Селадон что это в керамике

TeaTerra

История китайского селадона

Селадон (Celadon, 青瓷) — разновидность керамики, которая считается самой лучшей для заваривания зеленого чая. Само название «селадон» означает «сине-зеленая керамика» — так стали называть покрытую зеленой глазурью керамику, которая на протяжении многих веков изготавливалась в Китае. Возможно, это название имеет отношение к роману «Ластрэ» французского писателя Оноре Д’Уфре, герой которого носил зеленую ленту.
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Селадон на самом деле не всегда только сине-зеленый, точнее, цвета морской волны. В зависимости от качества глины, используемой при производстве керамики, и толщины слоя глазури цветовая гамма может изменяться от белого, серого, голубого и даже желтого цвета. Но самой знаменитой считается гамма сине-зеленых оттенков, с характерной для селадона потресканной поверхностью глазури.

Точной даты, когда началось производство селадона, нет — сейчас это очень сложно установить. Считается, что посуду из сине-зеленой керамики в Китае начали делать около двух тысяч лет назад. Другие исследователи утверждают, что это началось не раньше десятого века. Как бы там ни было, одно известно точно: в IX – XII веках во время правления династии Южный Сун активно изготавливали сине-зеленую керамику. В результате археологических раскопок на современной территории провинции Шаанкси были найдены печи для обжига. Посуда из селадона была популярна и в Китае, и в других странах: на протяжении многих веков сине-зеленая керамика экспортировалась в Европу, в которой аристократы и особы королевских кровей тратили на ее покупку баснословные деньги. Кроме того, селадон Лон-гуань встречался при археологических раскопках в Индонезии, на Филиппинах, в Турции и Египте.

Посуда из этой разновидности керамики могла быть простой, чтобы не отвлекать от изумительного цвета глазури, или с небольшими украшениями. Например, рельеф в виде цветка на дне чашки или вазы, декорированный орнаментами, которые подчеркивают переливы глазури. Некоторые мастера обильно украшали изделия резьбой или литьем.

Самыми лучшими считаются изделия из селадона XI – XII веков, украшенные резьбой. Керамики более позднего периода с литьем обычно имеют монотонный рисунок с цветами, рыбами или птицами. Керамика Яо-чжоу изготовлена из серовато-белой глины, которая после отжига становится коричневато-медового оттенка.

Южный селадон

Южный селадон, изготавливаемый при дворе Южного Сунна на территории современного Ханчжоу в период 1127-1278 годов, отличался большей изысканностью и более тонкой обработкой.

Селадон Гуань представляет собой керамику, покрытую слоем зеленоватой или голубоватой глазури с небольшими трещинами — мастера-гончары экспериментировали с толщиной глазури и толщиной обжига специально для получения мелких трещинок. Чаши, блюда, кубки изготавливались без декора, чтобы не отвлекать от формы и глазури. Чаши обычно изготавливали в форме цветка, бутылки — овальной или сферической формы.

С X века в Южном Чжэй-Яне производили керамику Лон-гуань, имеющую форму и глазурь, схожие с Гуань. Однако Лон-гуань изготовлена на белой фарфоровой основе, но из-за наличия в глине железа она оксидировалась в красный цвет. У изделий из селадона Лон-гуань густая голубовато-зеленая глазурь, а у изделий периода Юань и раннего Мин глазурь желтовато-зеленого цвета. Ранние изделия мастера часто декорировали резьбой, но уже в XII веке декора практически не было, кроме как лепестков лотоса на внешней поверхности изделий. Из керамики Лон-гуань до наших дней сохранились чаши, блюда, вазы, бутыли.

К началу династии Юань изделия из селадона Лон-гуань стали более крупными и сложными, с рельефными вставками. На керамике встречаются изображения вьющейся листвы и рельефный декор, которыми покрывались участки изделия, свободные от глазури. После обжига эта участки становились ярко-оранжевого цвета.

В XV веке начался период упадка селадона Лон-гуань, и это продолжалось вплоть до конца династии Мин. Изделия этого времени были грубыми, плохо слепленными, с водянистой глазурью.

Китайская, корейская и японская селадоновая глазурь

Селадоновая глазурь — это прозрачная глазурь, используемая при производстве керамической глиняной посуды и фарфора. Самый распространенный цвет глазури — голубовато-зеленый, однако цветовая гамма селадоновой глазури очень обширна: в зависимости от толщины слоя и качества глины глазурь может иметь белый, голубой, серый или желтый оттенок. Но самые знаменитые цвета — от бледно-зеленого до насыщенного темного. Самый привлекательный нефритовый оттенок получается путем смешивания глины и глазури, и двойного обжига изделия. Самыми популярными считаются изделия с характерной для селадона потресканной поверхностью. Такие технологии изготовления мастера-гончары разработали в Китае в период правления династии Сонг, экспериментируя с толщиной глазури и технологией обжига.

В Южной части Китая мастера создавали именные печи для строгого соблюдения необходимого для изготовления селадона режима. Самыми известными были печи в Лунцюане, изделия из которого в XIII-XV веках экспортировались во всю Восточную и Юго-Восточную Азию, а также Ближний Восток.

Корейцы заимствовали технологию изготовления селадоновой глазури из Китая периода Сун. Подражание явно прослеживается в ранних корейских селадоновых изделиях. Однако со временем корейские мастера разработали свою уникальную технологию обжига, получая селадон неповторимых зеленых оттенков. Уникальные изделия нефритового цвета были получены корейскими мастерами в XI веке, а к XII — началу XIII века производство корейского селадона достигло своего апогея. Китайцы, жившие в эту эпоху, называли корейский селадон одной из лучших вещей в мире, и даже посольский двор в северном Суне восхищался им.

Славу корейскому селадону принесли изящные текучие линии, изысканные формы, уникальные декоративные глазированные детали. Для нанесения узора мастера использовали различные техники: подглазурную роспись, резьбу, гравировку, инкрустацию. Последняя техника, которую в Корее называли «саггам», представляет собой использование небольших кусочков цветной глины, которые вставляли в корпус изделия.

Для резных конструкций использовалась техника внедрения в основной слой глины корпуса нескольких слоёв разного цвета, которые потом выступали наружу и проявляли свои цвета. Все это принесло корейским селадоновым изделиям славу самой лучшей керамики в истории декоративно-прикладного искусства. Современные гончары пытаются повторить технологию корейского селадона.

Японские мастера в XVII веке заимствовали технологию обжига из южного Китая. Селадоновые изделия изготавливал известные японский гончар Аоки Мокубэй. К концу династии Мин изготовление японского селадона переходит от ярко-зеленых к голубым оттенкам глазури.

Источник

Корейский селадон — керамика королей

Хотя история корейской керамики уходит корнями в эпоху неолита и грубого Black Comb Pottery (грубая гребневая гончарка), производимого древними племенами, вершиной корейской керамики стало изобретение и производство селадона (Чонг-Я) во время правления династии Корё. Династия Корё правила почти 500 лет, с 918 по 1392 год н.э., и находилась под сильным влиянием буддизма, который дал основу большинству художественных образов этого периода. Буддистские храмы множились в течение всего периода Корё, а вместе с ними росла потребность в посуде, используемой в ритуальных церемониях.

Использованные корейцами технологии глазурования были уникальны для того периода истории керамики. Создавая изделия, обладающие высочайшим уровнем качества и эстетики, корейские керамисты смогли превзойти мастеров из других стран и их работы были оценены даже китайцами, как образцы элегантнейшей и простой красоты.

Правители династии Корё использовали селадоновую керамику в своих дворцах, как посуду для повседневного применения и в качестве объектов изобразительного искусства.

Самые прекрасные изделия из селадоновой керамики были созданы в период с середины до конца XI века ремесленниками, имена которых сегодня нам неизвестны.

С 1231 года, с началом монгольского нашествия, расцвет искусства пошел на убыль, а вместе с ним стало снижаться и качество керамики.

К началу династии Чосон (1392-1910 гг. н.э.) большинство нюансов технологии изготовления селадона были утеряны.

К середине XV века появился новый вид керамики — фарфор Бан-Чонг (Пунчхон) — ставший стандартом для ежедневного использования самыми широкими слоями населения.

В отличие от Селадона, используемого только монахами и аристократами, Бан-Чонг (Пунчхон) пользовался спросом и в народе, хотя был грубее в отделке и не обладал столь деликатной эстетикой как селадон. Но он был дешевле в производстве.

Это были изделия светло-коричневого цвета с рельефами, наносимыми художниками по сырой глине и рисунками коричневой глазурью с оксидом железа, заменившим собой дефицитный в Корее кобальт. Пожалуй, можно сказать, что Бан-Чонг (Пунчхон) в большей степени был отражением народного творчества Кореи, чем аристократичный Селадон.

В начале XVI века большое распространение получил гладкий белый фарфор Пэк-Я (Пекча), совместивший в себе простоту исполнения Пунчхона и изысканность Селадона. Эта керамика также стала очень популярной во всех слоях корейского общества.

В конце XVI века Корея подверглась серии вторжений со стороны Японии. Из Кореи были вывезены целые семьи художников-керамистов, которые так и остались в Японии и положили начало японскому фарфору, развив его до сегодняшних высот мастерства.

Японская керамика до сих пор несет в себе большую долю стилистики корейского искусства.

В 1910 году Корея была окончательно колонизирована Японией, которая положила конец династии Чосон. Во время японского колониального периода (1910 – 1945 г.г.) корейская керамика, как вид искусства практически исчезла, поскольку японцы вывозили мастеров целыми семьями.

Надо отметить, что белый фарфор и некоторые виды коричневой керамики по-прежнему производились в этот период, но это были изделия низкого качества для широкого потребителя, и рассматривать их как объект искусства не приходилось вообще.

После освобождения Кореи от японской оккупации в конце Второй мировой войны наступил период корейских гражданских войн и стоял вопрос выживания, поэтому было не до искусства.

А в середине 50-х годов группа корейских керамистов решили восстановить потерянное искусство Селадона Корё. За последние 60 лет они сильно продвинулись в восстановлении технологии и сегодня они создают оригинальный Селадон Корё, потрясающей красоты.

Эстетическое начало Селадона Корё кроется в его утонченной красоте и элегантной простоте. Древние китайские ученые, под впечатлением от этой керамики, называли ее одним из десяти чудес света, а керамисты по сей день называют цвет этой глазури «неподдающийся описанию»:

«Китайские изделия ярко светятся. Но если мы хотим иметь в доме тихую гармонию, то китайская керамика для этого будет слишком сильна и насыщенна. Тишина и покой корейской керамики несет в себе квинтэссенцию восточного духа: ее тихая элегантность, простота формы и стиля наполнены глубоким и возвышенным духом дзен-буддизма. Формы этих изделий мгновенно завоевывают сердце; их цвет имеет уникальную прозрачную глубину, а их свободные резные украшения влияют на душу — они просто источают спокойствие духа».

Современный Селадон сохраняет эту красоту. Он мерцает в деликатной решетке трещин кракле, просвечивает под глазурью глубоким цветом зеленого нефрита. Гармония природных форм подчеркивает его привлекательность, не дает отвести глаз и чем дольше смотришь на него, тем больше он очаровывает своим спокойным магнетизмом.

Источник

TeaTerra

Корейский селадон — керамика королей

Хотя история корейской керамики уходит корнями в эпоху неолита и грубого Black Comb Pottery (грубая гребневая гончарка), производимого древними племенами, вершиной корейской керамики стало изобретение и производство селадона (Чонг-Я) во время правления династии Корё. Династия Корё правила почти 500 лет, с 918 по 1392 год н.э., и находилась под сильным влиянием буддизма, который дал основу большинству художественных образов этого периода. Буддистские храмы множились в течение всего периода Корё, а вместе с ними росла потребность в посуде, используемой в ритуальных церемониях.
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
В середине X века корейские художники, многие из которых обучались в Китае, при декорировании храмовых сосудов начали применять Селадон с использованием медных глазурей. Большая часть составов этих глазурей была разработана в Китае, но развиты и усовершенствованы они были корейскими мастерами.

Использованные корейцами технологии глазурования были уникальны для того периода истории керамики. Создавая изделия, обладающие высочайшим уровнем качества и эстетики, корейские керамисты смогли превзойти мастеров из других стран и их работы были оценены даже китайцами, как образцы элегантнейшей и простой красоты.

Правители династии Корё использовали селадоновую керамику в своих дворцах, как посуду для повседневного применения и в качестве объектов изобразительного искусства.

Самые прекрасные изделия из селадоновой керамики были созданы в период с середины до конца XI века ремесленниками, имена которых сегодня нам неизвестны.

С 1231 года, с началом монгольского нашествия, расцвет искусства пошел на убыль, а вместе с ним стало снижаться и качество керамики.

К началу династии Чосон (1392-1910 гг. н.э.) большинство нюансов технологии изготовления селадона были утеряны.

К середине XV века появился новый вид керамики — фарфор Бан-Чонг (Пунчхон) — ставший стандартом для ежедневного использования самыми широкими слоями населения.

В отличие от Селадона, используемого только монахами и аристократами, Бан-Чонг (Пунчхон) пользовался спросом и в народе, хотя был грубее в отделке и не обладал столь деликатной эстетикой как селадон. Но он был дешевле в производстве.

Это были изделия светло-коричневого цвета с рельефами, наносимыми художниками по сырой глине и рисунками коричневой глазурью с оксидом железа, заменившим собой дефицитный в Корее кобальт. Пожалуй, можно сказать, что Бан-Чонг (Пунчхон) в большей степени был отражением народного творчества Кореи, чем аристократичный Селадон.

В начале XVI века большое распространение получил гладкий белый фарфор Пэк-Я (Пекча), совместивший в себе простоту исполнения Пунчхона и изысканность Селадона. Эта керамика также стала очень популярной во всех слоях корейского общества.

В конце XVI века Корея подверглась серии вторжений со стороны Японии. Из Кореи были вывезены целые семьи художников-керамистов, которые так и остались в Японии и положили начало японскому фарфору, развив его до сегодняшних высот мастерства.

Японская керамика до сих пор несет в себе большую долю стилистики корейского искусства.

В 1910 году Корея была окончательно колонизирована Японией, которая положила конец династии Чосон. Во время японского колониального периода (1910 – 1945 г.г.) корейская керамика, как вид искусства практически исчезла.

Надо отметить, что белый фарфор и некоторые виды коричневой керамики по-прежнему производились в этот период, но это были изделия низкого качества для широкого потребителя, и рассматривать их как объект искусства не приходилось вообще.

После освобождения Кореи от японской оккупации в конце Второй мировой войны наступил период корейских гражданских войн и стоял вопрос выживания, поэтому было не до искусства.

А в середине 50-х годов группа корейских керамистов решили восстановить потерянное искусство Селадона Корё. За последние 60 лет они сильно продвинулись в восстановлении технологии и сегодня они создают оригинальный Селадон Корё, потрясающей красоты.

Эстетическое начало Селадона Корё кроется в его утонченной красоте и элегантной простоте. Древние китайские ученые, под впечатлением от этой керамики, называли ее одним из десяти чудес света, а керамисты по сей день называют цвет этой глазури «неподдающийся описанию»:

«Китайские изделия ярко светятся. Но если мы хотим иметь в доме тихую гармонию, то китайская керамика для этого будет слишком сильна и насыщенна. Тишина и покой корейской керамики несет в себе квинтэссенцию восточного духа: ее тихая элегантность, простота формы и стиля наполнены глубоким и возвышенным духом дзен-буддизма. Формы этих изделий мгновенно завоевывают сердце; их цвет имеет уникальную прозрачную глубину, а их свободные резные украшения влияют на душу — они просто источают спокойствие духа».

Современный Селадон сохраняет эту красоту. Он мерцает в деликатной решетке трещин кракле, просвечивает под глазурью глубоким цветом зеленого нефрита. Гармония природных форм подчеркивает его привлекательность, не дает отвести глаз и чем дольше смотришь на него, тем больше он очаровывает своим спокойным магнетизмом.
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Источник: https://vk.com/teahouse_nsk

Источник

TeaTerra

Искусство Селадона

“То, что мы делаем каждый день, требует терпения и внимания к мелочам. И всегда мы получаем беспрерывные маленькие результаты от процесса — как в эмоциональном переживании, так и в личностном совершенствовании”. Чрезвычайное стремление к красоте и восхищение изобретательностью кажутся не только их молчаливым согласием друг с другом в общем деле, но также и тем, что они больше всего ценят друг в друге.
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Плотное эстетическое накопление и рвение к совершенству в приобретаемых навыках – два необходимых условия для изготовления превосходного фарфора. В технологическом процессе, включающим в себя продумывание заготовки, обжиг еще неглазурованной керамики, глазурирование, обжиг изделия уже с нанесенной глазурью – некоторые элементы не могут быть полностью проконтролированы мастером. Например, едва уловимые изменения температуры или погоды могут существенно повлиять на конечный результат. «Порой, открыв печь, мы обнаруживаем, что все изделия повреждены. И можем столкнуться с этим снова и снова. Но это наши старания, наши усилия», — сказала Мэй Цзе, по щекам которой пробежали слезы.

Хуан Бошоу сказал, что помимо изготовления классических разновидностей селадона, наиболее сложным процессом является производство высокотехнологичных работ под заказ или инновационных изделий: типы селадона всегда требуются разные. Заготовки, добавление натурального красителя, толщина слоя эмали, степень обжига каждого отдельного изделия проходят успешно только через пробы и ошибки. Очень трудно снизить коэффициент брака в массовом производстве. Тем не менее, пара всегда напоминает себе, что массовое производство – это не их цель; для них важна эстетика: все держится только на ней.
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
«Когда открывается печь Юэ, свету показываются необыкновенно прекрасные изделия, похожие на капли росы и изумрудного цвета листья». Так в своем стихотворении танский поэт Лю Гуймэн (?-881г) восхвалял селадоновую утварь, обожженную в знаменитой печи Юэ. Селадон, также именуемый матерью фарфора, зародился во времена династии Шан (1600-1027), достигнув своего расцвета в эпоху династии Хань (206 до н. э.—220 н. э.), получив особую любовь и почитание в период династий Тан (618-907) и Сун (960-1279), заняв особую почетную нишу в истории.

Поскольку белый фарфор появился в Танскую эпоху, его появление установило собственную систему в северном Китае, тогда как селадон заполнял южные провинции. Южные селадон и северный белый фарфор в том время словно выступали в паре, бок о бок.

Но что касается других разновидностей фарфора, таких как сине-белый или фаянсовый, то они, конечно же, по сравнению с белым были далеки от возможности вступить в селадоновую лигу. Однако в нынешнее время, фарфор с синей росписью продолжает завоевывать все больше популярности, и теперь воспринимается даже скорее как образцовый представитель культуры Китая, «изгоняющий из памяти людей остальные разновидности фарфора, оставляя только сине-белый».
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Нельзя не признать, что за последние годы в сознании людей богатый мир фарфора заполнился селадоном, ставшим для них «новым фаворитом». МэйЦзе и Хуан Бошоу взамен того, чтобы просто довольствоваться достижением популяризации возрождения селадоновой утвари, выражают свою искреннюю благодарность этим чудесным изделиям, которые помогают им осознавать их способ выражения жизни.

Чистейшим и настоящим селадоном считается тот, что по своему виду похож на нефрит. Но по мнению супругов, каждый тип изделия отражает уникальную эстетическую ценность и особенный, характерный образ жизни. Селадон с присущей ему мягкостью, чистотой и изящным превосходством всецело соответствует такому отношению к жизни, сторонниками которого являются Мэй Цзе и Хуан Бошоу.

Поэтому их настойчивое и чистое стремление создать Музей Истории Селадона заключалось не в чем ином как в желании привнести в жизнь других людей хранящий в себе отголоски Сунской эпохи селадон и позволить большему количеству людей, любящих литературу и искусство, оценить красоту селадона.
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Мэй Цзе говорит, что каждый предмет из селадона, так же как и личность, должен обладать своей собственной историей. За рождением одной готовой работы стоит множество идеей, усердный труд и даже пролитые слезы.

Эти истории рождаются черновиками на салфетках, а порой вдохновение может прийти от услышанной мелодии, звучащей в мастерской-студии с печью или даже тогда, когда трудности и смешанные чувства не покидают из-за того, что приходится день и ночь выбрасывать испорченные обожженные изделия одно за другим.
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Но когда селадон оказывается у наших гостей, «мы искренне желаем, чтобы он прожил свою историю и был любим. Мы также желаем, чтобы он согревал, когда оказывается в руках того, кто его ценит. Мы хотим, чтобы селадон стал звеном, связующим людей друг с другом и с природой».

Основанный на такой идеологии Музей Истории Селадона сформировал равное отношение к изготовлению как художественного, так и для повседневного использования селадона, обжигая как изящную посуду для солидных заказчиков, так и декоративные изделия для музейных коллекций. Мэй Цзе надеется, что их детище будет унаследовано.

«Когда пьешь чай, читаешь или пишешь, можно украсить и преобразить стол, за которым ведется любое действо, селадоновой вазой с цветами; атмосфера и окружающая обстановка мгновенно превращается в пространство, предпочитаемое учеными. К тому же ваза в сознании китайцев символизирует безопасность. Именно поэтому мы должны принимать во внимание такие подразумеваемые смыслы каждый раз, когда беремся за работу над новым изделием».

Например, при изготовлении чайной чашки, мы помещаем на дно пиалы плавающую рыбку, лотос или цветы, чтобы сохранить и практическую сторону в отображении символов и их значений.
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Со времени основания Музей функционирует уже на протяжении 10 лет. В настоящее время в распоряжении Мэй Цзе и Хуан Бошоу есть две печи и пять хранилищ. Их работой заинтересовались многие известные люди со всего мира.

Пара также планирует читать лекции и проводить занятия на предмет изучения эстетики и селадона, а также они решили открыть студию с печью для обжига, которую дети смогли бы посещать совершенно бесплатно с гарантированной безопасностью. «Мы делаем успехи с течением времени, надеемся оказать хорошее влияние и поделиться нашим отношением, ценностями и опытом, приобретенными в этой сфере. И мы будем продолжать совершать усилия в этом направлении».

Разновидности Селадоновой Утвари

Керамическое искусство селадона делится на две разновидности: «Печь старшего брата» и «Печь младшего брата».
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Первая разновидность представляет собой черно-серую фарфоровую основу, плотную потрескавшуюся глазурь, похожую на нефрит; второй тип являет собой фарфоровую основу белого цвета, покрытую светлой зеленовато-голубой или цвета зеленой сливы глазурью. Изделия печи старшего брата и младшего брата – это два совершенно разных стиля, которые представляют величественный/роскошный и мягкий/нежный стили, как два противоположных друг другу начала Инь и Ян в природе.

Такие необычные названия для разновидностей керамических изделий «Печь старшего брата» и «Печь младшего брата» пришли из одной легенды… Легенда эта гласит о том, что во времена правления династии Сун (960-1279) жили два брата, которые очень хорошо умели обжигать селадон. У каждого из них было по своей печи, которые все так и называли: «печь старшего брата», «печь младшего брата». Однако младший брат очень завидовал выдающимся навыкам и умениям своего брата в изготовлении селадоновой утвари. Так, однажды он тайно добавил излишек растительной золы в глазурь, подготовленную его старшим братом. Затем, когда фарфор был обожжен в печи старшего брата с этой глазурью, все изделия покрылись трещинами, похожими на расколотый лед или рыбью чешую. Старшему брату ничего не оставалось делать, кроме того как отправить работу на рынок в таком виде, в каком она была. Непредвиденно эти «испорченные» изделия были распроданы в мгновение ока. С тех пор печь старшего брата стала известной повсюду. Между тем, младший брат не желал уступать и придумал новые цвета глазури – светлый зеленовато-небесный и «зеленую сливу», что позволило ему получать невероятно изящные, нежные и благородные фарфоровые изделия. С того времени искусство обжига селадона было доведено до более высокого уровня.
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Селадон что это в керамике. Смотреть фото Селадон что это в керамике. Смотреть картинку Селадон что это в керамике. Картинка про Селадон что это в керамике. Фото Селадон что это в керамике
Зеленый фарфор имеет очень красивое иностранное название «Селадон», которое под одной из версий стало известным из-за имени героя французского романа. Вот что об это рассказывает Википедия:

“Селадо́н (фр. Céladon) — пастух, изнывающий от любви, герой французского пасторального романа XVII века «Астрея» („L’Astrée“) Оноре д’Юрфэ.

По светло-зелёному цвету одежд Селадона была названа разновидность китайского фарфора и фарфоровидной керамики, покрытой бледной серовато-зеленоватой глазурью, сама эта глазурь и соответствующий оттенок зелёного цвета — селадон. В русской культуре имя Селадона стало именем нарицательным, первоначально томящегося влюбленного, затем — ухаживателя, дамского угодника, волокиты, обычно пожилого”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *