Шаровый клапан что это
Различные типы клапанов используются в трубопроводе. В этой статье рассмотрена классификации клапанов и функции клапанов. Начнем с определения клапан.
Что такое клапан?
Типы клапанов
В трубопроводе используются следующие типы клапанов в зависимости от требований. Стоимость клапана в системе трубопроводов составляет от 20 до 30% от общей стоимости труб. А стоимость данного типа и размера клапана может варьироваться на 100%. Это означает, что если вы выберете шаровой клапан вместо дроссельной заслонки для той же функции- это может стоить вам дороже. Таким образом, выбор клапанов имеет важное значение для экономики, а также работы технологических установок.
Шиберная задвижка
Задвижка является наиболее распространенным типом клапана на любой технологической установке. Это клапан линейного перемещения, используемый для запуска или остановки потока жидкости. В процессе эксплуатации эти клапаны находятся либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении. Задвижки используются практически во всех жидкостных сервисах, таких как воздух, топливный газ, питательная вода, пар, смазочное масло, углеводороды и во всех других сервисах. Задвижка обеспечивает хорошее перекрытие.
Шаровой клапан
Шаровой клапан используется для остановки, запуска и регулирования потока жидкости.Шаровые клапаны используются в системах, где требуется контроль потока и герметичность. Шаровой клапан обеспечивает лучшее перекрытие по сравнению с задвижкой и стоит дороже, чем задвижка.
Обратный клапан
Обратный клапан предотвращает обратный поток в трубопроводной системе. Давление жидкости, проходящей через трубопровод, открывает клапан, в то время как любое изменение потока закрывает клапан.
Конический клапан
Шаровая задвижка
Дроссельная задвижка (клапан-бабочка)
Игольчатый клапан
Шланговая задвижка
Шланговая задвижка также известен как зажимной клапан. Это клапан линейного движения. Используется для запуска, регулирования и остановки потока жидкости. В нем используется резиновая трубка, также известная как зажимная трубка и зажимной механизм для контроля жидкости. Пережимной клапан идеально подходит для обработки суспензий, жидкостей с большим количеством взвешенных твердых частиц и систем, которые транспортируют твердый материал пневматически.
Клапан сброса давления
Клапан сброса давления или предохранительный клапан используются для защиты оборудования или трубопроводной системы во время избыточного давления или вакуума. Этот клапан сбрасывает давление или вакуум при заданном заданном давлении.
Функции клапанов
Клапан выполняет различные функции в системе трубопроводов. Такие как:
Различные типы клапанов выполняют эти функции. Эти клапаны могут быть классифицированы:
Классификация клапанов по функции
В приведенной выше таблицы можно увидеть типы клапанов и их функции.
Запорный клапан изолирует или перекрывает подачу жидкости при необходимости. Шиберная задвижка, шаровый, поршеневый, мембранный, дроссельная заслонка и пережимной клапан подпадают под эту категорию.
Регулирующий клапан, который регулирует поток жидкости, попадает в категорию регулирования. В качестве регулирующего клапана используются шаровый, игольчатый, дроссельная, диафрагма и пережимной клапан. Некоторые клапаны служат двойному назначению, например, шаровой может использоваться в качестве изоляции, а также в качестве регулирующего клапана.
Клапан сброса давления и вакуума используется для предотвращения избыточного давления и вакуума в системе, которая может повредить трубопровод и оборудование. Обратный клапан, такой как обратный клапан поворота и подъема, предотвращает обратный поток в системе. Принимая во внимание, что некоторые клапаны предназначены для специального назначения. Например, многопортовый, ножевой и линейный глухой клапан.
Классификация клапанов на основе концевых соединений
На основании концевого соединения концы клапана могут быть:
Вы можете увидеть изображения всех этих типов конца клапана выше.
Классификация клапанов на основании способа их открытия и закрытия
Тип клапана | Линейное движение | Вращательное движение | Четвертьоборотное |
шиберная задвижка | х | ||
шаровой клапан | х | ||
поворотный обратный клапан | х | ||
подъёмный обратный клапан | х | ||
обратный клапан с наклонным седлом | х | ||
обратный клапан складного диска | х | ||
клапан с встроенным контролем | х | ||
обратный стопорный клапан | х | х | |
шаровая задвижка | х | х | |
шланговая задвижка | х | ||
дроссельный вентиль | х | х | |
конический клапан | х | х | |
диафрагменный клапан | х | ||
предохранительный клапан | х | ||
клапан сброса давления | х |
На изображении ниже вы можете увидеть разницу между способами открытия клапана.
Клапаны линейного перемещения используют закрывающий элемент, который перемещается по прямой линии и обрезает поток, чтобы запустить, остановить или регулировать поток. Закрывающее устройство может представлять собой диск или гибкий материал, такой как диафрагма. Клапаны линейного перемещения работают медленнее, но они обеспечивают более высокий уровень точности и стабильности в положении закрывающего элемента.
Клапаны вращательного движения вращают диск или поворачивают его от шарнирного стержня, который удерживает диск.
Поворот штока на 90 ° в четвертьоборотных клапанах полностью открывает или полностью закрывает клапан. Благодаря такому быстрому повороту работа четвертьоборотного клапана намного быстрее, чем клапаны линейного перемещения. Некоторые поворотные клапаны также известны как четвертьоборотный клапан.
Из таблицы видно, что шаровой клапан, дроссельная заслонка и плунжерный клапан являются поворотными и четвертьоборотными клапанами. Принимая во внимание, что проверка поворота, диск наклона и другие поворотные клапаны не являются четвертьоборотными клапанами.
Классификация клапанов на основе используемых типов приводов
Особенности и преимущества шарового обратного клапана
Конструкция и принцип действия шарового обратного клапана предельно просты. Запорным органом в данном случае служит сфера, положение которой внутри корпуса определяется создаваемым в трубопроводе давлением. Как правило, она изготавливается из стали и покрывается вулканизированным NBR / EPDM или иным материалом, обеспечивающим антикоррозийные свойства и плотное прилегание к седлу.
Нормальный режим эксплуатации трубопровода обычно предусматривает прохождение по нему среды только в одном направлении. Однако перебои в работе насосного оборудования, неисправности запорной арматуры, попавшие в систему посторонние предметы или иные нештатные ситуации могут привести к изменению его на противоположное. Избежать этого позволяет установка обратных клапанов. Это запорная арматура прямого действия автоматически перекрывает сечение трубопровода при падении давления, не позволяя потоку двигаться в неправильном направлении. Одной из распространенных разновидностей её является шаровой обратный клапан.
В нормальном режиме воздействием напора среды шар смещается вверх и занимает место в специальном отсеке в корпусе клапана, открывая проход. В случае снижения давления ниже отметки, определяемой техническими характеристиками конкретного клапана, сфера под действием силы тяжести опускается вниз и перекрывает сечение трубопровода. Конструкция внутренней части корпуса такова, что движущийся в обратном направлении поток не вытесняет запорный орган вверх, а лишь более прочно фиксирует его в нижнем положении.
Основным достоинством обратного клапана шарового типа является надежность и долговечность конструкции, обусловленная отсутствием пружин, мембран, лепестков и других подверженных быстрому износу и заклиниванию элементов. Существенным плюсом является и то, что в открытом положении он абсолютно не препятствует движению потока, так как сечение полностью открывается. Ещё одним преимуществом является удобство обслуживания – запорный орган можно извлечь, не отсоединяя сам клапан от трубопровода. Для этого в верхней части корпуса имеется специальная крышка, которая крепится к корпусу при помощи болтов. Через этот технологический люк можно производить очистку или замену шара.
Разновидности, характеристики и сферы применения шаровых обратных клапанов
Чаще всего шаровые клапаны применяются в системах коммуникаций частных и многоквартирных домов, а также общественных зданий. Они позволяют избежать неправильного движения теплоносителя, в том числе в многоконтурных системах отопления, предупреждают неправильную работу насосов системы водоснабжения и предотвращают обратный ход сточных вод в случае засора канализации. Фланцевая арматура этого типа устанавливается также на трубопроводах промышленных объектов, обеспечивая корректное протекание технологических процессов.
В зависимости от типа присоединения к коммуникациям шаровые обратные клапаны делятся на муфтовые и фланцевые. Муфтовые или резьбовые обратные клапаны монтируют на трубопроводах небольшого диаметра, для которых нехарактерно высокое давление, фланцевые же напротив применяются преимущественно на магистральных трубопроводах с большим диаметром условного прохода.
При выборе подходящего обратного клапана необходимо учитывать два основных параметра: номинальный диаметр условного прохода и номинальное (условное) давление. Последнее определяет максимальное допустимое избыточное давление на арматуру, при котором гарантируется её прочность.
Шаровой кран: что это такое, преимущества и недостатки изделия виды
Из этой статьи вы узнаете, что такое кран шаровой или, как его чаще называют специалисты на «жаргоне», шаровый, каких разновидностей он бывает, и как следует выбирать изделие среди множества предлагаемых сегодня на рынке. Шаровый кран – элемент запорной арматуры, так называется вид трубопроводной арматуры шарообразной формы, который используется в качестве запорного элемента, клапана.
Изделие соединяется с рукояткой и предназначено для того, чтобы перекрывать поток жидкости или газа в трубопроводе. Шар вращается вокруг собственной оси вслед за поворотом рукоятки, расположенной относительно потока перпендикулярно, и шаровой кран открывается или закрывается.
Преимущества и недостатки изделий
К недостаткам изделий относятся:
В зависимости от того, из какого материала выполняется корпус, шаровые краны бывают латунные или бронзовые. В сантехнике чаще встречаются первые.
Краны шаровые латунные – особенности
Преимущества:
Недостатки:
Краны шаровые стальные – особенности
Преимущества:
Изделия из легированной стали (кран хладостойкий)
Кран шаровой нержавеющий
Изделие изготавливается из нержавеющей стали (марки 12Х18Н10Т и подобных) и широко используется в промышленности.
Ключевые преимущества:
Недостатки:
Чугунный кран
Шаровый кран из чугуна стоит дороже, поскольку стальной выпускается массово. Вот почему большинство производителей отказались изготавливать чугунные изделия, и с 2010 года в нашей стране чугунные краны выпускает единственный производитель.
С 80-х также осталось много неликвидов. Поскольку преимущества у чугунных кранов перед стальными отсутствуют, лучше менять изделия из чугуна на стальные аналоги.
Кран полипропиленовый
Пластиковые изделия выпускаются, как правило, из полипропилена и устанавливаются на пластиковых трубах.
Ключевые преимущества полипропиленовых кранов:
Ключевой недостаток изделий – возможность установки лишь на пластиковые трубы.
Классификации кранов
По способу соединения
В зависимости от типа соединения шарообразные клапаны делят на:
По виду прохода
В зависимости от типа прохода шаровые клапаны делят на два вида:
Почему так популярна стандартнопроходная модификация? Ведь свыше 90% используемых шаровых кранов именно такие.
Стандартнопроходной кран иногда пропускает среду больше той, которая пропускается аналогичными по величине вентилями и задвижками. А поскольку шаровые краны в активном ходу с 2000 года, ими легко заменить подобную арматуру, не расходуя рабочую среду и не теряя давление в трубопроводе.
Обратите внимание! Если в счете на кран или в накладной на изделие не указано, что это полнопроходной шаровый кран, значит, он стандарнопроходной.
По виду корпуса
В зависимости от того, какой корпус у шарового изделия, бывает:
Шаровые краны по виду уплотнения
Порядка 99% выпускаемых шаровых кранов – с фторопластовым уплотнением. Исключение составляют изделия высокотемпературных модификаций, в которых уплотнение типа металл по металлу.
Уплотнение типа металл по металлу выполняется так, что крановый корпус и шар соприкасаются непосредственно, без мягких уплотнений. Ключевое преимущество в таком случае – стойкость к высоким температурам, а недостатком является то, что обеспечить герметичность класса А очень сложно.
Классификация по назначению
Наибольшее распространение получили шаровые краны следующих видов:
Классификация по виду управления
По каким параметрам выбирать шаровой кран
Не зная марки установленного на объекте шара, при необходимости заменить обратный клапан можно подобрать аналог по следующим критериям.
Подобрав подходящее изделие, можете купить его в магазине сантехники или стройматериалов, и интернет-магазине или на строительном рынке. Однако прежде чем совершать покупку, обратите внимание на пару рекомендаций.
Решайте, где купить кран с учетом всех критериев его выбора и советов специалистов. Главное, не забывайте о соотношении стоимости и качества.
Шаровой кран и его аналоги
Что установить в конкретном случае – шаровой кран, дисковый затвор, задвижку или запорный вентиль? Как показывает практика, универсальной запорной арматуры не существует.
Ошибки выбора
Выбирая и устанавливая шаровой кран, помните:
Воспользуйтесь нашими рекомендациями по выбору шарового крана, чтобы трубопровод служил стабильно, а запорная арматура работала долго. Учитывайте советы специалистов по установке клапана, и шаровой кран будет надежно эксплуатироваться.
Шаровой кран
Это разновидность крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму. Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы – шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды.
В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°. Диаметр отверстия чаще всего соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран.
Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в задвижках и клапанах. Это ценное качество сделало шаровые краны основным запорным устройством на линейной части магистральных газопроводов. Однако для уменьшения габаритов и крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, иногда применяются суженные краны.
ШАРОВЫЙ КРАН – один из современных прогрессивных типов арматуры. Эта конструкция не является новинкой, она известна уже более ста лет. Однако в первоначальных вариантах шаровый кран не обеспечивал плотного перекрытия прохода, т. к. уплотнение создавалось между металлическими поверхностями шаровой пробки и седел корпуса. Появление и внедрение в практику арматуростроения таких материалов, как тефлон (фторопласт), синтетические каучуки для изготовления седел привели ко второму рождению шаровых кранов.
Кран шаровый полнопроходный – это кран, у которого заявленный диаметр условного прохода Ду совпадает с величиной реального прохода в шаре. Например, у полнопроходного крана Ду 100 и диаметр и реальный проход в шаре равен 100 мм.
В то же время выпускаются суженные краны с постепенным коническим переходом от диаметра отверстия на присоединительных концах корпуса к отверстию в шаре, которое обычно бывает уменьшенным до следующего диаметра (например, от 100 до 80) Такие краны экономически целесообразно применять на системах, где гидравлическое сопротивление арматуры не имеет существенного значения или где не требуется полнопроходность в арматуре для пропуска устройств (ершей) для очистки трубопровода.
Шаровые краны имеют большое разнообразие исполнений, но в основе классификации – две принципиально различные конструктивные схемы запорного органа: с плавающим шаром и с шаром в опорах.
В первом случае шаровая пробка в положении «закрыто» может свободно перемещаться по отношению к штоку и под действием давления среды со стороны входа прижиматься к уплотнительному кольцу со стороны выхода, что способствует герметизации крана. Такие краны применяют в основном для DN не более 200. Для больших DN кран выполняют по схеме «с шаром в опорах», где пробка устанавливается и поворачивается в опорах, а седла под действием давления прижимаются к ее сферической поверхности.
Такая конструкция существенно снижает усилия, необходимые для управления краном и позволяет применять управление при помощи электрических, пневматических и гидравлических приводных устройств меньшей мощности, чем для кранов с плавающим шаром. Конечно, такое преимущество не дается «бесплатно»: конструкция крана усложняется, стоимость увеличивается. Но для магистральных трубопроводов больших диаметров, а также для технологических трубопроводов с малыми диаметрами, но большими рабочими давлениями среды целесообразно использовать краны с шаром в опорах.
В случаях, когда по условиям эксплуатации применение электроэнергии нежелательно или невозможно, краны оснащаются приводами пневматическими или пневмогидравлическими. При этом для работы привода используется энергия от внешнего источника сжатого воздуха или газа, транспортируемого по трубопроводу, на котором установлен кран (обычно – на магистральных газопроводах). Как правило, такие приводы – прямоходные, поршневые. Однако применяются и некоторые другие решения: поворотные лопастные или с использованием мембранных механизмов.
В пневмоприводах сжатый воздух подается в цилиндр, перемещает поршень, от которого при помощи механизма – обеспечивается поворот выходного звена привода и соответственно – шара крана для его открытия или закрытия. Такое решение применяют для кранов с небольшими DN и PN. Для кранов магистральных газопроводов используют пневмо-гидроприводы. Здесь на поршень в цилиндре воздействует жидкость (масло) под давлением газа, отбираемого из трубопровода. Такое усложнение конструкции обеспечивает плавное без ударов срабатывание привода и поворот шаровой пробки крана.
По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и стандартнопроходные.
Полнопроходной шаровый кран – диаметр отверстия в шаре которого соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же, как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало краны данного типа основным запорным устройством на линейной части магистральных трубопроводов.
Редуцированный или стандартнопроходной шаровый кран – диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Данный тип шаровых кранов применяется на трубопроводах, в которых не критична частичная потеря напора.
Кран шаровый стандартнопроходный – это кран, у которого заявленный диаметр условного прохода всегда больше, чем реальное отверстие в шаре. Например, у стандартнопроходного крана Ду 100 диаметр условного прохода 100 мм, а реальный проход в шаре 80 мм. Основным достоинством стандартнопроходных кранов является их более низкая цена в сравнении полнопроходными.
Более 90 % всех шаровых кранов стандартнопроходные. За счет конструкции крана, когда достигается малое гидравлическое сопротивление рабочей среды при проходе через шар пропускная способность стандарнопроходного крана иногда даже больше чем у вентилей и задвижек такого же диаметра, а так как краны шаровые получили широкое распространение с 2000 года, то они без каких-либо проблем заменяют аналогичную арматуру без потери давления и расхода среды.
По типу корпуса шаровые краны могут быть:
Кран шаровый цельносварной – это неразборный кран из углеродистой, легированной или нержавеющей стали, который за счет сварного корпуса имеет более низкую цену по сравнению с разборными кранами. Учитывая ресурс эксплуатации крана около 20 лет потребность в обязательном применении разборной конструкции возникает довольно редко.
Кран шаровый разборный – это кран, который можно разбирать и обслуживать. Единственный существенный нюанс – без специализированного оборудования качественно провести разборку и обслуживание без потери герметичности вряд ли получится.
По типу уплотнения шаровые краны могут быть:
Металл по металлу – это уплотнение, в котором корпус и шар крана соприкасается друг с другом без мягких уплотнений. Основное достоинство металлических уплотнений устойчивость к высоким температурам. Основным недостатком можно считать сложность обеспечения класса герметичности А.
99 % всех шаровых кранов выпускаются с фторопластовым уплотнением, за исключением высокотемпературных исполнений, где используют уплотнение металл по металлу.
По типу присоединения шаровые краны могут быть: фланцевые, под приварку, муфтовые и комбинированные.
Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах, которые предусматривают частичную разборку/сборку, а также в помещениях, в которых запрещена сварка. Эти краны, которые присоединяется непосредственно к обратным фланцам. Они выпускаются с Ду 15 по Ду 800, материал корпуса: чугунные, стальные и нержавеющие. Основные достоинство таких кранов: удобство монтажа и обслуживания, применяемость для всей линейки давлений. К недостаткам фланцевых шаровых кранов можно отнести большие вес и габаритные размеры, а также возможность ослабления со временем затяжки болтов и как следствие потеря герметичности.
Краны с типом соединения под приварку используют на особо ответственных или труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения.
Краны шаровые под приварку – это краны с концами под приварку. Эти краны выпускаются с Ду 10 по Ду 800, материал корпуса: стальные и нержавеющие. Основные достоинство таких кранов: полная и надежная герметичность соединения, малый, в сравнении с фланцевыми, вес и строительная длина. К недостаткам сварных кранов можно отнести невозможность обслуживания, сложность демонтажа и замены.
Краны с муфтовым соединением имеют внутреннюю коническую или цилиндрическую резьбу. В основном применяются в коммунальном хозяйстве. Эти краны с резьбовым присоединением, которые нашли широкое применение в различных областях промышленности и ЖКХ. Эти краны выпускаются с Ду 8 по Ду 100, материал корпуса: латунные, стальные и нержавеющие. Основные достоинство таких кранов: малый вес, малая строительная длина, невысокая стоимость. К недостаткам муфтовых шаровых кранов можно отнести узкую линейку диаметров и сложность при проведении обслуживания (кран забился окалиной и т. п.) и ремонтных работ. Существует несколько разновидностей типа резьбы:
— кран шаровый вн-вн с внутренней резьбой с обоих сторон;
— кран шаровый нар-нар (так же называется кран шаровый цапковый) с наружной резьбой с обоих сторон;
— кран шаровый штуцерный – это разновидность крана с наружной резьбой, только на каждую резьбу накручены штуцера;
— кран шаровый вн-нар с внутренней резьбой с одной стороны и наружной резьбой с другой стороны;
Шаровые краны с комбинированным присоединением являются универсальными и применяются в различных трубопроводных системах (соединение резьба/сварка, фланец/сварка и т. д.).
Кроме вышесказанного шаровые краны имеют ряд других достоинств, среди которых:
В качестве недостатка можно отметить необходимость наличия «мёртвой» зоны для поворота у кранов с консольной ручкой. Данный недостаток можно компенсировать краном с ручкой-барашком (также в просторечии называется «бабочкой» или «бантом»).
Сёдла в корпусе выполняются в виде колец из различных видов пластмасс (в основном фторопласта), что обеспечивает надёжную герметичность, лёгкость и плавность поворота шаровой пробки, но ограничивают применения таких кранов для сред с температурой не более 200 °C.
Управляются шаровые краны вручную (на малых диаметрах) и с использованием механизированного привода – электрического, пневмо- и гидравлического, причём для кранов на газопроводах имеется возможность использовать в качестве управляющей среды пневмопривода рабочую среду, транспортируемую по трубопроводу. В быту шаровой кран может называться полуоборотным.
По материалу корпуса шаровые краны бывают:
Краны шаровые латунные – это наиболее распространенные в сантехнике краны.
Основные достоинства латунных кранов:
— большой выбор моделей различных производителей;
— малые сроки поставки;
— хорошие эксплуатационные характеристики для воды и газа;
— устойчивость к механическим воздействиям.
Основные недостатки латунных кранов:
— малое количество диаметров, в основном выпускаются с Ду 8 до Ду 100 мм;
— отсутствие приварного исполнения;
— нестабильная работа при температурах более 200 град С;
— невозможность стабильной эксплуатации на нефтепродуктах.
Краны шаровые стальные – это краны, изготовленные из углеродистой стали (обычно сталь 20 или сталь 25), которые нашли широкое применение в промышленности и ЖКХ.
Основные достоинства стальных кранов:
— большой выбор моделей различных производителей;
— малые сроки поставки;
— хорошие эксплуатационные характеристики для горячей воды и газа;
— устойчивость к механическим воздействиям;
— широкий модельный ряд.
Основные недостатки стальных кранов:
— сложности при длительной эксплуатации в системах холодного водоснабжения;
— невозможность эксплуатации на слабоагрессивных средах.
Кран шаровый нержавеющий – это краны, изготовленные из нержавеющей стали (обычно 12Х18Н10Т и аналогичных), которые нашли широкое распространение в промышленности.
Основные достоинства нержавеющих кранов:
— широкий спектр рабочих сред;
Основные недостатки нержавеющих кранов:
— узкий модельный ряд, в основном выпускаются с Ду 8 до Ду 300 мм;
— большие сроки поставки на большинство кранов.
Краны шаровые чугунные – это краны, изготовленные из серого (ковкого) чугуна.
В связи с массовым изготовлением стальных шаровых кранов чугунные краны стали дороже и большинство производителей отказываются от их изготовления. Как результат примерно с 2010 года в России остался один производитель чугунных кранов и большое количество неликвидов, которые выпускались еще в 80-е годы при СССР. В связи с тем, что преимуществ по сравнению со стальными кранами у чугунных нет, то рекомендуем их без всякого сомнения менять на стальные краны.
Краны шаровые пластиковые – это краны, изготовленные в основном из полипропилена и предназначенные монтажа на пластиковых трубах.
Основные достоинства полипропиленовых кранов:
— долговечность, сопоставимая с латунными;
Основной недостаток полипропиленовых кранов: возможность монтажа только на пластиковые трубы.
Разновидности шаровых кранов
Кран шаровый запорный – это двухходовые шаровые краны, которые предназначены для полного перекрытия потока среды. Это самые популярные и распространенные краны.
Кран шаровый регулирующий – это двухходовые шаровые краны у которых конструкция шара позволяет производить регулирование потока рабочей среды.
Кран шаровый для подземной установки – это двухходовые шаровые краны с удлиненным штоком предназначенные для установки на подземных коммуникациях с возможностью открытия или закрытия крана через ковер, установленный на улице.
Кран шаровый трехходовой – это шаровые краны, предназначенные для смешения жидкости (Т-порт) или распределения потока (L-порт). Подобные краны широко применяются для установки манометров и датчиков давления, а также в сложных технологических процессах.
Кран шаровый для подключения датчика – это двухходовые шаровые краны с возможностью подключения датчика температуры. Эти шаровые краны нашли широкое распространение при монтаже квартирных теплосчетчиков.
По типу управления шаровые краны бывают:
Кран шаровый ручной – это самые распространённые шаровые краны с ручкой или «бабочкой».
Кран шаровый с редуктором – это краны с установленным на них механическим редуктором. Редуктор необходимо обязательно устанавливать на всех кранах диаметров свыше 300мм, а также на кранах с меньшим диаметром, где необходимо обеспечить плавное открытие шарового крана.
Кран шаровый с электроприводом – это краны с установленным на них электроприводами применяются для дистанционного управления технологическими процессами, а также для аварийного закрытия трубопроводов.
Кран шаровый с пневмоприводом – это краны с установленным на них пневматическими приводами применяются для дистанционного управления технологическими процессами, а также для аварийного закрытия трубопроводов во взрывоопасных зонах, в которых установка электропривода недопустима.
Более подробная информация представлена в следующих видеороликах: