Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро: что это такое и как его использовать

Если вы хотите привлечь на сайт органический трафик, почитайте о том, как работает семантика в SEO, и научитесь подбирать ключевые слова.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

В языкознании «семантика» обозначает смысл слова или речевого оборота, а в интернет-маркетинге этим термином называют тематику и структуру сайта. По сути, это набор слов и фраз, которые лучше всего характеризуют ресурс и его назначение. Именно они приводят пользователей на ваш сайт.

Семантическое ядро нужно составлять для того, чтобы:

На первое место в выдаче попадает именно тот сайт, который поисковые системы посчитают наиболее подходящим под конкретный запрос. Такой ресурс будет привлекать большое количество органического трафика, наращивать аудиторию и увеличивать продажи.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Как составить семантическое ядро

Собирая семантическое ядро, нужно одновременно учесть собственные бизнес-цели и интересы аудитории. Работа начинается с подбора ключевых слов, которые приводят пользователей на ваш сайт. Чтобы систематизировать информацию и ничего не упустить, заносите ее в Excel или Google Sheets.

Чтобы сформировать максимально подробный список «ключей», используйте следующие три способа.

Устройте мозговой штурм

Первым делом подумайте, что за проблемы и потребности приводят посетителей на ваш ресурс, и представьте, какой запрос они вводят для этого в поисковик. Чтобы ничего не упустить, задайте несколько вопросов:

Посмотрите, что делают конкуренты

Зайдите в браузер в режиме инкогнито и изучите сайты компаний, которые работают с вами в одной сфере. Для начала почитайте тексты коллег и выпишите слова и выражения, которые можно считать ключевыми. Затем расширьте этот список при помощи специальных сервисов. SEMrush, Serpstat или «Букварикс» покажут, по каким запросам покупатели приходят на чужие сайты. Скорее всего, часть из них будет актуальна и для вашего ресурса.

Используйте специальные сервисы

Для автоматического подбора ключевых слов понадобятся Wordstat (он же «Подбор слов») от «Яндекса» или Keyword Planner — инструмент Google Ads. В основном владельцы российских сайтов, которым не нужно продвигать свой бизнес за рубежом, ограничиваются первым вариантом.

Работать с Wordstat можно бесплатно и без регистрации в рекламном кабинете, поэтому нет смысла использовать параллельно с ним платный Keyword Planner. В большинстве случаев наборы «ключей» в этих сервисах похожи, а если они окажутся разными, вам все равно придется выбирать между «Яндексом» и Google, ведь оптимизировать одну страницу под разные запросы не получится.

В Wordstat можно проверить, насколько популярны варианты, которые вы подобрали на предыдущих этапах. После ввода ключевого выражения система выдаст две таблицы. В той, что слева, показано, в каких вариациях пользователи набирают слово в поисковике. Таблица справа состоит из запросов, которые похожи на основной. То есть тех, кто ищет информацию про ремонт квартир, интересует еще и услуга по отделке ванной. Напротив каждого ключевого слова указано, сколько раз пользователи вводили его за последний месяц.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Если вы развиваете бизнес в одном или нескольких городах, а не по всей стране, — используйте региональный фильтр.

Сервис показывает статистику по разным устройствам: вы можете посмотреть, какими гаджетами чаще всего пользуются люди, которые ищут информацию о вашей услуге.

Как отфильтровать ключевые слова

Не все варианты, предложенные сервисами, подойдут именно вашему бизнесу, поэтому набор ключевых слов нужно внимательно просмотреть и почистить. Если у компании нет товара или услуги, указанной в таблице, — не включайте ее в семантику. Избавьтесь от запросов с упоминанием конкурентов и городов, в которых вы не работаете.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Обратите внимание на частоту запросов. Она бывает высокой, средней и низкой. Выразить это в цифрах невозможно, так как все зависит от тематики сайта. Фразу «купить телефон» за месяц вводят в поисковую строку почти два миллиона пользователей, а самый популярный запрос про UX-дизайн набирает чуть больше четырех тысяч. То есть ориентироваться нужно по обстоятельствам.

Запрос «пластиковые окна» считается высокочастотным. Пользователи регулярно и в больших количествах вводят его в поисковики, но это не означает, что все они хотят заказать окно. Среди них есть те, кто просто решил почитать информацию на будущее, изучает сайты конкурентов или просто ищет картинку.

Если человек набирает в «Яндексе» или Google средний по частоте запрос «пластиковые окна цена», его мотивация более понятна. Видимо, он изучает прайсы, а значит, хочет заказать услугу. Вариант с мониторингом конкурентов актуален и в этом случае.

Низкочастотный запрос состоит примерно из пяти слов, к примеру: «пластиковые окна купить недорого владивосток». Тот, кто вбивает в поиск что-то подобное, хорошо знает, чего хочет, а значит, готов к покупке.

Среднечастотные и низкочастотные запросы интересуют нас больше всего: они менее конкурентны и проще выводятся в топ поисковиков.

Что делать с семантическим ядром

После того как все запросы собраны, их нужно распределить по отдельным страницам сайта. Такой процесс называется кластеризацией. То есть вам нужно объединить похожие ключевые слова в группы и решить, куда именно их поместить. От этого будут зависеть структура сайта и ТЗ для будущих статей.

Кластеры могут выделяться по разным принципам. Допустим, вы открыли магазин вечерних платьев. Один из очевидных вариантов — сгруппировать запросы по двум группам: детские и взрослые. В первом случае нужно использовать фразы типа «платье для девочки», «платье для ребенка».

Коммерческие запросы со словами «купить», «заказать» или «цена» подойдут для карточек товаров, прайса, посадочных страниц — всех разделов, которые напрямую продают товар. Для блогов, статей, форума или раздела FAQ нужны ключевые слова, которые отвечают на вопросы «как?», «зачем?», «почему?».

Если вы запускаете небольшой сайт, можно сделать кластеризацию вручную. Для проекта со сложной структурой и тысячами ключевых слов придется использовать специальные сервисы, например, Rush Analytics или «Топвизор». Они анализируют ресурсы, занимающие первые десять позиций в поисковой выдаче, и автоматически формируют кластеры.

Заключение

Знания SEO пригодятся любому, кто запускает новый сайт или наполняет контентом действующий. К сожалению, хорошего дизайна и интересных статей недостаточно для продвижения. Если не обращать внимания на семантику и не разобраться в принципах ранжирования, есть риск остаться «невидимым» для поисковиков.

На практическом курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» целый модуль посвящен SEO. Вы узнаете, как подбирать ключевые фразы, оптимизировать сайты и создавать при этом контент, который не попадает под санкции поисковых систем.

В этом случае анализ будет более достоверным, так как предыдущая история вашего поиска не повлияет на выдачу.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Источник

Что такое семантическое ядро: разбираемся

Узнайте, как составлять семантическое ядро и почему это важно для продвижения сайта

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро — это список слов, словосочетаний и фраз, которые точнее всего отражают деятельность, философию, ассортимент бренда и на основании которых создается структура сайта.

Содержание

В этом видео эксперт из TexTerra расскажет о семантическом ядре и о том, как его правильно составлять.

Давайте узнаем, какую пользу компаниям приносит составление семантического ядра.

Для чего нужно семантическое ядро?

Семантическое ядро помогает компаниям добиться следующих целей:

Составление семантического ядра является важным этапом работы в поисковой оптимизации сайтов (SEO). Без SEO продвижение сайта невозможно, поэтому нужно уметь составлять семантическое ядро. Давайте узнаем, как это делать.

Как составить семантическое ядро?

Выполните следующие шаги, чтобы создать семантическое ядро.

Детально изучите бизнес-модель компании

Это поможет найти основные смыслы и ключевые фразы, которые будут отражать деятельность и философию вашего бренда. Хорошо, если у вас уже сформирован бизнес-портфель и проведены маркетинговые исследования, ведь из них можно почерпнуть готовую информацию.

Добавьте в документ основные понятия, которые характеризуют вашу компанию. Это может быть, к примеру, ниша, в которой вы работаете, товары, которые производите или продаете, тип торговли — опт, розница и т.д. Можно подключить коллег для брейншторма и проработать этот шаг вместе.

На раннем этапе ваш список ключевиков может выглядеть так:

Расширьте семантическое ядро

Добавьте слова из своего списка в сервис «Яндекс. Вордстат» или Google Keyword Planner. Программа подберет дополнительные ключевики на основе тех, что вы подобрали ранее. Для локальных бизнесов очень важно указывать актуальную локацию, так как множество ключевиков привязаны к месту.

Вот как может выглядеть расширенный список на этом этапе (он должен быть намного длиннее):

Еще один способ дополнить семантическое ядро — проанализировать ключевики на сайтах конкурентов. В тех же сервисах введите интересующие вас сайты и добавьте себе те релевантные ключевые слова и фразы, которых пока нет в вашей таблице.

Удалите лишние ключевики

Поскольку сбор ключевиков является во многом автоматизированным процессом и количество ключевых слов и фраз может быть большим, некоторые из них могут оказаться нерелевантными. Поэтому необходимо внимательно просмотреть список, убедиться в релевантности ключевиков и избавиться от тех, которые не соответствуют вашему бизнесу.

Чем аккуратнее и старательнее вы работаете на предыдущих этапах создания семантического ядра, тем меньше вероятность попадания нерелевантных ключевиков в ваш список.

Сгруппируйте запросы

Собранные ключевики необходимо разделить на группы — кластеры. Кластеризация ключевиков может иметь несколько уровней в зависимости от их частотности. Сгруппируйте высоко-, средне- и низкочастотные ключевые слова и фразы.

Приоритетом в кластеризации ключевиков должен быть баланс между высокочастотностью ключевиков (чем она выше, тем больше людей используют его в поиске) и конкурентностью (то, как много других сайтов используют ключевики). Высокочастотные ключевые слова и фразы зачастую имеют самую большую конкуренцию.

Хорошей идеей будет использовать самые высокочастотные и релевантные ключевики для лендингов и прочих продающих страниц, в продвижение которых вы будете вкладывать часть маркетингового бюджета. Менее популярные ключевики можно оставить для контентных страниц.

Теперь, когда ваше семантическое ядро готово и представляет из себя обширный список релевантных и сгруппированных тем и ключевиков, вам нужно отмечать в документе, как часто вы используете те или иные слова и фразы (с помощью упомянутых выше инструментов аналитики), а также время от времени расширять ядро за счет мониторинга деятельности конкурентов, анализа трендов и коллективных брейнштормов. Новые направления деятельности предприятия, товары и подходы также надо учитывать в семантическом ядре.

Давайте ознакомимся с факторами, которые формируют семантическое ядро.

Какие факторы влияют на состав семантического ядра?

При создании семантического ядра учитывают следующие факторы:

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое семантическое ядро и почему его составление является ключевым этапом поисковой оптимизации сайта.

Источник

Что такое семантическое ядро и как его собрать

Чтобы сайт посещало больше людей и росла конверсия покупки, необходимо продвижение. Сделать продвижение эффективным помогает качественное семантическое ядро (СЯ). В этой статье расскажем, что же такое СЯ и чем оно полезно для вашего сайта. Вы узнаете о ключевых словах, поймете, как создается правильное ядро, и получите инструменты для сбора семантики.

Что такое семантическое ядро и зачем оно сайту

Семантическое ядро, сокращенно СЯ — это набор слов и словосочетаний для описания тематики сайта. Термин «семантическое ядро» вышел из раздела языкознания «семантика», который изучает смысл слов или речевых оборотов.

СЯ имеет определяющее значение для продвижения сайта: именно с него начинается работа над любым проектом. Без ядра невозможно запустить контекстную рекламу и создать SEO-стратегию. Структура сайта на основе СЯ помогает поисковикам лучше ранжировать ресурс и показывать пользователям релевантные результаты. Подробнее об этом в нашей статье «Как сделать правильную структуру сайта для SEO».

Анализ семантики позволяет изучить нишу, лучше понять клиента и использовать опыт конкурентов для развития собственного ресурса.

Ключевые слова и их виды

Чтобы создать ядро, нужно собрать пользовательские запросы к поисковикам. Эти запросы называются ключами. Например, чтобы узнать, как создать свой бизнес, пользователь введет в поиске «как открыть бизнес» — это и есть ключ.

Ключевые слова бывают:

Низкочастотные (НЧ). Наименее популярные запросы; их регулярность — до 500 в месяц. Например, «купить квартиру в районе черемушки москва» — 112 запросов. По статистике, две трети запросов — низкочастотные. Конкуренция по таким фразам обычно меньше, чем по высокочастотным, поэтому продвигаться по ним легче и быстрее.

Но бывают исключения, когда низкочастотный запрос оказывается высококонкурентным. Как правило, такое происходит в специфических нишах. Например, «акриловые вывески» — это низкочастотный и узконаправленный ключ, но конкуренция в этой сфере большая. Все потому, что есть много ресурсов, которые производят акриловые и другие виды вывесок.

Среднечастотные (СЧ). Это ключи частотностью от 500 до 5 000 показов в месяц. Например, «магазин чая в москве» — 2 716 запросов, «частная школа английского языка» — 2 964 запроса.

Высокочастотные (ВЧ). Самые популярные поисковые запросы с частотой от 5 000 показов и выше. Например, «тур в египет» — 181 650 запросов в месяц, «купить смартфон самсунг» — 52 046 запросов.

Крупнейшие сайты делают акцент на ВЧ-запросах и вытесняют друг друга с первых позиций в выдаче. Такое продвижение стоит больших денег. Если вы не относитесь к компаниям-гигантам, то рекомендуется использовать малое количество ВЧ-запросов и сконцентрироваться на НЧ- и СЧ-запросах. Эти ключи выводить в топ проще всего.

Этапы сбора семантического ядра

Для начала необходимо понять, с каких ключевых слов люди переходят на ваш сайт, чем они интересуются. Далее вы должны расширить семантическое ядро и очистить его от лишних фраз. Самый последний этап — распределить ключи по группам.

Составляем базовые ключи

Запишите основные слова и словосочетания, которые описывают ваши продукты или услуги. Чтобы удобно оформить информацию и не упустить важное, советуем заносить данные в Excel или Google Таблицы.

Обычно на этом этапе собираются высокочастотные ключи с низкой уникальностью. Пример: мы открыли пиццерию в Мытищах и Королеве. Основное направление — доставка пиццы. За основу возьмем базовый ключ «доставка пиццы».

Расширяем ядро

Теперь нам нужно получить средне- и низкочастотные запросы. Здесь вам поможет сервис поиска ключей, например Яндекс Wordstat. С его помощью вы узнаете, насколько популярны слова, которые вы записали на первом этапе. Если ваш бизнес относится к определенной локации, выберите в настройках нужный регион. После того как вы введете запрос, сервис покажет две таблицы.

Найденные запросы в Яндекс Wordstat по ключу «доставка пиццы». Города: Королев, Мытищи

Слева видно, в каких вариациях люди пишут слова в поисковике. Нужно скопировать ключи из этой колонки и вставить их себе в таблицу. В колонке справа указаны фразы, которые похожи на ваши основные запросы. Подберите подходящие ключи из этой колонки и также вставьте в таблицу (на скриншотах выделены запросы, которые можно взять работу).

У вас получится список фраз для каждого базового запроса. В списках могут оказаться сотни или тысячи ключей.

Комбинируем слова. Увеличить ядро помогают запросы с уточняющими словами:

Изучаем конкурентов. Полезно знать и применять ключи, по которым ранжируются конкуренты. Это повышает видимость сайта в поисковой выдаче и контекстной рекламе. Определите лидеров ниши, и вы найдете у них качественные запросы. Есть специальные инструменты, которые делают эту работу автоматически и экономят время. Например, сервисы Serpstat, Мегаиндекс, Topvisor.

Регулярность расширения ядра зависит от тематики бизнеса, частоты обновления товаров и услуг, а также региона, в котором компания работает. Для сезонных сфер, например магазина трендовой одежды, обновлять ядро нужно не реже одного раза в сезон. Для новостных каналов — каждый день.

Удаляем лишние фразы

Это крайне трудоемкий этап создания семантического ядра. Не все варианты ключей, которые показали сервисы, подойдут вашему бизнесу. Нужно вручную убрать неподходящие по смыслу фразы.

Удаляйте запросы, которые содержат:

Объединяем в группы

Готовое семантическое ядро следует хорошо структурировать. Метод, когда запросы разделяются на тематические группы, называется кластеризацией. Это важнейший этап, без которого семантическое ядро будет лишь набором не связанных между собой фраз.

Каждая группа запросов должна иметь свой интент — намерение пользователя. Выделяют следующие интенты:

Кластеризацию можно проводить вручную или автоматически. Ручной метод удобен для небольшого ядра в пределах 500 запросов. Для крупного ядра лучше использовать специальные программы. За несколько минут они сделают то, на что у человека ушел бы месяц. При этом группировщики могут ошибаться, и идеальный результат получается, когда за ними перепроверяет человек.

Сервисы для кластеризации:

Сервисы для создания семантического ядра

Key Collector

Многофункциональная программа, которая автоматизирует создание семантического ядра. Она подбирает запросы, быстро сегментирует и фильтрует ключи, собирает статистику и прочее. Приложение интегрировано с большим количеством сервисов, включая сервисы Яндекса и Гугла, что значительно упрощает работу.

Программа Key Collector

Яндекс Wordstat

Бесплатный сервис, который помогает найти и проанализировать запросы пользователей Яндекса. С его помощью можно узнать, сколько людей в месяц ищет конкретную фразу, и увидеть ключи, схожие по смыслу с вашими.

Сервис Яндекс Wordstat

Планировщик ключевых слов Google

Бесплатный сервис для подбора и группировки ключевых слов. Он также прогнозирует бюджет и результаты рекламной кампании.

Сервис «Планировщик ключевых слов Google»

Serpstat

Платная SEO-платформа для интернет-маркетинга. Она состоит пяти модулей: мониторинг позиций, анализ ссылок, анализ конкурентов, SEO-аудит сайта и анализ ключевых слов. Serpstat позиционирует себя как инструмент быстрого роста в SEO, PPC, контент-маркетинге и поисковой аналитике.

Megaindex

Платный сервис для автоматизированного продвижения сайтов. Он анализирует видимость запросов, по которым сайт занимает позиции в поисковой выдаче. Megaindex помогает выгрузить ключи топовых конкурентов и расширить ваше семантическое ядро.

Как использовать готовое семантическое ядро

Когда вы сделали кластеризацию, ядро готово к использованию. Собранная семантика позволяет:

Развивать другие каналы. Использовать ключи можно везде, где пользователи вводят запросы в строку поиска. Понимание запросов в конкретной нише помогает развивать ресурс в социальных сетях, YouTube, интернет-агрегаторах и прочих каналах.

Кратко: как не допустить ошибок при создании ядра

Источник

Что такое семантическое ядро и как его составлять

Обновил Сергей Алмакин.

Поисковое продвижение сайта обычно начинается с построения семантического ядра. Из статьи вы узнаете, как это правильно сделать. А главное, как взглянуть на задачу глазами бизнесмена и маркетолога, а не специалиста по SEO.

Что такое семантическое ядро сайта

Сначала объясним простыми словами с помощью видео:

Рассказывает проект-менеджер «Текстерры» Иван Смирнов

Ну а теперь более подробно.

Составляя смысловое ядро, вы отвечаете на глобальный вопрос: какую информацию можно найти на сайте. Поскольку одним из главных принципов бизнеса и маркетинга считается клиентоориентированность, на создание семантического ядра можно смотреть с другой стороны. Вам нужно определить, с помощью каких поисковых запросов пользователи ищут информацию, которая будет опубликована на сайте.

Построение смыслового ядра решает еще одну задачу. Речь идет о распределении поисковых фраз по страницам ресурса. Работая с ядром, вы определяете, какая страница точнее всего отвечает на конкретный поисковый запрос или группу запросов.

Есть два подхода к решению этой задачи. Первый предполагает создание структуры сайта по результатам анализа поисковых запросов пользователя. В этом случае семантическое ядро определяет каркас и архитектуру ресурса. Второй подход предполагает предварительное планирование структуры ресурса до анализа поисковых запросов. В этом случае семантическое ядро распределяется по готовому каркасу.

Оба подхода так или иначе работают. Но логичнее сначала планировать структуру сайта, а потом определять запросы, по которым пользователи смогут найти ту или иную страницу. В этом случае вы остаетесь проактивным: сами выбираете, что хотите рассказывать потенциальным клиентам. Если вы подгоняете структуру ресурса под ключи, то остаетесь объектом и реагируете на среду, а не активно ее меняете.

Здесь нужно четко подчеркнуть разницу между «сеошным» и маркетинговым подходом к построению ядра. Вот логика типичного оптимизатора старой школы: чтобы создать сайт, нужно найти ключевые слова и выбрать фразы, по которым просто попасть в топ выдачи. После этого необходимо создать структуру сайта и распределить ключи по страницам. Контент страницы нужно оптимизировать под ключевые фразы.

Вот логика бизнесмена или маркетолога: нужно решить, какую информацию транслировать аудитории с помощью сайта. Для этого необходимо хорошо знать свою отрасль и бизнес. Сначала нужно запланировать приблизительную структуру сайта и предварительный список страниц. После этого при построении семантического ядра надо узнать, как аудитория ищет информацию. С помощью контента необходимо отвечать на вопросы, которые задает аудитория.

К каким негативным последствиям приводит использование «сеошного» подхода на практике? Из-за развития по принципу «плясать от печки» падает информационная ценность ресурса. Бизнес должен формировать тренды и выбирать, что говорить клиентам. Бизнес не должен ограничиваться реакциями на статистику поисковых фраз и создавать страницы только ради оптимизации сайта под какой-то ключ.

Планируемый результат построения семантического ядра – это список ключевых запросов, распределенных по страницам сайта. Он содержит URL страниц, поисковые запросы и указание их частотности.

Как построить структуру сайта

Структура сайта представляет собой иерархическую схему страниц. С ее помощью вы решаете несколько задач: планируете логику подачи информации, обеспечиваете юзабилити и соответствие сайта требованиям поисковых систем.

Для создания структуры подойдет любой удобный инструмент: редактор таблиц, ваш любимый текстовый редактор – можно даже нарисовать от руки на листе бумаги. Главное, планируя иерархию будущего сайта, отвечать себе на два вопроса:

Представьте, что у вас сайт небольшой кондитерской. Он включает информационные страницы, раздел публикаций и витрину или каталог продуктов. Визуально структура может выглядеть так:

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Для дальнейшей работы с семантическим ядром оформите структуру сайта в виде таблицы. В ней укажите названия страниц и обозначьте их подчиненность. Также включите в таблицу колонки для указаний URL страниц, ключевых слов и их частотности. Таблица может выглядеть так:

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Колонки URL, «Ключи» и «Частотность» вы заполните позже. Сейчас переходите к поиску ключевых слов.

Что нужно знать о ключевых словах

Чтобы подобрать семантическое ядро, вы должны понимать, что такое ключевые слова и какие ключи использует аудитория. С этими знаниями вы сможете корректно использовать один из инструментов для подбора ключевых слов.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Какие ключи использует аудитория

Ключи – это слова или фразы, которые используют потенциальные клиенты, чтобы найти необходимую информацию. Например, чтобы приготовить торт, пользователь вводит в поисковую строку запрос «наполеон рецепт с фото».

Ключевые слова классифицируются по нескольким признакам. По популярности выделяют высоко-, средне- и низкочастотные запросы. По разным данным, поисковые фразы объединяются в группы так:

Что нужно знать о частотности при составлении семантического ядра? По статистике, примерно две трети всех поисковых запросов низкочастотные. Поэтому нужно иметь максимально широкое семантическое ядро, которое должно постоянно расширяться за счет низкочастотных фраз.

Значит ли это, что высоко- и среднечастотные запросы можно игнорировать? Нет, вы не обойдетесь без них. Но в качестве основного ресурса для привлечения целевых посетителей рассматривайте низкочастотные ключи.

По потребностям пользователей ключи объединяются в такие группы:

Как использовать этот способ классификации при построении семантического ядра? Во-первых, вы должны учитывать нужды аудитории при распределении ключей по страницам и создании контент-плана. Здесь все очевидно: публикации информационных разделов должны отвечать на информационные запросы. Здесь же должна быть большая часть ключевых фраз без выраженного намерения. На транзакционные вопросы должны отвечать страницы из разделов «Магазин» или «Витрина».

Во-вторых, следует помнить, что многие транзакционные вопросы относятся к коммерческим. Чтобы привлекать естественный трафик по запросу «купить смартфон Samsung», вам придется конкурировать с «Евросетью», «Эльдорадо» и другими бизнес-тяжеловесами. Избежать неравной конкуренции можно с помощью рекомендации, приведенной выше. Максимально расширяйте ядро и снижайте частотность запросов. Например, частотность запроса «купить смартфон Samsung Galaxy S6» на порядок ниже частотности ключа «Купить смартфон Samsung Galaxy».

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Что нужно знать об анатомии поисковых запросов

Поисковые фразы состоят из нескольких частей: тела, спецификатора и хвоста. Это можно рассмотреть на примере.

Что можно сказать о запросе «торт»? По нему нельзя определить намерение пользователя. Он высокочастотный, что определяет высокую конкуренцию в выдаче. Использование этого запроса для продвижения принесет большую долю нецелевого трафика, что негативно сказывается на поведенческих метриках. Высокочастотность и неспецифичность запроса «торт» определяется его анатомией: он состоит только из тела.

Обратите внимание на запрос «купить торт». Он состоит из тела «торт» и спецификатора «купить». Последний определяет намерение пользователя. Именно спецификаторы указывают на принадлежность ключа к транзакционным или информационным. Посмотрите на примеры:

Иногда спецификаторы могут выражать прямо противоположные намерения пользователя. Простой пример: пользователи планируют купить или продать машину.

Теперь посмотрите на запрос «купить торт с доставкой». Он состоит из тела, спецификатора и хвоста. Последний не меняет, а детализирует намерение или информационную потребность пользователя. Посмотрите на примеры:

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

В каждом случае видно намерение человека приобрести торт. А хвост ключевой фразы детализирует эту потребность.

Знание анатомии поисковых фраз позволяет вывести условную формулу подбора ключей для семантического ядра. Вы должны определить базовые термины, связанные с вашим бизнесом, продуктом и нуждами пользователей. Например, клиенты кондитерской фирмы интересуются тортами, выпечкой, печеньем, пирожными, капкейками и другими кондитерскими изделиями.

После этого вам нужно найти хвосты и спецификаторы, которые аудитория проекта использует с базовыми терминами. Благодаря «хвостатым» фразам вы одновременно увеличиваете охват и уменьшаете конкурентность ядра.

Системы аналитики

Если вы строите семантическое ядро для существующего сайта, воспользуйтесь системами аналитики «Яндекс.Метрика» или Google Analytics. С их помощью вы можете определить, какими поисковыми фразами пользуется существующая аудитория проекта.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Данные о популярных поисковых запросах можно получить в кабинетах для вебмастеров «Яндекса» и Google. В Search Console информация находится в разделе «Поисковый трафик – Анализ поисковых запросов». В «Вебмастере» воспользуйтесь разделом «Поисковые запросы – Популярные запросы».

Сервисы анализа сайтов-конкурентов

Сайты конкурентов – отличный источник идей ключевых слов. Если вас интересует конкретная страница, определить поисковые фразы, под которые она оптимизирована, можно вручную. Чтобы найти основные ключи, обычно достаточно прочитать материал или проверить содержимое метатега keywords в коде страницы. Также вы можете воспользоваться сервисами семантического анализа текстов, например, Istio или Advego.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Если вам необходимо проанализировать сайт целиком, воспользуйтесь сервисами комплексного конкурентного анализа:

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Вы можете использовать и другие инструменты для сбора ключевых фраз. Вот несколько примеров: Google Trends, Wordtracker, WordStream, Ubersuggest, «Топвизор». Но не спешите освоить все сервисы и программы сразу. Если вы составляете семантическое ядро для собственного небольшого сайта, воспользуйтесь бесплатным инструментом, например, сервисом подбора ключевых слов «Яндекс» или планировщиком Google.

Как подобрать ключевые слова для семантического ядра

Процесс подбора ключевых фраз объединяется в несколько этапов. На первом вы определите базовые ключи, с помощью которых аудитория ищет ваш продукт или бизнес. Второй этап посвящен расширению семантического ядра. На третьем этапе вы удалите неподходящие поисковые фразы.

Определяем базовые ключи

Ваш список будет выглядеть примерно так:

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Большинство ключей, которые вы записали, характеризуются высокой частотностью и низкой специфичностью. Чтобы получить средне- и низкочастотные поисковые фразы с высокой специфичностью, вам нужно максимально расширить ядро.

Расширяем семантическое ядро

Эту задачу вы будете решать с помощью инструментов для подбора ключевых слов, например, Wordstat. Если ваш бизнес имеет региональную привязку, в настройках выберите соответствующий регион.

С помощью сервиса подбора ключевых фраз вам необходимо проанализировать все записанные на предыдущем этапе ключи.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Скопируйте фразы из левой колонки Wordstat и вставьте в таблицу. Обратите внимание на правую колонку. В ней «Яндекс» предлагает фразы, которые люди использовали вместе с основным запросом. В зависимости от содержания, вы можете сразу выбрать подходящие ключи из правой колонки или скопировать список целиком. Во втором случае неподходящие запросы будут отсеяны на следующем этапе.

А результатом этого этапа работы будет список поисковых фраз для каждого базового ключа, который вы получили с помощью мозгового штурма. В списках могут быть сотни или тысячи запросов.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Удаляем неподходящие поисковые фразы

Это самый трудозатратный этап работы с ядром. Вам необходимо вручную удалить из ядра неподходящие по смыслу поисковые фразы.

Не используйте в качестве критерия оценки ключей частотность, конкурентность или другие чисто «сеошные» метрики. Знаете, почему оптимизаторы старой школы считают мусорными те или иные поисковые фразы? Например, возьмите ключ «диетический торт». Сервис Wordstat прогнозирует для него 10 показов в месяц в регионе Вологодская область (без Вологды).

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Чтобы продвигать страницы по конкретным ключам, олдскульные сеошники покупали или арендовали ссылки. Кстати, некоторые специалисты используют этот подход до сих пор. Понятно, что поисковые фразы с низкой частотностью в большинстве случаев не окупают средства, потраченные на покупку ссылок.

Теперь посмотрите на фразу «диетические торты» глазами обычного маркетолога. Некоторые представители ЦА кондитерской фирмы действительно интересуются такими продуктами. Поэтому ключ можно и нужно включить в семантическое ядро. Если кондитерская готовит соответствующие продукты, фраза пригодится в разделе описаний товаров. Если фирма по каким-то причинам не работает с диетическими тортами, ключ можно использовать в качестве контент-идеи для информационного раздела.

Какие фразы можно смело исключать из списка? Вот примеры:

После удаления неподходящих фраз вы получили список запросов для базового ключа «торты на заказ». Такие же списки необходимо составить для других базовых ключей, полученных на этапе мозгового штурма. После этого переходите к группировке ключевых фраз.

Как группировать ключевые слова и строить карту релевантности

Поисковые фразы, с помощью которых пользователи находят или будут находить ваш сайт, объединяются в семантические кластеры. Это близкие по смыслу группы запросов. Например, в семантический кластер «Торт» входят все ключевые фразы, связанные с этим словом: рецепты тортов, заказать торт, фото тортов, свадебный торт и т. д.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Большую часть кластеров первого уровня вы определили во время мозгового штурма, когда записывали базовые ключевые фразы. Для этого достаточно разбираться в собственном бизнесе, а также подглядывать в схему сайта, которую вы составили до начала работы над семантическим ядром.

Очень важно корректно выполнить кластеризацию на втором уровне. Здесь поисковые фразы меняются с помощью спецификаторов, обозначающих намерения пользователей. Простой пример – кластеры «рецепты тортов» и «торты на заказ». Поисковые фразы первого используют люди, нуждающиеся в информации. Ключи второго кластера используют клиенты, желающие купить торт.

Поисковые фразы для кластера «торты на заказ» вы определили с помощью Wordstat и ручного отсева. Их необходимо распределить между страницами раздела «Торты».

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Например, в кластере есть поисковые запросы «футбольные торты на заказ» и «торты на заказ футбольная тематика».

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Если в ассортименте фирмы есть соответствующий продукт, в разделе «Торты из мастики» необходимо создать соответствующую страницу. Внесите ее в структуру сайта: укажите название, URL и поисковые фразы с частотностью.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

С помощью сервиса «Подбор ключевых слов» или аналогичных инструментов посмотрите, какие еще поисковые фразы используют потенциальные клиенты, чтобы найти торты с футбольным оформлением. Внесите подходящие в список ключевых слов страницы.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

В списке поисковых фраз кластера удобным вам способом отметьте распределенные ключи. Распределите оставшиеся поисковые фразы.

Если необходимо, меняйте структуру сайта: создавайте новые разделы и категории. Например, страница «торты на заказ щенячий патруль» должна войти в раздел «Детские торты». Одновременно она может входить в раздел «Торты из мастики».

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Обратите внимание на два момента. Во-первых, в кластере может не оказаться подходящих фраз для страницы, которую вы планируете создать. Это может произойти по разным причинам. Например, к ним относятся несовершенство инструментов сбора поисковых фраз или их некорректное использование, а также низкая популярность продукта.

Отсутствие в кластере подходящего ключа – не повод отказаться от создания страницы и продажи продукта. Например, представьте, что кондитерская фирма продает детские торты с изображением героев мультфильма «Свинка Пеппа». Если в список не попали соответствующие ключи, уточните потребности аудитории с помощью Wordstat или другого сервиса. В большинстве случаев подходящие запросы найдутся.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Во-вторых, даже после удаления лишних ключей в кластере могут остаться поисковые фразы, которые не подходят для созданных и запланированных страниц. Их можно игнорировать или использовать в другом кластере. Например, если кондитерская по каким-то причинам принципиально не продает торт «Наполеон», соответствующие ключевые фразы можно использовать в разделе «Рецепты».

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

После распределения всех ключей вы получите список существующих и запланированных страниц сайта с указанием URL, поисковых фраз и частотности. Что с ними делать дальше?

Сервисы для составления семантического ядра

Есть много инструментов для подбора ключевых слов. Вы можете построить ядро с помощью платных или бесплатных сервисов и программ. Выбирайте конкретное средство в зависимости от стоящих перед вами задач.

Key Collector

Вы не обойдетесь без этого инструмента, если занимаетесь интернет-маркетингом профессионально, развиваете несколько сайтов или составляете ядро для большого сайта. Вот список основных задач, которые решает программа:

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Интерфейс Key Collector

Key Collector – многофункциональный инструмент, который автоматизирует операции, необходимые для построения семантического ядра. Программа платная. Вы можете выполнить все действия, которые «умеет» Key Collector, с помощью альтернативных бесплатных инструментов. Но для этого вам придется использовать несколько сервисов и программ. Стоимость первой лицензии составляет 1800 рублей, второй-десятой – 1400 рублей.

SlovoEB

Это бесплатный инструмент от создателей Key Collector. Программа собирает ключевые слова через Wordstat, определяет частотность запросов, парсит поисковые подсказки. После запуска программы, в настройках, укажите логин и пароль от аккаунта «Директ». Не используйте основной аккаунт, так как «Яндекс» может заблокировать его за автоматические запросы.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Создайте новый проект. На вкладке «Данные» выберите опцию «Добавить фразы». Укажите поисковые фразы, которые предположительно использует аудитория проекта для поиска информации о продуктах.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

В разделе меню «Сбор ключевых слов и статистики» выберите нужную опцию и запустите программу. Например, определите частотность ключевых фраз.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Инструмент позволяет подобрать ключевые слова, а также автоматически выполнить некоторые задачи, связанные с анализом и группировкой запросов.

Сервис подбора ключевых слов «Яндекс»

Wordstat – бесплатный сервис, с помощью которого можно подобрать и проанализировать ключевые слова. Инструмент обладает такой функциональностью:

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

С помощью сервиса Wordstat вы можете подобрать ключевые фразы, необходимые для построения семантического ядра. Используйте его, если готовы анализировать и группировать запросы вручную.

Планировщик ключевых слов Google

Используйте планировщик ключевых слов, чтобы построить семантическое ядро с учетом нужд пользователей поисковой системы Google. Например, логично использовать статистику Google в регионах, где этот поисковик доминирует.

Планировщик ключевых слов позволяет искать новые запросы по запросам, сайтам или тематикам. С помощью сервиса вы можете собрать статистику поисковых запросов. Также планировщик можно использовать для создания новых комбинаций запросов и прогнозирования трафика.

Чтобы получить статистику по имеющимся запросам, предварительно нужно зарегистрировать Google-аккаунт и открыть собственный кабинет «Google Рекламы». Находится планировщик здесь:

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Введите интересующие вас фразы или загрузите файл в формате CSV. Выберите регион запросов. При необходимости укажите минус-слова.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Статистика запросов «Поиск Mail.ru»

Сервис показывает статистику запросов в третьем по популярности поисковике в Рунете. Информация представлена в разрезе пола и возраста пользователей. Доступна статистика за прошедший календарный месяц.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Serpstat

С помощью Serpstat можно проанализировать ключевые фразы и подобрать средне- и низкочастотные запросы. Система работает с Google и «Яндекс». Пользователь указывает географию проекта.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

По результатам анализа Serpstat выдает такие данные:

В разделе SEO-анализ можно подобрать для базового ключа дополнительные фразы. Serpstat выдает похожие фразы и поисковые подсказки. Здесь же можно увидеть список страниц из топа выдачи по выбранному запросу. Пользователь может оценить динамику видимости сайтов-конкурентов в выдаче по заданному ключу.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

В разделе «Контент-маркетинг» можно получить «длиннохвостые» ключевые фразы и контент-идеи. Сервис по заданному базовому ключу собирает группы поисковых запросов. Например, в группе «как создание сайтов» содержатся популярные запросы типа «как начать создание сайта» или «как заработать создание сайтов». То есть Serpstat фактически генерирует готовые кластеры ключевых фраз.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

«Мутаген»

С помощью сервиса можно искать ключевые фразы с высокой частотностью и низкой конкуренцией. «Мутаген» платный. Проверка конкуренции: 100 проверок 30 рублей. Парсер «Вордстат»: 1 запрос всего 2 копейки. Новым пользователям для доступа к бесплатным проверкам нужно хотя бы раз пополнить баланс.

Чтобы определить уровень конкуренции по ключу, сервис анализирует топ-30 сайтов в выдаче «Яндекса». Алгоритм и критерии проверки не разглашаются. Создатели «Мутагена» рекомендуют включать в семантическое ядро поисковые фразы с частотностью от 150 запросов в месяц и уровнем конкуренции не выше 5 баллов.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

SemRush

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

В разделе «Анализ ключевых слов» можно получить данные по выбранным ключам:

Данные можно экспортировать в формате PDF.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

С помощью SemRush для базового ключа можно получить смежные запросы и просматривать историю объявлений в «Google Рекламе». В разделе Keyword Difficulty можно оценить уровень конкуренции по ключевому слову. Система оценивает по шкале от 1 до 100, насколько тяжело занять место в топе поисковой выдачи по выбранному ключу.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

С помощью SemRush можно группировать ключи.

Keyword Tool

Платный инструмент для работы с ключевыми запросами. Сервис ищет идеи поисковых фраз для Google, YouTube, Bing, Amazon, App Store и eBay. Бесплатная версия отображает список ключей. Платная подписка дает доступ к частотности, динамике, стоимости в «Google Рекламе» и уровню конкуренции по выбранным ключам.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Rush Analytics

Инструмент подбирает и кластеризирует ключевые фразы. Использование платное, тариф от 500 рублей в месяц.

Rush Analytics автоматически анализирует ключевые слова из сервиса «Подбор слов» «Яндекса». В настройках проекта можно указать параметры оценки ключей: добавить операторы, зафиксировать порядок слов. Собранные ключи и статистику можно экспортировать.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Rush Analytics собирает подсказки из «Яндекса», Google и YouTube. С их помощью можно расширить семантическое ядро. Собранные подсказки можно загрузить в таблицу.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

С помощью Rush Analytics можно кластеризировать ключи. Данные можно выгрузить в таблицу.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

В Rush Analytics есть функции генерации ТЗ на создание текстов с учетом собранных ключей.

SEMparser

Платный сервис кластеризации ключей. После регистрации доступен бесплатный тестовый пакет. Чтобы сгруппировать ключи, нужно загрузить таблицу и запустить проект.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Группы ключевых слов можно отредактировать вручную и экспортировать в таблицу. Также с помощью SEMparser можно получить параметры эталонных текстов из топа поисковой выдачи по выбранному запросу. Сервис автоматически генерирует ТЗ на создание текстов на основе результатов кластеризации и анализа поисковой выдачи.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

JustMagic

Сервис представляет собой набор SEO-инструментов по работе с семантикой для профессионалов. Сервис платный, но есть бесплатный тариф с небольшим количеством лимитов на каждый месяц.

JustMagiс позволяет собрать семантическое ядро по собственным базам, на основе данных «Метрики», из «Вордстата» и поисковых подсказок «Яндекса».

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Помимо сбора семантики, есть возможность ее кластеризации по топу «Яндекса» или Google. Дополнительно есть функции определения частотности по «Вордстату», тематики, коммерческости и геозависимости запроса.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Тем, кто составляет ТЗ для копирайтеров или готовит SEO-тексты, также могут пригодиться «Акварель»/«Акварель-генератор» (для работы с LSI) и «Текстовый анализатор» (для подсчета точных и неточных вхождений).

«Пиксель Тулс»

Pixel Tools – это набор 50 SEO-сервисов для профессионалов, 12 из которых представляют инструменты для работы с семантическим ядром. Некоторые доступны бесплатно, сразу после регистрации. Чтобы получить полный доступ, нужно будет покупать подписку.

С помощью «Пиксель Тулс» вы можете собрать запросы из Wordstat и «Яндекс.Вебмастера», а также подсказки «Яндекса», Google, YouTube и даже Avito. Есть отдельный инструмент для парсинга блока «Вместе с … ищут». Он находится в разделе «Инструменты» → «Семантическое ядро» → «Вместе с запросом ищут».

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Подобранную разными способами семантику можно кластеризовать, плюс проверить на геозависимость и коммерческость, оценить интент (намерение/желание пользователя) по каждому запросу, удалить дубли.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

SEOquick Tools

Сервис представляет собой сборку из 11 инструментов для SEO-аудита и оптимизации сайта. Работу с семантикой упростит кластеризатор ядра, который разбивает ключевые слова по группам, объединяет синонимы в один кластер, удаляет минус-слова и учитывает геозависимость. Умеет склонять слова и чистить дубли. Доступна ручная настройка.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Кластеризатор SEOquick понимает файлы с Ahrefs, Serpstat, Semrush, Key Collector, «Планировщика», «Вордстата» и др. Есть возможность сохранять и загружать проекты для кластеризации. Обладает интуитивно понятным интерфейсом.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Click.ru

Это профессиональные инструменты для контекстной и таргетированной рекламы, которые также пригодятся для работы с семантикой и решения SEO-задач. Инструментарий доступен после регистрации в системе. Стоимость зависит от количества задач, по каждому инструменту есть бесплатные запросы.

Через пользовательский аккаунт вы можете подобрать ключи по контенту на собственном сайте, результатам анализа конкурентов и данным веб-аналитики. После – изучить популярность запросов в «Вордстате», расширить семантику за счет поисковых подсказок и фраз-ассоциаций. Затем – кластеризовать по «Яндексу» или Google.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Чтобы почистить СЯ от мусора, лишних символов и дублей, есть «Нормализатор». Для тех, кто работает с продвижением интернет-магазинов, будет полезен «Комбинатор». Решить задачу по оптимизации метатегов и заголовков поможет соответствующий парсер, достаточно загрузить в него список URL или карту сайта.

Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть фото Семантическое ядро что это такое простыми словами. Смотреть картинку Семантическое ядро что это такое простыми словами. Картинка про Семантическое ядро что это такое простыми словами. Фото Семантическое ядро что это такое простыми словами

Что делать с семантическим ядром

Таблица с семантическим ядром должна стать дорожной картой и основным источником идей при составлении контент-плана. Посмотрите: у вас есть список с предварительным названием страниц и поисковыми фразами. Они определяют потребности аудитории. При составлении контент-плана вам остается уточнить название страницы или публикации. Включите в него основной поисковый запрос. Это не всегда самый популярный ключ. Кроме популярности, запрос в названии должен лучше всего отражать потребность аудитории страницы.

Остальные поисковые фразы используйте в качестве ответа на вопрос «о чем писать». Помните, вам не нужно во что бы то ни стало вписать все поисковые фразы в информационный материал или в описание продукта. Контент должен раскрывать тему и отвечать на вопросы пользователей. Еще раз обратите внимание: нужно фокусироваться на информационных потребностях, а не на поисковых фразах и их вписывании в текст.

Что нельзя делать с семантическим ядром, чтобы не превратиться в олдскульного сеошника

Про вписывание поисковых фраз вы уже знаете. Вот продолжение списка вредных действий. Обратите внимание, что это относится как к семантическому ядру, так и к работе над контент-стратегией. Не практикуйте следующее:

Чтобы не превратиться в олдскульного оптимизатора, достаточно помнить, зачем вы строите ядро. Это поможет вам видеть дальше чисто технической процедуры сбора поисковых фраз.

Комплексное продвижение от TexTerra – знаем, как привести трафик на ваш сайт и увеличить конверсию. Обращайтесь!

Семантическое ядро: маркетинг или SEO

На самом деле здесь нет противоречия. Чтобы собрать поисковые фразы, нужно мыслить как бизнесмен или маркетолог и обладать некоторыми умениями оптимизатора.

Теперь можно приступать к созданию контент-плана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *