Секвей бальные танцы что это
Секвей
Главной причиной тысячелетнего существования танца можно назвать его необходимость людям. Вся человеческая жизни отражена в танце. В нем передаются умение, познание, мысли, настроение, труд, чувства людей. Танец можно назвать гармонией человеческой души. Тот, кто умеет прекрасно двигаться в танце – достаточно гармоничен. К самому элитному искусству относят танец в современном мире, и в тоже время он доступен всем.
Некоторые люди всю свою жизнь посвящают танцу, а для некоторых – это просто любимое занятие, хобби. Во множестве программ, мероприятий для молодежи музыка, пластика, драма соединяются несовершенно, недостаточно, несообразно. Но разнообразие жанров пластического искусства присутствует во всех таким программам. Это наносит урон эстетическому восприятию программы, так как постановка сделана не на профессиональном танцевальном уровне. Неадекватной и расплывчатой получается пластическая интерпретация идеи.
В направлении «секвей» отразились общие тенденции хореографического поиска. Стало необходимым изучить практическую и теоретическую основу танца.
Танец секвей является новой постмодернистской хореографией. До сегодняшнего дня считается незавершенным процесс его становления. Исполнялся он только профессионалами. В программу соревнований среди любителей данный танец вошел с 2000 года.
Секвей относится к спортивным танцам, и считается разновидностью латиноамериканских и стандартных спортивных танцев. Здесь соревнуются и дуэтные постановки. Яркостью и оригинальностью отличается стиль танца, все это изыскано сочетается с классическими бальными движениями.
Секвей исполняется одной парой. Его можно назвать танцевальным номером, произвольной композицией и отнести к новому танцевальному формату. Этот танец соединил пять танцев: вальс венский, танго, фокстрот, квикстеп, вальс медленный.
Оригинальность исполнения – изюминка секвея. Элементы спортивного, современного танца переплетены с движениями латины, к ним добавился исполнительский драйв и динамика.
Индивидуальное исполнение танца парой на паркете выделяет этот танец среди других латиноамериканских танцев. Составить танцевальный и музыкальный номер паре можно и без тренерской помощи.
Только те, кто владеет высоким уровнем мастерства в спортивных, классических стилях бальных танцев, смогут танцевать секвей. От партнеров требуется большой танцевальной слаженности.
О проблемах оценивания спортивного бального танца на примере секвея
Олег Дашкевич
Чемпион Российского Танцевального Союза по латиноамериканскому шоу среди профессионалов; судья Международной категории World Dance Council
Бальные танцы – самый зрелищный вид «артистического спорта», в котором сочетаются художественная образность, эмоциональное содержание музыки, выразительность и пластика танцовщиков. Благодаря популярным телевизионным шоу сегодня даже обыватель знает, что в спортивных бальных танцах есть две программы: европейская (танго, медленный вальс, венский вальс, фокстрот, слоуфокс) и латиноамериканская (ча-ча-ча, самба, джайв и пасодобль). Современные тенденции сказались на развитии конкурсных программ: увеличилась скорость, динамика, амплитуда движений, значительно вырос уровень сложности исполняемой хореографии, что повлекло совершенствование физической и технической подготовки спортсменов. В программу соревнований вошли новые дисциплины, в том числе латиноамериканский и европейский секвей.
Веяния времени наложили отпечаток на развитие танца, следовательно, повлекли за собой изменения в системе судейства. Об особенностях оценивания спортивного бального танца на примере дициплины секвей нам рассказал Олег Дашкевич, Чемпион Российского Танцевального Союза по латиноамериканскому шоу среди профессионалов; судья Международной категории World Dance Council; руководитель и главный тренер танцевального спортивного клуба «ДансПро» и «АртДанс». Беседовал с ним Роман Лажинский – Чемпион Санкт-Петербурга по Европейским бальным танцам среди молодёжи, победитель Международных конкурсов.
Роман Лажинский: Олег Сергеевич, что такое секвей в современном понимании?
Олег Дашкевич: Секвей – это произвольная хореографическая композиция, основанная на лексике спортивного бального танца, которая больше напоминает шоу, нежели соревнования. Постановка включает в себя сразу несколько танцев выбранной программы с применением поддержек и многих других хореографических приемов.
Р.Л.: Что требуется от танцовщиков и как оценивается техника?
О.Д.: От спортсменов, выступающих в выбранной категории требуется высочайший уровень технического и исполнительского мастерства в спортивных и классических стилях бальных танцев. Участники шоу – это, в первую очередь, танцоры многие годы, выступавшие в массовом спорте, имеющие большие титулы и звания.
Р.Л.: Имеются ли ограничения для пар, которые переходят в секвей?
О.Д.: Да, спортсмены, переходящие в секвей, выходят из рамок строго ограниченного регламента массового спорта, обретают свободу в использовании фигур и классовому мастерству, нет ограничений по костюмам и поддержкам, есть свобода самовыражения, что приводит к потере танца в шоу-программе. Пары начинают показывать свободную хореографию, использовать технически сложные поддержки. Применяют все больше и чаще нестандартных позиций. В их постановках главную роль занимают чувственность и эмоции. Исчезает главный параметр этого вида спорта – основа бального танца.
Р.Л.: Чего не хватает спортсменам в танце?
Р.Л.: Какие еще проблемы Вы можете отметить?
В этой ситуации пара забывает о сюжетной составляющей номера. О раскрытии художественного образа. О раскрытии своей постановочной и драматургической идеи. И здесь теряется потенциал шоу и главные аспекты и составляющие этой дисциплины.
Еще одной проблемой становится музыкальное сопровождение. Пары используют музыку, которая им очень нравится, и они получают удовольствие от исполнения под нее. Возможно, зрителю она даже знакома, но теряется восприятие номера, теряется сюжетная линия и исчезает художественный образ, или наблюдается отсутствие сюжета и образности вовсе. И в таком случае удовольствия и интереса от просмотренного номера не получает никто, кроме самой пары, исполняющей композицию.
Р.Л.: Программа, музыка. Есть ли проблема с формирование образа, стиля?
О.Д.: Очень часто огромное внимание уделяется выбранному образу. Пары, берущие за основу всем известное произведение или фильм с прилагаемым к нему музыкальным сопровождением, забывают про хореографию.
За гримом, костюмом, образом пропадает сама основа – бальный танец. Пропадает индивидуальность танцоров. Индивидуальная эмоциональная составляющая каждого исполнителя полностью скрывается за маской образа. Характер тоже полностью поглощается выбранным персонажем. И в таком случае постановочный номер уже не имеет никакого отношения к шоу-номеру, в основе которого должен лежать, повторяю, спортивный бальный танец. Такой вид постановки скорее можно отнести к театрализованному представлению и костюмированному шоу, но не к спортивной программе секвей.
Бывает и отсутствие сюжетной линии как таковой. Публике известна музыка, произведение популярно на данный момент. Номер узнаваем, но исполнитель не вносит ничего своего в работу, в номере нет личного «Я» как исполнителя или постановщика. Отсутствует развитие от начала до конца, от завязки к финалу.
Р.Л.: По каким еще критериям оценивается выступление?
О.Д.: Одним из критериев судейства являются поддержки и переходы к парному танцу, перестроения между используемыми фигурами. Многие пары исполняют технически сложные поддержки, будучи абсолютно не готовы к ним физически. Они выглядят неуклюже, с заминками, надрывами. Нет плавности перехода от хореографии к исполняемым поддержкам и обратно к парному танцу.
Многие из выполняемых поз и поддержек просто не сочетаются друг с другом и исполняемой парной хореографией, сюжетной линией и выбранным образом.
Программы спортивных бальных танцев
Бальные танцы делятся на программы:
В Европейской программе контакт между партнерами более плотный и осуществляется как за счет рук, так и за счет правильной постановки корпуса.
Плотный контакт сохраняется на протяжении всего танца.
Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют пять основных танцев:
Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.
В Латиноамериканской программе контакт свободный и осуществляется за счет соединенных рук и иногда используется раздельное танцевание, а иногда контакт усиливаться за счет поддержек, поз и других фигур.
Программу Латиноамериканских танцев или Латины (Latin) составляют пять основных танцев:
Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.
Программа десять танцев или «десятка»
В программу десяти танцев или ее еще называют «десятка», входят все танцы: пять танцев европейской и пять танцев латиноамериканской программ. На турнире по программе десяти танцев для кажой программы свой соответствующий костюм у танцоров, который приходится менять переходя от европейской программы к латиноамериканской и наоборот.
Танцоры, исполняющие «десятку», хоть и считаются универсальными, но какой-то из программы отдают большее предпочтение и соответственно, в этой программе дуэт сильнее.
Десять танцев или «десятка» самая сложная программа из-за того, что тренироваться нужно по обеим программам, на протяжении всего турнира постоянно приходиться переключаться с одной программы на другую.
Секвей
Секвей это произвольная композиция, как танцевальный номер, исполняемый танцевальной парой в течение около 3 минут. Секвей бывает латиноамериканский и европейский. Вариация в сексе допускается из хореографии всех пяти танцев одной из программ спортивных бальных танцев, разрешено использовать от 1 до 5 ритмов латиноамериканской или европейской программ соответственно.
Несмотря на то, что секвей больше похож на шоу, определенные правила и некоторые ограничения в секвее есть.
В секвее не допускается:
Изначально секвей танцевали только профессионалы. Но с 2000 г. соревнования по секвею проводятся среди любительских танцевальных дуэтов.
Стандарт (Европейская программа)
Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:
У любителей: | У профессионалов: |
1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Венский Вальс 4. Медленный Фокстрот 5. Квикстеп | 1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Медленный Фокстрот 4. Квикстеп 5. Венский Вальс |
На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, «знакомясь» с паркетом.
Венский Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.
Медленный Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.
Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.
Танго
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.
Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый «Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали этот танец Танго.
Медленный Фокстрот
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.
Квикстеп
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.
Секвей бальные танцы что это
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать».
Из всех парных танцев для соревнований были отобраны танцы, наиболее интересные с точки зрения эмоционального и ритмического содержания музыки, танцы, в которых можно было создать наиболее глубокий и интересный художественный образ.
Бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).
В Европейской программе контакт между мужчиной и женщиной более плотный и осуществляется как за счет рук, так и правильной постановки тела. Он сохраняется в течение всего танца.
В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет поддержек и других фигур.
Также проводятся соревнования по обеим программам спортивного бального танца. В программу десяти танцев, или так называемой «десятки», включены все танцы европейской и латиноамериканской программ. В каждой части турнира танцорам приходится менять костюмы переходя от европейской программы к латиноамериканской и наоборот. Танцоры, исполняющие десять танцев, являются универсальными. Это самая сложная программа из-за того, что они, во-первых, в 2 раза больше должны проводить времени на тренировке, во-вторых, им приходится на протяжении всего турнира постоянно переключаться с одной программы на другую.
До недавнего времени секвей танцевали только профессионалы, однако с 2000 года подобные соревнования проводятся в России и среди любителей.
8 сентября 1997 года в мире танцевального спорта произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве «Признанной Федерации» и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.
Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные бальные танцы как «артистический вид спорта». Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству «настоящих» видов спорта.
Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).
Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.
Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.
Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.
Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.
Насколько же применим Олимпийский девиз к Танцевальному спорту наших дней? Десять лет назад мы стали свидетелями включения танцевального спорта в Олимпийскую семью, как ранее ритмической гимнастики и синхронного плавания. Таким образом, эти виды были признаны соответствующими Олимпийским идеям. На высшем уровне исполнения они включают непревзойденные мастерство и понимание. Спортсмены высшего уровня в любом виде спорта относятся к своему делу с полным самоотречением. Все эти виды спорта являются соревновательными и предполагают такой уровень подготовки участников, который гарантирует статус турниров, как спортивных мероприятий. Однако ни один из этих видов спорта не соответствует критерию «Быстрее, выше, сильнее». По-видимому, к ним больше подходят такие сравнения, как «точнее», » грациозней» или «артистичней».
Не менее важно постоянно принимать участие в региональных, всероссийских и международных турнирах. Для того, чтобы пару не забывали судьи, ей просто необходимо «быть на виду», занимать свое место в рейтинге, в списке результатов соревнований. Известность еще ни одному спортсмену не помешала, особенно в таком субъективном виде спорта, как танцы. Судьи оценивают пары руководствуясь лишь своими идеалами в танцевании, субъективным восприятием. Поэтому первое место не ставится за большее количество поворотов или темп движения.
Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в танцевальном спорте введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.
Классификация танцоров по возрастным группам
По уровню подготовки танцоры распределяются по классам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (H [Hobby], Е или D), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.
Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.
ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, «Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования».
РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё!
ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.
РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.
БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.
ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?
ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами «три» и «раз». А высвобождение энергии на счёт «раз» должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два, чем частенько грешит ваш покорный слуга — А.И.) и поддерживаться при вырастании на «два» и «три». То же самое и в остальных танцах.
РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.
ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго — примеров куча). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.
ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.
FLOORCRAFT — «Видение паркета» В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.
СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.
Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: «А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?» — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.
Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В это есть элемент рулетки.
Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе. Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно. Судьи, конечно стараются вытянуть своих, но профессионалы делают это в разумных пределах. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить. Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат.
Автор: Dan Radler (перевод Алексий Ионов)
Источник: интернет-ресурс http://dancesport.ru/wiki
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила использования перечня базовых фигур спортсменами «Е», «D», «C» классов мастерства на соревнованиях по виду спорта «танцевальный спорт» (далее – Правила) разработаны на основе Перечня фигур, утвержденного Всемирной федерацией танцевального спорта (WDSF).
1.2. Все соревнования по танцевальному спорту проводятся по классификационным и возрастным группам в соответствии с Правилами вида спорта «танцевальный спорт».
1.3. Контроль над исполнением требований настоящих Правил и Правил вида спорта «танцевальный спорт» возлагается на главную судейскую коллегию соревнований.
IV ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
4.1. На соревнованиях в возрастных категориях Дети-1, Дети-2, а также в возрастных категориях Юниоры-1, Юниоры-2, Молодежь, Взрослые и Сеньоры по классам «Е» и «D»:
1) Разрешается исполнение фигур только из приведенного перечня базовых фигур в соответствии класса мастерства со степенью сложности;
2) Фигуры должны исполняться в строгом соответствии с описанием, приведенным в перечисленной ниже учебной литературе, в любом из описанных альтернативных построений и вариантов счета, разрешенных для соответствующей классу степени сложности; 3) Позиции рук и корпуса должны полностью соответствовать описанию в рекомендованной литературе;
4) Без соединения рук разрешается танцевать фигуры только в случаях, предусмотренных описаниями фигур, но не более чем в течение 4-х тактов музыки подряд, за исключением фигуры Follow My Leader (Следуй за мной) в танце Ча-ча-ча;
5) Движения типа «Kick» («Кик») и «Flick» («Флик») можно исполнять с использованием подъема ноги на угол, не превышающий 45 градусов. В возрастных категориях Юниоры-1, Юниоры-2, Молодежь, Взрослые и Сеньоры на соревнованиях по классу мастерства «С», кроме фигур, указанных в перечне базовых фигур, разрешается исполнение дополнительных фигур в характере танца за исключением фигур-линий, рондов, девелопе, батманов и других вариантов подъема ног выше, чем на 45 градусов, «приседов» («SitLine»), шпагатов и полу-шпагатов, ланджей, низких растяжек.
4.2. В классе «С» в танце Пасодобль во время исполнения «Мinor highlight» и первого, второго и третьего «Major highlight» танцорам разрешается исполнение высоких поз-линий.
4.3. Под позами в латиноамериканских танцах понимается демонстрация линий с использованием хотя бы одного из следующих приемов: 1) Отсутствие переноса веса с одной ноги на другую или шагов в течение двух ударов музыки, в Пасодобле – в течение двух тактов (четырех ударов музыки); 2) Исполнение изгибов корпуса более чем на 45 градусов от вертикали.
4.4. Во всех возрастных категориях не разрешается использование поддержек (отрыва от паркета одновременно двух ног одного партнера при помощи другого партнера).
4.5. Список литературы: 1) КнигиWalter Laird, издание IDTA, в составе двух книг: 22 1 «The Laird Technique of Latin Dancing» – Walter Laird, издание 7-е, 2014 года; 2 «Technique of Latin Dancing. Supplement» – Walter Laird, издание 1997 года, перепечатка 1998 года. 2) Книги «Latin American» – издание ISTD, 6-е пересмотренное издание, в составе 5 книг: 2 «Part 1. Rumba», 1998 год; 2 «Part 2. Cha Cha Cha», перепечатанное и исправленное в 2003 году; 3 «Part 3. Paso Doble», 1999 год; 2 «Part 4. Samba», перепечатанное и исправленное в 2002 году; 5 «Part 5. Jive», перепечатанное и исправленное в 2002 году. 3) WDSF Latin Technique Books, издание WDSF, 2013 год, в составе 5 книг: 3 Samba; 3 Cha Cha Cha; 3 Rumba; 3 Paso Doble; 3 Jive. 4) WDSF Syllabus – программа World Dance Sport Federation (WDSF), содержащая перечень фигур, разрешенных для исполнения в возрастных группах мальчики и девочки на соревнованиях WDSF. Программа содержит ряд дополнительных фигур по сравнению с перечнем фигур, описанных в WDSF Technique Books – учебниках по технике латиноамериканских танцев, издание WDSF.
4.6. Наименования и годы публикации рекомендованных учебных пособий будут корректироваться по мере их обновления.
4.7. Комментарии к перечню базовых фигур латиноамериканской программы.
4.7.1. Перечень базовых фигур, разрешенных для исполнения в классификационных группах I степени сложности, II степени (в дополнение к фигурам I степени) и III степени (в дополнение к фигурам I степени и II степени), представлен в форме таблиц – отдельно по каждому танцу.
4.7.2. В 1-ой колонке таблицы приведен порядковый номер фигуры. По каждому танцу нумерация фигур ведется отдельно.
4.7.3. Во 2-ой и 3-ей колонках таблиц приведены, соответственно, английское название фигуры и его русский эквивалент. Если английское название фигуры в [1] и [2] различаются, то сначала приводится название в соответствии с [1], затем – в скобках – название в соответствии с [2], а затем, выделенное жирным шрифтом, название в соответствии с [3]. В соответствии с этим приводятся и варианты названий фигуры на русском языке.
4.7.4. В случаях, когда английское название фигуры в [1] и [2] различается незначительно (наличием или отсутствием запятых, дефисов и т. п.) – во 2-ой колонке дается одно из названий – из [1] или обобщенное название. Эти случаи помечены во 2-ой колонке знаком (*). 23
4.7.5. В случаях, когда фигура описана только в [1], в таблице приводится название из [1] и соответствующий этому названию перевод без каких-либо пометок и примечаний. Если фигура описана только в [2], в таблице приводится название из [2] и соответствующий этому названию перевод. Эти случаи помечены знаком (**). Если фигура описана только в новой программе WDSF в [3] и не описана в [1] и [2], в таблице приводится название из [3] и соответствующий этому названию перевод. В этом случае – как название фигуры на английском языке, так и его перевод на русский язык выделяются жирным шрифтом.
4.7.6. Ряд фигур, имеющих одинаковые или близкие названия в [1], [2] и [3], имеет различия в редакции. В этих случаях редакции фигур являются одинаково приемлемыми и разрешенными для исполнения.
4.7.7. Особенности использования отдельных фигур описаны в примечаниях.
4.7.8. Если иного не сказано в примечаниях, все варианты счета, приведенные в описании фигуры в учебной литературе, разрешены для исполнения, начиная с класса, программе которого соответствует по степени сложности указанная фигура.
4.7.9. Если в соответствии с учебной литературой может быть исполнена часть фигуры или фигура может быть исполнена в различных построениях, в каждом классе разрешается использовать только те варианты исполнения и построения, которые могут быть исполнены с предшествующими и последующими фигурами, относящимися к программе этого и более низких классов.
4.7.10. Перечень WDSF (WDSF Syllabus) принятый после введения действовавших до настоящего времени правил о допустимых фигурах, не разрешает исполнение ряда фигур из существовавшего до введения настоящих Правил перечня допустимых фигур. Перечень фигур латиноамериканских танцев, не разрешенных для исполнения на международных соревнованиях WDSF для возрастных категорий Дети-1 и Дети-2, приведен в отдельной таблице в конце настоящих Правил.