Сервис на транспорте что за профессия авиация
Сервис на транспорте: плюсы и минусы профессии
Существенное внимание в эпоху высокой мобильности отводится вопросу, касающемуся безопасности перемещений. Люди готовы отдавать немалые денежные средства за получение качественного сервиса в сфере транспорта, так как жизнь и здоровье является главной ценностью. Возникли потребности в наличии специалистов, в компетенции которых будут входить обязанности по организации и планированию транспортных услуг, касающиеся перевозки пассажиров и грузов. В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы: сервис на транспорте, что за профессия, должностные обязанности, заработная плата, где получить соответствующее образование.
Общие сведения
Появление профессии «сервис на транспорте» связано с началом передвижения людей на большие расстояния. Начало таких передвижений связано с развитием судоходства в Европе (XV-XVI в.) и колониальными завоеваниями новых земель. Отправляющиеся на новые земли колонисты зачастую не имели с собой слуг, что побудило владельцев морских судов нанимать специальных людей для обслуживания пассажиров. Таких специалистов прозвали steward.
С развитием науки и техники появились и новые виды транспорта, такие как поезда и самолеты, которые также нуждаются в обслуживающем персонале. Это послужило возникновению профессий «проводник поезда» и «бортпроводник».
Специалист по сервису на транспорте – это высококвалифицированный специалист, оказывающих перечень услуг пассажирам различных транспортных средств и обслуживающий грузоперевозки.
Представителями профессии являются:
Рассмотрим более детально некоторые из видов профессии:
Кассир пригородных поездов – сотрудник, в компетенции которого входит оформление проездных документов на пригородные поезда, хранение документации и денежных средств.
Проводник – железнодорожный служащий, в соответствии с нормативными документами, предоставляет услуги сервиса в пути следования поезда, на станциях посадки и высадки, для создания комфортных условий пассажирам в период поездки.
Бортпроводник – член экипажа, ответственный за создание комфортных условий для пассажиров в авиатранспорте, а также осуществляет связь между экипажем и пассажирами.
Проводник багажного вагона – отвечает за сохранность принятого к перевозке багажа и грузобагажа, не допускает его повреждения.
Менеджер по работе с пассажирами – управляющее лицо, отвечающее за организацию работы сотрудников по оказанию услуг пассажирам.
Любому из представленных выше специалистов найти работу будет не сложно. Это связано с тем, что специалисты сервиса на транспорте являются востребованными как в крупных городах, так и в провинциальных. Процент трудоустройства таких выпускников составляет от 68%.
Помимо востребованности на рынке труда, преимуществами данной профессии являются:
Что касается недостатков то, как и в любой другой специальности, можно выделить следующие минусы профессии:
Обязанности
Направления подготовки кадров транспортного сервиса осуществляется в соответствии со следующими видами деятельности, которые подразумевают выполнения ряда должностных обязанностей.
Осуществление бронирования и продажи перевозок и услуг:
Предоставление услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта:
Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте:
Место работы
Специалист сервиса на транспорте осуществляет: организацию и управление перевозок, в зависимости от вида транспортного средства, бронирование и продажу билетов, образование сервиса в пунктах отправления/прибытия транспорта, обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов. В связи с этим, профессиональная деятельность такого специалиста может осуществляется в следующих организациях:
Важные качества
К персоналу сферы обслуживания предъявляют большое количество требований. В соответствии с видом сферы транспортных услуг, сотрудники обязаны обладать рядом личностных и профессиональных качеств и умений. Тем не менее, обобщив список требуемых личностных черт характера, мы получим следующие:
Что касается профессиональных качеств и умений, то здесь список выглядит следующим образом:
Следует также сказать о том факте, что помимо перечисленных выше требований, специалист не должен иметь следующих медицинских противопоказаний:
Обучение
Для работы в сфере транспорта необходимо получить документ об окончании одного из следующих учебных заведений:
Направления подготовки в ВУЗах:
23.04.01 «Технология транспортных процессов»;
23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»;
23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов»;
23.03.03 «Организация транспортного обслуживания»;
23.05.02 «Транспортные средства специального назначения»;
43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»;
23.03.01 «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе».
Направления подготовки в ССУЗах:
Для поступления в ВУЗ на соответствующие направления подготовки абитуриенту необходимо сдать следующие ЕГЭ:
Среди отечественных учебных заведений можно найти большое количество программ, где можно получить соответствующее образование:
Колледжи и техникумы:
Заработная плата
При выборе профессии следует обращать внимание не только на личные предпочтения и карьерные возможности, но и на размер оплаты трудовой деятельности. Средний оклад «Специалиста по сервису на транспорте» в Российской Федерации составляет 48 тыс. руб., однако этот «усредненный» показатель не отображает всей картины по специализациям. Поэтому ниже приведены средние значение заработной платы пяти основных должностей:
Что касается нижних и верхних границ оплаты трудовой деятельности, то в России она варьируется от 24,5 тыс. руб. до 156,6 тыс. руб. и зависит не только от занимаемой должности, но и от стажа работы, региона, компании и т.д. Поэтому, помимо приведенных выше средних данных по спецификациям труда, ниже сформированы региональные средние значения:
Возвращаясь к диапазону заработка в данной отрасли, ниже приведена диаграмма с результатами проведенного анализа по распределению количества вакансий на примере диспетчера.
То есть, 56% вакансий представленных на бирже труда предлагают зарплату до 31 600 рублей и всего лишь 4% – более 90 тыс.
В заключение следует сказать, что помимо оклада, сотрудник может иметь различные виды надбавок за особые условия труда, а также премии.
Кем можно работать в аэропорту
Многие из тех, кто летал самолетами, обращали внимание на то, насколько все продуманно и четко организовано в воздушной гавани – и все это благодаря тем, кто работает в аэропортах.
Кем можно работать в аэропорту
Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.
Составляя список профессий в аэропорту, условно разобьем их по направлениям деятельности. Будем говорить только о гражданской авиации, поскольку военная и имеет ряд особенностей, достойных рассмотрения в отдельной статье.
Работа, непосредственно связанная с небом:
Профессии по обслуживанию пассажиров (служба организации перевозок):
Работники, обеспечивающие безопасность и правопорядок:
Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов:
Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики. Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.
Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.
Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.
Где лучше учиться
Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.
Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.
Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.
Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.
Кому подходит
От всех, кто работает в аэропорту, требуются:
Плюсы и минусы
Работа в воздушной гавани имеет целый ряд преимуществ:
Минусы также есть. Это ночные смены и продолжительный рабочий день, высокий уровень ответственности и риск терактов. Кроме того, большинство аэропортов расположено на окраине или за чертой города, поэтому добираться домой приходится долго.
Сколько получать
Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета. Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей. Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.
Перспективы работы в отрасли
Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.
Автор: Алексей Кузнецов
Профессия специалист по сервису на транспорте: что нужно знать?
На сегодняшний день специалистами по сервису на транспорте принято называть проводников, стюардесс и другой подобный персонал, а также тех, кто ими руководит и обеспечивает работу по обслуживанию пассажиров. Освоить профессию можно в среднем специальном учебном заведении или на курсах. Однако, чтобы занять руководящую должность, потребуется высшее образование.
О том, как и где выучиться на специалиста по сервису на транспорте, а также что это за профессия в целом и какими особенностями она обладает, мы сегодня и поговорим.
Кто такой специалист по сервису на транспорте: что нужно знать о профессии?
Специалист по сервису на транспорте – это должностное лицо, оказывающее ряд услуг пассажирам различных транспортных средств и выполняющее некоторые другие функции. Кроме того, так называют менеджера, который организует оказание таких услуг, контролирует и оптимизирует их.
К представителям профессии относят:
Профессия появилась, когда люди начали передвигаться на транспортных средствах на большие расстояния. Такое передвижение стало возможным с развитием судоходства в Европе в XV-XVI веках. Кроме того, ему способствовало открытие и колонизация новых земель, в частности – Америки и Индии. Состоятельные пассажиры в ту пору обычно брали с собой слуг. Но рядовые колонисты, отправляющиеся на новое место жительства в далекие земли, не могли себе этого позволить. Поэтому владельцы судов начали нанимать на работу специальных людей, которые обслуживали бы таких пассажиров. Их стали называть словом steward. В средневековой Англии им именовали специальную разновидность слуг при дворянских домах, которые следили за подачей кушаний на стол господина. С появлением новых видов транспорта в XIX и ХХ веках (поездов и самолетов) обслуживающий персонал стал необходим и на них. Так появились проводники поездов и бортпроводники самолетов (которых тоже называют стюардами).
Задачи и обязанности
Вот какие обязанности обычно выполняет специалист (на примере бортпроводника самолета):
Работа и зарплата
Заработная плата тех, кто работает в области сервиса на транспорте очень сильно отличается в зависимости от компании и должности. Ниже приведена таблица со средними значениями дохода специалистов разных категорий в Москве.
Должность | Доход (в рублях) |
Менеджер по сервису на транспорте | 65 000 – 120 000 |
Проводник поезда | 30 000 – 50 000 |
Стюард на корабле | 45 000 – 65 000 |
Стюард на воздушном судне | 60 000 – 80 000 |
Работники заведений общепита на транспортных средствах | 35 000 – 45 000 |
Карьерный рост для специалистов, работающих в сфере сервиса на транспорте, почти невозможен. Единственные доступные для них должности – это старший проводник, старший стюард. По сути, люди, которые на них трудятся, выполняют те же функции, что и рядовые работники, однако в их обязанности также входит координация деятельности остальных сотрудников.
Кроме того, работник сервиса может стать менеджером в этой области. По сути, это своего рода управленец, который организует работу по оказанию услуг пассажирам. Для этого потребуется наличие высшего образования.
Найти работу специалисту будет совсем не сложно: представители профессии востребованы как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в провинциальных городах России.
Вот главные преимущества профессии:
А вот – ее главные недостатки:
Как стать специалистом по сервису на транспорте?
Какие навыки нужны?
Вот какие навыки и способности потребуются представителю профессии.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Для получения специальности можно окончить:
Что нужно сдавать?
Для обучения в высшем учебном заведении на ЕГЭ потребуется сдать:
Для поступления в среднее специальное учебное заведение сдают математику и русский язык.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Обучение в колледже или техникуме после окончания одиннадцати классов средней школы занимает по времени тридцать четыре месяца. Если же поступать сразу после девятого класса, то учеба продлится сорок шесть месяцев.
Возможно ли дистанционное обучение?
Специальности возможно обучиться в том числе и дистанционно. Сделать это можно двумя способами:
Где учиться?
ВУЗы и академии
Вот пять высших учебных заведений столицы, где можно освоить специальность.
А это – аналогичные ВУЗы Санкт-Петербурга.
Колледжи и техникумы
Колледжи и техникумы
Вот пять колледжей и техникумов Москвы, в которых можно получить профессию.
Подобные средние специальные учебные заведения существуют и в Санкт-Петербурге.
Все указанные техникумы и колледжи (кроме Академии транспортных технологий) – государственные. Это дает возможность проходить обучение в них полностью бесплатно. Его срок составляет тридцать четыре месяца при поступлении после одиннадцатого класса и на двенадцать месяцев больше при поступлении после девятого.
Курсы и тренинги
Вот на каких курсах можно обучиться сервису на транспорте в Москве.
Ниже приведены подобные курсы Санкт-Петербурга.
Специалист в области сервиса на транспорте – очень востребованная профессия. Она имеет довольно много разновидностей. Представители некоторых из них неплохо зарабатывают. Освоить специальность можно в ВУЗе, техникуме, колледже или на курсах. Одними из главных минусов профессии являются: длительные дальние командировки и почти полное отсутствие продвижения по карьерной лестнице.
Работа в авиации: кого ждут и где учиться
Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка.
Востребованность кадров в авиации
Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.
Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.
Профессии в гражданской и военной авиации
Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.
К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.
Работа в небе
1. Пилот гражданской авиации
Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.
Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.
Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.
2. Летчик военной авиации
Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.
Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.
3. Летчик-испытатель
Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.
«Лётчик-испытатель постоянно «не помнит», что может не вернуться из полёта – Он «знает это». В ином случае работать качественно не смог бы».
Заслуженный лётчик-испытатель РФ С. Н. Тресвятский
Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.
4. Бортпроводник
В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.
5. Бортинженер
Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.
Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.
Работа на земле, связанная с небом
1. Диспетчер аэропорта
Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.
Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.
2. Авиаконструктор
Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.
Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.
3. Персонал аэропорта
В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.
Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.
Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.
Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища
Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!
Хочу летать
Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.
Специальность | Ссуз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов |
Специальность | Вуз | Профессия |
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика | МГТУ им. Баумана, МАИ, ЮурГУ, СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ | Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт |
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика | МАИ, ТГУ | Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами |
24.03.04 Авиастроение | МАИ, КАИ, УлГУ, УГАТУ, Университет Дубна | Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик |
24.03.05 Двигатели летательных аппаратов | МАИ, КАИ, РГАТУ им. П.А. Соловьева, СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, УГАТУ | Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов |
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов | МГТУ им. Баумана, МАИ, ЮУрГУ, СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ | Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников |
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей | МГТУ им. Баумана, МАИ, КАИ, ЮурГУ, ПНИПУ, СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ, ОмГТУ | Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам |
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение | МАИ, НГТУ им. Р.Е.Алексеева, КАИ, ЮФУ | Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники |
Хочу управлять полетами
Специальность | Вуз | Профессия |
24.03.02 Системы управления движением и навигация | ИТМО, МАИ, ГУАП, ПНИПУ, СибГУ им. М.Ф.Решетнева | Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением |
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники | МГТУ им. Баумана | Авиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник |
25.03.03 Аэронавигация | МГТУГА, СпбГУГА | Авиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности |
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов | СПбГУГА | Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте |
Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования
Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.
Как познакомиться с профессией ближе?
Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.
3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.
4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.
- Сервис на транспорте чему учат
- Сервис на транспорте что за профессия кем работать