Сенсорные нагрузки что это такое

Сенсорные нагрузки что это такое

Результаты оценки напряженности трудового процесса часто вызывают множество вопросов и споров. Вместе с тем, при столь значительном распространении рабочих мест, имеющих класс вредности по напряженности, зарегистрированная профессиональная патология от воздействия напряженности практически полностью отсутствует. Данное явление отнюдь не является показателем отсутствия вредного воздействия фактора напряженности, однако, может стать причиной детального анализа проблемы и возможного пересмотра принципов и методов оценочной системы.

Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть фото Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть картинку Сенсорные нагрузки что это такое. Картинка про Сенсорные нагрузки что это такое. Фото Сенсорные нагрузки что это такое

Николай МАКЕЕВ ,
к.м.н., заведующий сектором медицинской статистики и аналитики
Департамента по научной работе Клинского института охраны и условий труда

В настоящее время напряженность трудового процесса оценивается по 22 показателям, разделенным на следующие группы:

Рассмотрим более детально все оценочные критерии.

Предполагается, что оценка напряженности труда профессиональной группы работников должна быть основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаются путем хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менее одной недели. Как показывает опыт аттестации рабочих мест, в 100% случаев это условие никогда не соблюдается. Более того, оценка напряженности производится инженерами фактически одномоментно, на основе интервьюирования, кратковременного наблюдения и собственного опыта.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

Характер выполняемой работы – это наиболее адекватный с точки зрения возможного негативного влияния на работника показатель, который, тем не менее, характеризует сразу несколько совершенно разных по сути процесса.

При оценке напряженности трудового процесса являются ключевыми такие показатели, как:

Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть фото Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть картинку Сенсорные нагрузки что это такое. Картинка про Сенсорные нагрузки что это такое. Фото Сенсорные нагрузки что это такоеОсобое внимание следует обратить на особое место в отношении оценки эмоциональных нагрузок. Если обратиться к типологической модели мотивации профессора Герчикова, то мы увидим, что работники с так называемым «хозяйским» типом мотивации добровольно принимают на себя полную ответственность за выполняемую работу. В данном случае ответственность является их личностной потребностью, без которой они не будут чувствовать профессионального удовлетворения, а значит, такая «безответственная» работа будет для них фактором риска развития психосоматической патологии (болезни от «головы»).

Проблема дефицита времени действительно является неблагоприятным фактором, но относится скорее к проблеме психоэмоционального стресса, чем к интеллектуальным нагрузкам. Однако, в данном случае, снова на первое место выступают профессиографические особенности той или иной деятельности и ее выбор конкретным работником. Говорить о правомерности влияния данного фактора на здоровье можно в том случае, если дефицит времени не был изначально сопряжен с выбранной профессией, а появился в результате неправильной организации рабочего времени или в силу иных вторичных причин.

Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть фото Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть картинку Сенсорные нагрузки что это такое. Картинка про Сенсорные нагрузки что это такое. Фото Сенсорные нагрузки что это такое

Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть фото Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть картинку Сенсорные нагрузки что это такое. Картинка про Сенсорные нагрузки что это такое. Фото Сенсорные нагрузки что это такое

Практика аттестации рабочих мест показывает, что оценка всех трех параметров происходит в соответствии с профессией без каких-либо дополнительных измерений, что в данном случае является наилучшим выбором, чем проведение крайне субъективных оценок непрофильными специалистами. Проблема эмоциональных нагрузок не может исчерпываться тремя показателями и требует профессиональных методик оценки, которые должны разрабатываться специалистами в области социальной психологии, психологии труда, психологии мотивации и эмоций и т.д., а не гигиенистами, как это было сделано при разработке гигиенических критериев.

Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки указывает на то, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. По сути, чем дороже цена ошибки, тем выше эмоциональное напряжение. В отношении большей части людей, такой подход соответствует действительности, однако внутренняя сущность этого напряжения в каждом конкретном случае будет иметь свое влияние на здоровье и далеко не всегда вредное. Отнесение условий труда, при которых высока ответственность работника за «функциональное качество конечной продукции, работы, задания» к вредному классу 3.2 (стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости) остается спорным.

Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть фото Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть картинку Сенсорные нагрузки что это такое. Картинка про Сенсорные нагрузки что это такое. Фото Сенсорные нагрузки что это такое

В то же время, при выборе профессии, работник опирается на свои личностные предпочтения и логично выбирает профессию, сопряженную с той степенью ответственности, которая ему по силам. С другой стороны, восприятие личной ответственности является не только источником негативного эмоционального переживания, которое несет вред для здоровья, но и одним из источников профессионального удовлетворения, что в свою очередь наделяет ее позитивными для здоровья качествами. Таким образом, принцип построения оценочной системы должен заключаться не в оценке априорного уровня ответственности, а в его колебаниях относительно того уровня, который изначально предполагает выбранная работником профессия.

Степень риска для собственной жизни и степень ответственности за безопасность других лиц

Данный показатель является значимым для многих профессий, причем не обязательно с реально высоким риском для собственной жизни и жизни других лиц. Инстинктивный страх смерти и причинения вреда может сопровождать не только профессии с реально высоким риском таких событий, но и профессии, при которых этот риск навязывается подсознанию работников особенностями производственной обстановки и их личной восприимчивостью. Все эти профессии должны входить в список потенциально опасных с точки зрения возможности развития психогенных расстройств на почве хронической фрустрации.

МОНОТОННОСТЬ НАГРУЗОК

Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть фото Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть картинку Сенсорные нагрузки что это такое. Картинка про Сенсорные нагрузки что это такое. Фото Сенсорные нагрузки что это такое

Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть фото Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть картинку Сенсорные нагрузки что это такое. Картинка про Сенсорные нагрузки что это такое. Фото Сенсорные нагрузки что это такое

Класс 3.1 по напряженности трудового процесса ставится только в том случае, если не менее 6 показателей из 22 имеют оценку 3,1, или от 3 до 5 показателей имеют оценку 3,1, или от 1 до 3 показателей отнесено к классу 3.2. Принцип простой суммации без отнесения к виду нагрузки может полностью проигнорировать наличие значимой проблематики, так как большинство видов нагрузок оцениваются меньшим числом параметров. Такой подход охватывает очень широкий диапазон оценок и делает всю оценочную систему крайне ригидной (негибкой).

Таким образом, анализ существующих подходов к оценке напряженности трудового процесса показал, что в современных условиях назрела необходимость создания новой оценочной системы, более объективной, реальной и в большей степени ориентированной на работника и особенности его восприятия.

1. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании. М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Конституция РФ, ст. 37.
3. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
4. Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда».

Источник

Что такое напряженность труда

Напряженность труда (НТ) – характеристика рабочего процесса. Определяется на основании целого ряда критериев. Используется при аттестации рабочего места.

Вопрос: Какие данные об условиях труда на рабочих местах вписывать в трудовые договоры с работниками, если в организации не проводились ни аттестация рабочих мест, ни специальная оценка условий труда?
Посмотреть ответ

Что представляет собой напряжённость труда?

НТ – значение, отражающее нагрузку на ЦНС при исполнении должностных обязанностей. Показатель дает представление о нагрузке на нервную систему, эмоциональное состояние, органы чувств. Особенно он показателен для управленцев, пилотов и водителей. Представители этих профессий испытывают наибольшую нагрузку именно на ЦНС. Фактор физического утомления во внимание не принимается. Напряженность труда – это один из критериев при профессиональном отборе. Показатель также применяется при обустройстве комфортного рабочего места.

Классы напряжённости труда

Рассматривают три класса НТ:

Вопрос: В организации руководителю подразделения установлены надбавки к заработной плате за качество и напряженность. Если работник отсутствует на работе по причине нетрудоспособности или находится в отпуске, как начисляются надбавки: с учетом отработанного времени или без учета?
Посмотреть ответ

Третий класс подразделяется еще на три категории:

Класс напряженности влияет на организацию условий труда, обустройство рабочего места.

Разновидности нагрузок

Каждая из нагрузок характеризуется особыми критериями оценки.

Интеллектуальные нагрузки

Выделяют следующие показатели:

При оценке принимается во внимание целый комплекс параметров. Рассмотрим некоторые признаки усложненных задач:

Это характерные черты, присущие именно сложному труду.

Сенсорные нагрузки

Сенсорные нагрузки подразумевают нагрузку на органы чувств. Выделяются следующие параметры:

Большое количество параметров определяется в процентном соотношении.

К примеру, одна смена рабочего составляет 10 часов. Это 100%. Непосредственная нагрузка на глаза длится в течение 2 часов. То есть сенсорная нагрузка составляет 20% от смены.

Эмоциональные нагрузки

Различают следующие значения нагрузок:

Наибольшие эмоциональные нагрузки фиксируются у крупных руководителей.

Монотонность нагрузок

Выделяют следующие параметры монотонности нагрузок:

Наибольшие нагрузки наблюдаются у участников конвейерного производства.

Режим работы

Можно выделить следующие параметры:

Во внимание принимается, опять же, совокупность всех параметров.

Как оценить напряжённость труда?

Оценка напряжённости труда выполняется в соответствии со следующими принципами:

Рассмотрим критерии, по которым за специальностью закрепляется определенный класс:

Данные правила закреплены соответствующими гигиеническими нормативами.

Источник

Сенсорные нагрузки что это такое

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть фото Сенсорные нагрузки что это такое. Смотреть картинку Сенсорные нагрузки что это такое. Картинка про Сенсорные нагрузки что это такое. Фото Сенсорные нагрузки что это такое

Аннотация: Аутичные люди рассказывают о том, что они чувствуют во время сенсорной перегрузки и как она может проявляться.

Статья:

У многих людей в спектре аутизма обычный поход в магазин или поездка в транспорте может вызвать сильнейшую сенсорную перегрузку — болезненное состояние из-за чрезмерной стимуляции органов чувств. Очень часто для детей и взрослых с РАС сенсорные перегрузки — это один из самых неприятных аспектов жизни с аутизмом. Однако окружающие, а иногда и сами аутичные люди, не всегда понимают, что определенное поведение вызывается именно перегрузкой. Тем более, что сенсорные перегрузки проявляются по-разному у каждого человека: кто-то становится крайне раздражительным, кто-то начинает плакать, кто-то отключается и теряет способность говорить. Ниже приводится 13 примеров распространенных реакций на сенсорную перегрузку, а также их описания от самих аутичных людей.

1. ПОЛНАЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА КАКОМ-ТО ПРЕДМЕТЕ

«Я полностью сосредоточена на автоматической ручке с несколькими стержнями и начинаю медленно нажимать на нее, я фокусируюсь на механизме ручки и пытаюсь успокоиться. Несколько циклов смены стержней, и я снова могу нормально реагировать. Когда у меня слишком сильный стресс, то я словно ничего вокруг не слышу и мне нужно побыть в одиночестве», — Стефани Р.

2. СИЛЬНАЯ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ

«Я становлюсь ворчуньей. Мое лицо теряет всякое выражение, голос становится еще более монотонным. Я мало говорю, а если мне приходится говорить, то я сильно раздражаюсь. Когда вы со мной говорите, то я больше читаю по губам», — Наталья М.

«От сильной стимуляции я становлюсь агрессивной. Мне сложно регулировать свои реакции, а поскольку выбегать из комнаты считается неприличным, я могу на кого-нибудь накричать. Потом я всегда стараюсь извиниться, если считаю, что перегнула палку, но, честно говоря, иногда они этого заслуживают!» — Элиза Б.

«Я начинаю играть с волосами, становлюсь раздражительной. Начинаю огрызаться на людей, если вокруг слишком много всего происходит. Всё и все вокруг выводят меня из себя. Потом до меня доходит, что я без причины огрызалась, и я очень сержусь на себя саму, а это запускает новый цикл. Чтобы прекратить его, мне обычно надо вздремнуть», — Ким К.

3. ИЗМЕНЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ К ПРИКОСНОВЕНИЯМ

«Моя подруга недавно указала на то, что я бесконечно потираю шею или руки. Не могу перестать ходить взад-вперед или переминаться на месте. И я становлюсь крайне чувствительной к прикосновениям. Любая ткань на коже начинает ощущаться просто ужасно», — Кэти К.

«Я становлюсь чрезвычайно чувствительной к шуму и прикосновениям. Если кто-то прикасается ко мне или слишком громко говорит, то я ругаюсь, у меня такое чувство, что я хочу выползти из своей кожи», — Кэрин С.

4. ЗАТРУДНЕННАЯ РЕЧЬ

«Я теряю способность ясно выражаться и не могу закончить свою мысль. У меня словно бревно во рту, и я не могу сказать ни слова», — Тоня Х.

5. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ С РЕЧЬЮ

«Мое нарушение речи ухудшается. Мне об этом недавно сказала моя поведенческая терапевтка. Она единственная, кто рассказывает мне о таком», — Кейти В.

«Речевое нарушение ухудшается, голос становится еще более монотонным. Я начинаю играть с пальцами, шевелю и машу руками немного. Возможно, говорю всем, чтобы оставили меня в покое. Мне нужна тишина, я закрываю уши руками и/или закрываю глаза. Зависит от ситуации. Антистрессовые игрушки мне в этот момент жизненно необходимы. Я ношу с собой „экстренный сенсорный набор“ с кучей сенсорных игрушек, никогда с ним не расстаюсь», — Кайлен М.

6. ПОКУСЫВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ ЩЕКИ/ГУБ

«Я просто делаю глубокий вдох и кусаю внутреннюю сторону щеки», — Тамми С.

7. УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ С ОТВЕТАМИ

«Не могу тут же отвечать», — Сьюзан В.

8. ПОПЫТКИ ПОКИНУТЬ СИТУАЦИЮ

«Прячусь в туалете, настаиваю на том, чтобы побыть одной, начинаю спорить, если мне это не удается, могу даже бросать предметы (как правило, страдает мой телефон, так как он всегда у меня под рукой), если выхожу из себя. Однажды я бросила целую коробку хлопьев, которые я ела, потому что папа спорил со мной за обедом. Если мне удается остаться одной, то я сплю», — Кристин В.

«Иногда мне нужно просто уйти на несколько минут. Пойти в тихую комнату, закрыть глаза и перезагрузить себя», — Дина К.

9. ПОТРЕБНОСТЬ ЧТО-ТО ВЕРТЕТЬ В РУКАХ

«Постоянно передвигаю мой амулет по цепочке на шее. Тереблю свои сережки», — Трере Б.

«Если у меня перегрузка, особенно в больших супермаркетах, то считаю свои пальцы — 1, 2, 3, 4, 5 и обратно — или кручу свои ключи в руках», — Лорен Л.

«Потираю свои пальцы, ищу уединенный уголок, постоянно кручу в руках какие-нибудь мелочи», — Мэлори Л.

10. ТРУДНОСТИ С РАЗЛИЧЕНИЕМ ЗВУКОВ

«Начинаю постоянно спрашивать: „Что? Что?“ В норме у меня отличный слух, но в шумной обстановке мой мозг теряет способность различать звуки, и я буквально перестаю понимать, что говорят другие люди», — Эшли Т.

11. ПЛАЧ

«Как правило, если у меня перегрузка, то я плачу. Это слишком большая нагрузка и стресс, и у меня начинается неконтролируемый плач», — Отом К.

12. ДИССОЦИАЦИЯ (ЧУВСТВО ОТСТРАНЕННОСТИ ОТ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА И ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ)

«У меня начинается диссоциация, и я просто смотрю в пространство пустым взглядом. Или я могу односложно отвечать, когда я пытаюсь прийти в себя. Как правило, мне надо уйти из ситуации и разгрузиться», — Николас Р.

13. УСИЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ С КОНТАКТОМ ГЛАЗАМИ

«Вообще не могу смотреть в глаза», — Наташа Р.

«Мне становится трудно смотреть людям в глаза, пытаюсь отворачиваться, стараюсь сосредоточиться на каком-то предмете в комнате или где я нахожусь. Часто иду в ванную или свою комнату, где гораздо тише, пытаюсь избавиться от любого шума и занавешиваю шторы, чтобы снизить стимуляцию», — Виктория К.

Источник

Правила гигиены зрения

Для сохранения здоровья глаз рекомендовано соблюдение правил гигиены зрения. Они очень просты и не требуют больших временных и финансовых затрат.

1. Соблюдение режима зрительных, в первую очередь, сенсорных нагрузок. Эта рекомендация в основном касается детей и подростков.

Существуют временные режимы, разработанные ведущими офтальмологическими клиниками страны, в соответствии с которыми:

2. Хорошее освещение при выполнении зрительных работ. Источник света должен быть естественный. При искусственном освещении рекомендуется использовать лампы желтого цвета и сила до 60 Вт., нельзя люминесцентные лампы. Источник освещения должен располагаться слева от человека, если Вы правша и справа, если Вы левша. Освещение не должно давать тень, например, на книгу или тетрадь.

4. Зрительная гимнастика. Выполняется детьми каждые 2 часа в период зрительного напряжение (на переменах в школе, после длительного просмотра телевизора, после выполнения домашних уроков, после работы за компьютером или другой сенсорной нагрузки). Взрослым пациентам гимнастику рекомендуется выполнять регулярно каждые 2-3 часа после работы на компьютере или других устройствах.

5. Очки для компьютера. Рекомендуется пользоваться такими очками офисным и другим работникам, у которых время работы за компьютером составляет больше 2 часов в течении рабочего дня. Эти очки можно приобрести в любых оптиках.

6. При работе за компьютером необходимо хорошее освещение. Не стоит сидеть за монитором в условиях плохого освещение. Это же касается и других гаджетов (планшет, телефон и тп). На стационарном мониторе рекомендовано уменьшить контрастность, при использовании телефона и планшета рекомендовано активировать функцию фильтра голубого цвета, если эта функция поддерживается устройством (посмотрите настройки Вашего устройства)

7. Старайтесь чаще выбираться на природу, да просто вечером погуляйте перед сном.

8. Будьте внимательны, дорогие родители! Очень часто дети не говорят взрослым, что они стали видеть хуже, поэтому родителям стоит обращать внимание на следующие моменты:

Если вы наблюдаете подобные признаки, то обязательно обратитесь к офтальмологу.

Эти не хитрые правила позволят Вам и Вашим детям сохранить зрение и при возникновении проблемы вовремя обратиться за помощью.

Источник

Дисфункция сенсорных систем (тактильная, вестибулярная, проприоцептивная, слуховая, зрительная, расстройство осязания и вкусовая дезориентация)

Дети очень восприимчивы к внешним факторам. Но не нужно думать, что если ребенок отказывается от “колючего” свитера, вздрагивает от громких звуков и взволнован ярким светом, если его укачивает в транспорте, и он не любит кататься на качелях, часто падает или бьется головой, чтобы привлечь внимание или показать свое недовольство, закрывает уши от громких звуков, отдергивает руку от прикосновений, что это «так и должно быть», и малыш «перерастет». Необходимо срочно обратить внимание на его сенсорное развитие.
Что такое сенсорное развитие и сенсорная интеграция? Это способ сбора информации мозгом об окружающем мире от всех органов чувств.

Мозгу для комфорта требуется определенный уровень ответа от зрительных, слуховых, вестибулярных и тактильных рецепторов. Собирая и анализируя наиболее значимую информацию, нейроны головного мозга вырабатывают соответствующую ответную реакцию.

Если ребенка раздражает или отвлекает свет и звук, он не может понять того, что он видит или слышит, не может анализировать тактильные и двигательные стимулы, это будет плохо сказываться на его обучении и поведении в дальнейшем. И сейчас эти «странности» являются первым «звоночком», что что-то не так.
На наших занятиях мы уделяем огромное внимание сенсорному развитию детей с самого раннего возраста, так как это является важнейшим и первым шагом для интеллектуального и социального развития ребенка.

В том случае, если:
– ребенок путает право – лево, верх – низ;
– меняет руки, выполняя задание, хотя ему уже больше 5 лет;
– плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела;
– не может сидеть прямо или раскачивается на стуле;
-поворачивается всем телом, вместо того, чтобы протянуть руку или повернуть шею;
– не может удержать взгляд на движущемся предмете;
– постоянно хочет двигаться, не может усидеть и минуты;
– часто падает или неловок в спортивных играх;
– выглядит неорганизованным или демонстрирует резкие и неритмичные движения;

– закрывает уши от громких звуков;

– отдергивает руку от прикосновений;

– не любит играть с детьми, старается больше быть один;
-нормально развивается, но сталкивается с серьезными трудностями, при обучении чтению и письму;

Родителям необходима обязательная консультация нейропсихолога, специалиста по сенсорной интеграции и полное нейропсихологическое обследование.

У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств.

Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
• Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
• Мозг организует и обрабатывает ее
• Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»

Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
• Социального взаимодействия
• Развития моторных навыков
• Умения концентрироваться, чтобы учиться
Если этот неврологический процесс где-либо нарушается, на этапе входа информации, организации или ответной реакции, тогда естественное развитие и адаптивные ответы мозга становятся невозможными.

Что оказывает серьезное влияние на обучение, физическое и эмоциональное развитие, также как впрочем, и на поведение. Как раз этот нарушенный процесс и есть неврологическая дисфункция называемая дисфункцией сенсорной интеграции или нарушение процесса сенсорной обработки.

Важно разделять симптомы дисфункции сенсорной интеграции на категории, согласно нашим чувствам (слух, зрение, осязание, обоняние, проприоцепция, вкус, координация).

СИМПТОМЫ ДИСФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Признаки ТАКТИЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Отказ от игр, где можно испачкаться, отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев, отказ от грубой одежды, отказ от принятия ванны, душа или похода на пляж, отказ от игры с пластилином, тестом, песком;

Ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы, постоянно что-то трогает или чего-то касается, грубо играет со сверстниками, плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие.
Признаки ВЕСТИБУЛЯРНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Избегает детских площадок, качелей, каруселей на детских площадках, боится высоты, не нравится находиться вверх тормашками, боится упасть, не любит быстрые, внезапные или повторяющиеся движения.

Постоянно находится в движении, носится или кружится, кажется, что ни минуты не может посидеть на месте, ищет постоянного «возбуждения», качает ногами когда сидит, любит когда его подбрасывают, кажется, что он никогда не испытывает головокружения, полон энергии.

Признаки ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Замедленная реакция:
Постоянно прыгает, рушит, громит, топает, нравится, когда его крепко обнимают, с силой сжимают, любит тесную одежду, грубо или даже агрессивно обращается с другими детьми.

Быстрая реакция:
Трудности с восприятием собственного тела в пространстве, неуклюжесть, натыкается на углы, объекты, спотыкается и за все цепляется.

Признаки СЛУХОВОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Закрывает уши руками на громкие, резкие звуки, которые у других не вызывают реакции. (Шум воды унитаза, фена, пылесоса, непереносимость шумных мест.)

Плохо откликается на речь, любит слишком громкую музыку или сам создает шум, не понимает, где находится звуковой источник, постоянно переспрашивает.

Разборчивость в еде, ограниченность в выборе продуктов. Может давиться твердой пищей, не может, как следует жевать и глотать, не любит зубных врачей, ненавидит зубную пасту и чистить зубы.

Облизывает, пробует несъедобные объекты, обожает пищу с ярким выраженным вкусом. Может наблюдаться обильное слюнотечение. Грызет ручки, карандаши или воротничок рубашки.

Признаки РАССТРОЙСТВА ОСЯЗАНИЯ:

Не переносит различные запахи, избегает места, где для него неприятно пахнет, выбирает пищу по запаху, реагирует на запахи острее, чем другие.

Не замечает неприятные или резкие запахи, занюхивает все, что встречает, плохо различает запахи.

Признаки ЗРИТЕЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Раздражается от яркого света, легко отвлекается на зрительный стимул, избегает зрительного контакта, возбуждается, если в комнате яркие стены или обои.

Плохо следит за движущимися объектами, путает схожие буквы, фокусируется на отдельных деталях картины, не замечая ее целиком, не может следить за строкой при чтении или списывании с доски.
Симптомы нарушения сенсорной интеграции не должны остаться незамеченными. И если Вы заметили у своего ребенка какие-либо из выше перечисленных симптомов, обратитесь к профессионалу, специалисту по сенсорной интеграции, который подтвердит или опровергнет Ваши опасения.

Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.

Очень часто дети испытывают дефицит целенаправленной «правильной» двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации, малыши «не чувствуют» собственное тело в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и тд.). И в последствие может привести к серьезным проблемам обучения.

У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции). Мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных источников. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию на уроке и записывать или выполнять задание и быстро реагировать на вопросы. При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, пропускает во время письма буквы.

Наши занятия помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы.

Ритмотерапия интегрированная в программу сенсорной интеграции и нейропсихологической коррекции в сочетании с чтением вслух обеспечивают развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности. Эти занятия – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, чтения и письма. Упражнения также способствуют развитию особых движений глазных яблок и увеличению поля зрения. Это очень важно для чтения.

Занятия могут проходить в «мокрой» среде, в сенсорной комнате, в Монтессори пространстве, в солевой комнате со множеством стимуляторов, массажным оборудованием, тренажерами, балансировочными и тактильными дорожками, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы.

Это упражнения на развитие равновесия, тактильной чувствительности, осознания пространства и границ своего тела, развитие билатеральной координации, правильного дыхания. В программу занятий входят упражнения из нейрокоррекционной программы, эвритмические задания (танец и движения под музыку на заданную тему), упражнения из йоги и нейройоги.

В арсенале специалистов огромное количество соответствующего оборудования — утяжеляющие жилеты, яйца Кислинга, чулок Совы, психологические парашуты, специальные качели и качалки, бочки и скалодромы, тунели и воздушные лестницы, тренажеры, былансировочное, тактильное, координационное оборудование.

Такие занятия очень важны для детей с аутичным спектром, задержками речи и психо-речевого развития для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.
Такие занятия в нашем центре воспринимается не как лечение, а как веселая игра, в процессе которой дети учатся обрабатывать все виды поступающей информации.

Но только после грамотного нейропсихологического обследования ребенку прописывается индивидуальная программа коррекции, исходя из его особенностей, целей и задач на актуальный момент развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *