Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

FXAA, TXAA, ССАА, а может быть, MSAA – что лучше выбрать в играх?

Сглаживание — это улучшение качества отображаемой графики. Оно существует в разных версиях — FSAA, MSAA, MFA, CSAA, CFAA, MLAA, SMAA, HRAA, FXAA, TXAA, TAA и, наконец, SSAA.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучшеФото: mos-holidays

Что такое сглаживание?

Компьютерная графика состоит из пикселей, т.е. маленьких точек. Чем выше разрешение, тем больше точек, поэтому изображение становится более детализированным. Проблема в том, что пиксели квадратные, поэтому при отражении закругленных элементов или наклонных линий краев объекта, пиксели образуют неровности. Сглаживание предотвращает это. Но у него есть и свои недостатки. Во-первых, это ухудшает производительность. Во-вторых, это приводит к небольшому размыванию изображения. Со временем было разработано несколько способов, которые улучшают или изменяют метод сглаживания.

SSAA показывает очень хорошие результаты. Можно сказать, что оно дает лучшее качество, но при этом оказывает большое и негативное влияние на плавность игры. Это связано с тем, что изображение генерируется с более высоким разрешением, а затем масштабируется до разрешения экрана. Для его использования нужна действительно мощная видеокарта. Но это устаревшее решение и сегодня оно встречается очень редко.

Это самое старое и в то же время, пожалуй, самое худшее сглаживание. Оно работает в полноэкранном режиме и, проще говоря, состоит в размывании изображения, что приводит к слиянию неровных краев пикселей и изображение становится менее четким.

Этот способ является популярным и до сих пор используется в играх. По сравнению с FSAA, он отличается по нескольким параметрам. Прежде всего, изображение генерируется с более высоким разрешением, чем отображается. Во-вторых, обнаруживает края объектов и только размазывает их. Это улучшает конечный результат и оказывает несущественное влияние на производительность, хотя следует отметить, что это все-таки сказывается на количестве отображаемых кадров.

Еще одним улучшением по сравнению с FSAA и MSAA является MFAA. Прежде всего, эта технология хранит данные в гораздо более быстрой оперативной памяти, а не на диске. Благодаря этому можно анализировать каждый последующий кадр, благодаря чему эффекты намного лучше. К сожалению, это работает только на видеокартах Nvidia GeForce серии 900.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучшеФото: gapm

Решение, разработанное ATI (в настоящее время AMD). Оно основано не только на анализе пикселей, но и на анализе формы объекта. Важно отметить, что эффект передается после рендеринга кадра. Это положительно сказывается на производительности, но не впечатляет своим качеством. Изображение может показаться менее резким. Сегодня это не очень популярная технология, которая редко встречается в играх.

Первоначально эта технология предназначалась для консолей, но со временем нашла применение и в персональных компьютерах. По сравнению с FSAA, она оказывает меньшее влияние на плавность игрового процесса. Для многих это решение считается наиболее сбалансированным с точки зрения качества и производительности.

Технология, разработанная компанией Nvidia. Она минимально влияет на производительность. В этом случае анализируются сами пиксели. Такой способ работает как на прозрачных краях, так и на тенях. Но если что-то минимально обременяет GPU, то эффект, вероятно, будет не самый лучший — минимум размытие изображения.

TXAA/TAA

Продукт Nvidia. По сравнению с другими решениями, разница заключается в одновременном анализе двух кадров, благодаря чему можно получить более плавный эффект. Кроме того, TXAA/TAA устраняет неровности, т.е. эффект перемещения краев объекта. Как это происходит? Используется та же технология, что и MSAA, но добавляется эффект постобработки.

Еще одно новое решение, разработанное компанией Nvidia. Для этого используется искусственный интеллект, который учится создавать изображения с высоким разрешением из изображений с низким разрешением. Это дает хорошие результаты и очень положительно влияет на плавность игр.

Что лучше?

Здесь нельзя дать однозначного ответа. Многое зависит от самой игры. Но если у вас есть видеокарта GeForce RTX, то стоит переключиться на новейшую технологию DLSS. В противном случае рекомендуется использовать MSAA или SMAA. А если кто-то переживает о производительности, тогда сглаживание можно полностью отключить или выбрать параметр FXAA, который не сильно влияет на количество отображаемых кадров.

Источник

Сглаживание в играх

Всем привет! Я решил немного разбавить свои блоги, небольшими статьями про графические и технические особенности игр. Эти статьи не будут частым гостем, я думаю раз в пару месяцев.

Первой технологией, которую мы с вами разберём станет – сглаживание. Почему именно она? Да потому, что данная тема тесно связанна с тем, как найти идеальный компромисс между вашими аппаратными ограничениями и отображаемой картинкой на экране.

Как всегда две версии: видео и текстовая.

Зачем оно нужно?

В Blender я создал простой куб, и пока камера направленна параллельно к одной из его плоскостей то, кажется, словно всё отлично. Но стоит немного повернуть, как мы тут же увидим, как на его гранях появились лесенки. Которые будут постоянно перестраиваться при движении. А теперь представьте, что происходит в играх, которые наполнены огромным количеством постоянно двигающихся объектов, правильно всё будет создавать эффект эдакого «мельтешения».

Похожий принцип будет и со шрифтами. Ведь изначально в Windows используется алгоритм сглаживания – ClearType. И вот если его отключить, то мы можем наглядно наблюдать за тем, как наши гладкие шрифты покрываются рубцами.

Причина этого проста – наши мониторы выводят изображение дискретно, то есть пиксель либо залит закрашен, либо нет. Ну а как мы все знаем, пиксели квадратные, и из этого следует то, что идеальными линиями могут быть только вертикальные и горизонтальные. А все другие объекты, которые находятся под углом будут отображаться с помощью пикселей, которые находятся по диагонали. На отдаление это может и вправду показаться что линия ровная, но стоит приблизить, как эта иллюзия тут же рушится.

Поэтому при сглаживании мы и используем соседние пиксели, которые могли бы сгладить всё это подходящим оттенком. Но мало просто иметь возможность задать полутона, нужно каким-то образом машине объяснить, какие для этого цвета вообще нужно объединить и где их применять.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Сглаживание в играх

Перед тем как я начну рассказывать про каждый из часто встречаемых алгоритмов сглаживания, стоит кратко упомянуть как вообще происходит подготовка кадра:

Это важно понимать ведь в зависимости от алгоритма, сглаживание может применяться как к готовому 2D кадру, так и на этапе создания 3D сцены что по итогу влияет на качество изображение, а также на нагрузку системы.

SSAA (SuperSample Anti-Aliasing)

Самое простое, самое качественное и самое прожорливое, всё это про сглаживание SSAA, или как его ещё называют метод избыточной выборки.

Данный алгоритм отрисовывает нашу сцену в более высоком разрешение для того, чтобы собрать данные о границах объектов. После этого уменьшает сцену в родное разрешение и применяет полученные данные для создания полутонов. Для того что бы подбор цветов был наиболее правильным, вместе с объектами сразу отрисовываются все тени, источники освещения, текстуры и т.д. Что как не трудно догадаться увеличивает ресурсозатратность. Однако это даёт лучший результат из всех.

Если упростить все вышесказанное, то: при SSAA x4, наше изображение увеличивается в 4 раза. То есть наш один физический пиксель делится на 4 виртуальных. И уже с помощью слияния цветов виртуальных пикселей получается нужный полутон для нашего объекта.

Но главная проблема данного алгоритма заключена в том, что он применяется ко всему кадру! То есть, те объекты, которые находятся за гипотетической стеной и скрыты от глаз игрока, всё ровно будут подвергаться сглаживанию. И именно по этой причине данный алгоритм является самым требовательным.

MSAA (MultiSample Anti-Aliasing)

Метод множественной выборки, пришёл на смену прошлому. Данный алгоритм работает по похожему принципу что и метод избыточной выборки, вот только с некоторыми отличиями.

Больше не отрисовываются объекты, которые не видит игрок. Так же было решено изменить то, к чему применять сглаживание. Ведь SSAA применял сглаживание ко всему в кадре, в то время как MSAA применяет его только к границам объектов. Что по итогу сделало сглаживание чуть хуже, но за то довольно ощутимо снизило нагрузку на видеокарту.

Из основных недостатков данного метода, это то, что он не работает на прозрачных и зеркальных поверхностях: стекла, вода, отражения и прочие. И то, что он крайне сильно нагружает систему в тех местах, где есть много мелких объектов, шерсть, трава и т.д.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Следующие алгоритмы, про которые пойдёт речь, применяются к готовому 2D кадру, что в разы снижает требование к системе, но также и качество сглаживание. Данные методы убирают лесенки, но дают «любимое» многими мыло.

FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)

Быстрое приблизительное сглаживание разработанное Nvidia, как я уже говорил ранее работает с готовым 2D кадром, так что определить границы с помощью моделей уже не получится. Поэтому в данном алгоритме используется метод нахождения границ по контрасту. И уже с помощью этого пиксели будут окрашиваться в градиенты что бы сделать эффект сглаживания.

Если по-простому, то наш условный персонаж в тёмной одежде, находится на ярком фоне. Наш алгоритм благодаря резкой смене яркости определяет границы объекта. И красит пограничные пиксели в градиент от яркого цвета фона, в тёмный цвет персонажа за счёт чего и получается сглаживание.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Ну а почему с данным методом картинка становится такой мыльной что её спокойно можно взять с собой в душ? Ну причина этого заключена в том, что данный метод применяет сглаживание абсолютно ко всему контрастному.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)

Субпиксельное морфологическое сглаживание, использует способ поиска участков, которые нужно сгладить похожий на тот, что используется в FXAA, то есть по контрасту цветов, яркости. Но в добавок к этому в нём заложен принцип MLAA обычного морфологического сглаживания, а то есть поиск границ осуществляется не только контрастностью, но и с помощью паттернов.

В наследство от MLAA достались паттерны – Z, U, L. Но этого было недостаточно, и были добавлены разные диагональные паттерны, с помощью которых делается более точное определение границы объекта и плюс к этом производится отсечение тех участков изображения, где сглаживание необходимо от тех, где оно ненужно ведь там должен быть острый угол.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Нагрузка на систему при использовании данного алгоритма чуть выше, чем у FXAA, но и качество лучше. Мыло хоть и не исчезло окончательно, но его явно стало меньше.

TXAA\TAA (Temporal Anti-Aliasing)

Временное приблизительное сглаживание, так же, как и FXAA разработано компанией Nvidia. Информации по тому, как работает этот алгоритм немного. Из того, что есть можно понять, что данный метод имеет в себе MSAA, но он применяется не каждому кадру, а условно через каждые 3. А те кадры, которые не подверглись алгоритму MSAA, используют данные из предыдущих.

По заверениям людей из Nvidia, качество TXAA x2 будет сопоставимо MSAA x8, но при этом потреблять ресурсов он будет как MSAA x2. И в целом — это так, но с двумя оговорками. Первая иногда можно заметить шлейфы у объектов, это как раз те самые участки предыдущих кадров, которые ещё не успели выгрузиться из памяти видеокарты. И вторая, изображение с данным алгоритмом мылится, особенно те объекты, которые находятся близко к игроку.

Данные проблемы должен решить новый алгоритм сглаживания, которым сейчас занимается Nvidia. ATAA адаптивное временное сглаживание. Это будет похоже по принципу на TXAA, но при создании маски, по которой будет применяться сглаживание будет так же использоваться технология трассировки лучей. Вот только что-то мне подсказывает что уже вряд ли мы получим ATAA, ведь всё это перекачивало в DLSS.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

И кстати раз я про него заикнулся то скажу сразу, я не буду в сегодняшнем блоге разбирать данную технологию, ведь я просто на просто не владею видеокартой с RT ядрами.

Под конец хотелось бы сказать про ещё один способ убирать лесенки и мерцание в играх, для этого не требуются никакие алгоритмы. Ведь это более высокое разрешение экрана.

Объясню вкратце – у нас есть два 27` монитора, один из них обладает разрешением экрана 1920х1080 а второй 3840×2160, и думаю тут и так понятно, что плотность пикселей у 4К монитора в разы выше, чем у FullHD. За счёт чего и произойдёт сглаживание сцены. Вот только для это потребуется и надлежащая мощность вашего железа и конечно же 4К монитор.

Заключение

Сегодня мы с вами поговорили далеко не про все виды сглаживаний, но просто все другие либо мало чем отличаются от этих, или и вовсе, просто включают в себя сразу несколько разных методов. А те, про которые сегодня шла речь, были самые популярные которые вы чаще других встретите в играх.

Так же в заключение я хотел бы сказать какой из вышесказанных методов выбрать. Но всё это индивидуально, и зависит от игры и начинки вашего ПК. Но всё же попытаюсь кратко помочь вам с выбором:

А на этом у меня всё, если я где-то допустил ошибк_(и, у), то буду рад тому, что бы меня исправили. Всем большое за прочтение и до встречи в следующих блогах!

Источник

Типы сглаживания и их принудительное включение в играх

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Содержание

Содержание

Любой хотя бы раз видел в игре настройку «Сглаживание», оно же Antialiasing. Это функция, позволяющая устранить эффект лесенки на краях объектов и сделать изображение менее пилообразным. Производители видеокарт создали немало различных методик, общее количество которых исчисляется десятками. Многие из них устарели и забыты, а некоторые используются до сих пор.

В этой статье мы рассмотрим все актуальные типы сглаживания в играх, проведем сравнение, а также научимся их использовать.

Типы сглаживания

В качестве образца будет использоваться игра Track Mania вкупе с Full HD разрешением монитора. Видеокарта GTX 1070. Первый скриншот «чистый», без сглаживания. Просматривать рекомендуется в полном размере.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)

Метод сглаживания, который затрагивает всю картинку изображения на этапе пост-обработки, то есть перед самым ее выводом на экран. Имеет 9 степеней качества. Неплохо сглаживает геометрию. Не устраняет прерывистую лесенку пикселей, что хорошо видно на проводах в воздухе. Не добавляет детализации и мылит текстуры.

Имеет практически идентичный, но малоизвестный аналог MLAA, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Сглаживание MLAA доступно в крайне ограниченном количестве игр, поэтому рассматриваться не будет.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)

Продвинутое пост-сглаживание, основанное на FXAA и MLAA. Дает ощутимо лучший результат, но потребляет чуть больше ресурсов видеокарты. Имеет четыре степени качества.

Детализации также не добавляет, однако дает меньше паразитных искажений, лучше сглаживает геометрию и меньше мылит изображение.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing)

Метод основан на выборочном масштабировании объектов в более высоком разрешении. Текстуры при этом не затрагиваются. Добавляет детализацию на контурах, уменьшает рябь картинки в движении. На современных видеокартах практически не затрагивает производительность. Распространенный и предпочтительный тип сглаживания.

Когда в играх вы выбираете степень сглаживания x2, х4 или x8 подразумевается именно MSAA.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

SSAA (Super-Sample Anti-Aliasing)

Самое лучшее, самое правильное и самое требовательное к производительности сглаживание. В отличие от MSAA происходит масштабирование всех возможных объектов, а также шейдеров и текстур.

При выборе настройки SSAA x 4 объект увеличивается в четыре раза с каждой стороны (вертикаль и горизонталь), что дает внутреннее разрешение 7680×4320 от изначального 1920×1080.

Очень хорошо сглаживает лесенку пикселей, улучшает внешний вид текстур. Объекты вдали приобретают реальную четкость. Рябь в играх полностью исчезает, что делает картинку реалистичной и более приятной для глаз. В некоторых играх регулируется процентным соотношением в виде ползунка (может называться «масштабирование разрешения»).

Такое сглаживание лучше использовать в старых играх, так как в современных будут просадки частоты кадров даже на самых мощных видеокартах.

К сожалению, далеко не все игры работают с SSAA сглаживанием, даже если попытаться включить его принудительно.

Иногда в настройках попадается SSAA x 0.5. При его использовании игровое разрешение уменьшается вчетверо (до 960×540), что ухудшает качество картинки, но дает прирост производительности.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

DSR (Dynamic Super Resolution)

Технология от NVIDIA, позволяющая использовать разрешения, превышающие возможности вашего монитора. Максимальное значение x 4, что соответствует формату 2160p. По качеству немного превосходит SSAA x2.

И если SSAA работает с внутренним разрешением игры, то DSR запускает игру в настоящем 4К, которое затем даунскелится до родного разрешения монитора. Это дает возможность снимать видео и делать скриншоты в 3840×2160 на мониторе с меньшим разрешением.

Из минусов интерфейс в играх может стать очень мелким и нечитаемым, если игра не оптимизирована под масштабирование игровых элементов. Второй минус это смена чувствительности мыши, курсор будет двигаться медленнее, так как ему нужно пройти больше пикселей.

В отличие от прочих типов сглаживания, DSR можно активировать в любой игре, в которой есть возможность выбора поддерживаемых разрешений.

У AMD есть свой аналог, названный VSR (Virtual Super Resolution).

Единственное полезное значение это x4, дающее реально качественное сглаживание. На других значениях картинка мало того, что не сглаживается, так еще и становится более зубчатой.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Комбинации и ответвления

Производители частенько любят хитрить со сглаживанием, комбинируя методы. В качестве примера TXAA: на самом деле это всего лишь одновременная работа MSAA и FXAA низкого качества. Адаптивным сглаживанием называют SSAA + MSAA. Многокадровое сглаживание MFAA это просто надстройка для MSAA, призванная улучшить качество (через панель управление не заработала ни в одной игре).

Еще один известный тип сглаживания это CSAA, по сути тот же MSAA, но потребляющий чуть меньше ресурсов. Считается устаревшим и из новых видеокарт удален. Попытка принудительной активации приводит к вылету драйвера.

Грубо говоря, практически все сторонние типы сглаживания являются либо модификацией MSAA, либо комбинацией с использованием различных пост-эффектов.

Кстати, DSR и SSAA можно использовать одновременно. Track Mania в этом случае запускается в разрешении 16К (15360×8640), при 26 кадрах в секунду.

В итоге игра 2006 года почти «поставила на колени» GTX 1070. Ну а про игры типа Metro Redux и говорить нечего, всего 1-3 фпс.

Использование

FXAA

Для активации нам понадобится программа FXAA Tool.

В главном окне программы убираем галочку Pre Sharpen. Далее нажимаем кнопку «Add», программа попросит нас ввести имя профиля (можете написать любое), а затем необходимо указать путь к папке с игрой.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Переходим во вкладку «AntiAliasing». Двигая ползунок влево и вправо, мы изменяем баланс между производительностью и качеством. После того, как необходимый уровень выбран, нажимаем кнопку «Save». Теперь при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать достаточно в главном меню нажать кнопку «Remove».

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

SMAA

Для его использования необходимо скачать программу SweetFX.

Первым делом нажимаем кнопку Add new game и указываем путь на файл запуска игры (.exe).

В списке игр появится строчка с именем файла, щелкаем по ней один раз.

Нажимаем кнопку Add SweetFX.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Заходим в настройки SweetFX Injector settingsи выбираем желаемый уровень качества.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Лучше всего поставить SMAA_PRESET_HIGH. Нажимаем Save settings, а затем в главном окне Save new config.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Как и в случае с FXAA Tool при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать необходимо в главном меню нажать кнопку “Remove SweetFX”.

MSAA \ SSAA \ VSR (Radeon)

Новая панель управления от AMD максимально упрощена. Чтобы активировать VSR, нужно лишь нажать соответствующую кнопку в разделе «Дисплей». После этого в играх появятся новые доступные разрешения.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Активация MSAA и SSAA также не доставит никаких проблем. Переходим во вкладку «Игры» и изменяем несколько настроек.

Избыточная выборка — это SSAA, а множественная выборка — это MSAA.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

MSAA \ SSAA \ DSR (GeForce)

Для включения DSR необходимо перейти в раздел «Управление параметрами 3D» и выбрать строчку «DSR-Степень».

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Появится небольшое окно, в котором вы сможете выбрать, во сколько раз большие от оригинального разрешения вам нужны. К примеру, x1.78 соответствует разрешению 2560×1440, а x4 соответствует 3840×2160. После этого выбранные разрешения станут доступны в параметрах рабочего стола, а также в самих играх.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Также необходимо выставить параметр «DSR-плавность» на значение 0 %. В противном случае изображение будет слегка размыто.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Для включения MSAA, в этом же разделе (Управление параметрами 3D) нужно изменить два параметра.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Затем нажимаем кнопку «Применить».

Для настроек 3D имеется две вкладки: глобальные параметры и программные настройки. Если вы меняет параметры в первой вкладке, то они применяются ко всем приложениям, а если вы меняете значения во второй вкладке, то настройки применяются только к выбранной вами игре.

Для SSAA сглаживания настройки в панели управления не предусмотрено (исключение — старые видеокарты).

Включить его получиться только с помощью сторонней утилиты NVIDIA Profile Inspector.

Для сброса настроек вы можете нажать на значок NVIDIA.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Сравнение

Для сравнения качества было решено выделить фрагмент картинки, затрагивающие провода, текстовую надпись Track Mania и дорожные перила.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Вторым фрагментом выступит автомобиль, для оценки сглаживания изгибов и текстур.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

А теперь сравним влияние сглаживания на FPS в игре.

Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Смотреть картинку Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Картинка про Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше. Фото Сглаживание txaa fxaa msaa что лучше

Исходные материалы

Все использованные в статье игровые скриншоты, а также несколько дополнительных вы можете скачать в архиве по ссылке.

Track Mania Nations — игра, использованная для демонстрации типов сглаживания доступна для бесплатного скачивания на странице в Steam.

Вывод

Мы изучили эффективность сглаживания на примерах, а также научились принудительно его использовать c помощью различных программ и панели управления видеокартой.

Теперь вы в любой момент сможете улучшить качество изображения, даже если в самой игре настройки сглаживания не предусмотрено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *