Сельский приход что нравится что нет

Сельские приходы сегодня

Сельский приход что нравится что нет. Смотреть фото Сельский приход что нравится что нет. Смотреть картинку Сельский приход что нравится что нет. Картинка про Сельский приход что нравится что нет. Фото Сельский приход что нравится что нет

До революции в каждом селе была своя церковь. Часто величественные трехпрестольные храмы строили всем миром, не дожидаясь крупных пожертвований и распоряжений «сверху». В огне революции, безбожных компаний и войн погибли многие сельские храмы. Остались лишь обломки былой красоты да воспоминания старожилов. Но хуже всего — уничтожена традиция, люди забыли даже основы веры. Да и материальное положение сельских жителей не назовешь процветающим. Как, каким чудом сегодня на селе появляются храмы, зарождается приходская жизнь?

Начиная с отпевания

С чего начинается приходская жизнь в селе, где нет, а возможно, никогда и не было храма? С проповеди, которую священник произносит во время чина отпевания. Когда батюшка приезжает в село для совершения погребения, то проститься с усопшим, как правило, собираются все жители. Эти люди порой даже не умеют крестного знамения совершить, но при этом они все крещеные. Священнику приходится объяснять самые элементарные вещи, но для собравшихся именно с этой беседы начинается знакомство с христианством.

Сельские жители открыты к общению, они с большой радостью воспринимают то, что им говорит пастырь. Проповедь во время отпевания — это ключ к сердцам человеческим, которые жаждут духовного общения. В селах люди очень изголодались по духовной жизни, потому проповедь священника во время отпевания — возможность открытой миссии среди людей, которые далеки от Церкви, но очень хотят воцерковиться по-настоящему.

Бывает так, что во время этих бесед люди не только узнают о том, как правильно накрыть поминальный стол или заказать требу, но и просят открыть приход в их селе. Однажды благочинный Ершовского округа священник Артемий Литвинов поехал на отпевание в с. Чапаевка Ершовского района. И сами жители после отпевания предложили батюшке приобрести дом, для того чтобы там совершались богослужения. Постепенно стал организовываться приход, совместными усилиями приобрели в собственность храма дом. Сделали ремонт, привели в порядок прилегающую территорию. В самом доме поставили иконостас, обустроили алтарь. А затем совершили первую в истории села Божественную литургию.

В этом же селе располагается санаторий. Главный врач А.А Белов организовал здесь молитвенную комнату. Теперь отдыхающие этого санатория имеют возможность помолиться Богу, поставить свечи, заказать молебен о здравии. В этой молитвенной комнате регулярно совершаются водосвятные молебны и таинство Соборования.

Храм в колокольне

В 40 километрах от Ершова находится село Каменная Сарма. Когда-то здесь был величественный каменный храм в честь Рождества Христова, вмещавший до 800 богомольцев. В годы безбожия он был разрушен, осталось только здание колокольни. Вот в этой-то полуразрушенной колокольне жители села и предложили обустроить храм. Нашлись помощники, благотворители, и восстановление пошло быстрыми темпами. Строительные работы начались в июне, а в ноябре уже был освящен купол храма. Церковь стало видно за несколько километров.

На престольный праздник Рождества Христова здесь совершалась первая Божественная литургия. На праздничное богослужение съехались люди с близлежащих сел. В ту рождественскую ночь в храм пришли двести пятьдесят человек, и все они молились до конца богослужения. В ближайшие месяцы планируется торжественное освящение храма.

Сейчас в этом храме образовывается приходская община. Сельские жители с радостью приходят на богослужения, стараются участвовать в таинствах Исповеди и Причастия. И что самое важное — они не стесняются учиться, задавать вопросы.

Рождение общины

Воцерковление сельских жителей происходит постепенно, потому от пастыря требуется терпение, уважение, сострадание к немощам человеческим. Многие не знают, как готовиться к таинствам, не понимают, в чем, собственно, им приносить покаяние. И это происходит не потому, что они высокого о себе мнения, просто люди не знают настоящей церковной жизни. В одном сельском приходе, который располагается очень далеко от Ершова, священник отмечал, что причащаются два или три человека, хотя в храме людей гораздо больше. Когда же он спросил у прихожан: «Почему вы не исповедуетесь, не причащаетесь?» — они ему ответили: «А зачем? У нас и так все хорошо». Но после того, как в этом сельском приходе стала регулярно совершаться Божественная литургия, когда священник стал регулярно проповедовать, беседовать с прихожанами, отвечать на их вопросы, причастников стало намного больше. Только после того, как люди увидели со стороны священника внимание, заботу, они стали интересоваться жизнью Церкви. За два года в этом приходе появились постоянные прихожане, образовалась приходская община, которая всегда с радостью ждет приезда священника.

А в с. Перекопное Ершовского района православная семья не стала дожидаться, когда о них позаботится батюшка. Они своими силами организовали молитвенную комнату, которая затем была переоборудована в небольшой храм. Сейчас здесь регулярно совершаются Божественная литургия, таинства Крещения и Соборования. Конечно, не обошлось и без косых взглядов в сторону инициаторов. Как и везде, здесь есть люди, которые не понимают, зачем надо посещать храм, жить церковной жизнью. Много раз приходилось слышать этой семье: «Что вы там придумали? Не позорьтесь, хватит людей смешить. Что, вам больше всех надо?». Но они не смутились. И теперь благодаря их стараниям стало возможно организовать полноценную приходскую богослужебную жизнь в родном селе. Более того, у них появились единомышленники, которые хотят построить каменный храм на месте разрушенного до революции.

Главное, чтобы Литургия совершалась

В Ершовском благочинии на сегодняшний день действуют пять приходов и два готовятся к своему открытию. Очень важно, чтобы в каждом небольшом приходе совершалась Божественная литургия и верующие люди имели возможность причащаться. Там, где совершается Божественная литургия, сразу начинает образовываться приход. Назначается ответственный человек — староста, который отвечает за чистоту в храме, за то, чтобы вовремя оповестить прихожан о предстоящем богослужении. Этот староста готовит все необходимое для совершения богослужения.

В каждом сельском приходе уже сформировалась небольшая община, которая регулярно собирается в храме по воскресным и праздничным дням для совместной молитвы. Читают Священное Писание, каноны, акафисты. Бывает так, что у людей возникают вопросы, и они обращаются в храм для консультации, где обязательно им дадут номер телефона священника, и человек получит объяснение по интересующему вопросу. В Ершовском благочинии мы приучаем людей обращаться по вопросам духовной жизни именно к священнику. Для этого в Свято-Никольском храме г. Ершова у нас действует телефон для справок, который очень востребован.

Мы стараемся побороть сложившийся стереотип, что в храм нужно приходить, только когда что-то плохое случилось или кто-то умер. Благодаря активной сельской приходской деятельности священников и верующих мирян многие люди стали приглашать священника домой не только для отпевания, но и для Причастия или Соборования немощного человека, для освящения дома. Это свидетельствует о том, что люди постепенно меняют свой взгляд на церковную жизнь.

Совершая богослужения в отдаленных приходах Ершовского благочиния, испытываешь подлинную духовную радость от того, что церковная, богослужебная жизнь возрождается и люди имеют возможность обрести Бога. Что благодаря стараниям поистине неравнодушных людей жители этих сел могут ходить в храм. И пусть это не величественные, благолепные храмы, а простые сельские домики, приспособленные под храм, но в них горит вера Христова, которая возрождает сердца человеческие к духовной жизни.

Источник

Сельский приход что нравится что нет

Сельский приход что нравится что нет. Смотреть фото Сельский приход что нравится что нет. Смотреть картинку Сельский приход что нравится что нет. Картинка про Сельский приход что нравится что нет. Фото Сельский приход что нравится что нет

Сельский приход что нравится что нет. Смотреть фото Сельский приход что нравится что нет. Смотреть картинку Сельский приход что нравится что нет. Картинка про Сельский приход что нравится что нет. Фото Сельский приход что нравится что нет

Священник Нашего Времени запись закреплена

О сельском приходе замолвите слово.

Сельский приход разительно отличается от городского своим составом, буднями и задачами. Для священника жизнь на таком приходе – это своеобразное отшельничество, сопряженное с нелегким трудом.

«Сам читаю, сам пою, сам кадило подаю»

У городского настоятеля в распоряжении – человеческие ресурсы и финансовые потоки. У него есть диакон, псаломщик, пономарь, хор, казначей-бухгалтер (или даже бухгалтерия, если приход велик), просфорник, преподаватели воскресной школы, завхоз (эконом) и, наконец, второй, третий, четвертый (и так далее) священник. Деревенский священник вынужден почти все эти должности совмещать в своем лице. Недаром появилась поговорка: «Сам читаю, сам пою, сам кадило подаю». Это про сельского батюшку. Да, по уставу в каждом приходе должен быть и казначей, и помощник настоятеля, и актив прихода. Однако реальность такова, что большая часть деревень – вымирающие. Поэтому на многих приходах есть деревни, где численность населения может составлять 150–100–50 и т.д. человек, большая часть из которых – пенсионеры. Если в таких местах на воскресную службу приходит 20 бабушек – это уже радость для священника: значит, собралось почти 100% верных. В этом случае практически невозможно не то что организовать вменяемый хор или найти сведущего казначея, а элементарно подыскать мужчину на должность пономаря. Поэтому нельзя укорять сельское духовенство за отсутствие воскресных школ, приходских сайтов и газет, миссионерской и просветительской деятельности. Служение Литургии практически в одиночку на подобном приходе – самая сильная проповедь христианства.
В деревне все знают, где и как живет сельский священник
Сельский приход – это проверка пастыря, проверка христианина и проверка просто человека. Городской батюшка большинству своих прихожан виден только в храме. Мало кто знает, где он живет (разве что соседи), а тем более как он живет. А если пастырь живет в другом конце города, то никому вообще не будут знакомы ни его матушка, ни чада. Семейная жизнь такого священника остается делом личным и неприкосновенным. Сельский священник не имеет роскоши анонимной жизни. В деревне все знают, где он живет и как он живет. Все знают в лицо и по имени и матушку, и всех детей. Все, что происходит во дворе сельского священника и что слышно из его дома, обрастет, как снежный ком, небылицами и мифами и пойдет гулять из дома в дом. И мифы эти по фантастичности не уступают древнегреческим.
Если священник небрежет о приусадебном участке (как, например, я), то его тут же назовут лентяем. Если он, наоборот, слишком налегает на крестьянский труд, ему грозит обвинение в жадности. И так во всем: что бы сельский священник ни делал, все его поступки злонамеренные люди видят как будто через кривое зеркало, осколок которого попал в глаз Каю.
Как правило, подобные сплетни происходят не из уст прихожан, а людей маловерных и религиозно безграмотных. Откуда происходят всевозможные клеветы и хуления в адрес священства? Я не могу сказать, конечно же, что духовенство, и городское, и сельское, совершенно безгрешно – все мы люди, каждый может оступиться и упасть. Однако хочу засвидетельствовать, что реальных поводов для порицания во сто крат меньше, чем напраслины, возводимой на священнослужителей. Причина этому – единственно ненависть врага рода человеческого – диавола – ко Христу и всему роду христианскому. Об этом говорит нам и Священное Писание: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3: 12). Клевета и хуления – неотъемлемая часть гонения на любого христианина, а тем более – на священнослужителя. Каждый, начавший ходить в церковь, испытал на себе косые взгляды и насмешки своих ближних, а иногда и вовсе противодействия со стороны родственников. Иногда в этом смысле безумие человеческое не знает границ. Мне, например, известен случай, когда родственники специально спаивали мужчину, лишь бы он не ходил в храм. Так бесы не остановятся, пока не погубят человека и не отвратят его от Христа. Что же удивляться клевете и проклятиям, посылаемым в след учеников Христовых, а тем более – Его служителей и проповедников! Поколебать авторитет священника в деревне, где личность батюшки – одна из центральных смысловых фигур, – задача для беса первостепенная. Ну что ж, напраслина и хула суть малые язвы, которые мы получаем в борьбе с князем мира сего (ср.: Ин. 12: 31).

Пока в селе функционирует храм.

Без церкви село пусто
Храм – главнейшее здание среди людских построек, и в деревне это ощущаешь особенно остро. Пускай есть сельсовет, магазин, почта, школа и прочие здания, без которых немыслима ежедневная человеческая жизнь, но без церкви деревня пустая. Точно как и квартира – хоть вы ее всю уклейте виниловыми обоями, обложите итальянской плиткой и заставьте мебелью из красного дерева, стены все равно будут голыми, если нигде не будет икон, и без «красного угла» это будет не дом, а сарай.
В городе храм оказывается загороженным высотками и торговыми центрами – это «князь мира сего» старается умалить церковную архитектуру. И в городе его обман отчасти удается: за всевозможными ресторанами, кинотеатрами, парками развлечений и гипермаркетами ценность церкви становится эфемерной в глазах горожанина. Чтобы все встало на свои места, нужен «жареный петух», который клюнет и погонит легкомысленного обывателя ко Христу.
В деревне же храм возвышается над прочими созданиями рук человеческих не только мистически, но и реально. Бывает, едешь через какое-то захолустное село, и тут храм, которому уже лет 150–200, внезапно поражает своей красотой и величественностью. Впрочем, это раньше, до принятия священства, я лишь изумлялся великолепию сельских церковных зданий. Теперь я в такие моменты еще молитвенно желаю Божией помощи и поддержки настоятелю такого храма.

Архитектура XVII–XVIII веков удивляет, прежде всего, своими размерами. Часто в деревне и тысячи жителей нет, а храм – человек на 500. Сразу думаешь: зачем эта гигантомания, если в воскресенье и 50 человек нет на службе и храм стоит пустой? Просто дело в том, что 200 лет назад в таком селе почти все жители были не номинальными прихожанами, а реальными и меньший по размеру храм просто не вместил бы всех желающих помолиться.
От молитвослова к молотку

Сейчас же большой храм – испытание сил священника. Где в сельских условиях найти человеческие и финансовые ресурсы, чтобы обслужить (отопить и отремонтировать) огромное здание? Если у вас на воскресной службе всего 20–30 бабушек, эта проблема звучит намного острее, чем 200 лет назад, когда все село принимало участие в строительстве и ремонте церкви.

Вот, например, километров за 30 от меня храм в честь Рождества святого Иоанна Предтечи. Храм старинный и большущий. Смотришь на него, когда подъезжаешь к деревне, – ну ни дать ни взять, место такой церкви в большом городе. 11 метров под куполом! Это вам не игрушки. Это почти четырехэтажный дом – внутри церкви. А снаружи – 20 с лишним метров – это уже семь этажей привычной нам многоэтажки. Чтобы только покрасить такой храм – уже нужна уйма денег и сил. Что же говорить о капитальном ремонте здания?! Батюшка Геннадий – настоятель храма – с гордостью показывает мне снаружи оштукатуренный и покрашенный кусок стены и сообщает:

– Вот на это ушли средства, собранные за год.

«Н-да, – думаю я и сразу же оцениваю в уме количество оставшейся работы. – Сделано-то в лучшем случае 20% от общего объема работы. Это еще лет на пять, если чудом не найдутся финансы».
Однако он еще не в самом плохом положении, потому что в храме совершается Литургия, а значит, община живет, значит, звучит проповедь, раздается слово о Христе – и это уже дает надежду. Гораздо хуже тем отцам-строителям, которые создают на пустом месте: служить негде, а надо созидать храм. Приход еще мертв или, лучше сказать, не рожден, а ему уже поручают дело совершеннолетнего.
В этом случае священник не задумывается и сам берется за лопату, молоток, дрель – лишь бы дело двигалось. Конечно, не все работы можно выполнить самому, но хоть что-то!
Но и тут подстерегает очередное искушение: бывает, трудишься-трудишься, и в разгар работы посещает такой помысл: «А нужен ли Богу этот труд?» В растерянности застываешь на одном месте, руки с инструментом обессиленно опускаются. Сразу вспоминается схиигумен Мелхиседек, о котором рассказывает отец Тихон (Шевкунов) (ныне епископ Тихон) в книге «Несвятые святые». Отец Мелхиседек был искусным столяром и с утра до ночи мастерил всевозможные киоты, аналои и прочую храмовую мебель. Однако однажды он замертво упал. Ему явилась Пресвятая Богородица и с грустью сказала: «Ты монах, Мы ждали от тебя главного – покаяния и молитвы. А ты принес лишь это…» – и она указала на лежащие в грязи поломанные и исковерканные киоты, оклады икон, стулья, аналои.Тут же приходит в голову, что Господь и от каждого священника ждет дел пастыря: молитвы, священнодействия и проповеди. А приходится тратить часы и дни, занимаясь работой строителя, бухгалтера, прораба, просфорника… Может, просто стоит заниматься своим священническим делом – молитвой, и все остальное Господь устроит сам? На этот вопрос каждый раз отвечаешь по-разному. Но сил ответить на него хватает не всегда. По человеческому разумению – легче взяться за молоток. А по духовному – нужно браться за молитвослов.

Источник

Сельский приход что нравится что нет

«Приходы на селе маленькие, и здесь они во всех смыслах как одна большая семья. Ведь в деревне все друг другу если не родственники, то крестные, знакомые или друзья… Да и сам я знаю каждого своего прихожанина, знаю их проблемы, переживания», − рассказывает настоятель Александро-Невского храма в деревне Вонлярово под Смоленском иерей Алексей Болтушенков.

Отец Алексей, расскажите немного о храме, в котором Вы служите: имеет ли он давнюю историю или его построили недавно?

– Храм в честь благоверного князя Александра Невского − довольно старинный: в прошлом году мы отмечали 160 лет с момента его возведения. До того, как меня поставили настоятелем, богослужения в храме совершались лишь раз в год на Пасху, при том, что здесь была абсолютная разруха: худая крыша, не было окон и отопления.

К слову, отапливался храм в прежние времена вообще особым образом. По всему полу здесь были сделаны дымоходы, а в подвале (который, кстати, по площади − как сам храм) стояли две печки. Теперь у нас стоит хороший котел, батареи во всю стену, но даже они не дают такого тепла, какое давали раньше дымоходы. Сейчас мы ими, конечно, не пользуемся: одно время храм использовался как хранилище, и дымоходы были разрушены и засорены.

Сельский приход что нравится что нет. Смотреть фото Сельский приход что нравится что нет. Смотреть картинку Сельский приход что нравится что нет. Картинка про Сельский приход что нравится что нет. Фото Сельский приход что нравится что нет

Это первый ваш приход?

– Да, после того, как меня рукоположили, я какое-то время проходил практику в соборе, а потом меня отправили на приход в Вонлярово. Конечно, сначала испугался: я же совсем еще молодой батюшка был, только закончивший семинарию и почти ничего не понимающий во всех этих хозяйственных делах. А тут мне дали разрушенный храм − хорошо, что было лето, можно было и без окон служить.

Помню, на первую свою литургию привел друга. Он недоумевал. «Как ты, − говорит, − собираешься тут дальше служить – снег пойдет, а у тебя ни газа нет, ни печку не растопишь, и крыша течет».

Сельский приход что нравится что нет. Смотреть фото Сельский приход что нравится что нет. Смотреть картинку Сельский приход что нравится что нет. Картинка про Сельский приход что нравится что нет. Фото Сельский приход что нравится что нет

Но пришло время, похолодало, и мы нашли выход: поставили в храме что-то вроде палатки – как бы храм внутри храма получился. Нам пожертвовали тепловую пушку, которая потом три года спасала нас от лютых морозов. Так, когда в храме вокруг палатки зашкаливало за минус 20, внутри градусов пять тепла было. Одевались все тепло, служили в валенках, но самое удивительное, что за это время ни один человек, даже слабые бабушки, – никто не пришел и не пожаловался, что заболел. Да и сам я не болел, даже на Крещение, когда по нескольку раз в воду окунался. Наоборот, всякую хворь как рукой снимало.

Это сейчас мы уже сделали в храме хороший ремонт, полностью заменили крышу, поставили окна, провели газ, в храме тепло, но пришлось пройти и через такие, в каком-то смысле экстремальные условия.

Сельский приход что нравится что нет. Смотреть фото Сельский приход что нравится что нет. Смотреть картинку Сельский приход что нравится что нет. Картинка про Сельский приход что нравится что нет. Фото Сельский приход что нравится что нет

Молитва не прекращалась

Как получилось, что храм был разрушен и в нем перестали звучать молитвы?

– На самом деле, молитва в храме не прекращалась, несмотря на то, что он был закрыт. Местные люди ходили туда, читали акафисты, вместе молились о восстановлении; некоторые просто проходя, проезжая мимо, всем сердцем желали увидеть храм возрожденным.

А когда восстановление началось, равнодушными люди не остались: одни помогали копеечкой, другие − техникой, третьи приходили потрудиться во славу Божию. Особенно мы благодарны настоятелю Верхне-Георгиевской церкви города Смоленска отцу Иоанну Божелко. С самого начала моего служения и до сего дня отец Иоанн изыскивает средства и всячески помогает вместе со своими прихожанами нашему храму.

Кроме того, стоит отметить, что храм наш не был поруган, даже находясь в запустении: здесь всегда присутствовал Дух Божий. Когда в храме стали совершаться Таинства, Господь являл разные чудеса. Были случаи, когда люди делали снимки во время венчания, и на них отображался лик Александра Невского в схиме на заднем плане. Часто говорят, что в окнах, которые тогда еще стояли без стекол, видели образ святого.

Сельский приход что нравится что нет. Смотреть фото Сельский приход что нравится что нет. Смотреть картинку Сельский приход что нравится что нет. Картинка про Сельский приход что нравится что нет. Фото Сельский приход что нравится что нет

Расскажите немного о ваших прихожанах: большая ли община, есть ли у них какая-то совместная деятельность?

– Понятное дело, что приход у нас сельский, а если учесть, что в селе всего-то осталось пара десятков домов, то община большой не будет. Часто приезжают верующие из Смоленска, а также из близлежащих деревень – Сметанино, Катыни и других. Тем не менее, человек по двадцать-тридцать в выходные дни в храме бывает.

Два года назад в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы мы открыли воскресную школу для детей. Там они изучают Закон Божий, занимаются самодеятельностью. Периодически я прихожу к ним, беседую на разные темы; совершаем мы и паломнические поездки. Дети у нас активные: часто ездят с выступлениями, участвуют в сельских мероприятиях.

Сельский приход что нравится что нет. Смотреть фото Сельский приход что нравится что нет. Смотреть картинку Сельский приход что нравится что нет. Картинка про Сельский приход что нравится что нет. Фото Сельский приход что нравится что нет

Прихожане всегда объединены какими-то общими делами: например, мы стараемся, насколько возможно, творить дела милосердия. Это всегда актуально, ведь в любом селе есть люди, которые нуждаются в помощи: больные, старики, малоимущие, а с недавних пор появились еще беженцы. Все друг друга здесь знают и стараются помогать – вещами, деньгами, физическим трудом.

Отец Алексей, правда ли, что престольный праздник вы празднуете дважды?

– Действительно, есть два дня памяти святого Александра Невского – 12 сентября и 6 декабря, мы обязательно их празднуем, приглашаем гостей из Смоленска, Белоруссии. В сентябрьский праздник обычно проходим крестным ходом по всей деревне − от креста на въезде у дороги и до храма. Это уже стало нашей традицией: все объединяются, часто подключаются местные жители.

Сельский приход что нравится что нет. Смотреть фото Сельский приход что нравится что нет. Смотреть картинку Сельский приход что нравится что нет. Картинка про Сельский приход что нравится что нет. Фото Сельский приход что нравится что нет

Кстати, есть у нас и еще одна традиция. Каждый год на праздник Крещения Господня мы вырезаем во льду иордань – огромный восьмиконечный крест. Однажды замерив его, выяснили, что его длина составляет девятнадцать метров, − так случайно вышло, перестарались! Как правило, людей приезжает очень много, особенно из города. Было и такое чудо: одна пара рассказывала, что долгое время в их семье не было детей, а вскоре после окунания в день праздника в иордань супруги узнали, что их семью ждет пополнение.

Раз уж мы заговорили о чудесах, расскажите, что еще значимое происходило за время, которое Вы здесь служите?

– Много разных случаев было. Иногда прихожане приходят, что-то рассказывают, и ты вроде бы даже сначала не придаешь чему-то значения. Помню, когда меня только поставили настоятелем, а храм был разрушен, я решил первым делом покрасить фасадную сторону, чтобы люди видели, что храм начинает оживать. И вот я нанял рабочих, мы стали поднимать леса и вдруг увидели радугу над храмом. Причем обычная радуга всегда появляется в форме полукруга, а эта радуга образовала аккуратное кольцо, и прямо над куполом! Рабочие заговорили тут же, что это хороший знак. И действительно, работа пошла хорошо.

Потом, когда мы устанавливали крест, нас ожидала одна интересная находка. Так получилось, что крест на куполе храма был завален и угрожающе свисал − необходимо было его заменить. Когда рабочие поднялись на крышу, в его основании нашли самую настоящую пулю, которая находилась там еще со времен гонений на Церковь. Когда храм пытались осквернить, по куполу неоднократно стреляли, о чем свидетельствует одна из таких пуль, сохранившаяся до сих пор.

Сельский приход что нравится что нет. Смотреть фото Сельский приход что нравится что нет. Смотреть картинку Сельский приход что нравится что нет. Картинка про Сельский приход что нравится что нет. Фото Сельский приход что нравится что нет

Отец Алексий, расскажите о каком-нибудь событии на приходе, которое Вам особенно запомнилось.

– Запоминается всегда хорошее − то, что связано с людьми, с их радостью или победой. Помню, в храм начала ходить одна женщина, которая всю жизнь страдала страстью табакокурения. Как-то я старался ей объяснить, что перед Причастием хорошо бы воздерживаться от курения дня три. По мере воцерковления эта женщина поняла, что курить и одновременно с тем молиться и причащаться нельзя, и вскоре поборола эту страсть. Это была и для меня большая радость.

Вы уже не первый год служите на селе. В чем особенность сельского прихода?

– Приходы на селе маленькие, и здесь они во всех смыслах как одна большая семья. Ведь в деревне все друг другу если не родственники, то крестные, знакомые или друзья. А приходят в храм – все друг друга знают, поэтому на службах всегда тишина и необыкновенное молитвенное состояние.

В больших храмах всегда много людей, в большинстве своем они не знают друг друга, многие приходят по каким-то своим нуждам. А у нас в храме всегда тихо, никто не разговаривает, нет суеты. Люди искренне молятся, и эта молитва очень чувствуется.

Да и сам я знаю каждого своего прихожанина, знаю их проблемы, переживания. Все они разные, но всех их объединяет любовь к Богу, Церкви, ближнему. За время служения я прихожан своих полюбил, они стали для меня частью моей семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *