Шарли что это такое

Что такое Шарли и как его не надо употреблять. (2 фото)

Что такое Шарли и как его не надо употреблять.

Я вообще не собирался писать за Шарли и его картинки по упавшему РФшному самолету. Причины? Скучно. Вся ситуация структурно повторяет кипишь с сирийским мальчиком. А тогда, и до этого во время расстрела, я дал уже достаточно пояснений, чтоб каждый тупица понял и систему работы Шарли, и мое отношение к этой работе и то какое отношение к этой работе нужно иметь, чтоб не позориться… так мне казалось.
Но несколько прямых обращений ко мне, заставляют меня вернуться к этой, становящейся унылой, теме.

Начнем с того что у меня есть серьёзные претензии к Шарли. Но не по поводу карикатур на наш самолет, и совсем не там где у большинства наших сограждан.
Дело в том, что глупо предъявлять претензии молотку, за то что он забивает гвозди. Его надо ругать когда он забивает их плохо и (а у рассматриваемого “молотка” есть своя воля) не туда.
Глупо предъявлять циничным клоунам предявы за то что они циничные клоуны. Другое дело если они плохие циничные клоуны.
Но обо всем по порядку.

Для начала давайте поймем как работает (или точнее как должна работать) Шарля. Для этого станем на их место и поймем их образ мысли.
Тут мне кто то из людей возмущенных Шарлями скажет: Да не хочу я становиться на их место, они ублюдки и всё!
Тут я скажу, что эта позиция придурка. Во первых многие из вас пытаются оскорбить Шарлей в ответку, а не понимая их систему ценностей, вы не сможете этого сделать, и только позабавите их своими попытками (если они об этих попытках вообще узнают).
А во вторых кое кто из вас так возмутился французским ублюдкам, чья безнравственность выразилась в рисовании картинок, что встал на сторону и поддержал муслимских ублюдков, чья безнравственность выразилась в кровавом расстреле. Так что нех*й теперь из себя моральную целку-то строить.

Итаке, в чем же идея Шарлей?
Её вполне четко высказал новый их главред.
Цитата.

“Главный редактор «Шарли Эбдо» Жерар Бриар ответил на обвинение Кремля в кощунстве
«Для редакции не существует такого понятия – поскольку она является светской, демократической и атеистической», — сказал он в интервью Международному французскому радио.”

Все все поняли?
Нет? Тогда разъясняю.
Во первых перестаем предъявлять моральные претензии Шарлям в форме религиозных терминов. Никакие “кощюники”, “безбожники”, “нехристи”, “бесы” и “ничего святого” их не проймут и пронять не могут.
Даже в отрыве от их морального облика, для них это пустой звук.
Все это важно для тех для кого важно чтоб боженька их любил, а его попик, одобрял. Шарли не из этих.

Далее, концепция журнала состоит ИМЕННО в том что нет ничего святого.

Но! Но это задумывалось не как цель, а как инструмент.
И как любой инструмент этот может быть использован плохо и хорошо, по делу и не по делу.

Само по себе “отсутствие святых и табуированых тем” может быть довольно полезным. Потому что “святым” для нас часто прикрываются ублюдки от политики в своих интересах.
Я лишь недавно писал о том, как патриарх православных использовал гибель самолета, для наезда на неугодный ему хеловин, и получал коменты “а что такого?”. Но как только самолет использовали не православные ублюдки, а ублюдки от французской карикатуры, так тут же начался кипишь. Чуете? Один не должен был, но сделал, и норм. Вторые должны были, и возмущение. Одинаковый поступок, и разные реакции.

Патриарх может спекулировать, в своих мелочных целях, нравственностью, политик может спекулировать патриотизмом, буржуй может спекулировать благосостоянием ваших семей, и все они прикрываясь этим “святым” цинично блюдут свои интересы. И это х*й кого возмущает, для всех это норм. Но Quod licet Iovi, non licet bovi. Когда тоже самое делает клоун, это возмущает.

Разсакрализируя наше святое, злые клоуны могут быть нам полезны. Ибо отнимают фиговый лист “святого” у толстосумов, которые прикрывают им свои шкурные интересы.

Так это и задумывалось у Шарли.
Но так ли это на сегодняшний день?

“Для нас нет ничего святого”, в который раз кричат Шарли. Но мы это уже давно поняли, и хотим знать, чего же дальше они будут с этим делать?
Способ обращения с этим инструментом довольно прост. Но все больше создается впечатление что всех мастеров этого инструмента покосили муслимские у*бки.

Просто, да? Теперь перейдем к конкретным примерам.
Вот эта картинка.

Я, в рамках этой системы считаю её сравнительно удачной.
Утонувшие сирийские дети пошли на “святое” чучело для многих. И для политиков которые хотели использовать наплыв беженцев в своих целях. И для всяких муслимских гопников (вспомните, половина тех “беженцев” которые оказались тупо террорами, фоткались с детишками на руках). И для тех беженцев которые кричали “как вы смеете навязывать нам ваши законы, у нас дети тонут!”
Никто из этих граждан не посчитал для себя зазорным прикрываться детскими трупиками. Но возмутились все массово только по поводу Шарли? Только когда злые клоуны под*бали муслимские и европейские “ценности” и сакральность утонувших детей, понеслась полемика.

И поэтому я считаю эту картинку удачной. А вот вторая так себе.
И это наводит нас на мысль что данная удача случайна.
Что редакция Шарлей, так сосредоточилась на идее того, что “Нет ничего святого”, что уже и не помнит, а зачем это и что там дальше.

Так что мои притензии к Шарли лежат полностью в рамках их системы “ценностей”.
Вы злые клоуны? АК. Вы возможно не смешные злые клоуны? И это абгемахт. Французский юмор вообще х*евый, это мы ещё на кривляющемся Луи Де Фюнесе поняли.

Но вы не не справляетесь со своей работой. Вы все больше и больше никчемные клоуны.

Почему так? Возможных причин много.
Во первых “текучка кадров”. Старая редакция в целом проебывали меньше и понимала задачи четче. Спасиба, бл*ть, сраные терроры.
Во вторых стандартная проблема периодики. Время поджимает постоянно, надо гнать продукт. Качество почти всегда падает, мысль теряется. Посмотрите сколько примеров того, что острый в начале карьеры карикатурист, в результате постоянной необходимости “шутить в каждый номер”, превращается за пару лет в унылое говно. Чтоб такого не случалось, должны работать редакторы, а они см. пункт 1.
В третьих, как лично мне кажется, Шарли выхолащивает их жесткая направленность на одну только политическую сатиру. Да, политическая сатира это то чем эпатировать сегодня проще и эффектней всего. Но во первых для этого надо иметь жесткий стержень собственных убеждений у себя в жопе. Не трудно заметить что старый, более левый, Шарли, был и по острее и по зубастей, чем аморфный сегодняшний пытающийся вслепую отвесить люлей всем и за всё без разбора. А во вторых без бытовой и юмористической отдушины, как и без более широкого спектра тем, со временем ты начинаешь есть собственное дерьмо, просто чтоб было чем срать.

Перед нами безусловный упадок не самого Шарли, а идеи Шарли. Деградация буржуазного общества которую они раньше использовали, поедает уже их самих.
Время искать новые формы и новые подходы. Но это сделано не будет.
Не будет сделано, потому, что публикации Шарли по прежнему вызывают батхерты, а это сегодняшней редакцией журнала будет расценено как безусловный успех, уже в не зависимости от того зачем, чем и у кого этот баттхерт был вызван.

В заключение пару слов для тех кто хочет под*бать Шарли. Я не стану говорить вам как надо делать (тут вам придется подумать самим, все подсказки я дал) Я скажу о том как не надо делать!
1) Франция далеко. Они о вас не узнают в 99% случаев. Если у вас нет способов поставить их в известность о своей деятельности, то лучше даже не начинайте пыжиться.
2) Не демонстрируйте попоболь так явно. То что вы оскорблены и возмущены и было целью издания. Сообщая об этом вы подтверждаете что все у них получилось.
3) Как уже говорилось выше, не лезьте к ним со своими критериями недопустимого. Для тупых, их главред прямым текстом сказал что ему на эти критерии насрать.
4) Не пытайтесь переиграть их по их правилам. У них и команда по профессиональней и правила игры заточены под них и знают эти правила они получше.
Кроме того “нарисовать про Шарли картинку ещё похабней чем Шарли” означает признать что методы работы Шарли не являются для вас недопустимыми. Вы как бы говорите: “В принципе можно ублюдками как Шарли, все зависит от выбранной темы”. И это приводит нас к вопросу о том, почему ублюдочные темы вам придумывать можно, а Шарли нельзя?
5) Продолжения пункта 4. Все эти выкрики о том, “как смешно сраных карикатуристов постреляли муслимы” нах*й лишает вас морального права предъявлять что то Шарли, уже не в рамках их правил, а в рамках ваших. Защитники границ морали и допустимого, после этого из вас никакие.
6) Не пытайтесь прощупать глубины их днищ. Не задавайте тупые вопросы “А могут они так про Холокост?”, а “могут они так про расстрел своих коллег?”, “а могут они так про свою мамку?” Да, б*я, могут. И это ничего вам не даст. Вы даже не сможете уличить их в двуличности или непоследовательности. А даже если бы и смогли, то х*ли толку?

Шарли что это такое. Смотреть фото Шарли что это такое. Смотреть картинку Шарли что это такое. Картинка про Шарли что это такое. Фото Шарли что это такое

И х*й с ним, одни пунктик про то как надо.

7) Вы только тогда сможете противопоставить что то концепции “Ничего не свято”, когда надежно вооружитесь концепцией “Святое для меня поругаемо НЕ БЫВАЕТ”.
До этого момента вы будете либо кормом для Шарли, либо их уродливой копией.

Источник

Кто теперь наденет футболку «Я — Шарли»?

Весь мир с неослабевающим вниманием следит за расследованием трагедии с российским самолетом. Ежедневно, если не ежечасно, в том или ином издании появляются версии, обзоры, фотоотчеты. Гибель такого количества невинных людей стала трагедией для множества неравнодушных на всех континентах. Спасибо всем за слова сочувствия и скорби. За сопереживание нам.

Шарли что это такое. Смотреть фото Шарли что это такое. Смотреть картинку Шарли что это такое. Картинка про Шарли что это такое. Фото Шарли что это такое

Но, как часто это бывает, нашлись и мрази, которые решили поиздеваться над трагедией. Твари, которые называться людьми, просто недостойны. Плясать на могиле может только бес. Смеяться тогда, когда люди плачут, может только мразь.

Я о карикатурах во французском журнале «Шарли Эбдо». Но сначала — чуть-чуть о самом этом издании.

Многие из старшего поколения помнят движение хиппи. Те, кто жил в глубинке, помнят его по телевизионным программам. Те, кто жил в столице, помнят наших хиппи. Мальчишками мы ездили на Старый Арбат смотреть на замусоленных и лохматых бородачей и девчонок, которые располагались, если не ошибаюсь, где-то возле театра имени Вахтангова. Для нас это было вроде похода в зоопарк или кино. Да и не воспринимали их серьезно даже милиционеры.

Именно это движение стало питательной средой для создания этого издания. Оттуда оно и вылупилось. Идея проста. Мы против! Против всего и всегда! Совершенно не важно, почему. Совершенно неважно мнение тех, кто «за». Мы против, и всё.

Даже название взяли, по одной из версий, именно из протеста. Президент Франции Шарль де Голль неоднократно закрывал это издание. И после его смерти журнал и взял себе название «Шарли». Тот, кто с нами боролся, умер, а мы живы и будем жить.

Для мусульманина такие карикатуры оскорбление. Смертельное оскорбление. Как, к примеру, часто применяемый в разговорах мат с упоминанием близких родственников для народов Кавказа. Это оскорбление. И за него надо отвечать. Мать священна.

Что же случилось с людьми? Почему сегодня ради увеличения тиража можно плевать в души? Почему не осталось ничего святого в головах и сердцах европейцев? Не всех, но какой-то части.

Я считаю, нет, я уверен, что эти публикации являются свидетельством полной деградации Европы. Именно так. Без толерантности и прочих красивых слов. Те ценности, которые есть в Европе — чистый пшик. Уже даже не декларация. Просто слова. Европейцы потеряли нравственные человеческие ориентиры.

Сейчас часть читателей схватилась за клавиатуру. Автор, в Европе много нормальных людей! Там-то, там-то и там-то были какие-то пикеты, демонстрации и прочие протесты. Нам многие сочувствуют. И прочее.

Деградация Европы началась не вчера. Она началась давно. Наверное, с того момента, когда традиционные европейские ценности стали заменяться новомодными американскими. Помнится, в юности меня всегда удивляло, как это сын или дочь не знают, где их родители и не встречаются с ними десятками лет. Как это можно — не знать, чем живут родители? А после их смерти вдруг стать миллионером из нищего бездомного. Сейчас не удивляет. Спасибо перестройке и строительству цивилизованного мира.

Европа стала Европой, взяв в основу своей цивилизации христианство. Россия стала Россией, взяв в основу христианство. Тех, кто сейчас подумал о других религиях в России, отошлю к их же духовным наставникам. Поговорите и найдите отличия в вашей религии от христианства. Нюансы, не более того.

Когда-то для меня стало открытием созвучие индийских мантр и православных молитв. И там, и там слов не особо разберешь. Старославянский — не мой конек. А тем более языки Индии. Но звуковое соответствие полное. И воздействие одинаковое. Это не научное знание, это моё личное наблюдение.

Проще, чем в христианстве, наверное, нигде нет алгоритма жизни человека. Не надо читать сотни книг, не надо годами познавать суть вещей. Это для самых думающих и самых дотошных. Для простого человека есть «Нагорная проповедь»! Вот они, ценности и заповеди человеческой жизни. Не сотни, не тысячи. Всего 10.

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

А теперь подумайте, какие из этих заповедей в Европе уже попраны. И, главное, что осталось. Почему европейцы так легко потеряли себя? Почему отказываются от своих прав? Почему родители могут быть лишены своих детей? Почему прелюбодеи празднуют победу и разгуливают по Европе с радужными флагами? Почему никто не боится говорит о преступно нажитых миллионах? Более того, честный человек становится посмешищем. Не умеет жить. Почему, почему, почему.

Карикатуры из этого, с позволения сказать, журнала, стали во многом предупреждением нам. Подумайте, куда вы идете. Мы думаем. Мы пытаемся найти тот стержень, который станет основой нашего государства. Но пока, увы, вместо стержня нам подсовывают американские рубли, счета в банке, новую престижную машину. Нам пытаются европеизировать или американизировать мозг. Главное — живот! Живите ради удовлетворения потребностей живота!

Но у русских, я сейчас совершенно не делю наших людей на русских, украинцев, мордву, чукчей, осетин, дагестанцев, якутов и всех остальных, чья Родина — Россия, есть душа. Мы все русские. Как наши деды, которые лежат в одних могилах по всей Европе — русские. Как наши отцы, которые покоряли Север, азиатские пустыни, сибирскую тайгу — русские. Как наши борцы из кавказских республик, побеждающие в чемпионатах — русские.

Этот «Шарли» показал нам, насколько может деградировать общество за минимальный для истории срок. Редакторы журнала сейчас везде говорят о свободе самовыражения. О творчестве. Так вот, именно для них эта статья — моя свобода самовыражения. Мой взгляд на вас и ваше «творчество». Вы не сатирики. Вы не журналисты. Вы не люди. Вы потенциальные пациенты психиатрических клиник.

P. S. Прошу прощения у читателей за резкость суждений. Но мнения своего менять не буду. Считаю, что мразь заслуживает именно таких слов, а мягкость суждений только вредит.

Источник

Почему Шарли – Эбдо?

Страницы истории известного французского издания

Недавно, как чёртик из коробки, вновь выскочил на сцену всеобщего внимания французский журнальчик «ШарлѝЭбдо» (Charlie Hebdo). Выскочил — и снова всех оскорбил. Причём ухитрился, поганец, оскорбить тех, кого, казалось бы, оскорбить непросто — людей, плохо понимающих как французский язык, так и тонкий (а также не тонкий) французский юмор.

Шарли что это такое. Смотреть фото Шарли что это такое. Смотреть картинку Шарли что это такое. Картинка про Шарли что это такое. Фото Шарли что это такое

Впрочем, зачем нам входить в сферу таких деликатных, а главное, плохо определённых понятий, как религиозные чувства — вообще, и оскорблённые религиозные чувства, в частности? Зададимся лучше вопросом, вынесенным в заголовок. Что означает собственно название этого журнала? Что такое «Шарли» и с какой стороны он «Эбдо»? Думается, ответ на этот вопрос будет гораздо интереснее различного рода морализаторств на пустом месте.

Проще всего со вторым словом в названии журнала.

«Эбдо» (Hebdo) — это по-французски «еженедельный». Просто констатация того, что журнал выходит из печати раз в неделю.

А вот с «Шарли» разобраться немного потруднее. Это — уменьшительное имя собственное, произведенное от имени Карла Великого, которое по-французски звучит «Шарль», а по-английски — «Чарльз». Шарли, таким образом, — французский вариант английского имени Чарли. Понятно?

Всё понятно, но яснее от этого, однако, не стало! При чём здесь Шарль? Или всё же Чарли? Не де Голль ли этот Шарль? И не Чаплин ли этот Чарли?

«Спокойствие, только спокойствие!» — повторим мы вслед за одним мужчиной в полном расцвете сил, фамилия которого, кстати, тоже происходит от имени Карл. Повторим, после чего продолжим поиски.

Чтобы продвинуться в наших изысканиях дальше, вспомним о таких произведениях искусства, как комиксы. Комиксы первоначально появились в США для развлечения «простой» и не слишком грамотной публики, которой читать было сложновато, а картинки с подписями рассматривать — самый раз. Комиксы изображали какой-нибудь анекдот или комический рассказ (Comic story). От слова «комический» произошло и название. Шарли что это такое. Смотреть фото Шарли что это такое. Смотреть картинку Шарли что это такое. Картинка про Шарли что это такое. Фото Шарли что это такое Комиксы
Фото: ralpoonvast, pixabay.com

Рисовать комиксы совсем не так просто, как кажется. Художник комиксов должен быть не только умелым рисовальщиком, заключая образ героя в простой и ясный контур. Ему следует также обладать навыками сценариста, выбирая для изображения самые «говорящие», самые ключевые эпизоды.

Развитие комиксов привело к тому, что они, во-первых, стали многосерийными, то есть начали печататься с продолжением, а во-вторых, взялись за серьёзные темы. Борьба со злом, спасение мира!

Появились сериалы — появились и фанаты. Какие-то герои стали любимыми, какие-то стали побивать все рекорды популярности. Многие знаменитые художники занялись рисованием комиксов. Ещё больше художников стали знаменитыми благодаря комиксам, которые они рисовали. Что не удивительно. Комиксы, массовое чтиво, издавались стотысячными тиражами. Огромная аудитория! А сколько человек увидят работы художника на выставке? Максимум несколько сотен. Несравнимо! Шарли что это такое. Смотреть фото Шарли что это такое. Смотреть картинку Шарли что это такое. Картинка про Шарли что это такое. Фото Шарли что это такое Чарльз Шульц и собачка Снупи
Фото: dailycartoonist.com

Американский художник Чарльз Шульц (Charles Monroe Schulz; 1922−2000 гг.) стал знаменитым именно благодаря серии комиксов «Peanuts» о приключениях младшего школьника Чарли Брауна и его друзей, а главное, его собачки Снупи, от имени которой чаще всего и ведётся рассказ. «Peanuts» переводится с английского как «арахис», но есть и другое значение: «мелочь пузатая». Так в американских школах звали учеников младших классов.

Серия «Peanuts» стала очень популярной. Его герои-малыши и пёсик Снупи получили международное признание. Они «светились» в рекламе, по мотивам комикса было снято несколько мультфильмов. Среди комиксов «всех времён и народов» «Peanuts» считается одним из самых успешных.

Чарльз Шульц работал над этим сериалом в общей сложности пятьдесят лет. Первый выпуск комикса «Peanuts» появился 2 октября 1950 года, а последний — на следующий день после смерти автора, 12 февраля 2000 года. В последнем номере было напечатано трогательное обращение Чарльза Шульца к своим читателям.

Дорогие друзья, мне посчастливилось рисовать Чарли Брауна и его друзей почти 50 лет. Это было воплощением моих детских стремлений.
К сожалению, я больше не могу выдерживать график, которого требуют ежедневные комиксы. Моя семья не желает, чтобы Peanuts продолжал кто-либо еще, поэтому я объявляю о своем уходе.
На протяжении многих лет я был благодарен нашим редакторам за их терпение, а также за чудесную поддержку и любовь, выраженную мне фанатами комиксов.
Чарли Браун, Снупи, Линус, Люси … как я могу их забыть…

Популярные комиксы перепечатывали другие журналы, поскольку это повышало их тиражи. Занимался этим и небольшой французский журнал карикатур под названием «Харакири», издававшийся с 1969 года.

Тогда Интернет только рождался в лабораториях, поэтому вся культурная жизнь, по крайней мере, во Франции, кипела в различных журналах. Вокруг каждого журнала и журнальчика складывалась социальная сеть читателей (говоря нынешним языком). Каждый журнал боролся за популярность. От популярности напрямую зависели тиражи, а значит, доходы журналов. Чтобы стать популярным, следовало выражать некоторое мнение и застолбить тему, которая была бы интересна по возможности всем.

Одна из таких тем — анекдоты. Анекдоты рассказывают все и обо всех. Здесь воистину нет запретных тем. И не будет, даже если за каждый анекдот, считающийся запрещённым, будут давать серьёзный срок. Тому примером нам российская и советская история.

Самые популярные анекдоты — не те, которые считаются пошлыми, но пошловатые. Такие можно при случае рассказать дамам, чтобы они слегка покраснели. Такие легко изобразить на одной картинке, смысл которой будет понятен всем. На такого рода анекдотах специализировался «Харакири». И свой кусок хлеба с нетолстым куском масла журнальчик с этого имел.

Чтобы слой масла на их бутерброде стал толще, издатели придумали ежемесячное приложение, в котором печатали комиксы для детей. Ожидалось, что самым популярным комиксом в этом ежемесячнике станет «Peanuts», потому и назвали ежемесячник именем главного героя комикса Чарли Брауна: «Шарлѝ».

Ставка на публикацию детских комиксов не оправдала ожиданий редакции, и через некоторое время его закрыли. Впрочем, название «Шарли» и его связь с «Харакири» в памяти читателей застряло. Шарли что это такое. Смотреть фото Шарли что это такое. Смотреть картинку Шарли что это такое. Картинка про Шарли что это такое. Фото Шарли что это такое Фото: fr.wikipedia.org

Несмотря на разнузданную свободу слова, процветавшую во Франции, журнальчик «Харакири» то и дело закрывали. Издатели тут же возобновляли издание под слегка изменённым названием. После закрытия «Харакири» стал выходить журнал «Лё Харакири Эбдо». («Эбдо», как уже было сказано, означает «еженедельник»). После следующего закрытия в газетных киосках появился журнал «Л’эбдо харакири».

Конечно, такая конспирация была шита белыми нитками, но по давней традиции во Франции шутам прощается многое, ибо вступать в спор с дураком — себя не уважать.

Так бы это продолжалось и дальше. Но и французским шутам некоторые вещи не прощают. Например, пляски на похоронах короля.

Королём в то время во Франции был Шарль де Голль (Charles André Joseph Marie de Gaulle; 1890−1970 гг.). Король умер 9 ноября 1970 года, и это без преувеличения было воспринято как национальное горе. Но не всеми.

На следующий день журнал «Л’эбдо харакири» вышел с карикатурой на де Голля. Ход карикатуристов был вполне ожидаем, предсказуема была и реакция правительства в этом случае. Журнал снова запретили.

Кто угадает ответный ход редакции? Конечно, на следующей неделе журнал вышел под новым старым именем: «Шарли Эбдо». Это было изящненько. Читателю напоминали не только одно из прежних знакомых названий, которое стало теперешним названием журнала, но и намекали на того, из-за кого вся эта внезапная перемена произошла. Да-да, на Шарли нашего де Голля!

Журнал больше не закрывали, он сам закрылся в 1981 году, не пережив тяжёлых в финансовом отношении времён, а в 1992 году был возрождён под именем «Шарли Эбдо». Имя это было достаточно известно во Франции, но известным во всём мире оно стало 7 января 2015 года, когда два исламских террориста совершили вооружённое нападение на офис редакции в Париже и убили 12 человек, включая двух полицейских. Один из полицейских, кстати, был мусульманином и выходцем из Алжира.

И хоть 10 убитых сотрудников редакции исполняли роль шутов, но погибли они героически, не испугавшись угроз и, в конечном счёте, защищая своим шутовством европейские ценности, в которых религиозная составляющая играет весьма малую роль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *