Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Мотор-редукторы

Как выбрать мотор-редуктор

Редуктор и двигатель

Рекомендации по выбору двигателя см. здесь

Тип редуктора

Тип редуктора выбирается по конструктивным соображениям.

КПД редуктора (Efficiency)

КПД редуктора η зависит от качества зубчатой передачи, трения в подшипниках и в уплотнении вала, количества ступеней передачи.

Выходной момент

Скорость выходного вала

Сервис-фактор или коэффициент эксплуатации
(Service factor)

Сервис-фактор машины fBtot. определяется по таблицам производителя мотор-редукторов и зависит от режима работы:

В каталоге для каждого мотор-редуктора задаётся сервис-фактор fB и выходной момент M2. Выбирается мотор-редуктор с сервис-фактором fB, не меньшим сервис-фактора машины fBtot.

Радиальное и аксиальное усилие

Для корректного выбора подшипников и прочности вала необходимо рассчитать предельные усилия, прикладываемые вдоль вала и поперёк (необходимо знать точку приложения силы, угол действия силы, величину силы).

Толстый вал может сломаться быстрее более тонкого вала, если плечо действия силы больше (то и момент больше).

Монтажное исполнение

Необходимо определиться с присоединительными размерами и с положением мотор-редуктора в пространстве, т.к. от этого зависит объём масла, расположение сливных отверстий, сопунов или вентиляционных фильтров, пробок контроля уровня масла и т.п.

Если установить мотор-редуктор в неправильном положении, то он быстро выйдет из строя.

Условия окружающей среды

Условия окружающей среды влияют на выбор:

Окраска

Масло

Контроль уровня масла:

Если мотор-редуктор покупается для длительного хранения на складе, то он заказывается в специальной консервирующей смазке, полностью заполненный маслом. Перед началом эксплуатации его необходимо правильно расконсервировать, слить лишнее масло.

Подшипники редуктора (Bearings)

Для контроля подшипников могут быть предусмотрены датчик вибрации и датчик температуры масла.

Вал редуктора

Необходимо определиться с размером вала и его типом:

У цилиндрических соосных мотор-редукторов не бывает полого вала.

Уплотнение (Sealing)

Уплотнение (в месте выхода вала наружу) предотвращает попадание в редуктор грязи и вытекание из него масла.

Тормоз (Brake)

Необходимо рассчитать требуемый тормозной момент.

Выбрать питание тормоза:

Блокиратор обратного хода (Backstop)

Предотвращает вращение вала двигателя в нежелательном направлении.

Клеммная коробка (Terminal box)

Необходимо определить положение клеммной коробки, и место положения сальников для ввода кабелей в эту коробку. При наличие тормоза, энкодера можно предусмотреть две клеммных коробки.

Датчик скорости

Источник

Сервис фактор мотор редуктора

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Сервис фактор мотор редуктора

Unfortunately, you are using an outdated browser. Please update your browser to improve performance, quality of the displayed material, and improve security.

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Перед покупкой моторных редукторов любой серии важно выполнить правильные расчеты основных характеристик. Среди последних – и сервис-фактор мотор-редуктора, который высчитывается по формуле и должен соответствовать предполагаемой нагрузке. Как узнать и оценить показатель? Разберем на примере популярной серии NMRV.

Что понимают под сервис-фактором редуктора

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Как определить, рассматривая коэффициент в 1,23, например, что это сервис-фактор мотор-редуктора, который оптимально подойдет для механизмов с равномерной нагрузкой постоянного или периодического характера? Для начала надо определиться с понятиями.

1,23 из примера – это относительный показатель (безопасности), вычисляемый опытным путем, который позволяет судить о ресурсе – запасе прочности – устройства. Как и номинальный крутящий момент или типоразмер, сервис-фактор редуктора (моторного) не является стандартизированной величиной и может отличаться у разных производителей.

понимать исключительно сервис-фактор мотор-редуктора). У редуктора (отдельно) он принимается, равным единице.

Сам коэффициент, по сути, призван выяснить допустимое отклонение рабочего крутящего момента от паспортного при заданной комплектации, компоновке и нагрузке. Пример:

Условия расчета

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Сервис-фактор мотор-редуктора вычисляется эмпирически (по факту эксплуатации, опытным путем). По мере износа механизма его запас прочности (и размер показателя) может меняться. Потому его расчет осуществляется периодически в ходе эксплуатации редуктора, а результаты расчетов систематизируются и вносятся в сводные графики, таблицы.

Сервис-фактор редуктора в контексте характеристик при выборе – показатель, определенный во время испытаний. Периодический же расчет уже после покупки позволяет прогнозировать его эффективность при переустановке на разные типы оборудования (без лишнего запаса прочности и вероятного перерасхода электроэнергии, с ним связанного, но с достаточной работоспособностью для конкретных условий).

Формула сервис-фактора редуктора

Самая простая формула сервис-фактора мотор-редуктора выглядит следующим образом.

Для примера расчета сервис-фактора мотор-редуктора возьмем популярную модель NMRV 150 с передаточным отношением 60 и электрическим двигателем мощностью 5,5 кВт.

Зачем нужна данная информация? Зная, с каким оборудованием будет работать механизм, и в каком режиме, на базе показателя запаса прочности вы сможете подобрать оптимальный вариант устройства, которое оправдает свою цену. Правда, окончательное решение следует принимать, разобрав, от чего коэффициент зависит.

От чего зависит сервис-фактор редуктора

Основные условия, которые привязываются к расчету сервис-фактора мотор-редуктора, сводятся к 3 пунктам.

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Здесь можно использовать еще одну расчетную формулу.

Практика показывает, что использование редукторов с f. s. (fa) выше 10 себя не оправдывает.

Источник

Сервис фактор мотор редуктора

Прежде чем покупать современный мотор-редуктор, устанавливать его на промышленное оборудование, нужно определить параметры оборудования. Одна из важных характеристик – сервис-фактор. Этот параметр высчитывается с помощью специальной формулы, должен полностью соответствовать нагрузке, которая будет оказываться на механизм во время работы. Для того, чтобы узнать данный показатель, нужно рассмотреть его вычисление по примеру популярной серии механизмов NMRV.

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Что такое сервис-фактор

Чтобы определить, подходит ли определенный коэффициент сервис-фактора к различным нагрузкам, необходимо разобраться с основными понятиями. Нагрузки могут быть равномерными или периодическими.

Для примера можно взять коэффициент 1.44. Он представляет собой относительный показатель, который вычисляется опытным путем. С его помощью можно приблизительно оценивать запас прочности устройства. Коэффициент сервис-фактора не является строго установленной величиной по государственным нормам. Показатель изменяется зависимо от особенностей конструкции оборудования, специфики производителя.

Применение, расчет данного показателя будет актуален только в случае покупки готового оборудования (когда в одном корпусе объединяется электродвигатель с редуцирующим устройством).

С помощью коэффициента сервис-фактора можно определить возможное погрешности рабочего крутящего момента от того, которое прописано в паспорте при определенной комплектации оборудования. Для простого понимания применения данного параметра, нужно рассмотреть примеры:

Условия расчета коэффициента сервис-фактора

В российской промышленности обозначение “сервис-фактор” появилось только после того, как местные предприятия начали выпускать редукторы, которые должны были стать заменой импортным механизмам. Они представляли собой объединение в одном корпусе электродвигателя с редуктором. Марки оборудования – TOS Znojmo, Siti, MOTVARIO.

Коэффициент сервис-фактора определяется эмпирически. Во время активной работы механизма, запас прочности постепенно уменьшается. Расчет данного показателя осуществляется периодически, во время работы редуктора. Готовые результаты проходят систематизацию. Полученные данные заносятся в специализированные таблицы.

Формула расчета сервис-фактора

Простая, доступная формула расчета данного параметра – f.s. = Рабочий к.м/номинальный к.м.

Расшифровка:

Полученные данные нужны для того, чтобы знать, на какое оборудование установить выбранный редуктор, в каком режиме оно будет лучше работать с максимальным показателем прочности.

Факторы зависимости

Существует 3 основных условия, которые рассматриваются во время расчета коэффициента сервис-фактора:

Существует еще одна расчетная формула, которая часто применяется на практике – f.s. = Je/Jm.

Расшифровка:

Виды оборудования по уровню сервис-фактора:

Если же рассматривать оборудования испытанное на практике, механизмы, которые имеют редукторы с сервис-фактором более 10, не оправдывают себя по применению даже на максимальных нагрузках, с превышением номинального значения в несколько раз.

Источник

Что такое сервис-фактор мотор-редуктора?

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Сервис-фактор мотор-редуктора. Что это?

Сразу оговоримся, что такая характеристика, как сервис-фактор, характерна только для скомпонованного приводного механизма, называемого мотор-редуктором.

Отдельно для редуктора такой параметр не рассматривается, поскольку для редуктора существует основная характеристика – номинальный крутящий момент, а Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такоесервис-фактор определяет допустимое отклонение от номинальной величины при определённой компоновке мотор-редуктора и его эксплуатации в определённых условиях.

Условно принято считать, что сервис-фактор просто редуктора равен 1. Если в паспорте на мотор-редуктор при каких-либо показателях передаточного отношения и мощности электродвигателя указан сервис-фактор 1,4, то это означает, что данный механизм сохраняет работоспособность при увеличении нагрузки на выходном валу на 40% от номинальной. Сервис-фактор может быть как выше 1, так и ниже. Если сервис-фактор меньше 1, то это означает что при рассматриваемой компоновке, мотор-редуктор не выдержит и номинального момента данного редуктора.

Как определяется сервис-фактор мотор-редуктора.

Сервис-фактор определяется опытным путём, или, как это сейчас называется, эмпирическим. Данные, полученные при эксплуатации механизма при различных условиях, систематизируются и заносятся в таблицу или график. Такая система оценки позволяет спрогнозировать работоспособность мотор-редуктора в составе какого-либо оборудования, избегая как излишнего запаса прочности (превышающего запас прочности самого оборудования), так и повышенного расхода электроэнергии на недогруженных приводных механизмах.

Следует отметить, что подобная методика оценки сервис-фактора, как и само определение, присущи в основном импортным мотор-редукторам. Отечественное редукторостроение стало его учитывать только с началом производства таких червячных механизмов, как мотор-редукторы типа 6МЧ, 7МЧ, 8МЧ и 9МЧ, которые по сути своей являются аналогами моделей зарубежных производителей MOTOVARIO, TOS Znojmo, Siti и пр.

От чего зависит сервис-фактор.

Сервис-фактор мотор-редуктора зависит от следующих показателей:

3 thoughts on “Что такое сервис-фактор мотор-редуктора?”

Особенности выбора мотор-редукторов по зарубежной методике. Выбор мотор-редуктора по зарубежной методике выполняют с учетом так называемого сервис-фактора (F.S.), или коэффициента эксплуатации, кото­рый учитывает режим эксплуатации* мотор-редуктора. Значения сервис-фактора получены на основе обобщения опыта эксплуатации и учитывают режим работы как электродвигате­ля, так и редуктора. Таким образом, сервис-фактор (F.S.) является комплексным показате­лем, характеризующим работу мотор-редуктора как единой системы.

Здравствуйте! А причем тут обман? Это всего лишь методика расчета привода по соотношению надежности. Кто мешает взять скрутку более надежную? Ах, да- наверное цена. Закладывайте мощность с запасом, а не впритык и будет работать с большим запасом. А то встречаются установки, которые на начальном этапе сделаны конструкторами на границе sf=0,5-и каждый год требуется замена. Предлагаешь сделать в более надежную сборку, но с доработкой оборудования- дорого. Спасибо, что вообще работает.

Источник

Сервис фактор мотор редуктора

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Сервис фактор мотор редуктора

Unfortunately, you are using an outdated browser. Please update your browser to improve performance, quality of the displayed material, and improve security.

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Перед покупкой моторных редукторов любой серии важно выполнить правильные расчеты основных характеристик. Среди последних – и сервис-фактор мотор-редуктора, который высчитывается по формуле и должен соответствовать предполагаемой нагрузке. Как узнать и оценить показатель? Разберем на примере популярной серии NMRV.

Что понимают под сервис-фактором редуктора

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Как определить, рассматривая коэффициент в 1,23, например, что это сервис-фактор мотор-редуктора, который оптимально подойдет для механизмов с равномерной нагрузкой постоянного или периодического характера? Для начала надо определиться с понятиями.

1,23 из примера – это относительный показатель (безопасности), вычисляемый опытным путем, который позволяет судить о ресурсе – запасе прочности – устройства. Как и номинальный крутящий момент или типоразмер, сервис-фактор редуктора (моторного) не является стандартизированной величиной и может отличаться у разных производителей.

понимать исключительно сервис-фактор мотор-редуктора). У редуктора (отдельно) он принимается, равным единице.

Сам коэффициент, по сути, призван выяснить допустимое отклонение рабочего крутящего момента от паспортного при заданной комплектации, компоновке и нагрузке. Пример:

Условия расчета

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Сервис-фактор мотор-редуктора вычисляется эмпирически (по факту эксплуатации, опытным путем). По мере износа механизма его запас прочности (и размер показателя) может меняться. Потому его расчет осуществляется периодически в ходе эксплуатации редуктора, а результаты расчетов систематизируются и вносятся в сводные графики, таблицы.

Сервис-фактор редуктора в контексте характеристик при выборе – показатель, определенный во время испытаний. Периодический же расчет уже после покупки позволяет прогнозировать его эффективность при переустановке на разные типы оборудования (без лишнего запаса прочности и вероятного перерасхода электроэнергии, с ним связанного, но с достаточной работоспособностью для конкретных условий).

Формула сервис-фактора редуктора

Самая простая формула сервис-фактора мотор-редуктора выглядит следующим образом.

Для примера расчета сервис-фактора мотор-редуктора возьмем популярную модель NMRV 150 с передаточным отношением 60 и электрическим двигателем мощностью 5,5 кВт.

Зачем нужна данная информация? Зная, с каким оборудованием будет работать механизм, и в каком режиме, на базе показателя запаса прочности вы сможете подобрать оптимальный вариант устройства, которое оправдает свою цену. Правда, окончательное решение следует принимать, разобрав, от чего коэффициент зависит.

От чего зависит сервис-фактор редуктора

Основные условия, которые привязываются к расчету сервис-фактора мотор-редуктора, сводятся к 3 пунктам.

Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Смотреть картинку Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Картинка про Сервис фактор мотор редуктора что это такое. Фото Сервис фактор мотор редуктора что это такое

Здесь можно использовать еще одну расчетную формулу.

Практика показывает, что использование редукторов с f. s. (fa) выше 10 себя не оправдывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *