Семейка аддамс что означает это выражение
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс (англ. The Addams Family) первоначально появилась в 1938 году в журнале The New Yorker в комиксах художника Чарльза Аддамса, черпавшего вдохновение в образах своей собственной вполне реальной семьи и доводившего до гротеска некоторые примечательные черты её членов. С 1964 по 1966 год выходил одноимённый сериал, который, не будучи поначалу очень уж успешным, позднее стал поистине культовым для ценителей чёрного юмора.
Впоследствии, на волне позднего успеха, вышло ещё несколько сериалов, мюзиклов и полнометражных фильмов (1991, 1993, 1998), а в 2019 году вышел полнометражный мультфильм, стилистика которого достаточно приближена к оригинальным комиксам.
Семейка Аддамсов живёт в огромном запущенном особняке, совершенно, до абсурда, классическом доме с привидениями, в Кладбищенском переулке. Они чертовски богаты, поэтому всё своё время тратят на приём гостей и прочие развлечения. Между собой Аддамсы общаются на темы, которые кажутся обычному человеку, мягко говоря, довольно мрачными: например, какая гильотина лучше или от какого яда помер троюродный дедушка. Но, несмотря на пугающую атмосферу дома и жутковатые привычки, Аддамсы вовсе не злы — они приветливы, на свой лад доброжелательны, всегда готовы помочь и терпимы к чужим ошибкам. Правда, здесь как нигде уместна поговорка про благие намерения и дорогу в ад: Аддамсы обладают специфическим чувством юмора, приводящим в ужас всех не-членов клана, а наиболее мягкотелых и неподготовленных специфические шуточки и розыгрыши Аддамсов могут довести до гроба — в буквальном смысле. Жизнь Аддамсов является, фактически, полной противоположностью жизни средней американской семьи, но они, кажется, совершенно не замечают этого.
Кто такие семейка Адамсов? Ваше понятие!
А это я прочёл в одной из рецензий к фильму:
«Умопомрачительная черная комедия с невероятным актерским составом. Действия фильма происходят в фамильном доме семейства Аддамсов, семейства колдунов, черных магов, в общем нехороших людей. Живут себе-поживают муж да жена — одна сатана, двое миленьких детей, которые так и норовят отправить друг друга на тот свет, маман — колдунья, которая совершенно не умеет готовить, вурдулак — двухметровый детина и вещь — бегающая рука, только ладонь и пальцы. И вот однажды в дверь их уютного домика, со скелетами в подвале и кладбищем на заднем дворе, кто-то постучал: тук-тук… Ах да, да это же давно потерянный в бермудском треугольнике младший брат Фестер, объявился после многих, многих лет.
Барри Зонненфельд поставил просто шедевральное произведение, несмотря на легкий жанр. Очень серьезные проблемы затрагиваются в фильме. Кто на самом деле монстр: страшные, но добродушные и честные колдуны, или же миловидные и любезные обыватели, равнодушные ко всему? И семейным взаимоотношениям уделяется немало места в фильме. Думаю, каждый отыщет в фильме знакомые для себя жизненные ситуации. Вот что удивительно, мы живем по разные стороны океана, а проблемы людей волнуют одни и те же.
Кристофер Ллойд — актер с большой буквы. В одном фильме он доктор путешественник во времени, в другом — лысый Фестер. Не надо забывать, что Кристина Риччи, которая сыграла маленькую девочку, ничем не отличающуюся от обычных людей, так же как и маньяки — впервые триумфально появилась на экране. «
Мнение психолога: почему «Семейка Аддамс» — отличный пример здоровых отношений
Картина Барри Зонненфельда «Семейка Аддамс» с Анжеликой Хьюстон, Раулем Хулиа и Кристиной Риччи в главных ролях вышла на экраны в 1991 году. Фильм стал экранизацией популярных комиксов американского художника Чарльза Аддамса, созданных еще в 1938 году.
Эксперт «7Дней.Кино», психолог, психоэнергет, кинотерапевт Instagram Людмила Стениловская проанализировала отношения в «Семейке Аддамс» и пришла к очень интересным выводам. Похоже, нам всем есть чему поучиться у персонажей этой истории.
При просмотре «Семейки Аддамс» складывается впечатление, что здорового в этой семье в принципе немного: сверхъестественные способности, развлечения с орудиями пыток, «смертельные» игры, некромантия, прогулки на кладбище, бегающая по дому отрубленная рука.
«Семейка Аддамс» является отображением идеальной американской семьи через призму сатиры и черного юмора. Они живут в достатке в огромном особняке и отделены от остального мира своим «замогильным» образом жизни и шокирующими обычных людей ценностями и увлечениями. Но что если мы не будем буквально воспринимать все, что нам показывают, и представим эту же семью без их «смертельного» образа и привычек? Будет ли нам интересно наблюдать за тем, что происходит между членами семьи?
Давайте будем честными. В фильмах люди привыкли смотреть на драму, проблемы, их развитие и возможное разрешение. Следить за здоровыми отношениями в обычных семейных буднях вряд ли кому-то захочется, потому что это скучно. Так вот представьте, что мы уберем из «Семейки Аддамс» кладбищенские виды, странные увлечения и черный юмор. Мы увидим семью из мамы, папы, двоих детей и их бабушки – и довольно неплохие отношения между ними. Согласитесь, зрителя такое не особенно впечатлит.
Мортиша и Гомес – супруги со схожими ценностями и интересами, которые любят и принимают друг друга такими, какие они есть, со всеми странностями и слабостями. Они не «пилят» друг друга и не ставят условий, уделяют достаточно внимания, при этом у каждого из них есть свои занятия и развлечения.
Примечательно, что у Мортиши и Гомеса нет нездоровой концентрации на своих детях (гиперопеки), словно они точно знают секрет счастливого брака: сначала – внимание друг другу, а уже затем – детям. Нам показывают, как наедине супруги обсуждают дела и настроения своих детей, что говорит нам об отсутствии холодности и безразличия к отпрыскам.
Отношения и общение родителей с детьми выстроены на равных, в них нет нездоровой зависимости друг от друга, подавления, гиперконтроля или нарушения границ. Зато есть родительское принятие, любовь и поддержка, уважение интересов и ценностей детей, а также здорового проявления чувств, какими бы «нестандартными» они ни были. У семьи Аддамс, на мой взгляд, прекрасный девиз: «Мы не принимаем тех, кто пытается подавить наши чувства».
Уэнзди и Пагсли слышат и понимают родительские послания с первого раза без каких-либо угроз, подавления или наказаний с их стороны. Дети любят играть друг с другом, у них, несмотря на небольшой возраст, есть общие интересы и здоровая конкуренция. С другими взрослыми они общаются так же, как с родителями – на равных, без страха и стеснения, ведут себя адекватно ситуациям и разговорам. И это не случайность, а закономерность, ведь поведение детей – прямое отражение отношения родителей к ним.
Бабушка – мама Мортиши – живет вместе с ними, и на первых порах может возникнуть подозрение о не состоявшейся вовремя сепарации. Но если мы присмотримся, то увидим, что бабушка не вмешивается ни в семейные дела, ни в отношения супругов, ни в воспитание своих внуков. Она не контролирует и не манипулирует, а другие члены семьи, в свою очередь, не ищут в бабушке постоянной поддержки и опоры. Здоровые личные границы есть абсолютно у всех членов семьи, и все умеют их грамотно отстаивать.
Призма сатиры и черного юмора является фасадом, за которым не видно «нормальности» семьи Аддамс – люди свободно живут в свое удовольствие, в соответствии со своими ценностями и интересами, не опираясь на мнение окружающих и не выстраивая образ «идеальной» семьи, лишь бы другие думали, что у них все хорошо. Мы видим здоровые границы как самой семьи, так и каждого отдельного ее члена, сплоченность перед трудностями, живость и интерес. В то время как многие семьи живут с точностью до наоборот: выставляют фасад «нормальности» на всеобщее обозрение, а за ним прослеживаются далеко не здоровые тенденции и настроения.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Hairy Tale Очень красивый, красочный видеоролик. В одноминутном видео рассказана история, полна.
Про трубочистов Вот уже почти 400 лет профессия трубочиста в Северной Европе – одна из самых ува.
Озерная мистика НЕВЕРОЯТНЫЕ ОЗЕРА Природное озеро, наполненное настоящими чернилами, находится.
Никтограф Мало кто знает, что Льюис Кэрролл (он же математик Чарльз Доджсон) любил работать по но.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Фотоальбом
—Видео
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
История появления семейки Аддамс
Charles Addams
Наверное, все слышали о семейке Аддамс. Об этих странноватых персонажах, живущих в сюрреалистическом, но забавном «хоррор»-мире, сняты и телесериалы, и мультсериалы, и три художественных фильма, и даже популярный бродвейский мюзикл! Мелодия из телесериала «Семейка Аддамс» с характерными четырьмя нотами и щелчками пальцев популярна уже почти полвека (послушать), а роль готической девочки со странным именем Среда в свое время стала визитной карточкой юной Кристины Риччи.
это сатирически изображенная «идеальная» американская семья, которая не подозревает, что их «страшный» образ жизни пугает окружающих. Вплоть до ТВ-сериала 1964 года персонажи «семейки» были безымянными, но «ожив» на телеэкране, они получили свои ныне известные имена: эксцентричный энтузиаст, глава семейства папаша Гомез; его жена худющая вампиресса Мартишия; их дети – неуклюжий братец Пагсли и вечно издевающаяся над ним сестрица Веднесдей (Среда). Еще с ними живут брат Гомеза – лысый, маниакального вида дядя Фестер; мать Гомеза ведьма Бабуля; молчаливое существо по имени «Существо» (в фильмах превратившееся в юркую отрезанную Руку – чем не источник вдохновения для Сэма Рейми и его «Зловещих мертвецов»!); дворецкий Ларч, похожий на зомби; состоящий из одних волос кузен Итт, и еще много забавных существ, включая домашнего осьминога Аристотеля.
А вы задумывались, почему их зовут «семейка Аддамс»? Перед нами редкий случай, когда имя создателя персонажей увековечено в имени его героев. Чарльз «Чес» Сэмуэль Аддамс (1912-1988) – популярнейший американский художник-карикатурист, за 76 лет своей жизни создавший немало популярных героев, среди которых «семейка Аддамс», безусловно, самые популярные. И сегодня – 100 лет со дня его рождения! (Google даже сделал на своем сайте специальный логотип с героями «семейки»!
Чарльз Аддамс родился 7 января 1912 года. С детства Чарльз отличался не самым послушным поведением и специфическим чувством юмора: друзья называли его «Чил» (Chill – леденящий). Например, будущего художника привлекали… местные кладбища, где он любил проводить время.
С детства обожал исследовать заброшенные дома и кладбища, а также рисовать карикатуры для школьной газеты.
Аддамс частенько посещал Просветерианское кладбище на Маунтайн авеню. Ходили слухи, что Чарльз как-то даже залез в соседский дом на Дадли авеню, где был задержан полицией. На втором этаже гаража позади дома полиция обнаружила сделанный мелом рисунок скелета. Эти художества принадлежали именно Чарльзу. Строение на Дадли авеню и дом на Улице Вязов, где жил Чарльз, видимо, и воодушевили юного художника на создание необычного особняка семейки Аддамс, который так бросается своей своеобразностью в глаза на рисунках карикатуриста.
Вскоре он получил довольно необычную работу в журнале «True Detective» («Настоящий Детектив») – он ретушировал фотографии трупов для публикации в журнале так, чтобы убрать из кадра кровь. Сам Аддамс считал, что окровавленные трупа были «гораздо интереснее», чем отредактированные.
В 1933 году «Нью-Йоркер» впервые опубликовал одну из его карикатур (автору на тот момент был всего 21 год). Говорят, что на пристрастие Чарльза к черному юмору немало повлияли те скромные 35 долларов, которые он получал за каждую карикатуру от «Нью-Йоркера» в первые годы своей работы, однако он остался верен журналу до конца жизни.
Его более чем своеобразное чувство юмора и несомненный талант рисовальщика позволили ему быстро добиться признания и стать одним из популярнейших американских карикатуристов.
В свое время был своеобразным вдохновителем (и первым иллюстратором) книги Рэя Брэдбери «Из праха восставшие».
From the Dust Returned„ — это сборник рассказов, посвященных дружной семейке привидений, духов, египетских мумий и прочих страшилищ, которые приютили в своем заброшенном доме человеческого мальчика Тимоти. В основе книги лежат уже выходившие в свет и знакомые любителям фантастики новеллы „Возвращение“, „Дядюшка Эйнар“, „Странница“ и „Апрельское колдовство“.
А начиналось все так: в 1945 году совсем молодой еще Брэдбери познакомился с художником-иллюстратором Чарли Адамсом, который нарисовал картинку для первого рассказа о семье Эллиотов. Рассказ был напечатан в нью-йоркском журнале „Мадемуазель“. Художник и писатель сразу сдружились, им захотелось продолжить историю про нечистую силу в виде большой иллюстрированной книги.
“Я собирался писать рассказы, а он — делать иллюстрации. Но время проходило, а мы не могли найти издателя, который бы заплатил — немножко денежек ему, немножко мне. Поэтому Чарли пошел своей дорогой и создал Семейку Адамсов, а я пошел своей. Мы в чем-то похожи, за исключением того, что во многом расходимся. Он создал свою чудесную семью, сделал телешоу, мультфильмы. И вот он я, сильно припозднившийся: с чем-то похожей семьей, но не такой веселой», — говорит Брэдбери в интервью.
Несмотря на любовь к карикатурам и смешным картинкам, детей Аддамс категорически не терпел: своих детей не имел, и даже наотрез отказался усыновить ребенка, из-за чего распался первый из трех его браков. Последние годы жизни Аддамс провел вместе с третьей супругой в поместье, названном вполне в его духе – «Болото». Свой прах он завещал похоронить в этом же поместье на кладбище для домашних животных Charles Addams Estate Grounds, где до этого сыграл свадьбу со своей третьей женой.
Чарльз и Ти на кладбище
Чарльз всегда говорил: «Я хочу, чтобы меня вспоминали с легким сердцем, я веселый человек и очень люблю жизнь. Поэтому я не желаю слез друзей после своей смерти. Будьте любезны, после моих похорон организуйте какую-нибудь великолепную вечеринку!». Таким образом, после захоронения великого карикатуриста, в Публичной Библиотеке Нью-Йорка было организовано party, а также имел место банкет, на котором играли различные джаз-банды. А в «Boston Newspaper» была напечатана карикатура, где нарисованная семейка Аддамс грустит около надгробия «папы Аддамсов», в то время как сам Чарльз выползает с другой стороны своей же могилы.
«Семейка Аддамс» – лучший пример здоровых отношений?
В 1991 г. весь мир познакомился с самой странной семейкой в истории кино — Аддамсами. В черной комедии все не так, как мы привыкли. Дети депрессивны и замкнуты, а отношения родителей построены на полном взаимопонимании, страстной любви и поддержке. В этой семье принято шутить на мрачные темы, обсуждать, какая гильотина лучше и от какого яда умер троюродный дедушка. Они добры к окружающим, но соседи считают их странными и пугающими.
Семейка Аддамс создавалась как антипод классическим глянцевым семьям из фильмов и сериалов. Давайте сегодня рассмотрим, почему Аддамсы — лучший пример гармоничных отношений в кино.
История семьи
Фильм «Семейка Аддамс» снят по мотивам одноименного сериала 1960-х гг. Он рассказывает о неординарной семье (живут в доме с привидениями, шутят на тему смерти и выглядят как зомби, вампиры и вурдалаки) и их жизненных трудностях. Мартиша и Гомес воспитывают двоих детей — Уэнсди и Пагсли, но в один момент все меняется, когда неожиданно возвращается Фестер, брат Гомеса.
На протяжении фильма мы видим странные игры детей Аддамсов, которые у многих вызывают ужас и непонимание. Родители тоже ведут себя «ненормально». Они не пытаются контролировать детей и не хотят сделать их «комфортными» для окружающих. Мартиша и Гомес уважают их решения и не стараются перевоспитать.
А также пара открыто проявляет страстную любовь к друг другу, что не соответствует классическому образу «правильных» семей. Они ведут себя как влюбленные в первые месяцы отношений и слишком сильно отличаются от привычного образа американской семьи, из-за чего кажутся отталкивающими и пугающими.
Критерии здоровых отношений
За абьюзивными отношениями интересно наблюдать, поэтому сценаристы редко показывают нам «здоровые» пары, которые кажутся скучными на экране. Семья Мартиши и Гомеса выглядит необычно: на протяжении всего фильма мы наблюдаем полную гармонию и взаимопонимание между ними, что бы ни происходило. Даже в самых сложных ситуациях они не перестают поддерживать друг друга.
Психолог Ричард Эрскин, создатель интегративной психотерапии, определил 8 критериев здоровых отношений. Давайте рассмотрим некоторые из них на примере семьи Аддамс:
Безопасность
Каждый человек хочет чувствовать себя в безопасности и не ощущать угроз своему физическому и психологическому состоянию. Мы видим, как в семейке Аддамс все оберегают и защищают друг друга. Также между супругами выстроены доверительные отношения: они не ревнуют и не контролируют каждый шаг партнера.
Проявление любви, значимость и принятие
Каждому человеку важно чувствовать, что его мнение и взгляды важны и ценны для партнера. Аддамсы принимают всех членов своей семьи, несмотря на разницу в интересах и взглядах. Кроме того, Гомес и Мартиша постоянно признаются друг другу в любви. На их примере мы видим, что инициатива в общении и близости идет с обеих сторон, и супруги повторяют, что не представляют свою жизнь без своей половинки. Спокойная Мартиша никогда не упрекает эмоционального Гомеса, потому что в их семье нет места обесцениванию эмоций и чувств друг друга.
Влияние
Это желание, чтобы к нашим словам прислушивались. В семье Мартиши и Гомеса каждый имеет право голоса, а члены семьи постоянно советуются друг с другом. Любые отношения — это кропотливая работа, в которой каждый хочет чувствовать себя значимым, и мы видим, как дети и взрослые близки и поддерживают друг друга.
Сексуальные отношения в паре
Пара должна совпадать по сексуальному темпераменту, т. е. уровень активности должен быть примерно одинаковый. У каждого человека существует индивидуальное представление о «норме» по длительности и количестве секса. Гармоничные отношения можно выстроить при условии, если предпочтения партнеров совпадают, и они принимают друг друга.
Дети
Мы видим, что гармония в отношениях Гомеса и Мартиши распространяется на всю семью. Уэнсди и Пагсли окружены заботой и пониманием. Родители уважают их мнение и прислушиваются к нему. Когда Уэнсди раскрывает секрет «брата» Гомеса, взрослые сразу верят ей.
Кроме того, Гомес и Мартиша всегда принимают сторону своих детей. Вспомните ситуацию, когда учительница Уэнсдей пытается отчитать ее за неправильно выполненное задание. Мартиша отстаивает работу дочери и оказывает ей необходимую поддержку. Дети в семье Аддамсов чувствуют свою значимость и безусловную родительскую любовь, но при этом родители не потакают всем желаниям своих отпрысков, у них есть свои обязанности и правила поведения.
Что в итоге?
Как мы видим, нестандартная и странная семейка Аддамс может служить хорошим примером здоровых и зрелых отношений между членами всей семьи. Конечно, в фильме есть много спорных моментов, которые были добавлены как художественный прием. Если ребенок играет с ножами, необходимо остановить это для его безопасности, а не поощрять это опасное увлечение. Но Аддамсы хорошо показывают нам, что, даже если ваша семья не похожа на семью из рекламы сливочного масла, это не значит, что вы не счастливы.
А вы смотрели фильм «Семейка Аддамс»? Нравится ли вам пара Мартиши и Гомеса?
Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!