Семт что это при перевозке

ЕКМТ- Европейская Конференция Министров Транспорта

ЕКМТ — это главный европейский регулирующий орган по вопросам транспорта

Что такое ЕКМТ

ЕКМТ — аббревиатура, которая расшифровывается как Европейская конфереция министров транспорта. В пределах ЕС известно как CEMT (от французского Conférence Européenne des Ministres des Transports).
СЕМТ сейчас — сообщество, которое включает 43 европейских государства. Для перевозки любого груза в пределах ЕКМТ понадобится специальное разрешение CEMT.
Разрешения CEMT бывают двух видов: односторонние и многосторонние. Если вы решите вести груз в Турцию, Россию, Албанию и Хорватию, понадобится одностороннее разрешение.
Если нужно беспрепятственно везти груз по территории Европы, понадобится многостороннее разрешение.

Разрешения CEMT

CEMT-разрешения — многосторонний документ, который оговаривает перевозки грузов при помощи грузовиков. Данный документ на международные перевозки грузов выдают нанятым транспортным средствам (либо, арендованным), транспортными компаниям (которые работают в одном из государств CEMT). Помимо разрешения CEMT, грузоперевозки регулирует особая система квотирования.
Важно знать, что под CEMT-перевозками понимают не только грузовые перевозки между странами-участницами CEMT, но и транзит через одну страну-члена CEMT.
Для регулярных автомобильных перевозок между государством-участником CEMT и некоей третьей стороной подобное разрешение не годится.
Нужно помнить, что действие каждого CEMT-разрешения обусловлено временным промежутком. В данный период груз можно неоднократно перевозить в рамках действия CEMT. Не стоит забывать о том, что каждая поездка должна быть запротоколирована в бортовом журнале грузового транспорта.
Разрешение CMT может быть годовым (действительно 365 дней, цвет — зеленый), либо месячным (действительно 30 дней, обязательна печать Краткросрочные разрешения, цвет — желтый).

Действие разрешения CEMT

Существуют разные виды разрешений. Самые популярные из них — краткосрочное разрешение (на срок до 30 дней) и годовое разрешение.
Действие CEMT разрешения заканчивается в том случае, если в регистрационной карточке зафиксировано менее 26 поездок (за срок действия разрешения, либо за последние 3 месяца (90 дней) не указано пересечения границ стран-участниц CEMT.
Учтите, что по Европе только грузовые автомобили, прошедшие сертификацию по низкому уровню шума и вредных веществ, могут использовать разрешения CEMT. По состоянию на 2017 год, речь об автомобилях с сертификатами Евро-5.

Источник

«ЕКМТ», жми давай! Оформление «Дозвола» и правила работы с разрешением на международные перевозки 14:14, 21 июля 2021 Версия для печати

Сегодня мы рассказываем о ключевом документе, необходимом перевозчику и водителю для осуществления международных грузоперевозок, которое называется ECMT — в России, CEMT — в Европе или «Дозволом» и «ЕКМТ» — в обиходе российских шофёров.

Итак на жаргоне наших дальнобойщиков «Дозвол» (и многих их коллег из постсоветских стран) — это документ, разрешающий водителю грузовика выехать за границу для осуществления грузоперевозки, фактически международное разрешение, лицензия. В то же время поставщика вместе с получателем «Дозвол» никак не касается и его оформление таких разрешений полностью лежит на плечах перевозчика.

В России такая лицензия называется ECMT, а в простонародье «ЕКМТ», хотя очевидно, что в русской транскрипции эта аббревиатура должна звучать не иначе как «И-СИ-ЭМ-ТИ». В Европе же этот документ обозначается акронимом CEMT. Причём и в РФ, и в ЕС официальное название «Дозвола» происходит от Европейской конференции министров транспорта, просто в нашем варианте мы отталкиваемся от англоязычного сокращения, а в Европе — от его версии на французском языке.

В Европейскую конференцию министров транспорта сегодня входят представители 43-х государств. Цель организации: разрабатывать безопасную международную транспортную систему с высокой экономической эффективностью и при этом не вредящую окружающей среде.

При транспортировке груза между странами-участницами ЕКМТ, в том числе и для транзита по территории одной из них, требуется оформление разрешения ECMT. Его выписывают на конкретное ТС или на имя транспортной компании, которой это ТС принадлежит.

Особенности национального «Дозвола»

Количество перевозок, на которые выдаётся «Дозвол», условно ограничено, а за его оформление взимается плата. Срок действия документа — от одного месяца до одного года.

К примеру, ECMT могут закрыть, если в течение 3-х месяцев обладателем годовой лицензии не было совершено ни одной перевозки.

Почти как и в случае с разрешением на международную транспортировку опасных грузов, «Дозвол» оформляется на государственном языке страны перевозчика и дублируется на английский, французский или немецкий язык. Причём перевод должен быть не на один, а на два из этих языков. При этом печати на переводы не ставятся.

Транспортные ведомства стран обязательно следят, чтобы работа иностранных перевозчиков на их территории не велась в ущерб интересам их национальных компаний.

«ЕКМТ» для ТС

Для получения разрешения «ЕКМТ» автомобиль должен пройти отдельный техосмотр, где транспортное средство не только проверят на исправность, но и на соответствие европейским нормам по уровням шума и вредных выбросов в атмосферу. Заявка на ECMT для ТС подаётся заранее, когда у перевозчика уже есть лицензия на осуществление международных перевозок.

Требования к маршруту международного рейса:

1. Точкой старта международного рейса должна быть та страна, где зарегистрированы транспортное средство или компания, которой оно принадлежит.

2. Согласно Приказу Минранса РФ, «ЕКМТ» должно быть на борту ТС не только во время разгрузки и погрузки ТС в момент совершения международной перевозки, но и при езде не гружёного автомобиля, отправляющегося в международный рейс или только что завершившего его.

3. Водитель может выехать в международный рейс под завершение срока действия своего ECMT при условии, что к этому моменту у него оформлены новые разрешения и все документы — на руках.

4. На период действия «ЕКМТ» водитель может въехать гружёным максимум в 3 других государства. При этом транзит через страну регистрации не будет расцениваться как возвращение.

В случае несоблюдения этих правил разрешение может быть аннулировано, но окончательное решение об изъятии будет приниматься непосредственно в стране регистрации лицензии.

*На каботажные автоперевозки и международные автоперевозки опасных грузов распространяются отдельные требования, подразумевающие оформление соответствующих специальных разрешений, которые мы рассматривали в предыдущих статьях.

Источник

Все о разрешениях («ДОЗВОЛАХ») в международных перевозках

ВСЁ О РАЗРЕШЕНИЯХ CEMENT («ДОЗВОЛАХ») В МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Дозвол — это разрешение на въезд грузового автомобиля

При перевозках грузов автомобильным транспортом из Европы в РБ или Россию зачастую можно столкнуться с такими понятиями, как двусторонний или трехсторонний дозволы.

Разрешение (Дозвол- Zezwolenie) – документ разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств. «Разрешение на въезд грузового автомобиля», который выдает Министерство Транспорта той страны, куда направляется автомобиль. Например: польский дозвол выдает польское министерство транспорта, итальянский дозвол выдает итальянское министерство транспорта. Министерства разных стран торгуются и обмениваются этими разрешениями, тут уже политика.

(Это к вопросу когда многие спрашивают а можно не показывать на загрузки надеются проскочить и не протить бланк а цмр пишет например германию где до фига дозволов или польшу место отгрузки)
Разрешения бывают на транзит, двухсторонними, трехсторонними, универсальные, многоразовые и многостороннее разрешение ЕКМТ или CEMT.

Семт что это при перевозке. Смотреть фото Семт что это при перевозке. Смотреть картинку Семт что это при перевозке. Картинка про Семт что это при перевозке. Фото Семт что это при перевозке

Двухсторонние дают право перевозить груза перевозчикам из первой страны во вторую, силами перевозчиков страны отправителя или получателя. К примеру из Беларуси в Польшу или обратно.

Трехсторонние разрешения дают право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. К примеру, если у Россиского перевозчика есть Венгерский трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Венгрии в третьи страны.

(Де факто самый популярный дозвол)

Существуют дозволы для разных целей.

Бывают дозволы, разрешающие только транзит, или только погрузку и выгрузку, как, например в Венгрии, Словении, Чехии.

Есть очень веселые страны, в которых на каждое действие, такое как погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону, нужен отдельный дозвол. Так в Австрии.
Ниже представлено немного информации по этому поводу.

Двусторонний дозвол

1.Двусторонний дозвол выдается перевозчику в качестве подтверждения права последнего на перевозку из государства ЕС, где юридически зарегистрирован данный перевозчик, в РФ – РБ (короче страны ЕВРАЗЕС).

Т.Е Если литовский перевоз возит своими авто зарегистрирована в Литве и имеет двусторонние дозволы на перевозки из Литвы в Россию.

Буквально это означает то, что все грузы, следующие из любой страны ЕС и перевозимые этим перевозчиком, обязательно должны ехать через Литву.
В Литве эти грузы должны перегружаться на транспорт этого перевозчика, после чего оформляется TIR и CMR, а затем уже груз едет в Беларусь.

2.Очевидное: если Вы собираетесь отправлять груз из Литвы, то искать нужно перевозчиков только этой страны, поскольку это избавляет от необходимости повторно перегружать груз.

3. По разовым разрешениям: один бланк двустороннего и транзитного разрешения может использоваться для осуществления одного вида перевозок (двустороннего или транзитного). В ходе выполнения одного кругорейса в прямом и обратном направлениях (в прямом направлении – двусторонняя перевозка, в обратном – транзитная, или наоборот) требуются два разрешения. Например, груз перевозится в Германию, а обратная перевозка из Бельгии – транзитом через Германию.

Трехстороннее разрешение или дозвол для третьих стран

Если перевозчику из Беларуси необходимо перевезти груз между этими двумя странами (из Германии в Казахстан), то по международным соглашениям перевозчик может двигаться по данному маршруту только в том случае, если у него есть специальное разрешение «третьих стран» на погрузку в Германии и въезд в Казахстан, либо перевозчик должен иметь разрешение ЕКМТ (СЕМТ) (универсальное разрешение, по которому можно перевозить между любыми странами, в том числе и третьими, но Казахстан не входит в страны ЕКМТ).

Однако, подобное разрешение не всегда можно получить, так как такое разрешение выдаётся перевозчику на очень жёстких условиях (новый подвижный состав, соответствие экологическим нормам EURO-5, отсутствие нарушений таможенного законодательства, международной разрешительной системы и т.д.), а главное, их количество очень жестко квотируется. Понятно почему, ведь норамальные страны хотят поднимать своих перевозчиков и не отдавать работу и рабочие места иностранцам.

ЕКМТ или CEMT

Семт что это при перевозке. Смотреть фото Семт что это при перевозке. Смотреть картинку Семт что это при перевозке. Картинка про Семт что это при перевозке. Фото Семт что это при перевозке

ЕКМТ или CEMT — многостороннее разрешение, выдаваемое перевозчику, и позволяющее ему свободно работать и ездить среди стран-участниц Европейской Конференции Министров Транспорта CEMT подразумевает возможность трехсторонней перевозки. Данный вид разрешения не распространяется на транспортные операции между страной-членом и третьей страной. Например, транспортное средство, выполняющее перевозку между Германией (страной–членом ЕКМТ, участвующей в системе квот) и Казахстаном (не членом ЕКМТ), не может использовать разрешение ЕКМТ. При этом разрешения ЕКМТ действительны, если перевозка является транзитной через третью страну.

К примеру, груз отгружается из Греции и доставляется перевозчиком, зарегистрированным в Польше, непосредственно в Россию. TIR и CMR оформляются в Греции и груз перевозится наиболее оптимальным маршрутом, не обязательно с заездом на склад и к таможенному брокеру в Польшу, где данный перевозчик зарегистрирован юридически.

Разрешение действительно в течение периода времени, указанного в нем и позволяет осуществлять неограниченное количество грузоперевозок между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране — участника ЕКМТ.

Страны — члены ЕКМТ: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Македония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Республика Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина.

На сегодняшний день ЕКМТ (СЕМТ) включает в себя 54 европейских стран. Перевозка грузов в пределах области ЕКМТ регулируется системой разрешений. Для поездок например в Албанию, Хорватию, Россию и Турцию нужно иметь ЕКМТ разрешение. Действие ЕКМТ (СЕМТ) разрешения ограничено:
— годовое разрешение = разрешение до одного года
— краткосрочное разрешение = до 30 дней в особых случаях

Необходимо помнить

— Действие ЕКМТ (СЕМТ) разрешения истекает, если в регистрационной листовке указано менее 26 поездок в течение срока действия или если в течении 3 месяцев не было перевозок на территории ЕКМТ (СЕМТ) стран.
— Использование разрешений ЕКМТ (СЕМТ) может происходить только транспортным средствами с низким уровнем шума и вредных веществ. В настоящее время это разрешено только для автомобилей с Евро-5.
— Разрешения ЕКМТ позволяют выполнять транспортные операции на определенных условиях:

Во-первых, разрешение ЕКМТ должно находиться на борту транспортного средства между пунктами погрузки и разгрузки в случае груженого рейса, предшествующего или последующего груженому рейсу.

Во-вторых, первый груженый или порожний рейс должен осуществляться с территории страны регистрации. При этом перевозчик может выполнить максимум три груженых рейса без участия страны регистрации (порожние рейсы за пределами страны регистрации не учитываются, поскольку не считаются транспортной операцией).

И последнее,после максимум трех груженых рейсов транспортное средство, груженое или порожнее, должно вернуться в страну регистрации. Проезд транзитом через страну регистрации не рассматривается как возвращение в страну регистрации.
— Название предприятия, указанное на первой странице разрешения ЕКМТ, должно совпадать с названием юридического лица, которое эксплуатирует транспортное средство так же и в цмр.

Насколько суровое наказание в италии за неправильно заполненный CEMT?

Семт что это при перевозке. Смотреть фото Семт что это при перевозке. Смотреть картинку Семт что это при перевозке. Картинка про Семт что это при перевозке. Фото Семт что это при перевозке

Протокол полиции Приговор

Это протоколы полиции Италии когда они задержали машину за некорректно заполненную книжку CEMT (ЕКМТ).
Видно, что нашу машину оштрафовали на EUR 4’130. Это без учета штрафстоянки, проживания водителя в гостинице, пересылке денег, снятия наличных, потраченного времени и нервов менеджеров.

По ЕКМТ на Россию: Възд на территорию РФ транспортных средств, осуществляющих перевозку груза в соответствии с многосторонним разрешением, допускается не ранее истечения одного из следующих периодов, исчисляемых со времени предыдущего выезда транспортного средства с территории РФ по этому многостороннему разрешению:
24 часа- при перевозках с территории государств, граничащих с государствами – членами Евразийского экономического союза;
72 часа- при перевозках с территории государств, не граничащих с государствами – членами Евразийского экономического союза;
( п.12 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2015 № 301)

Источник

Международное разрешение на перевозку грузов СЕМТ (ЕКМТ)

Читатели нашего блога, которые еще не успели поработать в международных грузоперевозках, часто интересуются, что такое СЕМТ или ЕКМТ. В этой статье мы подробно расскажем о значении данных аббревиатур и особенностях получения международного разрешения на транспортировку грузов.

Что такое СЕМТ (ЕКМТ)

СЕМТ (ЕКМТ) — это документ, позволяющий его владельцу беспрепятственно осуществлять грузоперевозки по территории стран, участниц Европейской Конференции Министров Транспорта. Название разрешения (СЕМТ) пошло от французского названия организации. ЕКМТ занимается регулированием транспортной системы, в том числе отвечает за ее экономическую эффективность, соответствие экологическим стандартам и безопасность.

Семт что это при перевозке. Смотреть фото Семт что это при перевозке. Смотреть картинку Семт что это при перевозке. Картинка про Семт что это при перевозке. Фото Семт что это при перевозке

Наличие СЕМТ позволяет транспортной компании осуществлять прямые и транзитные перевозки по территории 54 стран, членов-организации ЕКМТ. В их числе Украина, Германия, Франция, Великобритания, Турция, Испания, Словакия, Словения, РФ, Чехия, Румыния, Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Эстония, Дания, Литва, Латвия, Нидерланды, Македония, Венгрия, Грузия, Греция, Люксембург, Лихтенштейн, Швейцария, Швеция, Ирландия, Италия, Мальта, Молдова, Норвегия, Польша, Португалия и т.д.

Как получить разрешение на грузоперевозки СЕМТ

Для того, чтобы получить разрешение СЕМТ, компании следует подать на него заявку, а также быть лицензированной в сфере международных автомобильных грузоперевозок. Кроме того, транспортное средство, на котором планируются перевозки, должно пройти специальный технический осмотр, в том числе на предмет соответствия европейским экологическим и шумовых стандартам.

Семт что это при перевозке. Смотреть фото Семт что это при перевозке. Смотреть картинку Семт что это при перевозке. Картинка про Семт что это при перевозке. Фото Семт что это при перевозке

СЕМТ оформляется на языке страны, в которой зарегистрирована компания или транспортное средство, и визируется печатью. Также к документу необходимо приложить переводы на два из трех предложенных языков (английский, французский и немецкий)

Срок действия разрешения

Разрешение на грузоперевозки по территории ЕКМТ выдается в двух вариантах: на год и на 30 дней, при этом не ограничивается максимальное количество поездок, которые можно совершить за период действия документа.

Особенности СЕМТ

При взаимодействии с международным разрешением на грузоперевозки, выданным ЕКМТ, важно учитывать следующие нюансы:

Источник

«Дозволы», TIRы, CEMT и ЕКМТ – что это за документы

Семт что это при перевозке. Смотреть фото Семт что это при перевозке. Смотреть картинку Семт что это при перевозке. Картинка про Семт что это при перевозке. Фото Семт что это при перевозке

При международных перевозках в пределах стран Европы и Евразии требуется оформлять довольно много документов не только на груз, но и на автомобиль. Среди таких бумаг – «дозволы», TIR, CEMT и ЕКМТ.

Разберёмся, в каких случаях необходимо получать эти документы и что они значат.

Что такое «дозвол»

«Дозвол» (это, кстати, жаргонный термин) – это однократное двустороннее разрешение, по которому водитель может въехать в другую страну. Выдаётся на компанию-перевозчика и автомобиль с прицепом. Получить «дозвол» можно в министерстве транспорта той страны, в которую планируется въезд.

Типы разрешений зависят во многом от политики стран. Например:

При этом количество «дозволов» ограничено. Министерства транспорта ежегодно устанавливают лимиты, сколько документов они могут выдать представителям других государств. За сам «дозвол» требуется заплатить небольшую пошлину, составляющую около 10 евро, но при этом ценность документа – крайне высока, без него не получится въехать или проехать через страну на грузовом автомобиле.

Как правило, «дозволы» двусторонние, они разрешают перевозчику из одной страны въехать в другую. Но трёхсторонние документы тоже существуют. Например, если требуется забрать груз в Украине, выгрузить его в Польше, а перевозчиком выступает компания из Германии, то оформляется именно такой документ.

В последние несколько лет «дозволы» используются не слишком часто. Их заменил другой документ, называющийся ЕКМТ.

Что такое TIR

TIR, который в русском языке также называется «книжкой МДП» – это документ-обязательство, который подтверждает, что компания-перевозчик намерена уплатить все необходимые таможенные пошлины на провозимый груз. Помогает ускорить прохождение границы. Таможенник просто отрывает листок от книжечки TIR – и груз едет дальше, а по прибытии перевозчик уплачивает пошлины.

TIR действует на территории европейских стран и выдаётся Международным Союзом Автомобильного Транспорта, выдающимся в Женеве. В России он также применяется, но в ограниченном порядке. Кроме того, «отечественный» TIR выдаётся Ассоциацией Международных Автомобильных Перевозчиков.

TIR – строго именной документ. На лицевой стороне этой «книжки МДП» указывается страна отправления, страна назначения и номер автомобиля, который будет перевозить грузы. Также он имеет уникальный номер, который указывается в таможенных базах. Поэтому на каждую международную перевозку требуется оформлять свой собственный, уникальный TIR.

Тем не менее, при перевозках в Россию и из России TIR не является достаточной гарантией уплаты таможенных сборов (начиная с 2013 года по постановлению ФТС РФ). Поэтому потребуется дополнительный документ – гарантийное поручительство, таможенное сопровождение, банковская гарантия и так далее. На территории России TIR, как правило, используется при транспортировке недорогих (до 60 тысяч евро сборов) цельных грузов с единственной таможней назначения.

Вместо TIR можно использовать:

Но при транспортировках в пределах Европы именно TIR остаётся самым эффективным способом гарантии уплаты таможенных сборов.

Что такое CEMT или ЕКМТ

Семт что это при перевозке. Смотреть фото Семт что это при перевозке. Смотреть картинку Семт что это при перевозке. Картинка про Семт что это при перевозке. Фото Семт что это при перевозке

CEMT (что на русский язык переводится как ЕКМТ) – это многократное многостороннее разрешение, выдаваемое на компанию-перевозчика и дозволяющее транзит, погрузку и разгрузку в странах-участниках Европейской конференции министров транспорта. По сути, полноценная альтернатива «дозволу», однако для получения требуется соответствие более жёстким правилам.

CEMT – обязательный именной документ, выдаваемый на автомобиль с прицепом. Без него (или «дозвола») грузовик просто не пропустят на территорию страны либо значительно оштрафуют, если всё-таки удастся каким-то мистическим образом пробраться через таможню без предъявления ЕКМТ.

CEMT выдаётся на один календарный год и разрешает многократные поездки с любыми целями – транзит, погрузку, выгрузку. Действует во всех странах-участницах ЕКМТ, в число которых входит практически вся Европа, несколько государств СНГ (включая Россию) и приграничных.

Количество CEMT, выдаваемых каждой страной, ограничено. Например, Россия выдаёт 67 таких документов в год, аргументируя тем, что большинство перевозок в страну и из неё осуществляется между приграничными государствами, поэтому можно воспользоваться «дозволами». Такое ограничение обусловлено в том числе тем, что каждая страна хочет развивать собственную транспортную инфраструктуру, а не позволять ездить по её дорогам грузовикам из других государств. Число выдаваемых CEMT ограничено не только в России, но и во всех остальных участниках ЕКМТ.

Для получения CEMT компания-перевозчик должна предоставить информацию о своём автопарке. Документ выдаётся только организациям, использующим грузовики со стандартами безопасности Евро-3, Евро-4 и Евро-5 (а также дополнительными к ним). Приоритет в предоставлении есть, как правило, у компаний, использующих наиболее экологичные транспортные средства.

Кроме того, при получении CEMT проверяют «законную историю» перевозчика. Требуется, чтобы у компании отсутствовали нарушения международного транспортного законодательства, международной разрешительной системы и так далее. Если в истории перевозчика есть подобные проблемы, шанс получения CEMT стремительно падает (особенно в условиях дефицита на рынке подобных документов). За выдачу ЕКМТ требуется заплатить пошлину, но она, как правило, совсем незначительная – около 30 евро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *