначе с ним связанных. Мы не сможем ответить на вопрос, зачем нужен помощник, если не понимаем, зачем нужен руководитель. Задачи любого руководителя многообразны и сложны, но любой руководитель должен уметь главное – принимать решения. Люди к нему в кабинет входят с проблемой, а выйти должны с решением. Комбинацию, когда присутствуют прочие достоинства, но отсутствует способность принимать решения сложно назвать руководителем. Следовательно, любой помощник нужен тогда, когда в результате его присутствия на рабочем месте в день принимается не 10 решений, а 15. Не 5 встреч, а 7. Не 8 писем, а 10 и т.д. Хотя количество не всегда означает качество. Просто с присутствием нормального человека в приемной качественных решений все равно становится больше, чем без него. Понятно, что банальные чай-кофе – это снятие бытовой проблемы с руководителя для того, чтобы у него было больше времени для решения производственных дел. А никак не демонстрация статуса и чинопочитания.

Если в компании присутствует сильный руководитель и слабый помощник производительность труда руководителя объективно снижается. Ему необходимо тратить свой ресурс на обучение, организацию и контроль своего сотрудника. В конечном итоге при слабом помощнике страдает не только эффективность, но и авторитет руководителя. При слабом руководителе и сильном помощнике в компании могут происходить разные вещи : наверняка усилится клановая борьба, помощник может стать дополнительным центром компетенций и власти. В конечном итоге процедура принятия решений усложняется и происходит потеря управляемости.

Ситуация сильного помощника и руководителя равноценна вселенскому счастью. Каждый занимается своим делом и любому клерку понятно к кому и как надо подходить с тем или иным вопросом. Основной плюс этого сочетания – не только руководитель, но и его окружение транслируют одинаковые управляющие сигналы коллективу, и мотивируют. Поскольку в этом случае все тянут в одну сторону результат обязательно будет, если конечно интересы руководителя совпадают с интересами компании и ее акционеров.

Часто в офисах мы наблюдаем более сложный тип помощника. Помощника, который, производя впечатление сильного специалиста, на самом деле является хорошим манипулятором. Человеком, который за счет близости к первому лицу больше занят не делами фирмы, а расширением сферы своего влияния и своего авторитета. Именно эти люди знают, как можно завесить вопрос, отложить бумагу, изменить тон подачи сообщения и т.д. в конечном итоге действия таких «профессионалов» неминуемо скажутся на авторитете и имидже руководителя и при попустительстве первого лица мы опять получим ситуацию слабый руководитель – сильный манипулятор-помощник.

По правде говоря, руководителю, который не привык оперировать понятиями личной эффективности и производительности труда, помощник не нужен. Только если акционеры не готовы терпеть затраты на его личные поручения. А вот хорошие секретари пригодится всем. Главное правильно ставить им задачу и ценить их. Впрочем, как и всех остальных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *