Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать

Порядок оказания первой помощи при повышенной температуре тела

Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Смотреть фото Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Смотреть картинку Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Картинка про Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Фото Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать Субфебрильная температура (до 38°C)

2. Растереть влажной тканью (температура чуть выше комнатной).

3. Жаропонижающие не использовать.

Фебрильная температура (выше 38°C)

1. Обеспечить покой, уложить в постель.

2. Обильно поить сладким чаем, морсом.

3. При ознобе согреть ребёнка (тёплое одеяло, горячий чай, грелка к конечностям).

4. Дать жаропонижающее.

5. При температуре 39.5-40°C закутывать ребёнка не следует.

6. При температуре выше 40.4°C дать жаропонижающее и вызвать неотложную помощь.

Нормальная температура — не 36,6°C, как часто считают, а 36,0-37,0°C, к вечеру она немного выше, чем утром. Температура тела повышается при многих заболеваниях. Польза от повышенной температуры — это сигнал болезни, способ борьбы с возбудителями

(многие бактерии и вирусы перестают размножаться при температуре выше 37-38°C), это стимул для иммунного ответа, так как ряд защитных факторов (в т. ч. интерферон) выделяются лишь при температуре выше 38°C.

Понизив повышенную температуру, мы не влияем на причину болезни, однако можем улучшить самочувствие ребенка.
Субфебрильная температура (до 38°C) может появляться при перегревании, при вирусной или бактериальной инфекции. Принимать жаропонижающие средства в таких случаях не стоит, если самочувствие ребенка не страдает. При «фебрильной» температуре (выше 38°C) отмечается сужение сосудов, усиление мышечных сокращений (отсюда — озноб, дрожь), у маленьких детей — судороги (так называемые «фебрильные» судороги).
При повышении температуры до Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Смотреть фото Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Смотреть картинку Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Картинка про Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Фото Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать39,5-40,0°C сосуды кожи расширяются (кожа краснеет), закутывать такого ребенка не следует. Лихорадка опасна при спазме сосудов кожи — это злокачественная гипертермия.
Ее признаки:

· температура выше 40,4°C;

· пестрая, «мраморная» окраска кожи;

· холодные на ощупь конечности;

Необходимо вызвать неотложную помощь и обязательно дать жаропонижающее средство, лучше в растворе внутрь.

Детям жаропонижающие средства надо давать при температуре выше 38,0°C, но если ребенок плохо переносит повышенную температуру, беспокоится, плачет, или у него отмечались судороги при повышенной температуре — жаропонижающие дают при температуре выше 37,5°C. Дав жаропонижающее, нельзя успокаиваться: обязательно обратиться к врачу (для выздоровления потребуется принимать и другие препараты).
Основным жаропонижающим средством, рекомендуемым для детей, является ПАРАЦЕТАМОЛ (ацетаминофен). Он не оказывает выраженного побочного влияния, обладает противовоспалительным и обезболивающим действием, снимает неприятные ощущения.
Доза парацетамола: 10-12 мг/кг массы тела на прием, 2-4 раза в день (суточная доза не должна превышать 40 мг/кг массы тела). Раствор парацетамола для приема внутрь действует быстро — через 20-30 минут. Для маленького ребенка лучше применять детские лекарственные формы, для младших школьников используют таблетки парацетамола по 0,2 г, для старших — по 0,5 г. Специально для детей разработаны свечи ЦЕФЕКОН Д, в их состав входит только парацетамол. Действие свечи начинается через 30-60 минут и продолжается 5-6 часов.

Некоторые жаропонижающие препараты обладают серьезными побочными эффектами, поэтому у детей не используются: ацетилсалициловая кислота, анальгин (под контролем педиатра).

Источник

Гипертермический синдром у детей

Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Смотреть фото Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Смотреть картинку Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Картинка про Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Фото Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать

Гипертермический синдром у детей – нарушение терморегуляции со значительным повышением температуры тела и сопутствующей неадекватной реакцией со стороны внутренних органов, в частности сердечно-сосудистой и нервной системы. Проявляется гипертермией от 39,5 C° и выше, нарушениями гемодинамики, признаками отека мозга и острой полиорганной недостаточностью. Подтверждается клинически, а также по результатам термометрии и лабораторного исследования крови и мочи. Специфические методы диагностики отсутствуют. Лечение комплексное. Назначается антипиретическая, регидратационная терапия, лечение основного заболевания.

Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Смотреть фото Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Смотреть картинку Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Картинка про Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Фото Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать

Общие сведения

Гипертермический синдром у детей – критическое состояние, угрожающее жизни ребенка. Чаще развивается у детей до 6 лет, намного реже – у подростков. При отсутствии своевременной диагностики и лечения высока вероятность смертельного исхода. Опасность состояния заключается в скорости его развития. Кроме того, во врачебной практике не всегда удается сразу заподозрить патологическую гипертермию, что позволило бы вовремя начать лечение и избежать необратимых последствий. Одной из разновидностей гипертермического синдрома у детей является злокачественная гипертермия, которая развивается всегда в послеоперационном периоде. Подобное состояние у детей до трех лет в педиатрии имеет отдельное название – синдром Омбреданна.

Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Смотреть фото Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Смотреть картинку Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Картинка про Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать. Фото Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать

Причины гипертермического синдрома у детей

Гипертермический синдром у детей, как и любое повышение температуры другой этиологии, представляет собой защитную реакцию организма, чаще всего на инфекционный агент (бактерия, вирус и др.). Только в данном случае реакция является неадекватной, с вовлечением в патогенез многих жизненно важных органов и систем. Подобное состояние развивается по множеству причин. Гипертермический синдром у детей сопутствует многим заболеваниям, сопровождающимся лихорадкой: грипп и ОРВИ, краснуха, ветряная оспа, септические состояния и т. д. Могут играть роль уже имеющиеся неврологические расстройства у ребенка, предшествующие травмы и опухоли головного мозга и др. Доказана генетическая предрасположенность.

Вследствие повышения температуры тела компенсаторно увеличивается частота дыхания, что постепенно приводит к ацидозу крови. Одновременно повышается теплоотдача путем потоотделения, вследствие чего развивается гиповолемия, и снижается концентрация ионов натрия и калия в крови. Эти и некоторые другие механизмы влияют на центр терморегуляции в гипоталамусе, что приводит к еще большему повышению температуры тела. Теплоотдача при этом снижена из-за спазма периферических сосудов, поэтому гипертермия становится резистентной. Длительное сохранение высокой температуры приводит к серьезному повреждению липидного барьера клеточных мембран, что вызывает нарушение проницаемости сосудов и приводит к отеку мозга, появлению белка в моче и др.

Симптомы гипертермического синдрома у детей

Отмечаются нарушения гемодинамики в виде тахикардии, пониженного артериального давления, ухудшения микроциркуляции. Последнее является основной причиной отека мозга, который в клинике гипертермического синдрома у детей проявляется тонико-клоническими судорогами, иногда – бредом и галлюцинациями. В тяжелых случаях возможно непроизвольное мочеиспускание и дефекация. Может присутствовать абдоминальный болевой синдром, связанный со спазмом сосудов брюшной полости. Гипертермический синдром у детей первого года жизни часто осложняется отеком легких.

Диагностика гипертермического синдрома у детей

Повышенная температура тела фиксируется при помощи термометрии. Изменение температуры проводится в подмышечной впадине либо между пальцами рук или ног. Также обязательной является ректальная термометрия, поскольку в постановке диагноза гипертермического синдрома у детей большую роль играет градиент температуры. При данном состоянии разница между кожной и ректальной температурой всегда составляет больше 1 C°. Патогномоничным признаком гипертермического синдрома у детей является обязательное присоединение неврологической симптоматики, что нехарактерно для обычной лихорадки. Холодные кожные покровы при повышенной температуре тела также свидетельствуют в пользу гипертермического синдрома, подтверждая централизацию кровообращения, характерную для данного состояния.

При физикальном осмотре педиатр выявляет тахикардию, учащение дыхания, пониженное артериальное давление. В общем анализе крови – лейкоцитоз и увеличение СОЭ, диспротеинемия, ацидоз. В моче обнаруживается белок. Для диагностики основного заболевания, чаще инфекционной природы, проводится рентгенография грудной клетки, лабораторное определение конкретного возбудителя в крови и моче и другие специфические исследования в зависимости от основного диагноза.

Лечение гипертермического синдрома у детей

Терапия проводится в стационарных условиях, при необходимости – в отделении интенсивной терапии. Необходима нормализация температуры тела и устранение сопутствующей симптоматики. Важно помнить, что температура должна снижаться постепенно во избежание чрезмерной нагрузки на сердечную мышцу. Если кожные покровы теплые, используются физические методы снижения температуры, например, обтирание прохладными полотенцами. В лечении гипертермического синдрома у детей используются антипиретики из группы нестероидных противовоспалительных препаратов, однако при гипертермическом синдроме у детей они могут оказаться недостаточно эффективными.

Нарушения циркуляции устраняются препаратами группы стероидов и аскорбиновой кислотой, которые в совокупности нормализуют проницаемость капилляров. Проводится регидратационная терапия: при отсутствии рвоты показано обильное питье, солевые растворы используются перорально, в остальных случаях производится внутривенное капельное введение солевых растворов. Периферические спазмолитики применяются с целью децентрализации кровообращения. Судороги купируются антиконвульсантами. Обязательно лечение основного заболевания, вызвавшего патологическое повышение температуры. Проводится противовирусная терапия и антибиотикотерапия.

Прогноз и профилактика гипертермического синдрома у детей

При своевременно начатом лечении прогноз гипертермического синдрома у детей чаще благоприятный. В случае запоздалой диагностики и тяжелого течения заболевания возможны необратимые неврологические последствия. Так, любое последующее состояние с лихорадкой часто также может развиваться патологически. Повышается судорожная готовность мозга, возможно формирование очага эпилептической активности. Другими последствиями длительной гипертермии могут быть хроническая почечная недостаточность, миокардит, нарушения функции надпочечников и др.

Профилактика гипертермического синдрома у детей обеспечивается настороженностью врачей в отношении детей с высоким риском развития патологического повышения температуры (травмы и опухоли мозга в анамнезе, неврологические заболевания и др.). Своевременно начатое лечение вирусных и бактериальных инфекций также снижает частоту развития неадекватной гипертермии.

Источник

Лихорадка у детей

Лихорадка (гипертермия) – защитно-приспособительная реакция организма, возникающая в ответ на действие патогенных раздражителей, при которой перестройка процессов терморегуляции приводит к повышению температуры тела. При этом в результате гипертермии активируются процессы иммунного ответа. Повышенная температура тела может сохраняться в течение нескольких часов, дней, месяцев, лет (эфемерная, острая, подострая, хроническая лихорадка). По степени повышения температуры различают лихорадку: субфебрильную – 37,2-38,0ºС, фебрильную – 38,1-39ºС, пиретическую – 39-41ºС и гиперпиретическую – 41-42ºС.

Основной причиной лихорадки у детей являются инфекционные заболевания. С практической точки зрения выделяют лихорадку, возникающую в результате воспаления (при инфекционных и неинфекционных воспалительных заболеваниях) и “невоспалительные” гипертермии. Повышение температуры тела инфекционного генеза развивается в ответ на воздействие вирусов и бактерий, продуктов их распада (липосахаридов, белковых веществ, нуклеиновых кислот и др.). Температура тела может повышаться при неинфекционных воспалительных болезнях иммунопатологического генеза (диффузные болезни соединительной ткани, геморрагический васкулит) или резорбционного происхождения (ушиб, сдавление, разрез, ожог, некроз, асептическое воспаление, гемолиз).

Механизм “невоспалительных” лихорадок различен:

Клиническая диагностика.

II.2. Гипертермический синдром – патологический процесс на фоне длительно удерживающейся лихорадки, приводящей к срыву компенсаторных возможностей терморегуляции и полиорганным, микроциркуляторным и дисметаболическим расстройствам. При высокой температуре (39-40˚С) потребление кислорода не обеспечивает возрастающие тканевые потребности, что приводит к развитию гипоксии, ацидоза и кетоза, эндотоксикоза; возникает угроза истощения энергетических ресурсов, что наиболее опасно для нервной системы и функции миокарда. В ряде случаев гипертермический синдром развивается вследствие тяжелой вододефицитной дегидратации, гипертиреоидного криза или под влиянием некоторых лекарств

Лечебная тактика врача при повышении температуры, состоит в решении двух вопросов:

Показания для назначения жаропонижающих препаратов:

Жаропонижающие средства (по данным ВОЗ) следует применять тогда, когда аксилярная температура у ребенка превышает 38,5˚С. ВОЗ рекомендовано использовать у детей при ОРИ парацетамол и ибупрофен в качестве эффективных и безопасных средств.

Необходимо снижать температуру тела 38˚С и выше в следующих ситуациях:

Неотложная помощь:

При “красной” гипертермии:

Внимание! Однократное применение физических методов охлаждения не следует продолжать более 30-40 минут. Недопустимо резкое снижение температуры тела из-за возможности развития коллапса.

— 2,5% раствор прометазина (пипольфена) 0,1-0,15 мл/год (0,5-1,0 мг/кг), но не более 1,0 мл или 1% раствор дифенгидрамина (димедрола) из расчета 0,1 мл/год (0,1 мг/кг).

Примечание. Для купирования гипертермии можно использовать раствор вольтарена или диклофенака (в 1 мл – 25 мг акт. вещества) 0,5 мл/год (1мг/кг) в/мышечно, но не более 3,0 мл.

При “белой” гипертермии:

— 2,5% раствор прометазина (пипольфена) 0,1-0,15 мл/год или 1%р-р димедрола – 0,1 мл/год,

Внимание! При лихорадке температура тела контролируется каждые 30-60 мин. и после ее снижения до 37,5˚С лечебные гипотермические мероприятия прекращают, так как она может снизиться самостоятельно без дополнительных вмешательств.

Источник

Сестринское вмешательство при розовой гипертермии что делать

А.А. Бельфер, процедурная медсестра неврологического отделения КГБУЗ «Городская больница №7», г. Комсомольск-на-Амуре

«Сестринская помощь в неврологии»

Эпиграф:

«Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство»

Актуальность программы

Болезни нервной системы (в частности инсульты) у населения России являются одной из наиболее распространенных и частых причин летальных исходов и инвалидизации. По-прежнему актуальным для медработников среднего звена является знание сестринского процесса. Работа в неврологическом отделении требует от медицинской сестры достижения профессиональной компетенции (ПК), разносторонних знаний и умений:

Общие принципы ухода за неврологическими больными

Уход за неврологическими пациентами в стационаре процесс ответственный, требует правильной организации и тщательности выполнения.

Основные мероприятия по уходу включают:

Сложность организации ухода связана с наличием у пациента паралича, трофических нарушений, пролежней, контрактур, проблем, связанных с нарушениями питания, выделения, расстройствами речи (афазиями), когнитивными нарушениями, расстройствами пространственного восприятия и ряда других.

Уход за неврологическими пациентами начинают с сестринского обследования, выявления проблем, определения приоритетности и планирования сестринского вмешательства. Данные обследования заносятся в сестринский оценочный лист. Определяется роль близких в уходе за пациентом, разъясняется цель и определение срока достижения тех или иных положительных сдвигов в состоянии пациента. В первые дни пациент находится на строгом постельном режиме, что обусловлено тяжестью его состояния и опасностью развития осложнений. Оценку независимости пациента проводят по шкале Бартел.

Уход при риске развития пролежней. Наиболее эффективный способ профилактики пролежней:

Уход при риске развития контрактур. Уменьшить мышечный спазм можно следующим образом:

Гигиенические мероприятия

Все гигиенические мероприятия выполняются деликатно, в удобное для пациента время с соблюдением интимности.

Организация кормления пациента с неврологическими расстройствами является ответственным и важным, поэтому его осуществляет медсестра. Кормление согласовано с лечащим врачом. Начинают:

Уход при нарушении выделительных функций.

Уход за пациентами с нарушением сна.

Расстройства сна наиболее часты у пожилых пациентов, для них характерно позднее засыпание и раннее пробуждение. Для нормализации сна:

Методы реабилитации Сестринское дело в реабилитации включает:

Цели сестринского дела в реабилитации:

• помочь пациенту справиться с инвалидностью или хронической болезнью путем поддержания функций;

• восстановить или улучшить утраченные функции в процессе предоставления самоухода;

• восстановить оптимальные социальные функции;

• способствовать психологической адаптации;

• предупредить осложнения, связанные с хроническими заболеваниями или инвалидностью.

Сегодня реабилитация – это неотъемлемая часть практики в рамках профессиональной сестринской деятельности.

Реабилитация – это динамический процесс, в ходе которого пациенту-инвалиду оказывают помощь в достижении оптимального физического, эмоционального, психологического и социального статуса в общественной и личной жизни с тем, чтобы поддерживать чувство достоинства и самоутверждения в его жизни, которая должна быть максимально независимой и успешной.

Основными задачами реабилитации являются:

1. достижение максимально функционального уровня и независимости в пределах, ограниченных индивидуальностью; Это охватывает все сферы жизни:

2. помощь пациенту в приобретении и восстановлении навыков;

3. помощь пациенту в обеспечении самообслуживания;

4. помощь в достижении оптимального уровня здоровья и предотвращении осложнений;

5. помощь пациенту в достижении приемлемого качества жизни, что включает в себя:

6. помощь пациенту реинтегрироваться в общество и функционировать в нем.

Обязательными условиями адекватного ухода являются уважительное отношение к пациенту, внимание к его духовным потребностям. От правильно организованного ухода зависят степень восстановления утраченных функций и снижение процента инвалидизации.

Список использованной литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *