Сертификат eac что это такое
Евразийский экономический союз постепенно занимает место ранее существующего Таможенного союза, соответственно, заменяются и бланки сертификатов соответствия на товары различного предназначения. Сертификат ЕАС выполняет роль документа, подтверждающего соответствие изделий определенной товарной группы как условиям ТР ТС, так и вновь принятым регламентам ЕАЭС.
Сертификат Евразийского экономического союза остается единым документом для всех стран-участниц. Документ выдается на русском языке. При необходимости и по желанию заявителя может прописываться на язык одной из стран, входящих в состав союза. После решения №293, принятого 25.12.2012 года, между сертификатом соответствия ТС И ЕАЭС появились такие отличия:
Согласно решению №154 от 15.11.2016 года, старые сертификаты ТС остаются действительными до момента окончания срока, указанного в них. Оставшиеся экземпляры бланков (относящихся к ТС) могут использоваться до 01.01.2019 года, когда будут окончательно заменены новыми, с отметкой о принадлежности к ЕАЭС.
Стоимость зависит от вида продукции, схемы сертификации, видов испытаний. Минимальная цена – 14 000 рублей.
Что нужно, чтобы получить сертификат ЕАС
Оформить сертификат Евразийского экономического союза можно после прохождения установленной процедуры в одном из зарегистрированных сертификационных центров. Заявитель должен являться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оформленным на законных основаниях на постоянной основе на территории одной из стран, входящих в состав ЕЭС (РФ, Беларусь, Армения, Киргизия и Казахстан). Для получения документа компанией, зарегистрированной за пределами стран-участниц, требуется ответственное лицо, являющееся официальным импортером на территории этих стран. Только таким образом после обращения представителя продукция иностранной компании может рассчитывать на получение сертификата ЕАС.акже необходимо определиться с теми техническими регламентами, которым должна соответствовать продукция. Сертификат евразийского экономического союза (ЕАС) может выдаваться только при полном соответствии продукции установленным в ТР нормам. Важно учитывать, что перечень регламентов постоянно расширяется, и товары, которые раньше не являлись обязательными для сертификации, могут попасть в эту категорию.
Как проходит получение сертификата соответствия ЕАС
Чтобы получить сертификат ЕАС, необходимо обратиться в специальный сертификационный центр, обладающий соответствующей аккредитацией. Заявление подается в письменной форме вместе с документами:
Последний пункт требует перевода на русский язык (при условии, что информация указана на языке другой страны-участницы ЕАЭС).
После обращения в сертификационный центр, будет приниматься решение о необходимости проведения сертификации, схемах ее проведения, требуемых лабораторных проверках и экспериментах. В случае принятия положительного решения, процедура в дальнейшем выглядит так:
Важно учитывать, что оформить ЕАС может не каждый центр сертификации, а цена услуги зависит от выбранной организации, типа продукции, количества требуемых исследований. Срок выдачи также зависит от того, какая продукция будет сертифицироваться.
Получить сертификат соответствия ЕАС можно сроком от 1 до 5 лет. Период действия документов для большинства продукции регламентируется соответствующим техническим регламентом. Если он не прописан в нормативных документах, то срок действия указывается заявителем на период не больше 5 лет. Проверить действителен ли документ можно, используя единый реестр, введя для этого его номер. В случае окончания срока действия документа потребуется процедура повторной сертификации, которую в некоторых случаях можно провести по упрощенной системе.
Сертификат ЕАС
Заказать услугу
Сертификация
Правилами, разработанными Таможенным союзом, регламентируется обязательная сертификация ТР ТС продукции, подпадающей под определенные категории. Такой подход к реализуемому товару заостряет внимание на том, насколько товар безопасен и качественен.
Подтверждение соответствия товара заявленным характеристикам по безопасности и качеству предоставляет сертификация и декларирование ТР ТС. Декларация и сертификат соответствия ЕАС не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Когда продукция не входит в перечень, подпадающий под обязательную сертификацию – ее декларируют.
Процедура получения сертификата ЕАС ТР ТС
Наш центр представляет собой – орган по сертификации. ТР ТС является законодательной основой, которая стоит во главе контроля за грамотной организацией сертификации продукции на ее соответствие. Сертификация ЕАС ТР ТС осуществляется для продукции легкой, текстильной, парфюмерно-косметической, пищевой, электротехнической промышленностей, а также для продукции машиностроительного производства.
Информация, подтверждающая факт выдачи документов о соответствии товаров на бланках установленного образца, вносится в соответствующие реестры Таможенного союза.
Этапы получения сертификата соответствия ЕАС
К этапам обязательной сертификации следует отнести следующие действия:
Выдача сертификатов и деклараций осуществляется в том случае, если продукция является результатом серийного производства, также, если это партия товаров, то каждая отдельная партия должна проходить процедуру сертификации. В данном случае, обследовать производство – излишне.
Для чего нужна обязательная сертификация ЕАС?
Главная миссия, возложенная на обязательную сертификацию – легализация продукции и повышение ее конкурентоспособности. Благодаря наличию сертификационных документов о соответствии увеличивается доход предприятия, открывается выход на международные рынки, отмечается существенное повышение качества, безопасности и привлекательности производимого продукта.
Любая из стран-участниц разрешает проходить процедуру сертификации на ее территории. Обратитесь в наш центр, чтобы заказать услугу получения сертификата или декларации о соответствии продукции ТР ТС. Для этого свяжитесь с менеджером компании, используя возможные варианты контактов – телефонный звонок, форму обратной связи или письмо на электронный адрес.
Плодотворное сотрудничество стран-участниц и постепенное расширение Таможенного союза заставляет говорить о перспективности такого рода консолидации государств. Экспертами отмечено, что подобное объединение способствует совершенствованию товарооборота и в целом положительно влияет на экономику стран.
Компании – резиденты стран-участниц ТС, занимающиеся постоянным расширением рынка сбыта, видят в наличие Единого таможенного пространства перспективы для развития бизнеса. При таких обстоятельствах, единственным возможным вариантом успешной реализации и увеличения объема спроса является сертификация ЕАС. Именно поэтому сертификат ЕАС признан перспективным и востребованным документом, наличие которого открывает двери для развития предпринимательской деятельности.
Стоимость оформления сертификата ЕАС полностью компенсируется:
Сертификат ЕАС – актуальный документ, цена на который складывается сразу из нескольких факторов. Во-первых, она зависит от наличия требуемых для сертификации исходных документов (в некоторых случаях предусмотрена выдача сертификатов на базе информации, полученной из входящей документации).
Стоимость сертификата ЕАС зависит от объема проверяемой партии и необходимости дополнительных проверок (инспекционного контроля или сертификации системы менеджмента качества на предприятии).Важным фактором, влияющим на конечную цену сертификата, является и выбранная схема сертификации.
Львиную долю стоимости сертификата ЕАС занимают лабораторные испытания опытных образцов и анализ полученной в их ходе информации. Это, пожалуй, самые дорогостоящие, но, в то же время, самые важные процедуры, правильное исполнение которых влияет на конечный вердикт сертифицирующего органа.
Как видно из всего вышесказанного, процесс получения сертификата может быть как краткосрочным, так и продолжительным. Естественно, цена получения сертификата может варьироваться в некоторых пределах в зависимости от сложности процесса сертификации и исходных условий. Поэтому точно ответить на вопрос, сколько стоит получить сертификат ЕАС, могут только профессионалы, выработавшие за годы своей работы идеальную модель прохождения сертификации и накопившие базу прецедентов для быстрого и правильного оформления сертификата. Сотрудники нашей компании являются первоклассными специалистами, способными точно и подробно рассчитать конечную стоимость получения сертификата ЕАС. Обратиться к их услугам вы можете, позвонив по телефону, обозначенному в шапке сайта, либо оформив заявку в разделе «рассчитать стоимость».
Импортеру
Раздел посвещен процессу импорта товара и получения на ввозимый товар соответсвующих правовых и разрешительных документов
Маркировка ЕАС: как избежать административных правонарушений
Зачем маркировать товары
Реализуемая на территории ЕАЭС продукция должна иметь маркировку единым знаком ЕАС, если на нее распространяется технический регламент Союза. Страна происхождения товара значения не имеет. Поэтому импортная продукция также подлежит обязательной маркировке в соответствии с требованиями техрегламентов ЕАЭС.
На сегодня принято 47 технических регламентов союза. Основные из них охватывают:
Знак ЕАС подтверждает, что товар прошел испытания согласно требований применяемого технического регламента, безопасен для человека и окружающей среды.
Если для местных производителей процедура маркировки не вызывает сложностей, то для импортеров иностранной продукции возникают дополнительные временные и финансовые риски.
Ответственность за отсутствие маркировки
Требования обязательной маркировки знаком ЕАС регламентируются Решением КТС № 711 от 15.07.2011. При таможенном оформлении товара может назначаться досмотр для дополнительной проверки достоверности заявленных данных. При выявлении нарушений в обязательной маркировке импортной продукции таможенный орган возбуждает дело об АП в соответствии с частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Помимо штрафов импортер несет дополнительные расходы по хранению нерастаможенной партии товаров на платных складах временного хранения, пока рассматривается дело об административном правонарушении.
Рекомендации участникам ВЭД
Распространенные нарушения по части маркирования продукции:
Чтобы нивелировать риски, участники ВЭД должны принимать превентивные меры:
Советы декларантам
При декларировании товаров, подлежащих обязательной маркировке ЕАС, специалисты по таможенному оформлению помимо ТК ЕАЭС руководствуются:
1. Письмом ФТС России № 14-88/35479 от 14.06.2018. Данное письмо разъясняет возможность применять процедуру условного выпуска для маркировки товаров единым знаком ЕАС.
Для этого декларант должен подать в таможенный орган мотивированное обращение об условном выпуске товаров для соблюдения нетарифных мер регулирования. При этом должны быть соблюдены условия: в течение года по статье 16.20 не было административных правонарушений, участник ВЭД является уполномоченным лицом для нанесения маркировки.
По завершении маркирования декларант предоставляет подтверждающие документы, вносит в 44 графу декларации действующий разрешительный документ (декларацию или сертификат соответствия), ожидает выпуск продукции в свободное обращение. После можно легально реализовывать товары на территории ЕАЭС.
2. Письмо ФТС России № 01-11/50898 от 15.08.2018. Документ поясняет, что маркировка и оформление разрешительных документов не связаны между собой. Поэтому отсутствие маркировки не является основанием признавать оформленный сертификат (декларацию) соответствия недействительным и возбуждать дело об административном правонарушении.
Важно: таможня оставляет право принимать решение о возбуждении АП при отсутствии маркировки в каждом конкретном случае — п. 3 Письма ФТС № 01-11/50898.
Таким образом, декларантам стоит перестраховаться. Если заранее известно, что прибывший товар не имеет обязательной маркировки — помещайте товары под условный выпуск для последующего маркирования. При недостаточности сведений — проводите предварительный осмотр, чтобы разработать дальнейший план действий.
Как использовать маркировку EAC без проблем на таможне
При таможенном оформлении очень большое внимание уделяется EAC-маркировке товара (на профессиональном сленге произносится как “ЕАК”). Из-за отсутствия такой маркировки товар могут конфисковать или отправить обратно зарубежному поставщику. Из нашей статьи вы узнаете, кто, где и как должен маркировать товар, и как предостеречься от проблем из-за неправильной маркировки.
Что такое EAC?
EAC – знак обращения продукции на рынке Таможенного Союза.
Маркировка EAC наносится на товары, которые подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия по требованиям технических регламентов Таможенного Союза (ЕврАзЭС). ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (от англ. “Eurasian Conformity”)
Логотип EAC, нанесенный на товар, сообщает потребителю, что на продукцию оформлен сертификат или декларация соответствия.
Куда наносится маркировка?
Знак EAC наносится на каждую единицу продукции и упаковку. На всякий случай его лучше размещать даже в сопроводительной документации к товару: в инструкции по применению, техническом описании и т.п. В случае, если товар используется как комплектующие для более сложного вида продукции, допускается маркировка только первичной упаковки.
Кто и где маркирует товары?
Обычно товары маркирует импортный поставщик. Как упоминалось выше, не все товары подлежат обязательному маркированию логотипом EAC. Именно поэтому необходимо понять, где должны быть размещены стикеры EAC, и сообщить эту информацию импортному поставщику для предварительной маркировки товара (до момента отгрузки продукции с его склада).
Маркирование товара на таможенном складе допускается в редких случаях, и договориться о нем не так просто.
Если на товаре нет стикера EAC?
Нужно четко понимать, что отсутствие стикера на продукции, подлежащей обязательной сертификации по техническому регламенту Таможенного Союза — это не шутки. Ваш товар может быть запросто конфискован или отправлен обратно на реэкспорт в страну отправления, где производитель должен будет его промаркировать и отправить на экспорт повторно.
Если промаркировать все товары подряд?
Многие импортеры просят промаркировать все, что возможно, просто на всякий случай. Но это неправильно и может привести к проблемам на таможне. Если зарубежный отправитель разместит единый знак обращения на продукции, которая не подлежит обязательному маркированию данным логотипом, то этот товар также может быть отправлен на реэкспорт по усмотрению таможни. Все сопутствующие расходы лягут на получателя груза, а это достаточно недешевое “удовольствие”. Так что придется серьезно отнестись к этому вопросу.
Как долго будет актуальна маркировка EAC?
Таможенный союз крепнет и расширяется с каждым годом, поэтому актуальность маркировки EAC, безусловно, будет сохраняться очень долгое время. С увеличением товарооборота в едином экономическом пространстве будет ужесточаться контроль за соблюдением мер, действующих на его территории.
Зарубежные поставщики импортных товаров до конца не осознают всю серьезность этого вопроса, и задача каждого импортера на территории Таможенного Союза – донести до них список всех возможных последствий, которые негативно отразятся на их бизнесе.
Если на товарах другая маркировка?
Если ваши товары промаркированы другими знаками, например, знаком соответствия при добровольной сертификации, то они не должны препятствовать простоте идентификации знака EAC. Это значит, что технические регламенты Таможенного Союза не допускают нанесения на продукцию или ее упаковку других надписей, элементов дизайна или изображения, делающими возможной ошибочную трактовку знака EAC потребителем. Проще говоря, маркировка EAC должна быть видна отчетливо на фоне других знаков, нанесенных на товар.
Как избежать ошибок с маркировкой?
1) Проконсультируйтесь у брокера. Заблаговременно узнайте у вашего таможенного брокера о том, какие таможенные коды ТНВЭД по вашей планируемой загрузке подлежат обязательной сертификации по техническому регламенту Таможенного Союза.
2) Проверьте коды в сертификационном центре. Для большей уверенности рекомендуем обратиться в сертификационный центр и еще раз проверить полученные от брокера таможенные коды на необходимость сертификации.
Если вы заказываете все услуги по сопровождению импортной сделки у одной компании по системе “одно окно” (например, через Ирайд.ру ), то сразу получите точный ответ, который будет согласован не только таможенным специалистом, но и экспертом по разрешительной документации. Это очень удобно и надежно.
Полезные материалы для изучения
Обо всех основных видах маркировки импортного товара вы можете узнать из статьи: Виды маркировок