Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

3 главных причины, почему в машине разряжается новый аккумулятор

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Некоторые автомобилисты оказывались в такой странной ситуации, когда купленная батарея в машину внезапно очень быстро разряжалась. Некоторые думают, что это связанно с бракованной АКБ, но в большинстве случаев причина скрывается именно в самом автомобилей. Рассмотрим несколько причин, из-за которых аккумулятор может быстро разряжаться.

Грязь под капотом

Убёждённость некоторых водителей в том, что двигатель категорически нельзя мыть, так как это приведёт к его поломке, иногда приводит к проблемам с аккумулятором. Грязь, попадающая с дороги в подкапотное пространство, смешивается с парами бензина и масла, что придаёт ей токопроводящие свойства. Поэтому контакты грязного аккумулятора могут замыкаться именно из-за слоя грязи на батареи. Конечно, при этом ничего не искрит, но заряд постепенно покидает АКБ.

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Утечка тока

Ещё одна достаточно распространённая причина разряда даже нового аккумулятора скрывается в так называемом токе утечки. Это когда в бортовой сети автомобиля есть некий потребитель электричества, который работает даже на припаркованной машине. Чаще всего такими приборами оказываются сигнализации, магнитолы, видеорегистраторы и усилители звука. Если не устранить проблему с утечкой тока, то придётся постоянно сталкиваться с сильно разряженным аккумулятором. Особенно остро это ощущается в зимнее время, когда на морозе АКБ разряжается гораздо быстрее.

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Коррозия контактов

Образовавшийся на клеммах аккумулятора налёт окислов может стать причиной появления проблем с зарядкой батареи и как следствие с её полным разрядом. Генератор при движении автомобиля выдаёт нужный ток, но он просто не доходит до АКБ из-за окислов на клеммах. Чтобы решить эту проблему, нужно периодически наносить на клеммы специальные токопроводящие составы, которые дополнительно защищают металл от грязи и окисления.

Источник

Почему быстро садится аккумулятор и как продлить ему «жизнь»?

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Сел в машину, попытался завести мотор и не смог – аккумулятор «сел». Почему он вообще разряжается? Как его можно «оживить» и что нельзя делать ни в коем случае, чтобы не добить его окончательно?

Факторов, по которым может разрядится аккумулятор, достаточно много. Главной причиной этой неприятности является, как ни странно, не неисправность электрооборудования, а… короткие выезды. Многие автолюбители используют автомобиль исключительно для поездок на работу и обратно, другим лень пройти «ножками» одну остановку до супермаркета, чтобы купить продукты, третьи очень сильно берегут свое авто – настолько, что «выкатывают» его лишь несколько раз в год с перерывами на зимний сезон. Если вы ездите ежедневно, но общий ежедневный пробег не превышает 20 километров, аккумулятор не успевает зарядиться, при том, что он отдает много энергии во время пуска двигателя – особенно в зимний период.

Если вы пользуетесь автомобилем от случая к случаю, но, как положено, держите его под окнами в режиме охраны, готовьтесь к тому, что в один прекрасный момент вы не сможете его завести – разрядился аккумулятор. Наконец, еще один распространенный случай повышенного разряда аккумулятора – окисление клемм, связанное либо с утечкой электролита, либо с чрезмерной сыростью. Образовавшийся на зажимах налет создает повышенное сопротивление, а оно, в свою очередь, препятствует нормальному процессу заряда батареи и одновременно не позволяет взять необходимое количество энергии, чтобы запустить мотор. Вывод: поддержка клемм аккумулятора в чистоте – один из самых важных аспектов зимней эксплуатации. Очистите их от налета и смажьте. Для этого используется механическая обработка и твердые смазки – литол или солидол.
Автопроизводители дают аккумуляторным батареям пять лет жизни. На самом деле они живут и дольше, не требуя к себе повышенного внимания. Но лишь вследствие должного обслуживания и в отсутствии повышенных нагрузок. Если вы поставили в машину дополнительный обогреватель, нештатную музыку с мощными колонками, аккумулятору придется трудиться больше. Долго ли он выдержит?

Чтобы машина завелась без проблем, аккумулятор должен иметь по меньшей мере 50% заряда, а суточные потери энергии не превышали двух процентов (в отсутствие нагрузки). В противном случае, в зимний сезон он будет разряжаться быстрее. Что делать? В первую очередь, обращаться в сервис. Если дела плохи, можно попробовать залить электролит, хотя сегодня (батареи нынче выпускаются необслуживаемыми) этим уже никто не занимается. Главное, все сделать правильно, после чего батарея должна пройти несколько циклов заряда-разряда.

Некоторые автолюбители зимой научились совмещать приятное (поездки на личном авто) с полезным – несут АКБ домой. На самом деле, польза от этой процедуры сомнительная (не считая нагрузки на мышцы). Если аккумулятор исправен, морозы ему не повредят; если «плох» – домашний уют ему вряд ли сильно поможет. А большие перепады температуры могут и навредить. Некоторые советуют держать аккумулятор на балконе. Другой вопрос: какой в этом смысл?
В случае если автомобиль отстаивается зимой в гараже или под окнами, а аккумулятор находится дома, специалисты советуют его подзаряжать время от времени – пару раз за зиму.

Сражаетесь за заряд? Откажитесь от использования потребителей электроэнергии при выключенном зажигании. Когда подойдете утром к машине, сначала поморгайте дальним светом (чтобы батарея «ожила») и только после этого включите зажигание, а через несколько секунд пустите двигатель.

Да, если стартер крутится, но двигатель не заводится, аккумулятор тут ни при чем – он исправен. В этом случае, ищите другие причины отказа нормального пуска. Не насилуйте аккумулятор в попытках во что бы то ни стало завести мотор. Одной или двух коротких попыток (до семи секунд) будет достаточно. Повторите этой действие через полминуты. Если двигатель запустился, поездите на авто подольше – пусть батарея получит больше энергии.

Источник

◄ Сел аккумулятор, разберёмся почему?

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Приветствую всех друзья мои!)
Несколько дней назад как обычно пришёл на стоянку, отдал пропуск, пока иду к машине завожу с брелка — молчание…, как стояла так и стоит, не заводится. С брелка хочу открыть, не получается.
С помощью лечинки открыл дверь, сел в автомобиль, короче аккумулятор мёртвый, а всего то навсего один год прошёл, батарея почти новая!)
Не ездил на ней несколько дней, перед уходом всегда всё проверяю (электрику). Попросил знакомого кореша прикурить, и поехал на работу. По приезду домой снял и поставил на зарядку. Заряжал старым совковым зарядником 30 часов. Поставил на место, всё хорошо, всё заводится.

Разберёмся почему села батарея? Для начала проверим аккумулятор и утечку.

Берём нагрузочный прибор и проверяем, общая работоспособность аккумулятора в норме (зелёная зона 12.4 вольт). (фото 2)

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Под нагрузкой тоже в норме, более 10 вольт (фото 3)

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Двигатель работает, зарядка тоже в норме 14.5 вольт.(фото 4)

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Далее будем проверять авто на ток утечки. Снимаем минусовую клему и в разрыв подсоединям амперметр.
Закрываем автомобиль, ставим на охрану. Ждём.)
Наш автомобиль засыпает несколько раз, падение тока мы можем наблюдать по тестеру.
В начале показывает 120мА. (фото 5)

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Спустя 2 минуты 100мА. (засыпает питание салонного освещения и может ещё что то…) (фото 6)

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Прошло ещё 15 минут 70 — 90мА. (засыпает ГУ и может ещё что то…) (фото 7)

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Прошло 35 минут — 60мА. (фото 8)

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Исходя из того что, установленная мною сигнализация Scher-Khan Magicar 11 по тех.данным потребляет 30 — 35мА., а прибор показывает 60мА. в спящем режиме и больше ничего не работает, в итоге мы получаем что электрика автомобиля (без сигнализации) потребляет
25 — 30мА. — что для нашего автомобиля — нормально!

Возникает вопрос почему же сел аккумулятор?

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Частые простои автомобиля в дорожных заторах, особенно, в зимний, холодный период, является огромной проблемой для аккумулятора. Он просто не успевает заряжаться после мощного разряда, обеспечиваемого утренним стартом в мороз. Только представьте: масса энергии тратится на то, чтобы прокрутить замерзшее масло в двигателе, из-за снижение температуры падает емкость.
★★★
Но это еще не все! Стоя в «пробках», вы пользуетесь отоплением, подогревом руля, кондиционером, стеклоочистителями, включаете свет, обогрев сидений и стекол с зеркалами. Это огромная нагрузка на аккумулятор, которая не восполняется при холостых оборотах мотора.
Другими словами, тока потребляется меньше, чем нужно для нормальной зарядки авто, а сама зарядке длится не так долго, как нужно было бы. Разумеется, в современных автомобилях стоят мощные, емкие аккумуляторы, но даже они в описанном выше режиме эксплуатации просто бессильны.
★★★
Я мало езжу, особенно зимой, до работы (4км.) и обратно. Раз в неделю Ашан, Икея, продукты и всегда пробки. Попросту не успевает зарядится. Думаю раз в пол года надо ставить на зарядку. Вот так!)

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Добавлено 03 октября 2015

Правильная эксплуатация автомобильного аккумулятора АКБ.
Важен правильный режим: не разряжать ниже 10,4В и после чего необходимо сразу заряжать, причём малым током, также производить 2 раза в год по 2 цикла разряд-заряд, + периодическое «встряхивание» короткими зарядными импульсами и пр. На своих машинах АКБ поэтому служили:
у Пассата 12 лет, (продал), у Ауди100 19 лет (утилизировал вместе с авто), Ауди А6 14 лет (стоит в гараже) теперь вот у Ауди А8 13 лет (езжу).
Советую каждому встроить в машину цифровой вольтметер, который при нажатии кнопки (даже без зажигания) показывает напряжение бортовой сети (от прикуривателя). Если перед стартом, после ночи простоя, покажет мельше 12, 2 В то необходимо заряжать от зарядного устройства (не менее 14,7В), лучше малым током 1-1,5А (при этом почти отсутствует утечка водорода и поэтому не надо доливать воду практически никогда) до 15-15,2В, отсоединив АКБ от бортовой сети. Это обычно более 2х суток и ещё пр. мелочи, которые описаны все в учебниках и руководствах по эксплуатации. Но соблюдайте хотябы эти простые советы. Только не читайте безграмотную трескотню «манагеров» по продажам, советы автосервисов, автомагазинов и пр. В советских учебниках по электрохимии всё написано, за 50 лет практически ничего не изменилось, что касательно свинцовых кислотных АКБ.
КТН в области электротехники

И ещё, — при езде иногда тоже нажимайте кнопку вкл. вашего вольтметра. Напряжение не должно быть ниже 13,8В., а обычно 14-14,2.При контроле перед стартом 12,2В — это залог долгой службы аккумулятора.
И ещё — можно заряжать установленную АКБ от другой, старой, резевной АКБ прямо в машине, при стоянке, используя т.н. Balance Charger, например iMAX B6. У китайцев на Aliexpress’е за 15-20€
Как пел В.Высоцкий и говаривал вождь мирового пролетариата — главное хорошая теоретическая подготовка. Учиться! У!У!

На вопросы отвечаю: если аккум. после долгой зарядки, через 2-3 часа после, выдаёт 12,4 В дело с ним плохо. Я бы снял его и поставил на заряку импульсным током. В современных зарядниках типа «CTEK MXS 7,0 Multi-Automatik-Ladegerät» есть такая функция — десульфация. прибор даже сам на неё переходит при долгой зарядке таких аккум. Через пару недель такой зарядки он снова будет почти как новый.
А от регистратора аккум никогда не разрядится. там стенд-бай режим потребляет не более десятка мА., что сравнимо с сигнализацией и пр. мелочью.
Подключать вольтметер на постоянно, как пишет товарищ, это не правильно, т.к. он потребляет немало, например тот, что у меня, с LED — дисплеем (а только такой имеет смысл встраивать) до 50-70 мА.

Источник

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Смотреть картинку Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Картинка про Сел новый аккумулятор на машине в чем причина. Фото Сел новый аккумулятор на машине в чем причина

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

1. Неисправности генератора.

2. Низкая температура

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Источник

10 возможных причин почему разрядился новый аккумулятор

Когда однажды утром подводит прослужившая верой и правдой несколько лет аккумуляторная батарея, автолюбитель, конечно, расстраивается. Но если внезапно оказывается разряженным только недавно приобретенный аккумулятор, к расстройству добавляется еще и удивление, а то и злость на продавца.

Ваш случай? Перед тем, как «бить продавцу морду», предлагаем пройтись по 10 возможным причинам, почему разрядился новый аккумулятор. Естественно, есть небольшая вероятность, что вы неудачно отоварились. Но, как правило, почти всегда причина кроется где-то в машине, и ее довольно легко вычислить. В статье подробно рассказано – как это сделать, даже у вас нет большого опыта ремонта и обслуживания автомобиля.

Краткий перечень возможных причин

Иногда даже опытные автолюбители из-за эмоций или зацикленности на какой-либо одной проблеме, не могут понять, почему разрядился новый аккумулятор. Для таких бывает достаточно вот этого краткого перечня, который поможет взглянуть на проблему как можно шире, и не упустить элементарных, но важных вещей:

Для начинающего же автолюбителя этот список (по крайней мере, многие его пункты) нуждается в расшифровке – в чем суть проблемы, почему из-за нее разрядился новый аккумулятор, и как ее найти или исключить из списка.

Аккумулятор не совсем новый

Аккумуляторная батарея является одним из самых «скоропортящихся» элементов автомобиля. Даже если она не эксплуатируется, а просто стоит себе где-то на складе или на витрине магазина, неизбежно происходит ее постепенная деградация. Соответственно, даже если вы купили АКБ буквально вчера, это вовсе не является гарантией, что она «свежая».

Единственный способ исключить эту вероятную причину, по которой разрядился новый аккумулятор, посмотреть на дату его изготовления. Причем, не в гарантийном талоне или каких-либо бумажных этикетках, налепленных на АКБ продавцом. Сами понимаете – написать там можно что угодно, лишь бы продать.

Истинная дата изготовления автомобильного аккумулятора набита на его корпусе так, что исправить ее незаметно практически невозможно. Однако здесь есть одна маленькая проблемка – дата изготовления содержится в непонятном обычному человеку наборе цифр, которые еще надо знать, как расшифровать. Сделать это можно с помощью специальных таблиц, в которых содержатся расшифровки всех дат в недавнем прошлом и обозримом будущем.

Альтернативным способом определения даты изготовления аккумуляторной батареи является сканирование штрих-кода, имеющегося на корпусе. В нем содержится и другая информация о товаре, а дата изготовления в том числе. Чтобы расшифровать штрих-код, достаточно воспользоваться одним из многочисленных мобильных приложений, которые устанавливаются на смартфон или планшет. Приложения эти, в большинстве, абсолютно бесплатные и их несложно найти на соответствующих ресурсах.

Вместо штрих-кода на аккумуляторе может быть так называемый QR код. Он считывается абсолютно так же легко при помощи приложений, но уже других. Их тоже легко найти при желании. Хотя, все же, обычные штрих-коды встречаются на автомобильных аккумуляторных батареях чаще, чем QR. Если же нет ни того, ни другого – придется расшифровывать дату из выбитых на корпусе цифр.

Допустим, дату вы выяснили тем или иным способом. Что дальше? Какой аккумулятор можно считать реально новым, а какой уже «слегка не свежим»? Здесь многое зависит от того, что именно вы купили. К примеру, раньше, когда были доступны классические сурьмянистые АКБ, хранить их можно было без заметных потерь менее года. Сегодня же, как любят говорить, технологии не стоят на месте, и многие продаваемые аккумуляторы способны ждать своего потребителя на складе до двух лет.

Доверяете ли вы не стоящим на месте технологиям, о которых нам так настойчиво твердят? Если да, то на даты выпусков можете вообще не смотреть. Аккумулятор двухлетней давности вам продадут разве что только самые наглые и бессовестные продавцы. Если же вы консервативный автолюбитель, не верящий всему, что пишут в Интернете, ориентируйтесь на старое доброе правило «трех месяцев». То есть, когда в следующий раз будете покупать новый аккумулятор, убедитесь, что он томился на складах не более 90 суток. Поверьте, найти и купить такой сегодня совсем не сложно.

С другой стороны, многие тут скажут, что есть же гарантия. Гарантия же есть! И по действующим законам она начинает работать не с момента выпуска аккумулятора, а с даты его продажи/покупки. То есть, на дату выпуска вообще не стоит обращать внимание. Еще такие люди говорят, что вон в развитой Европе уже лет сто никому и в голову не приходит высматривать какие-то там даты.

Ага. Опять же, если вы в это верите – не смотрите. Только потом не сильно огорчайтесь, если не сможете доказать продавцу при попытке возврата по гарантии, что купленный вами аккумулятор эксплуатировался и умер в идеальных условиях, прописанных в инструкции. Сделать это очень сложно. А в некоторых магазинах и вовсе – нереально.

В общем и целом – если у вас быстро разряжается аккумулятор, которому не более трех месяцев, то но действительно новый, а эта причина – не ваша.

Попался брак

Встречается такая причина довольно редко, но и вовсе исключать ее не стоит. Бракованные аккумуляторы попадаются и в век развитых технологий. Как правило, автолюбители поопытнее умеют определить брак еще до того, как аккумулятор установлен на машину. Для этого достаточно проверить изделие при покупке с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. Ну а, если АКБ с жидким электролитом и к нему есть доступ, то еще можно заглянуть внутрь, и измерить плотность во всех «банках».

Определить бракованный необслуживаемый аккумулятор тоже можно. С помощью все той же нагрузочной вилки. Кроме того, грамотный автовладелец никогда не ставит новый аккумулятор на машину, предварительно не зарядив его полностью при помощи стационарного зарядного устройства. А процедура эта – тоже позволяет при наличии опыта выявить брак, и сразу же вернуть свои деньги обратно.

Из личного опыта автора… Среди четырех купленных АКБ (недорогих, но с известными названиями) в маленьких загородных магазинчиках брак попался только один раз. Если бы не этот случай, то рассматриваемого пункта вовсе бы не было в предложенном выше списке причин быстрого разряда нового аккумулятора…

Аккумулятор не обслуживался продавцом

От производителя к продавцу аккумуляторы попадают заряженными. Далее, пока каждый из них ждет своего покупателя, продавец обязан их подзаряжать с периодичностью, рекомендованной для каждой модели ее производителем. Добросовестно ли относятся к этой работе все продавцы АКБ? Однозначного ответа на этот вопрос нету.

Из личного опыта автора… Есть знакомый, который занимается продажей сугубо аккумуляторов. В наличии постоянно около 300 АКБ. Есть специальный журнал, в котором отмечаются даты подзарядки каждого аккумулятора, находящегося на балансе, и он очень дотошно относится к этому. А еще по месту жительства есть автомобильный магазинчик, где помимо прочих «радостей» автолюбителя продается 4-5 аккумуляторов. Так вот, никто и никогда их там не подзаряжает. Это видно по тому, что все АКБ как были упакованы в пленку производителем, так и пылятся в ней неведомо сколько времени.

Неправильно подобранная АКБ

На эту причину особо надеяться не стоит, поскольку она очень маловероятная. Но, раз некоторые грешат на то, что АКБ большей или меньшей емкости, чем была до этого, может стать причиной быстрого разряда, надо об этом обязательно упомянуть.

На самом деле, если у вас был аккумулятор, например, на 65 А*ч, а вы купили новый на 75 А*ч или на 55 А*ч – причиной того, что он быстро разрядился, этот аспект вряд ли может быть. То же самое касается тока холодной прокрутки.

Да. Когда аккумулятор уже не совсем «свежий», а у вас дизельный двигатель, то от емкости и пусковых характеристик зависит многое. Но если АКБ новая, и изначально не предназначена для мопеда, а вы воткнули ее в «КАМАЗ», таких проблем быть не должно. По крайней мере, из-за аккумулятора.

Новый аккумулятор не был заряжен перед эксплуатацией

Эта причина тесно взаимосвязана с той, которая про обслуживание аккумуляторов продавцами. Даже если вас заверили, что вам продают регулярно подзаряжаемую АКБ, не поленитесь «погонять» ее на стационарном зарядном устройстве перед установкой на машину. Во-первых, вы уменьшите риск быстрого разряда нового аккумулятора. Во-вторых, с первых же дней эксплуатации не подвергнете АКБ глубокому разряду, из-за которых многие современные модели катастрофически теряют емкость.

Повышенный ток утечки в бортовой сети автомобиля

Это одна из самых вероятных и часто встречающихся причин, почему разряжаются новые аккумуляторы. Даже если она не основная, а лишь одна из нескольких – обратить на нее внимание стоит в первую очередь.

Чтобы проверить ток утечки, нужно мультиметр в режиме амперметра подключить в разрыв одной из клемм установленного на машине аккумулятора. Нормой являются показатели тока в диапазоне от 10 мА до 80 мА. Хотя, по большому счету, даже 150 мА тока утечки за одну ночь новый, полностью заряженный аккумулятор, высадить в ноль не сможет.

Если же ток утечки выше нормы, да еще и другие причины ускоренного разряда не исключены – начать стоит именно с устранения этой проблемы. Чаще всего во время стоянки «жрет батарею» какое-либо неправильно подключенное оборудование (магнитола, навигатор, сигнализация), либо же вышедшие из строя штатные приборы. Иногда ток потребляют и штатные системы автомобиля – ABS, ЭБУ и прочие.

Вычислить «виноватого» крайне просто. При подключенном амперметре в разрыв одной из клемм АКБ по очереди вытаскиваются предохранители до тех пор, пока ток утечки не придет в норму. По предохранителю и схеме их расположения в блоке определяется потребитель, который садит батарею.

Кратковременные поездки

Довольно частая причина, из-за которой даже новый аккумулятор приходится с завидной регулярностью подзаряжать от стационарного зарядного устройства. Проблема проста и хорошо изучена автолюбителями. Если на машине ездить редко и мало, а стартером крутить часто – потраченная на стоянке и во время запусков двигателя энергия попросту не успевает «вернуться в АКБ» от генератора.

Из личного опыта автора… Сколько это – ездить мало? Автор этого материала в основном пользуется машиной через день, и режим ее эксплуатации довольно жесткий для АКБ. Выглядит это так – запустил мотор, прогрел пару минут, проехал 5 километров, заглушил. Потом еще две-три поездки по километру-два, каждая из которых с участием стартера. Потом в гараж еще 5 километров, и все. Двое суток – стоит без движения. АКБ новая, ток утечки – около 30 мА. Генератор и стартер в норме. Двигатель запускается с пол тычка. Но, тем не менее, когда наступает период описанной эксплуатации, АКБ приходится «гонять» зарядным устройством примерно два раза в месяц. Когда на улице мороз – и того чаще…

Длительная стоянка

Дабы не быть голословными, давайте посчитаем на калькуляторе, какая стоянка может называться длительной при известном токе утечки и примерной емкости АКБ. Допустим, аккумулятор новый, и в нем реально есть 60 А*ч. Перед длительной стоянкой вы его полностью на 100% зарядили от стационарного зарядного устройства. Измерили ток утечки с включенной сигнализацией. Допустим, он немаленький – 150 мА.

Считаем. При токе потребления 150 мА машина «вытянет» из АКБ за один час 0,15 А*ч. За сутки – 3,6 А*ч. На сколько суток хватит при таких раскладах 60 А*ч? Примерно на полмесяца. Но…

Это только при условии, что в АКБ действительно можно «запихнуть» 60 А*ч, и вы их туда реально «затолкали». Только тогда можно рассчитывать на столь длительную стоянку. Однако следует понимать, что мы посчитали время до полного разряда АКБ. А это значит, что двигатель запустить вы уже не сможете, ибо не будет энергии для стартера. Кроме того, рассчитанное время может значительно уменьшиться, если машина оставлена стоять на морозе.

Проблемы с генератором

В процессе езды на машине АКБ подзаряжается от генератора. Чтобы аккумулятор успевал полностью (именно полностью) восстанавливаться после стоянки и запуска двигателя, должны быть выдержаны хотя бы следующие условия:

Повторим, что эти условия нужны для полного восстановления заряда АКБ. Как правило, они никогда не выдерживаются. Например, достаточно включить печку или фары, и напряжение в бортовой сети проседает – АКБ уже не восстановится до 100%. И так далее.

Проверить генератор и реле-регулятор напряжения довольно просто. Во время работы двигателя измерьте напряжение непосредственно (это важно) на клеммах АКБ. Измерьте напряжение на разных режимах – холостые обороты, пару тысяч оборотов, а потом то же самое с включенными мощными потребителями. Напряжение при любых условиях не должно проседать ниже 13,8 В. Хотя лучше, чтобы во время езды генератор с реле-регулятором «поддерживали» не менее 14 вольт при любых подключенных приборах. Добиться этого несложно, и про это много уже написано.

Если же просадки напряжения на вашем автомобиле значительные – то даже новый аккумулятор будет быстро разряжаться во время стоянки. А все потому, что ставится он на нее не полностью заряженным или вообще – почти разряженным.

Неисправный или необслуженный стартер

Последняя из часто встречающихся причин, из-за которой может быстро разряжаться новый аккумулятор, касается стартера. Несмотря на то, что работает это устройство буквально по несколько секунд, потребляет энергии из АКБ оно немало. Даже тогда, когда стартер полностью исправный и своевременно обслуживаемый.

Сколько энергии в А*ч «высасывает» стартер из аккумулятора, можно примерно посчитать. Забегая наперед, отметим, что теоретические расчеты дают крайне маленькие цифры, взглянув на которые, может сложиться впечатление, что это никак не может быть причиной быстрой разрядки аккумулятора. Тем более, если он новый.

Так вот. Возьмем для примера стартер бензинового двигателя объемом около двух литров. На таких моторах, как правило, устанавливаются стартеры мощностью около полутора киловатт. Зная напряжение и мощность, можно вычислить потребляемый устройством ток. А зная ток и время, на протяжении которого потребляется этот ток, можно узнать количество ампер-часов, затрачиваемых стартером на запуск мотора.

Напряжение возьмем среднее 12 вольт (хотя при запуске двигателя оно проседает еще ниже). При мощности в 1,5 кВт и таком напряжении ток получается около 125 А (возьмем побольше, с запасом – 200 А). Если бензиновый двигатель исправный и заводится с первой попытки, то для его запуска стартеру надо около 3-5 секунд. Мы же рассмотрим случай, когда мотор удалось запустить со второй попытки, на каждую из которых ушло по 5 секунд. Переведем это время в часы, так как нам нужны ампер-часы. Десять секунд – это всего лишь 0,003 часа.

При токе 200 ампер за такое время АКБ в теории отдаст всего лишь 0,6 А*ч. А в аккумуляторе у нас сколько запасено? 60 А*ч? Вот такая занимательная математика. Но это только голая математика, которая плохо подходит для расчетов, касающихся автомобильных аккумуляторов. Здесь не учитываются многие факторы. Тем не менее, если стартер исправен, а аккумулятор новый и полностью заряжен – крутить мотор можно очень долго. Так долго, что скорее стартер сгорит, чем АКБ сядет. Вот так-то.

А если стартер неисправен или необслуженный? Тогда, конечно, картина не такая оптимистичная. Стартер может брать на себя много тока, сам по себе туго крутиться, превращать почти всю энергию в тепло, а не в крутящий момент. Он даже подклинивать может. Из-за всего этого энергия, которая нужна для двух-трехсекундной прокрутки стартера, может увеличиться так, что и нового аккумулятора не хватит для успешного запуска мотора.

Чтобы «вычислить» неисправный или необслуженный стартер, работающий в паре с заведомо исправной (новой) АКБ, иногда достаточно простого мультиметра. Он подключается к клеммам в режиме измерения напряжения, и показания снимаются во время запуска двигателя. Если напряжение просаживается ниже 9 вольт с 12,7 вольт, то со стартером явно есть проблемы. Убедиться в том, что стартер берет на себя много тока, можно с помощью токоизмерительных клещей (не пытайтесь измерить ток стартера мультиметром – это опасно).

Из личного опыта автора… То ли конструкция стартера такая, то ли ему сто лет от роду, но раз в полгода его приходится разбирать, чистить и смазывать. Только после этого он крутит бодро, как надо, и батарею быстро не высаживает, даже если ездить мало, а двигатель запускать часто…

Краткие итоги

Как видите, ответов на вопрос – почему разрядился новый аккумулятор – не так уж и мало. Разобранные в статье – это основные. Они и на практике часто встречаются, и на профильных форумах усиленно обсуждаются сплошь и рядом. Особенно те, которые касаются непосредственно неполадок в машине, а не нового аккумулятора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *