Шансонье собаки выражение что означает
«Шансонье, собаки!» У череповецкой радиостанции украли 27 минут жизни
Фраза, приведенная в заголовке, не имеет никакого отношения к музыкальной радиостанции «Шансон-Череповец». Герой фильма «Калина красная» Егор Прокудин произнес ее в то время, когда ни «Шансона», ни других радиостанций FM-диапазона еще и в помине не было: в 70-е годы прошлого века в беспроводном эфире самодержавно царствовала радиостанция «Маяк».
На этом основании Роспотребнадзор обратился в арбитражный суд с иском об административном наказании ООО «Медиа-Центр». Однако названная организация свою вину не признала, сославшись на некие технологические сбои. И арбитраж, глубоко вникая в смысл этого «преступления века», принял решение в пользу истца, уготовив ответчику страшную кару в виде предупреждения…
Должен признаться, что всякий раз, сталкиваясь с не стоящими выеденного яйца судебными разборками, не могу не задуматься, во что все это обходится государственной казне. Суды-пересуды, допросы-протоколы, апелляции-кассации – и все ради административного предупреждения, из-за которого у истца не прибудет, а у ответчика не убудет.
И стоит ли после этого удивляться, что нагрузка на суды арбитражного профиля прирастает на 5-6 процентов в год? При том что уже сегодня количество дел, выпадающих на каждого арбитражного судью, превышает 120 в месяц.
Понятно, что этот нескончаемый поток превращает арбитражное судопроизводство в «штамповку» судебных решений, не позволяющую толком разобраться в ситуации и провоцирующую обращения одной из сторон конфликта в вышестоящие судебные инстанции…
Черный список: слова, которые мы зря произносим, не зная их происхождение
Спойлер: они из словаря уголовников. И часть из них успела прижиться в вашем лексиконе.
Богатый русский язык невозможно представить без жаргонизмов — слов или словосочетаний, которые употребляют определенные группы носителей языка. К примеру, каждый любитель компьютерных игр с легкостью ответит, что такое «респаун» (возвращение персонажа к жизни после того, как он был убит). А из армейского жаргона в повседневную жизнь перекочевало слово «салага».
Ни для кого не секрет, что свой жаргон есть и у преступников. Более того, многие выражения нам знакомы, а некоторые и вовсе стали привычными. Если вы знаете, что такое «ботать по фене», но никогда не слышали про «пахана» и «баклана», приготовьтесь к небольшому ликбезу. Рассказываем про словарь уголовников, которым не стоит пользоваться.
© кадр из фильма «Воздушная тюрьма» слова уголовников, уголовный жаргон
История воровского жаргона
У уголовного жаргона есть несколько целей: во-первых, благодаря «фене» участники преступного сообщества могут отделиться от социума и противопоставить себя законопослушным гражданам. Не менее важное предназначение жаргона — запутать стороннего слушателя, ведь смысл беседы заключенных для него становится абсолютно непостижимым. В воровском жаргоне отражена иерархия мира преступников: авторитеты слышат в свой адрес уважительные выражения, а вот те, кому не удалось подняться на верхние ступени иерархии, являются носителями обидных кличек.
Жаргон зародился очень давно: примерно в XIX веке преступники заимствовали арго, использовавшийся бродячими торговцами офенями — так появилось знакомое название «феня». В воровском жаргоне присутствуют слова из идиша (еврейский язык германской группы), заимствования из украинского и других языков. Особый язык исправительных колоний прославили писатели в 1930–1950-е годы: в своих трудах его употребляли Дмитрий Лихачев и Александр Солженицын. В результате многие слова из воровского жаргона перешли не только в разговорный, но и в литературный русский язык.
Слова, которые стали для нас привычными
Зачастую во время речи мы не задумываемся, откуда в наш язык пришло то или иное слово. А ведь многие выражения, которые стали для нас обыденностью, появились в лексиконе именно из воровского жаргона. Приводим самые распространенные варианты.
«Понт»
В арго у термина было несколько трактовок: отвлечение внимания; действие, которое совершают напоказ; демонстрированная роскошь. Популярность к слову «понт» пришла еще в дореволюционное время. В нулевые оно распространилось среди молодежи — так описывали что-то слишком вычурное. Кстати, когда-то «понтом» именовали жертву шулера, воровской прием, помогавший отвлечь ее внимание.
«Кент»
Если спросить, что значит «кент», большинство ответит «близкий друг» или «товарищ». Но мало кто задумывается, что в воровской среде «кентом» называют соучастника преступления или того, кто придерживается криминальных понятий.
© кадр из фильма «Воздушная тюрьма» слова уголовников, уголовный жаргон
«Косарь»
Почему тысяча рублей превратилась в «косарь»?
В жаргоне термин появился в XX веке, когда выпустили Государственный кредитный билет достоинством в тысячу рублей. Число, располагавшееся по краям, находилось под углом 45°. Купюру сначала прозвали «косой», а потом и привычным «косарем».
«Шестерка»
Сегодня «шестеркой» называют человека, который беспрекословно прислуживает кому-либо. В тюрьме шестерка — это тот, кто прислуживает ворам. Название произошло от самой младшей карты в колоде — такой символизм вполне понятен.
Выдержки из словаря преступников
Однако есть ряд терминов, которые не знакомы большинству из нас. Конечно, о значении некоторых выражений можно догадаться и без толковых словарей, но тюремный жаргон продолжает пополняться. Вот несколько ярких примеров.
«Хозяйский»
«Хозяин» — это начальник тюрьмы или полиции. Нетрудно догадаться, что «хозяйскими» прозвали заключенных, которые всегда выполняют распоряжения руководства. У таких людей есть еще несколько кличек — «козлы» или «черти».
© кадр из сериала «Побег» слова уголовников, уголовный жаргон
«Актировка»
Слово «актировка» означает процесс медосвидетельствования тяжелобольных заключенных. «Актировать» — досрочно освободить заключенного вследствие болезни.
«С воли не греюсь»
Нет, выражение не имеет ничего общего с температурой в камере или погодными условиями. Если заключенный сообщает, что он «не греется с воли», преступник подразумевает: близкие или родные не отправляют ему посылки или передачи.
«Заряжать фазана»
Эту птицу мы привыкли ассоциировать с заносчивыми персонами, ведь фазан — птица важная. Но в воровском жаргоне формулировка «заряжать фазана» имеет особое значение — врать, обманывать. Кстати, самими «фазанами» прозвали молодых и неопытных воров.
«Пахан»
Жаргонизм «пахан» считается одним из наиболее популярных. В уголовном сленге он обосновался еще в 60-е годы, и с тех пор слово не утратило актуальность. Первоначально «паханами» становились воспитатели малолетних преступников в СИЗО — это были заключенные в возрасте от 40 до 50 лет. Сегодня «паханами» зовут авторитетов в воровской среде, которые следят за порядком и урегулируют конфликты. «Пахан» не просто опытный вор, а настоящий наставник и лидер.
«Баклан»
В тюремном жаргоне слово «баклан» имеет строго негативный смысл. Термин появился в XIX веке: «бакланами» прозвали неопытных преступников. Сегодня «баклан» — это неопытный вор, хулиган или мелкий спекулянт. Авторитетного преступника никогда не назовут «бакланом», ведь под презрительным термином подразумевают глуповатого неудачника.
Знаменитый омский пес Шансон с трагичной судьбой наконец обрел счастье
Настрадавшемуся в жизни псу по имени Шансон наконец улыбнулась удача. Он стал печально известным после того, как весной 2017 года пытался сбежать из вольеров омского «Спецавтохозяйства», где ожидал своей смерти. При неудачной попытке убежать из «концлагеря для собак» Шансон повис брюхом на остром металлическом заборе. Охранники САХ отказались его снимать, спасла его директор приюта «Друг», находящегося по соседству, Татьяна Дугина.
Несколько часов плена на заборе не прошли бесследно: травмы Шансона лечили долгие месяцы. Затем еще долгое время для пса никак не могли найти нового хозяина. Крупный и спокойный зверь тосковал в маленькой будочке на цепи более полугода, когда за ним пришла хозяйка и забрала домой в Кормиловку. Казалось бы, на этом невзгоды Шансона должны были закончиться, но судьба уготовила ему новое испытание.
Через несколько месяцев соседка новой хозяйки забила тревогу: от пса хотят избавиться. Когда зоозащитники примчались к Шансону, во дворе частного дома к Кормиловке его и след простыл. Как уже сообщал «СуперОмск», новая владелица в один момент резко остыла к собаке и стала равнодушна к его судьбе, однако испытывала тягость к спиртному. Пса она «сплавила» своему знакомому, который также предпочитал проводить время в компании с бутылкой горячительного.
К счастью, сотрудники приюта «Друг» вовремя вызволили похудевшего и погрустневшего пса от верной гибели. К сожалению, Шансону вновь пришлось переживать сильный стресс. Из спокойного зверя он превратился в забитого, а возвращение в приют и вовсе усугубили его страдания.
Однако под самый конец года Желтой Собаки судьба подкинула живому символу подарок. Как узнал «СуперОмск», в начале декабря 2018 года спокойного и доброго пса выбрала пожилая семья.
Новая хозяйка Шансона.
Вскоре сотрудники приюта навестили мальчишку в новом доме и остались довольны увиденным.
«Люди уже взрослые, поэтому мы предложили им нашего идеального мальчика. Мы ездили в гости к Шансону. Парень, как всегда, очень скромный, но его место в доме это, конечно же, кресло. Гуляет всегда очень охотно, проблем хозяевам не доставляет, и они его очень любят, говорят, что Шансон – самая замечательная собака в мире», – сообщили «СуперОмску» в приюте «Друг».
Кажется, на этой положительной ноте история злоключений Шансона наконец закончилась, а исстрадавшийся пес наконец обрел счастье и теплый уютный дом – он это заслужил.
Фото: приют для бездомных собак «Друг».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Новости общества»
Читать все новости Омска за сегодня
Что значит шансонье собаки
«Шансонье, собаки!» У череповецкой радиостанции украли 27 минут жизни
Фраза, приведенная в заголовке, не имеет никакого отношения к музыкальной радиостанции «Шансон-Череповец». Герой фильма «Калина красная» Егор Прокудин произнес ее в то время, когда ни «Шансона», ни других радиостанций FM-диапазона еще и в помине не было: в 70-е годы прошлого века в беспроводном эфире самодержавно царствовала радиостанция «Маяк».
На этом основании Роспотребнадзор обратился в арбитражный суд с иском об административном наказании ООО «Медиа-Центр». Однако названная организация свою вину не признала, сославшись на некие технологические сбои. И арбитраж, глубоко вникая в смысл этого «преступления века», принял решение в пользу истца, уготовив ответчику страшную кару в виде предупреждения…
Должен признаться, что всякий раз, сталкиваясь с не стоящими выеденного яйца судебными разборками, не могу не задуматься, во что все это обходится государственной казне. Суды-пересуды, допросы-протоколы, апелляции-кассации – и все ради административного предупреждения, из-за которого у истца не прибудет, а у ответчика не убудет.
И стоит ли после этого удивляться, что нагрузка на суды арбитражного профиля прирастает на 5-6 процентов в год? При том что уже сегодня количество дел, выпадающих на каждого арбитражного судью, превышает 120 в месяц.
Понятно, что этот нескончаемый поток превращает арбитражное судопроизводство в «штамповку» судебных решений, не позволяющую толком разобраться в ситуации и провоцирующую обращения одной из сторон конфликта в вышестоящие судебные инстанции…
Следствие рассказало, почему был убит певец Михаил Круг
Следственный комитет России прекратил уголовное дело об убийстве популярного исполнителя русского шансона Михаила Воробьева, автора песни «Владимирский централ», известного под псевдонимом Михаил Круг. Следствие опубликовало отчет об обстоятельствах преступления.
Что было известно ранее
Круг был застрелен 1 июля 2002 года в своем доме в одном из поселков, входящих в состав города Тверь.
В августе этого года в доме Круга прошел следственный эксперимент с участием Агеева, рассказывала «Коммерсанту» сестра певца Ольга Медведева.
После следственных действий в доме Круга официальных заявлений не было. Заявление Следственный комитет России (СКР) сделал сейчас, объявив о прекращении уголовного дела.
Что рассказал СКР
В ночь на 1 июля 2002 года в доме помимо Круга были его жена, теща и трое детей.
30 июня в Твери отмечали День города. Агеев рассказал следователям, что проникнуть в дом Круга ему и Веселову велел местный криминальный авторитет по кличке Лом (СКР уточняет, что Лом погиб в 2006 году). Самого певца, по информации, «имевшейся в распоряжении участников банды», в тот вечер не должно было быть дома.
Круг умер в больнице от огнестрельных ранений груди и живота. Его убийство стало одним из самых резонансных в России. СКР сообщает, что добиться признательных показаний от Агеева удалось после того, как следователи смогли установить с ним «психологический контакт».
Шансон как средство общественной деградации
Кто препятствует формированию русского национального государства? «Соломенные псы». По разным методикам подсчета от 25 до 80% населения РФ составляет социальная категория, которую целях политкорректности мы назовем этим англо-китайским заимствованием.
Термин «соломенные псы» в английском языке является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным. В любом обществе есть такая социальная прослойка, которая с начала времен до середины ХХ века выращивалась в качестве «массовки» для войн, для тяжелого труда на вредных производствах, для освоения малопригодных для жизни земель.
Постиндустриальный мир избавился от потребности в массовых жертвах. Однако альтернативный «жизненный сценарий» для маргинальных слоев так и не изобрел. Без направляющей руки государства «соломенным псам» остается только заниматься самоуничтожением: путем направленной на себя (наркомания, алкоголизм) либо вовне (бандитизм, хулиганство) агрессии.
Люмпены, живущие вне законов правового поля, есть в любой стране. Например, американские реднеки или британские чавсы мало чем уступают российским гопникам. Однако же культура социальных низов во всех цивилизованных странах мира почти не перекликается с культурой других слоев.
Только в России блатные песни стали частью шоу-бизнеса, имеющего миллионы поклонников. Бывший заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Савельев жаловался, что от засилья «шансона» нет спасения даже в Госдуме: «Если ты в обед спускаешься в думскую столовую, то там тебя встречают песней о королеве разбойников Мурке».
Поддержка уголовной субкультуры идет на всех уровнях: от центрального телевидения, заселенного бандитскими сериалами и передачами вроде «Чистосердечного признания» до «классической» литературы, призывающей понять убийцу, посочувствовать проститутке и уступить «маленькому человеку». Даже музыкальные критики вынуждены идти на уступки (из страха ли, конформизма) и называть «блатную музыку» политкорректным (и лживым) термином «русский шансон».
Единственным доступным всем слоям российского общества языком общения становится понятийный аппарат криминального мира.
В такой ситуации возможно все: делегирование рецидивистам уважаемого статуса людей, воевавших в «горячих точках». Криминальные авторитеты могут формировать общепризнаваемую «картину мира», подменять функции РАН в модерации современной лексики (а вещи и явления, лишенные наименования, как известно, не существуют).
Доминирование культа силы вынуждает каждого человека, либо считаться с ней, заимствуя основные модели поведения, либо расставаться с частью своего жизненного пространства, либо эмигрировать.
В существующих политических условиях главным показателем здоровья нации становится «голосование ногами». В последние годы этот «референдум» демонстрирует вполне однозначные результаты. Бизнесмены и чиновники покупают недвижимость за рубежом, люди среднего достатка вкладывают сбережения в языковое обучение своих детей, рассматривая его как инвестиции в их будущую жизнь за пределами России, студенты готовятся к сдаче TOEFL и GRE.
Пока же явный приоритет отдается социальной сфере, военно-промышленному комплексу и госкорпорациям. То есть поддержке маргинальных слоев и силовой «вертикали».
Усиление позиций «общества шансона», исповедующего культ силы, ставит под вопрос возможность выживания людей, ориентированных на современную культуру. Им остается либо мутировать в «соломенных псов», признав все ритуальные правила (беспрекословное поклонение начальству, пренебрежение законами, плата подати и культивирование брутальных ценностей), либо бежать из страны. Таким образом, мы имеем дело с полуофициальным геноцидом по интеллектуальным и культурным признакам.
Маткапитал как стимул вырождения
Причем, что особенно важно, «отток мозгов» сопровождается увеличением рождаемости в маргинальных слоях. «Общество шансона» не только выживает из страны прогрессивных людей, но и увеличивает свою численность в абсолютных показателях.
Поэтому политику экономической поддержки рождаемости вполне можно назвать стимуляцией деградации населения. Такая стратегия повышения деторождения была взята на вооружение в СССР еще в 1970-80-е годы: увеличение декретного отпуска, внеочередное предоставление квартир и т.д. Однако социологические исследования показали, что материальный стимул оказывает наибольшее влияние на родителей, не задумывающихся о будущем своих детей (например, алкоголиков).
Таким образом «материнский капитал» без соответствующих институтов цивильной социализации детей, государственных программ по развитию их способностей, превращается всего лишь в способ получения дешевой рабочей силы.
Такая политика заставляет подозревать некие силы в отсутствии заинтересованности в качественном росте населения. Ведь управлять «миром шансона» гораздо проще чем «многополярным обществом», «понятия» доступнее правовых институтов, на силовом поле государство всегда имеет неоспоримое преимущество, в отличие от политико-интеллектуальной конкуренции.
Самое трагичное в этой ситуации то, что в русской культуре нет никаких задатков для плодотворной борьбы с блатными ценностями, иммунитета к «культуре шансона». Последние два века ее развития (во время которых она, собственно, и была сформирована) сопровождались ростом влияния на нее идеализированной фигуры «маленького человека».
Такая лживая и мазохистская позиция только еще более развратила «пролетариат», дала повод высмеивать и пренебрегать «надуманными» книжками. Все эти гимны униженным и оскорбленным, восхищение перед псевдомудростью необразованного представителя социальных низов, сделало потенциальный объект культурного перевоспитания невосприимчивым к книжному слову. Хотя бы потому, что в блатном мире не принято выслушивать советы тех, кто тебя обслуживает.
«Приблатненному» Стасу Михайлову вручают государственную премию. «Подцыганенная» Елена Ваенга поет в Кремлевском дворце. Утеряв способность подыскать общие темы для разговора со своим народом, не находя возможностей для его перевоспитания, представители государства, чтобы окончательно не потерять связь с обществом, иногда пытаются «подлаивать» «соломенным псам», захватившим неформальную власть над массами.
Возвращение в широкую ротацию (пусть и подпольную) «новых шансонье» (таких как Вилли Токарев, Михаил Шуфутинский) совпало с крахом мечты о построении коммунизма, на смену которому пришел расцвет тотальной коррупции (т.е. на брежневские времена).
Многообещающую инициативу предложили киргизские депутаты: за бандитскую пропаганду под видом творчества они собираются ввести уголовную ответственность. Соответствующий законопроект в начале марта этого года одобрил Комитет по правопорядку, законности и борьбе с коррупцией киргизского парламента.
Авторы законопроекта считают, что за пропаганду уголовщины нужно наказывать лишением свободы сроком до трех лет. Если же в подобной деятельности будет уличена группа лиц, то после вступления закона в силу, им может грозить от пяти до семи лет тюрьмы. Такое же наказание предусматривает законопроект за «объявление статуса в иерархии субкультуры».
Триумф «вируса шансона»
Широкое распространение основных симптомов «вируса шансона» в современной России ставит вопрос о капитуляции «мозговой части» государственного тела перед его «желудочно-кишечным трактом».
В этой связи вспоминается финал фильма американского режиссера Сэма Пекинпа «Соломенные псы», в котором старый дом на отшибе осаждают обезумевшие от скуки и зависти провинциальные пролетарии. В доме сидит не пожелавший вовремя сбежать ученый со своей изнасилованной этими же «псами» женой.
В фильме представитель интеллигенции сумел победить пролетариев только после того как сам превратился в «соломенного пса». В реальности, единственным выходом в этой ситуации может служить только вмешательство государства как внешнего арбитра и воспитателя.
Признавать за шансоном право на существование, значит позволять людям жить по собачьим законам.
Эксперт рассказала, что делать, если на вас напала собака
Вопрос: А может такая возникнуть ситуация, что собака идет вместе с хозяином и проявляет агрессию, а хозяева никак не реагируют? Как тогда вести себя человеку, чтобы на него не напала собака?
Вопрос: А как им пользоваться?
Эксперт: Ультразвук начинает действовать с расстояния где-то 5-6 метров. Это луч направленного действия.
Вопрос: То есть ей это неприятно?
Эксперт: Да, собаки, как правило, демонстрируют поведение избегания и покидают источник неприятного для себя воздействия.
Вопрос: Наталья, а что делать, если уже понятно, что собака действительно агрессивно настроена и нападения не избежать?
Вопрос: Наталья, а как себя вести, если нападают бездомные собаки?
Вопрос: Что-то, честно говоря, мне не очень верится, что зонтик может действительно остановить собаку, которая нападает.
Эксперт: Стоит учесть реакцию собаки, когда у нее перед мордой резко открывается зонт.
Вопрос: Наташа, а если ничего нет под рукой, ни зонтика, ни сумки, тогда все-таки остается подставлять локоть?
Эксперт: Остается подставлять локоть. Но постараться сделать так, чтобы собака все-таки перестала его кусать. В этом случае приходится наносить удары в область паха. Удары чувствительные, ногой, тогда собака все-таки чаще всего меняет свои намерения и перестает вас кусать.
Вопрос: Наташа, а если собака все-таки укусила, обязательно ли нужно обращаться к врачу?
— Если вам навстречу идут хозяин с собакой, обойдите ее со стороны владельца. А вот задавать вопрос «не кусается ли она?», не стоит. Голос может привлечь внимание пса.
— Спровоцировать нападение могут и быстрые резкие движения. Поэтому если вы, к примеру, занимаетесь бегом или любите велосипедные прогулки, купите ультразвуковой отпугиватель. Этот прибор поможет отогнать животных.
— Ну а если на вас все-таки напали, постарайтесь загородиться от клыков каким-либо предметом. Подойдут и зонт, и женская сумочка, и пакет. В крайнем случае выставьте вперед локоть.
— Если пес вцепился в вас и не отпускает, бейте в область лба. Помогут спастись и удары, нанесенные ногой в область паха.
— Ну и конечно, не пытайтесь потом лечить укусы самостоятельно. Промойте рану, наложите повязку и отправляйтесь в травмпункт на уколы.
Спектакль «Собака на сене» — отзывы
В этой харизматичной пьесе с множеством монологов, шуток, сцен прощания и почти фарсовых объяснений в любви режиссер стремится сказать об одном — человек может все отдать, простить и преодолеть за возможность любить, а значит — испытывать боль, радость, плакать и смеяться по-настоящему.
Организатор: ГБУК города Москвы «Московский академический театр сатиры»
Постановка понравилась. Да, это не пьеса, которую станешь пересматривать, но общее впечатление очень приятное! Прекрасный вечер!
Сегодня 9 апреля была на спектакле «Собака на сене». Под впечатлением! Засмотрев до дыр известный фильм, увидела сегодня эту историю немного другими глазами. Если сюжет на века, не важно в каком зеркале он отражается. Я снова была очарована Теодоро, сочувствовала Диане и смеялась над шутками Тристана. Обязательно теперь прочту пьесу сама, без визуального ряда. Спасибо всем причастным к сегодняшнему волшебству
Спектакль отличный! Рекомендую
Рекомендую хорошая постановка и игра артистов.
Спектакль смотрим не в первый раз, Ташаева Елена прекрасна в образе госпожи, Андрей Барило, как всегда на высоте и выкладывается на полную катушку! Все актеры великолепны, спектакль понравился!
25.03.2021 публика была ужасная, не театральная, телефоны звонили каждый 10 мин, смски не умолкали, опаздывающие после антракта зрителя. кошмар.
Было ощущение, что много приглашенных зрителей, которые не понимают, как себя необходимо вести в культурных заведениях.
Превосходная игра актёров.Известная тема не скучна, а жива и интересна.
Ходили с супругом 14.02.21, ни разу не были в этом театре.
Шумновато. По сцене кидают двери, скамьи. Продолжительные переживания Теодоро слушать тяжело: и затянуто, и совсем не близко. К тем, кому надо сопереживать, не испытываешь никаких чувств (вообще характеры еле уловимы).
Не то чтобы я шёл в театр смотреть на костюмы, но здесь выбор костюмера сомнителен, особенно у Теодоро в первом действии. Понимаю, что это секретарь, а не барин, но даже секретарю полагается (я думаю) какой-то приличный костюм, а не лохмотья.
Что значит шансонье собаки
Дата регистрации: 13.05.2008
Та, которой не всё равно
Цитата:Россия, дорогая, вперед! А радио «Шансон» к этому не имеет никакого отношения
А вы имеете?
Цитата:Жаль, г-н Богоделов (и Вы тоже, г-жа Беллис), что тратите свои несомненные таланты и жизнь на неблагое дело.
Правильно! Ату их, ату! Вот и главный поп провославный сказал, что сводоба выбора это хорошо, но только если выбираете с учётом церковных указаний.
Вчера проехал на автобусе (минут 20-25 ехал). была какая-то музыка в салоне. Только на выходе услышал заставку «Радио Шансон». Вышел из автобуса, но оплёванным себя так и не почувствовал.
Неужели я становлюсь поклонником «Шансона»? (помню пел там Высоцкий, Лепс и ещё кто-то).
А что вы вообще от этого проекта хотели? Сразу было понятно, что это «потёмкинские деревни». Сами развелись на этот лохотрон, теперь обижаетесь. А на кого обижаться-то вам, как не на себя?
Предлагаю просто не платить за проезд на выходе, объясняя водителю почему вы это делаете. Два, три, пять человек не оплатят и они поймут, что так жить нельзя.
Foster15
Я в разговоре тоже говорю, что учился в институте. Для меня слово «институт» более понятно и подразумевает именно высшее образование. Хотя на самом деле учился: в институте, академии и университете.
Pretty_girl
Цитата:ты уже вырос и смотришь на события с позиции 40-летнего дяди
Я предполагаю, что и Вам не 6 лет, а значит и Вы смотрите с позиции взрослого человека. Или я ошибаюсь? Может в Вас уживаются две личности разного возроста?
Цитата:А по твоей логике детей надо приучать к виду смерти, чтобы привыкали?
Такой вывод не «по моей логике». Нет, не надо приучать, но и скрывать от этого тоже глкпо (вы же от «вида жизни» не прячете и не приучаете?)
Pretty_girl
Цитата:к тому же дети всё одушевляют.
. Что всё? Какие дети это делают (кроме как в процессе игры с куклами)?
По такой логике и деревья и камни, и всё остальное трогать нельзя! Вдруг это чей-нибудь «друг» одушевлённый!
2 Сторонник
Смерть такая же нормальная вещь, как и жизнь. Не надо думать, что если ребёнок увидел убийство собаки, то он станет психом или получит неизлечимую травму. Вспомните туже деревенскую жизнь: там режет и убивают кур, кроликов, коз, баранов, свиней, коров и даже лошадей. И что? По вашему там все дети психи? Так было тысячи лет до нас и так должно быть. Держать детей «в пузыре» глупо и даже вредно для самих же детей.
Вопрос для размышления: Почему в автобусах вы не слышите «Русское радио», «Европу», «Сити» и т.п.? Они никому не нравятся? Или может вы просто на них внимание не обращаете? (я в автобусах редко слышу «Шансон», больше другие станции или что-то другое).
Мария КАЛИНИНА
А есть «Совет попечителей бездомных людей»?
ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
2 Zannoza
У нас во дворе довольно большая стая бездомных собак, она существует уже лет 5. Глядя на неё, я могу утверждать, что реальной деятельности защитников бродячих животных в Тюмени нет, как нет и самих защитников.
Виталий Орлов рассказал об опасных съемках шоу «Кто в доме хозяин?»
Во время летнего телевизионного безделья Виталий Орлов по-прежнему очень занят. «Съемок много, но ведь это же хорошо», — говорит зоопсихолог и телеведущий. Сидящая рядом огромная овчарка по кличке Малыш так преданно смотрит на хозяина, что кажется, готова помочь дать интервью.
Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА НТВ
Программа «Кто в доме хозяин?» на НТВ иногда больше напоминает научно-популярный фильм, чем уже привычные телеразвлечения с участием животных. Ее ведущие — заведующий собачьим сектором Виталий Орлов, главная по кошкам Юлия Щедрина и эксперт по экзотическим животным Максим Щугорев — часто выполняют функции службы спасения, причем спасать приходится не только людей от невоспитанных животных, но и наоборот.
В беседе с «МК» Виталий обсудил современные собачьи проблемы, хозяев, которым самим пора лечиться, и сюжет, тронувший его до глубины души.
— Вы учились на скульптора, а потом получили педагогическое образование. Вероятно, в вашей судьбе случился непростой кульбит, если вы сейчас даете интервью как телеведущий?
— Я занимался скульптурой, но мне всегда было интересно поведение. И я занимаюсь именно поведением, а не дрессировкой собак. И вот за 32 года работы с самыми трудными случаями отношений между собаками и людьми мы накопили такой опыт, что было бы честно им поделиться. Как бы ни был силен сейчас уклон на развлекательный контент и на телевидении, и в соцсетях, и в прессе, все-таки базовая ценность в обществе — это знание. И для меня эта передача — возможность дать людям знание.
— То есть вам позвонили продюсеры с целью проверить на прочность вашу алчность и тщеславие…
— Меня пригласили на собеседование, и я уверен, что был не единственным, кого рассматривали в этом качестве. Но в итоге выбрали меня.
— Что обычно беспокоит людей в отношениях с домашним питомцем?
— У нас есть кастинг-директор, который обрабатывает заявки и отбирает самые интересные из них. Иногда случаи довольно типичные. Конфликт внутри семьи, конфликт собаки и какого-то члена семьи, антисоциальное поведение животного на улице. Бывают и неординарные ситуации. Например, собака отказывается от еды и ест только в том случае, когда хозяйка обнимает ее и начинает кормить с ложки. Когда я тридцать лет назад только начинал работу с проблемными отношениями между людьми и собаками, то люди, видимо, были в хорошем смысле попроще, поэтому нестандартных ситуаций практически не случалось. Сейчас на людей очень большая информационная нагрузка, которая отрывает нас от реальности, и в результате сложных случаев стало гораздо больше.
— Получается, что виноваты всегда люди?
— Девяносто процентов проблемных ситуаций — это педагогическая запущенность или иллюзия владельца, потому что он видит отношения с собакой по-своему. И здесь владелец собаки должен работать прежде всего с собственным поведением. Ну представьте, приезжает к вам тренер и говорит: «Дайте мне ключи от вашей машины, я ее сегодня буду учить поворачивать направо, завтра сдавать задним ходом, а послезавтра разгоняться». С собаками похожая ситуация. Поведение домашнего питомца — это прежде всего посыл с вашей стороны. Вы учите его концентрации внимания, убеждаете в ценности взаимодействия с вами. Почему люди часто берут собак? Потому что только у собак есть огромная социальная потребность и желание взаимодействовать с человеком. Отдавать свою любовь и принимать вашу любовь в ответ.
— Можно ли предположить, что злая собака кусается из-за вредного характера, с которым она родилась?
— Вопрос по существу. Разведение собак — это целенаправленный отбор на протяжении многих столетий. И главный критерий, который ставится при отборе поголовья, — это функционал. Раньше люди жили в трудных условиях, и от их поведения зависело, переживут ли они зиму. И если собаки не функциональные, то они просто не смогут людям помочь защитить урожай или добраться куда-то в условиях вечной мерзлоты. Генетика — это база, на которой строятся ваши дальнейшие отношения с воспитанником. К собаке есть два основных требования: психическое и физическое здоровье. И раньше в разведение пускали животных с хорошими нервами и ярко выраженной потребностью коммуницировать с человеком. В последние тридцать лет заводчики занимаются скорее пушным животноводством. Современные люди часто видят форму, но не содержание и берут самого пушистого, самого яркого по цвету, самого изысканного по линиям перехода от лба к носу щенка. Поэтому вместо рабочего поголовья создаются дизайнерские животные. Чтобы получить качественных собак, нужны столетия, чтобы потерять все это, достаточно трех поколений, то есть шести лет. Сейчас нет ни одной породы, где ситуация была бы нормальной. Мегаполис — первый враг качественного разведения собак. Здесь же все ненастоящее: отношения, улыбки, вопросы «как дела». И собаки такие же, как люди.
— У вас должна быть довольно стойкая съемочная группа, потому что из хаоса, который создали проблемные животные и их проблемные хозяева, нужно сделать внятный сюжет. И желательно не бояться собак…
— У нас очень профессиональная команда. Что касается боязни, то оператор после второй-третьей съемки уже начинает понимать собаку, а режиссер, как и ведущий, становится и педагогом, и психологом, который чувствует состояние и людей и животных, а значит, и риски того, что воспитанник может повести себя опасно. И с каждой съемкой эти навыки прокачиваются.
— Несчастные случаи были?
— Мы очень много раз были в ситуациях, когда и режиссер, и оператор могли серьезно пострадать. Но благодаря опыту удалось во всех этих ситуациях, что называется, пройти по краю и не попасть туда, где пришлось бы грустить.
— Велика ли вероятность, что после вашего визита отношения между людьми и собаками действительно нормализуются?
— Не все люди приглашают нас с просьбой решить проблему. Некоторые в большей мере хотят оказаться в золотой раме телевизора. Но благо в том, что хотя бы на время съемочного процесса они находятся в здоровой среде. Люди более структурные, получив рекомендации, спокойно и терпеливо им следуют. И мы стараемся с нашими героями не расставаться. Статистика у меня сырая, но процентов тридцать-сорок наших героев доводят все до идеального состояния. Еще столько же могут сбить своего рода температуру и научиться обходить острые углы. И, конечно, есть те, которым просто требуется больше времени.
— Какой сюжет можно назвать самым запоминающимся для вас?
— Мне запомнилась история с йоркширским терьером, который серьезно, я бы даже сказал, остервенело кусал девочку-дошкольницу. Ей было очень больно, но она его так искренне любила, что запрещала родителям от него избавиться. В процессе съемки сюжета было видно, как ребенок меняется, как пытается вникнуть в ситуацию, как работает над собой и начинает понимать то, что не всегда понимают взрослые. Девочка осознала, что от ее поведения зависит судьба этой собаки. Все закончилось на удивление хорошо.
— Кроме собак в программе уделено немало внимания кошкам и экзотическим животным. Кто из ведущих рискует больше всех?
Тайная любовь шансонье из Твери Михаила Круга. Кем была девочка-пай?
«Никак не дают покоя Мишке», – говорит первая и, кажется, единственная любовь Михаила Круга Марина Базанова. В своё время шансонье дежурил у её подъезда, посвятил ей знаменитые песни «Девочка-пай», «Мышка», «Давай поговорим», «Добрая, глупая, давняя» и другие. Но их отношения были настолько непростыми, что после убийства барда её даже поначалу заподозрили в причастности к громкому делу.
Сегодня все знают о вдове музыканта Ирине Круг, а вот о том, кто был до неё, упоминают редко. Между тем сама Ирина в одном из интервью признавалась, что даже в браке с ней Михаил продолжал любить предыдущую жену. Мы встретились с Мариной в цветочном магазине в Твери, где она работает флористом.
Быть хулиганом – круто
Тогда, в середине 70-х, ей было около четырнадцати, ему – пятнадцать. Юные, горячие, влюблённые… Они познакомились через общего приятеля Николая Зарецкого. Михаил пришёл к своему другу в гости, а Марина, живущая по соседству, забежала к сестре Николая. Позже Круг напишет песню «Падал снег», где будет строчка «и увидел в гостях тебя». Это как раз о той первой встрече с Мариной.
– Сейчас по клубам ходят, а у нас костры были. Мы встречались на дачах, на карьерах, пели, слушали Высоцкого и «Машину времени». В 80-м году вместе с Мишей даже в Москву поехали на похороны Высоцкого. В это время была Олимпиада, в столицу не пускали, добирались окольными путями, – вспоминает женщина.
– Думали ли вы, что Михаил станет таким известным?
– Нет, конечно. Это были просто юношеские отношения, первая любовь. Тогда считалось круто быть немного хулиганом и петь блатные песни. Миша играл на гитаре, сам писал песни, какие-то посвящал мне. Из таких мелочей и получилась юношеская любовь. Бывает, что люди проносят детские чувства через всю жизнь, но это редкость. Я была влюблена и не замечала, что Миша уже тогда был жутким собственником. Я занималась танцами – он постоянно контролировал, ревновал, говорил, что никуда не должна ходить, только быть с ним рядом. Придумал себе какой-то формат отношений и следовал ему. А я что? Считала тогда, что всё нормально. Детьми ещё были.
Марина проводила Михаила в армию, но обратно не дождалась. Сообщить об этом Кругу, тогда ещё Мише Воробьёву, побоялась. Его мама Зоя Петровна сама пришла в гости в семью Марины и спросила, почему она не пишет её сыну. «Марина вышла замуж», – ответила мать девушки.
После свадьбы Марина уехала к мужу, рок-музыканту, в Киев, а потом вместе с ним 11 лет прожила на севере. Говорит, в этом браке увидела, что мужчина может совершенно иначе относиться к женщине. Она родила дочку, отучилась на балетмейстера, получив два высших образования и пройдя курсы в Москве вместе с Аллой Духовой, основала свой ансамбль. В 93-м году муж Марины неожиданно умер, женщине пришлось вернуться в Тверь. Здесь она создала новый ансамбль из 300 человек при Доме офицеров в Мамулино. К тому времени у неё были машина, квартира, коттедж. По иронии судьбы, дом находился в пяти метрах от участка Круга, где он строил жильё. Но тогда они ни разу не пересеклись. Свёл их случай.
Ушла в одних тапках
Последней каплей в отношениях стало, когда Марину уволили с работы. В какой-то момент она пришла в Дом офицеров, а там удивились её визиту. Оказалось, приходил Михаил, сказал, что она якобы беременна, и забрал все документы. Дом офицеров относился к воинской части, там уже приказ успели оформить – назад пути нет.
– Я пришла домой ни жива ни мертва. Миша меня спрашивает: «Ну что?» – а я только и вымолвила, что больше не могу. Ушла без всего. Помню, в одних тапках шла пешком от Мамулино до «Южного». Потом он, конечно, приезжал, просил прощения. Но мне уже ничего не надо было. Устроиться по профессии больше никуда не смогла. В одно место сунулась, в другое – отказ. Оказывается, там уже Миша побывал, а с ним никто в городе не хотел портить отношения. В итоге пошла торговать сигаретами на рынок. Балетмейстер первой категории, учившаяся у таких маститых педагогов! Мне Галя Северова (жена авторитета Севера – прим. ред.) часто потом говорила: «Чего тебе с ним не жилось?» Всё припоминала случай, как у меня порвались колготки где-то по дороге, а Миша метнулся и купил мне новые. И что мне с того? Главное – какой человек. Понимаете, он талантливый исполнитель, но жить с ним – тяжёлый крест.
Когда Михаил женился на Ирине, говорят, он продолжал приезжать к подъезду Марины, просто сидел на лавочке. Сама она его никогда не встречала, но об этом ей рассказывал их общий друг Леонид Телешев. Сегодня Марина замужем. У неё есть дочь от первого брака, две внучки. Супруг работает на заводе, слушает шансон, в том числе Круга.
– Я не роковая женщина в жизни Миши. Мы просто разные люди, я не смогла его полюбить.
В прошлом году на похоронах Зои Петровны они встретились с Ириной Круг, о чём-то даже поговорили. В целом Марина старается не вспоминать то время. Признаётся, что наконец в её жизни наступили спокойные будни.
Кто заказал?
Вот только прошлое само напоминает. Круга убили в 2002-м, а преступление до сих пор не раскрыто. В августе в Твери прошёл следственный эксперимент. В дом шансонье привезли Агеева, одного из главных подозреваемых в этом деле.
– Вы верите, что он имеет отношение к этому делу?
– Я уже не знаю, во что верить. Что-то там нечисто, вот и тянут семнадцать лет. Говорят, ограбление. Допустим, но сами посудите, человек на гастролях почти целый год. А его почему-то грабят именно в тот день, когда он в городе. Да ещё и в тот момент, когда возвращается домой. Миша в этот день, кстати, не пел на Дне города, а был в бане у Телешева. Насчёт причастности Агеева тоже вопрос. Я его мельком вживую видела ещё 17-летним пацаном. Но на фотороботе не опознала. Там изобразили светловолосого человека, а Агеев в молодости на цыганёнка походил. Можно, конечно, предположить, что я ошиблась. Конечно, не знаю точно, но, наверно, Ирина тоже знала и его, и Веселова, которого также подозревают в убийстве. Миша ведь с Ломом общался, в баню к нему ездил. Агеев был у того шофёром, Веселов – правой рукой. Во время ограбления Ира сняла с одного из бандитов маску, но никого тогда не узнала. По её словам и фоторобот, кстати, составили.
Поначалу под подозрение попала даже сама Марина. В доме жили две собаки, которых растила ещё Базанова. Когда в коттедж зашли грабители, псы почему-то не залаяли. Уж не учуяли ли родной запах? К тому же все знали, что Михаил и Марина расстались по-плохому. Однако после нескольких визитов к следователям подозрения с женщины сняли.
Спектакль «А.Вертинский. Желтое танго»
Кумир тысяч людей, поэт, превосходный композитор и киноактер, певец, Александр Вертинский. История его жизни похожа на выдумку, с тем лишь отличием, что всё в ней реально. Нищета и богатство, эмиграция и бешеная популярность, сказочные кабаки Парижа, неиссякающая тоска по своему народу и радостное возвращение домой.
Об Александре Вертинском можно прочитать множество книг, посмотреть документальные фильмы о его жизни, а можно увидеть захватывающий двухчасовой спектакль, который смотрится на одном дыхании.
В последнее время песни Вертинского звучали по-своему интересно из уст Бориса Гребенщикова, Гарика Сукачева, Олега Погудина и многих других исполнителей. Но уловить тонкость авторской интонации, прислушаться к душе гения и выразить ее голос так бережно и нежно при полном сохранении собственной индивидуальности удавалось немногим. Сергею Федотову это удалось, и это «редчайший случай», как сказал об игре актера киносценарист Рустам Ибрагимбеков. Он даже не пытается копировать Вертинского, ведь это и невозможно. Тем не менее, его изящные движения, слегка грассирующее «р», неуловимая манера разговора – и вот перед Вами великий шансонье, образ которого не хочется отпускать со сцены.
Сергей Федотов – лауреат Конкурса актерской песни им. Андрея Миронова, знаком зрителям по ролям в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», в сериале «Улицы разбитых фонарей», в фильме «Новые времена, или Биржа недвижимости» и других.
Концертмейстер Ирина Скосырева создает в спектакле волнующий образ Женщины, будь то Лида, любовница генерала Слащова, бывшая актриса Сильвия Тоска или жадная балерина Муся. В постановке также участвует скрипач Игорь Заливалов, которому достался образ румынского скрипача Владеско. Удивительно то, что оба исполнителя почти не произносят ни слова: все эмоции и чувства они выражают лишь музыкой, пластикой и неповторимой аурой.
Спектакль «Александр Вертинский. Желтое танго» станет настоящим подарком поклонникам легенде русского шансона!
Спектакль идет с одним антрактом.
Самый грустный и романтичный Пьеро российской и советской эстрады, человек, которому довелось вынести и тяготы изгнания, и неверие в талант, и откровенные угрозы жизни, и при этом — огромную любовь публики. Причем эта любовь, несмотря на то, что Александра Вертинского давно нет с нами, с годами только крепнет и становится глубже. Недаром на петербургских сценах сегодня так много идет спектаклей, посвященных жизни и творчеству этого великого артиста. Например, рекомендуем купить билеты на спектакль «А.Вертинский. Желтое танго» в арт-кафе «Подвал Бродячей собаки». Изюминка этой постановки — не в полном перевоплощении, а в точнейшей передаче эмоций и чувств артиста, в воссоздании той самой атмосферы, что царила в ленинградских и петроградских богемных кабачках, где пел для самой знающей публики прославленный баритон Вертинский.
Уникальная судьба выпала этому уникальному человеку: будучи почти божеством для миллионов поклонников, он словно не существовал для официальной власти, его имя было под запретом, за его деятельностью строго следили. Талант, который покорил не только нашу страну, но и зарубежье, прозябал в безденежье. А ведь когда-то ему предлагали остаться в США, где он мог бы сделать головокружительную голливудскую карьеру! Но он не смог жить вне родины, которая сполна отдала ему почести только много лет спустя — после его смерти.
Сегодня строки стихов и песен Вертинского звучат особенно остро — в них чувствуется истинная душа русского человека, со всей ее страстью и драматизмом. В наши дни творчество Вертинского стало практически «вирусным»: даже модные рэперы читают в своем стиле произведения Александра Николаевича, а рокеры преподносят свои вариации на тему «Моей звезды» или «Лилового негра». Сергей Федотов в спектакле «А.Вертинский. Желтое танго», билеты на который можно купить и на нашем сайте, покажет новую, неожиданную, самую ранимую и тонкую грань творчества и личности уникального артиста.