Сео продвижение что это и как работает

Что такое SEO-продвижение сайта в поисковых системах?

SEO-продвижение — вечная тема, которая заслуженно будоражит умы владельцев и администраторов сайтов. Сегодня в нашем блоге о базе и азах. SEO-специалист REG.RU Максим Ткач расскажет что такое SEO, какие есть виды продвижения сайта и методы оптимизации.

Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы) — это набор методов и мер, которые призваны повысить значимость сайта в глазах поисковых систем для увеличения поискового трафика. Простыми словами — это некий набор задач, выполнив которые, ваш сайт получит большую вероятность попасть в ТОП-10 выдачи поисковых систем, а значит приводить больше пользователей.

Стоит учесть, что на сегодняшний день для эффективного SEO-продвижения сайта недостаточно просто выполнить ряд задач: такой простой и волшебной пошаговой инструкции просто не существует. Это скорее сложная и комплексная работа. Так, для успешного продвижения ваш интернет-сайт должен отвечать ряду параметров:

В двух словах — это показатель качества ресурса в глазах поисковых систем. На успешность SEO-раскрутки влияют множество параметров:

Важно понимать, что методы поискового продвижения сайта постоянно меняются и совершенствуются. Поэтому то, что работало вчера, может не работать завтра и наоборот. Давайте погрузимся в основные периоды развития поисковых алгоритмов. Это поможет понять принцип продвижения в целом.

Зарождение. Зачем нужно SEO?

Одновременно с появлением поисковых систем в далёких 90-х годах, многие пользователи поняли, что нужно изучать алгоритмы поисковых систем, чтобы с лёгкостью добывать трафик и клиентов в Интернете. В то время пришло понимание зачем нужно SEO и появилась такая профессия как «SEO-специалист» — это были люди, которые профессионально занимались SEO-продвижением сайтов. В этот период, в основном, достаточно было заспамить ключевыми словами текст, чтобы находиться на высоких позициях. Результаты поиска были ужасными и не удовлетворяли ни пользователей, ни поисковые системы.

Эра ссылок

В 1998 году поисковой системой Google был представлен алгоритм PageRank, которые совершил революцию в сфере ранжирования. Вслед за Google, Яндекс внедрил свой алгоритм ТИЦ в 1999 году. Оба алгоритма были похожими и основывались на ссылочном весе. Каждая страница и домен получали свой ссылочный вес, в зависимости от количества и качества ссылок, которые были проставлены на них и передавали вес дальше исходящим ссылкам с их домена. Для примерного представления публикуем картинку:

Одновременно с этим, SEO-бизнес набирает всё большие обороты — оптимизаторы начинают пачками делать сайты для продажи ссылок и ссылочный бизнес в итоге приводит к большой зашумлённости данного фактора ранжирования.

Машинное обучение

Этот период в Рунете принято считать с 2009 года, одновременно с выходом Матрикснет. Это такой алгоритм машинного обучения, который сам строил формулу ранжирования и был разработан поисковой системой Яндекс.

«Бессылочная эра»

С 2012 года поисковые системы начали жёсткую борьбу со ссылочным спамом. Началось всё с внедрения алгоритма «Пингвин» от Google в 2012 году. Далее в 2014 году Яндекс заявил, что полностью отключил влияние ссылочного на формулу ранжирования, а в 2015 году выпустил фильтр «Минусинск», который наказывал за ссылочный спам.

Современное SEO

Примерно после 2015 года к оптимизаторам пришло понимание, что правила игры сильно изменились. На сегодняшний день декларируется больше 800 факторов, которые участвуют в формуле ранжирования. Единственный метод на сегодня продвинуться в ТОП-10 выдачи — это системная и комплексная работа над сайтом.

SEO-продвижение сайтов что же это такое и какие бывают виды?

Как мы уже говорили раньше, SEO-продвижение — целый комплекс мер, с которыми нужна системная работа — начиная от работы над контентом, заканчивая наращиванием ссылочной массы. Но условно все работы можно разделить на 2 типа:

Остановимся на каждом типе подробнее.

Внутренняя оптимизация сайта

Это весь комплекс мер, которые вы применяете непосредственно к своему сайту, а не на внешних ресурсах. Вот несколько примеров таких задач:

Нужно учитывать, что за всеми параметрами, перечисленными выше, нужно постоянно следить и исправлять. Опытные SEO-специалисты заводят для себя чек-листы и регулярно проверяют сайты по ним. В противном случае, вы можете упустить важную ошибку, которая приведёт к потере трафика.

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация —- наоборот, представляет собой комплекс мер, которые вы проводите на внешних ресурсах. Как правило — это работа со ссылочной массой и узнаваемостью бренда.

Для получение хорошей ссылочной массы актуально:

Методы SEO-оптимизации

Как вы понимаете, в любом бизнесе, наряду с легальными методами, могут появляться не совсем законные или вообще запрещённые. И SEO не исключение. Здесь выделяют следующие методы:

Белая оптимизация

Полностью законный метод, в котором работы направлены на повышение качества сайта с помощью улучшения всех, вышеуказанных параметров. Это огромный труд, который иногда требует множества знаний, но результат стоит того.

Серая оптимизация

Набор методов, которые, хотя напрямую и не запрещены поисковыми системами, но все же находятся где-то «на грани» дозволенного. За использование таких методов можно попасть под фильтр.

Чёрная оптимизация или “black-hat SEO”

Использование методов, которые запрещены правилами поисковых систем. Рано или поздно сайт попадает под фильтр или бан. К таким методам относят, например, дорвеи.

Заключение

Итак, мы попробовали разобраться что же такое SEO-оптимизация сайта и зачем она нужна. Но все же, у вас наверное, остались вопросы «С чего начать продвижение «молодого сайта» (например, лендинга) самому?». Вот перечень шагов, с которых нужно начать (подробно о каждом из них мы расскажем в следующих материалах):

Будем рады вашим комментариям и вопросам. В следующем материале на тему SEO мы расскажем с чего начать базовую оптимизацию сайта. Оставайтесь с нами!

Источник

10 базовых принципов SEO продвижения

Представьте такой сценарий: вы решили построить дом, не уделив достаточно внимания фундаменту. В дальнейшем вас ждет много проблем, даже если вы наняли дорогого дизайнера интерьеров. Так и с SEO. Для создания прочной основы сайта нужны:

Повторяющийся или ненужный контент на сайте, а также беспорядочная URL структура мешают получить высокий рейтинг в поисковой выдаче.

Например, ваша компания решила получить высокий рейтинг в разных городах, и вы создали практически идентичные странички для каждого из них. Google и Яндекс могут подумать, что вы совершаете манипулятивные действия и дублируете содержание. Это может негативно сказаться на вашем рейтинге.

Часто сервисные странички разбиты на страницы, где перечислены вспомогательные сервисы, а это не всегда хорошо. Например, сколько людей действительно ищут компанию, занимающуюся ремаркетингом в Самаре? На сайте в разделе о рекламе в интернете можно упоминуть специализацию в ремаркетинге. Однако отдельная страница здесь не нужна.

Недавно наша компания консультировала владельца бизнеса по вопросам SEO продвижения. Тот решал, какие сервисы на домашней странице он хотел бы видеть в рейтингах. Я задал ему простой вопрос: «Какова разница в доходах между сервисом, А и Б?» Как только я понял, что сервис, А зарабатывает больше сейчас и будет делать это в будущем, я рекомендовал использовать название этого сервиса в заголовке, поскольку доходы от него оплачивают счета.

Тег в заголовке на домашней странице — один из самых важных элементов вашего сайта c точки зрения основ SEO оптимизации. Принимая решение о содержимом заголовка, исходите из фактических бизнес-показателей.

Обратные ссылки — основа алгоритма Google. Создав структуру сайта, сосредоточьтесь на приобретении обратных ссылок. Главное здесь — не количество, а качество.

Авторитетность домена измеряется по 100-балльной шкале. Свой балл вы можете узнать на сервисе Moz; там же вы можете сравнить собственные показатели с результатами конкурентов. Популярность ресурса по сравнению с конкурентами — это один из лучших показателей для SEO; от него зависит ваше место в рейтинге Google. Другой полезный отечественный ресурс — Linkpad, который рассчитывает показатель заспамленности сайта.

Создание ссылок имеет решающее значение для успеха SEO продвижения. Манипулировать системой не стоит. Как и не стоит размещать ссылки в спам-каталогах. За это Яндекс и Google наложит на штрафные санкции.

Так вы получите файл в Excel, где будут указаны все обратные ссылки на ваш сайт, обнаруженные Google. Если в файле спам, попросите специалиста по SEO провести аудит обратных ссылок, и в случае проблем, возможно, создать и отправить в Google файл со списком ссылок, которые следует отклонить.

Источник

Что такое SEO простыми словами

Сео продвижение что это и как работает. Смотреть фото Сео продвижение что это и как работает. Смотреть картинку Сео продвижение что это и как работает. Картинка про Сео продвижение что это и как работает. Фото Сео продвижение что это и как работает

Чтобы сайт попал в разряд успешных и начал приносить прибыль, его надо продвигать. Для этого используется SEO-продвижение. Набор методик и инструментов, помогающих делать сайты популярнее и прибыльнее.

Что подразумевается под SEO-продвижением?

SEO — это Search Engine Optimization. То есть оптимизация под поисковые движки. Адаптация и изменение веб-сайта таким образом, чтобы бы он был более привлекательным как для пользователей, так и для поисковых роботов.

Последние, в свою очередь, представляют собой систему, которая анализирует страницы, проверяя их на соответствие правилам поисковой системы. У Google и Яндекс они отличаются. И обе компании не рассказывают, от чего зависит позиция сайта в поисковике.

А позиция в поисковике как раз таки одна из основных причин, почему SEO вообще используют и почему так много внимания акцентируют на этом явлении.

Сео продвижение что это и как работает. Смотреть фото Сео продвижение что это и как работает. Смотреть картинку Сео продвижение что это и как работает. Картинка про Сео продвижение что это и как работает. Фото Сео продвижение что это и как работает

Составляющие SEO-продвижения

Есть три ключевых момента, являющих собой основу хорошего SEO. То есть SEO, решающего основные задачи, поставленные вебмастерами и владельцами сайтов. В их числе:

Все это достигается путем повышения ранга в поисковой выдачи (попадания в ТОП, так сказать). Что, в свою очередь, достигается с помощью грамотной оптимизации под поисковые движки с учетом их требований и требований аудитории.

Так ли важен SEO-анализ сайтов и соответствующая оптимизация?

Есть мнение, что многие методики сеошников себя изжили и уже не так актуальны. Но это касается подгонки материалов на странице под специфичные требования других механизмов оценки. Если же говорить более глобально об оптимизации и десятках разных методов ее осуществления, то она до сих пор остается полезной. Этим стоит заниматься, на это стоит тратить время. И пренебрегать методами SEO в надежде, что поисковик вас и так полюбит, бессмысленно. Это приведет к потере аудитории, прибыли и ухудшению репутации сайта.

Типы SEO-оптимизации

Для того чтобы расти в глазах поисковика, надо делать сайты, которые считаются «хорошими». Те, что нравятся поисковым роботам. Но зная определенные алгоритмы поисковых систем, сеошники начинают ими злоупотреблять. Так появилась некая градация от белых методик, которые являются правильными и корректными для использования, до черных, которым лучше не пользоваться вообще. Безусловно, допустить ошибку можно и при использовании исключительно белых схем оптимизации, но шансов на это гораздо меньше. А вот шансов заполучить лояльное отношение и цифровую любовь со стороны Google или Яндекс ощутимо больше.

Белые схемы

Эти SEO-методики представляют собой способы работы над сайтом, которые и так стоит применять. То есть не для оптимизации как таковой, а для создания нормальных условий для своих посетителей.

Например, много внимания уделяется визуальной составляющей сайта, удобству, наличию на ресурсе качественного и полезного контента, который позволил бы удержать аудиторию и привлечь новую. Это и к верстке относится, и к подбору цветов. Огромный спектр условий для того, чтобы угодить посетителям. К белым схемам также относят упоминание сайта на чужих платформах. Нативная реклама и все в таком духе.

Почему они белые? Потому что незаметны. Их проще назвать прозрачными. Людям и поисковикам достается хороший сайт без следов вмешательства плохих сеошников.

Серые схемы

А это уже те методики, которые использует большинство сеошников. Работа с ключевыми фразами. То есть с потенциальными и уже действующими поисковыми запросами пользователей. Оптимизаторы пытаются встроить в контент сайта как можно больше таких фраз, чтобы пробиваться в ТОП выдачи. Для этого даже привлекают особый тип писателей – SEO-копирайтеров. Они пытаются сделать оптимизированные тексты как можно красивее.

Но и это не все. Туда же входит внедрение ключевых фраз в HTML-теги. Создание иерархии поисковых запросов, их правильное количественное употребление и грамотное распределение по тексту. Целая наука, с которой надо быть осторожным, чтобы не нарваться на кару со стороны Google и Яндекса.

Черные схемы

Тут есть 4 страшных способа продвинуть свой сайт вверх по выдаче. Каждый из них закончится жестким наказанием со стороны поисковиков, поэтому пользоваться ими не стоит.

Когда-то это все могло сработать, но не сейчас. Это просто информация для ознакомления и погашения возникшего праздного интереса. Использовать ее на практике не стоит. К тому же белые и серые схемы прекрасно помогают в продвижении.

Впрочем, сейчас поговорим подробнее об оптимизации в целом и о конкретных способах ее реализации.

Сео продвижение что это и как работает. Смотреть фото Сео продвижение что это и как работает. Смотреть картинку Сео продвижение что это и как работает. Картинка про Сео продвижение что это и как работает. Фото Сео продвижение что это и как работает

Аудит сайта перед оптимизацией

Перед тем как перейти к оптимизации, нужно четко выявить все вводные. Возможно, использовать специализированное программное обеспечение. Нанять специалистов. Проработать план оптимизации и потом переходить к действиям.

Надо выявить такие показатели как:

В общем, есть чему уделить время. Для поиска информации, конечно, можно использовать программы для SEO. Но лучше довериться специалисту, который проведет анализ, найдет способы быстро переоптимизировать контент и продвинуть сайт вверх. Мастер подобного рода дел обойдется недешево, но без него вряд ли получится достичь желаемого. Если средств не хватает, то можно пробовать стать профессионалом самостоятельно.

Ниже более развернуто поговорим об аспектах, способных наиболее заметно повлиять на позиции сайта в поисковиках.

Сео продвижение что это и как работает. Смотреть фото Сео продвижение что это и как работает. Смотреть картинку Сео продвижение что это и как работает. Картинка про Сео продвижение что это и как работает. Фото Сео продвижение что это и как работает

Факторы успешной оптимизации сайта

Раз уж под рукой нет толкового сеошника, надо начать с изучения факторов, влияющих на выдачу поисковиков. И, опираясь на них, привести сайт в порядок, сделав его привлекательным для Яндекса, Google и посетителей.

Изучение конкурентов

Но не стоит спешить сразу вносить какие-то изменения. Начать стоит с тактического отступления и изучения конкурентов (можно и партнеров). Надо найти сайты, которые делают то же, что делаете и вы. Например, если у вас пишут о ремонте, то разыщите похожие темы в сети. Посмотрите, где об этом пишут. Посмотрите, как об этом пишут.

Тут важнейший шаг — вычленение ключевых слов (поисковых запросов пользователей, как мы уже выяснили ранее). Надо узнать, как конкуренты продвигают свой ресурс. Для этого есть сервис serpstat.com, например. Он показывает часто употребляемые ключи и помогает получить некое представление о том, какие ключи стоит использовать у себя.

Также стоит проанализировать тех, кто ссылается на похожие страницы. Всякие агрегаторы, ТОП-10 и так далее. Но на текущем этапе это не так критично. Об обратных ссылках еще поговорим.

Сейчас нужно только составить «портрет» типичного сайта с аналогичной тематикой.

Подбор ключевых слов (создание семантического ядра)

Яндекс, Google и несколько других ресурсов предлагают взглянуть на список популярных поисковых запросов и даже выполнить базовой анализ на их основе. К тому же, ключи мы разыскали у конкурентов. Главное, правильно их внедрить на страницы. Сделать это органично и для поисковиков, и для людей.

Опять же к вопросу о ремонте, например. На главной странице стоит размещать запросы в духе «ремонт своими руками» или «ремонт квартир». На более низких по иерархии страницах (на статье о конкретном виде ремонта) можно использовать более сложные вхождения ключевых слов. Например: «ремонт ванной комнаты своими руками», «как заменить плитку в ванной комнате».

Тут действует несложный принцип. Это должен быть релевантный запрос, который реально заинтересует человека. Именно по нему он должен попасть на сайт и получить информацию, которую по нему ищет.

Еще у ключей есть такой показатель, как «уровень конкуренции». Чем он выше, тем сложнее продвигаться за счет выбранного ключа. Выяснить уровень конкуренции можно на специализированном ресурсе — Mutagen.ru. Чем ниже значение конкуренции, тем лучше. Лучше ориентироваться на значения в пределах 10 и ниже.

Сео продвижение что это и как работает. Смотреть фото Сео продвижение что это и как работает. Смотреть картинку Сео продвижение что это и как работает. Картинка про Сео продвижение что это и как работает. Фото Сео продвижение что это и как работает

Оптимизация контента

Основное, ради чего и собрались, собственно. Для того чтобы продвигать сайт и на нем зарабатывать, нужен контент. Хороший, релевантный, интересный. Грамотно написанный, с точным вхождением ключей. Без воды, без переспама жуткого (избыточного употребления ключей или отдельных слов, влияющих на поиск).

Надо предлагать аудитории информацию, которую они не найдут у конкурентов. Надо писать о чем-то новом. Либо о старом, но по-новому. Либо как-то переиначить и дополнить уже «избитую» информацию. Это то, что повлияет на конкуренцию с другими похожими сайтами заметнее всего.

С ключами нужно быть осторожным. Надо вставлять только подходящие. Нельзя перебарщивать с их количеством. Поисковик может подумать, что вы злоупотребляете и пытаетесь его обмануть. А еще ключи должны органично вписываться в текст. Ни в коем случае не должны попадаться вхождения с искаженными окончаниями или некорректным порядком слов, например, «сейчас мы узнаем как сделать ремонт своими руками на кухне быстро». Как любят говорить заказчики SEO-копирайтерам — «текст пишется для людей, а не для роботов, он должен быть читаемым». Вот это правда. Нельзя портить текст ради Google и Яндекса. Им это тоже не понравится.

Тут уж точно пригодились бы нормальный контент-менеджер и копирайтер, заточенные под SEO.

Скорость загрузки и стабильность

Помимо контента, значимую роль играет целый спектр технических аспектов. Один из таких — скорость загрузки страницы. Поисковому роботу не составит труда выяснить, как много времени занимает прогрузка страницы на вашем сайте и насколько стабильно она работает. И он точно знает, что медленный сайт не понравится пользователям. Такой сайт быстренько забракуют. Так что придется уделить внимание оптимизации с точки зрения кода. Нельзя допустить слишком долгой обработки запросов, утечек памяти и слишком объемных медиа-материалов, замедляющих работу ресурса. И робот, и пользователи должны быть в восторге от того, как шустро работает сайт. Это же справедливо и для стабильности. Не должно быть элементов, приводящих к избыточному потреблению ресурсов. И элементов, ломающих логику сайта или мешающих работе отдельных функций. Это признак сырого продукта, которого по логике Google и Яндекса не должно быть в поисковой выдаче. По крайней мере, в верхних позициях.

Корректная верстка и теги

Сайт должен быть полезным и выглядеть красиво. Проблемы с версткой — это ад. Их не должно быть в 2020 году вообще ни у кого. И косяков в коде тоже желательно избегать. Хотя бы обойтись без мусора там, где его уж точно быть не должно. Я подразумеваю ключевые слова.

Давайте подробнее о том, что такое «корректная верстка».

Удобное расположение элементов

Не превращайте сайт в запутанную помойку. Все, за чем пользователь пришел на сайт, должно быть в открытом доступе. Никаких исчезающих меню при изменении размера экрана или неработающих элементов из-за того, что кто-то неправильно прописал разрешение в CSS-файл (бывает же).

Адаптация под мобильные устройства

Еще один стыдный момент для некоторых особо одаренных верстальщиков и владельцев сайтов. Многие до сих пор не сделали мобильную верстку. Вероятность, что к вам на сайт придут с компьютера, не настолько превышает вероятность появления посетителей с мобильных устройств. Поэтому нельзя пренебрегать мобильной версткой. Поисковым роботам мобильная верстка тоже нравится. Если уж пользователей не цените, то хоть на чувства роботов не плюйте.

Title, description и иже с ними

В HTML-теги можно вставить много полезной информации. А еще за счет них выстраивается корректная иерархия материалов. Заголовки в статьях, подзаголовки, таблицы, списки. Так и людям удобнее потреблять информацию, и поисковикам ее анализировать. Они сразу «чуют», когда владелец ресурса заморочился по поводу структуры. Такие сайты сразу же кажутся более достойными посещения, чем другие. Ну и опять же. В descrtiption можно вписать полезную информация для поиска материала. Даже ключи туда вогнать.

Отдельного внимания заслуживают картинки. Им тоже часто прописывают title и alt. И в них тоже можно прописать ключи, что позитивно скажется на скорости продвижения.

Это основные аспекты, связанные с оптимизацией страниц в техническом плане. То, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Понятная структура и мобильная верстка.

Сео продвижение что это и как работает. Смотреть фото Сео продвижение что это и как работает. Смотреть картинку Сео продвижение что это и как работает. Картинка про Сео продвижение что это и как работает. Фото Сео продвижение что это и как работает

Обратные ссылки

Обратные ссылки — это ссылки на ваш сайт с других ресурсов. Их наличие на чужих страницах говорит о том, что ваш контент оценил кто-то еще. Кто-то хочет им поделиться. Естественно, вместе с этим вырастает количество посещений. Ведь на ссылку жмут люди, которые ранее и не знали о существовании вашего сайта.

Тут главное, чтобы эти ссылки располагались на качественных ресурсах. Переход с «плохой» страницы на ваш сайт может только усугубить ситуацию. Так что вы становитесь зависимы от ресурса, где разместили прямую ссылку на ваш проект.

Лучше всего обратные ссылки работают, когда ими делятся обычные люди. Где-то на форумах, в комментариях. Это менее подозрительный для поисковиков вариант. Но чаще люди прибегают к хитрости. Договариваются за деньги с крупными площадками, чтобы те разместили ссылки на них. Те создают материалы в духе ТОП-10 лучших сайтов о ремонте (раз уже говорили о нем) и вписывают туда всех заплативших. Работает, хоть это и не соответствует правилам.

Возраст домена

Методы SEO-продвижения

То, что мы обсудили выше — это базис. Его нужно иметь в виду, ему нужно следовать. Но есть еще пара вещей, на которые часто забывают обратить внимание.

Эта пара мелочей может нехило скрасить процесс SEO-продвижения для вашего сайта.

Инструменты для SEO

Здесь прервемся. Мы обсудили ключевые моменты, узнали, что такое SEO, обзавелись общими понятиями и можем переходить к продвижению прямо сейчас. Даже базовой набор сервисов уже имеется. Остается только пожелать удачи. Используйте белые схемы и не портите свои сайты.

Источник

SEO что это

В обратной ситуации, когда времени у вас много, а бюджета наоборот нет, то есть смысл обратиться к бюджетным методикам. В качестве первой из них можно назвать SEO. И под словом бюджетная не скрывается отсутствие эффективности.

Что такое seo простыми словами

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это всестороннее развитие и продвижение сайта с целью попадания наверх в результатах поисковой выдачи (SERPs).

Почему так важно для вас должно быть попадание в верхние строчки выдачи поиска? Дело в том, что статистика поисковых систем по коммерческим запросам (запросы, в которых контекст говорит о желании купить что-либо) примерно 95% трафика оседает на первой странице выдачи, а 60-80% в первых трех строчках.

И этот кусок пирога является лакомым и желанным для любого предпринимателя, поэтому так важно уделить время попаданию в топ поисковой выдачи.

Что входит в seo

Система seo продвижения на данный момент включает в себя следующие основные моменты:

Постоянную работу по отслеживанию обновлений алгоритмов ранжирования в поисковиках и подстраивания под них.

Мониторинг поисковых запросов. Важно вовремя отслеживать актуальность ваших поисковых запросов и корректировать работу исходя из полученных данных.

Сбор и актуализация семантического ядра.

Работы по оптимизации и улучшению кода сайта, скорости загрузки, качества контента и удобства навигации по ресурсу. Все это объединяет понятие “внутренняя оптимизация”.

Цитируемость сайта. До сих пор проводят закупки ссылок на ресурсах, поднимая интерес поисковых систем к вашему сайту. Это работы по “внешней оптимизации”.

Определение поведения пользователей на вашем сайте и оперативное реагирование на какие-либо негативные факторы.

Анализ и коррекция полученных результатов.

Справедливости ради, стоит отметить, что специалистам по сео не известны точные формулы, которые использует система, чтобы определить место сайта в выдаче. Но, им известны важнейшие факторы. Удобство использования интерфейса, действия пользователей на сайте, скорость загрузки сайта и оптимизация под мобильные устройства (мы выделяем этот критерий в связи с устойчивым превалированием мобильного трафика над десктопным) определяет итоговое место в поисковой выдаче.

Оптимизируя данные параметры, вебмастер может добиться высокого положения в поисковой выдаче. Всего учитываемых параметров около 800.

Эволюция SEO

Можно очень отчетливо проследить, как развивалась эта методика и, как от топорного инструмента сео превратилось в точечный и высокотехнологичный. Выделяются следующие значимые этапы:

С 2009 года SEO требует внимательного к себе отношения. Вводятся факторы ранжирования, и начинается борьба со ссылками. Согласно новым алгоритмам, мало закупить ссылки и получать лиды, теперь вам нужно уделять время структуре и наполнению сайта.

Как работает SEO

Внутренняя оптимизация

Комплекс действий, направленный внутреннюю оптимизацию, включает в себя улучшение сайта, а значит способствует продвижению наверх в поисковой выдаче. Включает в себя следующие работы:

Сбор семантики и составление ядра (подбор ключевых слов для продвижения вашего сайта. Подробнее об этом читайте в разделе фишек ceo.

Ликвидация технических ошибок кода, битых страниц, оптимизация скорости загрузки сайта.

Оптимизация изображений на сайте, что способствует уменьшению времени загрузки страниц.

Улучшение юзабилити (удобство использования сайта). Большая часть вебмастеров незаслуженно обходят этот вопрос стороной. Сейчас недостаточно сверстать лендинг на коленке, надо уделить время удобству пользователя и дизайну сайта. Проводимые исследования показали, что люди в несколько раз охотнее кликают на скругленные кнопки на сайте, чем на угловатые. Такой факт положительно сказывается на конверсиях.

Улучшение внутренней структуры ресурса (составление карты сайта).

Связывание страниц между собой перекрестными ссылками (перелинковка).

Проработка title, description, заголовков h1-h6.

Изображение сжимается в объеме и весит уже не так много

Изменяется цветовая схема изображения на ту, которую адекватно может отобразить монитор компьютера(т.е подбирается максимально похожие на ваши оттенки).

Внешняя оптимизация

Публикации интересного пользователям контент, которым они будут делиться и наращивать вам массу ссылок в сети интернет.

Регистрация в различных каталогах. Следует выбирать не заспамленные тематические площадки.

Размещения в web 2.0 СМИ. Этим термином называют ресурс, в котором пользователи могут публиковать собственный контент и большая его часть ими и создается (Wikipedia, Я.Дзен, vc.ru, ТЖ и другие).

Активности на форумах и блогах.

Попутно с этим вы можете проводить анализ работ по продвижению ваших конкурентов. Рекомендуем делать это не реже одного раза в месяц.

Поисковое SEO и его виды

Так как любые подобные манипуляции запрещены “белые” сеошники и маркетологи стараются прислушиваться к рекомендациям поисковых систем по созданию “правильных и хороших сайтов”. Так они не нарушают правил.

Белая оптимизация

Предусматривает работу над удобством сайта, его дизайном, наполнением качественным контентом. Сюда же относят продвижение сайта путем упоминаний в каких-либо обзорах или пресс-релизах.

Еще одним существенным фактором белой оптимизации является наличие адаптивной мобильной версии сайта. Это связано с активным ростом процента поиска с использованием мобильных устройств.

Данные действия не влияют на поисковые алгоритмы и не обнаруживаются обывателем. Обычный пользователь видит только удобный сайт, качественное наполнение. У него не возникает отторжения при посещении сайта.

Серое оптимизаторство

Применяют вписывание ключей в title, meta description, h1, alt и другие. Данный метод хоть и является нежелательным для поисковиков, но наказания за эти методы столь редки, что бояться их не стоит. В случае, если вы этим не злоупотребляете.

Какие рекомендации можно дать тем, кто хочет или уже использует этот метод?

Грамотно определите ваши ключевые слова и запросы. Следите, чтобы они укладывались в рамки низко и среднечастотных (до 10000 в месяц).

Контролируйте процесс написания текстов копирайтером и следите за процентным соотношением ключевых слов, процентом оригинальности и академической тошноты (об этих и других терминах мы поговорим далее).

Не позволяйте вашему специалисту превратить текст в “масло масленое”. Такие тексты сразу вычисляются поисковыми роботами. Вписанная фраза “спросить вопрос, ради вопроса” звучит очень топорно и сразу даст сигнал поисковику, что здесь что-то не чисто.

Черное продвижение

От теории к практике

Настало время поговорить о практической части. В этом разделе мы затронем такие вопросы как: у кого заказать seo сайта, как контролировать работу, какие фишки и хитрости хранит в себе поисковое seo.

Как подобрать исполнителя

Этот вопрос достаточно часто освещается в наших статьях и будет освещаться, пока не будут сформированы правильные представления о рынке услуг в digital у наших предпринимателей. Для такой работы нужен хороший специалист или команда.

Отчисления в пенсионный фонд, фонд страхования и другое. Добавят вам еще 30% расхода.

Траты на больничные и отпуска.

Из всего сказанного выше следует, что нанимать специалиста в штат имеет смысл только, если вы крупная компания и легко потяните подобные расходы.

Для всех остальных мы рекомендуем обратить внимание на следующие варианты.

Рекомендуем вам воспользоваться последними двумя вариантами. Первым, если задачи небольшие и вторым, если требуется комплекс услуг.

Контроль деятельности

После того, как вы определились с масштабами работ и выбрали подрядчика, то важно дать понять, что вы намерены контролировать ход работ. Просите предоставлять недельные или месячные отчеты о работе над seo вашего сайта и уделите время их анализу.

Изменение позиций страничек вашего сайта по запросам из вашего семантического ядра. Вывод в топ может произойти не сразу, но рост позиций должен быть заметен.

Рост роли трафика из органической выдачи.

Контролируйте набор ссылочной массы. Лучше иметь доступ в кабинет на бирже, где закупались ссылки. Войдите в учетную запись и проверьте, чтобы закупленные ссылки присутствовали и были постоянными

Следите за видимостью сайта в поисковиках – общему количеству запросов, по которым он выводится в выдачах (используйте Serpstat или Rush Analytics).

Отчеты по данным параметрам вы можете запросить у фрилансера, которому поручили провести кампанию. Адекватный и ответственный человек все предоставит и у вас не будет вопросов. Предоставления контрольных данных агентством входит в ваш договор, который вы подпишите. А специалисты агентства простыми словами расскажут вам, что значит полученный результат и что можно улучшить.

Процентное соотношение ключевых слов. Важно, чтобы самые часто употребляемые слова не превышали установленное значение (максимум 4-5%). Определяется параметр по формуле: Ч = (Число повторяющихся слов / общее число слов в тексте) * 100%.

Обязательно проверяйте текст на грамматические, орфографические и смысловые ошибки. Если вы доверяете специалисту, то это похвально, но предосторожность не лишняя. Сделать это можно с помощью инструментов на сайте text.ru.

Фишки и хитрости

Настало время рассказать вам о хитростях сео и выхода в топ. Данные методики не всем известны и не всеми применяются, поэтому у вас есть возможность воспользоваться ими в условиях малой конкуренции:

Просто давайте людям полезную информацию, материалы и качественные товары или услуги. И вы обеспечите себе не только высокие позиции в выдаче, но и довольных клиентов.

Продление домена на 3 года. Подобное действие значительно повышает доверие поисковых систем к вашему сайту.

Вхождение целевого запроса в URL. В идеале адрес сайта должен быть вашим главным целевым запросом.

Политика конфиденциальности. Наличие подобного раздела на сайте указывает на то, что Вы заботитесь о правах Ваших посетителей.

Подобных хитростей достаточно много. Что-то может оказать решающее влияние, а что-то может оказаться неэффективным. Следите за обновлениями в рекомендациях по продвижению от поисковиков и заказывайте консультации у ваших специалистов.

Эпилог

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *