Сервис call tracking что это
10 сервисов для коллтрекинга: сколько это стоит и как работает
Разбираемся, какой сервис коллтрекинга выбрать, чтобы контролировать звонки клиентов и грамотно распределять рекламный бюджет.
Коллтрекинг ( call-tracking) — это метод отслеживания звонков. С его помощью можно оценить, насколько эффективно работают рекламные кампании.
Существует два вида коллтрекинга:
Этот вариант подходит для анализа рекламы из офлайна. Допустим, вы разместили объявления в трех источниках: на новостном сайте, в «Яндекс.Директ» и на билбордах. В этом случае каждому типу рекламы присваивается отдельный номер, а когда клиент звонит в компанию, система автоматически определяет, какой из каналов сработал.
Системы динамического коллтрекинга позволяют анализировать поведение пользователей на сайте. Для каждого потенциального клиента отображается уникальный номер телефона; после звонка система показывает, какой путь прошел человек, прежде чем позвонить.
Динамический коллтрекинг позволяет узнать, какой поисковый запрос привел человека на сайт, как долго он изучал ресурс, какие страницы просматривал и звонил ли раньше. Как только пользователь покидает сайт, его номер переходит к следующему посетителю.
Мы собрали 10 популярных сервисов, при помощи которых можно анализировать входящие звонки клиентов.
CoMagic
Это система сквозной аналитики, в которую входит отслеживание звонков. В CoMagic подключается динамический и статический коллтрекинг.
Сервис можно интегрировать с «Яндекс.Директ» или Google AdWords, чтобы видеть данные о рекламе и звонках в одном окне. Система умеет анализировать ключевые слова и рассчитывать цену звонка.
Все разговоры с клиентами можно записывать; также система фиксирует длительность беседы, время ожидания и количество пропущенных вызовов.
На сайте установлен счетчик, при помощи которого определяется тариф. Для статического коллтрекинга цена будет зависеть от количества номеров.
Чтобы рассчитать тариф на динамический коллтрекинг, нужно определиться с количеством рекламных источников и их охватом. Еще следует указать время резервирования каждого номера.
Перед подключением можно бесплатно протестировать демо-версию системы.
Mango Office
Этот сервис коллтрекинга дает неограниченное количество подменных номеров, за которые не предусмотрена абонентская плата. Цена за пользование Mango Office складывается из объема трафика и стоимости виртуальной АТС.
Система также интегрируется с Google Analytics, «Яндекс.Метрикой» или различными CRM. В личном кабинете можно измерить стоимость обращения и привлечения клиента и подсчитать, окупаются ли инвестиции в рекламу.
Еще в Mango Office есть функция «Мультирегиональность», которая будет полезна компаниям, работающим с клиентами из разных городов. Коллтрекинг определяет регион посетителя при помощи сервиса GeoIP и показывает номер с кодом его региона.
Allostat
Молодой сервис с очень низкими ценами. Принцип работы этого коллтрекинга отличается от большинства конкурентов: данные здесь собираются вручную.
Аllostat не продает услуги телефонии. Бизнес самостоятельно покупает SIM-карты или подключает обычные телефонные номера. Менеджер по продажам отвечает на звонок и отмечает в базе, на какой номер звонили. Дальше эти данные попадают в Google Analytics или «Яндекс.Метрику».
Создатели сервиса считают, что такой незамысловатой системы будет достаточно для малого бизнеса, у которого нет CRM и большого потока звонков.
PrimeGate
Это система сквозной аналитики, среди инструментов которой есть коллтрекинг. Чтобы регулировать нагрузку на номера, в PrimeGate используют гибридные сессии. Это значит, что время, на которое номер закрепляется за конкретным посетителем, зависит от его активности. Система следит за тем, как ведет себя пользователь, и автоматически продлевает или сокращает сессию.
Цена за динамический коллтрекинг зависит от суточного трафика и времени, которое пользователи проводят на сайте. Тариф на отслеживание офлайн-каналов зависит от количества рекламных кампаний. Перед покупкой можно запустить тестовую версию на семь дней.
Calltracking
Еще один популярный сервис для анализа звонков. Здесь можно подключать номера из разных городов и стран. Цена зависит от региона и суточной посещаемости. Для Москвы самый дешевый тариф (до 200 посещений) начинается от 2450 рублей, для Петербурга — от 1500 рублей.
У Calltracking есть интересные сопутствующие сервисы. К примеру, платформа Call Scoring позволяет контролировать работу менеджеров call-центра, а оптимизатор контекстной рекламы Origami дает возможность следить за эффективностью объявлений.
CallTouch
Одна из первых компаний, предложивших услугу динамического коллтрекинга в России.
У этого сервиса есть все необходимые функции: интеграция с CRM и системами аналитики, определение ключевых слов, запись звонков и их таргетирование.
Стоимость услуги рассчитывается в зависимости от суточной посещаемости. Компания обещает бесплатно добавить дополнительные номера, если больше 4% звонков не будут определены до конкретного посетителя.
Callibri
Callibri — по их собственному определению, это «сервисы прокачки маркетинга». В едином журнале отображается информация о разных каналах связи: звонках, коллбэке, онлайн-чатах, социальных сетях и так далее.
Коллтрекинг Callibri интегрируется с популярными системами аналитики и рекламными системами, записывает звонки и умеет анализировать рекламу в офлайне и интернете. Внутри есть отчет по источникам трафика и стоимости лида. В комплекте с коллтрекингом идет email-трекинг, который отслеживает письма из рекламы.
Сервис может отправлять SMS и письма о пропущенных звонках. Если клиент не дозвонился, ему обещают перезвонить позже. Менеджер получает напоминание, чтобы не забыть сделать звонок. Еще через Callibri можно настроить разные сценарии при неответе: переадресацию на другой номер или автоответчик.
Тарифы Callibri начинаются от 1000 рублей в месяц для региональных или мобильных номеров и от 3000 рублей — для федеральных номеров.
Alloka
Этот сервис, как и предыдущий, отслеживает разные источники обращений в компанию: входящие звонки, формы на сайте, вопросы к онлайн-консультанту.
Alloka может работать в связке с CRM и системами аналитики. Программа умеет определять местоположение клиента и идентифицировать постоянных покупателей, даже если они звонят с неизвестного номера. Еще сервис присылает уведомление, когда потенциальный покупатель возвращается на сайт после разговора по телефону.
У Alloka есть несколько фиксированных тарифов, которые зависят от посещаемости.
Платформа для увеличения эффективности контекстной рекламы, в нее входят динамический и статический коллтрекинг и другие сервисы.
Коллтрекинг можно интегрировать с остальными продуктами K50, Google Analytics и CRM. Еще здесь есть конструктор отчетов и запись звонков.
У K50 три тарифа: от 3650 до 13000 рублей в месяц.
Еще одна система аналитики, среди инструментов которой есть коллтрекинг. Отслеживание звонков можно использовать в связке с другими функциями QUON. Есть возможность дополнительно подключить виджет обратного звонка, платформу для контроля менеджеров или сервис анализа контекстной рекламы.
У QUON есть безлимитный тариф для сайтов с большим количеством звонков и поминутный тариф, в котором аренда одного номера обойдется примерно в 300 рублей.
Заключение
Чем больше информации о рекламных кампаниях и клиентах получает маркетолог, тем эффективней он работает. Сервисы для отслеживания звонков помогают вовремя отказаться от неэффективных каналов и грамотно перераспределить бюджет. На рынке есть много систем коллтрекинга с похожими функциями, поэтому выбрать подходящий вариант довольно сложно. Чтобы найти сервис, который будет удобен именно для вашей компании, используйте демо-версии и тестируйте программы перед покупкой.
Подробней узнать о том, как работает коллтрекинг, и познакомиться с конкретными кейсами его применения можно на 13-недельном курсе «Performance-маркетинг» от Skillbox.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Выбираем лучший коллтрекинг: обзор 12 сервисов и сравнительная таблица
Коллтрекинг (от англ. call tracking – отслеживание звонков) – инструмент мониторинга телефонных звонков и оценки эффективности рекламных каналов. С его помощью маркетологи определяют источник звонка в компанию с детализацией по каналам и в рамках каналов.
Например, для платного поиска можно отследить систему контекстной рекламы, кампанию, ключевое слово и объявление. Для органического поиска можно уточнить поисковую систему, целевую страницу и другие параметры звонка.
Зачем нужен коллтрекинг и каким бывает
Например, для платного поиска можно отследить систему контекстной рекламы, кампанию, ключевое слово и объявление. Для органического поиска можно уточнить поисковую систему, целевую страницу и другие параметры звонка.
Данные, полученные с помощью коллтрекинга, повышают эффективность маркетинга. Вы можете отказаться от неэффективных каналов и инструментов и увеличить инвестиции в эффективные. Благодаря этому клиенты звонят чаще, а стоимость звонка уменьшается.
Есть статический и динамический коллтрекинг. Статический работает так: рекламодатель указывает разные номера телефонов для разных каналов. Например, в объявлениях в газете есть первый номер, в рекламе на ТВ второй, а в интернете третий. Вручную или с помощью программы рекламодатель учитывает звонки на каждый из номеров, анализирует данные и оценивает эффективность каналов.
При динамическом коллтрекинге программа присваивает каждому посетителю уникальный номер телефона. Система фиксирует канал и источник перехода, ключевые слова, целевую страницу и другие параметры визита пользователя. Это помогает детально анализировать эффективность каналов и инструментов привлечения трафика.
По каким критериям можно оценивать и сравнивать сервисы коллтрекинга
Критерии выбора сервиса коллтрекинга для конкретного проекта зависят от характеристик самого проекта, задач, которые решает маркетолог, доступных финансовых ресурсов.
Стоимость подписки
Это важный критерий выбора сервиса. Лидеры рынка предлагают подписчикам несколько тарифных планов с разными функциональными возможностями.
Тестовый период
Бесплатный пробный период помогает потребителям оценить сервис до покупки платной подписки.
Наличие динамического коллтрекинга
Эта функция позволяет качественно анализировать эффективность каналов, а не только фиксировать количество звонков.
География охвата
Важный критерий для международных компаний и локальных игроков. Сервис коллтрекинга должен работать в регионах, которые охватывает бизнес.
Простота и скорость интеграции и настройки системы коллтрекинга
В идеале маркетолог должен иметь возможность настраивать систему самостоятельно без помощи технических специалистов.
Запись и прослушивание разговоров
Эта функция нужна для качественного анализа рекламных каналов. Запись помогает оценивать качество лидов, выявлять закономерности и определять потребности пользователей в разрезе каналов. Также записи нужны для оценки работы менеджеров. Мы в «Текстерре» постоянно используем аудиозаписи: при передаче проектов, наполнении задачи, создании предложений для клиентов.
Интеграция с внешними сервисами
Коллтрекинг удобно использовать вместе с системами аналитики «Метрика» и Analytics. Расширяет возможности маркетолога интеграция системы отслеживания звонков с кабинетом рекламодателя в Ads и «Директе», а также в агрегаторах контекстной рекламы. Удобно, если коллтрекинг связан с CRM.
Тегирование звонков
С помощью этой функции звонкам можно присвоить теги в зависимости от результатов разговора или действий пользователя. Это повышает эффективность аналитики.
Подмена номера с учетом геолокации
Актуально для больших компаний, которые работают с клиентами из разных регионов и стран. С помощью этой функции система показывает пользователям номера с кодом их региона.
Время резервирования номера
Закрепление присвоенного пользователю номера на время сессии и несколько минут после ее завершения повышает точность аналитики. С помощью этой функции система связывает звонки с пользователем, даже если он позвонил после того, как закрыл вкладку браузера с сайтом.
Предложенных критериев достаточно для оценки возможностей сервиса коллтрекинга. При выборе провайдера услуг учитывайте индивидуальные особенности проекта.
Ниже вы найдете мини-обзоры и сравнение популярных сервисов коллтрекинга.
Целевой звонок «Яндекса»
«Целевой звонок 2.0» — инструмент отслеживания звонков «Яндекса», который интегрирован с «Метрикой». Стоимость одного номера составляет 330 рублей в месяц. У сервиса условно ограниченная география охвата: воспользоваться «Целевым звонком» могут владельцы номеров с кодами 495, 498, 499, 812, 831, 846 (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и область, Самара и область). Номера с кодом 800 не выдаются. При добавлении номера с кодом 800 будет выдан номер с кодом 495.
Чтобы воспользоваться сервисом, в «Яндекс.Метрике» на вкладке «Целевой звонок» примите условия использования и заплатите как минимум 330 рублей. После этого система сгенерирует код, который нужно добавить на сайт. Далее в «Яндекс.Метрике» появятся данные о целевых звонках.
Главное достоинство «Целевого звонка» — простота установки и интеграция с «Яндекс.Метрикой». Данные о звонках представлены в привычном интерфейсе системы аналитики, поэтому маркетологу не придется переключаться между сервисами.
К недостаткам относятся ограниченная функциональность и отсутствие тестового периода. Это частично компенсируется относительно невысокой стоимостью использования одного номера. «Целевой звонок» не позволяет записывать разговоры, помечать звонки. Фактически это сервис статического коллтрекинга с дополнительной функциональностью.
Коллтрекинг Google Ads
Это бесплатный инструмент отслеживания звонков. Чтобы воспользоваться коллтрекингом, в аккаунте Ads выберите раздел «Отслеживание – Конверсии». Вам нужен тип конверсий «Телефонные звонки».
В открывшемся окне выберите подходящий вариант. Можно учитывать звонки по номерам телефонов в объявлениях Google Ads, по телефону на сайте и клики по номеру телефона на мобильной или адаптивной версии сайта.
Укажите название и выберите категорию конверсии. При необходимости укажите ценность звонка. Настройте учет конверсии в соответствии с особенностями вашего проекта. Уделите внимание длительности звонка и периоду учета конверсий.
Укажите номер телефона и сгенерируйте тег отслеживания конверсий. Установите его на сайт. Добавьте в кампанию расширение с номером телефона и включите функцию отслеживания звонков. После автоматической проверки система будет учитывать конверсии по заданным параметрам.
К преимуществам коллтрекинга Google Ads относится простота подключения и интеграция с рекламным аккаунтом. Это бесплатный инструмент. Главный недостаток коллтрекинга Google — ограниченная функциональность. Инструмент подходит для отслеживания конверсий, полученных с помощью Google Ads. Мониторить другие каналы невозможно.
Коллтрекинг Google не позволяет записать звонок, пометить конверсию в зависимости от результатов переговоров. Международным компаниям нужно учитывать ограниченную географию работы сервиса: он доступен не во всех странах.
CoMagic
CoMagic — сервис сквозной аналитики, который включает в себя инструмент коллтрекинга. Стоимость отслеживания телефонных звонков зависит от нескольких параметров: объема трафика на сайте и количества телефонных номеров. Цену можно предварительно рассчитать с помощью конструктора на сайте.
CoMagic предлагает тариф корпоративного уровня для крупных клиентов и тариф для средних и мелких компаний и частных лиц. На стоимость динамического коллтрекинга влияют следующие параметры:
Оценить возможности системы и интерфейс личного кабинета можно с помощью демо-кабинета. Также клиенты могут подключиться на бесплатный тестовый период равный одному календарному месяцу. Эта услуга предлагается в личном общении с менеджером.
Система фиксирует дату звонка, номер телефона абонента, рекламную кампанию. Оператор может вручную добавлять к звонкам метки. Фиксируется длительность звонка и время ожидания, UTM-метки, поисковые запросы.
CoMagic интегрируется со сторонними CRM, системами контекстной рекламы и агрегаторами рекламных кампаний, системами аналитики «Метрика» и Google Analytics, сервисами сплит-тестирования и онлайн-консультирования. В сервисе сквозной аналитики CoMagic есть возможность подключения дополнительных каналов коммуникации: обратный звонок, чат для онлайн-консультаций, лидогенератор. Сервис позволяет посмотреть детальную информацию по всем обращениям по каждому из каналов. Виртуальная АТС позволяет записывать телефонные разговоры, контролировать пропущенные звонки, вести отчетность по количеству и качеству звонков.
К основным преимуществам CoMagic относятся коллтрекинг на базе собственного оператора связи, а также возможность интеграции с большим количеством внутренних и внешних инструментов. Среди недостатков стоит выделить ограниченную географию охвата: коллтрекинг от CoMagic не подойдет компаниям, которые работают на внешних рынках.
Calltouch
Calltouch — система сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. Цена подключения зависит от региона, посещаемости сайта, средней длительности визитов, количества статических номеров. Минимальный тариф – 990 рублей в месяц.
Оценить возможности системы и интерфейс кабинета можно с помощью демо-аккаунта. Для этого достаточно заполнить форму на сайте. В личном кабинете отчеты по звонкам доступны в разрезе источников и сегментов. Есть данные о количестве посетителей, звонков, коэффициенте конверсий. В расширенных отчетах указаны данные по UTM-меткам и ключевым запросам.
В разделе «Аудитория» можно посмотреть сведения о пользователях в разрезе браузеров, устройств и ОС. В «Журналах» доступна детализация по звонкам и заявкам. Там фиксируется номер телефона абонента, источник конверсии, UTM-метки, дата и продолжительность звонка, действия пользователя и метки оператора.
Также в кабинете есть отчеты по эффективности виджета обратного звонка, времени и дням недели, электронной торговле, а в дашборде рассчитывается ROI и визуализируется вся воронка продаж.
Если вам нужен не только коллтрекинг, вы можете воспользоваться системой сквозной аналитики и управления рекламой внутри сервиса. Cервис можно использовать вместе с «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics, системами контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google Ads, FB и VK Leads. Calltouch работает с amoCRM, «Битрикс 24», RetailCRM и другими популярными CRM-системами.
К недостаткам можно отнести ограниченность географии работы – пока сервис работает только на российском рынке. Кроме того, не во всех тарифах есть динамический коллтрекинг.
Callibri
Мультитрекинг Callibri – сервис, в который входит коллтрекинг и email-трекинг (идет бесплатно в любом пакете). Стоимость статического коллтрекинга — 1 000 рублей в месяц. Минимальная цена динамического коллтрекинга также 1 000 рублей в месяц. Итоговая цена зависит от количества номеров — рассчитывается исходя из числа посетителей сайта. Есть тарифные планы с подключением негеографических номеров 8 800 — от 3 000 рублей в месяц.
По запросу можно полноценно протестировать коллтрекинг в течение 5 дней. Чтобы воспользоваться сервисом, после регистрации или получения тестового доступа укажите в личном кабинете данные ресурса. Добавьте предложенный скрипт на страницы сайта. Укажите идентификатор элемента с номером телефона на сайте и настройте формат отображения телефона.
Менеджеры Callibri при необходимости помогают установить скрипт и настроить проект в личном кабинете по телефону или с помощью онлайн-чата на сайте.
В разделе «ВАТС» создайте и настройте виртуальную АТС.
В разделе «Настройки – Каналы» создайте новый канал статистики. Обратите внимание на возможность выбирать источники трафика, которые отслеживаются с помощью динамического коллтрекинга. Опция «Отображать номер при определенной геолокации» включает возможность подмены номера с учетом геолокации.
После настройки идентификатора, АТС и канала статистики система будет подменять номер телефона на сайте и отслеживать звонки. Статистика доступна в разделе «ЕЖЛ» (Единый журнал лидов). Лидам можно присваивать статусы и помечать комментариями. Их можно фильтровать по типу: звонок, заявка, callback, чат, заявка из виджета. Доступны контактные данные абонента, регион, источник трафика, посадочная страница, UTM-метки.
В разделе «Графики – Лиды» доступны данные о лидах в разрезе каналов и источников трафика. В разделе «Активность» есть данные о типах обращений в разрезе дней недели и времени суток.
Callibri можно интегрировать с «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics. Коллтрекинг совместим с «Битрикс24» и amoCRM. Также Callibri можно использовать с системами контекстной рекламы «Директ» и Ads. Плюс теперь можно передавать данные через Albato.
Главный недостаток — номер телефона закрепляется за пользователем только до конца сессии. Это уменьшает точность аналитики.
Roistat
Коллтрекинг Roistat — одна из функций одноименной аналитической платформы. После регистрации пользователь получает доступ к демо-версии инструмента на 14 дней. Минимальная стоимость сервиса около 5 700 рублей в месяц. При оплате за год предоставляется скидка 15 %.
После регистрации нужно указать информацию о сайте и добавить предложенный системой код в тело всех страниц. Чтобы использовать коллтрекинг, в личном кабинете в соответствующем меню нужно настроить сценарии. В настройках можно выбрать телефоны для переадресации от Roistat или подключить собственные номера.
На следующем этапе нужно указать телефон для переадресации и класс или ID элемента на сайте, в котором указан телефон. В расширенных настройках можно выбрать статический или динамический коллтрекинг, настроить подмену с учетом геолокации.
После подключения сценария система будет подменять номера телефонов на сайте и отслеживать звонки. Статистику можно посмотреть в разделе личного кабинета «Коллтрекинг». Здесь отображаются данные о количестве и стоимости звонков, график динамики обращений и продолжительности разговоров, распределение звонков по регионам и рекламным каналам.
На вкладке «История звонков» отображается номер телефона клиента, запись звонка, статус сделки, информация о рекламном канале, комментарий оператора и другая информация о звонке.
Коллтрекинг интегрирован с платформой Roistat, в которой доступны CRM-система, генератор лидов, система управления контекстной рекламой, сервис сплит-тестирования и другие инструменты. Также коллтрекинг можно интегрировать со сторонними CRM, системами контекстной рекламы, кабинетами рекламодателя в социальных сетях, системами аналитики, сервисами обратного звонка, популярными CMS и конструкторами сайтов.
Основные преимущества коллтрекинга Roistat:
К недостаткам некоторые пользователи относят сложность использования и необходимость постоянного контроля.
Calltracking.ru
Calltracking.ru — удобный и функциональный инструмент отслеживания звонков. Доступен статический и динамический коллтрекинг. Стоимость зависит региона, посещаемости и типа номера. При посещаемости до 200 чел./сутки абонентская плата составит от 2 150 руб./месяц. География покрытия: 100 городов, 63 региона РФ. Плата за выделение номера берется только для ряда городов, в большинстве случаев выделение бесплатно. Подробнее с тарификацией можно ознакомиться в оферте.
Тестового периода на Calltracking.ru нет. Оценить сервис можно с помощью демо-кабинета, доступ к которому предоставляется по запросу.
Для интеграции сервиса с сайтом достаточно установить код, указать номер телефона для подмены и выбрать или создать источники трафика для отслеживания. Важный момент: в отличие от других сервисов, в настройках не нужно указывать id или класс объекта с номером телефона. Достаточно указать в личном кабинете сам номер. Это значительно упрощает настройку сервиса для специалистов без технической подготовки.
Статистику можно отслеживать в личном кабинете. В сводном отчете доступны данные о звонках в разрезе каналов, а в разделе «Источники» представлена соответствующая детализация.
В журнале звонков доступен телефон клиента, информация об источнике трафика, времени ответа и продолжительности разговора, UTM-метках и тегах оператора. Разговор можно прослушать в личном кабинете или загрузить файл на компьютер.
В расширенном отчете можно группировать статистику по динамическому коллтрекингу. Это сводка по источникам и каналам, с помощью которой удобно оценивать эффективность рекламных инструментов.
Информация в разделе Callscoring поможет оценить эффективность операторов. Добавить данные о менеджерах можно в разделе «Инструменты – Тегирование – Менеджеры».
В разделе «Интеграции» можно интегрировать сервис Calltracking.ru с системами контекстной рекламы, веб-аналитики, CRM, онлайн-консультантами, Facebook Pixel.
К главным недостаткам относятся необходимость оплачивать подключение и ограниченная география охвата. Сервис ориентирован на российский рынок, поэтому международным компаниям использовать его неудобно.
Alloka
Alloka — универсальный инструмент коллтрекинга, который можно бесплатно тестировать в течение 3–7 дней. Минимальная стоимость сервиса — 2 990 рублей в месяц для динамического и 560 рублей в месяц для статического коллтрекинга.
После регистрации в личном кабинете нужно самостоятельно настроить параметры отслеживания. Можно выбрать географию охвата. Доступны крупные города России: Москва, СПБ и 31 регион, есть также 8 800 и 8 804. Необходимо указать номер телефона или SIP-адрес, который будет использоваться для приема звонков.
В расширенных настройках можно самостоятельно выбрать время закрепления номера за пользователем после завершения сеанса. Здесь же при необходимости включается геолокация.
После настройки объекта нужно отметить элемент с телефоном на сайте классом phone_alloka и установить в хедер всех страниц скрипт сервиса.
Alloka можно интегрировать с «Яндекс.Метрикой». Google Analytics, «Яндекс.Директ», Ads, сервисами обратного звонка, онлайн-чатами, системами управления контекстной рекламой и CRM. Подключения настраиваются в разделе личного кабинета «Интеграция». В разделе ВАТС можно настроить виртуальную АТС: добавить номера телефонов, выбрать звуковое приветствие и звуки вместо гудков.
В разделе «Статистика» доступны данные о звонках. Система отслеживает источники, записывает разговоры, фиксирует информацию об абоненте и страницах, с которых получены обращения.
Основные достоинства коллтрекинга Alloka:
Ringostat
Украинский сервис коллтрекинга с широким географическим охватом. Ringostat охватывает крупные города России, Украины, Казахстана и еще нескольких десятков стран. Минимальная стоимость составляет 3 199 рублей в месяц. Тариф для малого бизнеса включает 5 выделенных номеров. Его можно использовать при посещаемости сайта до 250 человек в сутки. Доступен тестовый период 14 дней.
После регистрации необходимо указать информацию о сайте и создать новый проект. В настройках проекта укажите нужные данные: рабочее время компании, длину целевого звонка, номер счетчика Analytics.
На следующем этапе нужно указать каналы трафика, которые будут отслеживаться. В настройках при необходимости включите динамическую подмену номера.
После настройки проекта добавьте на сайт скрипт подмены телефонного номера. Код доступен в разделе личного кабинета «Скрипт подмены». После установки скрипта Ringostat будет отслеживать телефонные звонки.
В разделе «Статистика – Журнал звонков» с помощью выпадающего меню можно выбирать и просматривать дефолтные отчеты. Также вы можете создавать собственные отчеты для выбранных каналов. В них можно включить информацию о дате звонка, номере телефона абонента, времени ожидания и разговора, UTM-метках, комментариях оператора. Также в журналах доступны записи разговоров.
В разделе статистики доступны данные в разрезе категорий звонков, информация о прощенных обращениях, сведения об активности пользователей по дням недели. Также доступна статистика об обращениях, полученных с помощью формы обратного звонка.
В разделе «Интеграции» Ringostat можно связать с системами аналитики, службами управления контекстной рекламы, CRM. В разделе «Виртуальная АТС» настраивается переадресация звонков, добавляется голосовое приветствие, номера телефонов и SIP-адреса.
Среди недостатков нужно отметить короткий период заморозки номера. Номер закрепляется за пользователем до показа следующему посетителю. То есть если потенциальный клиент закрыл вкладку сайта и позвонил оператору через 10 минут, система может не отследить звонок.
Обратите внимание, для интеграции Ringostat с Google Analytics нужно использовать код Universal Analytics. Если на сайте стоит старый код отслеживания, его нужно заменить.
PrimeGate
PrimeGate — сервис коллтрекинга с возможностью подключить негеографические номера. Минимальная стоимость сервиса 2 900 рублей в месяц, при оплате за год скидка 10 %. Доступен бесплатный тестовый период 7 дней.
После регистрации в личном кабинете необходимо указать данные о сайте и добавить код на все страницы ресурса. После этого можно настроить отслеживание. В настройках коллтрекинга можно самостоятельно выбрать время закрепления номера.
Информация о звонках доступна в разделе личного кабинета Calltracking. В разделе «Статистика» доступна статистическая сводка, в журнале звонков есть данные о разговорах и контактных данных абонента.
В разделе CRM отображается информация о лидах, сделках и контактных данных клиентов. Информация из раздела «Аналитика» поможет оценить эффективность каналов рекламы.
Коллтрекинг PrimeGate можно интегрировать с «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics, amoCRM и «Битрикс 24», а также с облачной МТС «Мегафон». На платформе PrimeGate доступны сервис обратного звонка, собственная CRM и виртуальная АТС.
Mango Office
Сервис коллтрекинга от «лидера рынка виртуальных АТС и облачных коммуникаций».Тариф зависит от функциональности и количества номеров. Минимальный тариф обойдется в 3 300 руб./месяц.
Коллтрекинг Mango Office не продается отдельно от виртуальной АТС. Стоимость ВАТС составляет от 1 000 рублей в месяц. Вышеуказанные тарифы включают эту услугу.
После оплаты услуг в личном кабинете необходимо настроить виртуальную АТС и подключить коллтрекинг. Для этого достаточно добавить код виджета с номером телефона на сайт.
В настройках коллтрекинга можно выбрать регион, продолжительность качественных звонков, формат отображения номера. В настройках бюджета пользователь сам выбирает время закрепления номера за посетителем. Максимальное значение 30 минут. Также можно указать дневной лимит расходов.
В блоке настроек «Регионы» можно подключить подмену номеров с учетом геолокации. В этом случае посетителям будут показаны номера с кодом их региона. В настройках можно добавить офлайн-каналы для статического коллтрекинга, интегрировать Mango Office со службами аналитики, рекламными площадками, CRM и системами сквозной аналитики.
Статистика доступна в личном кабинете. Есть данные об эффективности и доходности рекламных каналов, ROI. Представлен журнал звонков и сводка с данными сквозной аналитики.
К преимуществам коллтрекинга Mango Office относятся:
К недостаткам относится ограниченная география: для подмены используются только российские номера. Это неудобно для международных компаний.
QUON — система аналитики и управления рекламой, одной из функций которой является коллтрекинг. Стоимость коллтрекинга составляет от 1 500 рублей в месяц. Функцию можно использовать отдельно или купить дополнительные инструменты: виджет обратного звонка, систему управления контекстной рекламой и запись разговоров с абонентами для контроля менеджеров по продажам.
Точную стоимость услуги для вашего проекта можно рассчитать после регистрации. Она зависит от посещаемости сайта, региона и средней продолжительности сессии. Калькулятор доступен в личном кабинете.
После оплаты услуг можно добавить код на сайт. Статистика отображается в личном кабинете на вкладке Calltracking. В разделе «Сводка» есть сводная информация о звонках. В разделе «Источники» представлены данные в разрезе источников трафика.
Финансовую эффективность каналов можно оценивать с помощью сводки в разделе «Атрибуция».
Также доступны журнал звонков, отчеты по запросам и UTM-меткам. Чтобы записывать разговоры с клиентами, нужно подключить дополнительную услугу QUON Sales.
Основные преимущества QUON:
Среди недостатков важно отметить ограниченную географию. Для подмены можно подключить только российские номера, а это неудобно для международных компаний.
Итоговая таблица
Платные сервисы коллтрекинга обеспечивают подписчикам похожие возможности. Оценивать точность отслеживание, детали настроек и дружественность интерфейса удобно с помощью бесплатного тест-периода. Компромиссное решение — демо-кабинет. Здесь можно оценить возможности системы без проверки на реальных звонках.
Бесплатный сервис коллтрекинга Google стоит особняком: его можно подключить в любой момент. Но функциональность коллтрекинга Ads ограничена отслеживанием звонков, полученных благодаря контекстной рекламе.
Используйте сводную таблицу для предварительной оценки возможностей сервиса. Выбирайте коллтрекинг после детального изучения условий подключения, возможностей и тестирования на настоящих рекламных кампаниях.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров