Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта

Профессия техник по техническому обслуживанию и ремонту
автомобильного транспорта

Традиционно эта специальность всегда интересовала и привлекала молодежь, особенно парней, поскольку современный автомобиль является воплощением всех достижений науки и техники на данном этапе развития человеческой цивилизации.
Любой мальчишка с детства любуется колесными средствами передвижения, и пытается понять, как они устроены и в чем тайна управления этими стальными «чудо-конями», способными переносить пассажиров и грузы на большие расстояния быстро и комфортно.

Средние профессиональные учебные заведения, обучающие студентов профессии «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» готовит специалистов-техников и механиков для предприятий и организаций, использующих в производственной деятельности автомобильный транспорт и для предприятий различного автосервиса.

Выпускники таких ССУЗов трудоустраиваются в предприятия, организации и учреждения разных форм собственности на технические и руководящие должности, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобилей (грузовых, легковых, пассажирских), а также техники на базе автомобилей и прицепных автотранспортных средств.
Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессияКроме того, выпускники могут быть востребованы в таких сферах, как конструкторская и технологическая деятельность на транспорте, обучение вождению автомобилей, в органах транспортного учета и т. п.

Хорошее знание техники и основ процессов перевозки грузов и пассажиров позволяют организовать самостоятельный бизнес и заниматься индивидуальным предпринимательством в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и в автоперевозках.
При желании, выпускники отделения могут продолжить изучение специальностей, связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобильного транспорта в высших учебных заведениях России.

Во время учебы студенты принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, где могут оценить собственные достижения в изучении профессии в сравнении с однокурсниками своего учебного заведения, а также других учебных заведений региона и страны.

Форма обучения данной специальности может быть очной и заочной.
По окончании учебного заведения выпускники, обучавшиеся специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» получают квалификацию «Техник».

Одновременно с дипломом об окончании техникума по специальности СПО «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» выпускники получают рабочую профессию водителя автомобиля (водительское удостоверение).

Требования к специалистам и характеристика специальности

Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах, например, в инспекции по безопасности дорожного движения. Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции, поскольку конкуренция в этой сфере общественно-производственной деятельности достаточно велика.

В процессе освоения профессии студенты изучают:

Во время прохождения учебных и производственных практик в мастерских учебного заведения и на передовых автотранспортных предприятиях студенты получают навыки и обретают умения:

Важные качества для успешной профессиональной деятельности в качестве техника:

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сельскохозяйственные машины и оборудование» в сокращенные сроки.

По родственным специальностям ВУЗы принимают выпускников средних профессиональных образовательных учреждений по результатам собеседования.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (38584) 3-62-63, 3-56-29.
Адрес техникума: 658710, Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Терешковой, д. 21

Источник

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» | Специальности обучения

Виды подготовки

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» является выпускающей кафедрой МАДИ-ТУ и ведет подготовку по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования» («Автосервис»).

В рамках программы подготовки инженера (специалиста) по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» ведется обучение бакалавра (4 года) направления «Техническая эксплуатация транспортных средств».

Студентам, защитившим выпускную работу бакалавра, присваивается научная степень бакалавра техники и технологий. Бакалавр по своему выбору может продолжить обучение в течение 1 года по программе подготовки специалиста (инженера) или в течение 2-х лет по программе подготовки магистра с защитой диссертации магистра. В период обучения в магистратуре ее слушателями сдаются кандидатские экзамены в аспирантуру МАДИ-ТУ.

Большая работа проводится на кафедре по подготовке и обучению научных кадров. В настоящее время (2012 учебный год) на кафедре проходят обучение, проводят научную работу и подготовку диссертационных материалов 15 аспирантов и сомскателей.

Формы обучения студентов в МАДИ-ТУ по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Техническая эксплуатация транспортных средств и технологических машин и оборудования» («Автосервис») следующие:

По вопросам обучения в МАДИ-ТУ вы можете обратиться:

Одновременно с подготовкой молодых специалистов кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» проводит работу в институте повышения квалификации МАДИ-ТУ по повышению квалификации и переподготовке руководящих работников и специалистов автомобильного транспорта и предприятий сервиса, преподавателей вузов и техникумов.

По заказу предприятий, организаций и частных лиц может быть осуществлена целенаправленная подготовка и переподготовка кадров по следующим направлениям:

Информацию по вопросам подготовки и переподготовки специалистов в ИПК МАДИ-ТУ можно получить по телефонам: (499) 155-03-64, 155-03-72.

Источник

Сервис на транспорте: плюсы и минусы профессии

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессияСервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессияСервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессияСервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Существенное внимание в эпоху высокой мобильности отводится вопросу, касающемуся безопасности перемещений. Люди готовы отдавать немалые денежные средства за получение качественного сервиса в сфере транспорта, так как жизнь и здоровье является главной ценностью. Возникли потребности в наличии специалистов, в компетенции которых будут входить обязанности по организации и планированию транспортных услуг, касающиеся перевозки пассажиров и грузов. В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы: сервис на транспорте, что за профессия, должностные обязанности, заработная плата, где получить соответствующее образование.

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Общие сведения

Появление профессии «сервис на транспорте» связано с началом передвижения людей на большие расстояния. Начало таких передвижений связано с развитием судоходства в Европе (XV-XVI в.) и колониальными завоеваниями новых земель. Отправляющиеся на новые земли колонисты зачастую не имели с собой слуг, что побудило владельцев морских судов нанимать специальных людей для обслуживания пассажиров. Таких специалистов прозвали steward.

С развитием науки и техники появились и новые виды транспорта, такие как поезда и самолеты, которые также нуждаются в обслуживающем персонале. Это послужило возникновению профессий «проводник поезда» и «бортпроводник».

Специалист по сервису на транспорте – это высококвалифицированный специалист, оказывающих перечень услуг пассажирам различных транспортных средств и обслуживающий грузоперевозки.

Представителями профессии являются:

Рассмотрим более детально некоторые из видов профессии:

Кассир пригородных поездов – сотрудник, в компетенции которого входит оформление проездных документов на пригородные поезда, хранение документации и денежных средств.

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Проводник – железнодорожный служащий, в соответствии с нормативными документами, предоставляет услуги сервиса в пути следования поезда, на станциях посадки и высадки, для создания комфортных условий пассажирам в период поездки.

Бортпроводник – член экипажа, ответственный за создание комфортных условий для пассажиров в авиатранспорте, а также осуществляет связь между экипажем и пассажирами.

Проводник багажного вагона – отвечает за сохранность принятого к перевозке багажа и грузобагажа, не допускает его повреждения.

Менеджер по работе с пассажирами – управляющее лицо, отвечающее за организацию работы сотрудников по оказанию услуг пассажирам.

Любому из представленных выше специалистов найти работу будет не сложно. Это связано с тем, что специалисты сервиса на транспорте являются востребованными как в крупных городах, так и в провинциальных. Процент трудоустройства таких выпускников составляет от 68%.

Помимо востребованности на рынке труда, преимуществами данной профессии являются:

Что касается недостатков то, как и в любой другой специальности, можно выделить следующие минусы профессии:

Обязанности

Направления подготовки кадров транспортного сервиса осуществляется в соответствии со следующими видами деятельности, которые подразумевают выполнения ряда должностных обязанностей.

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Осуществление бронирования и продажи перевозок и услуг:

Предоставление услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта:

Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте:

Место работы

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Специалист сервиса на транспорте осуществляет: организацию и управление перевозок, в зависимости от вида транспортного средства, бронирование и продажу билетов, образование сервиса в пунктах отправления/прибытия транспорта, обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов. В связи с этим, профессиональная деятельность такого специалиста может осуществляется в следующих организациях:

Важные качества

К персоналу сферы обслуживания предъявляют большое количество требований. В соответствии с видом сферы транспортных услуг, сотрудники обязаны обладать рядом личностных и профессиональных качеств и умений. Тем не менее, обобщив список требуемых личностных черт характера, мы получим следующие:

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Что касается профессиональных качеств и умений, то здесь список выглядит следующим образом:

Следует также сказать о том факте, что помимо перечисленных выше требований, специалист не должен иметь следующих медицинских противопоказаний:

Обучение

Для работы в сфере транспорта необходимо получить документ об окончании одного из следующих учебных заведений:

Направления подготовки в ВУЗах:

23.04.01 «Технология транспортных процессов»;

23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»;

23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов»;

23.03.03 «Организация транспортного обслуживания»;

23.05.02 «Транспортные средства специального назначения»;

43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»;

23.03.01 «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе».

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Направления подготовки в ССУЗах:

Для поступления в ВУЗ на соответствующие направления подготовки абитуриенту необходимо сдать следующие ЕГЭ:

Среди отечественных учебных заведений можно найти большое количество программ, где можно получить соответствующее образование:

Колледжи и техникумы:

Заработная плата

При выборе профессии следует обращать внимание не только на личные предпочтения и карьерные возможности, но и на размер оплаты трудовой деятельности. Средний оклад «Специалиста по сервису на транспорте» в Российской Федерации составляет 48 тыс. руб., однако этот «усредненный» показатель не отображает всей картины по специализациям. Поэтому ниже приведены средние значение заработной платы пяти основных должностей:

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Что касается нижних и верхних границ оплаты трудовой деятельности, то в России она варьируется от 24,5 тыс. руб. до 156,6 тыс. руб. и зависит не только от занимаемой должности, но и от стажа работы, региона, компании и т.д. Поэтому, помимо приведенных выше средних данных по спецификациям труда, ниже сформированы региональные средние значения:

Возвращаясь к диапазону заработка в данной отрасли, ниже приведена диаграмма с результатами проведенного анализа по распределению количества вакансий на примере диспетчера.

То есть, 56% вакансий представленных на бирже труда предлагают зарплату до 31 600 рублей и всего лишь 4% – более 90 тыс.

В заключение следует сказать, что помимо оклада, сотрудник может иметь различные виды надбавок за особые условия труда, а также премии.

Источник

Красноярского края

Профессиограмма

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Специалсит по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта

Презентация профессии
Профессия зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е годы XX века) приводит к разделению специальностей: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день техники по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта остаются востребованными, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.

Тип и класс профессии
Профессия техника относится к типу «Человек-Техника». Этот тип профессии требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
Дополнительный тип профессии «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.

Профессия техника исполнительского класса, связана c выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем. В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.

Содержание деятельности

Производственно-технологическая – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

Организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

Конструкторско-технологическая – проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Квалифицированный специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен знать:
Технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

Должен уметь:
Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта; организовывать свой труд; самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; управлять автомобилем.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Работает в производственном помещении. Характерен подвижный образ деятельности. Техник сам ставит задачи себе и подчиненным. При этом руководствуется в принятии решений набором норм, правил и технических требований.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечнососудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Базовое образование
Профессия требует наличие профессионального образования, по одной из следующих специальностей: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сельскохозяйственные машины и оборудование»

Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах, например, в инспекции по безопасности дорожного движения.

Перспективы карьерного роста

Карьерные перспективы для работников, не имеющих высшего технического образования, невелики (например, накопив основательный опыт работы, можно стать на предприятии автосервиса мастером участка). Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.

Управленческое карьерное развитие.
При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если вам ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.

Организация собственного дела.
В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется дополнительно развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как предприниматель, менеджер проекта.

Источник

Профессия автомеханик: плюсы и минусы, зарплата и требуемый уровень образования в России

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Количество автомобилей в нашей стране неуклонно растет, а значит, специалисты по их обслуживанию становятся все более востребованными. И это вовсе не перспектива завтрашнего дня, а нынешняя реальность.

В поиске автомехаников уже сегодня заинтересованы более 18 тысяч работодателей, о чем свидетельствуют вакансии на специализированных интернет-порталах. Найти работу специалисту с опытом не составит труда ни в одном городе России. А если опыта нет, новичка-автослесаря с удовольствием примут на стажировку в автомастерскую или СТО, где он сможет получить необходимые навыки в течение трех-шести месяцев.

В чем же основные особенности профессии автомеханика в России сегодня? Каковы плюсы и минусы специальности? Какой уровень образования автомеханика приветствуется работодателями? И на какой заработок стоит рассчитывать на старте карьеры и в последующие годы? Отвечаем на эти вопросы в обзоре ФАН.

Чем занимается автомеханик

Специалист этого профиля занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей.

В его обязанности входят:

Теоретически автослесарь-универсал может работать с любыми автомобилями: легковыми, грузовыми, автобусами, а также выполнять ремонт любых систем и узлов транспортных средств отечественного и зарубежного производства. Однако на практике такая универсальность почти недостижима. Часто попытки специалиста объять необъятное завершаются его поверхностными знаниями, поэтому обычно автослесари выбирают собственное направление работы и совершенствуются в нем, что улучшает качество предоставляемых услуг, увеличивает их ценность для клиента и стоимость.

Традиционно существует разделение автомехаников по специализациям:

Специалисты-универсалы, как правило, выполняют широкий комплекс работ, включающий:

На одной СТО всегда трудятся специалисты разных профилей, в том числе универсалы и узкопрофильные мастера. Автожестянщик может выполнять все работы по кузову, включая восстановление его геометрии и окрашивание, однако он никогда не займется восстановлением двигателя или трансмиссии. В то же время мастер-универсал не возьмет на себя ответственность по окрашиванию кузова, так как стоимость краски высока, а для ее подбора и нанесения важны опыт и квалификация.

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Минусы и плюсы профессии

У этой специальности много плюсов. В первую очередь — востребованность. Пока люди пользуются автомобилями, без работы автослесарь с навыками и желанием трудиться точно не останется.

Есть и другие преимущества профессии.

Низкий образовательный порог входа в профессию. Чтобы начать работать, не обязательно получать высшее образование. Достаточно средне-специального. Для многих владельцев СТО куда большее значение имеют опыт сотрудника и его квалификационные навыки. В этой профессии действует правило: чем больше умеет и дольше трудится, тем ценнее и дороже специалист.

Возможность развития в выбранном направлении. Колористы или специалисты по кузовному ремонту, способные восстановить идеальную геометрию кузова после повреждения, высоко ценятся на рынке. При этом сам специалист может выбрать одно из направлений обслуживания авто и совершенствоваться только в нем, повышая собственную стоимость для работодателя и клиента.

Возможность работать на себя. Не обязательно трудиться в штате СТО или автомастерской. Можно оказывать услуги клиентам даже в собственном гараже, хотя перспектив карьерного роста и развития в крупной компании больше.

Возможность совмещения официальной работы и подработки. В выходные дни или в свободное время можно брать дополнительные заказы. К хорошему специалисту всегда выстраивается очередь из желающих привести авто в порядок.

Но нужно учитывать и минусы. Работа автомеханика требует физической силы и выносливости. Часто трудиться на ногах приходится весь день. Важно понимать, что эта работа грязная, так как сопряжена с обслуживанием механизмов и систем. Условия труда в автослесарных цехах далеки от комфортных, а график может оказаться ненормированным, если речь идет о выполнении срочного заказа.

Факт. Согласно опросу, 90% автомехаников удовлетворены своей работой и уровнем заработной платы. А вот перспективы карьерного роста, безопасность труда и баланс между жизнью и работой положительными считают не более половины специалистов этого профиля.

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Сколько зарабатывает автомеханик

Заработная плата зависит от опыта и квалификации специалиста. Новичку не стоит рассчитывать на оклад выше 25-30 тысяч рублей. В первые три-шесть месяцев на первом месте работы он фактически будет продолжать учиться в должности помощника автослесаря. Через полгода уровень оплаты труда может стать выше.

В небольших городах опытные специалисты зарабатывают 50-60 тысяч рублей в месяц. Сколько получает автомеханик в больших населенных пунктах, зависит от места его трудоустройства. Оклады в крупных СТО и технических центрах могут стартовать от 70 тысяч рублей и доходить до 200 тысяч рублей.

Факт. Специалисты узкого профиля, востребованные на рынке, сами определяют собственную загрузку. Они могут формировать запись с учетом желаемой плотности выполнения заказов. Клиенты, как правило, готовы ждать своего мастера до нескольких недель.

Сколько учиться на автомеханика

Интересно, что в эту профессию можно прийти и вовсе без профильного образования. На базе технических центров в крупных городах часто проводят курсы продолжительностью до двух месяцев, где обучают азам профессии с нуля.

Конечно, окончив такие курсы, специалист получает минимум знаний и практических навыков. Но при наличии технического среднего образования такое экспресс-обучение вполне может помочь найти работу.

Однако рассчитывать на подобные курсы вовсе без образования не стоит. Куда больше шансов положить успешный старт карьере позволит обучение в колледже. Автомехаников обучают в рамках специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Продолжительность обучения в колледже на автомеханика после девятого класса составляет четыре года. После 11 класса можно окончить учебное заведение за 2,5 года.

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Где учиться на автомеханика

Выбирайте колледж технического направления в вашем регионе. Ориентирами станут термины «технологический», «технический», «автомобильно-дорожный» в названии учебного заведения. Для обучения могут предлагать специализации:

Обучение этим профессиям предлагают и вузы. Часто абитуриенты и их родители задают резонный вопрос, а зачем вообще получать высшее образование? Зачем учиться целых пять лет, если можно ограничиться средним, поступить на бюджет и тут же, буквально после окончания колледжа, найти работу? В некоторых случаях получение высшего образования оправдано.

Зачем автомеханику высшее образование

Раньше эта профессия представлялась исключительно технической: клиент пригнал машину, специалист выполнил работу и получил оплату. Однако сегодня крупные технические центры, в особенности официальные дилерские центры зарубежных автопроизводителей, позиционируют сервисное обслуживание в совершенно ином качестве.

Клиенту совсем не обязательно идти в грязный цех, наблюдать за работой автослесарей или спрашивать что-либо у мастера за работой. Клиент будет общаться со старшим мастером, который проконсультирует его по всем вопросам ремонта и обслуживания, поможет выбрать запчасти, запишет, даст совет.

Старший мастер должен иметь техническое образование и опыт работы с автомобилями, при этом его должностные обязанности меняются: он работает уже не с машинами, а с клиентами. Уровень зарплаты этого специалиста обычно выше, чем у людей, работающих в цеху. На эту должность с большей вероятностью возьмут сотрудника с высшим образованием, так как он, как правило, не только отлично владеет технической стороной вопроса, но и умеет разговаривать с клиентами.

Кроме того современные автосервисы, которые готовы платить достойную зарплату, предъявляют все большие требования к уровню образования своих сотрудников.

Мастер-универсал без опыта должен знать в теории:

На первый взгляд, для понимания нюансов технического устройства транспортного средства достаточно и среднего образования. Однако с точки зрения современного работодателя, наличие высшего образования определяет лучшую обучаемость специалиста, которому придется активно следить за обновлениями автомобилей от ведущих мировых брендов, пользоваться компьютерными программами и нередко руководствоваться инструкциями на английском языке.

В крупных автосервисах, где существуют хорошие возможности карьерного роста, предпочтение традиционно отдают кандидатам с высшим образованием по специальности или техническом профилем. Такие сотрудники имеют больше шансов со временем занять пост среди руководящего состава сервисного центра.

Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Смотреть картинку Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Картинка про Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия. Фото Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта что за профессия

Где искать работу автомеханику

После окончания колледжа или вуза нужно обращаться:

Чем крупнее предприятие и больше штат сотрудников автослесарного подразделения, тем больше карьерных перспектив ожидает соискателя.

Совет. Устраиваясь на работу в сервис, который специализируется на ремонте иностранных авто, не стоит сообщать работодателю об опыте и навыках ремонта отечественной машины в гараже. Как правило, эти навыки воспринимаются как минус соискателя, так как, по мнению руководителей таких сервисов, переучить специалиста работать на ином качественном уровне всегда сложнее, чем научить работать с нуля.

Нередко крупные автосервисы принимают на стажировку студентов последних курсов технических вузов. И если такая возможность существует, будущему инженеру-механику стоит ею воспользоваться, так как после окончания учебного заведения он гарантированно будет трудоустроен. Хорошие перспективы найти достойную работу еще во время обучения есть в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и других, где уровень работы автосервисов с именем всегда выше, чем в регионах.

Преимущества трудоустройства в официальном крупном дилерском центре:

Автомеханик-универсал обладает хорошими перспективами роста заработной платы и развития карьеры. Наличие высшего образования позволяет со временем претендовать на должность мастера цеха или мастера-приемщика. Мастер цеха — уже не специалист-практик, а управленец, в подчинении которого могут трудиться несколько механиков, маляров или бригад.

Карьерный рост колористов ограничен, однако работодатели высоко ценят специалистов этого профиля. Найти автослесаря всегда проще, чем хорошего колориста, что отражается на заработной плате опытного специалиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *