Серый волк зубами что делает
НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
Людмила Бакаева
НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
Интеграция образовательных областей.
1. Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк».
2. Учить сравнивать героев разных сказок.
1. Продолжать учить отгадывать загадки.
2. Продолжать учить отвечать на вопросы предложением.
1. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: магнитофон, слайд-шоу, ноутбук (мультимедийная установка, книги.
1. Рассказывание сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Активизация словаря: глупый, добрый, голодный, хитрая, ловкая, обманщица.
Обогащение словаря: рогожа, прорубь, кадка, коромысло.
Ход НОД.
Выставка книг (русские народные сказки)
— Ребята! Посмотрите, что это за книги? Чем они похожи? Кто является персонажами сказок? (ответы детей)
Ребята!Давайте мы настроимся на занятие и выполним несколько дыхательных упражнений:
«Лисичка принюхивается»: Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе резко идут на-встречу друг другу
«Согреем лапки»: вдыхать носом, выдыхать ртом на руки.
А теперь отгадайте мои загадки о сказках или их персонажах:
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»). Показ иллюстрации.
Нет ни речки, ни пруда,
Очень вкусная вода
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Показ иллюстрации.
(«Маша и медведь»). Показ иллюстрации.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья. (Демонстрация слада)
Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины (Демонстрация слада)
Кадка (кадь) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. (Демонстрация слада)
— (Прослушивание аудиозаписи сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» и показ иллюстраций). Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Вопросы по сказке
-Как называлась сказка?
-Кто главные герои сказки?
-Расскажите, какой вы представляете себе лису?
-Какая лиса в сказке по характеру?
-Какой волк в сказке?
-Какой эпизод в сказке вам больше всего понравился? Расскажите.
-Сравните волка из сказки «Волк и семеро козлят» и волка из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Иллюстрации.
«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.
«Лисонька»: улыбнуться, язычком провести по зубам.
«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Волк.
Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни заводила:
Вот как песни заводила!
Лиса лапотки плела!
Этюд «Повадка зверей» под музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки леса»)
Волк – злиться,
лиса – хитрит и воображает
Дети передают повадки и характерные черты зверей мимикой и жестами
Музыкальное упражнение «Заинька, попляши». Дети выполняют движения в соответствии со словами аудиозаписи.
Что мы делали сегодня?
Что вам понравилось больше всего?
Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Рассказывание сказки «Лисичка-Сестричка и Серый волк» Развитие речи у детей Рассказывание сказки Лисичка-Сестричка и Серый волк. Программное.
Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.
Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Конспект занятия
по логоритмике на тему «Дикие животные»
Ваша запись построена на чужих изображениях и без них не может быть использована читателями вашего блога в непосредственной практике.
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Драганчук Вера Алексеевна
учитель – логопед
первой квалификационной категории
Савинова Ангелина Павловна
высшей квалификационной категории
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
Цель: коррекция и улучшение двигательных навыков в сочетании с речевым материалом и музыкой.
расширить и активизировать словарь по лексической теме.
— развивать у детей умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
— развивать физиологическое и фонационное дыхания;
— развивать певческие навыки и чувство ритма;
— развивать творческую фантазию, воображение, память.
воспитывать у детей любознательность к окружающей природе, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
Материал для занятия:
магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентации «Дикие животные», «Облака».
Ход занятия
1. Вводная ходьба. Приветствие. (слайд №2)
Логопед: (звучит тихая, спокойная музыка)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
Тёмный лес что шапкой
Давайте сегодня отправимся в лес и вспомним, кто из диких животных там живет. (слайд №3)
2. Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика»
Под музыку дети идут по кругу.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Мышка, мышка, (слайд №4)
В норку зернышко несет.
(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).
А за мышкой шел медведь, (слайд №5)
Да как начал он реветь:
(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)
А веселые зайчата – (слайд №6)
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, кисти показывают ушки.)
Шел по лесу серый волк, (слайд №7)
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)
Ой ты, дедушка-ежок, (слайд №8)
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
(Легкий неторопливый бег на носках, руки на поясе, спина слегка прогнута вперед, голова опущена.)
3. Логопед:
Вот сколько зверей мы встретили в лесу. Каждый из них приготовился пережить холодную зиму. А привереда-медведь долго не мог найти себе место для берлоги.
Упражнение на координацию речи с движением «Про медведя» (слайд №9)
Ходит по лесу медведь, Дети идут друг за другом вперевалочку.
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая.
Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее
То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.
То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и
отставляют большой палец в сторону.
То мокрый мох, Сжимают и разжимают пальцы, развернув
То мох пересох. ладони вниз, вверх.
Ох! Вытирают ладонью лоб.
То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня.
То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.
То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к
То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь
То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями.
То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.
То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая
То речка – Разводят руки в стороны.
Нет хорошего местечка. Качают головой.
Эта сказка о медведе, Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.
4. Логопед:
Ребята, давайте вспомним, как звери готовились к зиме.
Мишка по лесу бродил
От дуба к дубу он ходил.
Находил он в дуплах мед
Отправлял его он в рот.
Упражнение для языка «Мишка слизывает мед»
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»).
Логопед: А пчелы налетали,
Упражнение для мышц шеи «Медведь отмахивается от пчел»
(Повороты головы вправо – влево).
Серый волк по лесу рыщет,
Серый волк добычу ищет.
Упражнение для щек и губ «Сердитый волк» (нижнюю губу прикусить верхними зубами)
Белка по ветвям скакала,
В дупло орешки собирала.
Упражнение для языка «Белочка цокает»» (щелкать языком)
Тащит еж в свою нору.
Упражнение для щек и губ «Ежик фыркает» (вибрация губ)
5. Логопед: Наступила зима. В лесу все покрыто белым, пушистым снегом.
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга в зимнем лесу» (слайд №10)
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Воют волки: «У- у-у-у».(С усилением звука).
А на снегу видны лисьи следы. (слайд №11)
6.Музыкальный руководитель: (слайд №12)
Украшать собой леса
Видно создана лиса.
Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.
Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)
А теперь давайте споем о лесных зверях.
7. Песня с движением «Звери» (слайд №13)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Зайка скачет по кусточкам, (Скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из
По болоту и по кочкам. ладоней)
Белка прыгает по веткам, (Прыгают, сложив руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (Маленькие шаги на месте, руки на поясе,
Катится колючий ежик. спина слегка прогнута, голова опущена)
8. Логопед:
У всех диких животных есть свой дом, где они прячутся от непогоды.
Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Не страшны зимой метели (Дети загибают пальцы на обеих руках: по
Белочке в дупле на ели. одному пальцу на каждое двустишие.)
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
9.Музыкальный руководитель: (слайд №14)
А заяц не боится непогоды. И охотника он тоже не боится.
Подвижная игра «Поймай-ка»
Скачет зайка маленький
Быстро скачет зайка,
Ход игры. Ребенок, стоящий в центре, выполняет прыжки. На текст двух последних строк «зайка» скачет между детьми, запутывая след, «охотник» стоит на месте и наблюдает за «зайкой». С окончанием текста «охотник» догоняет «зайку» точно по его следу.
Вот какой ловкий зайка. А по зимнему небу плывут облака, которые похожи на диких животных.
Игра на внимание «Облака» (слайды № 15, 16, 17, 18)
Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки на экране появляется облако с силуэтом животного. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.
Логопед: (слайд №19)
Мы с вами побывали в лесу и понаблюдали за дикими животными.
А теперь нам пора прощаться.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
Зверей разных увидали.
Мы прощаемся с тобой.
Нам уже пора домой.
11. Дети под музыку выходят из зала.
Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.Ярославль: Академия развития, 2000.
Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.
Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.
Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.
Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия «Все о чае» Тема занятия: Чай в жизни человека. Тип урока: «открытие» новых знаний. Образовательные задачи: Создание условий, чтобы учащиеся могли научиться:.
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»
Марина Кувичинская
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина»
Конспект
НОД в старшей логопедической группе
на тему: «В гостях у сказки»
воспитатель Кувичинская М. Л.
Цель: формирование у детей навыков связной речи.
• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
• учить узнавать сказку по заданию;
• упражнять детей в составлении сказки по опорным картинкам;
• учить отвечать на вопрос полным предложением, строить связные высказывания; закрепить умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
• расширять и активизировать словарь детей, упражнять в образовании антонимов в разных частях речи.
Развивающие:
• Продолжать развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
• Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
• Продолжать развивать память, внимание, мышление.
• Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, напоминание, пояснения, поощрения, проговаривание индивидуально, хором, самостоятельная деятельность детей, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
Словарная работа: веселые, грустные, добрые, смешные, поучительные; идет, бежит; прискакала, прибежала, прыгнула, заглянул.
Демонстрационный материал по теме «Сказочные герои», куб для артикуляционной гимнастики, театр на шпателях «Теремок», опорные картинки по сказке «Теремок».
— чтение и прослушивание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, составление рассказа по серии картинок «Теремок», рисование героев сказки.
Ход занятия:
1. Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
Сейчас мы вспомним наш девиз: Каждый день, всегда,везде: На занятиях, в игре Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.
Артикуляционная гимнастика: (с использованием куба с картинками) «Заборчик», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Футбол», «Грибочек»
3.— А что всегда начинается с такой же фразы: «В некотором царстве…»
— Правильно, сказки. А какие бывают сказки, вы мне расскажете, поиграв в игру «Наоборот».
А сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.
— Молодцы, помогли исправить все ошибки и правильно дали название сказок.
— А теперь я предлагаю отгадать загадки о сказках:
1. В гости к бабушке пошла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).
— Кто знает почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей).
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
— Назовите первый звук в слове Айболит (звук А).
3. Я человек деревянный
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
— Как называется сказка? («Сказка о золотом ключике»).
— Слово «Буратино» длинное или короткое? (длинное).
4. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок).
5. «Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
(«Волк и семеро козлят»).
— Да, действительно ребята чужим двери открывать нельзя. Давайте пересчитаем козлят, все ли они на месте. Но прежде чем считать, скажите, а козлята были большие или маленькие? (маленькие).
— Значит, будем считать маленьких козлят. Давайте я начну.
— Молодцы, справились со всеми заданиями. Нас впереди ждет еще одна сказка. Но сначала давайте поиграем в игру «Кто где живет?»
— Из какой сказки эти звери? («Теремок»).
4. Это сказка «Теремок». Он не низок, не высок. И жильцов своих он ждет. Кто, за кем, когда придет?
Физминутка по сказке Теремок.
В чистом поле теремок.
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили! (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались, (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).
— Звери испугались, разбежались и спрятались. Давайте их найдем и расскажем о них. (Дети достают из коробки зверей и описывают их признаки и действия).
— Но как же нам попасть в теремок? Посмотрите, на нем висит замок. Давайте попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
(Тянем кисти в стороны.)
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
5. Составление сказки «Теремок» по опорным картинкам.
— Для того,чтобы хорошо все видеть давайте сделаем гимнастику для глаз:
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
6. Работа по картине «Теремок».
— Кто первый увидел теремок? (мышка).
— Кто пришел за лисой? (волк).
— Кто пришел перед зайцем? (лягушка).
— Кто находится слева от лягушки? (мышка)
— Кто находится справа от зайца? (лиса).
— Кто находится под мышкой и лягушкой? (заяц, лиса, волк).
7. Подведение итогов.
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.
Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.
НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.
Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый.
«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.