Семья возникла раньше чем государство
Семья возникла раньше чем государство
Ветры Сварги запись закреплена
Семья возникла раньше, чем возникли государства.
Каждому обществу, как совокупности людей, которых многое между собой объединяет, постоянно нужны новые люди взамен уходящих. И эти новые люди должны быть обучены и подготовлены к труду, а также воспитаны определённым образом, чтобы стать носителями языка и культуры и передать их следующему поколению людей.
Новые люди общества рождаются, готовятся к труду и воспитываются в семье. Не случайно семью с давних пор называют маленькой ячейкой общества.
В разные времена были разные взгляды на семью, ее ценности, роли и значение в обществе.. Сейчас один из периодов, когда мужчины и женщины часто вступают во внесемейные отношения. Такие отношения, как правило, нестабильны, и часто с легкостью разрушаются. От этого страдают и сами люди, и общество не становится лучше. Думаю, что скоро такие временные союзы, просто станут не модными, потому что значение постоянной стабильной семьи в жизни каждого человека невозможно переоценить
Я считаю, что мне в жизни повезло. Семья моих родителей была мне примером. И сам я люблю, берегу и сохраняю свою семью, как только могу. Вот уже и старшая дочка обзавелась семьей.
В праздник семьи, любви и верности желаю вам, чтобы ваша семья всегда была с вами рядом.
Семья возникла раньше чем государство
Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.
Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Семья — малая группа, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общим бытом и взаимной ответственностью. Функции семьи: репродуктивная — биологическое воспроизводство населения; социально-статусная; хозяйственно-бытовая; эмоциональная; сексуальная; социализации детей; рекреационная, проведение досуга.
Правильный ответ указан под номером 2.
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья — это малая группа.
Б. Семья возникла раньше, чем государство.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Семья возникла в эпоху первобытности, то есть раньше государства.
Правильный ответ указан под номером 3.
Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. Семья является институтом первичной социализации человека.
Б. Семья наделяет своих членов определённым социальным статусом.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — верно, так как первичная социализация происходит в семье; Б — верно, так семья дает каждому члену определенный социальный статус.
Правильный ответ указан под номером 3.
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья относится к малой социальной группе.
Б. Поведение членов семьи никак не зависит друг от друга.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — верно, так как малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами. Малая социальная группа — немногочисленная группа людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений. Б — неверно, члены семьи зависят друг от друга и поэтому не могут вести себя не учитывая интересов других членов семьи.
Правильный ответ указан под номером 1.
Верны ли суждения о типах семьи?
А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей.
Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — верно, есть такая тенденция в современном обществе; Б — верно, в традиционном обществе каждая семья самостоятельно осуществляла производственную деятельность, поэтому чем большее количество работников в семье, тем больше продукции.
Правильный ответ указан под номером 3.
Откуда нам знать, про нуклеарные семьи, в вопросе есть логическая ошибка.
Из учебников знать
В семье А. каждый вечер принято рассказывать друг другу о самых важных событиях, случившихся в течение дня. Какая функция семьи проявляется в данном примере?
Удовлетворение потребностей каждого члена семьи в любви, тепле и взаимопонимании, психологической защите — это эмоциональная функция семьи.
Правильный ответ указан под номером 4.
Следование какому виду социальных норм демонстрирует семья, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно проводить свободное время, праздники с семьей.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопрос: традиции / обычаи / участие в традиционных праздниках и т.п.;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)
2) два объяснения, допустим:
— это позволяет сблизиться членам семьи, проявить взаимную заботу и любовь;
— это демонстрирует взаимную привязанность, уважение членов семьи друг к другу.
Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения
Какой признак отличает семью от других малых групп?
3) наличие норм поведения
4) совместная деятельность
Один из отличительных признаков семьи — общий быт, так как у членов семьи есть совместное проживание, общие цели, наличие норм поведения, совместная деятельность присутствует и в других малых группах, например, школьный класс.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?
1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.
2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.
3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.
4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.
Социологи выделяют несколько функций семьи:
1. Репродуктивная: рождение потомства.
2. Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств.
3. Хозяйственно-бытовая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи.
4. Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил.
5. Эмоциональная: удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите.
6. Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение.
7. Социальная: социальный контроль, социализация и инкультурация.
8. Сексуально-эротическая: удовлетворение сексуально-эротических потребностей.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) наличие особых норм поведения
2) личные контакты членов группы
3) отношения родства
Черты сходства | Черты отличия |
Сходства: наличие особых норм поведения; личные контакты членов группы.
Отличия: отношения родства (есть только в семье); общий быт (есть только в семье).
Каждое воскресенье Николай и Анна вместе со своими детьми посещают музеи и театры. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?
1) организация досуга
2) ведение домашнего хозяйства
3) первичный социальный контроль
4) продолжение рода
Основные функции семьи: репродуктивная; хозяйственно-экономическая; регенеративная; образовательно-воспитательная; сфера первоначального социального контроля; рекреативная (досуговая) — связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи; духовного общения; социально-статусная; психотерапевтическая.
Правильный ответ указан под номером 1.
Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?
Социологи выделяют несколько функций семьи:
1. Репродуктивная: рождение потомства.
2. Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств.
3. Хозяйственно-бытовая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи.
4. Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил.
5. Эмоциональная: удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите.
6. Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение.
7. Социальная: социальный контроль, социализация и инкультурация.
8. Сексуально-эротическая: удовлетворение сексуально-эротических потребностей.
Правильный ответ указан под номером 2.
Верны ли следующие суждения о правах ребенка?
А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.
Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Пункт 2 Статьи 54 Конституции РФ предусматривает следующие виды личных неимущественных прав ребенка:
1) право жить в семье;
2) право воспитываться в семье;
3) право знать своих родителей (насколько это возможно);
4) право на их заботу;
5) право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам;
6) право на воспитание своими родителями;
7) право на обеспечение его интересов;
8) право на всестороннее развитие;
9) право на уважение его человеческого достоинства.
Правильный ответ указан под номером 3.
К специфическим правам ребенка относится(-ятся)
2) право жить в семье
3) право собственности
4) избирательные права
11 глава семейного кодекса РФ предусматривает следующие виды личных неимущественных прав ребёнка: право жить в семье; право воспитываться в семье; право знать своих родителей (насколько это возможно); право на их заботу; право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам; право на воспитание своими родителями; право на обеспечение его интересов; право на всестороннее развитие; право на уважение его человеческого достоинства.
Правильный ответ указан под номером 2.
В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как вы думаете, зачем в наше время люди уезжают из своей страны за границу на длительный срок?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Считают, что люди уезжают за границу на длительный срок в поисках заработка, более четверти опрошенных граждан.
2) Считают, что граждане уезжают за границу учиться, больше опрошенных, чем создать семью.
3) Не видят в своей стране возможностей для самореализации очень небольшое число опрошенных.
4) Считает, что люди уезжают попутешествовать и посмотреть мир, каждый третий опрошенный.
5) Считают, что люди уезжают в поисках лучшей жизни и что они уезжают в поисках стабильности, одинаковое число опрошенных.
1) Считают, что люди уезжают за границу на длительный срок в поисках заработка, более четверти опрошенных граждан — да, верно, таких 27%.
2) Считают, что граждане уезжают за границу учиться, больше опрошенных, чем создать семью — нет, неверно, за создание семьи — 19%, учиться всего — 7%.
3) Не видят в своей стране возможностей для самореализации очень небольшое число опрошенных — да, верно, всего 4%.
4) Считает, что люди уезжают попутешествовать и посмотреть мир, каждый третий опрошенный — нет, неверно, всего 18%.
5) Считают, что люди уезжают в поисках лучшей жизни и что они уезжают в поисках стабильности, одинаковое число опрошенных — нет, неверно, в поисках лучшей жизни — 13%, в поисках стабильности — 9%.
В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z им предложили ответить на вопрос: «В какой поддержке со стороны государства нуждается семья в наибольшей степени?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер
В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) о сходстве, например: почти не изменилась доля опрошенных, считающих, что государство должно в первую очередь оказывать поддержку молодым семьям в приобретении жилья (очевидно, этот факт можно объяснить тем, что молодые семьи всегда, независимо от экономической ситуации в стране, нуждаются в финансовой поддержке для покупки жилья);
б) о различии, например: на 10 процентов увеличилось количество опрошенных, считающих, что государство должно способствовать созданию рабочих мест в регионах (возможно, это объясняется тем, что за 10 лет серьёзно ухудшилась экономическая ситуация, что привело к сокращению рабочих мест в регионах и росту безработицы).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения
Тест по теме «Семья»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Семья»
1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:
1) общаются друг с другом
2) связаны родственными узами
3) заняты совместной деятельностью
4) имеют одинаковые интересы и потребности
2. В высказывании: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро», — говорится о том, что главная обязанность семьи:
1) рождение детей 2) воспитание детей 3) увеличение благосостояния семьи
4) обучение ребенка чтению и письму
3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, дедушек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:
1) полная 2) родственная 3) двухпоколенная 4) трёхпоколенная
4. Цель государственной программы «Дети России»:
1) издание новых учебников и рабочих тетрадей
2) создание новых заповедников для прогулок детей
3) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
4) развитие сотрудничества с молодёжными организациями в зарубежных странах
5. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны.
А. Сергей сказал, что конституция — это основной закон государства.
Б. Юлия считает, что конституция — это сборник всех законов страны.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. К правам родителей относится право:
1) вмешиваться в дела других семей
2) защищать интересы ребёнка в суде
3) лишать ребёнка возможности получать образование
4) решать без учёта мнения ребёнка все бытовые вопросы
7. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребенка на:
1) свободу передвижения 2) общение с родителями
3) жизнь и воспитание в семье 4) уважение человеческого достоинства
8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) знать своих родителей 2) воспитываться в семье 3) получать материнский капитал
4) отказаться от помощи взрослых 5) совместно проживать с родителями
9. Что из названного отличает семью от другого коллектива?
1) ведение общего хозяйства 2) воспитание детей 3) работа в одной фирме
Укажите номер, лишний в этом перечне.
1) двухпоколенные 2) трёхпоколенные 3) неполные 4) все названные
11. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?
12. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка
1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями, другими родственниками 3) на имущество 4) всё названное
13. Установите соответствие между названиями родственников в семье.
А) тёща
Б) зять
В) свёкор
Г) невестка
1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа
14. Семья, в которой проживают родители и дети, называется:
1) однопоколенная 2) двухпоколенная
3) трёхпоколенная 4) многопоколенная
15. Закон, регулирующий семейные отношения:
1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ
3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ
16. Верны ли суждения о семье?
А) Семья – это люди, объединённые кровным родством.
Б) Семья – это люди, объединённые близкими отношениями.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
17. Свод житейских правил и наставлений, созданный в XVI в. на Руси:
1) «Поучение…» 2) «Житиё… »
3) «Русская правда»4) «Домострой»
18. К какому виду семейных ресурсов относится купленный семьёй автомобиль:
1) финансовые 2) трудовые
3) материальные 4) социальные (общественные)
1) общими увлечениями
2) непосредственными личными контактами
3) собственными социальными нормами
4) совместным ведением хозяйства
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
Тест по теме «Семья»
1 . Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:
1) общаются друг с другом 2) ведут совместное хозяйство
3) владеют общим имуществом 4) объединены родственными узами
2. В высказывании: «От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их», — говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:
1) рождение детей 2) воспитание детей 3) забота о членах семьи
4) увеличение благосостояния семьи
3. Семья, состоящая из двух родителей и детей:
1) полная 2) родственная 3) двухпоколенная 4) трёхпоколенная
4. Забота государства о благополучии семьи проявляется в:
1) строительстве заводов и фабрик
2) выплате пособий, материнского капитала
3) издании новых учебников и рабочих тетрадей
4) укреплении сотрудничества с другими странами
5. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое кодекс.
А. Саша сказал, что кодекс — это основной закон государства.
Б. Катя считает, что кодекс — это сборник законов, которые регулируют сходные между собой общественные отношения.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. К обязанностям членов семьи относится обязанность:
1) заниматься спортом
2) заниматься физическим трудом
3) делать за ребенка-школьника уроки
4) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения
7. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:
1) выражение своего мнения
2) жизнь и воспитание в семье
3) заботу со стороны родителей
4) совместное проживание с родителями
8. Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) иметь имущество
2) иметь имя и фамилию
3) отказаться получать образование
4) общаться с обоими родителями
5) отказаться от выполнения домашних обязанностей
9. Установите соответствие между названиями родственников в семье.
А) свекровь
Б) золовка
В) тесть
1) сестра мужа
2) отец жены
3) мать мужа
10. По Конституции Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение ребёнком (детьми)
1) начального образования
2) основного общего образования
3) дополнительного музыкального или спортивного образования
4) высшего образования
11. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?
12. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется. Раньше оно означало:
1) живущих в одном доме соседей 2) родственников 3) воспитанных в доме служителей и прислугу 4) родителей и детей
13. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) взаимопомощь
2) трудолюбие
3) забота о стариках
4) нежелание делать что-либо для семьи
5) потребность в общение
14. Период времени, когда человек, не имея обязательных дел, предоставлен самому себе в выборе занятий:
1) личное время2) хобби
3) свободное время 4) рабочее время
15. Верны ли суждения о семье?
А) Людей в семье объединяет общая экономика.
Б) Воспитание детей неявляется признаком семьи.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
1) рачительный хозяин 2) бережливый хозяин
3) экономный хозяин 4) расточительный хозяин
17. К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:
1) финансовые 2) трудовые
3) материальные 4) социальные (общественные)
1) освоение новых технологий
2) поддержание политической стабильности
3) повышение культурного уровня
4) воспитание детей и подростков
19. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья — это малая группа.
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
20. Закон, регулирующий семейные отношения:
1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ
3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ
Семья возникла раньше чем государство
Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.
Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Семья — малая группа, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общим бытом и взаимной ответственностью. Функции семьи: репродуктивная — биологическое воспроизводство населения; социально-статусная; хозяйственно-бытовая; эмоциональная; сексуальная; социализации детей; рекреационная, проведение досуга.
Правильный ответ указан под номером 2.
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья — это малая группа.
Б. Семья возникла раньше, чем государство.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Семья возникла в эпоху первобытности, то есть раньше государства.
Правильный ответ указан под номером 3.
Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. Семья является институтом первичной социализации человека.
Б. Семья наделяет своих членов определённым социальным статусом.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — верно, так как первичная социализация происходит в семье; Б — верно, так семья дает каждому члену определенный социальный статус.
Правильный ответ указан под номером 3.
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья относится к малой социальной группе.
Б. Поведение членов семьи никак не зависит друг от друга.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — верно, так как малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами. Малая социальная группа — немногочисленная группа людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений. Б — неверно, члены семьи зависят друг от друга и поэтому не могут вести себя не учитывая интересов других членов семьи.
Правильный ответ указан под номером 1.
Верны ли суждения о типах семьи?
А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей.
Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — верно, есть такая тенденция в современном обществе; Б — верно, в традиционном обществе каждая семья самостоятельно осуществляла производственную деятельность, поэтому чем большее количество работников в семье, тем больше продукции.
Правильный ответ указан под номером 3.
Откуда нам знать, про нуклеарные семьи, в вопросе есть логическая ошибка.
Из учебников знать
В семье А. каждый вечер принято рассказывать друг другу о самых важных событиях, случившихся в течение дня. Какая функция семьи проявляется в данном примере?
Удовлетворение потребностей каждого члена семьи в любви, тепле и взаимопонимании, психологической защите — это эмоциональная функция семьи.
Правильный ответ указан под номером 4.
Следование какому виду социальных норм демонстрирует семья, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно проводить свободное время, праздники с семьей.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопрос: традиции / обычаи / участие в традиционных праздниках и т.п.;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)
2) два объяснения, допустим:
— это позволяет сблизиться членам семьи, проявить взаимную заботу и любовь;
— это демонстрирует взаимную привязанность, уважение членов семьи друг к другу.
Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения
Какой признак отличает семью от других малых групп?
3) наличие норм поведения
4) совместная деятельность
Один из отличительных признаков семьи — общий быт, так как у членов семьи есть совместное проживание, общие цели, наличие норм поведения, совместная деятельность присутствует и в других малых группах, например, школьный класс.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?
1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.
2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.
3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.
4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.
Социологи выделяют несколько функций семьи:
1. Репродуктивная: рождение потомства.
2. Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств.
3. Хозяйственно-бытовая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи.
4. Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил.
5. Эмоциональная: удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите.
6. Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение.
7. Социальная: социальный контроль, социализация и инкультурация.
8. Сексуально-эротическая: удовлетворение сексуально-эротических потребностей.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) наличие особых норм поведения
2) личные контакты членов группы
3) отношения родства
Черты сходства | Черты отличия |
Сходства: наличие особых норм поведения; личные контакты членов группы.
Отличия: отношения родства (есть только в семье); общий быт (есть только в семье).
Каждое воскресенье Николай и Анна вместе со своими детьми посещают музеи и театры. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?
1) организация досуга
2) ведение домашнего хозяйства
3) первичный социальный контроль
4) продолжение рода
Основные функции семьи: репродуктивная; хозяйственно-экономическая; регенеративная; образовательно-воспитательная; сфера первоначального социального контроля; рекреативная (досуговая) — связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи; духовного общения; социально-статусная; психотерапевтическая.
Правильный ответ указан под номером 1.
Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?
Социологи выделяют несколько функций семьи:
1. Репродуктивная: рождение потомства.
2. Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств.
3. Хозяйственно-бытовая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи.
4. Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил.
5. Эмоциональная: удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите.
6. Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение.
7. Социальная: социальный контроль, социализация и инкультурация.
8. Сексуально-эротическая: удовлетворение сексуально-эротических потребностей.
Правильный ответ указан под номером 2.
Верны ли следующие суждения о правах ребенка?
А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.
Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Пункт 2 Статьи 54 Конституции РФ предусматривает следующие виды личных неимущественных прав ребенка:
1) право жить в семье;
2) право воспитываться в семье;
3) право знать своих родителей (насколько это возможно);
4) право на их заботу;
5) право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам;
6) право на воспитание своими родителями;
7) право на обеспечение его интересов;
8) право на всестороннее развитие;
9) право на уважение его человеческого достоинства.
Правильный ответ указан под номером 3.
К специфическим правам ребенка относится(-ятся)
2) право жить в семье
3) право собственности
4) избирательные права
11 глава семейного кодекса РФ предусматривает следующие виды личных неимущественных прав ребёнка: право жить в семье; право воспитываться в семье; право знать своих родителей (насколько это возможно); право на их заботу; право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам; право на воспитание своими родителями; право на обеспечение его интересов; право на всестороннее развитие; право на уважение его человеческого достоинства.
Правильный ответ указан под номером 2.
В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как вы думаете, зачем в наше время люди уезжают из своей страны за границу на длительный срок?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Считают, что люди уезжают за границу на длительный срок в поисках заработка, более четверти опрошенных граждан.
2) Считают, что граждане уезжают за границу учиться, больше опрошенных, чем создать семью.
3) Не видят в своей стране возможностей для самореализации очень небольшое число опрошенных.
4) Считает, что люди уезжают попутешествовать и посмотреть мир, каждый третий опрошенный.
5) Считают, что люди уезжают в поисках лучшей жизни и что они уезжают в поисках стабильности, одинаковое число опрошенных.
1) Считают, что люди уезжают за границу на длительный срок в поисках заработка, более четверти опрошенных граждан — да, верно, таких 27%.
2) Считают, что граждане уезжают за границу учиться, больше опрошенных, чем создать семью — нет, неверно, за создание семьи — 19%, учиться всего — 7%.
3) Не видят в своей стране возможностей для самореализации очень небольшое число опрошенных — да, верно, всего 4%.
4) Считает, что люди уезжают попутешествовать и посмотреть мир, каждый третий опрошенный — нет, неверно, всего 18%.
5) Считают, что люди уезжают в поисках лучшей жизни и что они уезжают в поисках стабильности, одинаковое число опрошенных — нет, неверно, в поисках лучшей жизни — 13%, в поисках стабильности — 9%.
В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z им предложили ответить на вопрос: «В какой поддержке со стороны государства нуждается семья в наибольшей степени?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер
В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) о сходстве, например: почти не изменилась доля опрошенных, считающих, что государство должно в первую очередь оказывать поддержку молодым семьям в приобретении жилья (очевидно, этот факт можно объяснить тем, что молодые семьи всегда, независимо от экономической ситуации в стране, нуждаются в финансовой поддержке для покупки жилья);
б) о различии, например: на 10 процентов увеличилось количество опрошенных, считающих, что государство должно способствовать созданию рабочих мест в регионах (возможно, это объясняется тем, что за 10 лет серьёзно ухудшилась экономическая ситуация, что привело к сокращению рабочих мест в регионах и росту безработицы).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения