Семантика этюдности в прозе пришвина что это значит
Семантика этюдности в прозе пришвина что это значит
Охарактеризовать художественный метод М.М. Пришвина пытались и современники автора. Широкое распространение получила реакция (предельно лаконичная, рецензия всего полстраницы) А.А. Блока, в 1909 г. опубликовавшего в газете «Речь» рецензию на третью книгу М.М. Пришвина «М. Пришвин. У стен града невидимого»: «М. Пришвин прекрасно владеет русским языком, и многие чисто народные слова, совершенно забытые нашей «показной» и по преимуществу городской литературой, для него живы. Он умеет показать, что богатство русского языка доселе ещё далеко не исчерпаны». А. Блок уже в этой характеристике стиля молодого М. Пришвина указывает на особенную функциональность в его прозе образа-слова, на то, что слово его «живое» и подано крупным планом.
В биографическом анализе «Мой очерк» читаем такие слова М.М. Пришвина: «Условимся понимать под очерком не литературную форму, и даже оставим это под знаком вопроса, существует ли очерк как литературная форма» [5, т. 3, с. 6]. М.М. Пришвин смотрит на мир глазами художника-живописца; все его произведения представляют собой единый текст, призванный постичь тайны природы, человеческого бытия. Писатель чувствует мир всецелостно, разом, как это изображается импрессионистами, однако художник познает его через постижение красоты каждой мелкой детали («через струйки колеблющегося воздуха виден нам удивительный лес: каждый лепесток его кроны дрожит, изумрудно-зеленый: весь лес, сказочно прекрасный, колышется» [7, с.323]; «я замечаю даже блеск хвоинок на тропе в лучах заходящего солнца» [5, т. 5, с. 20]). Эту импрессионистическую соположенность целого и детали в стиле М.М. Пришвина отмечаем на протяжении всего его творческого пути. Посредством укрупнения детали он создает образы и картины, которые с разной степенью проработанности повторяются и в дневниках, и в циклах очерков, и в произведениях крупной формы.
Эта черта творческого метода М.М. Пришвина ярко представленаи в фотографиях, сделанных писателем. Панорамные снимки уступают место снимкам, на которых крупным планом снята какая-то деталь (ветка дерева, лепесток, почка и т.д.). Мастерски автор владеет игрой света и цвета, что опять напоминает нам полотна импрессионистов, французских и русских.
Действительно, «художественный прицел» Пришвина-писателя подобен «прицелу» Пришвина-фотографа. «Я снимал одну стрекозу на ветке можжевельника, у головки ее висели две громадные капли росы. оказалось, однако, что сон стрекозы столь глубок, что не только можно выправить крылья, но даже переносить насекомое с ветки на ветки: цепляться может, но не летит: одно плохо, что при переноске стряхивалась с крыльев роса и нельзя бывает сфотографировать крылья, которые делаются прозрачными [9, с.217-218]. И.Г. Минералова в связи с этим приводит следующие слова В.Д. Пришвиной: «Музыка органично участвует в формировании будущего художника, как и наука» [4]
«Конечно, настоящий фотограф снял бы все лучше меня, но настоящему специалисту в голову никогда не придет смотреть на то, что я снимаю» [9, с. 249], потому что и музыка, и наука важны для создания образа в творчестве М. Пришвина.
«Неожиданно спросил меня Зубрилин: «Сколько вам лет?» Я сказал. И он продолжает: «Теперь уже кончено: она. «
И вдруг зарыдал. Мы остановили лошадей. Он все продолжал рыдать. Сбегал кучер за водой. Он выпил, оправился и стал говорить о какой-то сенокосилке новой конструкции».
В более поздней обработке М.М. Пришвин расширяет диалог, усиливает образный строй текста, разрабатывает внутреннее пространство этюда, усиливает переживания рассказчика, переводя фокус с агронома, убирает имена, вводит образ синей птицы, попавший в ассоциативный поле медоносной травы.
«Мне показалось, будто он силился, силился и наконец завалил над моей могилой плиту: я ещё ждал до сих пор, а тут как будто навсегда кончилось, и она никогда не придет.
Сам же он вдруг зарыдал. Тогда для меня его широкий затылок, его плутоватые, жиром заплывшие глазки, его мясистый подбородок исчезли, и стало жаль человека, всего человека в его вспышках жизненной силы. Я хотел сказать ему что-то хорошее, взял вожжи в свои руки, подъехал к воде, намочил платок, освежил его. Вскоре он оправился »
Подобных примеров «цепочечной» обработки записи, впервые встречающейся в дневнике, а впоследствии включенной в иное художественное целое, очень много. Приведем лишь ещё один пример.
«Уже третий день без мороза, туман утром и потом приятные телу капли дождя. Дорога стала совсем горбатая, рыжая. Петя где-то видел, земля показалась, так и крикнул, придя из школы:
— Папа, земля показалась!» [8, с. 123]
Миниатюра «Земля показалась» [5, т. 3, с. 168], включенная в цикл «Календарь природы», начинается так:
Рецензенты:
Минералова И.Г., д.ф.н., профессор, профессор кафедры русской литературы ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва;
Завгородняя Г.Ю., д.ф.н., доцент, профессор кафедры русской классической литературы и славистики Литературного института им. А.М. Горького, г. Москва.
Семантика этюдности в прозе Пришвина неоднозначна…
✎✎✎ Было видно, что резюме Яше помогала писать бабушка, так как в графе “Недостатки” было написано “Плохо кушает”.
✎✎✎ — Видите, он чихнул, значит правду говорю!
— Товарищ адвокат, у вас всё?
✎✎✎ Есть женщины, которые говорят: «Я такая одна!». Смотришь на нее и думаешь: «И слава Богу!»
✎✎✎ Если сложить тёмное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее.
✎✎✎ Студенты грызут гранит науки, а преподаватели им его разжевывают.
✎✎✎ Одна подруга — другой:
— Говорят: «Дураков работа любит!» Враки! Мой уже третий год не может найти себе работу.
✎✎✎ Жена чемпиона мира по перетягиванию каната постоянно спит без одеяла и мерзнет…
✎✎✎ Узнав, что Международный олимпийский комитет не считает покер видом спорта, игроки расстроились, но виду не подали.
✎✎✎ Она:
— Ты когда-нибудь работал сантехником?
Он, удивлённо:
— Нет, а что?!
— Придётся начинать! Муж из командировки вернулся…
✎✎✎ 4 стадии опьянения: Пришел… Приполз… Принесли… Принесли, но не туда…
✎✎✎ Всё было вроде нормально. Сидели, выпивали… Драка началась после слов «Семантика этюдности в прозе Пришвина неоднозначна».
✎✎✎ В супермаркете очень экономная покупательница так долго выбирала пельмени, что обморозила себе лицо и руки.
✎✎✎ Только на наших свадьбах могут быть родственники со стороны тамады…
✎✎✎ — Здравствуйте, вас случайно не Алексей зовут?
— Вообще-то я женщина!
— Вы очень страшная женщина, Алексей.
✎✎✎ Довольно иронично, что интернет был создан для экономии времени.
✎✎✎ Путешественник изнывает от жары в Амазонии. Он очень хочет искупаться и спрашивает вождя местного племени: «Крокодилы в реке есть?»
— Нет, нет крокодилов! …
Тогда путешественник ныряет, а вождь продолжает:
— …откуда тут крокодилы, если их всех пираньи сожрали!
✎✎✎ Невеста бросила букет так, чтобы поймать самой. Жених насторожился.
✎✎✎ — Как дела?
— Ну, как сказать… Черные кошки перестали дорогу перебегать, не видят смысла…
Семантика этюдности в прозе пришвина что это значит
С точки зрения банальной эрудиции, ваша концепция в данной интерпретации весьма тривиальна, ибо не каждый гуманоид-индивидуум способен трактовать в рамках парадоксального мышления.
Примерно с это го и началось в другой раз.
Представляю, что бы началось, когда перешли к вопросу» Стилистические разряды лексики и их художественное использование в поэме А.Т.Твардовского «За далью даль».
Твардовский то ладно, а если б добрались до Антиоха Кантемира.
Однако,о высоких материях Семантика этюдности как раз однозначна, и удивительно хороша у М. Пришвина.
Это вы ещё синусоидальность дедукционного индуктора не обсуждали. Там бы ещё интереснее было.
Больше не очепятывайтесь.
Ну что вам сказать? У вас даже драка случается неоднозначно романтично
.
лишние передумали надо знать норму чтоб не допустит этого
А норма это сколько в литрах.
Какие умы пострадаали. или так- истина дороже.
А сын Пришвина увёл у моего дядьки жену Тамару.
Да в чем разница то. Отец же все о природе писал.
Знаю. В Загорском (Сергиево-Посадском
районе мой дядька (выпускник МВТУ) сначала был послан на подъём сельского хозяйства директором МТС д.Торгашино. Потом стал директором совхоза. Всё время в работе : то на полях, то в МТС, то на совещания, ну и. А там природоведы всякие шастают по лесам, детским садам, навещают заведующих яслями, детских садов.