Серебристые машины в чечне что значит
Чечня: машины и дороги
Все машины в Чечне трех цветов: белого, черного и серебристого. Если вам посчастливилось увидеть машину другого цвета смело можете загадывать желание — звезды с небосклона падают чаще.
Машины в Чечне — это или самая разная продукция ВАЗ, включая Нивы и ШевиНивы и почему-то тагазовские Акценты, или внедорожники Тойота и седаны бизнесс-класса Тойоты или БМВ; очень популярна Тойота Камри, причем обязательно с двигателем V6 — компромиссы отсутствуют. Конечно, попадаются и машины премиум-класса других марок, но, если приглядется, они оказываются на номерах московского или питерского регионов, хотя и с колоритными молодыми чеченцами за рулем. Французские марки и Опель отсутствуют как класс. Об остальных марках можно написать, как пишут о составе продуктов — следы. Подготовленных внедорожников в Грозном замечено не было.
«Заниженные Приоры» — это вы перепутали Чечню с Дагестаном; в Грозном заниженных Приор были замечены буквально отдельные экземпляры.
Дороги в Чечне среднероссийского качества: шестиполосные проспекты в центре Грозного и дорога до Аргуна, недавно асфальтированные мостовые по окраинам, ямочный ремонт на районных дорогах. Однако, в отличие от дорожников южнороссийских провинций, без зазрения совести перекрывающих магистраль в пик движения, укладка полотна в Чечне производится на редкость организованно, слаженно, как в какой-нибудь европе: в момент укладки асфальта место работ ограждается полудюжиной машин ДПС с включенными мигалками, работаю одновременно 3 (три!) асфальтоукладочные машины и огромная вереница самосвалов. Но! в остальные дни никаких дурацких знаков с ограничением «40 км/час» нет.
Водят чеченцы довольно аккуратно, без «подрезаний», перестроений и проч., на дорогах в Грозном я чувствовал себя много увереннее, чем в Ростове-на-Дону. Светофорные гонки популярны даже на проспекте Кадырова в самом центре Грозного. Но вот особенность. Из трех свободных для движения полос (парковка преимущественно на придомовых подъездах или на выделенных стоянках) крайнюю правую полосу может занимать общественный транспорт, коммерческие автомобили и проч., тогда эта полоса в гонках не участвует. Если на крайней левой оказывается ЛендКрузер (а он оказывается только на левой полосе), то Крузер не только сам в «гонках» не участвует, но и вся полоса практически до следующего светофора не используется для гонок. Когда не все три полосы свободны, «приоры» и «девятки» соревнуются в тюнинге, грохоча прямотоками.
Движение по проспектам Кадырова и Путина на мотоциклах запрещено.
Только три круга во всей Чечне имеют привычную среднероссийсокму водителю схему организации движения. На остальный действует правило помехи справа. За семь дней я так и не смог привыкнуть к этому пережитку ПДД.
Пешеходный переход на районной дороге в населенном пункте окаймляется двумя (иногда — тремя) лежачими полицейскими, при этом дорожным знаком, как правило, отмечен лишь один «полицейский» с одной (!) стороны. Такая лаконичность дорожных знаков часто вводила в заблуждение несколько первых дней; потом привыкли.
Автосалонов замечено не было. Равно как и сетевых АЗС — сложилось впечателение, что АЗС названы по имени владельца, но оформлены в стиле Лукойла. При очень многих АЗС ремонтный боксы, несколько боксов с мойками, молельная комната. Бензин по 37 руб. (я видел и по 35 руб., но им заправляться как-то побоялся) при том, что в соседнем Ставропольском и Краснодарских краях (да и в Северной Осетии!) — почти 42 руб. Я был заверен принимающей стороной, что бензин везде хороший и им можно смело заправляться.
И да, за все время интенсивных перемещений по Чечне красный Йеть ни разу не вызвал интереса у представителей силовых структур.
Блатные номера — бич российских дорог
У меня в городе тоже проблема с блатными номерами, а вот в соседней Самаре Некультуру блатных номеров извели на корню… В связи с этим интересна темка по номерам на Кавказе
Мурад Магомадов из Грозного пишет о престижных номерах автомобилей и их владельцах.
——————————————————————————-
Синее BMW с номерными знаками 666 буквально «летит» по разделительной полосе одного из центральных проспектов Грозного, слегка подсигналивая и подмигивая как встречным, так и попутным авто.
Скорость машины явно превышает положенные в городе 60 километров в час, да и едет она прямо по так называемой «сплошной полосе», однозначно нарушая правила дорожного движения.
Но сотрудник ГИБДД равнодушно провожает автомобиль взглядом, даже не делая попытку остановить его. В чем тут подвох? Ведь не слеп, глух и нем милиционер?
Его спросить у самого постового, то в случае честного ответа он, скорее всего, скажет, что его смущают номера машины – 666. Нет, не потому, что это так называемое «число дьявола».
Просто номер слишком «крут», наверняка внутри сидит кто-то непростой. Такого остановишь, потом сам рад не будешь. В лучшем случае водитель просто «отмажется» каким-то удостоверением, не исключено, что сотрудника того же ГИБДД, причем вовсе не в звании рядового.
Впрочем, «крутые» или «блатные» номера востребованы в водительской среде не только потому, что есть шанс не быть остановленным гаишником в случае нарушения правил.
Прежде всего, это вопрос статуса водителя, наряду с маркой и внешним видом автомобиля, еще один показатель, которым можно помериться с окружающими.
Понятно, что владелец крутой иномарки старается и номер иметь покруче. Но и владельцы машин попроще, но сами при этом «пантовее», не прочь повысить уровень своей крутости за счет номерных знаков.
«Крутость» номерных знаков автомобиля определяется двумя параметрами – номером и серией — и их сочетанием.
Самый «блатной» номер – это с тремя одинаковыми цифрами: 111, 555, 777. Затем идут круглые числа, делящиеся на 100: 100, 500, 900, 200. Потом на 50: 150, 250. Далее уже на 10: 120, 340 или 560.
Чем больше в номере нулей, тем он круче. Потому популярны такие номера с 001 до 009. Тут и пояснений особых не требуется — 001 – итак значит уже первый.
Престижны числа, имеющие узнаваемую историю: 007 – Джеймс Бонд, 013 – «чертова дюжина», 177 – автомобильный код региона Москва, 095 – код Чечни.
Круто иметь одинаковые номера и серию авто. Например, номер 350 на BMW серии 350. Или номер 740 на Volvo 740.
В номерах существует своя иерархия, иногда совсем даже непонятная. Почему, к примеру, нечетные цифры престижнее четных? Однако это так. Или, к примеру, номер 737 предпочтительнее 484.
С сериями примерно такая же ситуация. Самые престижные – «однобуквенные»: ААА, ВВВ, ССС. Теоретически серии должны идти в алфавитном порядке. То есть, в ГИБДД вначале должны выдавать номера серии ААА, затем ААВ и так далее.
Однако на улицах Грозного в изобилии можно видеть номера серий ХХХ, ТТТ, ННН или РРР. Нет разве что МММ. Секрет простой – все «блатные» серии продаются.
Престижные номера стоят недешево – от 100 долларов до нескольких тысяч. И пока сотрудники ГИБДД могут зарабатывать на этом, они будут «открывать» новые серии вовсе не по алфавиту. Делается это, конечно, по согласованию с федеральным руководством.
Таким образом, появились на улицах Чечни как «однобуквенные» серии, так и серии ТРК и КСМ, означающие инициалы двух известных людей.
Первый был главой отдела по регистрации автотранспорта, который и занимался согласованием серий с федеральным начальством. КСМ – Какиев Сайд-Магомед, некогда влиятельнейший командир батальона «Запад». Соответственно все «какиевцы» ездили на машинах с номерами серии КСМ.
Некие серии были сразу зарезервированы за правительством. Например, ААА – администрация президента Чечни, ООО и ЕЕЕ – правительство ЧР.
Иногда по серии можно определить профессиональную или вернее ведомственную принадлежность. Серию ККК предпочитают работники прокуратуры. На номерах УУУ ездят депутаты местного парламента, РЕО – сотрудники ГИБДД. ЕКХ, АКХ, АКМ, ЕКМ – силовики в целом.
В последнем случае существует легенда, согласно которой такие номера имеют на своих машинах сотрудники спецслужб в Москве, и благодаря им они могут ездить куда им заблагорассудится, причем сотрудники ГИБДД не имеют права их останавливать.
Согласно этому мифу, серия ЕКХ расшифровывается как «еду куда хочу». Вот и грозненские силовики не прочь заиметь такие номера, хотя бы и без московских привилегий. Правда, серии ЕКХ на всех не хватило, пришлось расшириться и на сходные по названию аббревиатуры.
Серия АКМ тоже часто используется на служебных машинах. Тут простая аналогия – Автомат Калашникова Модернизированный. Номер А 762 КМ в этом свете просто популярнейший, поскольку его можно интерпретировать как Автомат Калашникова Модернизированный калибра 7,62.
Почему пошли такие серии, как КТО, КВН или СТО, сложно сказать. Но вряд ли владельцы первых таким образом голосуют за введение на территории республики режима контртеррористической опасности (КТО), а вторые – поголовно играют в команде КВН от Чечни.
Собственно, это тенденция не только водителей в Чечне. В любом российском регионе ровно такая же картина, и особенно в Москве. Но на Кавказе эта погоня за номерами приобретает совершенно гигантский размах, сопоставимый с московским. Тем более, что и в Москве кавказцы в первых рядах этого процесса.
Но в Чечне есть еще одна особенность номеров, связанная непосредственно с личностью президента республики. В ЧР существует целая связка серий автомобильных номеров, так или иначе привязанная к имени Рамзана Кадырова.
В первую очередь, это номера серии КРА (инициалы Кадырова) – самые известные и самые востребованные в республике. По разговорам, автомобиль с такими номерами не имеет права останавливать ни один милиционер, а выдает их ГИБДД только с личной санкции самого президента и только его родственникам и сподвижникам.
Купить такие номера невозможно. Зато более доступны и популярны другие номера, за которыми народная молва закрепила иные значения, связанные с президентом Чечни.
Это КАР (инициалы сыновей президента), ККР (Команда Кадырова Рамзана), ККК (первая буква в фамилии Кадыров, или по другой версии – Какой Кадыров Красавчик), РРР (первая буква в имени Рамзан), РАМ (первые три буквы в имени Рамзан)¸ ХОС (три первые буквы названия родового села Рамзана Кадырова Хоси-Юрт).
Рассказывают вроде бы такой эпизод: кто-то, получая номера в ГИБДД, в шутливой форме попросил – «мне бы номера КРА». Ему в том же тоне ответили – «КРА – нет, бери ВМА, они тоже «блатные». «Чем же»? «Вайн мама Аймани (наша мама – Аймани (имя матери Рамзана Кадырова)» означают», — посмеялся сотрудник. Было это или не было, но такая шутка рассказывается.
Одним словом, мир охотников за автомобильными номерами хотя и нельзя назвать целой субкультурой, но определенным культурным срезом, который может поведать о состоянии и жизни всего общества в Чечне, он, безусловно, является
Какие автономера в Чечне самые «блатные», что они обозначают и сколько стоят
Раньше на Кавказе всегда любили хороших породистых лошадей, сейчас — крутые и дорогие машины. Чечня в этом плане не исключение.
Как и когда-то конь, сегодня машина для чеченца значит намного больше, чем та же машина для условного шведа или испанца. Здесь — это символ успеха, достатка, возможностей, а иногда и места на социальной лестнице.
Разумеется, каждый мальчишка стремится однажды купить Приору, затем пересесть на неё на Мерс или Крузак, а в будущем обязательно мечтает о Гелике, Кайене или S-классе.
Но, помимо хороших машин, есть в Чечне еще одна штука, которая, порой, значит не меньше чем машина. Номера на ней. Еще одна шкала иерархии.
Одни номера позволяют просто выглядеть круто среди друзей или знакомых, выделиться среди условно одинаковых Крузаков. А другие и вовсе дают преимущества на дороге плоть до полной неприкосновенности.
К примеру, вот эту машину, с номерами серии КРА не остановит ни один местный гаишник. Не положено, да и не зачем: машины с такими номерами правил не нарушают, всё, что они делают на дороге — «необходимость».
Так сказал мне один человек в чёрной форме в центре Грозного, когда попросил перепарковать машину, т.к. «здесь стоять нельзя», а я удивлённо показал на стоящую рядом Камри с такой же серией номеров.
Для полного понимания — номера с серией КРА в Чечне самый-самые «блатные» и неприкасаемые. Расшифровуются они по первым буквам инициалов главы Республики — Кадыров Рамзан Ахматович.
Номер к001ра95 и вовсе можно увидеть на автомобилях, на которых передвигается непосредственно Кадыров. В разное время это были некоторые модели Мерседесов, а также Бентли.
Как сказал всё тот же же человек, такие номера купить невозможно, как и получить случайно. Они принадлежат только самым высокопоставленным и близким к главе Республики людям.
Если не брать буквенные серии, то самыми крутыми в Чечне являются номера с как можно большим количеством нулей. Причём, по иерархии сначала идут 001-009, затем 100-900. Остальные варианты, типа 070 или 550, идут на ступеньку ниже.
Не менее круто, и когда у тебя три цифры подряд. Особенно, если еще и с одинаковыми буквами. Это одни их самых дорогих номеров.
Теперь что касается расшифровки серий.
ААА, ВВВ, ТТТ, РРР и т.д. — это самые престижные серии, не считая КРА.
При этом ААА — серия, зарезервированная за Администрацией Президента Чечни.
ООО и ЕЕЕ — за правительством Чечни.
ККК — прокуратура Чечни.
УУУ — депутаты чеченского парламента.
РЕО — сотрудники ГИБДД.
ЕКХ, АКХ, ЕКМ и АКМ — номера различных силовиков. При том наиболее пристижная серия — АКМ, от автомата Калашников, а самый крутой номер этой серии, разумеется, а762км95.
Ну и теперь, что касается стоимости. Красивые номера в Чечне можно купить от 10 тысяч рублей за три одинаковые буквы в серии, например х751хх.
Номер с нулями, например, а004уе95 обойдётся уже дороже — в 150 тысяч рублей. Крутой почти неприкасаемый ЕКХ — тоже в 150 тысяч рублей, а р707рр95 — в 250 тысяч рублей.
Подписывайтесь на мой канал и следите за продолжением серии репортажей из автопутешествия на Северный Кавказ.
Нестроевые командиры Чем на самом деле живет Чечня: женщины, алкоголь и автомобили
Фото: Магомед Чабаев / «Коммерсантъ»
Чечня — один из самых медийных и при этом загадочных регионов. Республика регулярно упоминается в СМИ, но при этом овеяна ореолом мифов. Бесправные женщины и агрессивные мужчины, сухой закон и несметные богатства. Корреспондент «Ленты.ру» провел выходные в Грозном, чтобы разобраться в некоторых из них.
В глазах общественности Чеченская Республика по-прежнему ассоциируется с цинковыми гробами, терроризмом, нарушением прав человека и средневековыми нравами. Россияне готовы с радостью отправиться в Египет и Турцию, несмотря на террористические атаки на туристов в этих странах, но откровенно боятся ездить в Чечню. Между тем руководство республики не скрывает, что мечтает превратить Грозный в этакий кавказский Дубай — центр туризма и торговли.
Эмират давно нашел удачный баланс между исламскими традициями и восточным колоритом с одной стороны и европейскими свободами и высоким уровнем сервиса — с другой. Чечня пока только в начале пути. По большому счету, Грозный пока не является самостоятельным туристическим центром — осмотреть все достопримечательности можно за два дня, а наибольший интерес представляет бытовая экзотика местной жизни.
Отец, сын и святой дух
Фотографии Кадырова-отца почти всегда сопровождаются цитатами. С фасадов школ Ахмат-Хаджи рекомендует хорошо учиться, на территории больниц и поликлиник — заботиться о здоровье, а с билбордов улиц и площадей — беречь родной город, историю и честь народа. Для не заставших СССР все это отдает азиатчиной, но ностальгирующие по советскому строю почувствуют себя как дома. Только вместо Ленина общенародным добрым дедушкой стал Кадыров. Если в Стране Советов именем Ильича называли все, что движется и не движется, от ледокола до совхоза, то в современной Чечне универсальным именем для важнейших объектов является Ахмат.
В Грозном именем Ахмата Кадырова названы: главная площадь, проспект, сквер, парк культуры и отдыха, Суворовское училище, гимназия №1, центр образования и музей, а в комплексе небоскребов «Грозный-Сити 2» строится 435-метровое здание «Ахмат Тауэр». В честь президента в 2017 году был переименован футбольный клуб «Терек», а его домашний стадион называется «Ахмат Арена» с момента открытия в 2011 году. В Российской серии кольцевых гонок участвует Akhmat Racing Team, на трассе «Крепость Грозная» проводится гонка на выносливость Akhmat Race с самым большим призовым фондом в отечественном автоспорте. Даже мечеть «Сердце Чечни» названа в честь Ахмата Кадырова.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Если же в названии не упоминается имя Ахмата-Хаджи, то, вероятно, в нем значатся имена других представителей клана Кадыровых. В республике действует клуб дзюдо «Эдельвейс» имени Турпал-Али Кадырова и школа хафизов его имени, а в Аргуне построена красивейшая мечеть имени Аймани Кадыровой — жены Ахмата-Хаджи и матери Рамзана, И если Турпал-Али скончался в 2008 году, то Аймани находится в добром здравии. В остальной России в XXI веке имена живых людей зданиям и улицам не присваивают, но в Чечне своя специфика. Главная улица Грозного называется проспект Путина, есть улица Назарбаева и Богаткиной — ветерана Великой Отечественной, которая на момент присвоения ее имени улице была жива.
Священная Priora
Наверняка, вы даже не знаете о том, что «АвтоВАЗ» продолжает выпуск Lada Priora, проводит рестайлинги этой модели и выпускает ее спецверсии — на большей части российских дорог модель можно встретить лишь в виде подержанного автомобиля. Чечня — совсем другое дело. В Тольятти и не скрывают, что выпуск Priora продолжается исключительно ради двух регионов: помимо Чеченской Республики, самую старую модель в гамме Lada нежно любят еще и в Дагестане.
Здесь шутка о том, что чем выше горы, тем ниже «Приоры», и не шутка вовсе. Priora в Грозном повсюду. На них ездят полицейские и гражданские, молодежь и старики, их можно встретить на окраинах города и в самом центре. Настоящая чеченская Priora может быть черной или белой (в худшем случае серебристой) и обязательно заниженной. Дорожный просвет уменьшен даже у машин полиции!
Помимо Lada Priora, у чеченцев в почете машины только двух марок: Toyota и Mercedes-Benz. «Люди на Camry», — так в городе называют «кадыровцев». Черные седаны Toyota с номерами КРА в топовой комплектации с двигателями V6 3.5 регулярно мелькают в городском потоке, а на мероприятиях, где потенциально может появиться Рамзан Кадыров, ими и вовсе заставлены стоянки. Mercedes-Benz же — настоящая машина чеченской мечты. Никакие Audi и BMW, не говоря уже о Lexus, Infiniti и Jaguar, не пользуются такой популярностью и уважением, как машины с трехлучевой звездой на капоте.
Причем чеченцы отдают предпочтение большим Mercedes, вроде флагманского S-класса, а также внедорожников GLE, GLS и G-классов. Конечно, новые Mercedes-Benz встречаются только в самом центре города возле небоскребов «Грозный-Сити» и «дворца Кадырова», а на окраинах абсолютное большинство этих машин достаточно старые. Но даже 10-летний Mercedes-Benz будет непременно чистым и с красивыми номерами. Автомобильные номера — особенно важная для чеченцев тема.
Получить номера «кадыровских» серий КРА и ЕЕЕ простому смертному невозможно, поэтому чеченцы используют проверенные комбинации, популярные по всей стране: ООО, ААА, АМР, КМР, ЕКХ, зеркальные цифровые сочетания, числа из первой сотни и тому подобное. Удивительно то, что в Чечне очень много машин с номерами других регионов. Дело в том, что официальных дилеров в республике до недавнего времени не было вовсе, да и рынок подержанных машин невелик. Поэтому чеченцы вынуждены покупать автомобили по всей России. На учет машина часто ставится там, где покупается, ведь к пензенским или ростовским номерам у полицейских по всей стране меньше вопросов, чем к чеченским.
Еще одно отличие автомобильной Чечни от остальной провинциальной России — большое количество по-настоящему дорогих машин. Rolls-Royce Phantom и Ghost, Bentley Continental GT и Flying Spur, Mercedes-Benz от отделения AMG разных поколений и, конечно же, Porsche Cayenne — в какой еще столице российского региона встретишь такое? Последний тренд чеченской автомобильной моды — Range Rover Sport SVR. Чеченцы вообще любят мощные внедорожники и кроссоверы, ведь транспортный налог в республике невелик, а бензин на 3-5 рублей дешевле, чем в Москве, так что содержать большой табун под капотом не столь накладно, как в столице. Набор цветов у машин богатых чеченцев такой же, как и у Priora: черный, белый, серебристый.
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Обладатель самой представительной коллекции, по слухам, — Рамзан Кадыров. Главу республики видели за рулем Bugatti Veyron, Ferrari F430, Mercedes-AMG GLE 63S, SLR McLaren и SL63 AMG, Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe и многих других премиальных и люксовых автомобилей. Также на территории республики неоднократно замечали представителей едва ли не всего модельного ряда Ferrari и Lamborghini, включая выпущенные ограниченным тиражом модели вроде Reventon. О том, кто их владелец, остается только догадываться.
Трудная дорога к спирту
Один из самых популярных вопросов о Чечне касается алкоголя. Есть ли он в республике и можно ли его пить, если привезти с собой? В 2016 году в СМИ появилась информация о полном запрете на продажу алкоголя в республике, которую Рамзан Кадыров лично опроверг. Сухой закон даже в отдельных частях России нельзя ввести по действующему федеральному законодательству. Однако запить шашлык вином или пивом удастся, только если приложить определенные усилия: в кафе и ресторанах алкоголя нет вовсе.
Исключение составляет расположенный на 32-м этаже одной из башен комплекса «Грозный-Сити» ресторан «Купол». Правда, цены отбивают все желание промочить горло — за чилийское вино сомнительного вкуса просят три тысячи рублей. Более дешевый способ выпить — пойти в алкогольный отдел многочисленных магазинов «Лента». Тут вам и пиво, и вино, и что покрепче, но только с 8 до 10 утра. Если вы внешне не похожи на чеченца, то проблем с покупкой не будет. Для местных же все не так просто.
— Опять эти м****и! — ворчит себе под нос наш таксист, глядя на молодых людей, снимающих на камеру телефона всех выходящих из магазина. Они снимают всех чеченцев, которые покупают алкоголь, а затем вымогают деньги, угрожая выложить видео в различные чеченские паблики «ВКонтакте». Никто не говорит, что рискнувшего купить алкоголь чеченца сразу вывезут в лес или горы, но проблемы на работе быть могут. В небогатой и лишь недавно оправившейся от войны республике лишние проблемы не нужны никому.
Поэтому желающие выпить чеченцы достают алкоголь через третий канал: по давней советской традиции покупают его у таксистов. Естественно, публично пить пиво на скамеечке вам никто не позволит, но в номере отеля — сколько угодно. Официант, принесший нам еду в номер, молча покосился на несколько бутылок вина и коньяка, стоявших на столе. И я не сказал бы, что в его глазах читалось осуждение. Чеченцы отлично скрывают свое недовольство гостями. Покосятся на брояницу — сербский нательный крест, надетый на мое запястье поверх одежды, — и как ни в чем не бывало продолжат разговор. Местные вообще куда дружелюбнее, чем кажется из Москвы.
Не хиджабом единым
Если вы думаете, что все чеченки одеты, как на показе модельного дома Firdaws Айшат Кадыровой, то ошибаетесь. Платья в пол и хиджаб — далеко не самый популярный выбор, хотя девушек с полностью скрытыми волосами и телом до кистей рук много. Но есть и те, кто ограничиваются платком и даже косынкой. Особенно либерально одеваются представительницы старшего поколения, заставшие советскую власть. Молодежь выглядит более религиозной, но и тут есть исключения.