Шанс того что собьет машина
FreeHealthWorld
От чего я каждый день рискую умереть?
Это вопрос Руда Остина из Питершема, Новый Южный Уэльс.
Каждый из нас ежедневно рискует умереть. Не имеет значения, насколько тщательно мы пытаемся уберечь себя от опасностей, поскольку многое, с чем мы соприкасаемся, может оказаться смертельным. На основе информации, предоставленной австралийским бюро статистики, и книги Леса Кранца Каковы Наши Шансы: Все, На Что Вы Надеялись или Чего Боялись, от А до Я, была вычислена вероятность причинения ущерба нашему здоровью в повседневной жизни.
— Если вы родились в современной Австралии, то, вероятно, доживете примерно до 75,7 года (чуть больше для женщин, чуть меньше для мужчин).
— Шансы на то, что сегодня в вас попадет молния, равны 1:250 000 000, а на то, что это случится в течение всей вашей жизни, — 1:9100.
— Вероятность того, что сегодня на вас нападет акула, астрономически мала. Вероятность того, что она нападет на вас в течение всей вашей жизни, равна 1:1 000 000. Однако, если такое произойдет, вы сможете спастись только в 30% случаев.
— Вероятность того, что вы умрете в этом году, равна 1:119. Причиной смерти может быть сердечное заболевание (1:3), рак (1:5), инсульт (1:14), легочные заболевания (1:29), пневмония (1:32), диабет (1:58) и заболевания печени (1:83).
— Вероятность погибнуть в автокатастрофе равна 1:125. Вероятность гибели в автокатастрофе в следующей возможной поездке — примерно 1:4 000 000. Вероятность гибели из-за того, что вас собьет машина, выше всего в 6 лет. В шестилетнем возрасте примерно 1 из 12 500 мальчиков и 1 из 25 000 девочек погибают под колесами машин.
— Вероятность разбиться во время следующего полета на самолете составляет меньше 1:4 600 000.
Исследование показало, что шансов у преступников быть сбитыми автономным автомобилем больше, чем у собак
На сегодняшний момент результаты практически не изменились, однако есть определенные интересные уточнения, над которыми можно поразмыслить.
В некотором смысле весь проект «Moral Machine» – это мегаколлективное расширенное решение знаменитой на Западе «проблемы троллейбуса» (краткое описание другого варианта моральной проблемы описано здесь: moralmachine.mit.edu), касающейся этики принятия решений, которые либо убьют людей в транспортном средстве, либо принесут в жертву людей за пределами транспортного средства.
В опросе рассмотрены всевозможные ситуации, на которые отвечали интервьюируемые участники:
Здесь предстоит решить, убивать ли семью из пяти человек с тремя детьми и двумя взрослыми или пятерых человек, четверо из которых пожилые. То есть предполагается, что автономный автомобиль должен сделать выбор в пользу неминуемой гибели людей в безвыходной ситуации, отталкиваясь от таких факторов, как пол и возраст.
Некоторые вопросы еще более жуткие:
Убить собаку или ребенка?
Команда исследователей «Moral Machine», возглавляемая Эдмоном Авадом, обнаружила, что, как правило, люди во всем мире предпочитают спасать людей, а не животных, молодежь, а не людей старшего возраста, законопослушных граждан спасут, а преступникам не дадут жизни (интересно, что жизнь собаки ценится выше жизни преступника, согласно проведенному тесту), если возможно, больше жизней поменяют на меньшее их количество.
Существуют интересные региональные различия: в латиноамериканских странах ценят молодежь, в то время как в азиатских, как правило, наоборот, чаще оставляют в живых людей пожилого возраста. В менее богатых странах переход дорог в неположенном месте не является серьезным проступком, а вот в более богатых нарушителей «пускают в расход» без сожаления.
Были и другие сюрпризы. Посмотрите на этот график:
Первая часть этой диаграммы показывает тех, кого склонны щадить в различных ситуациях чаще всего: коляска с ребенком занимает первое место, дети обоих полов и беременная женщина занимают первые четыре строчки как самые выживаемые персонажи. Причем, как видно, девочки «выживают» чаще мальчиков в этом тесте.
А вот самыми невезучими оказались кошки, несмотря на успех среди интернет-пользователей и многочисленных кошатников во всех странах мира. Их предпочитают принести в жертву большинство респондентов. Старикам, толстым людям, бездомным и собакам также лучше не появляться на улицах, когда автономные автомобили станут обыденным делом.
В общей сложности в программе было принято почти 40 миллионов индивидуальных моральных решений. Самих данных недостаточно для создания безупречного, пригодного для использования «морального кода поведения» для автономных транспортных средств, но это, по крайней мере, хорошее начало, которое дает нам представление о том, что люди в целом хотят от автономных автомобилей.
Вероятность смерти от различных причин
Недавно на пикабу возник спор о том, что погибнуть на авто вероятность выше, чем на самолете. Был удивлен, что многие думают иначе. Пока считал статистику по перелетам/погибшим и дтп, которая подтвердила факт большей безопасности авиаперелетов, то наткнулся на такую таблицу (цифры по некоторым пунктам странные, но считали не в России, размерность также непонятна: выходит, каждый 250ый из падающих умирает?):
смерть от случайного бандитского нападения 331/1
смерть просто от падения (типа, с лестницы) 250/1
смерть от пули 325/1
смерть от яда 1400/1
смерть в автокатастрофе 5000/1
смерть от подавиться пищей или что-то вроде этого 5000/1
смерть от утопления 9000/1
смерть от целенаправленного вас убийства 20 000/1
смерть от удара молнией 71 000/1
смерть от атаки собак 137 000/1
смерть в собственной ванной 807 000/1
смерть от наводнения 713 000/1
смерть от падения с кровати 2 000 000/1
смерть от руки террористов 6 000 000/1
смерть от свиного гриппа 8 000 000/1
Подсчеты по авиакатастрофам: список авиационных катастроф 2013 года (стоит обратить внимание на ссылки в самом низу страницы):
В сумме получилось 250 погибших. Даже если учесть, что о каких-то небольших катастрофах не написали, то пусть будет с запасом 500 человек.
Так вот, даже мой научный калькулятор не смог показать в десятичном формате настолько малую величину, как вероятность оказаться одним из этих 500-та погибших.
Также для примера приведу, что за свою жизнь как минимум от нескольких родственников/друзей слышал, что у них кто-то из друзей/близких погиб в ДТП. Слышал истории, как кто-то попадал в критические ситуации на самолете (турбулентность и тп), но про погибших не слышал. Это тоже показатель.
Россия выходит на четвертое место
В России зафиксировали рекорд по числу смертей от коронавируса
Суточная смертность от коронавируса в России бьет рекорды второй день подряд. Больше всего летальных исходов зарегистрировали в Москве и Санкт-Петербурге
За сутки в России от коронавируса умерли 786 человек, следует из данных оперативного штаба. Это рекорд с начала пандемии.
Впервые выше 700 смертей в России зарегистрировали 6 июля. С тех пор показатель ниже этой отметки не опускался.
Больше всего летальных исходов за сутки зафиксировали в Москве и Санкт-Петербурге — 109 и 102 соответственно. Следом за ними идут:
Нижегородская область — 29 смертей;
Иркутская область — 27;
Тюменская область — 26;
Ростовская область и Краснодарский край — по 24;
Общее число умерших от COVID-19 в России достигло 145,2 тыс. человек. По данным оперативного штаба, в этих случаях коронавирус стал основной причиной смерти.
Если учитывать случаи, когда COVID-19 не был основной причиной смерти, но привел к смертельным осложнениям другого заболевания или был выявлен после смерти, число летальных исходов будет выше. Такую методику расчета использует Росстат. По его статистике, с апреля 2020 по июнь 2021 года в России скончались более 270 тыс. заразившихся коронавирусом.
В Москве на фоне пандемии коронавируса, в частности из-за распространения более заразного индийского штамма, смертность в июне выросла 23,9% год к году, сообщил столичный департамент здравоохранения. За месяц в городе умерли 16,2 тыс. человек. Из них у 4,8 тыс. коронавирус стал основной причиной смерти, у 641 — сопутствующим заболеванием, а еще у 291 существенно повлиял на развитие основного заболевания и его смертельных осложнений.
Как мы умрем: рейтинг причин человеческой смертности
Многие люди опасаются умереть внезапно: боятся, что им на голову упадет кирпич, собьет машина или проглотит акула. На самом деле большинству из нас уготован более прозаический конец. Ученые проанализировали статистику смертности жителей США за 2013-й год (это самые свежие из доступных статданных национального центра по контролю и профилактике заболеваний) и составили собственный рейтинг причин ухода из жизни людей.
9. Заболевания почек, в том числе нефрит, нефротический синдром и нефроз, – на девятом месте рейтинга. Они несут ответственность за гибель 47 тыс. 112 человек в 2013 году. Нефрит –это воспаление почек, которое может быть вызвано инфекцией или аллергической реакцией на препарат. Нефротический синдром характеризуется скоплением белка в моче. Среди причин этого состояния: инфекция, реакция на лекарства, рак, иммунные нарушения, сахарный диабет или волчанка. Нефроз – это повреждение почек, которое может быть вызвано обезболивающими препаратами или хроническими заболеваниями, такими как диабет, волчанка или высокое кровяное давление.
8. Грипп и пневмония убили в 2013-м году 56 тыс. 979 американцев. Грипп – респираторное заболевание, вызываемое вирусом. Пожилые люди, дети и беременные женщины особенно подвержены риску развития связанных с ним осложнений. Сезонная прививка от гриппа может помочь предотвратить инфекцию. Пневмония, как осложнение гриппа, возникает, когда вирусы или бактерии в легких вызывают инфекцию. При этом в группе повышенного риска находятся дети младше 5 лет и взрослые старше 65 лет. Спасение – в вакцинации и соблюдении гигиены.
7. Сахарный диабет унес в 2013-м жизни 75 тыс. 578 американских граждан. Состояние, характеризующееся аномально высоким уровнем сахара в крови, может привести к почечной недостаточности, слепоте, сердечным заболеваниям и даже ампутации конечностей. Факторы риска включают ожирение, пожилой возраст, наследственность и отсутствие физической нагрузки. Регулярные физические упражнения и поддержание здорового веса могут снизить риск развития заболевания.
5. На пятом месте расположился инсульт: 128 тыс. 978 смертей. Инсульт возникает, когда нарушается приток крови к определенной части мозга, что приводит к гибели клеток, или же когда лопается кровеносный сосуд мозга. Инсульт может привести к затруднению речи, параличу и смерти. Факторы риска включают высокое кровяное давление, повышенный уровень холестерина, болезни сердца, диабет, избыточный вес, или ожирение, чрезмерное употребление алкоголя и курение. В целом риск развития инсульта у мужчин выше, чем у женщин. Здоровое питание, физические упражнения и нормальный вес уменьшают вероятность развития заболевания.
3. Тройку лидеров замыкают хронические болезни нижних дыхательных путей. Они несут ответственность за гибель 149 тыс. 205 американцев в 2013 году. Главный убийца – хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), которая включает в себя хронический бронхит и эмфизему. Хронический бронхит, характеризующийся опухшими и суженными дыхательными путями, может стать причиной развития эмфиземы, разрушения альвеол и повреждения легких. Курение является главной причиной хронической обструктивной болезни легких. Курящие мужчины имеют в 12 раз больше шансов умереть от ХОБЛ, чем некурящие, поэтому отказ от этой пагубной привычки может снизить риск развития данного заболевания.
2. На втором месте рейтинга расположился рак, который стал причиной гибели 584 тыс. 881 человека в 2013 году. Существует много различных видов рака, но все они связаны с бесконтрольным ростом клеток. Если мужчины наиболее подвержены раку простаты, легких и толстой кишки, то у женщин чаще встречается рак молочной железы, легких и толстой кишки. В целом рак легких лидирует как среди мужчин, так и среди женщин. Наследственные факторы, неправильный образ жизни могут способствовать развитию заболевания. И наоборот, отказ от вредных привычек, в частности от курения, может снизить риск развития нескольких типов рака, включая рак легких и почки. Есть также медицинские свидетельства в пользу того, что диета, богатая фруктами и овощами, не содержащими крахмал, может снизить вероятность развития рака пищевода и желудка. Ожирение может привести к развитию нескольких видов рака, включая рак толстой кишки и матки.
1. Лидером рейтинга, опередившим страшную онкологию и трагические инциденты, стали заболевания сердца. Убийца номер один унес в 2013 году жизни 611 тыс. 105 жителей США. Это около четверти всех смертей в стране. Самые распространенные виды болезней сердца – это ишемическая болезнь и нарушение сердечного ритма. Факторы риска включают ожирение, курение, повышенное кровяное давление, диабет и высокий уровень холестерина. Соответственно, контроль за уровнем холестерина и артериального давления поможет снизить вероятность развития болезни сердца.
Как понять, что вашу машину хотят угнать? 4 очевидных признака, на которые никто не обращает внимания
Опытные угонщики автомобилей, как и любые другие преступники, тщательно готовятся, прежде чем пойти «на дело». Задолго до угона они выслеживают понравившуюся машину, изучают качество ее сигнализации и прочих охранных систем, оценивают то, насколько оперативно владелец сможет среагировать в случае угона, какова вероятность того, что все пройдет, «как по маслу».
Зачастую профессиональные угонщики очень долго и монотонно изучают привычки и распорядок дня владельца автомобиля, оказавшегося в их поле зрения. Поскольку преступление готовится заранее, угонщики, прощупывая почву, как правило, оставляют следы, рассчитывая на невнимательность и нерадивость владельца транспортного средства, который в спешке и суете все равно ничего не заметит. Однако именно те детали, о которых сегодня пойдет речь, могут уберечь автомобиль от угона. А его владельца – от нервного срыва.
Обнаружив следы подготовки к преступлению, можно вовремя среагировать: перегнать авто на другое место, или поставить на охраняемую стоянку. Осознав, что их «раскусили», угонщики, скорее всего, оставят эту затею, и переключатся на другой автомобиль. Потеряв автомобиль из вида, они займутся поисками новой «жертвы».
Явные признаки того, что ваш автомобиль собираются угнать
Если в какой-то момент вы стали наблюдать эти признаки, будьте уверены, за вашим автомобилем установлено негласное наблюдение с целью угона.
Странные телефонные звонки
В большинстве случаев, когда авто берут «в оборот» все начинается со странных телефонных звонков. Главная цель таких звонков – узнать о наличии охранных систем в автомобиле. При этом, каждый угонщик пользуется своими уловками. Кто-то, представляясь менеджером охранной фирмы, предлагает воспользоваться услугами своей компании и установить дополнительную охранную систему. Кто-то связывается с водителем от имени сотрудников СТО, на которой не так давно он обслуживался. Зачастую, они спрашивают об исправности автомобиля, слегка касаясь его охранных систем. Как правило, водитель сам рассказывает, какое охранное оборудование установлено в его машине, и с какими проблемами ему приходилось сталкиваться в процессе его эксплуатации.
Нередко угонщики мониторят сайты и объявления о продаже авто. В этом случае они также могут поинтересоваться о состоянии охранных систем. Мало того, у них даже появляется возможность лично осмотреть автомобиль, и понять, стоит ли за него браться или нет. Это беспроигрышный вариант для профессиональных угонщиков.
Ложные срабатывания сигнализации
О том, что кто-то пытается проникнуть в автомобиль говорят периодические ложные срабатывания сигнализации. Кроме того, стоит обратить внимание на странное поведение электроники, которое может свидетельствовать о том, что в вашей машине недавно кто-то был. И самое страшное, если автомобиль вдруг оказался незапертым. Конечно, все можно списать на вашу невнимательность. При нынешнем бешеном темпе жизни это неудивительно, но зачастую именно присутствие в автомобиле третьих лиц является причиной открытой двери. Вполне возможно, что угонщиков просто кто-то спугнул, или они хотят усыпить вашу бдительность.
Совсем очевидным признаком предстоящего угона являются повреждения на кузовной части автомобиля. К примеру, могут быть смяты подкрылки, или повреждена «начинка» замка. В этом случае необходимо писать заявление в полицию, и засвидетельствовать попытку угона транспортного средства. Если сигнализация срабатывает в ночное время суток, не стоит бежать к автомобилю со всех ног. Необходимо сначала осмотреться вокруг, и убедиться, что рядом никого нет. Вероятно, угонщики специально провоцируют срабатывание сигнализации, чтобы усыпить вашу бдительность. Они могут поджидать хозяина авто в кустах, чтобы банально его ограбить.
Наличие ветки на капоте
В последнее время, уезжая куда-то на длительное время, водители оставляют свои машины без присмотра. В этом случае у угонщиков появляется дополнительная фора. Самый простой способ проверить, как часто используется автомобиль – подложить по «дворник» какую-то листовку или брошюру. Если водитель окажется у своего автомобиля, он непременно ее уберет. В противном случае она будет лежать очень долго. Некоторые угонщики используют старый проверенный способ – ветки на капоте, который действует по такому же принципу, что и листовка.
Следы в салоне
О присутствии третьих лиц в вашем автомобиле может свидетельствовать грязь в салоне или странные пятна, которых до этого не было. Признаком «гостей» также является открытый бардачок или сорванные технологические крышки. Вполне возможно, что угонщики пытались получить доступ к диагностическому разъему, чтобы отключить сигнализацию, но их кто-то спугнул.
Как правило, если у угонщиков есть «заказ» на угон конкретной марки авто, даже несмотря на все эти признаки, они возвращаются, чтобы закончить начатое. Они вряд ли захотят искать новую «жертву» и прорабатывать ее. В связи с этим, обнаружив что-то подобное, необходимо сразу переходить к радикальным действиям. Лучше перегнать авто в другое место, скрыв его от глаз преступников. Скорее всего, спустя несколько недель они просто потеряют интерес к данному транспортному средству.
А вам когда-либо приходилось сталкиваться с подобным? Пишите комментарии, и читайте наши новости.
«Пешеход ударяется о бампер, капот, ветровое стекло, проезжую часть». Судмедэксперт раскладывает ДТП на фазы
Риск попадания в ДТП у водителя при опьянении в 1,5 промилле вырастает более чем в сто раз
В экспертном сообществе автотравмами принято считать далеко не все случаи, связанные с автомобилями. Например, если открытый капот от сильного ветра опустился на водителя, то по-научному это будет квалифицировано как «воздействие тупого предмета». Основной принцип такой: нет движения транспортного средства — нет транспортной травмы.
Разумеется, все травмы, полученные в результате ДТП, относятся к транспортным. Даже при таких атипичных случаях, как 20—30 лет назад в Минске: тогда то ли от автобуса, то ли от троллейбуса отлетело колесо и попало в прохожего, который скончался.
— Автомобильный травматизм на данный момент очень распространен: он составляет 60% от общей доли транспортного, — приводит статистику собеседник.
«Только представьте, в США за неполные двадцать лет аварии унесли жизни 360 тысяч человек. Для сравнения: за сто лет во всех войнах, в которых участвовала Америка, погибло около 300 тысяч»
Одной из наиболее распространенных причин совершения ДТП (не только в Беларуси) считается пьяное вождение. Эксперт называет следующие данные: «Водитель с незначительным содержанием алкоголя в крови (до 0,5 промилле) не в состоянии правильно ориентироваться и принимать решения в сложной дорожной ситуации. При 1 промилле риск совершения ДТП увеличивается в 17—20 раз».
«Если степень опьянения достигает 1,5 промилле, вероятность попадания в аварию повышается более чем в сто раз»
Чаще всего автотравмы получают пешеходы, которых сбивают при разных обстоятельствах. Однако механизм подобных ДТП примерно одинаков. Мало кто представляет, что происходит с человеком во время таких происшествий.
В момент первоначального удара (первая фаза) взрослый человек обычно получает повреждения костей голени, ребенок — коленей и бедер. Эксперты во время исследования должны установить, какой именно частью автомобиля нанесена травма. Учитывается множество факторов. Например, расстояние от подошвы обуви, в которой находится пешеход, до места перелома и т. д.
— Характерно, что во время торможения автомобиль «клюет» носом, — обращает внимание Алексей Сорокин. — Как показывает практика, такой «кивок» может составлять до 20 см по сравнению с первоначальным положением машины.
Клиренс автомобиля при наезде на пешехода имеет существенное значение. Чем выше находится бампер над проезжей частью, тем серьезнее травмы. На одной из конференций чилийский эксперт назвал большие внедорожники в этом смысле злыми машинами. Насколько верно такое утверждение?
«Плашмя, без фазы забрасывания, тело бьется об асфальт. При этом высока вероятность переехать пешехода колесами. Шансов выжить после такого мало»
Как правило, самые тяжелые травмы пешеход получает в результате забрасывания на капот и последующего удара о дорожное покрытие. В эти фазы ломаются кости таза, ребер, позвоночника, верхних конечностей, черепа, происходят разрывы внутренних органов, сопровождаемые внутренним кровотечением (печень, селезенка, почки, легкие). Медики называют это сочетанной травмой нескольких областей тела.
Примерно такие же травмы человек получает при падении с высоты. Неспроста эксперты в области дорожного движения часто проводят аналогию, упоминая важность скоростных ограничений.
— Какие действия может предпринять человек, понимая, что наезд неизбежен? — спрашиваем.
— Честно говоря, сам представлял себя в такой ситуации. Если речь о транспортном средстве фургонного типа (фура, автобус, троллейбус и пр.), то шансов мало — разве что отпрыгнуть или убежать. А вот в случае, если бы двигался легковой автомобиль и наезд был бы неизбежен, я бы просто подпрыгнул, поджав ноги. Это позволило бы, во-первых, уберечь кости голени, а во-вторых, сгруппироваться и минимизировать повреждения от ударов о капот, стекло и асфальт. Подчеркну, это не гарантирует, что пешеход не получит травм, но они хотя бы будут не такими тяжелыми.
Вспоминается происшествие в Молодечно, которое несколько лет назад попало в объектив камеры видеонаблюдения. Напомним, во время опрокидывания служебного УАЗа сотрудник милиции, выпав из салона, смог сгруппироваться и сделать серию кувырков. Разумеется, выжить и не получить тяжких травм ему помог не только счастливый случай, но и хорошая физическая подготовка.
Иногда перед судмедэкспертами ставится сложнейшая задача: произошел двойной наезд на пешехода, надо выяснить, каким из автомобилей нанесены фатальные повреждения. Столь же непростое исследование касается установления водителя. Случается, находившиеся в момент ДТП в машине сваливают вину друг на друга или вовсе на погибшего. Тогда назначается комплексная экспертиза и по мельчайшим деталям устанавливается истина. А задача судебных экспертов — выяснить по характеру полученных травм, какие места занимали в салоне автомобиля люди.
Почему пешеходы уходят после ДТП?
Алексей Сорокин прокомментировал распространенную ситуацию, когда пешеход, на которого был совершен наезд, сам уговаривает водителя не вызывать скорую и ГАИ и уходит с места происшествия. А через несколько часов, когда первый шок проходит и человек понимает, что боль не унимается, все-таки обращается к медикам. Далее запускается закономерный механизм: врачи обязаны сообщить о причине получения такой травмы в правоохранительные органы, и начинается поиск скрывшегося автомобилиста.
— Уместно будет провести сравнение с боксерским поединком. Что происходит на ринге со спортсменами? Все силы организма брошены на спасение и защиту. Просыпаются инстинкты, дающие возможность отпрыгнуть, убежать или дать отпор. Адреналин выделяется в больших количествах и нивелирует болевые ощущения. Даже при незначительном ДТП происходит примерно то же самое. Учащается сердцебиение, повышается давление, пульс увеличивается. Человек может не ощущать боли. Понимание того, что он серьезно пострадал, приходит лишь через некоторое время.
Известны несколько случаев, когда пострадавшие в ДТП некоторое время ходили, давали первые пояснения, а потом теряли сознание и умирали. Эксперты называют это неосознанными действиями в стрессовой ситуации.
— Разумеется, водителю следует учитывать эту физиологическую особенность человеческого организма и самому вызывать соответствующие службы на место происшествия, несмотря на активные возражения пострадавшего, — советует судмедэксперт.
Абсолютно безопасного места в автомобиле нет
Во время самых успешных кампаний по повышению безопасности на Западе удавалось добиться, чтобы в салоне автомобиля пристегивались 70—80% водителей и пассажиров. Даже в образцовом обществе не удается достигнуть 100%-ного результата. В Беларуси же многие считают, что едущие сзади вообще могут не пристегиваться и за это штраф не положен (на самом деле, конечно, не так).
— Ремень безопасности действительно спасает, а вкупе с подушкой безопасности спасает еще лучше, — говорит Алексей Сорокин. — Если водитель или пассажир не пристегнут, то во время столкновения на него обрушивается сила, которая не позволит остаться в неподвижном состоянии, как бы вы ни готовились к удару. Посмотрите видео краш-тестов, которые проводятся на скорости в 50 км/ч. А ведь у нас столкновения нередко происходят при 100 км/ч и выше.
Шансы выжить у тех, кто вылетел из автомобиля, уменьшаются в 3—5 раз. Происходит это довольно часто, особенно если машине придается вращательный момент, а находящиеся внутри водитель и пассажиры не пристегнуты.
Высказывается много мнений, какое место считать самым безопасным в автомобиле. Эксперты развеивают заблуждения: критичные травмы можно получить на любом сиденье — многое зависит от места удара, типа транспортного средства и других факторов.
— При лобовом столкновении самые тяжелые травмы получает не водитель, как принято думать, а передний пассажир, — замечает собеседник. — Последний находится в расслабленном состоянии, а у водителя есть доли секунды, чтобы сгруппироваться перед ударом, упереться руками в рулевую колонку, ногами — в пол. В меньшей степени страдают задние пассажиры, так как энергия гасится по убывающей.
— Но многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, — обращает внимание судмедэксперт. — Как мы убеждаемся, оценка, которую получила машина в результате проведения краш-тестов, имеет важное значение. В премиальных моделях шансы выжить и уберечься от тяжких травм выше, чем в более дешевых.
По поводу конструктивных особенностей. Участники аварий иногда жалуются на то, что выстрелившей подушкой безопасности им сломало кости носа (при этом неизвестно, были ли они пристегнуты в момент ДТП). Насколько это распространенный вид травмы? Влияло ли положение человека в салоне, настройки автомобиля или что-то другое?
Какие характерные травмы получают водитель и пассажиры автомобиля, попавшего в ДТП? По словам экспертов, чаще всего диагностируются переломы нижних конечностей. Во время резкой остановки бедренные кости (которые имеют некоторый изгиб) у сидящих впереди упираются в приборную панель, под давлением происходит перелом. У водителей часто обнаруживается перелом костей стоп, так как они упираются в пол и находятся в зафиксированном положении.
— Те, кто не был пристегнут, получают множественные резаные раны лица и рук, — продолжает собеседник. — При этом есть особенность: передний пассажир летит вперед ладонями, а водитель, который держит руки на руле, не успевает их разогнуть и ударяется тыльной поверхностью кистей. Также водитель, не воспользовавшийся ремнем безопасности, часто ударяется о рулевую колонку и ломает грудину, ребра, получает повреждения легких, сердца и других внутренних органов, ушибы.
Иногда в больницы доставляют водителей, получивших довольно специфичный вид травмы — стремительный перелом локтевого отростка.
Это происходит из-за водительской привычки класть руку во время движения на оконный проем. Достаточно, чтобы на скорости локоть задело боковым зеркалом встречного автомобиля.
Типичны также признаки общего сотрясения тела. При резкой остановке машины (или наезде на пешехода) тело продолжает подаваться вперед до тех пор, пока не наткнется на препятствие (ремень безопасности, приборная панель, кресло и пр.). Однако внутренние органы в силу инерции продолжают свое движение, в результате чего получают характерные повреждения (надрывы, разрывы, кровоизлияния).
Мотоэкипировка не спасает от переломов, получаемых в результате сильного удара
Иногда мотоциклисты, понимая, что столкновение неизбежно, кладут свое транспортное средство на бок. Однако проводились тесты, доказавшие, что скользящий на боку байк преодолевает большее расстояние, чем если бы водитель тормозил. А кроме того, происходит столкновение с автомобилем.
У велосипедистов или легкие травмы, или смертельные
В основном велосипедистов сбивают в темное время суток, когда они движутся по проезжей части без габаритных огней и световозвращающих элементов. Как правило, это происходит в сельской местности и является наиболее частой причиной гибели велосипедистов в ДТП, говорят в Государственном комитете судебных экспертиз.
Несмотря на большой резонанс, который получают случаи столкновения двух велосипедистов, таких происшествий регистрируется не так много.
— Актуальнее, когда велосипедист не справляется с управлением и падает на асфальт, — замечает Алексей Сорокин. — Страдают в первую очередь руки и выступающие части лица (лоб, надбровная и скуловая область, нос, подбородок). Поэтому велосипедистам тоже стоит надевать экипировку — в первую очередь шлем и перчатки.
Как помочь пострадавшему в аварии?
Важнейший вопрос касается оказания помощи при ДТП. Насколько велика роль очевидцев и тех, кто пытается помочь? И врачи скорой, и судмедэксперты в один голос говорят: от присутствующих на месте происшествия требуется совершить только два действия — остановить кровопотерю и провернуть набок голову пострадавшего (чтобы освободить дыхательные пути в случае тошноты).
— Иными действиями можно только нанести больший вред, — подчеркивает собеседник. — Так, при попытке переместить пострадавшего с переломом позвоночника может произойти смещение позвонков и повреждение спинного мозга. Как следствие — паралич конечностей, нарушение функций тазовых органов.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!