Сетевой маркетинг что это пирамида

Отличие МЛМ от финансовой пирамиды

Многие сравнивают сетевой бизнес с финансовыми пирамидами и на первый взгляд они действительно имеют сходства. Инвестиционные пирамиды содержат элементы многоуровневого маркетинга, однако суть этих понятий разнится в корне.

Сетевой маркетинг можно рассматривать как форму розничной торговли, прямые продажи, при которых консультанты компании персонально устанавливают контакт с покупателем на основе личных связей.

Главный признак финансовой пирамиды кроется в источнике заработка. Члены структуры получают доход за счёт постоянного привлечения новых людей: первые инвесторы получают процент от средств, которые вложат в компанию последующие участники системы. Заработок зависит именно от количества людей, которых вы приглашаете в компанию.

Вспомним финансовую пирамиду “МММ” (начало 90-х гг.), закончившуюся громким крахом. Также крупными финансовыми пирамидами в 90-х и 2000 годах были “Властилина”, “Русский дом Селенга”, “Тибет”, “Хопер-инвест” и “Рубин” (“САН”). Счет пострадавших от их деятельности людей шел на миллионы, организаторы получили реальные сроки лишения свободы.

Главное отличие сетевого маркетинга от пирамиды в том, что в основе сетевой компании лежит реальный продукт, который нужно продвигать и продавать. Принцип работы финансовой пирамиды заключается в постоянном получении денежных средств с ее участников.

В структуре маркетинга и пути заработка пирамиды видны особенности, которые помогут не попасться на удочку аферистов. Рассмотрим принципы существования финансовых пирамид:

Поль Гетти, один из богатейших людей США, сказал: «Я предпочитаю получить 1% дохода от усилий 100 человек, чем 100% от своих собственных усилий». Эта цитата позволяет понять перспективу и силу дуплицирования, которое активно используют лидеры МЛМ.

Эффективность базовых принципов сетевого бизнеса дополняют и пропорционально усиливают новые технологии. Совместив современные методы веб-продвижения и проверенные поколениями правила работы с сетевой структурой, Вы получите дополнительные возможности для быстрого развития компании и привлечения внимания более широкой аудитории.

Статья написана при поддержке команды FlawlessMLM

Источник

Знания, которые защитят ваши деньги: 7 признаков сетевой пирамиды

Финансовые пирамиды платят одним вкладчикам из денег других. Когда новые вкладчики не приходят, платить становится нечем, пирамиды прогорают и их участники теряют вложенные деньги. В плюсе оказывается только верхушка пирамид.

Сетевые пирамиды отличаются тем, что вкладчики сами ищут бедолаг, с которых стригут доход. Те ищут других, другие — третьих и так далее. Возникают целые сети вкладчиков, которые изо всех сил ищут новых участников — только чтобы пирамида не рухнула. За счет этого такие пирамиды стабильнее обычных и частенько прогорают не за месяцы, а за годы. Но так как это все равно пирамида, конец рано или поздно наступает.

В этом материале — несколько признаков, которые помогают распознать сетевую пирамиду и сохранить деньги. Один признак — это только подозрительно, поэтому компании из статьи — это не обязательно пирамиды. Но если нашлись сразу все, лучше вложиться куда-то еще.

Продажа воздушных замков

Сетевые пирамиды часто заманивают участников, обещая продать им что-то очень выгодное. Но потом оказывается, что все не совсем так и теперь надо продать то же самое пятерым друзьям, только чтобы вернуть свои деньги

Мало подробностей об основном продукте

Основной продукт сетевой пирамиды — только способ заманить человека в сеть, поэтому подробностей о нем очень мало. Бывает сложно разобраться, чем именно занимается компания

Много подробностей о реферальной программе

У таких программ множество уровней и условий — все и не найти. Это нужно, помимо прочего, для того, чтобы участнику сети было сложнее получить вознаграждение за приведенных клиентов и пирамида не так быстро прогорела

Много рекламных сайтов и страниц в соцсетях

Участникам реферальной программы приходится активно продавать услуги пирамиды, поэтому под ее названием в интернете множество сайтов, страниц в соцсетях и рекламных объявлений. Иногда даже сложно разобраться, где официальный сайт проекта, а где — сетевые клоны

Пример: по запросу «SkyWay» поисковик выдает не одну страницу со списком сайтов, и все заявляют о своей официальности

Регистрация компании в другой стране

Иногда для сомнительных проектов компании регистрируют в других странах. Чтобы отсудить у таких компаний потерянные деньги, придется в несколько раз больше потратить на дорогу и местных юристов, поэтому почти никто этого не делает. На то и расчет

«Адепты» в комментариях к статьям

Когда речь в статье о пирамиде, в комментарии приходит много людей, которые начинают ее активно рекламировать: для них это еще одна возможность найти новых клиентов. Зачастую они повторяют тезисы с сайтов пирамид и почему-то пишут с большим количеством ошибок

Пример: наш рекордсмен — статья про Life is Good, в ней уже больше 600 комментариев

Подозрительное поведение знакомых

Самый частый вопрос, который задают о подозрительных компаниях, — это как уберечь от них родных и знакомых. Когда те становятся частью сети, они начинают активно убеждать всех вокруг тоже вложиться в пирамиду, и переубедить их практически невозможно

Пример: больше всего писем с подобными вопросами мы получили о компании Finiko

Источник

Как сетевик со стажем и опытом сотрудничества с несколькими компаниями, изучивший разные методы построения сети, скажу вам – 99% компаний сетевого маркетинга по факту сетевые пирамиды.

Уже предвкушаю возмущение сетевиков:

«Что за бред? Конечно же сетевой маркетинг и финансовая пирамида – это совершенно разные вещи. Даже новичок знает – в сетевом маркетинге есть продукт, а в финансовой пирамиде его нет»

Если мои слова сейчас вызывают у вас недоумение и отторжение, это нормально. Я прошел долгий путь принятия и осознания этой информации, набивая шишки и наступая на все грабли, которые только можно.

Так что в этом блоге найдете много того, о чем вам никогда не расскажут наставники.

А теперь давайте разберемся с финансовыми пирамидами.

Открываем Википедию и читаем:

Финансовая пирамида – это способ обеспечения дохода участникам структуры за счет постоянного привлечения денежных средств.

Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих участников. В большинстве случаев истинный источник дохода скрывается, а декларируется вымышленный или малозначимый

Тут ни убавить ни прибавить, все четко прописано. А теперь учимся смотреть глубже и читать между строк.

Пирамида может быть двух видов – классическая и скрытая.
Определить классическую пирамиду действительно просто:

► участникам обещают неадекватно высокий процент доходности

► нет продукта либо, как мы видим из определения, истинный источник дохода скрывается. Вам могут представить в виде продукта инвестиции в золото, финансовый фонд и тд. Но принцип тот же – постоянное привлечение денежных средств для выплат доходов другим участникам структуры.

Когда приток новых участников и их вложений сокращается, выплачивать высокие проценты становится невозможным. Мыльный пузырь лопнул, выплаты прекратились. Это называется СКАМ (scam – перевод с англ. как мошенничество).

К таким пирамидам относятся МММ, Меркурий, MMCIS и многие другие. Они были, есть и всегда будут. Покуда есть на свете дураки, как говорится.

Со скрытыми пирамидами все намного сложнее.

Чаще всего такие финансовые схемы имеют партнерскую программу, маскируются под сетевой маркетинг.

Да что там говорить, внутри нормальных сетевых компаний создаются « пирамидосы ». И мало кто из сетевиков сможет отличить нормальный сетевой бизнес от скрытой пирамиды.

Сетевой маркетинг что это пирамида. Смотреть фото Сетевой маркетинг что это пирамида. Смотреть картинку Сетевой маркетинг что это пирамида. Картинка про Сетевой маркетинг что это пирамида. Фото Сетевой маркетинг что это пирамида

В своих видеороликах и со сцены сетевики как мантру повторяют два фактора, отличающих их компанию от ФП:

Первый – у нас есть реальный продукт. И второй – есть маркетинг-план, который позволяет партнерам развиваться независимо от того, на каком уровне они находятся.

А теперь расскажу, как я на своем опыте понял, что вполне нормальная компания сетевого маркетинга с нормальным продуктом и маркетинг-планом все равно может оказаться скрытой финансовой пирамидой.

Вы нигде об этом не прочтете. И наставники не расскажут.

Сотрудничая со своей первой сетевой компанией, у меня получилось построить сеть, благодаря которой вышел на доход в 10 тысяч долларов.

Крупная международная компания, достойный физический продукт, маркетинг-план, который в одно время был признан ассоциацией прямых продаж одним из самых лучших (на самом деле это далеко не так).

Но в конечном итоге то, что я создавал, оказалось чертовой финансовой пирамидой. Ох, как же много времени мне понадобилось, чтобы это осознать.

Дело в том, что попадая в такую структуру сразу (а это был мой первый опыт в сетевом бизнесе), думаешь, что именно так и должно быть. А когда начинаешь зарабатывать реальные деньги, убежденность в правильности действий только растет.

Я не буду сейчас рассказывать, какими методами мы работали, об этом есть отдельная статья. Постараюсь объяснить, как со стороны отличить скрытую финансовую пирамиду от нормальной компании сетевого маркетинга.

Нужно найти объективные ответы на три вопроса. Новичкам это дается сложнее, пока бурлят эмоции и вдохновение от того, какой же волшебный сетевой бизнес.

У всех нас есть любимые кафе, салоны красоты, магазины. Мы с удовольствием несем туда деньги, получая взамен хороший продукт, атмосферу и сервис.

Именно от конечного потребителя идет доход в любом бизнесе. Например, нефтяные компании имеют огромные доходы только потому, что большому количеству людей нужен бензин, и люди готовы за него платить.

НУЖЕН ЛИ ПРОДУКТ КОМПАНИИ БОЛЬШОМУ КОЛИЧЕСТВУ ЛЮДЕЙ?

ГОТОВЫ ЛИ ЕГО ПОКУПАТЬ КЛИЕНТЫ ПРОСТО ДЛЯ СЕБЯ? Не имея цели на этом заработать.

Например, наши с женой клиенты в большинстве своем даже не знают, что это сетевой маркетинг. Человеку нужен продукт, он нашел наш сайт и мы помогли оформить покупку. Плюс бонусом – личное сопровождение. Потребитель доволен и это главное.

Экономически обоснованным соотношением для бизнеса является 95% клиентов – 5% партнеров.

Если вас учат как искать партнеров, работать с возражениями, мотивировать свою команду, вы постоянно проводите встречи по бизнесу и ни у вас, ни у ваших наставников нет хотя бы нескольких десятков клиентов – поздравляю! Это «оно»!

Сейчас разложу по полочкам.

Сетевой бизнес подчиняется тем же законам экономики, как и любой другой. А любой бизнес развивается за счет большого количества потребителей. Не за счет тех, кто приходит заработать деньги, а за счет тех, кто хочет их у вас потратить.

В классической финансовой пирамиде, чтобы получить прибыль, нужно просто вложить деньги.

Чтобы заработать, необходимо пригласить других, которые купят продукт, чтобы также заработать денег. А тем, в свою очередь, нужно будет пригласить новых, которым будут обещать высокие доходы.

Пока идет приток новичков – есть доход. Нет новых партнеров – доход резко падает и происходит отток людей из сети.

Это как раз то, чем я занимался в первой компании, с которой партнировал.

Сетевой маркетинг что это пирамида. Смотреть фото Сетевой маркетинг что это пирамида. Смотреть картинку Сетевой маркетинг что это пирамида. Картинка про Сетевой маркетинг что это пирамида. Фото Сетевой маркетинг что это пирамида

Давайте вспомним отрезок из определения, что такое финансовая пирамида:

Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих участников.

В скрытых финансовых пирамидах даже продукт может быть качественным. Но интересуют всех участников системы только ДЕНЬГИ. Продукт компании всего лишь ширма.

Почему я говорю, что 99% компаний сетевого маркетинга – это скрытые финансовые пирамиды? А вы посмотрите, чем занимается подавляющее большинство сетевиков.

Чтобы превратить нормальный сетевой бизнес в скрытую пирамиду, нужно всего лишь сместить акцент с поиска клиентов и удовлетворения их потребностей на поиск участников системы (партнеров).

99% сетевиков занимаются тем, что постоянно набирают команду партнеров, расширяют свою первую линию. И снова набирают новых партнеров, которых обещают вывести на высокие доходы.

Где нет клиентов – нет и не может быть стабильного бизнеса.

И не может быть никакого остаточного дохода. Это просто невозможно.

ПРИМЕР ФИНАНСОВОЙ ПИРАМИДЫ В СЕТЕВОМ МАРКЕТИНГЕ

Приведу наглядный пример, чтобы стало понятнее, как внутри нормальной компании сетевого маркетинга можно построить финансовую пирамиду.

Компания Гербалайф. Это первая сетевая компания на рынке СНГ. Компания с действительно хорошим продуктом.

Все мы наслышаны о том, что она творила в 90-х годах. Дистрибьюторы приглашали всех подряд на возможность заработать, стать богатыми. Тащили в сетевой маркетинг друзей и родственников. Чтобы сделать хороший оборот спонсоры мотивировали новичков на большие закупы. Люди закладывали квартиры. Влезали в огромные долги, чтобы получить очередной ранг.

Основной оборот шел от закупов существующих дистрибьюторов и новичков. Все приходили на идею большого заработка. Но экономика справедлива, и чтобы 5 человек заработали деньги, нужно, чтобы 95 – их потратили. Огромное количество людей остались обманутыми. Вложили большие суммы денег в дорогостоящий продукт в надежде заработать. А в итоге получили кучу долгов и склад продукции.

Вот так из-за ужасных, некорректных методов работы на нормальной сетевой компании поставили клеймо «лохотрон». А в наших странах появился тотальный негатив к сетевому бизнесу.

А что сейчас с Гербалайф? Прошло время, шумиха утихла, компания полностью изменила вектор развития. Сегодня она использует действительно эффективные методы поиска клиентов. За последние годы у компании значительно вырос оборот по всему миру. Многие люди стали постоянными потребителями продукции. В одном только Яндексе ежемесячно более 170 тысяч поисковых запросов.

Удивлены, что «гербалайф» не умер? Да, настоящий сетевой бизнес он «тихий», а не хайповый. О нем не кричат на каждом углу.

Правда, на моей памяти это единственный позитивный пример, когда компания в один период времени была финансовой пирамидой, а потом стала развивать экологичный сетевой маркетинг. Обычно все происходит как раз наоборот!

Мы подошли к третьему вопросу:

Что будет с оборотом в сети, если перестанут приходить новые партнеры?

По своей сути сетевой бизнес похож на франчайзинг, с некоторыми отличиями.

А теперь представьте, что произойдет с оборотом таких франчайзинговых компаний как Subway, Mcdonald`s или Додо Пицца, если они перестанут открывать новые рестораны?

Начнет ли их оборот резко падать? Нет! Вероятно, он перестанет активно расти. Но при этом не упадет. Существующие партнеры (франчайзи) будут продолжать зарабатывать хорошие деньги, потому что в их точки будут продолжать приходить клиенты.

Если в сетевом маркетинге бизнес построен правильно, то отсутствие новых партнеров почти не отразится на товарообороте. Он останется стабильным.

Если рассматривать рынок СНГ, то сетевых компаний, в которых партнеры развивают свои сети эффективно и экологично, можно сосчитать на пальцах одной руки. Без преувеличения. Остальные – это скрытые финансовые пирамиды.

Выберите любую известную вам компанию. Ознакомьтесь с линейкой продукции, насколько она конкурентна по качеству и цене?

О чем они больше говорят – о продукте? О том, как удовлетворить потребности клиентов? Или только о том, что вместе с ними ваша жизнь станет успешной?

А ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ – ЗАЧЕМ ПОНИМАТЬ, является ли компания действительно сетевой или это скрытая финансовая пирамида?

Компания – это инструмент для достижения цели.

Понимая свою цель, вы сможете грамотно подобрать инструмент.

Если же ваша цель – создание стабильного остаточного дохода на долгие годы, то здесь гораздо сложнее. Потому что обещают его все, а по факту есть целый ряд подводных камней.

Сетевой маркетинг что это пирамида. Смотреть фото Сетевой маркетинг что это пирамида. Смотреть картинку Сетевой маркетинг что это пирамида. Картинка про Сетевой маркетинг что это пирамида. Фото Сетевой маркетинг что это пирамида

Причина того, что 99% сетевых компаний являются скрытыми финансовыми пирамидами заключается не в системе. Это не сетевой маркетинг такой, а люди.

Причина в самих людях, в их стремлении любой ценой заработать «бабла» как можно быстрее и побольше.

Источник

МЛМ-бизнес в интернете

Как работает индустрия многоуровневого маркетинга в интернете

MLM расшифровывается как multi-level marketing — многоуровневый маркетинг. Это значит, что в МЛМ-компании есть несколько уровней продавцов, которые связываются с покупателем напрямую.

В обычной компании, как правило, действуют так: рекламируют товар, предлагают подарок за покупку, формируют имидж, а потом ждут, что к ним придут покупатели. В МЛМ-бизнесе клиентов ищут самостоятельно: обзванивают, ходят по квартирам, обращаются на улице. Это называется прямыми продажами.

Что такое МЛМ

МЛМ — это система прямых продаж. Еще МЛМ называют сетевым маркетингом, а фирму, которая его использует, — сетевой компанией.

Сущность МЛМ

Идея МЛМ — сделать покупателя продавцом и руководителем отдела продаж. Здесь получают выгоду в трех направлениях: за свои покупки, за свои личные продажи и за продажи своей структуры.

Выгода покупателя. Вы становитесь партнером компании. Компания поставляет товар, вы его покупаете со скидкой. Если компания дает скидку для всех, цена для партнеров будет еще ниже.

Выгода продавца. Вы можете использовать товар сами, а можете перепродавать его другим и получать процент с покупок.

Выгода от своей структуры. Вы предлагаете своим знакомым стать такими же потребителями и продавцами, обучаете их и получаете процент с их личных покупок и продаж. Эти люди — ваша команда, или структура. Они тоже строят свою структуру. Их структура — второй уровень вашей. Этот второй уровень вашей структуры тоже приглашает людей, которые станут вашим третьим уровнем. Вот почему это многоуровневый маркетинг.

Участники вашей команды могут получать товары от вас напрямую, а могут покупать сами на складе или заказывать доставку. Покупка каждого «вашего» человека автоматически учитывается за вами и приносит вам прибыль.

История возникновения

Сетевой маркетинг появился в США. В 1934 году химик Карл Ренборг начал производить пищевые добавки и продавать знакомым. Людям понравилась продукция, они сами покупали и рекомендовали своим знакомым, которые через них тоже стали приобретать продукцию американского химика. В дальнейшем те потребители продукции тоже рассказывали о ней друзьям.

Образовалось подобие сети, по которой бесперебойно поставлялись пищевые добавки. В штате компании числилось всего три человека, включая самого Ренборга. Еще компания не несла расходов на рекламу товара — вместо этого у нее были независимые дистрибьюторы и людская молва. Люди, которые продавали товары, получали доход, а те, кто находил новых продавцов продукта, получали дополнительное вознаграждение от общего товарооборота.

Сейчас по системе МЛМ чаще всего продают биологически активные добавки, косметику, бытовую химию, кухонные принадлежности и страховки. Известные МЛМ-компании: «Амвей», «Эйвон», «Гербалайф», « Мэри-кей », «Орифлейм», «Фаберлик», « Грин-терра », « Эн-эль-интернешнл », «Метлайф», НСГ.

Принципы сетевого маркетинга

Принципы сетевого маркетинга еще называют маркетинг-планом. С помощью маркетинг-плана МЛМ-компания определяет, сколько должно быть человек на каждом уровне, сколько нужно продавать и какое вознаграждение получит продавец за свои продажи и продажи своей структуры. Вознаграждение — это деньги, подарки или скидки на следующие покупки.

Часто, чтобы стать представителем сетевой компании, нужно купить стартовый пакет — это обязательный набор продукции. После этого сетевик попадает на первую ступень. Чем больше агент и его команда продают, тем выше ступень занимают.

Многие компании требуют каждый месяц покупать минимальное количество товаров для себя. Сколько бы ни продавала структура агента, он должен закупить товары для себя, иначе не получит вознаграждение.

Обычно сетевые компании не берут своих представителей в штат, а заключают с ними договоры о сотрудничестве или агентские договоры. Сетевик может работать как самозанятое лицо или индивидуальный предприниматель, поэтому МЛМ называют сетевым бизнесом.

В сетевых компаниях действует система обучения. Они проводят семинары, издают методическую литературу, руководители берут новичков с собой на работу.

МЛМ — это законно?

МЛМ — система продаж, и ее можно использовать для легального бизнеса, а можно для мошенничества.

Продавать косметику, пищевые добавки или страховки через сетевой маркетинг абсолютно законно, если косметика не бракованная, БАДы не вредные, а условия страховки не нарушают законодательства. С помощью МЛМ продают товары, но часто этой системой пользуются и финансовые пирамиды.

Как отличить МЛМ от финансовой пирамиды

С помощью сетевого маркетинга можно легко привлекать новых людей, а это и нужно финансовым пирамидам. Главное отличие — в целях. Цель сетевого маркетинга — продать товар, цель пирамиды — привлечь нового участника. В пирамидах нет товара либо он не играет главной роли.

В финансовых пирамидах главное — взносы участников. Здесь агенты зарабатывают, если приходят новые люди. Когда новички заканчиваются, пирамида рушится. Те, кто вступил последними, теряют деньги. Если приглашают в сетевой маркетинг, а фирма ничем не торгует — это пирамида.

В МЛМ продавец получает процент с товарооборота структуры. Он зарабатывает, пока продукция компании нужна людям.

Некоторые финансовые пирамиды, чтобы их можно было принять за честный бизнес, тоже продают товары или услуги. Есть четыре признака финансовых пирамид: низкая себестоимость товара при высокой цене, отложенные продажи, неясное предназначение товара, отдельные системы оплаты за продажу товаров и привлечение клиентов.

Низкая себестоимость при высокой цене. Часто финансовая пирамида продает дешевые товары дорого. Либо сам товар недорогой, но его может купить только представитель компании, а чтобы стать представителем, нужно сделать крупный взнос.

В легальной МЛМ-компании товары будут продавать по ценам, близким к рыночным. Стартовый пакет в МЛМ — это тоже покупка продукции по адекватным ценам. Если сетевик в пирамиде не может продать товар, он теряет деньги. В МЛМ такого нет: у агента на руках товары, купленные по рыночным ценам, — их легче продать и вернуть затраты.

Отложенные продажи. Финансовые пирамиды могут предлагать купить товары сейчас, а получить их потом. При этом за такие же покупки новичков агент получает вознаграждение сразу.

Одна компания продавала квартиры в Сочи по привлекательным ценам. Купить нужно было срочно, пока квартиры не кончились, а оформить их на покупателя обещали через несколько месяцев. Зато прямо сейчас можно было заработать на привлечении людей в эту тему. На презентациях приводили примеры участников, которые вложились полгода назад и теперь получили свою недвижимость, да еще и заработали, потому что рассказали об этом своим знакомым. Доверчивые кандидаты скоро закончились, квартиры никто не получил, и пирамида рухнула.

Компания «Едоша» обещала открывать супермаркеты, где будут торговать по системе МЛМ. На презентации людям говорили, что супермаркет вот-вот появится, а пока стройте сеть. Когда магазин в вашем городе откроется, будете получать проценты с покупок своей структуры. Люди закупали дисконтные карты, календари и визитки, чтобы привлекать новичков. Еще покупали «акции», которые должны были взлететь в цене после начала работы супермаркетов.

Вышестоящие лидеры говорили своим дистрибьюторам, что нужно еще немного подождать. Магазины действительно появились в Санкт-Петербурге, Самаре, Барнауле, Тюмени, Ярославле и Казани, но в других городах дата открытия все время переносилась. Потом желающие покупать воздух закончились, а люди остались с никому не нужной сувениркой, полиграфией и «акциями» на руках. Магазины закрылись.

В отличие от пирамиды, в сетевом маркетинге стараются доставить продукцию как можно быстрее. Чем быстрее продавец ее попробует, продаст или использует, тем быстрее купит еще. Отложенные продажи компаниям невыгодны.

Неясное предназначение товара. Когда товар — просто прикрытие для финансовой пирамиды, его назначение и содержание бывает непонятным. Зато там скажут, что за этим продуктом будущее или что рынок этих товаров стремительно растет, поэтому нужно вложиться самому и предложить знакомым.

Например, компания «Баннерс-брокер» продавала рекламные площади в интернете. Где находятся эти площади, что конкретно из себя представляют и как их использовать, не объясняли. Зато обещали через некоторое время, когда площадка поработает, вернуть вложения с процентами. И действительно, всем участникам начислялись дивиденды, кто-то даже успел вывести деньги. Потом «Баннерс-брокер» заявили о сложностях с платежными системами, и вскоре пирамида рухнула.

В легальных МЛМ-компаниях продукция осязаема и ее можно использовать.

Отдельные системы оплаты за продажи и привлечение новичков. Некоторые компании состоят из двух частей: финансовая пирамида и торговля. В таких компаниях можно получать небольшое вознаграждение за продажи товара, но более крупный заработок обещают за привлечение новых участников. При этом нужно платить стартовый взнос за место в сети и право строить свою сеть, а не за набор продукции.

Например, компания «Автоклуб» продавала по сетевому маркетингу карты, по которым можно было получить скидку в разных магазинах, кафе и на заправках. По маркетинг-плану, каждый раз, когда человек из структуры агента делал покупку по этой карте, он получал кэшбэк. Это честная половина бизнеса.

Но если агент покупал карточку и делал вступительный взнос, ему открывали доступ ко второму маркетинг-плану и обещали более крупное вознаграждение за новичков, которые тоже сделают вступительный взнос. Когда приток людей уменьшился, вознаграждения за них платить перестали. Теперь «Автоклуб» занимается только скидочными картами, но пришлось сменить название на Aunite Group.

В сетевой компании одна структура и один маркетинг-план. В легальном МЛМ тоже периодически могут платить за регистрацию новичка, но это будут разовые акции, а основной доход всегда будет от товарооборота.

Почему не любят МЛМ

Млмщиков учат предлагать свои товары как можно большему числу людей, работать с возражениями и «дожимать» клиента. Из-за этого возникает впечатление, что они навязываются.

Сетевики постоянно звонят своим знакомым, подходят к людям на улице и в транспорте, зазывают на презентации. Если ответить просто «не хочу», млмщик может потребовать объяснить причину отказа, а потом станет ее отрабатывать. Это нравится не всем.

Минусы сетевого маркетинга

Сетевикам приходится закупать много продукции, а рынок МЛМ быстро насыщается. Есть в сетевом маркетинге и другие недостатки.

Приходится самостоятельно искать клиентов. Это главная проблема для сетевика. Хотя в компании вас учат, наставник подсказывает и проводит стажировки, все равно поиск клиентов — ваша обязанность. Фирме все равно, пойдете вы по квартирам, будете обзванивать или рекламировать через интернет. Они дают вам товар — продавайте как хотите.

Со временем проблема поиска клиентов растет: агент начинает натыкаться на тех, кто уже знает о его товаре и даже состоит в чужой структуре. Он много работает, рекомендует, но люди отмахиваются, потому что их уже достали подобными предложениями. Другие покупают по его рекомендации, но не у него, а у своего знакомого, который тоже работает в его компании. В итоге верхушка структуры зарабатывает, а он нет.

На первых ступенях платят мало. Еще один недостаток тоже вытекает из особенностей технологии МЛМ: часто компании платят консультантам на начальных уровнях в несколько раз меньше, чем верхушке. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно много работать: постоянно строить структуру и обзаводиться постоянными покупателями.

Сетевики многих раздражают. Нельзя знать заранее, кого заинтересует предложение, а кому сетевой маркетинг не нравится. Поэтому сетевику приходится постоянно предлагать товар разным людям и часто сталкиваться с негативом.

Могут появиться залежи продукции, когда товар берут плохо. Это происходит из-за того, что компании требуют от сетевика закупать минимальное количество продуктов. Если он не успеет все использовать, они будут копиться и портиться.

Не везде сетевикам платят деньгами. В компаниях, которые дают вознаграждение в виде скидок, агент вынужден покупать товары, чтобы использовать эти скидки. Например, он хорошо работал и теперь цена для него на 50% ниже. Он покупает продукцию и вдруг не может ее продать. В итоге приходится отдавать тоже со скидками, чтобы вернуть затраты.

В обычном магазине покупать удобнее. Часто покупка через МЛМ выглядит так: вы рассказываете знакомым о товаре, они делают заказ, через несколько дней приходит посылка. Эту посылку нужно забрать со склада. Проще не ждать и никуда не ездить, а купить аналогичный товар в обычном магазине, часто еще и дешевле. Сетевику приходится настойчиво рекламировать товар и уговаривать клиентов мириться с менее удобным процессом покупки.

Нельзя останавливаться. Сначала сетевик много работает, чтобы построить структуру, а потом приходится работать еще больше, чтобы ее поддерживать. Обычно без усилий лидера даже большая структура быстро разваливается, консультанты перестают работать и уходят в другие МЛМ-компании, а покупатели ленятся делать заказы. На презентациях рассказывают про пассивный доход за счет своей команды, но в реальности чем успешней идут дела, тем больше нужно работать.

Плюсы сетевого маркетинга

Главный плюс сетевого маркетинга — агенты получают деньги за свои же покупки и рекомендации.

Можно заработать на личных покупках. В обычной страховой компании агент не всегда получает комиссию, если купил страховку себе. В МЛМ можно выписать полис самому себе и заработать на этом.

Сетевикам платят за покупки по их рекомендации. Когда мы купили хороший товар, то рассказываем знакомым. Они тоже могут купить его по нашей рекомендации. Обычно мы ничего не получаем за такую рекламу, а в МЛМ-компании за это платят.

В МЛМ свободный график и нет начальника. Обязательства перед фирмой и клиентами существуют, но нет системы наказаний. Агенту не могут объявить выговор за прогул. Если он будет плохо работать, то ничего не заработает, а других ограничений мало. При этом сетевая компания заставляет соблюдать свои кодексы и может наказать за их нарушение. Например, некоторые фирмы запрещают сотрудничать с конкурентами. Агент может быть представителем только одной МЛМ-компании, или его исключат из бизнеса. Еще могут «уволить», если млмщик будет переманивать людей из других структур компании.

Сетевой бизнес можно вести из дома, а можно и переехать в другой регион. Структура остается за агентом, а набирать новых консультантов можно на новом месте. Часто МЛМ-бизнес совмещают с основной работой. Это хороший вариант для пенсионеров и женщин в декрете.

Можно получить ценные знания и навыки. В ходе обучения сетевому бизнесу в МЛМ-компаниях рассказывают про технологии продаж и навыки делового общения. Это можно сразу закрепить на практике под присмотром опытного наставника. Даже если заработать не получится, знания и опыт можно потом применить в других сферах. Например, в компаниях, которые продают косметику, учат правильно следить за собой. Фирмы, продающие БАДы, объясняют, как правильно питаться. Страховые компании дают уроки финансовой грамотности.

Можно ли заработать в МЛМ

Сетевик может заработать в МЛМ при нескольких условиях: он пришел в бизнес в числе первых, у него хороший товар, ему нравится этим заниматься и он правильно выбрал компанию.

Как выбрать МЛМ-бизнес

Идея МЛМ — это когда довольный потребитель рекомендует продукцию своим знакомым. Сетевик должен быть таким довольным потребителем, поэтому ему нужно выбирать компанию, товары которой он купил бы независимо от возможностей бизнеса.

Сначала агент изучает маркетинг-план и пытается представить, легко ли ему будет достигать заложенных в нем уровней и устраивает ли обещанное вознаграждение. Его наставник рассчитает, сколько нужно пригласить людей, какой товарооборот сделать и сколько он в итоге за это получит.

Как правильно развиваться в МЛМ

Об этом агенту расскажут наставники. У него будет три задачи: продавать, набирать людей в свою команду и обучаться.

Сначала сетевика пригласят на презентацию, где коротко расскажут о продукции и компании и предложат вступить в бизнес. Начать работу предложат со списка знакомых: его можно составить из контактов в телефоне, социальных сетях, записных книжках и из повседневного круга общения. Наставники порекомендуют связаться со знакомыми и рассказать о бизнесе или пригласить на презентацию.

Для успеха важно постоянно учиться. В МЛМ-компаниях учат продавать и приглашать в бизнес, описывают преимущества продукции. Обучающие МЛМ-системы помогут поставить цели и определить шаги для их достижения. В итоге надо посчитать, скольким людям нужно рассказывать о бизнесе ежедневно, чтобы получать желаемую прибыль.

Следующий этап — стажировка. Хорошо, когда руководитель показывает, как он разговаривает с клиентами, а потом смотрит, как это делает сетевик, и разбирает его ошибки.

Когда агент освоится, то начнет работать самостоятельно, а когда выйдет на доход, зарегистрируется как самозанятый или индивидуальный предприниматель.

Сколько можно заработать

Рассчитать это очень сложно. Работающие сетевики стараются представить свой бизнес в выгодном свете, поэтому могут завышать заработки. Если задать этот вопрос во время презентации, млмщики ответят, что доход не ограничен и зависит только от ваших целей. Так говорят, потому что в этом бизнесе агент получает процент от объема продаж своей структуры, а верхнюю планку компании не устанавливают.

На самом деле заработок в МЛМ не гарантирован. Чем больший товарооборот сделает сеть агента, тем больше денег он получит. Заработок сетевика зависит от многих факторов. Кто-то зарабатывает от 100 000 рублей в месяц, но большинство сетевиков выручают от пятисот рублей до десяти тысяч. По сути они покупатели, которые получают кэшбэк и бонусы за рекомендации.

Ведение МЛМ-бизнеса через интернет тоже не гарантирует дохода. Есть успешные примеры, когда при переходе в интернет сетевики быстро строят команду и выходят на доход в 100—200 тысяч рублей в месяц. Но многие долго ведут свои блоги и не получают новых клиентов. Иногда сетевики тратят на контекстную рекламу больше, чем зарабатывают.

В чем особенности МЛМ-бизнеса в интернете

Сейчас эта модель бизнеса перешла в интернет. Сетевики ведут блоги и группы в соцсетях, дают контекстную рекламу и продают товары через интернет-магазины.

С чего начать МЛМ-бизнес в интернете

Зависит от выбранной стратегии и готовности вложить средства. Если агент решает работать на будущее и без вложений, он создает группу или блог в социальной сети. Там он выкладывает интересные материалы о бизнесе и продукции, приглашает друзей. Потом на основе этого можно будет сделать отдельный сайт.

Если млмщик хочет быстрых результатов, он делает продающую страницу, придумывает или находит текст объявления, покупает рекламу у поисковых систем и социальных сетей.

Затем сетевик определяет свою целевую аудиторию, чтобы понять, какую соцсеть выбрать, какие материалы размещать, какие тексты использовать. Обычно он выбирает людей, с кем ему будет проще работать и кого он сможет чем-то зацепить.

Как правило, выгоднее вступить в команду сетевика, который сам занимается МЛМ в интернете, — он может подсказать правильные шаги.

Достоинства и недостатки МЛМ в интернете

Интернет позволяет сетевику работать только с заинтересованными кандидатами, дает широкий охват. Продавать и рекрутировать через интернет можно автоматически. Есть у МЛМ в интернете и другие плюсы:

У работы через интернет есть свои недостатки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *