Сервотроник рулевой рейки бмв х5 е70 что это
Замена ГУР и переборка рейки с заменой клапана сервотроника.
В этом посте, я хотела бы рассказать вам про нашу эпопею и войну с проблемой тяжелого руля. Покупали машину уже с этой проблемой, и руль был настолько тяжелый, что даже двумя руками на месте его было тяжело крутить. Парковка во дворе это была задача не из легких. Естественно, это надо было решать быстрее, но не тут то было…
Глянув на комплектацию авто и убедившись, что в комплектации нет сервотроника, было решено, что это Гур. Поискав информацию на Драйве, выбор насоса остановились на HDE, т.к. многие его ставили и писали, что вроде бы все нормально. Ладно, заказываем, время ожидания в течении одной недели, но с этого все и пошло не по плану. Забрали мы этот насос не через неделю, а через две с небольшим. При получении ещё удивились, что коробка какая то «помотанная» жизнью, на что продавец сказал: ”Это она так на складке просто лежала”.
Так же ко всему этому был заказан новый бачок, приводной ремень, новый шкив и, конечно, 3 литра жидкости, дабы промыть систему. Отвозим все это к тем же парням. Через несколько дней нам говорят: «А насос не тот». Как не тот? Мы его заказали по тому же артикулу, что ставили здесь на Драйве и у всех все то.
Установка опции 216 (Сервотроника)
После установки доводчика багажника руки так устали, что пришло в голову облегчить им жизнь. После 53 кузова где было все заменено на новое оригинальное и при этом все-равно руль оставался тяжелым, в е70 казалось что руль идеальный, и были сомнения, а нужно ли что-то еще менять в управлении? Кто бы поставил активный желающих не оказалось, да и самому с этим возиться особо желания не было. Но тут подвернулась почти новая рейка почти за даром с сервотроником (старая к слову прошла 140 тыс и даже намека на то чтобы её менять не было), плюс начал греметь передний стабилизатор и все шло к тому, что нужно разбирать все снизу и потом делать сход развал. Цена не такая большая за новую рейку с сервотроником, доплата за замену тоже. Нужно попробовать! И так самый последний стабилизатор куплен, машина поехала на замену, доплата за замену рейки 2 тыс.руб плюс жидкость еще пару. Сход развал не считаю, т.к. в любом случае после замены актив.стабилизатора его бы пришлось как я понял делать.
На следующий день когда забрал машину, что касается подвески все на 5+ ни малейшего стука. До этого активный стабилизатор на маленькой скорости периодически брякал. Руль же наоборот стал очень тяжелым. Даже возникла мысль что возможно замена рейки была лишней. Ну первый шаг сделан нужно доделывать. Ищем схему и что нам еще нужно:
Итого получаем, что нам нужен: 1) блок сервотроника (32 43 6 857 209 или старый номер 32 43 6 795 802)
По схеме ЭБУ сервотроника находится под рулевой колонкой, ну т.к. мне было легче протащить провода с левой стороны, ЭБУ решено было подключать возле JBE, там и блок ближе предохранительный и остальные провода быстрее находятся. Самое сложное на мой взгляд было подключить фишку к самому сервотронику. Т.к. V8 движок не маленький сверху к сервотронику руками никак не подлезть, на рядной шестерке дизеле это сделать можно. Еще в сервисе меня спросили, а как я собираюсь фишку подключать? Посмотрел на картинки и подумал что там и медведь подключит.
Схема не совсем та, но зато все доступно и красиво. Сервотроник примерно находится там где мотор на активной рейке.
Но не тут то было. Сверху не подлезть, снизу тоже никуда руки не проходят. В итоге решено было снять колесо и подкрылок. В итоге сняв подкрылок удалось добраться до сервотроника и все подключить. Позже понял, когда все собирал, что подкрылок снимать было не обязательно. Дополнительного доступа это не дает, а чтобы подлезть к коннектору достаточно снять колесо и снизу есть маленькая защита которая соединяет подкрылок и защиту картера. Места не развернуться, но чтобы пролез фонарик и рука для подсоединения фишки достаточно. Фишка установлена, провода брошены в салон, осталось дело за малым, подключить и закодировать ЭБУ. Сам ЭБУ нашел за 35 у.е.
Обжимаем разъемы и все это дело подключаем:
После подключения все дело изолируем синей изолентой, чтобы было красиво:
После подключения казалось что нужно добавить опцию 216, но не тут то было. Опция записываться не захотела. Но при смене признака года блок SVT появился. Прошиваем его последней прошивкой, кодируем пустым MAN. И так время проверять. Сажусь за руль начинаю крутить. Руля как-будто нет. Он ватный. Да предполагал, что легче будет, но не настолько. Выезжаю на трассу, разгоняюсь. Руль после 40 км/ч начинает наливаться. Все работает, замечательно…
P.S. Спустя пару дней вообще не понятно как раньше ездил. На других электро много ездил, но они мне не нравились (фольцы, тойоты и пр.). Какие-то не информативные что-ли, ощущения что машина летит, а не по трассе едет, связь с дорогой вроде есть, а вроде и нет её вообще. Поэтому всегда думал лучше пусть тяжелый как на Е53 без сервы, чем электро как у прочих. И особо этим не заморачивался. Актив не понял прикола, вроде крутить меньше но сказать что легче? Нет. Да и свои там тоже заморочки. Нужно привыкать. Да и тех денег что за него просят на мой взгляд не стоит. Кстати сами рейки актив стоят почему то дешевле чем обычные или с сервотроником. Возможно это связано с тем, что никто не хочет с ними связываться. А вот сервотроник вещь. И в установке все просто и в ремонте тоже все понятно. Советую если будет возможность купить рейку.
Оценка по сложности установки (по 10 бальной):
5-если двигатель не V8
4-если на сервисе во время замены рейки подключили фишку и бросили провод хотя бы до блока DME (управление двигателем).
По времени: 1 день на рейку, 4-8 часов на подключение электроники
«Активный рулевой» BMW: как работает, почему ломается, как не погубить его преждевременно
Эпитеты «легкое», «острое», «информативное», «ватное» рулевое управление и так далее, которыми в описаниях той или иной модели автомобиля характеризуют ее способности к управляемости и маневренности, являются не столько техническими, сколько образными терминами, с помощью которых потребителям дается представление, чего ждать от машины, если они ее купят.
Отражают образные характеристики чувствительность, с которой направляющие колеса автомобиля откликаются на вращение руля водителем, а также указывают на усилия, прилагаемые водителем к рулевому колесу во время управления автомобилем.
В системах рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) корпус рулевого реечного механизма одновременно является силовым цилиндром ГУР. В зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль, в ту или иную полость корпуса нагнетается жидкость, давление которой на поршень вала рейки помогает водителю управлять автомобилем, затрачивая минимум мускульных усилий.
Это азы, о которых необходимо было напомнить перед нашим разговором с руководителем сервисного центра STEERING.BY Михаилом Бандиком об отличиях активного рулевого управления, по каким причинам «активный руль» выходит из строя, что должен знать и делать владелец автомобиля, чтобы эта система прослужила как можно дольше и не потребовала ремонта преждевременно.
Достигается изменение передачи благодаря появлению в конструкции рулевой рейки Active Steering планетарного редуктора. Приводится редуктор электродвигателем, а его работой управляет электронный блок, который руководствуется показаниями датчиков.
К настоящему времени появилось уже пять поколений Active Steering. В первых двух было по пять датчиков, затем датчик суммарного угла поворота рулевого колеса убрали (этот угол стал рассчитываться по показаниям других датчиков), после чего датчиков стало четыре.
В системе предусмотрен электрический стопор. Если бортовая диагностика обнаружит какие-то неисправности в Active Steering, стопор блокирует планетарный редуктор. По сути, это аварийный предохранитель, после срабатывания которого рейка управляется напрямую. Передаточное число больше не изменяется, на бортовом компьютере высвечивается предупреждение, что хозяину машины нужно двигаться на сервис для диагностики и устранения возникшей проблемы.
После Е60 «активный руль» получили многие другие модели BMW, но повторюсь, что ставился Active Steering в качестве опции, которая называлась SA 217. При этом покупатель мог заказать опцию независимо от комплектации автомобиля, поэтому она встречается как на сравнительно «пустых» машинах с двухлитровым дизелем, так и в «нафаршированных» версиях с пятилитровыми моторами. Сначала Active Steering шел только на версиях с задним приводом, а с 2007 года появился на моделях с полным приводом. Это было третье поколение Active Steering, а первым серийным автомобилем, который его получил, стал BMW Х5 Е70.
За исключением последнего поколения системы, несмотря на появление электромотора, редуктора и управляющей электроники, рулевая рейка Active Steering осталась гидравлическим агрегатом. В этом качестве ее и следует рассматривать в первую очередь.
Если говорить, например, о механической части рулевой рейки BMW Е60, то, судя по нашему опыту, ее ресурс можно оценить примерно в 100 тысяч километров. Дальше должно быть квалифицированное вмешательство, а если оно не последует, то проблемы, которые к этому времени появились, будут усугубляться. Одновременно будет увеличиваться и сумма, которая потребуется для устранения неисправности.
Думаю, сейчас уже каждый второй Е60 или Е61, Е63, Е64, Е70, Е71 ездит с проблемами как минимум в механической части рулевой рейки. Другое дело, что некоторые водители об этом не догадываются, так как подвеска заглушает стуки вала в рейке, а кто-то о проблеме знает, но продолжает ездить, как говорится, до последнего, потому что выяснил, что вариантов ремонта немного, занимается им мало кто, а стоимость новых агрегатов повергает в шок.
Время от времени от сторонних организаций по ремонту и реставрации встречаются предложения дешевле 4000 рублей. Естественно, качество восстановления зависит от компании, выступающей реставратором. Следует предостеречь, что в последнее время все чаще встречаются продавцы, предлагающие восстановленные агрегаты по весьма заманчивой цене. Подобная продукция выдается за рейки, восстановленные в Германии, на заводе ZFLS, а по факту в контрафактной упаковке под именитый бренд лежит деталь, целиком облитая аэрозольной краской. Разумеется, завод-производитель ZFLS или Bosch так не восстанавливает. Покрытие на remanufactured выглядит точно так же, как на оригинальной рейке.
Раз рейки восстанавливают, значит, выпускают для них и запчасти. Вопрос заключается в их недоступности. Сальники и уплотнения в расчет не берем, прежде всего это касается компонентов червячных передач.
Если уровень снизился, его нужно довести до нормы доливкой жидкости, рекомендованной инструкцией по эксплуатации, и контролировать далее. Если выяснится, что есть расход жидкости, надо искать утечку. Наличие утечки негативно сказывается не только на рейке, но и на насосе ГУР, так как масляное голодание еще ничему не пошло на пользу.
Владелец не должен забывать, что проблему лучше предупредить, чем впоследствии «лечить». Поэтому я бы рекомендовал периодически диагностировать рулевое управление, что позволит своевременно выявить проблему на ранней стадии. Тогда и устранение неисправности обойдется гораздо бюджетнее, чем когда проблема запущена.
Многие неисправности можно предупредить визуальным осмотром пыльников. Это гофрированные кожухи, которые защищают все, что находится внутри рейки, от влаги. Через 5-7 лет службы появляется опасность разрыва пыльника. Если разрыв большой, его сможет увидеть и владелец, но часто повреждение в складке гофры имеет размеры иголочного прокола. Его увидишь разве что, если подтекает сальник рейки, по масляному пятну на пыльнике.
Причины течей бывают разными. Сальник может износиться или потерять эластичность от времени, а может вода проникнуть под пыльник и вызвать коррозию вала рейки, которая затем как теркой уничтожит сальник.
Про ресурс механической части рулевой рейки Active Steering говорилось выше, а срок службы маслостойких уплотнений я бы оценил в 5-7 лет, после чего рекомендуется их превентивная замена.
К чему ведет затяжка рулевых тяг с несоблюдением момента затяжки, я рассказывал, но с тягами есть еще одна проблема. Часто ставят тяги, которые не соответствуют параметрам завода-изготовителя. Этим грешат дешевые заменители, а в результате термопластовый пыльник не подходит к тяге и не обеспечивает герметичность, как ни затягивай хомут. Опять же пыльники бывают разного качества. Некачественный пыльник создаст ту же проблему, что и неправильная тяга.
Пока Active Steering работает, вещь эта замечательная. Люди, которые ездили в машинах с этой опцией, после пересадки в автомобиль, где ее нет, реально чувствуют себя некомфортно. К сожалению, с 2003 года, когда появилась эта система, прошло уже 14 лет. Ресурс исчерпан, а цены на запчасти я озвучил. Что остается? Беречь то, чем владеете, чтобы знание о ценах осталось неиспользованным.
Ремонт/замена клапана сервотроника
Всем доброго времени суток.
Расскажу я Вам одну полезную историю.
Давече, на днях, меняя тормозные колодки и устанавливая новый усилитель обнаружил некую болтающуюся фишку из под переднего левого локера. Не придав этому должного внимания засунул её подальше под локер и забил.
Но вот же незадача, когда я выехал руль оказался просто неповоротливым…
Благо был комп под рукой. Запустив Rheingold я обнаружил доселе неизвестную ошибку: «сервоклапан сервотроника, обрыв».
Тут же, загнав обратно машину, начали выяснять в чём дело. Оказывается, у этих клапанов есть «детская болячка, которая выражается в обламывании фишки и контактов.
На тот момент, затупив как оказалось, ничего делать не стали. Поразводили руками поохали поахали и я поехал домой, так как просто так его не снять. Мало того, я ничего не нашёл в интернете.
Там 2 болта под торкс, но места на столько мало, что с трудом пролазит рука.
НА следующий день я поехал на разборку и взял там клапан с E65, так как они, по уверению человека, одинаковые все на Е60/Е65/Е53.
В этом и был косяк. Ведь клапан расположен рядом с трубками подачи и оттока жидкости ГУР и эта фишка под углом 45 градусов как раз для того, чтобы находиться сверху над трубками. От Е65 тупо в них упёрлась и всё.
Чтобы всё разобрать пришлось снимать трубки ГУРа, для высвобождения места и сделать специнструмент, так как ничем туда не подобраться. Взяли головку торкс и приварили к ключу, обычному маленькому гаечному ключу. Только этой приспособой мы смогли всё открутить, а то уже посещали мысли откручивать подрамник.
В общем перематерившись, поставили старый обратно…а что делать. И тут мой друг, который владелец этого сервиса, приехал и назвал нас баранами…было за что. В итоге мы сняли обратно этот клапан (правда я сначала уехал, а потом вернулся) и припаявшись к контактам восстановили соединение с фишкой.
Затем зачистил за 2 см до фишки провода и врезался в них. При этом место врезки также залил всё жидким пластиком…получив ожог. Классная штука этот пластик.
В итоге, когда выехал, я был в шоке. У меня так легко руль на этой машине никогда не крутился…он как пушинка стал.
Так что, если будут говорить, что эти клапаны подходят от других машин, не верьте. Они одинаковые конструктивно, но фишка расположена по разному.
При ковырянии трубки можно и не откручивать, но тогда крайне не удобно там работать, очень мало места.
Проверьте свои клапана, может там имеется что-то подобное. Я думал, что у меня руль крутится легко, а оказалось, что это очень тяжело по сравнению с исправным.
Надеюсь этот пост кому-нибудь поможет.
9. Установка рейки с SERVOTRONIC.
Всем привет!
Прикупил рейку с сервотроником, новые тяги, наконечники, сайлентблоки, шаровые и нижние рычаги) Решил совместить приятное с полезным — наконец-то сделать легкий руль и заодно тряхнуть переднюю подвеску =))
Номера артикулов скину чуть позже.
Забрал машину из сервиса-все поменяли, рейку поставили, но вот одно НО!
У мастера нет оборудования и обеспечения чтобы активировать СЕРВОТРОНИК.
Сейчас ищу сервис (Москва, желательно где-нибудь в САО, т.к. руль сейчас нереально тугой и к длительным поездкам не очень располагает) или человека, который сможет активировать ее. Буду рад, если кто подскажет или поможет за вознаграждение)
UPD:
По з/ч я заказал :
Соответственно — рейка с сервотроником
Рулевые наконечники 2 шт- SWAG 20926637
Тяга рулевая передняя 2 шт- SWAG 20 93 1222
Комплект пыльников/хомутов рулевой 2шт– Febi 22628
Сайлентблок рычага подвески перед прав/лев 2шт — Febi 21517
Рычаг подвески передний правый — Febi 21456
Рычаг подвески передний левый — Febi 34670
Опора шаровая, передняя верхняя 2 шт — Febi 23229
жидкость для ГУР, мне хватило 1 литр
+ СХОД/РАЗВАЛ
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за оперативную помощь в активации сервотроника)) — TomenkoNikolay
По итогу- руль стал заметно легче на малой скорости и на месте (при парковке и пр.), на ходу — значительно тяжелеет. (с электро усилителем, например, passat b6, конечно не сравнить, но результат того стоил)
Подвеска по ощущениям тоже стала жёстче и ничего нигде не брякает))
В общем я доволен! Всем удачи и ровных дорог!)