Сервисы для автоматического создания карт понятий что делают
7 инструментов для создания интеллект-карт
И наведения порядка в голове.
Интеллект-карта ( ментальная карта, mindmap, майнд-карта) — древовидная схема, которая изображает некие объекты (например, идеи, задачи, тезисы) и связи между ними. Этот инструмент помогает структурировать и визуализировать различную информацию, а также сам процесс мышления, генерации идей.
Такие схемы можно рисовать и по старинке на бумаге, но специализированные инструменты откроют гораздо больше возможностей. Я нашла семь удобных и функциональных конструкторов интеллект-карт — можно легко выбрать тот, с которым лучше всего «сработается» мозг.
Информация актуальна на декабрь 2020 года. Инструменты расположены в случайном порядке.
Автор-фрилансер. Пишет для сайтов, блогов, соцсетей. В бэкграунде — журналистика, SEO и SMM. Ловит дзен во время занятий йогой, чтения книг — и когда все слова в тексте стоят на своём месте.
Mindomo
Простой в использовании, но функциональный сервис. С 2007 года им пользуются уже больше 4 млн пользователей.
Платформы: веб-приложение, Windows, Mac, Linux, мобильное приложение (Android, iOS).
Бесплатно можно создать и опубликовать три ассоциативные карты, есть общий доступ и совместный режим.
Платные тарифы делятся на две категории: для работы и личного использования (от 5,5 евро в месяц) и для образования (от 3 евро в месяц). Точная стоимость зависит от количества пользователей и функциональности. Все платные версии предполагают неограниченный набор карт.
Mindmap: 10 инструментов для создания ментальных карт
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Как-то раз мне нужно было написать статью о лонгридах. Чтобы подготовить крутой материал, я собиралась заглянуть в пару книг, прочитать популярные статьи по теме, набросать структуру и собрать воедино все мысли в тексте. Идей было много и они не укладывались в голове: я не знала, как подступиться к статье. Навести порядок помог майндмэпинг.
Ментальная карта (mind map) — это такая древовидная схема: в центре ключевая тема (идея, проблема), а вокруг неё составные части (задачи, ресурсы). Иллюстрирует и сами объекты, и связи между ними. Синонимы: интеллект-карта, диаграмма связей, карта мыслей.
Майндкарта помогает структурировать информацию, визуализировать процесс мышления и генерации идей. В маркетинге может пригодиться, чтобы сделать воронку продаж, отрисовать логику цепочки писем, продумать сегментацию базы или просто составить список дел.
Схему можно нарисовать вручную на бумаге и в обычных графических редакторах, но удобнее работать в специальных инструментах. Делюсь 10 сервисами, которыми сама пользовалась — я разбила их на две категории:
Сервисы со строгим и лаконичным дизайном
В эту категорию я включила сервисы, где преобладают строгие геометрические формы. Рисование больше похоже на построение схемы. Сервисы предлагают множество шаблонов, которые удобно использовать для решения конкретной задачи: планирования мероприятия, построения воронки продаж или создания плана для статьи.
Xmind
Понравилось. Мысли легко структурируются за счёт логики сервиса. Есть центральная тема, а от неё идут ответвления: главная тема — подтема. Ничего лишнего, всё интуитивно понятно и легко. С 2021 года простые mind карты можно сделать прямо в браузере — не обязательно устанавливать программу или приложение.
Не понравилось. Нет совместного редактирования в реальном времени, веб-версия сохраняет только в PNG.
Что можно на бесплатном тарифе. Триал-доступ для десктопной программы очень ограничен: например, нельзя добавлять изображения и удалять водяной знак. Веб-версия бесплатная, при этом там нет вотермарок, есть интеграция с Google Drive, большинство функций доступны.
Что можно на платном тарифе:
7 лучших сервисов для создания интеллект карт
Майнд карты (их еще называют интеллект карты) – это отличный инструмент для структурирования информации. Мы в Тесла Таргет работаем с масштабными проектами и часто прибегаем к созданию ментальных карт для структурирования информации и оперативной работы в команде.
Для чего используют метод интеллект карт:
Тони Бьюзен, автор методики интеллект карт, утверждает, что при рисовании в работу включается правое полушарие, отвечающее за целостный подход, в отличие от «логического» левого полушария. То есть, они помогают взглянуть на задачу по-новому и создать нечто неординарное.
Сервисы для создания майнд-карт полезны для маркетологов, креативщиков, копирайтеров и всех тех, кому важно структурировать информацию и навести порядок в голове.
Основываясь на своем опыте, собрали актуальные программы и сравнили их. Ниже – 7 самых популярных сервисов для создания интеллект карт в виде карточек. Их можно сохранить себе, как напоминалки.
Некоторые из сервисов позволяют рисовать бесплатные интеллект-карты онлайн, а другие нужно скачивать. Часть предназначена для личного использования, часть – заточена под бизнес-процессы. Главное отличие одних от других – возможность работы в реальном времени (чтобы максимально быстро согласовывать идеи и предложения) и кастомизации карт.
Для тех, кому проще воспринимать информацию текстом, мы подготовили сравнительную таблицу:
Для нас в работе над проектами важна функциональность программы и ее простота. Чтобы каждый член команды мог легко присоединиться и разобраться в сервисе.
Составлять стратегии и описания целевой аудитории мы привыкли на интерактивных досках Miro. Здесь же наши специалисты разрабатывают автоворонки – наглядно изображают последовательность шагов и добавляют недостающие пункты.
Для планирования и составления стратегии рекламной кампании таргетологи чаще всего используют сервис MindMaster. У него широкий функционал и понятный интерфейс – идеально для командной работы в режиме онлайн.
Какими сервисами пользуетесь? Что для вас важнее – многофункциональность карт или визуальная привлекательность?
Выбирайте подходящий сервис или приложение и создавайте лучшие проекты!
Как ни странно, пользуемся Axure т.к. в нём можно строить mindmap, в которых элементы залинкованы на UX-прототипы, а также можно удобно шейрить по ссылке, оьсуждать в точечных комментариях и пр.
Ну и Miro неплох. А вообще можно хоть в Figma.
Другой вопрос, почему вы в статье не привели гиперссылки на данные сервисы – из таблички, вставленной картинкой в текст статьи, сервисы не посмотреть без дополнительных телодвижений. Да и на экране айфона мыльный текст в табличке читается так себе.
Иными словами, хотите попиарить агентство – поработайте над рекомендательно-образовательным материалом как следует 🧐😉
Тоже не понял, почему не дать ссылки и краткое описание сервиса отдельным абзацем.
Картинки конечно модно и стильно. Но абсолютно не удобно и не информативно.
А вы что не поняли, смысл всей статьи это дать активную ссылочку на свой сайт, а вот ссылки поставить на сервисы о которых статья, не нужно, проще картинкой вставить ))
Спасибо ха критику! Вы все абсолютно правы, не вставить ссылки на сервисы было странно.
Оставлю их отдельным комментом.
у вас указан mindmaster, а на скриншотах mindmeister
Дмитрий, спасибо! Да. действительно, в статье мы рассказываем о mindmeister
Да, Mindomo в премиуме дороговат, но зато он позволяет получить полноценную синхронизацию и работу:
— онлайн
— на телефоне
— на десктоп версии
А с учетом того, что мне удалось раздобыть промокод на скидку 60%, цена стала очень сладкой.
Обзор сервисов для создания визуальной карты сайта
Основатель сервиса Flowmapp Андрей Северин рассказал о том, с чего начать проектирование сайта.
Разработка сайта всегда начинается с постановки задач и написания понятного технического задания. Какой бы опыт ни был у команды в активе, человеческий фактор и отсутствие правильных инструментов играют роль не только в эффективном взаимодействии специалистов друг с другом, но и в судьбе проекта в будущем.
А что оказывается одним из самых важных моментов при подготовке технического задания для реализации сайта? Конечно, структура сайта, визуальная карта (в некоторых случаях mind map), карта сайта — как будет угодно. О профессиональных инструментах для создания подобной карты мы и поговорим сегодня.
Визуальная карта сайта — это скелет будущего сайта, изображённый графически, чётко структурированный и дающий информацию для оценки будущей работы.
Как правило, в ней содержится только информация о структуре страниц, но в последнее время появляются новые инструменты, где можно детализировать информацию и внести необходимые данные о визуальном или текстовом контенте проекта.
Вся информация здесь подана и расписана наглядно, чтобы могли разобраться все заинтересованные стороны, занятые в процессе разработки.
Карта нужна для планирования расходов и трудозатрат, а также правильной связки страниц и учёта пользовательского опыта.
Использование интерактивных визуальных карт при проектировании сайтов (не путать с Sitemap-документом для поисковых систем в SEO) — необходимый шаг в создании качественного продукта.
Существует, как минимум, пять причин, почему без визуальной карты у вас не получится запустить успешный сайт (считай, онлайн-бизнес). Причины просты и они на поверхности.
Итак, вы обсудили проект, подписали контракт и готовы приступать к его реализации. В какой момент вам потребуется карта сайта?
Всё просто. Есть три варианта развития событий.
Чтобы разработать визуальный ориентир для сайта — можно просто перенести мысли на бумагу. Это первый простой (и любимый дизайнерами) способ. Просто рисуете в произвольной форме блоки и фигуры, прописываете, где и какой контент должен быть. Делаете это в любимом скетчбуке, блокноте. Или используете стикеры на доске.
Способ хороший, он пахнет старыми книгами. Но это не очень продуктивно при возможных изменениях со стороны заказчика. К тому же, мы живем в мире облачных технологий, почему бы не пользоваться более удобными инструментами?
Можно, например, задействовать Sketch или любой другой графический редактор. Только это съест у вас кучу времени. Этот вариант больше подходит для дизайнера-педанта, который подходит ко всему со вкусом (что не всегда помогает работать быстро).
Проблемы могут возникнуть, если потребуется внести изменения на встрече с клиентом или дополнить карту новыми элементами. То есть, проблемы всё те же.
Еще один вариант — карта сайта в виде mind map (ментальной карты). Это ближе к истине, только в этом случае не все детали будут учтены, а общая структура сайта может выглядеть очень запутано.
Сервисы по созданию ментальных карт не рассчитаны на детальную проработку сайтов. Здесь будет только схема, без возможности что-то комментировать, объяснять, выделять и анализировать.
Последний вариант — специализированные сервисы по созданию визуальной карты. Это оптимальное решение, потому что оно учитывает потребности большей части UX-профессионалов: дизайнеров, проектировщиков, контент-стратегов, SEO-специалистов. Здесь и интерфейс удобный, и можно комментировать, делиться, хранить и обрабатывать информацию, не теряя во времени.
На правильной карте сайта сразу виден масштаб работ и цепочки взаимосвязей. От главной вы движетесь к внутренним страницам, углубляясь в разделы и подразделы. Иерархическая структура зависит от проекта, но есть несколько обязательных условий.
Несмотря на всестороннее развитие и общедоступность облачных сервисов, качественных решений для создания визуальной карты сайта немного. Расскажем о четырёх таких сервисах.
Профессиональный инструмент для подготовки визуальной карты сайта, сочетающий в себе возможности облачного хранилища файлов и проектной документации.
Особенность FlowMapp в самой идеологии. Как мы знаем, ИТ-продукты без определённой проблемы обречены на провал. Нельзя просто взять и в красивую обертку поместить никому не нужную идею.
В сервисе есть функции создания и редактирования интерактивной карты, комментирования страниц, создания структуры каждой страницы, активити-центр для отслеживания изменений в проектах, а также функция экспорта проектов в различные форматы и шаринг на почту.
В скором времени будут добавлены такие функции, как User Flow — реализация проектирования пользовательских потоков на сайте, демонстрация и обсуждения дизайна (или moodboards), чек-листы для постановки и контроля задач. Также разработчиками заявлена реализация плагина для работы со Sketch-файлами.
Одна из особенностей: FlowMapp не привязан исключительно к SEO, как многие аналогичные сервисы. Есть бесплатный тариф на один проект.
Какую проблему решает: в сервисе предусмотрена совместная работа над прототипами, а также хранение всего контента будущего сайта. Объём хранилища зависит от тарифа, но даже минимального тарифа хватит для комфортной работы над одним проектом.
Топ-10 сервисов для mindmapping
Проблема или идея, представленная в разрезе древовидной схемы, лучше воспринимается визуально, легче разделяется на составляющие и дает комплексное представление о сути и структуре вопроса, что облегчает выбор оптимальных решений и вариантов развития.
Зачем нужен майндмэппинг емейл-маркетологу
«Все это интересно, но при чем здесь емейл-маркетинг?» — скажете вы и будете абсолютно не правы. Интеллект карты — полезный и действенный инструмент, который стоит освоить каждому маркетологу. Если ваша специализация — емейл-рассылки, то mind map вам пригодится, и не раз. С помощью интеллект-карт можно легко и наглядно визуализировать:
Среди преимуществ использования майндмеппинга маркетологом можно выделить:
Примеры использования интеллектуальных карт в емейл-маркетинге
Ниже — пример создания стратегии емейл-маркетинга в виде интеллектуальной карты для интернет-магазина детских товаров. Здесь указаны основные сегменты целевой аудитории, этапы автоматизации и перечень основных триггеров, структура проморассылок:
Как сделать mind map
Четких правил и пошаговых инструкций построения интеллектуальных карт нет — это может быть ничем не замутненное творчество. Собственно, благодаря свободному выражению своих идей и мыслей визуально этот инструмент и позволяет найти инсайты и нестандартные или же просто оптимальные решения, которые без детального изложения и разбора на составляющие были бы неочевидны.
Но в общих чертах алгоритм построения ментальной карты включает такие шаги:
1. Создаем центральное ядро, в котором описываем суть процесса или его название. От этого ядра будут расходиться ветви, которые соответствуют делению процесса на задачи и подзадачи. Например, в емейл-маркетинге в качестве ядра может быть стратегия, план инфоповодов для промо, карта триггерных писем и т. д.
2. Добавляем элементы — основные и внутренние ветви — по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла. Это связано с особенностью восприятия информации человеком. Если вы хотите, чтобы карта читалась иначе, добавьте нумерацию элементов.
3. Используем различные цвета в оформлении интеллектуальной карты для усиления акцентов на элементах, а также обводку, рамки, чтобы показать структуру и облегчить визуальное восприятие контента.
4. Экспериментируем! Как уже отмечалось выше, создание ментальной карты — процесс творческий, и если хочется выразить свою мысль так, как никто до нас, просто берем и делаем!
Приложения для майндмэппинга
Какой бы заманчивой ни казалась идея нарисовать от руки mind map, это применимо, когда речь идет о картах для личного использования, а вот для решения рабочих вопросов программа это сделает эффективнее. И дело здесь совсем не в художественных способностях каждого конкретного автора: специальное программное обеспечение уже содержит удобный набор элементов и инструментов для их компоновки, так что сделать mind map онлайн будет проще и быстрее.
В сервисах легко работать с масштабом, хранить и редактировать уже созданное. К тому же такой картой можно делиться с клиентами, партнерами или коллегами, чтобы донести свою идею, обсудить детали или провести мозговой штурм удаленно.
Приложений, используемых для создания интеллектуальных карт, достаточно много, и большинство из них позволяют сделать mind map бесплатно, но требуют регистрации. Такие приложения подходят для создания не только майндмепов, но и пути клиента, пользовательской истории, составления структуры сайта, roadmap и т. п.
Давайте рассмотрим самые популярные.
Xmind.net
Miro.com
В бесплатном варианте доступно 5 досок. Можно давать доступ по ссылке к любой созданной карте и ограничивать или предоставлять возможность редактирования или добавления комментариев. Ниже — пример карты коммуникации в емейл и СМС при авторизации нового пользователя на сайте и в приложении, созданной в Miro:
Bubbl.us
Подойдут такие шаблоны и для емейл-маркетинга, что мы готовы показать на примере:
Как и предыдущие сервисы, позволяет делиться файлами, сохранять результат картинкой, имеет командный доступ и режим презентации. Работает в браузере без загрузки приложений.
Mindmeister.com
Mindomo.com
Доступна опция выбора цветовых схем в один клик, к элементам карты можно добавлять изображения, хэштеги, комментарии и задачи.
Есть бесплатный пакет с ограниченным функционалом и несколько платных с расширенными возможностями, в том числе и с опцией командной работы над проектом. Интерфейс русифицирован, что может быть полезным для многих пользователей. Ниже — тарифные планы этого сервиса и доступные в них функции:
Simplemind.eu
Coggle.it
Это один из самых популярных и удобных онлайн-сервисов создания ассоциативных карт. Чтоб начать работу, достаточно залогиниться, используя свой аккаунт Google, Microsoft или Apple. Пользоваться этим сервисом можно, даже если у вас нет почты Gmail или Outlook.
В Сoggle интерфейс частично русифицирован: подсказки при создании диаграммы прописаны на русском, если же нужно детальнее углубиться в вопросы или ознакомиться с условиями использования, то информация в этих разделах будет на английском, как и обучающее видео на главной странице.
Mindnode.com
К приложению предлагается тестовый доступ на 14 дней.
Mindmup.com
Входить нужно через Google. Про другие полезные расширения читайте в отдельной статье.
Вывод
Теперь вы точно знаете, что ментальные карты — это не про психологию, а также то, что использование таких карт полезно во всех сферах жизни, в том числе профессиональной.
В виде интеллектуальной карты можно представить стратегию емейл-маркетинга, карту триггеров, план изучения рынка, набросать идеи по проекту и эффектно представить свои достижения перед заказчиками.
Специализированные программы и приложения для создания ассоциативных карт позволяют маркетологу экономить время и ресурсы: можно использовать всю палитру цветов для расставления нужных акцентов, менять местами ветки и пользоваться готовыми шаблонами.
Популярные сервисы предлагают пользователям бесплатные пакеты с ограниченным функционалом (позволяющие, например, создать только 3 ассоциативные карты), а в платных пакетах возможности существенно шире, в том числе работа над картой с привлечением гостей и команды.
Под любые цели и задачи можно подобрать подходящее приложение для создания карт, и делать это бесплатно либо же в расширенной платной версии.
Возможности использования программ для майндмэппинга практически безграничны, и если вы еще не используете этот инструмент в операционной деятельности, то как минимум стоит попробовать!