Северный широтный коридор что это на карте
Северный широтный коридор. Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Ивдель, Серов, Пермь, Кирово-Чепецк
Всем привет кто читает мой бортжурнал.
На майские праздники решили съездить семьей в Кирово-Чепецк к друзьям.
Путь выбрал через северный широтный коридор (ни разу там не ездил)
Югорск последняя точка где был 100ый
Дорога с Нефтеюганска до Ивдель просто идеальная. Есть кусок перед Советским км 20 примерно разбитый участок. В целом ехать можно.
Первый день был жесткий выехали в 5:30 в Пермь приехали в ближе к ночи. Останавливались в неплохой гостинице «Замок в Долине» от Нефтеюганска 1400 км
В Пермском крае есть участки, где можно оставить подвеску, если прощелкать ямы.
В кировской области, очень много ремонтов мостов.
Участки в целом новые, но есть места, где просто как будто после войны.
В целом поездка удалась очень понравилось как в самом Кирове так и в Кирово-Чепецке.
В городах конечно дороги убитые.
Киров с колеса обозрения
Посетили «Юркин Парк» очень понравилось (поймали 2 форели, одна оказалась с икрой )
В Кирово Чепецке посетили Лихолесье. Прошли один из сложных маршрутов (Эмоции просто зашкаливали)
В Пермском крае попали в очень жесткую погоду.
Вот начало
Шел дождь примерно 3 часа, дорога разбитая плюс колея, стемнело и добавился к этому всему экстриму туман. В ОБЩЕМ ЖЕСТЬ… (Такого я явно не ожидал)
Обратный маршрут изменил, останавливались в Серове в хорошей гостинице «Five Stars» 930 км от Кирово Чепецка Всем рекомендую кто будет ездить по данному маршруту.
На обратном пути, когда оставалось 314 км до Ханты- Мансийска случилась неприятность. См видео.
Благо повезло, что этот Z образный ключ не прилетел в лоб. Конечно остановил впереди идущий транспорт осмотрели вместе машину но видимых повреждений сразу не обнаружил. За рулем была женщина и она была очень напугана говорила что в Советском заезжала на сервис заменить ступичный подшипник сзади. Видимо горе мастера забыли инструмент Но каким образом она столько проехала и не заметила что, что то лежит на уровне дворников это я не понял… Пока что подкрасил сколы полирну посмотрим результат.
Северный широтный ход: всего одна ложка дёгтя
В России идет ещё одна «стройка века». Тихо, без особой помпы начаты работы по строительству так называемого Северного широтного хода. Это, если вкратце, железная дорога, которая должна будет соединить запад и восток Ямало-Ненецкого автономного округа. Проектом планируется соединить Северную железную дорогу со Свердловской, проложив и реконструировав железнодорожные пути почти от Воркуты до станции Коротчаево.
Казалось бы, ничего серьезного: протяженность пути составит 686 км (ранее называлась цифра 707 километров). И в том, и в другом случае согласимся: для российских масштабов это не очень много, и кажется, что некоторые эпитеты, которые даются этому проекту в СМИ (вроде «стройка будущего» или «стратегический прорыв»), как минимум несколько чрезмерны. Тем более что этот проект впервые в российской истории реализуется на условиях концессионного соглашения, и прямое участие российского государства в нем не так уж и велико.
Однако все не так просто, и Северный широтный ход действительно заслуживает того, чтобы выделить его из череды просто крупных инфраструктурных проектов. И вот почему.
Самое очевидное: стройка будет вестись в условиях Заполярья. Холод, вечная мерзлота, сложные грунты, огромные (без преувеличения) реки – все это строителям придется преодолевать, причем в достаточно сжатые сроки. Один мост через Обь, в нижнем течении этой могучей реки, почти на входе в Обскую губу, уже вполне тянет на небольшой «национальный проект». И все это планируется закончить в 2023 году. О том, много это или мало, вы можете судить, например, по тому, что стратегически важный участок железной дороги в обход Украины строили около трех лет. И это при несопоставимых природно-климатических условиях.
Ожидаемая стоимость проекта – 236 миллиардов рублей. Причем на долю государства придется только 30 миллиардов, которые будут выделены для гарантий по привлеченным средствам. Понятно, что средства правительства ЯНАО тоже не частные, да и РЖД, выделяющие на проект 105 миллиардов, тоже не является частной лавочкой. Но все равно мы должны согласиться – нагрузка на федеральный бюджет ожидается минимальная, а с расчетом пятилетнего периода реализации проекта и вовсе почти незаметная. Тем более с учетом ожидаемой пользы от него, которую пока даже сложно измерить рублем.
Предполагается, что по новой железной дороге будут ежегодно перевозить около 24 миллионов тонн грузов. В основном, конечно, это газовый конденсат и нефть – традиционные для этого региона ресурсы. Обратно пойдут строительные материалы, техника, средства снабжения и обеспечения, продукты и многое другое. Также новая дорогая сделает рентабельной разработку нескольких крупных месторождений региона, которые сейчас считаются труднодоступными.
Важен данный проект и с других точек зрения. Во-первых, он соединит Северную и Свердловскую железные дороги, сделав возможным более свободное маневрирование грузами, разгрузив в некоторых ситуациях и без того сильно загруженный Транссиб, а также дав новый импульс портам на побережье Северного Ледовитого океана.
Во-вторых, в случае успешной реализации проекта связанными между собой окажутся нижние течения великих сибирских рек Оби и Енисея, что имеет, помимо прочего, и некоторое военно-стратегическое значение.
В-третьих, буквально рукой подать станет до Игарки, Дудинки и Норильска. Это ещё несколько сот километров в сложнейших заполярных условиях. И все-таки вероятность такого строительства рассматривается уже сейчас. Если опыт прокладки Северного широтного хода окажется удачным, строительство его продолжения до Норильска и Дудинки ожидается не позднее 2030 года.
Ну а там, наверное, можно будет подумать и об огромном броске через вечную мерзлоту к Лене, Якутску и, вероятно, Магадану. Сейчас это выглядит фантастикой? Отнюдь нет! Если предположить, что строительство километра заполярной железной дороги стоит не сильно больше строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, то опыт Китая, отгрохавшего уже 20 000 километров ВМС, показывает нам, что все реально…
Но не будем сильно забегать вперед. Пока лишь констатируем: проект СШХ имеет как серьезное экономическое обоснование в данный момент, так и перспективу превратиться со временем в крайне важный стратегический «мост» между западом и востоком нашей страны. Причем он пройдет на значительном удалении от границы с Китаем, что обеспечит как его собственную высокую устойчивость в сравнении с Транссибом, так и более высокую геополитическую устойчивость нашего государства перед вызовами, с которыми оно может столкнуться уже через два-три десятилетия.
Единственная ложка дегтя в этой «бочке меда» — довольно странная и не очень понятная схема участия субъектов концессионного соглашения в возведении отдельных участков СШХ. Дело в том, что за каждым крупным участников проекта закреплен отдельный участок дороги, которую он должен будет возвести.
С одной стороны, это кажется логичным: каждая компания имеет свой участок работ и свою ответственность. Но мы прекрасно понимаем, что в наших условиях все несколько иначе: свой участок, а значит, и свой подрядчик. А там, где есть «свой» подрядчик, не исключён и «откат», который может пойти в карманы узкому кругу «заинтересованных лиц».
Возможно, такая практика для современной России является слишком обыденной. И многие махнут рукой: «лишь бы дело делали». И все-таки позволю себе не согласиться: в конце концов, и «Газпром» является не совсем частной лавочкой, и деньги, которые он потратит якобы из своей прибыли, частично могли бы оказаться в бюджете страны. А ведь там ещё несколько «концессионеров», каждый из которых в той или иной степени принадлежит государству.
Где находится и что из себя представляет «Северный Широтный Ход», о строительстве которого заговорил Путин
Блоги 22.04.2021 1 Комментарий 1,387 Просмотров
Если описывать очень схематично, то северную часть железных дорог нашей страны можно обрисовать так:
То есть, от общей магистрали, тянущейся с запада на восток, имеются два тупиковых ответвления – один ведет в Новый Уренгой, а другой – в Воркуту. На карте все это выглядит так:
Также, имеется изолированный участок Норильской железной дороги. Он никак не соединяется с общими транспортными сетями (попасть туда можно либо самолетом, либо по реке Енисей) и служит для перевозки грузов из порта Дудинка в Норильск:
В рамках глобального развития Русской Арктики возникает острая необходимость «замкнуть» северные тупиковые ветки, дабы получить короткий и простой маршрут по всему северу.
Вот этот маршрут и называют «Северным Широтным Ходом» (СШХ).
«Широтным» – потому что он протянут как бы в широтном, «горизонтальном» направлении.
А вот участок от Нового Уренгоя до Норильска – это уже СШХ-2 и его планируется строить гораздо позже.
Все эти возможные будущие участки в сумме получили неофициальное название «Трансполярная магистраль».
О подобной магистрали задумывался еще Сталин, однако в те времена СШХ не был построен, т.к.:
Напомню, что даже во времена Сталина Сибирь все еще оставалась неизвестной, неизведанной территорией (например, сибирскую нефть открывали, в основном, в 60-70х годах). В общем-то, таковой она, во многом, остается и по сей день.
Однако, сейчас мы хотя бы знаем, что арктические территории чрезвычайно насыщенны природными ресурсами – нефтью, газом, углем, металлами, алмазами и т.д.
Все это планируется добывать (часть уже добывают) и возить по СШХ. Ожидаемый грузооборот – порядка 25 миллионов тонн в год. Это довольно много, учитывая, например, что совокупный грузооборот Транссибирской магистрали и БАМа составляет чуть больше 100 миллионов тонн.
Так же, по СШХ можно осуществлять и пассажирские перевозки, в том числе в целях развития полярного туризма. По крайней мере, по Норильской железной дороге пассажиров вполне успешно перевозили вплоть до 90-х годов.
Протяженность и основные сложности
СШХ станет одной из самых северных железных дорог мира – наряду с дорогами Аляски и линии на Мурманск.
Ключевые точки маршрута:
Маршрут будет пролегать в условиях вечной мерзлоты, часто – на большом расстоянии от какой бы то ни было цивилизации.
Картинку дополняют крайне низкие температуры, полярные ветры, обильные снегопады и множественные половодья – СШХ будет пересекать русла десятков рек и речушек.
Кстати, через все эти реки и речушки нужно будет построить мосты, главный из которых – мост через реку Обь, одну из величайших рек мира. Причем СШХ пересечет ее почти в самом устье.
Ширина Оби в месте будущего моста – более 2 км. Ширина поймы, которую топит каждую весну – еще 5 км. Итого, примерно 7 км разделяют города Селехард и Лабытнанги.
Общая протяженность маршрута СШХ-1 – чуть более 700 км. Маршрута СШХ-2 на Дудинку – еще 800.
Итого – 1500 километров в крайне неблагоприятных условиях. Это будет не просто «стройка века», это будет настоящий подвиг строителей.
Стоимость строительства
С этим, как обычно, определиться сложнее всего. Оценок существует великое множество и все они растут год от года.
Если говорить о средних цифрах, то первая очередь СШХ (Воркута-Н.Уренгой) обойдется примерно в 240-260 миллиардов рублей (чуть больше, чем Крымский мост).
Целиком же Трансполярная магистраль будет стоить просто чудовищных денег. Окупаемость подобных инвестиций пока что обсуждается.
В любом случае, строить дорогу планируют на условиях концессии. Это когда проект финансируется не из государственного бюджета, а за счет средств инвесторов. По окончании строительства инвесторы смогут брать плату за пользование дорогой и окупать за счет этой платы свои вложения.
Кроме того, не стоит забывать, что подобная дорога скажется на развитии Арктики в целом. А это – обороноспособность, это Северный Морской Путь, это тот же самый туризм, это государства доходы от продажи ископаемых.
Короче говоря, даже если дорога не окупит себя как отдельный проект, но в целом экономика выиграет. И именно с точки зрения экономики в целом такой проект очень важен и лично меня очень радует, что наконец-то о нем заговорили на самом высшем уровне.
Если описывать очень схематично, то северную часть железных дорог нашей страны можно обрисовать так:
То есть, от общей магистрали, тянущейся с запада на восток, имеются два тупиковых ответвления – один ведет в Новый Уренгой, а другой – в Воркуту. На карте все это выглядит так:
Также, имеется изолированный участок Норильской железной дороги. Он никак не соединяется с общими транспортными сетями (попасть туда можно либо самолетом, либо по реке Енисей) и служит для перевозки грузов из порта Дудинка в Норильск:
В рамках глобального развития Русской Арктики возникает острая необходимость «замкнуть» северные тупиковые ветки, дабы получить короткий и простой маршрут по всему северу.
Вот этот маршрут и называют «Северным Широтным Ходом» (СШХ).
А вот участок от Нового Уренгоя до Норильска – это уже СШХ-2 и его планируется строить гораздо позже.
О подобной магистрали задумывался еще Сталин, однако в те времена СШХ не был построен, т.к.:
Что будут возить сейчас
Напомню, что даже во времена Сталина Сибирь все еще оставалась неизвестной, неизведанной территорией (например, сибирскую нефть открывали, в основном, в 60-70х годах). В общем-то, таковой она, во многом, остается и по сей день.
Однако, сейчас мы хотя бы знаем, что арктические территории чрезвычайно насыщенны природными ресурсами – нефтью, газом, углем, металлами, алмазами и т.д.
Все это планируется добывать (часть уже добывают) и возить по СШХ. Ожидаемый грузооборот – порядка 25 миллионов тонн в год. Это довольно много, учитывая, например, что совокупный грузооборот Транссибирской магистрали и БАМа составляет чуть больше 100 миллионов тонн.
Протяженность и основные сложности
СШХ станет одной из самых северных железных дорог мира – наряду с дорогами Аляски и линии на Мурманск.
Ключевые точки маршрута:
Маршрут будет пролегать в условиях вечной мерзлоты, часто – на большом расстоянии от какой бы то ни было цивилизации.
Картинку дополняют крайне низкие температуры, полярные ветры, обильные снегопады и множественные половодья – СШХ будет пересекать русла десятков рек и речушек.
Кстати, через все эти реки и речушки нужно будет построить мосты, главный из которых – мост через реку Обь, одну из величайших рек мира. Причем СШХ пересечет ее почти в самом устье.
Общая протяженность маршрута СШХ-1 – чуть более 700 км. Маршрута СШХ-2 на Дудинку – еще 800.
Итого – 1500 километров в крайне неблагоприятных условиях. Это будет не просто «стройка века», это будет настоящий подвиг строителей.
Стоимость строительства
С этим, как обычно, определиться сложнее всего. Оценок существует великое множество и все они растут год от года.
Если говорить о средних цифрах, то первая очередь СШХ (Воркута-Н.Уренгой) обойдется примерно в 240-260 миллиардов рублей (чуть больше, чем Крымский мост).
Целиком же Трансполярная магистраль будет стоить просто чудовищных денег. Окупаемость подобных инвестиций пока что обсуждается.
В любом случае, строить дорогу планируют на условиях концессии. Это когда проект финансируется не из государственного бюджета, а за счет средств инвесторов. По окончании строительства инвесторы смогут брать плату за пользование дорогой и окупать за счет этой платы свои вложения.
Кроме того, не стоит забывать, что подобная дорога скажется на развитии Арктики в целом. А это – обороноспособность, это Северный Морской Путь, это тот же самый туризм, это доходы государства от продажи ископаемых.
Короче говоря, даже если дорога не окупит себя как отдельный проект, но в целом экономика выиграет. И именно с точки зрения экономики в целом такой проект очень важен и лично меня очень радует, что наконец-то о нем заговорили на самом высшем уровне.
Просто большая страна. Что нужно знать про Северный широтный ход
Дмитрий Лекух, для РИА Новости
Самое интересное в нем то, что он не такой уж новый.
Как сообщили в пресс-службе губернатора ЯНАО, завершена подготовка к реализации Северного широтного хода. Необходимые документы уже переданы в правительство Российской Федерации и проходят согласование в профильных министерствах и ведомствах. Непосредственно работы начнутся сразу после подписания соответствующего распоряжения правительства и заключения концессионного соглашения, что в настоящем случае необходимо хотя бы потому, что в проекте будут участвовать не только РЖД, но и, к примеру, «Газпром». В остальном все уже готово, включая ресурсы и необходимое финансирование.
Собственно говоря, речь идет не просто о новой железной дороге. А о части так и не завершенного в связи со смертью И. В. Сталина плана сооружения так называемой Трансполярной магистрали (или Великого Северного железнодорожного пути), которая должна была соединить берега незамерзающего Баренцева моря с водными магистралями Западной Сибири, с дальнейшим продолжением на восток вплоть до Татарского пролива. Параллельно, с развитием ледокольного флота, там же должен был развиваться и Северный морской путь. Ну а дополнительно, на юг должны были идти, в том числе и в долинах великих сибирских рек, «широтные» магистрали, соединяющие великий северный путь с основными действующими и строящимися железнодорожными магистралями страны.
Зимой ледяной «зимник».
А больше, в богатейшем регионе России, — просто никак.
И вот именно туда и пойдет Северный широтный ход.
Это откроет доступ для предприятий Уральского промышленного кластера не только к Северной железной дороге, но и к Северному морскому пути.
Проект, впервые в российской железнодорожной практике, будет реализован в рамках государственно-частного партнерства в форме концессии. И это также весьма любопытный эксперимент. РЖД в рамках своей части инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша — Котлас — Чум — Лабытнанги, включая многострадальную станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево. У еще одного участника, ПАО «Газпром», своя задача и свой фронт работ: завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым — Пангоды. По данным пресс-службы самого «Газпрома», протяженность этого участка — 112 километров. Наконец, «дочка» РЖД, «СПК-Концессионер», как раз и созданная для привлечения сторонних инвестиций, должна будет обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская — Салехард — Надым. Ею будет построена едва ли не самая сложная и интересная в инженерном отношении часть проекта: железнодорожная часть мостов через реки Обь и Надым и подходы к ним. А также новый железнодорожный участок Салехард — Надым длиной в 353 километра.
Крымский мост, новые масштабные аэропорты и транспортная инфраструктура в регионах; порты: Балтика, Черное море, Дальний Восток, Северный морской путь. Всевозможные «газовые потоки», от Nord Stream до «силы Сибири». Трансевразийские транзитные (и не только) коридоры Шелкового пути. Теперь вот неосуществленная сталинская мечта: та самая Трансполярная магистраль, одним из очевидных этапов которой становится Северный широтный ход.
Мы просто — во всех смыслах этого слова — большая страна.